Меню

Мост через реку лонгтань

Мост через реку Квай

Мост через реку Квай

Мост через реку Квай (The Bridge on the River Kwai) — одна из известных достопримечательностей Тайланда, неофициальным названием мостом является название «Дорога смерти». Но арочный мост, стоящий сегодня здесь, на самом деле не тот, что сооружали во время войны тысячи военнопленных. Остатки того временного деревянного моста бывают видны во время спада воды.

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

Судьба военнопленных англичан, американцев и австралийцев, погибших во время Второй мировой войны на строительстве этого моста, стала известна всему миру благодаря экранизации романа Пьера Буля «Мост через реку Квай».

Поездка по «железной дороге Смерти» до станции Намток — щекочущее нервы приключение. Чтобы решиться взглянуть вниз с «прилепленного » к скалам моста из искусно скрепленных бамбуковых стволов, нужно быть человеком, совсем не боящимся головокружения.

Ежедневное представление, бутерброд и безалкогольный напиток включены в цену билета: через два часа пути машинист Таиландской государственной железной дороги (SRT) останавливает поезд, выехавший из Бангкока утром, перед суровым стальным сооружением, нависшим над рекой. Щелкают десятки фотоаппаратов. Пожилой человек насвистывает первые такты марша из фильма «Мост через реку Квай» — международного хита 1960-х гг.

Военнопленные

Тем, кто строил этот мост — одно из печально знаменитых сооружений XX в., — было не до свиста. Это были захваченные японцами военнопленные: британцы, австралийцы, американцы, голландцы. Их число оценивается приблизительно в шестьдесят одну тысячу человек. Вместе с ними трудились еще с четверть миллиона азиатских узников: из Бирмы, Малайзии, Таиланда и даже из самой Японии. Городок, сегодня привле кающий туристов отелями, ресторанами и сувенирными лавками, был местом расположения лагеря для военнопленных с адскими условиями содержания. Многие не выдерживали невыносимой жары и туч мошкары, другие умирали от истощения, от побоев надсмотрщиков или были застрелены.

Немало людей погибло и от бомб, сброшенных самолетами союзников. Благодаря роману Пьера Буля «Мост через реку Квай» (1956) судьба этих людей стала известна во всем мире. Но настоящую славу мосту принес снятый чуть позже на Цейлоне (сегодня Шри-Ланка) одноименный фильм с Алеком Гиннесом.

Деревянный мост

Этот мост через маленькую речушку Кхуэяй строился как часть стратегически важной железнодорожной линии, которая должна была пройти через перевал Трех Пагод и соединить Таиланд с Бирмой, чтобы обеспечить бесперебойное поступление необходимых военных грузов. Линия общей длиной 415 км вскоре была названа «Дорогой смерти». Строительные работы продолжались тринадцать месяцев, постоянно прерываясь из-за воздушных налетов союзников. Конечно, мост, который можно видеть сегодня, отличается от возведенного тогда. «Настоящий» мост был построен из тиковой древесины (а находившийся примерно в 100 м ниже по реке временный мост, остатки которого обнажаются во время засухи, и вовсе из бамбука). Бетонные опоры, поддерживающие стальную конструкцию, которую сегодня наперебой фотографируют туристы, были поставлены в послевоенные годы.

Поездка в Намток

Переехав мост, поезд постепенно набирает скорость, однако через несколько километров снова начинает тормозить. Ведь дальнейший путь в Намток идет по бамбуковому сооружению, прикрепленному к скалам на головокружительной высоте. Выглянув из окна, видишь разверстую пропасть, по дну которой течет река Кхуэной. В скале видны маленькие пещеры, где жили пленные. Сегодня Намток — конечная станция. Пути, доходившие до Бирмы, после войны были демонтированы. В Канчанабури на берегу реки Мэк-хлонг есть небольшой музей: JEATH War Museum. Аббревиатура в названии означает воевавшие по обе стороны фронта нации: японцы (Japanese), англичане (English), австралийцы (Australian) и тайцы (Thai).

Читайте также:  Какое питание имеет река нева

Основная часть музея — три шалаша, подобные тем, в которых жила большая часть узников. Здесь представлены старые фотографии, рукописные заметки и рисунки пленных о жизни в лагере, а также импровизированные хирургические инструменты, изготовленные пленными-врачами для лечения товарищей.

После войны

Конец войны не принес большинству узников освобождения. Японцы депортировали их в рудники Нагасаки. Здесь в невообразимых мучениях погибли еще несколько тысяч человек. Непременно следует посетить хотя бы одно из двух солдатских кладбищ, куда от моста можно добраться на лодке. Здесь среди пышной зелени похоронены тысяча семьсот жертв принудительных работ.

