Меню

Наша школа это озеро

Расстрелу в казанской школе предшествовал громкий скандал с учительницей

Случайно ли, что трагедия в Казани произошла именно в 175-й школе? Престижная гимназия, квалифицированный педагогический состав — уже заговорили, чтобы представить к государственной награде директора, которая по громкой связи успела объявить, чтобы дети с учителями прятались от убийцы.

Но при этом та же директор незадолго до ЧП фактически лишила учебное заведение профессиональной охраны, отказавшись перезаключать договор с ЧОП из-за роста цены на их услуги. Так как после пандемии стоимость охранников поднялась с 40 до 47 тысяч в месяц.

Не слишком ли дорогой ценой в человеческие жизни обернулась разница в семь тысяч рублей?

Как оказалось, несколько лет назад школу сотрясали обвинения в поборах, судебные разбирательства, конфликт дошел до прокуратуры и Администрации Президента РФ. «МК» выяснял подробности.

«Добрый вечер! Я не хочу говорить про школу 175. У меня остались страшные воспоминания, такое забыть невозможно. Мальчика помню. Я преподавала у него. Нормальный был мальчик, очень добрый, воспитанный. У меня он получал только хорошие отметки», — ответила «МК» учительница, которая ушла из этой школы в 2017 году. Вернее, ее оттуда выгнали.

В тот же год окончил девятый класс будущий «казанский стрелок» Ильназ Галявиев.

Этот скандал четыре года назад был подхвачен многими татарстанскими СМИ. Педагогу по рисованию Фании Б., отказавшейся по просьбе руководства сдавать деньги на подарки администрации школы, попытались организовать психиатрический диагноз. Хотя вскоре имеющиеся случаи финансовых и прочих нарушений были подтверждены министерством образования и науки республики и поставлены на вид руководству учебного заведения — в «МК» есть эти документы.

Конфликт начался с того, что новая, только что устроившаяся на работу учительница по ИЗО обнаружила недостачу заработной платы. На попытку выяснить, почему вдруг оклад стал меньше, в бухгалтерии ответили: «Так сказал директор».

Как оказалось, сотрудница незадолго до этого попыталась выяснить, за что у них в коллективе на каждые праздники собирают на подношения. Юбилеи, 8 Марта, День учителя, Новый год. Последней каплей стала необходимость выложить полторы тысячи рублей за пошив концертного платья для выступления в составе учительского хора на районном конкурсе. Петь учительница по рисованию была согласна, но лишаться примерно 10% от своей зарплаты — нет.

После чего ей была понижена учительская категория, что сказалось на деньгах. Прокуратура, полиция, чиновники, кому были написаны официальные жалобы, отвечали приблизительно одно: надо было сдавать.

Что ж, республика национальная, клановая, как известно, здесь свои порядки, против которых идти бесполезно. Когда через некоторое время учительница отправилась на обязательный медицинский осмотр, чтобы получить положенную для работы справку от психиатра, ей наотрез отказались выписать этот документ.

Якобы врачам позвонили из школы и попросили поставить педагога на психиатрический учет. Если бы это было сделано, понятное дело, работать по специальности с детьми она не смогла бы никогда.

Одиннадцать судов прошла педагог, чтобы доказать свою правоту. Писала в Администрацию Президента, посылала открытое обращение Путину. Говорит, что поняла только одно: правду искать не стоит, легче начать все с чистого листа.

Тем не менее по результатам проведенной проверки министерством образования Татарстана было выявлено следующее: опрос педагогического коллектива школы 175 подтвердил сбор денежных средств в образовательной организации (. ) в связи с чем сотрудниками департамента была проведена разъяснительная работа на предмет соблюдения этических норм и правил педагогических работников (. ) указана недопустимость сбора денежных средств на личные нужды.

Заместитель главного врача республиканской психиатрической больницы также подтвердил, что от администрации школы действительно поступала просьба провести психиатрическое освидетельствование педагога. «Факт обращения руководителя образовательной организации в указанное медицинское учреждение свидетельствует о злоупотреблении должностным положением».

В связи с выявленными нарушениями было предложено привлечь к ответственности лица, их допустившие.

Причем, как рассказывают, действия руководства в гонениях на учительницу поддерживали и некоторые коллеги, вероятно, не желавшие нажить себе проблем. Так с чего и кого, получается, начинается буллинг в российских школах?

Хотя, в принципе, для самой учительницы все закончилось относительно благополучно — увольнение по статье заменили на уход по собственному желанию, категорию даже повысили, сейчас она трудится в другом месте.

