Меню

Мост над река волга

Мост над река волга

«Танцующий» через Волгу мост: знаменитый, надежный, недостроенный

v1.ru
6 октября 2018
Фото: v1.ru
Мост через Волгу в центре Волгограда прославился не однажды. Это и один из крупнейших долгостроев нашего города, и часть грандиозного автодорожного комплекса, и, конечно, тот самый мост, который однажды взял и «станцевал» прямо с машинами и людьми на нем.
Хоть и на «одной ноге», но теперь мост стоит крепко
Прозванный впоследствии «танцующим» мост — один из четырех комплексов будущего мостового перехода через Волгу. Запуск этого моста — самой значимой части проекта — соединил два берега Волги и разгрузил плотину Волжской ГЭС, бывшую единственным путем из Волгограда в Волжский. Остальные три части, которые еще только предстоит построить, — это мост через Ахтубу и подходы к обоим мостам.
Строительство моста сильно затянулось
Пуск всего проекта, как предполагается, решит многие транспортные проблемы Волгоградской области и всего Южного федерального округа — разгрузит федеральные трассы, обеспечит выход на республики Средней Азии, города Саратов и Астрахань, создаст дополнительный транспортный коридор «Восток–Запад».
Грандиозное строительство выпало на не самые благополучные годы
Протяженность всего мостового перехода по проекту составит 30 км — это будет самый длинный мост Европы. Правда, когда будут готовы все 4 очереди, неизвестно.
Долгожданный новый мост разгрузил задыхающийся от пробок мост через плотину Волжской ГЭС Мост через Волгу — так официально он называется — начали строить в 1996 году. Из-за крайне скудного федерального финансирования строительство неоднократно останавливалось. Наконец 10 октября 2009 года мост через Волгу был открыт.
С тех пор выросли и мост, и деревья
Однако одного дня рождения для столь масштабного объекта оказалось мало. Проработав чуть больше полугода, мост через Волгу прославился на всю страну и получил свое второе имя — «танцующий».
Дорогу перекрыли для всех видов транспорта — и наземного, и водного
20 мая 2010 года движение по мосту и под мостом было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции. По словам очевидцев, амплитуда колебаний достигала одного метра. Настоящие волны шли по мосту в течение примерно полутора часов.
Видео изгибающегося моста мгновенно распространилось по интернету, а Волгоград получил еще одну достопримечательность — современную и немного скандальную.
«Танцующий» мост знают во всем мире, иностранные туристы охотно делают на нем селфи
Причиной раскачивания моста сочли сильный ветер и возможные просчеты в конструкции сооружения. Люди, к счастью, не пострадали. И, как ни странно, осталось невредимым и асфальтовое покрытие, и перила и другие конструкции моста.
Проверке подверглась не только надводная часть моста, но и подводная — сваи и ростверки
25 мая 2011 года состоялось повторное открытие моста через Волгу, правда, с трехчасовой задержкой, что сразу же породило слухи о продолжающихся колебаниях. Однако эксперты из Омска, Санкт-Петербурга и Москвы, обследовавшие мост, с уверенностью заявили, что мост находится в удовлетворительном состоянии.
Московская комиссия дала добро на второй пуск моста
Испытывали мост так же, как и перед первым открытием: сварочные швы проверяли ультразвуком, по мосту в определенном порядке пускали большегрузы с песком и щебнем. Тем не менее 25 мая по мосту пустили только легковой транспорт, а грузовой и пассажирский — лишь спустя три месяца, в августе, и после учений экстренных служб.
Случай с волгоградским мостом признали беспрецедентным и не имеющим аналогов в мире
В ноябре 2011 года «танцующий» мост стал тяжелее и надежнее: его оснастили тремя демпферами — специальными устройствами, гасящими колебания конструкции. Они добавили мосту 60 тонн веса, зато, по мнению специалистов, сделали его одним из самых безопасных в мире.
Уникальное происшествие с «танцующим» мостом в Волгограде решили учитывать в дальнейшем при проектировании мостов
Усовершенствовать мост таким образом было решено после проведения специальных исследований — макет моста через Волгу испытали в аэродинамической трубе. В результате эксперимента было принято решение о необходимости установки демпферов. Причиной «танцев» назвали целый комплекс неблагоприятных условий — это и весенний сброс воды, и прошедший накануне дождь и усилившийся ветер, и транспортная нагрузка.
Мост испытали и люди, и природа
Спустя год корреспонденты V1.ru побывали внутри моста и лично убедились в надежности его усовершенствованной конструкции.
300 метров по деревянным балкам и железным выступам, через узкие проемы, мимо сквозных отверстий в полу — таким был путь внутри моста
Во время строительства «танцующего» моста не раз возникали скандалы, связанные с чрезмерными или нецелевыми тратами бюджетных средств. Последний спор Контрольно-счетной палаты региона и Миндортранса завершился победой последнего, КСП свои требования отстоять не удалось.
Большой объект, большие деньги — даже судам не всегда под силу разобраться
Мост работает, больше не «танцует» и других сюрпризов не преподносит. Он стал частью города, им интересуются туристы, он необходим горожанам — это и удобная дорога, и эффектный городской объект. Несмотря на полное спокойствие, имя «танцующий» так и закрепилось за ним. Попытка переименовать его в мост Победы большого успеха не имела.
Темнота и яркая подсветка совершенно преображают недостроенный мост
В ноябре 2017 года «танцующий» мост украсили разноцветными светодиодными светильниками. Событие приурочили к значимой для всех волгоградцев дате — началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.
Подсвечивают мост по-разному — например, к Новому году был разработан специальный сценарий, и 2 февраля 2018 года, в годовщину победы в Сталинградской битве, мост получил особую иллюминацию — его украсила подсветка в цветах российского флага. Иллюминация была разработана специально к праздничной дате, ее ритм совпадал со звучащей в городе музыкой, а в конце с помощью подсветки был создан эффект развевающегося на ветру триколора.
Подсвеченный «танцующий» мост — один из самых популярных объектов фотографирования
В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года мост называли в числе достопримечательностей, которые наверняка заинтересуют иностранных туристов.
Волгоград известен не только сооружениями прежних лет Он ежедневно вдохновляет волгоградских фотографов и даже художников — забавный рисунок с его изображением создала однажды Ольга Лысенкова, автор популярной серии KotoStory.
Котикам тоже нравится «танцующий» мост
Трудно не замечать пустые опоры второй части моста. Когда будет достроена вторая половина, пока неизвестно. Этот пункт грандиозного проекта — часть четвертой очереди всего комплекса мостового перехода, а на данный момент в процессе строительства находится только вторая — строительство моста через Ахтубу.
Гигантская «лента» моста протянулась не только над рекой, но и над центром города
Впрочем, есть мнение, что и в таком виде мост через Волгу вполне справляется с возложенной на него задачей. И все-таки хочется надеяться, что пустые сейчас опоры увенчаются широкой удобной дорогой, и мост станет полноценным поводом для искренней гордости волгоградцев.
Теперь мост безопасен для любого транспорта
Территорию под мостом тоже стараются сделать красивой
Двоякие чувства вызывает красивый, но половинчатый мост
И такой бывает Волга — тихой и гладкой. Как зеркало для разноцветных огней
И про наш мост можно сказать, что он прекрасен при любой погоде

