Меню

Название рек в раю ислам

Форум для мусульман

  1. Форум
  2. → Изучаем
  3. → Для размышления
  4. → Разное об Исламе

Фотография

Две скрытые реки – это реки в Раю

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Muslimah

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений
  • Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил, что под райскими садами текут реки:

    «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы райские сады, в которых текут реки» (Аль-Бакара, 25);

    «Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки» (Аль-Кахф, 31).

    Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ясно и недвусмысленно описал нам райские реки. Во время вознесения на небеса он видел четыре реки, берущие начало у основания Лотоса крайнего предела (ас-сидра аль-мунтаха). Две из них явные, а две – скрытые. Он спросил:«Джибрил, что это за реки?» Тот ответил: «Две скрытые реки – это реки в Раю, а две явные – это Нил и Евфрат»[34].

    В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Анаса бин Малика о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    ]رُفِعْتُ إِلَى السِّدْرَةِ فَإِذَا أَرْبَعَةُ أَنْهَارٍ : نَهَرَانِ ظَاهِرَانِ ، وَنَهَرَانِ بَاطِنَانِ ، فَأَمَّا الظَّاهِرَانِ النِّيلُ وَالْفُرَاتُ ، وَأَمَّا الْبَاطِنَانِ فَنَهَرَانِ فِي الْجَنَّةِ [

    «Меня подняли к Лотосу крайнего предела, и там было четыре реки: две явные и две скрытые. Две явные реки — это Нил и Евфрат, а две скрытые — это реки в Раю»[35].

    В «Сахихе» Муслима передан рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    [ سَيْحَانُ وَجَيْحَانُ وَالْفُرَاتُ وَالنِّيلُ كُلٌّ مِنْ أَنْهَارِ الْجَنَّةِ ]

    «Сырдарья и Амударья, Евфрат и Нил – все это реки из Рая»[36].

    Аль-Албани писал: «Очевидно, эти реки названы реками из Рая, потому что они берут на­чало оттуда, ведь человек тоже родом из Рая. В таком случае этот хадис не противоречит тому, что хорошо известно и легко увидеть, – тому, что у этих рек есть известные истоки на земле. Если смысл хадиса не в этом или не похож на это, то он относится к сокровенно­му знанию. Мы обязаны верить в него, подчиняясь тому, кто сообщил нам об этом»[37].

    Аль-Кари сказал: «Эти четыре реки названы реками из Рая, потому что вода в них пресная и способствует пищеварению, а также содержит божественную благодать. Они были поч­тены тем, что к ним приходили и оттуда пили пророки»[38].

    Одна из райских рек называется Каусар. Это – та самая река, которую Аллах подарил Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует:

    «Мы даровали тебе Каусар» (Аль-Каусар, 1). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел эту реку и рассказал нам о ней. В «Сахихе» аль-Бухари передан хадис Анаса бин Малика о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    ] بَيْنَمَا أَنَا أَسِيرُ فِي الْجَنَّةِ إِذَا أَنَا بِنَهَرٍ حَافَتَاهُ قِبَابُ الدُّرِّ الْمُجَوَّفِ، قُلْتُ مَا هَذَا يَا جِبْرِيلُ؟ قَالَ : هَذَا الْكَوْثَرُ الَّذِي أَعْطَاكَ رَبُّكَ ، فَإِذَا طِينُهُ أَوْ طِيبُهُ مِسْكٌ أَذْفَرُ [

    «Я ходил по Раю и вдруг оказался возле реки, по обоим берегам которой находились шат­ры из полых жемчужин. Я спросил: «Что это, Джибрил?» Он сказал: «Это — Каусар, который подарил тебе твой Господь». Я обнаружил, что его аромат или глина — благоухающий мус­кус». Сомнение по поводу слов «аромат» и «глина» высказал передатчик по имени Худба[39].

    Ибн ‘Аббас истолковал «каусар» как великое благо, которым Аллах одарил Его Послан­ника, да благословит его Аллах и приветствует. С его слов это толкование пересказывал Са’ид бин Джубейр. Когда Абу Бишр сказал последнему, что некоторые люди думают, что это – река в Раю, он сказал: «Река в Раю – часть того блага, которым Аллах одарил его»[40].

