Меню

Мост над рекой волга

Мост над рекой волга

Самарская область: история Сызранского (Александровского) ж/д моста

Открытие Оренбургской железной дороги было величайшим событием в истории России, поскольку появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки, а также для вывоза сырья из Азии. Моста через Волгу тогда не было. Пассажиров и грузы переправляли летом на пароходах, а зимой в экипажах Общества Оренбургской железной дороги по установленным на утолщенном льду рельсам на шпалах или в санях. Мост через Волгу был крайне необходим. Местом его строительства выбрали участок в 10 км восточнее Батраков (ныне г. Октябрьск, Самарская обл.)

Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения, профессор Петербургского института путей сообщения Н.А. Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский. 17 августа 1876 года началось возведение моста. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги». К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены крестьяне Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.

Стройка поразила размахом воображение современников. Прежде чем начать покорять Волгу, у места строительства была создана производственно-жилая инфраструктура: дома для расселения рабочих и служащих, больницы, конторы, мастерские, склады, бани. Для осуществления работ на воде к стройке было приписано три парохода и 73 баржи. Сырье для строительства моста поставлялось из разных уголков Российской империи. Бутовый камень для «быков», устоев и облицовки брался из Жигулевских гор Самарской Луки в 135 верстах выше моста. Ледорезы опор покрывались выборгским гранитом и валунами с реки Шексны. Из Костромы было сплавлено под Сызрань свыше 110 тысяч бревен. Из Риги по железной дороге доставили миллион пудов цемента, и свыше 140 тысяч пудов железа для кессонов. На постройку лесов понадобилось около 60 тысяч деревьев. Всего за время строительства из Жигулей было привезено свыше десяти миллионов пудов известняка и 340 тысяч пудов финского гранита и валунов. Специально по заказу правительства на Склессенских металлургических заводах Бельгии было изготовлено 13 мостовых пролетов весом в 378 тысяч пудов.

01. Собранные пролеты Александровского моста на подмостьях. Оренбургская ж.д.

Всего в реализации этого сложнейшего проекта в течение четырех лет были заняты свыше 2500 рабочих и около сотни служащих и инженерно-технических специалистов. Практическое руководство строительством легло на плечи инженеров Константина Михайловского и Владимира Березина, применивших здесь новый, прогрессивный по тому времени порядок работ, затем получивший название «русского метода мостостроения». Возведением опор моста занимались инженеры Рейнер и Кнорр, которые постоянно докладывали руководству о темпах укладки камня.

02. Погружение дополнительного кессона быка № 1.

Специальную сталь для объекта покупали в Бельгии, и выбирал ее лично Белелюбский, причем несколько партий им были забракованы и возвращены обратно на завод с требованием улучшения качества.

