Меню

Мост через реку пур контакты

Плату за проезд по Пуровскому мосту в ЯНАО снизили на три месяца

С 16-го ноября и на три месяца вперед в Ямало-Ненецком автономном округе снизили стоимость проезда по недавно открывшемуся мосту через реку Пур, рассказали в пресс-службе регионального Правительства. Для «сверхтяжелых» грузовых автомобилей путь подешевел сразу в 2 раза.

В целом, в зависимости от массы транспортного средства скидки варьируются от 5% до 50%, увеличиваясь с набором веса автомобиля.

Так, например, для грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн тариф снизился на 5,5% — с 730 до 690 рублей в одну сторону, для грузовиков от 12 до 20 тонн — на 25%, с 5 740 до 4 300 рублей, а для тяжеловесов свыше 60 тонн — на целых 50%.

Правда, плата за проезд таких тяжелых грузовиков в любом случае исчисляется сотнями тысяч рублей. Стоимость пути по мосту в одну сторону для автомобилей весом от 60 до 70 тонн со скидкой составляет 111 110 рублей (без скидки — 222 220 рублей), от 70 до 80 тонн — 148 150 рублей (без скидки — 296 300 рублей), от 80 тонн — 185 180 рублей (без скидки — 370 370 рублей).

Это объясняется тем, что мост, который является единственной переправой через реку Пур, обеспечивающей круглогодичную связь поселка Уренгой, Тазовского и Красноселькупского районов с «большой землей», построен полностью за частные деньги.

Вместе с тем, как подчеркивают в пресс-службе Правительства ЯНАО, стоимость проезда по понтонной переправе, возводившейся прежде между двумя берегами реки, была в два раза выше даже полного тарифа для Пуровского моста. Для грузовиков от 50 до 60 тонн она составляла 119 140 рублей, в то время как по круглогодичному мосту без скидки они платили 55 370 рублей, а со скидкой — 29 590 рублей.

При этом для легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов, транспортных средств специального назначения проезд по Пуровскому мосту в любом случае остается бесплатным. Ввести для них какой-то иной, кроме нулевого, тариф в принципе не могут, поскольку это будет противоречить федеральному закону.

По закону, если у дороги или искусственного сооружения, построенных на Крайнем Севере за средства инвесторов, нет бесплатного дублера, взимать плату за проезд с личного пассажирского транспорта в таком случае точно не могут.

Что касается трехмесячных скидок, то их введение объясняют досрочным открытием Пуровского моста. По графику, транспортный переход должны были построить к марту 2021-го года, в то время как движение удалось запустить с 16-го октября 2020-го года.

«Ранний ввод позволил сократить стоимость строительства, период пользования кредитом и, соответственно, проценты, а снижение ключевой ставки рефинансирования дало возможность снизить сами проценты. Благодаря всем этим обстоятельствам у компании есть возможность принять предложение о введении скидки на проезд», — отметил генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.

Впоследствии, по истечении трех месяцев и с окончанием действия скидки, ценообразование для Пуровского моста могут пересмотреть. Как рассказали в «Региональной инфраструктурной компании» (оператор моста), сейчас рассматривают возможность введения специальных абонементов, которые будут выдаваться на определенный срок и учитывать частоту поездок, предоплаченный трафик и т.п.

Мост, кстати, будет платным в течение 15 лет, после 2033-го года проезд по нему для всех транспортных средств должен стать свободным.

«Для инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа Пуровский мост стал важнейшим проектом как с социальной точки зрения, так и по уровню влияния на логистику региона», — говорит кантри-менеджер по Уральскому и Сибирскому федеральным округам группы компаний AsstrA Даниил Чертов.

«Можно рассуждать о высоких тарифах, но нужно принимать во внимание, что, во-первых, для стандартных фур цена сопоставима с расходами на понтонную переправу, которая устанавливалась ранее, а во-вторых, и это основное, Пуровский мост — круглогодичное решение», — подчеркивает эксперт.

«Действительно, большие затраты возникают при крупногабаритных и тяжеловесных перевозках, например при реализации проектов в нефтегазовой отрасли, при перевозках нестандартного оборудования и доставке спецтехники, — отмечает Даниил Чертов. — Однако к плюсам, повторю, можно отнести безопасность и круглогодичность моста, а также важность для населения и логистики».

Строительство моста через реку Пур между населенными пунктами Уренгой и Коротчаево началось в декабре 2020-го года. Помимо обеспечения постоянного транспортного сообщения для восточной части округа, искусственное сооружение также открыло доступ к освоению газовых месторождений Тазовской губы.