Источник

Плотина Лонгтан — Longtan Dam

Плотина Лунтань находится в Китае

Плотина Лонгтан

Longtan Dam ( упрощенный китайский : 龙滩大坝 ; традиционный китайский : 龍灘大壩 ; пиньинь : Longtan Даба ) большой ролик уплотненный бетон (RCC) гравитационная плотина на Хуншуйхэ в Tian’e графстве в Гуанси — Чжуанский автономный Область , Китай , приток рек Си и Жемчужной реки . Плотина 216,2 метра (709,3 футов) в высоту и 849 м (2785 футов) в длину; он самый высокий в мире в своем роде. Плотина предназначена для производства гидроэлектроэнергии , борьбы с наводнениями и навигации . Плотина содержит семь водосбросов, два нижних водослива и подземную электростанцию . Судоподъемник Longtan , часть плотины комплекса, станет самой высокой Судовой системой подъема в мире.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Навигация
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

строительство

Плотина была запланирована в 1950-х годах, но предварительное строительство (дороги, мосты, отвод реки) началось только в 1940-х годах. Официальное строительство началось 1 июля 2001 года, и к ноябрю 2003 года река была отведена в русло реки. В общей сложности на участке плотины было извлечено 20 000 000 м 3 (706 293 334 кубических футов) материала. Наложение ареста на 27270000000 м 3 (22108149) acre⋅ft водохранилища началось в 2006 году, а плотины первый из трех оперативных гидроэлектрических генерирующих единиц была тестирующих мая 2007 года В 2009 году последний генератор был введен в эксплуатацию и установленная мощность увеличилась до 6,426 МВт , его годовая выработка оценивается в 18,7 ТВтч .

Пара туннелей отклоняла реку вокруг плотины во время строительства.

Навигация

Плотина затопит более 300 мелей, которые сделали верхний Хуншуй несудоходным. Судоподъемник Longtan будет в состоянии поднять судов до 500 тонн. Китайские официальные лица утверждают, что плотина и судоподъемник превратят Хуншуй в «золотой водный путь» для достижения не имеющих выхода к морю провинций Гуйчжоу и Гуанси .

Источник

На Ямале спортсмены первыми пробегут по новому мосту через реку Пур

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 окт — РИА Новости. Спортсмены первыми пробегут по новому мосту через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), сообщает в понедельник пресс-служба губернатора региона.

В памятном мероприятии примут участие спортсмены и жители города Тарко-Сале, районов Лимбяяха и Коротчаево, поселков Уренгой, Тазовский и Газ-Сале. Руководители окружного департамента по физической культуре и спорту также поддержат значимое событие и преодолеют километровую дистанцию. Всего в забеге планируется участие более 100 человек.

Каждый бегун получит сувенирную продукцию с символикой моста — футболки и медали. Все желающие смогут сделать памятную фотографию в организованной фотозоне, уточняют власти.

Строительство моста через реку Пур началось в декабре 2018 года. Это ключевой инфраструктурный объект для восточной части округа, который обеспечит транспортную связь Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов с основной сетью региональных дорог. С вводом нового моста будет решен вопрос непрерывного транспортного сообщения, который дважды в год возникал в период распутицы.

За это время строительство не останавливалось ни на минуту. Мостовики установили 11 опор, завершили сооружение пролетов между ними — это более 5600 тонн металлоконструкций. На отсыпку подходов к будущему мосту потребовалось более 270 тысяч кубометров песка.

Читайте также:  Морская звезда в море или в реке

Длина нового моста составляет 1023 метра, с подходами и насыпью — почти 2700 метров. Длина пролетных строений моста — по 105 метров. Имя моста – Пуровский — жители Ямала выбирали в ходе голосования.

Движение по мосту будет бесплатным для всех легковых автомобилей, транспорта экстренных служб, общественного транспорта, мотоциклов, гужевого транспорта. Плата будет взиматься только с грузового транспорта и спецтехники. При этом тарифы снизятся почти в два раза по сравнению с действующими сейчас на понтонной переправе, отмечает пресс-служба.

Источник



Мост через реку лонгтань

«Все, нет моста»: самый опасный мост РФ разрушен

Газета.Ru
17 мая 2018
На границе Забайкалья и Бурятии ледоход смыл один из самых опасных мостов России. Теперь жители забайкальского поселка Куанда окончательно лишились автомобильного сообщения с внешним миром. В районе введен режим ЧС: здесь случившееся уже называют катастрофой. Единственная оставшаяся связь с миром у «малой столицы БАМа» — это курсирующий три раза в сутки поезд.
На этой неделе соцсети всколыхнула видеозапись, на которой запечатлено обрушение моста, носящего неофициальный титул самого опасного в России.
Полукилометровое сооружение находится на границе Забайкальского края и Бурятии и соединяет через реку Витим с Большой землей расположенный неподалеку поселок Куанда, где проживают около полутора тысяч человек. Населенный пункт возник лишь в 1981 году, но вскоре получил звание неофициальной «малой столицы БАМа» — именно недалеко от Куанды в 1984 году строители западного и восточного участков железнодорожной Байкало-Амурской магистрали соединили ее в единое целое.
На записи, сделанной несколько дней назад очевидцами, видно, как всего за две минуты одна из опор с треском разрушается. В то время как колонна падает, за кадром мужчина говорит: «нет моста Витимского, все». Завершается запись словами «остались мы на острове». Позже в сети появились более свежие ролики, на которых видно, как мост заметно прогнулся — в ближайшее время он может окончательно рухнуть.
В результате произошедшего населенный пункт оказался оторванным от другого берега: местные власти в целях безопасности запретили ездить по мосту любому транспорту и даже ходить пешком.
Витимский мост, как и все вокруг, был построен в начале 80-х как временный. После сооружения постоянного железнодорожного моста через Витим его не раз поджигали, но металлическая основа осталась, в итоге его превратили в автомобильный.
Доехать до поселка на автомобиле можно было только по нему. Однако путешествие на мосту все эти годы по праву считалось опаснейшим предприятием: какие-либо ограждения на шаткой конструкции отсутствуют.
Настил сделан из стандартных железнодорожных деревянных шпал, уложенных поперек движения и скрепленных между собой железными скобами. При этом часть шпал прогнили и не закреплены. Бывший накат из досок на шпалах сохранился лишь на отдельных участках. Длина моста составляет около 570 метров, ширина — примерно три, высота — 15. В одиночку проехать по мосту достаточно трудно: впереди машины всегда обычно шел человек и руководил сидящим за рулем. Дальнобойщики, решившиеся проехать по мосту, всегда обращались за помощью к местным жителям. К слову, официально мост не вводили в эксплуатацию, поэтому и не обслуживали, а ремонт то тут, то там делали те, кто им пользовался.