Источник

Мост над рекой волга

«Танцующий» через Волгу мост: знаменитый, надежный, недостроенный

v1.ru
6 октября 2018
Фото: v1.ru
Мост через Волгу в центре Волгограда прославился не однажды. Это и один из крупнейших долгостроев нашего города, и часть грандиозного автодорожного комплекса, и, конечно, тот самый мост, который однажды взял и «станцевал» прямо с машинами и людьми на нем.
Хоть и на «одной ноге», но теперь мост стоит крепко
Прозванный впоследствии «танцующим» мост — один из четырех комплексов будущего мостового перехода через Волгу. Запуск этого моста — самой значимой части проекта — соединил два берега Волги и разгрузил плотину Волжской ГЭС, бывшую единственным путем из Волгограда в Волжский. Остальные три части, которые еще только предстоит построить, — это мост через Ахтубу и подходы к обоим мостам.
Строительство моста сильно затянулось
Пуск всего проекта, как предполагается, решит многие транспортные проблемы Волгоградской области и всего Южного федерального округа — разгрузит федеральные трассы, обеспечит выход на республики Средней Азии, города Саратов и Астрахань, создаст дополнительный транспортный коридор «Восток–Запад».
Грандиозное строительство выпало на не самые благополучные годы
Протяженность всего мостового перехода по проекту составит 30 км — это будет самый длинный мост Европы. Правда, когда будут готовы все 4 очереди, неизвестно.
Долгожданный новый мост разгрузил задыхающийся от пробок мост через плотину Волжской ГЭС Мост через Волгу — так официально он называется — начали строить в 1996 году. Из-за крайне скудного федерального финансирования строительство неоднократно останавливалось. Наконец 10 октября 2009 года мост через Волгу был открыт.
С тех пор выросли и мост, и деревья
Однако одного дня рождения для столь масштабного объекта оказалось мало. Проработав чуть больше полугода, мост через Волгу прославился на всю страну и получил свое второе имя — «танцующий».
Дорогу перекрыли для всех видов транспорта — и наземного, и водного
20 мая 2010 года движение по мосту и под мостом было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции. По словам очевидцев, амплитуда колебаний достигала одного метра. Настоящие волны шли по мосту в течение примерно полутора часов.
Видео изгибающегося моста мгновенно распространилось по интернету, а Волгоград получил еще одну достопримечательность — современную и немного скандальную.
«Танцующий» мост знают во всем мире, иностранные туристы охотно делают на нем селфи
Причиной раскачивания моста сочли сильный ветер и возможные просчеты в конструкции сооружения. Люди, к счастью, не пострадали. И, как ни странно, осталось невредимым и асфальтовое покрытие, и перила и другие конструкции моста.
Проверке подверглась не только надводная часть моста, но и подводная — сваи и ростверки
25 мая 2011 года состоялось повторное открытие моста через Волгу, правда, с трехчасовой задержкой, что сразу же породило слухи о продолжающихся колебаниях. Однако эксперты из Омска, Санкт-Петербурга и Москвы, обследовавшие мост, с уверенностью заявили, что мост находится в удовлетворительном состоянии.
Московская комиссия дала добро на второй пуск моста
Испытывали мост так же, как и перед первым открытием: сварочные швы проверяли ультразвуком, по мосту в определенном порядке пускали большегрузы с песком и щебнем. Тем не менее 25 мая по мосту пустили только легковой транспорт, а грузовой и пассажирский — лишь спустя три месяца, в августе, и после учений экстренных служб.
Случай с волгоградским мостом признали беспрецедентным и не имеющим аналогов в мире
В ноябре 2011 года «танцующий» мост стал тяжелее и надежнее: его оснастили тремя демпферами — специальными устройствами, гасящими колебания конструкции. Они добавили мосту 60 тонн веса, зато, по мнению специалистов, сделали его одним из самых безопасных в мире.
Уникальное происшествие с «танцующим» мостом в Волгограде решили учитывать в дальнейшем при проектировании мостов
Усовершенствовать мост таким образом было решено после проведения специальных исследований — макет моста через Волгу испытали в аэродинамической трубе. В результате эксперимента было принято решение о необходимости установки демпферов. Причиной «танцев» назвали целый комплекс неблагоприятных условий — это и весенний сброс воды, и прошедший накануне дождь и усилившийся ветер, и транспортная нагрузка.
Мост испытали и люди, и природа
Спустя год корреспонденты V1.ru побывали внутри моста и лично убедились в надежности его усовершенствованной конструкции.
300 метров по деревянным балкам и железным выступам, через узкие проемы, мимо сквозных отверстий в полу — таким был путь внутри моста
Во время строительства «танцующего» моста не раз возникали скандалы, связанные с чрезмерными или нецелевыми тратами бюджетных средств. Последний спор Контрольно-счетной палаты региона и Миндортранса завершился победой последнего, КСП свои требования отстоять не удалось.
Большой объект, большие деньги — даже судам не всегда под силу разобраться
Мост работает, больше не «танцует» и других сюрпризов не преподносит. Он стал частью города, им интересуются туристы, он необходим горожанам — это и удобная дорога, и эффектный городской объект. Несмотря на полное спокойствие, имя «танцующий» так и закрепилось за ним. Попытка переименовать его в мост Победы большого успеха не имела.
Темнота и яркая подсветка совершенно преображают недостроенный мост
В ноябре 2017 года «танцующий» мост украсили разноцветными светодиодными светильниками. Событие приурочили к значимой для всех волгоградцев дате — началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.
Подсвечивают мост по-разному — например, к Новому году был разработан специальный сценарий, и 2 февраля 2018 года, в годовщину победы в Сталинградской битве, мост получил особую иллюминацию — его украсила подсветка в цветах российского флага. Иллюминация была разработана специально к праздничной дате, ее ритм совпадал со звучащей в городе музыкой, а в конце с помощью подсветки был создан эффект развевающегося на ветру триколора.
Подсвеченный «танцующий» мост — один из самых популярных объектов фотографирования
В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года мост называли в числе достопримечательностей, которые наверняка заинтересуют иностранных туристов.
Волгоград известен не только сооружениями прежних лет Он ежедневно вдохновляет волгоградских фотографов и даже художников — забавный рисунок с его изображением создала однажды Ольга Лысенкова, автор популярной серии KotoStory.
Котикам тоже нравится «танцующий» мост
Трудно не замечать пустые опоры второй части моста. Когда будет достроена вторая половина, пока неизвестно. Этот пункт грандиозного проекта — часть четвертой очереди всего комплекса мостового перехода, а на данный момент в процессе строительства находится только вторая — строительство моста через Ахтубу.
Гигантская «лента» моста протянулась не только над рекой, но и над центром города
Впрочем, есть мнение, что и в таком виде мост через Волгу вполне справляется с возложенной на него задачей. И все-таки хочется надеяться, что пустые сейчас опоры увенчаются широкой удобной дорогой, и мост станет полноценным поводом для искренней гордости волгоградцев.
Теперь мост безопасен для любого транспорта
Территорию под мостом тоже стараются сделать красивой
Двоякие чувства вызывает красивый, но половинчатый мост
И такой бывает Волга — тихой и гладкой. Как зеркало для разноцветных огней
И про наш мост можно сказать, что он прекрасен при любой погоде