Информацию о тарифах и правилах проезда по мосту можно найти по ссылке.

Источник

«Я что, государству в карты проиграл?!» 370 000 рублей должен заплатить дальнобойщик, чтобы проехать 1 км по ямальскому мосту, построенному фирмой Ротенбергов. ВИДЕО

Монтаж: Александр Лавренов / «Новая газета»

Мост через реку Пур соединяет Уренгой, Тазовский и Красноселькупский районы с большой землей. Строили его два года, закончили с опережением, введя в строй на 9 месяцев раньше намеченного, не вложив — этим особенно гордились власти Ямала — ни рубля казенных денег.

После того как мост торжественно открыли, стало ясно, что на самом деле за мост, построенный частными инвесторами, будут платить дальнобойщики, причем колоссальные суммы. Цифры в таблице расчета стоимости проезда по мосту доходят до 370 тысяч рублей за поездку в один конец. Длина моста, не считая подъездов к нему, — 1 (один!) километр.

Платный мост через реку Пур открыли 16 октября. Проект называли социально значимым: на восточном берегу реки живет 20 тысяч человек, которых во время ледостава и ледохода всегда отрезало от мира. Позволю себе, впрочем, предположить, что дело не только в населении арктических поселков, но и в том, что на побережье Тазовской губы находится по меньшей мере 50 месторождений углеводородов. Не зря, как сообщает правительство округа, в проекте участвовали Транснефть и Газпромбанк.

Читайте также:  Высота над уровнем моря реки кубань

Правительство ЯНАО рапортовало, что Пуровский мост — единственный в России, возведенный без использования бюджетных средств. Инвестор будет отбивать свои вложения без малого 10 млрд, собирая плату с «коммерческого транспорта», проще говоря — с фур, местные же, согласно федеральному закону, будут пользоваться мостом бесплатно. Да и плата вводится не навсегда, а лишь на срок концессионного соглашения, то есть до 2033 года.

В день открытия журналисты — с подачи региональных властей — сообщили, что цены на проезд по мосту вполне гуманные, значительно ниже, чем те, что действовали на понтонной переправе: «Грузовик массой до 12 тонн платит за проезд по понтонной переправе 12 тыс. рублей, а на капитальном мосту будет платить около 3 тыс. рублей», — рапортовал ТАСС.

Однако уже через две недели на подъезде к мосту стояла пробка из фур: водители отказывались ехать, протестуя против грабительских тарифов.

Оказалось, цены выросли так, что перевозчики задумались о полном уходе с рынка.

Если на понтонах весной пустую фуру переправляли за 10 тысяч, груженую — за 25, то сейчас, вне зависимости от наличия груза, выкладывай 55 и выше. Раньше оплата рассчитывалась по фактическому весу, что сильно снижало конечную стоимость рейса. Получалось, что если на пути «туда» груженый большегруз и выкладывал круглую сумму, то порожний путь обратно оказывался в 3–4 раза дешевле. Плюс компании, регулярно пользовавшиеся переправой, имели договоры на льготное обслуживание. Кроме того, был бесплатный зимник.

Теперь же тарификация жесткая: вне зависимости от реального веса фуры, оплачивать ее проезд приходится исходя из грузоподъемности. Конечная цена рейса сразу возросла как минимум вдвое. По словам губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, машины не взвешивают, чтобы исключить коррупцию.

Еще губернатор настаивает на том, что цены на мосту вдвое ниже тех, что были на переправе. «Мы взяли прейскурант на действующей переправе и поделили пополам», — заявил глава региона. Так это или нет, может проверить любой школьник, сравнив имеющиеся в открытом доступе тарифы.

Впрочем, правительство и возмущение дальнобойщиков ухитрилось не заметить, объяснив акцию не протестами, а некими бумажными формальностями, замедлявшими движение: «В первые дни после открытия фиксировалось скопление автомобилей, которое было связано с необходимостью оформления документов собственниками большегрузов для оплаты проезда по мосту», — заявили журналистам в департаменте транспорта Ямала.

«Дней пять-шесть стояло огромное количество машин с нефтянкой. Люди отказывались ехать. У компании-владельца был договор с владельцами понтонной переправы, льготы. Приехали — а переправа закрыта. На нашей стороне скопилось около 100 машин.

Представляете, какая сумма, даже если с них по 55 тысяч в одну сторону возьмут! Компания несла убытки, а водители теряли в зарплате», —

говорит очевидец, сотрудник расположенной у моста заправки.