Читайте также:  Горная или равнинная река клязьма

Источник

Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению)

Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):

— Мигаловский автодорожный мост в Твери;
— Тверской железнодорожный мост в Твери;
— Старовожский автодорожный мост в Твери;
— Нововолжский автодорожный мост в Твери;
— Восточный автодорожный мост в Твери;
— Автодорожный мост в Дубне (Московская область);
— Автодорожный мост в Кимрах (Тверская область);

— Кашинские (автодорожный и железнодорожный) мосты (Тверская область);
— Автодорожный через Угличский гидроузел в Угличе (Ярославская область);
— Железнодорожный мост у станции Волга (Ярославская область);
— Авто-железнодорожный мост через Рыбинскую ГЭС в Рыбинске (Ярославская область);
— Автодорожный мост в Рыбинске (Ярославская область);
— Юбилейный автодорожный мост в Ярославле;
— Ярославский железнодорожный мост;
— Октябрьский автодорожный мост в Ярославле;
— Костромской автодорожный мост;
— Костромской железнодорожный мост;
— Кинешемский автодорожный мост (Ивановская область);
— Автодорожный через Нижегородскую ГЭС в Городце (Нижегородская область);
— Борские авто-железнодорожные мосты в Нижнем Новгороде;
— Автодорожный через Чебоксарскую ГЭС в Новочебоксарске (республика Чувашия);
— Романовский железнодорожный мост в Зеленодольске (республика Татарстан);
— Займищенский автодорожный мост (республика Татарстан);
— Президентский автодорожный мост в Ульяновске
— Императорский авто-железнодорожный мост в Ульяновске
— Авто-железнодорожный мост через Жигулевскую ГЭС в Тольятти (Самарская область);
— Сызранский железнодорожный мост (Самарская область);
— Мост Победы в Балаково (Саратовская область);
— Авто-железнодорожный мост через Саратовскую ГЭС в Балаково (Саратовская область);
— Автодорожный мост у села Пристанное (Саратовская область);
— Саратовский автодорожный мост в Саратове;
— Саратовский железнодорожный мост в Саратове;
— Авто-железнодорожный мост через Волжскую ГЭС в Волжском (Волгоградская область);
— Волгоградский автомобильный (танцующий) мост в Волгограде;
— Автодорожный мост в Астрахани;
— Авто-железнодорожный мост в Астрахани

Читайте также:  Куда текут река томь

Источник

Мост через Волгу

Волгоградский мост — один из самых знаменитых мостов России, важнейший объект Волгоградского транспортного узла.