Читайте также:  Реки в районе ставрополя

Источник

Мосты через Волгу

Содержание

Волговерховье — Тверь

Название Тип перехода Длина, м Ширина, м Расположение Координаты Примечание Изображение
1. Волговерховский мост Пешеходный [1]
2. Вороновский мост Автомобильный
3. Коковкинский мост Автомобильный Р89 Между Коковкино и Новинка
3-1 Вселукский мост Автомобильный Разрушен [2][3]
4. Пеновский мост Автомобильный
5. Пеновский железнодорожный мост Железнодорожный
5-1 Лоховской мост Автомобильный Разрушен [4]
6. Селищенский мост Автомобильный В районе Селище в сторону Завирье
7. Верхневолжский бейшлот Пешеходный Плотина 1909 — 1915
8. Скакулинский железнодорожный мост Железнодорожный Перегон Скакулино-Селижарово На железной дороги Лихославль — Соблаго
9. Селижаровский мост Автомобильный Селижарово
10. Борисовский мост Автомобильный На отвороте с трассы Р87 на Борисово
11. Климовский мост Автомобильный Климово На отвороте с трассы Р87 на Ананкино
11-1 Переправа Автомобильный на трассе Бахмутово-Трубино
12. Ржевский железнодорожный мост Железнодорожный Ржев Однопутный двухпролётный железнодорожный мост направления Ржев — Калуга на перегоне Ржев — Рождествено
13. Ржевский мост (новый) Автомобильный Ржев Четырёхполосный
14. Ржевский мост (старый) Автомобильный Ржев двухполосный
15. Зубцовский мост Автомобильный Зубцов На выезде из города в сторону Пищалино
16. Старицкий мост Автомобильный Старица, А112 Выезд из Старицы в направлении Твери
16-1 Переправа Сасынье Отворот с трассы А112 в Сасынье в направлении Козлово
16-2 Переправа Дачный Автодорога из Дачного в Избрижье