«Мы летом пользовались паромом, зимой по бесплатному зимнику ездили, 10 лет так работали, а сейчас пришел дядя и хочет, чтоб мы ему платили, я считаю, это несправедливо, — объясняет предприниматель Константин Хмелевский. — Зимник, уже сказали, не будут делать, а переправа закрылась сразу после открытия моста, чуть ли не сам губернатор ее закрыл».

По словам очевидцев, закрытие переправы действительно было делом шумным: с привлечением Росгвардии, ГИБДД, выставлением бетонных блоков на въезде. Расстояние от нее до моста метров пятьдесят, а разница в стоимости уж слишком выразительная.

Кстати, аналогичная история — и тоже с участием силовиков — здесь уже происходила. «Новая» писала, как в 2017 году одну из двух конкурирующих переправ закрыли силой. Победившая во внутривидовой борьбе компания «Ямбургтранссервис» в итоге тоже осталась ни с чем.

Безальтернативный проезд — гарантия стабильного денежного потока.

То, что платный мост стал единственной дорогой на тот берег, как ни странно, совершенно законно. Год назад были приняты поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», разрешившие строить на Крайнем Севере платные дороги и мосты без бесплатной альтернативы. В пояснительной записке к законопроекту указано, что он вносится «в соответствии с обращением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу реализации проекта строительства мостового перехода через реку Пур».

Так что, поправки вполне можно назвать лоббистскими — к тому времени правительство ЯНАО уже подписало концессионное соглашение с «Региональной инфраструктурной компанией».

Компания-концессионер зарегистрирована в Новом Уренгое в 2016 году, списочная численность сотрудников — 1 человек, учредители — АО «Мостострой-11», афилированное с ПАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, внучка банка ВТБ под названием «ВТБ инфраструктурный холдинг» и ООО «Мостдорстрой».

«Мостострой-11» контролируется Ротенбергами и получает субподряды в их крупных проектах — от крымского моста до сочинских олимпийских объектов.

Директор предприятия — Николай Руссу — в прошлом году стал депутатом тюменской облдумы по спискам «Единой России», при этом первым вице-спикером Заксобрания является отец ямальского губернатора Андрей Артюхов. Пуровский мост стал первым крупным подрядом компании на Ямале, на подходе второй, еще значительнее — мост через Обь, который соединит Салехард и Лабытнанги.

Читайте также:  Река мадейра в южной америке

Чиновники публично недовольства народа не замечают. Но уже через две недели после открытия моста через Пур заявили, что на оплату проезда вводят временные скидки — от 30% до 50%. Правда, продлятся они только три месяца.

Предприниматель Хмелевский считает, что чиновничество работает в интересах конкретных бизнесменов: «Губернатор за народ должен стоять, а не за одного коммерсанта. Если ему нужно выплатить кредит на постройку моста, почему эта обязанность перекладывается на часть населения округа, на конкретных людей, на меня? Я что, государству в карты проиграл? Или мало налогов плачу? Пусть бюджет округа платит за мост», — говорит Константин. Он уже пожаловался на происходящее президенту Путину. Правда, письмо перенаправили тем же, на кого жалуется бизнесмен, — ямальскому губернатору, а тот перекинул бумагу своему заместителю. Ответа пока нет.

Между тем Константин настаивает не на пересмотре тарифов, а на полной отмене платы за проезд, считая ее противоречащей здравому смыслу и духу закона. Его предприятие расположено на обоих берегах Пура. Чтобы отогнать машину в свой же рембокс, он должен отдать 100 тысяч рублей.

«У людей была масса вариантов: зимник, переправа, паромы, с баржами договаривались. Люди приспособились, а теперь все варианты им перекрыли и сказали — платите. Ведь это не только нас коснется, это коснется всех жителей округа. Потому что все это будет в цене товаров», — возмущается Хмелевский.

Пока даже безальтернативный проезд и высокий тариф не приносят концессионерам желаемого дохода: по официальным данным, в сутки по мосту проходит не более двух тысяч машин, считая легковые, «бесплатные». Расчетная мощность сооружения втрое больше.

Источник

На Ямале сдан мост, построенный полностью за частные средства

16 октября открылось автомобильное движение по мосту через реку Пур. Первой по новому мосту проехала колонна строительной техники и пассажирские автобусы, сообщает пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Пуровский мост – ключевой инфраструктурный объект для восточной части округа. Он связал Пуровский, Тазовский и Красноселькупский районы с основной сетью региональных дорог и обеспечил круглогодичный проезд через реку для десятков тысяч жителей и нефтегазовых компаний.