В июле 2016 мост после прокурорской проверки действительно признали аварийным и запретили его эксплуатацию.
От администрации Каларского района потребовали установить заградительные сооружения, обеспечивающие исключение доступа на него людей и транспортных средств, а также запрещающие дорожные знаки. Выполнение данных требований прокуратура района взяла на контроль, но люди все равно продолжали пользоваться мостом на свой страх и риск.

Читайте также:  Почему вода в реке все время течет

Что теперь

После инцидента с обрушением опор моста в районе ввели режим ЧС.
«Это катастрофа для села Куанда, которое было связано автомобильным сообщением с основной территорией района. Через Витимский мост в село возили топливо, продукты, в том числе для школы-интерната, сейчас поселок отрезан с обеих сторон, осталось только железнодорожное сообщение», — выступил с заявлением местным СМИ глава Каларского района Павел Романов.
В Главном управлении МЧС по Забайкальскому краю рассказали, что помогут местным жителям наладить связь с Большой землей и компенсируют отсутствие автомобильного сообщения.
«Доставка продуктов и топлива обеспечивается железнодорожным сообщением, локомотив ходит в Куанду три раза в сутки. При необходимости к нему может быть прицеплена платформа для транспортировки автомобилей. В Куанде есть пожарная часть субъекта, три автоцистерны, в ближайшем поселке Таксимо есть федеральная противопожарная часть, в помощь которой при необходимости может быть выделен пожарный поезд, он же при необходимости может проехать до Куанды», — сказали в пресс-службе МЧС «Чите.ру».
В пресс-службе губернатора Забайкальского края «Газету.Ru» заверили, что помогут людям, оказавшимся в безвыходном положении.

«Мост находится на границе Забайкальского края и Бурятии. Это собственность БАМа, и на данный момент он бесхозный. По нему и не должно было проходить автомобильное движение, так как он признан аварийным.

Уже с того момента все поставки лекарств и продуктов осуществляются железнодорожным транспортом, — рассказали в пресс-службе губернатора Забайкальского края. — Для экстренных случаев мы используем санавиацию. Безусловно, проблему надо решать. В ближайшее время мы соберем межправительственное совещание Забайкальского края и Бурятии и будем искать решение».

Местные власти собираются перекрыть оставшиеся опоры, чтобы водители не пытались преодолеть опасную переправу. Также, чтобы жители не использовали мост в качестве пешеходного, на обеих его сторонах поставлены посты. Отмечается, что серьезная реконструкция моста может проводиться лишь зимой.
До этого времени в районе будет действовать режим ЧС, а специалисты изучат разрушенные и оставшиеся опоры.

Экстрим по-забайкальски

В 2016 году газета «Ouest-France» составила список из 10 самых опасных дорог в мире, и две из них оказались в России. Авторы отметили Витимский мост в Каларском районе. По их словам, такая переправа не для трусов.
После включения моста в число самых опасных объектов мира к Витимскому мосту потянулись экстремалы. Некоторые приезжают из дальних уголков планеты и потом размещают посты о своем подвиге в своих блогах. Побывал там и известный блогер-путешественник Сергей Доля.

«Длина моста около полукилометра, а ширина практически равна колесной базе автомобиля. Перил и ограждений никаких нет. На металическую основу просто накиданы шпалы, никак не соединенные между собой. Над рекой гуляет сильный ветер. Чтобы машину не раскачивало, приходится открывать окна и уменьшать парусность», — рассказывает путешественник на своей страничке в livejournal.

Как говорят те, кому приходилось пересекать Витим, сооружение испытывает на прочность твои мужество и навыки вождения. Успешная переправа через мост считается поводом для гордости среди путешественников. В Facebook даже создали группу, где участники делятся своим опытом прохода через опаснейший мост. На данный момент в ней состоят более 230 человек, большинство из них — иностранцы.
На памяти местных жителей нет ни одного случая, чтобы кто-то свалился в реку.

Источник

Adblock
detector