Тверь — Нижний Новгород

Название Тип перехода Длина, м Ширина, м Расположение Координаты Примечание Изображение
17. Мигаловский мост Автомобильный Тверь E105 М10 Обход Твери
18. Тверской железнодорожный мост Железнодорожный Тверь Железная дорога Санкт-Петербург — Москва, перегон Дорошиха—Пролетарская
19. Староволжский мост Автомобильный Тверь Между пл. Мира и набережной Михаила Ярославича
20. Нововолжский мост Автомобильный Тверь Между Комсомольским и Тверским проспектом
21. Восточный мост Автомобильный Тверь По улице Маяковского
21-1 Плотина Иваньковского водохранилища Автомобильный Дубна Из центра города в сторону Москвы
22. Кимрский мост Автомобильный Кимры Из центра города в сторону Москвы
23. Калязинский мост Совмещённый Железная дорога Кашин — Калязин, перегон Калязин пост—195 км, Автомобильная дорога Кашин — Калязин, перегон Иванково—Пузиково
24. Угличская ГЭС Автомобильный Углич из центра Углича в сторону Бурмасово Водосливная плотина и здание ГЭС
24-1. Мышкинский паром Мышкин
25. Волжский железнодорожный мост Железнодорожный Железная дорога Бологое — Рыбинск, перегон Волга—Тихменево
26. Рыбинская ГЭС Автомобильный ГЭС на реках Волга и Шексна в Ярославской области, у города Рыбинск Общий вид
26-1. Переправа или паром Железнодорожный Железная дорога Рыбинск — Каменники, перегон Переборы—Каменники
26-2. Автомобильный мост (Рыбинск) Автомобильный вантовый Четырёхполосный Рыбинск, Р104 Из центра города в сторону Череповца
26-3. Тутаевский паром Тутаев
27. Юбилейный мост (Ярославль) Автомобильный Четырёхполосный Ярославль В сторону посёлка Лесная поляна с выходом на трассу М8
28. Ярославский железнодорожный мост Железнодорожный Двухпутный Ярославль Семипролётный мост, пять средних пролётов — решётчатые металлические фермы над зеркалом Волги. Железная дорога Ярославль — Данилов, перегон Приволжье — Филино
29. Октябрьский мост (Ярославль) Автомобильный Четырёхполосный Ярославль М8 Из центра Ярославля на Данилов
30. Костромской мост Автомобильный Кострома Между улицами Магистральная и Подлипаева
31. Костромской железнодорожный мост Железнодорожный Кострома Обход Костромы на Галич
31-1 Переправа Автомобильный Между Утёс и Воронино
32. Кинешемский мост Автомобильный 1640 Кинешма 57.491753 , 42.075406 57°29′30.31″ с. ш. 42°04′31.46″ в. д.  /  57.491753° с. ш. 42.075406° в. д. (G) Строился как совмещённый
33. Нижегородская ГЭС Автомобильный Двухполосный Заволжье В Нижегородской области, между городами Заволжье и Городец Общий вид
33-1 Паромная переправа Автомобильный Р160 В Нижегородской области, между городами Заволжье и Городец
34. Борский мост Совмещённый Нижний Новгород Р159 Из Нижнего Новгорода в Неклюдово Общий вид
34-1 Понтонный мост Автомобильный Нижний Новгород Р159 Из Нижнего Новгорода в Неклюдово Общий вид
Читайте также:  Река которая вливается в оку