Мост заменил платную понтонную переправу, которая не обеспечивала непрерывное сообщение между поселком Коротчаево на левом берегу и поселком Уренгой на правом. Из-за ледоходов и ледоставов весной и осенью автомобильное сообщение останавливалось на срок до месяца.

«Открытие Пуровского моста – историческое событие для Ямала, которого ждали почти 40 лет. Надежная связь между территориями жизненно необходима нашему округу. Мы построили мост без единого бюджетного рубля, полностью за счет частного финансирования. При этом все жители будут пользоваться им абсолютно бесплатно», – сказал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.

Длина нового моста 1 км, с подходами – почти 2,7 км. Старт строительству был дан в конце 2018 года. Активные работы начались зимой 2019 года и осуществлялись круглосуточно без выходных. На стройплощадке было задействовано около 1,5 тыс. человек. Мост построен почти с двукратным опережением графика.

Мост построен за счет частных инвестиций в рамках концессионного соглашения между правительством ЯНАО и ООО «РИК», которое было подписано в декабре 2018 года.

«Движение по мосту будет бесплатным для легковых автомобилей жителей. Свободно ездить могут также мотоциклы, общественный транспорт, автомобили экстренных служб. Платным проезд будет для грузового и коммерческого транспорта. При этом тариф ниже, чем действовал на понтонной переправе», – отмечают в региональном правительстве.

Источник



«Золотой мост» через реку Пур

Пуровский мост – автомобильный мост в Ямало-Ненецкого автономного округе , возведенный над рекой Пур на автодороге Коротчаево — Тазовский в 2020 году. Общая длина моста составляет 2716 м. Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов предложил жителям округа самим придумать название новому мосту. Было предложено три варианта: Пуровский, Уренгойский и Заполярный мост. В голосовании принимали жители трёх районов Ямала – Пуровского, Тазовского и Красноселькупского, это больше 23 тысяч человек. Большинство проголосовали за название Пуровский мост.

СОДЕРЖАНИЕ

Пуровский мост фотографии

Мост через реку Пур фото

Фотография Пуровского моста 1

Фотография Пуровского моста

Фотография Пуровского моста 2

Фотография Пуровского моста

Фотография Пуровского моста 3

Пуровский мост на карте

Проезд по мосту через Пур

В октябре 2020 года в эксплуатацию был сдан Пуровский мост через реку Пур, который соединил между собой мкр. Коротчаево и пгт. Уренгой. Главная задача моста, обеспечить круглогодичное сообщение с большой землей жителей ЯНАО, а так же бесперебойную поставку грузов для нужд поселков и нефтегазовых месторождений. Это первый в России мост в Арктической зоне, построенный за счет частных инвесторов.

Мы уже освещали ранее в статье различные способы переправы с расценками через реку Пур.

Шумиха в СМИ вокруг Пуровского моста

Как пишут различные СМИ, жители Ямало-Ненецкого автономного округа сразу же заговорили о необоснованно высокой стоимости проезда. Особенно – это коснулось перевозчиков, которые доставляют грузы с большой земли в Новозаполярный, Газ-сале, Тазовский, Красноселькупский районы и на нефтегазовые месторождения Ванкорского кластера. В первые дни открытия моста, образовалась пробка в несколько километров из большегрузов. Водители фур и грузовиков протестовали и отказывались платить «неоправданно высокую» плату за проезд. В среднем за проезд одной фуры туда и обратно оценивалось в 80 000 рублей.

Читайте также:  Травоядные рыбы в реках

Частные инвестиции и заявления местных властей

Поскольку мост был построен за счет частных инвестиций, без привлечения бюджетных денег, то концессионер должен вернуть свои вложения и получить прибыль. Это важный момент, так как соглашение заключено на 15 лет. За это время мост должен «отбить» себя. Именно этим, окружные власти, объяснили высокую стоимость проезда по мосту. По заявлению губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов и первого зам. губернатора Александра Калинина проезд по мосту станет бесплатным для всех видов транспорта в 2033 году.

Раньше перебраться через реку пур на другой берег можно было по понтонно-мостовой переправе или на баржах, а в зимний период работала ледовая переправа. Но, как только было открыто движение по официальному Пуровскому мосту, альтернативные переправы были закрыты по указанию местных властей.

Владельцем и пользователем Участка Автомобильной Дороги автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа Коротчаево-Красноселькуп, в том числе моста через реку Пур, является «Региональная инфраструктурная компания», на основании Концессионного соглашения.

В интернете можно увидеть громкие заголовки различных СМИ типа, проезд по мосту вырос в три раза, местные жители бастуют против грабительских тарифов и т.д. Но давайте разберемся на примере, так ли на самом деле плох мост и плата за проезд по нему необоснованно дорогая?