Казалось бы, где связь между учительницей, которую хотели объявить психически больной, и «казанским стрелком», совершившим массовое убийство детей?

Почему педагога незаконно пытались освидетельствовать на предмет психического здоровья, и это всем сошло с рук, а на парня, который явно вел себя неадекватно в течение нескольких месяцев, никто не обращал внимания?

Неужели психиатрия у нас по-прежнему нужна только тогда, когда следует кого-то наказать или уволить?

Я ни в коем случае не оправдываю того, что совершил Ильназ Галявиев. Если экспертиза признает его вменяемым, скорее всего, его ждет пожизненный срок.

Если в момент совершения преступления он не осознавал свои действия — окажется в психиатрической больнице закрытого типа. Как уже объявил СК, у подозреваемого диагностировали заболевание головного мозга.

Читайте также:  Озеро полянское выборгский район

Что именно послужило триггером для «казанского стрелка», сказать пока сложно.Но ведь почему-то он решил расквитаться не с колледжем, откуда его отчислили недавно, а с родной школой, где не был много лет? Что и как осталось о ней в его памяти?

Источник

«Я не хочу умирать»: Появилось аудио, где смех учеников казанской школы после взрыва сменился плачем

В Сети появилась аудиозапись, которую сделал школьник во время нападения 19-летнего Ильназа Галявиева на гимназию № 175 в Казани. Пока парень ходил по коридорам школы и расстреливал всех, кто попадался ему на глаза, испуганные ученики баррикадировались в классах и прятались под столами. Что конкретно происходило в этот момент, удалось узнать из записи с диктофона, пишет КП.

Сперва дети услышали взрыв и решили, что ничего серьёзного не произошло. Они принялись шутить: «Я не хочу умирать, знаете ли», «Я, блин, в школу не для этого пришёл», «Скажите родителям до свидания!», «Если умрёте — не отвечать!» Но затем шум и смех сменились паническими возгласами, когда в коридорах послышались выстрелы. Школьники тут же затихли, кто-то начал плакать и причитать, а кто-то — испуганно перешёптываться.

Стреляют? На первом этаже. Тише-тише, шшш. Что случилось? Не открывайте! Не открывайте. Он ушёл?

Испуганные дети на аудиозаписи

Но, к счастью, никто в этом классе не пострадал, как и во многих других. После поимки преступника спасатели оперативно эвакуировали школьников и учителей, а Ильназа арестовали на два месяца, пока идёт следствие. Парня обвиняют в том, что он напал на гимназию, в которой учился раньше, и открыл огонь на поражение. Во время стрельбы погибло девять человек и ещё 24 находятся в больнице с травмами разной степени тяжести.

Источник

Наша школьная планета

Холстинина Ольга Ивановна

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Скачать:

Вложение Размер
statya.doc 20 КБ

Предварительный просмотр:

Наша школьная планета

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;

• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

• стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Мы понимаем и принимаем это.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. — Л. Толстой

Помните свой первый школьный день – свое первое сентября. Это один из самых дорогих дней в нашей жизни. Возле нарядной и красивой школы играет музыка. Много цветов. Как будто на праздничном вокзале кого то провожают. И среди них – ты. Ты отправляешься в дальнюю дорогу, в путешествие в страну под названием Школа. За время этого путешествия мы узнали много нового, открыли неразгаданные тайны. Еще утром не догадывались, почему бывает день и ночь, а теперь можем сами кому угодно объяснить. Мы познакомились с различными растениями, и научились их сами выращивать. Мы узнали, что такое электричество, и оно стало нашим другом. И самое главное: мы поняли, какое великое чудо – книга. С каждым годом я с нетерпением жду первое сентября. Для меня это праздник, который я запомню на всю жизнь. Школьные годы – самые беззаботные и самые счастливые годы. Хотя некоторые так не считают и хотят быстрее покинуть школу, хотят быть самостоятельными, взрослыми. И порой забывают о том, что взрослый мир – очень непростой мир. У каждого из нас есть свои проблемы, которые нам кажутся очень важными. Мы считаем, что нас нагружают, не понимают, заставляют учиться, не разрешают долго гулять. Поэтому и мечтаем быстрее стать самостоятельными. Но мы не задумываемся о том, что во взрослой жизни намного тяжелее. М. Матусовский подметил, что вместе с окончанием школы заканчивается наше детство: Как елочный праздник, кончаются сказки, Как лента в кино, обрываются сны. Уже не надеясь на чьи то подсказки, Мы сами решать все задачи должны.