Нижний Новгород — устье

Название Тип перехода Длина, м Ширина, м Расположение Координаты Примечание Изображение
35-0 Паромная переправа Автомобильный Р173 Из Козьмодемьянска в Коротни
35. Чебоксарская ГЭС Автомобильный Четырёхполосный Новочебоксарск У города Новочебоксарска в Чувашии. Строился как совмещённый Общий вид
35-1 Паромная переправа Автомобильный Кокшайск Р174 У Кокшайска в сторону Мариинского посада
36. Зеленодольский железнодорожный мост Железнодорожный Двухколейный Зеленодольск Семипролётная металлическая ферма, шесть пролётов над зеркалом Волги. Расположен на перегоне Зеленодольск — нижние Вязовые
36-1 Паромная переправа Автомобильный Зеленодольск М7 Заезд на переправу осуществляется у опор Зеленодольского железнодорожного моста
37. Казанский мост на трассе М-7 Автомобильный Четырёхполосный Казань М7 У западной окраины Казани в сторону села набережные Моркваши
38. Ульяновский мост (новый) Автомобильный Ульяновск Строится
39. Ульяновский мост Совмещённый Ульяновск P178
40. Жигулёвская ГЭС Совмещённый Тольятти M5 Соединяет Жигулёвск и Тольятти через Волгу. Также перегон Жигулёвск — Жигулёвское море железнодорожной линии Сызрань — Жигулёвское море Здание жигулёвской ГЭС
41. Октябрьский железнодорожный мост Железнодорожный Октябрьск Перегон Октябрьск — Обшаровка железной дороги Пенза — Самара
42. Саратовская ГЭС Совмещённый Двухполосный автомобильный переход и двухпутная железная дорога Балаково Соединяет Балаково и Широкий Буерак через Волгу. Также перегон Балаково — Терса железной дороги Сенной — Пугачёв Общий вид
43. Саратовский мост (новый) Автомобильный 5 километров Двухполосный Саратов, в составе обходной дороги вокруг Саратова и Энгельса Между Пристанное и Шумейка Общий вид
44. Саратовский мост Автомобильный Двухполосный Саратов, Энгельс E36 Между Соколовой улицей в Саратове и Лесозаводской улицей в Энгельсе. Граница между городами — остров на середине реки. Общий вид в тёмное время суток
45. Саратовский железнодорожный мост Железнодорожный 1850 Однопутный Саратов, Энгельс 51.412222 , 45.978889 51°24′44″ с. ш. 45°58′44″ в. д.  /  51.412222° с. ш. 45.978889° в. д. (G) Перегон Нефтяная — Сазанка Приволжской железной дороги Открытие движения в 1935 году
45-1 Паромная переправа Автомобильный Камышин Из Камышина в сторону Искры
46. Волжская ГЭС Совмещённый Волгоград Р226 48.824444 , 44.676667 48°49′28″ с. ш. 44°40′36″ в. д.  /  48.824444° с. ш. 44.676667° в. д. (G) Соединяет Волгоград и Волжский через Волгу. Также перегон Мечетка — Волжский железной дороги Волгоград — Верхний Баскунчак Общий вид
47. Волгоградский мост Автомобильный Волгоград Строится
48. Астраханский мост (новый) Автомобильный Четырёхполосный Астрахань E40 Два моста через два рукава Волги
49. Астраханский мост Совмещённый Двухполосный автомобильный с железнодорожной веткой в одном уровне Астрахань Р214 Соединяет районы Астрахани через Волгу. Также перегон Астрахань — Старокучергановка железной дороги Астрахань — Кизляр
Читайте также:  Места стоянки судака в реках

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Мосты через Волгу» в других словарях:

Список транспортных сооружений через Волгу — В настоящий список включены транспортные сооружения (мосты, плотины, насыпи, гидроэлектростанции и канатная дорога), построенные через Волгу. № Название Тип перехода Длина, м Ширина, м Расположение Координаты Примечание Изображение 1.… … Википедия

Мосты Нижнего Новгорода — Вид на Канавинский мост и Рождественскую церковь Нижний Новгород находится на слиянии двух крупных рек: Оки и Волги. Наибольшее естественное препятствие представляет Ока (изначально город закладывался как крепость на крутых берегах Оки и Волги)… … Википедия

Мосты Твери — На территории Твери расположены более 30 мостов; по оценкам специалистов, мостов в городе не хватает: несмотря на увеличение количества транспорта, новых мостов не строят более 25 лет, а некоторые действующие мосты либо не удовлетворяют… … Википедия