Мост проходит через Волгу, соединяя ее берега, а значит, и жилые районы Волгограда. По нему можно попасть из центра на левый берег Волги, где располагается пляж «Крит». Общая протяженность — 2514 м.

Является одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры юга России: строительство моста предлагало не только улучшить транспортное сообщение между городами Саратов, Волгоград и Астрахань, но связать транспортным коридором «Восток — Запад» города юга России с городами из республик Средней Азии.

Мост имел важное значение и для Волгограда: до этого перебраться через Волгу можно было только автомобильным паромом или по плотине Волжской ГЭС, запущенной в 1961 году. С ростом грузопотока нагрузка на автомобильный мост ГЭС увеличивалась, что привело к его критическому износу и запуск моста должен был разгрузить этот участок.

Прославился Волгоградский мост еще и по другой причине: в мае 2010 года движение по нему экстренно перекрыли: из-за ветра он стал сильно раскачиваться. На видео, которое выложили в YouTube заметно, что амплитуда колебаний была достаточно большой. Причем на момент раскачивания по мосту еще двигались автомобили. Так возникло понятие «Танцующий мост».

«Колебания высотой от 30 см до 1 метра были на русловой части мостового перехода через реку Волга, — сказали в Следственном комитете при прокуратуре. — Наибольшие колебания наблюдались в местах максимальных пролетов». Очевидцы рассказывали, что пролеты ходили ходуном, машины подбрасывало в воздух».

Движение возобновилось через четыре дня. Подобное больше не повторялось, учитывая, что в 2011 году на нем установили специальные гасители колебаний. С моста открывается живописный вид, а в сезон навигации под ним проходят теплоходы.

Читайте также:  Притоки реки клязьмы во владимирской области

Источник



Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде

Волгоградский мост — автомобильный мост через реку Волгу в городе Волгограде. Является одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры юга России: строительство моста предлагало не только улучшить транспортное сообщение между городами Саратов, Волгоград и Астрахань, но связать транспортным коридором «Восток—Запад» города юга России с городами из республик Средней Азии.

Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде

Вид моста в 2013 году. Фото: Андрей Урицк

Мост имел важное значение и для Волгограда: до этого перебраться через Волгу можно было только автомобильным паромом или по плотине Волжской ГЭС, запущенной в 1961 году. С ростом грузопотока нагрузка на автомобильный мост ГЭС увеличивалась, что привело к его критическому износу и запуск моста должен был разгрузить этот участок.

Мост предполагалось запустить в четыре этапа. На первом предполагалось строительство моста через Волгу, на втором — через реку Ахтубу (левый рукав Волги), а затем строительство транспортных развязок и подходов. Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году, а работы по подготовке к строительству на месте началось в 1994-м. Само строительство началось в 1996 году. Но как и в случае со строительством моста в Кинешме и моста в Ульяновске, проходившем в то же время, нехватка финансирования заморозило стройку.

Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде

Строительство моста в 2006 году. Фото: Михаил Архипов

В 2004 году Волгоградский мост вошёл в отдельный раздел программы «Федеральные дороги 2002—2010 годы»: к началу 2005 года за счёт низких темпов финансирования было выполнено всего лишь 40 % всех работ первого этапа строительства. Открытие первой очереди моста через Волгу состоялось 10 октября 2009 года.

20 мая 2010 г. в 18:30 сотрудники ГИБДД УВД по Волгограду перекрыли автодвижение по мосту через Волгу. Из-за значительной ветровой нагрузки мост вошёл в резонанс с амплитудой колебаний в вертикальной плоскости около 50–60 см. Так возникло понятие «Танцующий мост».

«Колебания высотой от 30 см до 1 метра были на русловой части мостового перехода через реку Волга, — сказали в Следственном комитете при прокуратуре. — Наибольшие колебания наблюдались в местах максимальных пролетов». Очевидцы рассказывали, что пролеты ходили ходуном, машины подбрасывало в воздух».


Видео «танцующего моста» в Волгограде. 2010 год.

Строительство моста вела компания «Волгомост». Схема моста 2х86,6+3х126+3х155+126+84 м, габарит Г 14,25+1,5 м. Опоры на комбинированных буронабивных сваях диаметром 1,7 м с защитной металлической оболочкой диаметром 2,02 м, с ростверком, расположенным выше меженного уровня воды и объединенным с запатентованной льдозащитной оболочкой. Монтаж пролетных строений осуществлен без устройства временных опор, с помощью аванбека, оборудованного шпренгельным устройством.

Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде
Вид левобережной части моста. 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде
Вид правобережной части моста. 2017 г. Фото: Владислав Прокофьев

Источник

Adblock
detector