Некоторые считают, что все школы одинаковы. Но это не так. Школ много, но каждая школа, как и человек, имеет свое лицо, душу, сердце. А душа школы зависит от главных действующих лиц – учеников и учителей. Каждый из нас запоминает что то свое о родной школе. Для одних – это дискотеки и школьные вечера, для других – олимпиады, конкурсы, любимые уроки. Но самое главное – в школе мы обрели настоящих друзей. Говорят, что школьная дружба самая крепкая. Может быть, потому, что мы много времени проводим вместе, хорошо знаем друг друга. И, конечно же, на вечерах школьных друзей нам всегда будет что вспомнить о нашей школьной «прикольной» жизни. Школьные годы пролетают очень быстро. Нам некогда подумать о прожитых годах. Но все же хотя бы иногда, войдя в свою школу, нужно остановиться на мгновение и подумать о том, что нас ждет хороший день. Нас встретят учителя, весь смысл жизни которых – научить тому, что знают сами. Они развивают наше внимание, память, воображение. Они помогают нам найти свой путь в жизни. А самое главное – своими делами и своим словом преподают нам самую главную науку – быть людьми. Учитель ведет нас сквозь годы детства, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в своих учеников частицу своего сердца. Наверное, у каждого из нас есть любимый учитель. Чаще это классный руководитель. У некоторых – это учитель предметник. За что мы любим учителя? Скорее всего, за доброту и справедливость, за интересные уроки и творческий подход к своему делу. Великое счастье – встретить такого учителя, который своей добротой, любовью к предмету разжигают в своих учениках искры творчества. Время не стоит на месте. Пройдут года, неузнаваемой станет жизнь. Наверное, исчезнет ряд сегодняшних профессий, появятся новые. Но пока существует человечество, сохранится высокое звание – учитель, который не представляет свою жизнь без учеников, без школы. Это они, настоящие учителя, делают все, чтобы наши школьные годы действительно были чудесными. Поэтому слова Андрея Дементьева нужно помнить всегда: Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей.

Источник



История нашей школы

Белое озеро находиться в 33 км от г. Северодвинска и существует с 1949 года. В поселке проживали работники Кудемского леспромхоза, которые занимались заготовкой и вывозкой древесины. Впоследствии Кудемский лесопункт стал неотъемлемой частью Северодвинского леспромхПоселок оза. С февраля 1994 года, в связи с проводимыми в стране экономическими реформами и распадом Северодвинского комплексного леспромхоза, в поселке было организовано новое предприятие – АО «Урзугалес», которое существует и поныне.

С развитием лесозаготовительного предприятия п. Белое озеро неразрывно связано развитие образовательного учреждения. Первая школа на Белом озере возникла в 1950 г. Сначала это была начальная школа, которая размещалась в деревянном бараке и насчитывала всего 15 учащихся. Первой учительницей для всех них стала Титова Александра Васильевна, имя которой неразрывно связано с историей Белозерской школы.

Титова Александра Васильевна в 1944 г. окончила Шенкурское педагогическое училище и была направлена в распоряжение Приморского РОНО учителем начальных классов. Работала сначала в Кудьмозерской начальной школе, а 1950 г. была переведена на работу в Белозерскую начальную школу, в которой и проработала 30 лет. Впоследствии Александра Васильевна обучала не только детей в начальной школе, но и преподавала домоводство, рисование, вела группу продленного дня. Она была прекрасным человеком, обладала душевной добротой, ее любили и ученики, и родители, и коллеги. За свой труд учительница неоднократно награждалась Почетными грамотами, а в 1979 году ей была вручена медаль «Ветеран труда» за долголетний добросовестный труд.

В 1958 году Белозерская начальная школа реорганизовалась в семилетнюю. В поселке развернулись лесозаготовительные работы и со всей многонациональной страны стали пребывать рабочие, специалисты лесного хозяйства со своими семьями. Возросло тогда и количество учащихся в школе до 150 человек. Но по-прежнему школа размещалась в двух деревянных бараках. Классные комнаты были небольшими, учительская размещалась в маленькой, неуютной комнатушке одного из бараков. Отопление было печное. Учителям постоянно приходилось переходить из одного здания в другое. Классных комнат в школе не хватало, приходилось вести занятия в две смены на протяжении нескольких лет.

В начале 60-х годов директором Белозерской семилетней школы работала Корельская Римма Анатольевна, которая осуществляла свою деятельность до 1965 года. Далее она продолжала педагогическую деятельность в одной из школ г. Северодвинска. Римма Анатольевна преподавала географию, была высококвалифицированным педагогом и в то же время очень гуманным, ответственным работником.