Для начала посмотрим на тарифы Пуровского моста и понтонно-мостовой переправы.

Стоимость проезда по Пуровскому мосту

Цены на проезд по Пуровскому мосту

Цены взяты с официального сайта пурмост.

Стоимость проезда по понтонно мостовой переправе (ПМП)

Цены на понтонно-мостовую переправу через Пур

А теперь сравним принцип работы, стоимость понтонно-мостовой переправы и Пуровского моста. Но для начала надо разобраться из чего складывается цена за проезд.

Принцип работы понтонно-мостовой переправы

Понтонно мостовая переправа (ПМП) – стоимость бралась из фактического веса транспорта и груза. Для примера возьмем обычную «фуру», которая состоит из седельного тягача и тентованного полуприцепа. Перед тем, как заехать на ПМП, фура с грузом взвешивалась на специальных весах и получался фактический вес, который проходит по ПМП.

А теперь немного математики. Вес тягача составляет примерно 7 тонн и обычный тентованный полуприцеп весит примерно так же 7 тонн. В нашем примере фура будет с максимальной загрузкой 20 тонн. 7+7+20=34. Итого, фактический вес получается 34 тонн.

Как видно из прайс-листа на ПМП за 2020 год, наша фура попадает под колонку №7 вес от 31,1 до 35,1 тонн и стоимость переправы получается 50 700 с НДС.

Теперь, чтобы вернуться обратно на большую землю, нам нужно будет пересечь ПМП в обратную сторону. Обратно фура переправляется, как правило пустая, т.е. без груза. Вес фуры без груза (7+7=14) составляет 14 тонн и мы попадаем под колонку с весом от 10,1 до 20,1 тонн. Стоимость переправы пустой фуры нам обойдется в 13 970 с НДС.

Итог. Фура сделал рейс туда и обратно. Туда она переправлялась с грузом, а обратно шла пустая и того переправа нам обошлась (50 700+13 970=64 670) в 64 670 с НДС. Теперь посчитаем Пуровский мост.

Принцип работы Пуровского моста

Пуровский мост – в отличии от ПМП, стоимость проезда по Пуровскому мосту берется не за фактический проходимый вес, а за максимально разрешенную грузоподъемность транспорта. Т.е. грузоподъемность высчитывается из СТС грузовика или полуприцепа. Вес тягача, полуприцепа и груза не суммируются, как это делалось при расчете веса через ПМП. А берется максимально разрешенная грузоподъемность и тут понятно, что максимальная грузоподъемность будет у полуприцепа, По документам максимальная грузоподъемность полуприцепа и фуры в целом, примерно 38 тонн (до 40 т.).

И теперь неважно, сколько ты везешь груза, хоть одну коробку весом в 100 кг., или идешь с перегрузом. С такой грузоподъемностью наша фура попадает под колону №8 до 40 тонн включительно и стоимость проезда получается 31 300 с НДС. Когда мы будем проезжать по мосту обратно без груза, наша стоимость проезда останется такой же 31 300 с НДС.

Итог. Фура сделала рейс туда и обратно по Пуровскому мосту. Туда она переправлялась с грузом, а обратно шла пустая и того переправа нам обошлась в 62 600 с НДС.

Что в итоге дороже ПМП или Пуровский мост?

* ПМП — проезд фуры в обе стороны 64 670 с НДС

* Мост — проезд фуры в обе стороны 62 600 с НДС

Получается, что ПМП обходилась бизнесу дороже на 2070 рублей с НДС. А так же неоспоримый плюс для крупногабаритного транспорта, где максимальный тариф свыше 80 тонн по Пуровскому мосту обойдется в 370 370 рублей, а по ПМП с таким же весом вам бы пришлось заплатить 900 906 рублей. Чувствуется разница?!

Оказывается, переправа по мосту стала немного дешевле и безопаснее. Так как на ПМП бывали случаи разъезда понтонов куда и проваливался транспорт.

Авария на понтонно-мостовой переправе

Авария на понтонно-мостовой переправе

Авария на понтонно-мостовой переправе

Легковые автомобили, автобусы (общественный транспорт), мотоциклы и мотороллеры проезжают бесплатно. Для этих видов транспорта тарифов непредусмотренно.

Цены на сайте пурмост

Что касается ледовой переправы, то тут Пуровский мост конечно проигрывает по цене. Так как, переправа по ледовке туда и обратно за одну фуру до 40 тонн, обходилась в 2020 году 19 000 рублей без НДС, что конечно было в 3 раза дешевле.

Источник

Adblock
detector