    Хафиз Ибн Касир собрал хадисы Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в которых описывается Каусар. Один из них приводится в «Сахихе» Муслима со слов Анаса. В нем сообщается, что после ниспослания аята «Мы даровали тебе Каусар» (Аль-Каусар, 1), Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    ] أَتَدْرُونَ مَا الْكَوْثَرُ؟ فَقُلْنَا اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ قَالَ: فَإِنَّهُ نَهْرٌ وَعَدَنِيهِ رَبِّي عَزَّ وَجَلَّ، عَلَيْهِ خَيْرٌ كَثِيرٌ [

    «Знаете ли вы, что такое Каусар?» Мы ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше». Он сказал: «Это — река, которую Могучий и Великий Аллах обещал мне, и в ней великое благо».

    Ахмад передал в своем «Муснаде» хадис Анаса о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    ] أُعْطِيتُ الْكَوْثَرَ ، فَإِذَا هُوَ نَهَرٌ يَجْرِي كَذَا عَلَى وَجْهِ الأَرْضِ ، حَافَّتَاهُ قِبَابُ اللُّؤْلُؤِ لَيْسَ مَشْفُوفًا ، فَضَرَبْتُ بِيَدِي إِلَى تُرْبَتِهِ فَإِذَا مِسْكَةٌ ذَفِرَةٌ ، وَإِذَا حَصَاهُ اللُّؤْلُؤُ [

    «Мне был дарован Каусар. Это — река, которая течет по земле, а по ее берегам находятся шатры из жемчуга. Она не покрыта сверху, и я коснулся рукой ее земли. Оказалось, что ее земля — благоухающий мускус, а ее щебень — жемчужины».

    В другой версии, переданной Ахмадом со слов Анаса, говорится:

    ] هُوَ نَهَرٌ أَعْطَانِيهِ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ فِي الْجَنَّةِ ، تُرَابُهُ الْمِسْكُ ، مَاؤُهُ أَبْيَضُ مِنْ اللَّبَنِ وَأَحْلَى مِنْ الْعَسَلِ ، تَرِدُهُ طَيْرٌ أَعْنَاقُهَا مِثْلُ أَعْنَاقِ الْجُزُرِ [

    «Это — река, которую Аллах подарил мне в Раю. Ее земля — мускус, ее вода белее, чем молоко, слаще, чем мед, и к ней слетаются птицы, чьи шеи похожи на шеи верблюдов».

    Ибн Касир привел много других хадисов на эту тему, и желающие ознакомиться с ними могут обратиться к его труду[41].

    Не во всех райских реках течет вода. Там есть реки из воды, молока, вина и чистого меда. Всевышний сказал:

    «Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда» (Мухаммад, 15).

    Ат-Тирмизи в «Сунане» передал через достоверный иснад рассказ Му’авии бин Хейды (дед Бахза бин Хакима) о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    ] إِنَّ فِـي الْجَنّـَةِ بَحْرَ الْعَسَلِ، وَبَحْرَ الْخَمْرِ، وَ وَبَحْرَ اللَّبَـنِ، و بَحْرَ الْمَـاءِ، ثُمَّ تُشَقَّقُ الأنْهَارُ بَعْدُ [

    «Поистине, в Раю есть море мёда, море вина, море молока и море воды, и оттуда берут начало реки»[42].

    Таким образом, райские реки берут начало из морей, о которых сообщил Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Он же поведал о реке Барик, которая течет у ворот Рая. Возле нее находятся павшие мученики, дожидаясь дня воскресения. В «Муснаде» Ахмада, «Му’джаме» ат-Табарани и «Мустадраке» аль-Хакима приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    ] الشُّهَدَاءُ عَلَى بَارِقِ نَهَرٍ بِبَابِ الْجَنَّةِ ، فِي قُبَّةٍ خَضْرَاءَ ، يَخْرُجُ عَلَيْهِمْ رِزْقُهُمْ مِنْ الْجَنَّةِ بُكْرَةً وَعَشِيًّا [

    «Павшие мученики находятся на реке Барик, что у ворот Рая, в зеленом шатре, а по утрам и вечерам им выносят их удел из Рая». Его иснад хороший[43].

    Читайте также:  Как то ночью человечек переплыл 12 речек

    Источник

    Учёные выяснили точный возраст реки из Рая

    Знали ли вы, что река Нил является райской рекой? Об этом сообщил тот, кто пришёл в этот мир с истиной, тот, кто является Посланником Божьим – Пророк Мухаммад ﷺ . Недавно исследователи выяснили точный возраст Нила. О том, как такое вообще возможно, читайте в нашем материале.