Мосты Казани — Мосты Казани мостовые переходы, путепроводы и транспортные эстакады в Казани. Разобранные, строящиеся и планируемые объекты выделены в перечне курсивом. 57 объектов (включая 39 мостов) подконтрольны МУП «Городские мосты»[1] … Википедия

Нижегородские мосты — Содержание 1 Мосты через Оку 1.1 Закрытие Канавинского моста 2 … Википедия

Мост через реку Царицу — Астраханский мост Вид из оврага реки Царицы Координаты: 48.701944, 44.508056 … Википедия

Тверь — У этого термина существуют и другие значения, см. Тверь (значения). Город Тверь … Википедия

Н. Новгород — Город Нижний Новгород Флаг Герб … Википедия

Ни́жний Но́вгород — Город Нижний Новгород Флаг Герб … Википедия

Нижний — Город Нижний Новгород Флаг Герб … Википедия

Источник



Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде

Волгоградский мост — автомобильный мост через реку Волгу в городе Волгограде. Является одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры юга России: строительство моста предлагало не только улучшить транспортное сообщение между городами Саратов, Волгоград и Астрахань, но связать транспортным коридором «Восток—Запад» города юга России с городами из республик Средней Азии.

Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде

Вид моста в 2013 году. Фото: Андрей Урицк

Мост имел важное значение и для Волгограда: до этого перебраться через Волгу можно было только автомобильным паромом или по плотине Волжской ГЭС, запущенной в 1961 году. С ростом грузопотока нагрузка на автомобильный мост ГЭС увеличивалась, что привело к его критическому износу и запуск моста должен был разгрузить этот участок.

Мост предполагалось запустить в четыре этапа. На первом предполагалось строительство моста через Волгу, на втором — через реку Ахтубу (левый рукав Волги), а затем строительство транспортных развязок и подходов. Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году, а работы по подготовке к строительству на месте началось в 1994-м. Само строительство началось в 1996 году. Но как и в случае со строительством моста в Кинешме и моста в Ульяновске, проходившем в то же время, нехватка финансирования заморозило стройку.

Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде

Строительство моста в 2006 году. Фото: Михаил Архипов

В 2004 году Волгоградский мост вошёл в отдельный раздел программы «Федеральные дороги 2002—2010 годы»: к началу 2005 года за счёт низких темпов финансирования было выполнено всего лишь 40 % всех работ первого этапа строительства. Открытие первой очереди моста через Волгу состоялось 10 октября 2009 года.

20 мая 2010 г. в 18:30 сотрудники ГИБДД УВД по Волгограду перекрыли автодвижение по мосту через Волгу. Из-за значительной ветровой нагрузки мост вошёл в резонанс с амплитудой колебаний в вертикальной плоскости около 50–60 см. Так возникло понятие «Танцующий мост».

«Колебания высотой от 30 см до 1 метра были на русловой части мостового перехода через реку Волга, — сказали в Следственном комитете при прокуратуре. — Наибольшие колебания наблюдались в местах максимальных пролетов». Очевидцы рассказывали, что пролеты ходили ходуном, машины подбрасывало в воздух».


Видео «танцующего моста» в Волгограде. 2010 год.

Строительство моста вела компания «Волгомост». Схема моста 2х86,6+3х126+3х155+126+84 м, габарит Г 14,25+1,5 м. Опоры на комбинированных буронабивных сваях диаметром 1,7 м с защитной металлической оболочкой диаметром 2,02 м, с ростверком, расположенным выше меженного уровня воды и объединенным с запатентованной льдозащитной оболочкой. Монтаж пролетных строений осуществлен без устройства временных опор, с помощью аванбека, оборудованного шпренгельным устройством.

Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде
Вид левобережной части моста. 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Волгоградский мост через реку Волгу в Волгограде
Вид правобережной части моста. 2017 г. Фото: Владислав Прокофьев

Источник

Adblock
detector