С 1965 г. по 1972 г. работу школы возглавила Скрозникова Валентина Павловна. Валентина Павловна преподавала математику, превосходно знала свой предмет, была талантливым руководителем, пользовалась уважением педагогического коллектива школы. Именно при директоре Скрозниковой Валентины Павловны в 1969 году было введено в эксплуатацию новое здание школы, которое действует и в настоящее время.

Здание школу было рассчитано на 320 учащихся. Одноэтажное, деревянное с общей площадью классных комнат 322 кв.м. Отопление помещений школы центральное, осуществляется школьной котельной.

В первый год обучения детей в новом здании школы насчитывалось 250 учеников, а успеваемость составляла 98,7%.

Количество учащихся в школе постоянно менялось, т.к. одни работники леспромхоза, получив квартиры в г. Северодвинске, переезжали, другие вновь пребывали из различных союзных республик, чтобы подзаработать денежные средства и приобрести квартиры и машины. Среди рабочей молодежи было много специалистов, мобилизованных из Вооруженных сил, которые стремились к финансовой самостоятельности. Накопив первоначальный капитал они создавали семьи и уезжали в г. Северодвинск и другие города Советского Союза.

Если в 1970 – 71 учебном году в школе насчитывалось 232 учащихся, а в 1983-1984 учебном году – 102 ученика, то в настоящее время в школе обучается 65 человек.

Процент успеваемости был достаточно высоким, дети стремились к знаниям. Несколько выпускников школы закончили ее с похвальными листами. Так, например, в 1974 – 75 учебном году похвальный лист № 1 был вручен ученице 8 класса Куц Татьяне, а в 1976-1977 учебном году похвальный лист № 2 – Хованской Надежде. Обе ученицы сегодня трудятся в родном поселке: Куц Т.С. (Стадник Т.С.) – мастер леса, Хованская Н.П. (Земцовская Н.П.) – фельдшер медпункта п. Белое озеро.

За время существования школы большая работа проводилась учителями по организации культурного отдыха детей. Неоднократно ребята посещали городской краеведческий музей, драматический театр, цирк г. Архангельска, Малые Карелы, Дом пионеров. Принимали активное участие в городских детских мероприятиях: смотрах, конкурсах.

Долгие годы в школе в летнее время действовала летняя оздоровительная детская площадка. Работа оздоровительного лагеря осуществлялась в две смены.

Школа имеет пришкольный участок, на котором силами учащихся ежегодно выращивается картофель, служащий хорошим подспорьем для школьной столовой. Так, в последние годы учащимися было собрано более 1 тонны картофеля ежегодно. Белозерская школа – это одна из школ города, в которой до сих пор существует общественно-полезный труд.

Интересная веха в истории школы – заключение Договора в 1986 году с Северодвинским леспромхозом о выращивании телят в количестве 13 голов силами учащихся школы. Инициатива этого начинания принадлежала директору школы Тихонову Виктору Николаевичу, который осуществлял руководство школой с 1986 по 1990 год. Благодаря его хорошим организаторским способностям, энтузиазму и хозяйственным качествам учащиеся посетили с экскурсиями многие города Советского Союза.

Дружно взялись учащиеся школы за нелегкое ответственное дело – выращивание телят. 5 лет трудились учащиеся школы и учителя на подсобном хозяйстве. За хорошую работу дети неоднократно награждались Грамотами, ценными подарками, книгами. Заработанные деньги шли на улучшение учебно-материальной базы школы и на приобретение туристических путевок. Благодаря этому общественно-полезному труду школьники посетили с экскурсиями Прибалтику, Молдавию, Белоруссию, Москву, Ленинград и другие исторические и памятные места.

С 1 сентября 1990 года по 31 мая 1996 год при школе был создан интернат для детей среднего и старшего возраста, проживавшим в лесозаготовительном поселке Палозеро, находящимся в 25 км от поселка Белое озера. На основании решения Северодвинского горисполкома № 136/4 от 11 мая 1990 года Белозерская неполная средняя школа была реорганизована в Белозерскую среднюю общеобразовательную школу с 1 сентября 1990 года. В связи с этим возросло количество учащихся в школе до 150 человек, причем учащиеся рабочих поселков Белое и Пал озера могут получить среднее образование.

За годы существования школы состав педколлектива постоянно менялся, но имена некоторых учителей запомнились ученикам, родителям, коллегам.

С 1970 по 1974 год в школе преподавала литературу, историю Лютикова Надежда Григорьевна. Некоторое время она исполняла обязанности завуча. Надежда Григорьевна пользовалась заслуженным уважением родителей и учеников.

Источник

Adblock
detector