    От Абу Хурайры (да будет доволен им Господь) передаётся, что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк:

    سَيْحَانُ وَجَيْحَانُ وَالْفُرَاتُ وَالنِّيلُ كُلٌّ مِنْ أَنْهَارِ الْجَنَّةِ

    «Сайхан, Джайхан, Евфрат и Нил — все (эти реки) из числа рек Рая» (привёл имам Муслим).

    По мнению некоторых комментаторов, под названиями Сайхан и Джайхан следует понимать Сайхун и Джайхун – арабские названия Сырдарьи и Амударьи, в тоже время, по мнению имама ан-Навави, речь идёт о других реках.

    Река из Рая

    Некоторые учёные-богословы утверждают, что указанные реки изначально протекали в Раю, но, будучи помещены в этот мир, приобрели обычную для земных рек природу.

    Именно земную природу райской реки Нил и исследовали недавно геологи. Они обнаружили, что её возраст в шесть раз старше, чем полагалось ранее. 30 миллионов лет – именно такой результат дал анализ окружающих горных пород, сообщает Nature Geoscience.

    Это открытие вызвала удивление учёных, так как старые реки рано или поздно меняют направление, чего нельзя сказать в отношении Нила.

    Река Нил

    «Время возникновения реки Нил и её сохранность столь длительное время – является одним из самых больших вопросов», – отметил геолог Клаудио Фачченна из 3-го университета Рима (Roma Tre University).

    Для поиска ответа на этот вопрос геологи подвергли сравнительному анализу древние вулканические породы на Эфиопском нагорье и донные отложения, которые были перенесены течением вниз и погребены в дельте Нила.

    Чтобы иметь наглядное представление о тектонической активности земной плиты за последние 40 миллионов лет, она была смоделирована на компьютере с учётом всех данных. Выяснилось, что возникновение Эфиопского нагорья произошло благодаря мантийному плюму – восходящему потоку горячей породы из глубин Земли.

    Река Нил на карте

    После периода сравнительно быстрого подъёма наступила стабилизация, которая продолжается в течение миллионов лет. Тот же плюм создал своего рода «конвейерную ленту» магмы в мантии, которая сохраняется, поддерживая нагорье, вплоть до сегодняшнего дня. Эти активные процессы, идущие в мантии, посредством которых поднимается южная часть и опускается северная, сохраняют пологость Нила и заставляют течь его воды в одном направлении.

    Компьютерное моделирование Нила смогло воспроизвести такие небольшие особенности рельефа, как пороги, которые можно найти по всей длине реки. Геологи отметили, что данный метод исследования хорошо себя зарекомендовал, и его могут применить для изучения Конго или Янцзы.

    По материалам «МИР 24»

    Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

    Источник

    Название рек в раю ислам

    Рай

    Рай – одно из самых волнительных понятий, которое свойственно всем религиям и прочно вошло в человеческую жизнь, как символ полного довольства, радости и счастья, которое Бог дарит в награду за праведную жизнь на земле.

    Само понятие «Рай» относится и к философии, и к религии, и в обеих науках оно трактуется как место, либо состояние вечной жизни, совершенного бытия.

    Сколько бы не было снято фильмов о Рае, фантазии людей не хватит, чтобы охватить хоть малую часть красот и наслаждений, которые уготовил Бог для верующих в Раю. В фильме приведенном ниже приводится лишь некоторая часть описаний, которая приводится в хадисах Пророка ﷺ и Священном Коране.

    Исламская терминология

    Ислам используется много обозначений слова «рай»:

    • Джаннат, что в переводе с арабского означает «сады»;
    • Ан-наим, что переводится как «благодать»;
    • аль-фирдаус, что переводится как «Рай».

    Вопросы и ответы

    Когда мусульмане попадут в Рай?

    Ответ: по Исламу, верующие попадут в рай после Судного дня, а те, кто не уверовал в Господа, попадут в Ад и останутся пребывать в нем вечно.

    Вечен ли Рай?

    Ответ: верующие в Раю будут вечно наслаждаться благами, которые уготованы для них Всевышним Аллахом.

    Какая наивысшая награда в Раю?

    Ответ: главным благом и наградой для мусульманина будет возможность созерцать Всевышнего Аллаха. Ибн аль-Асир сказал: «Лицезрение Аллаха – наивысшее из удовольствий в Последней жизни, наилучший из щедрых даров Аллаху, и пусть Всевышний позволит нам насладиться им столько, сколько мы пожелаем».

    Муслим и другие передали со слов Сухейба ар-Руми, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда обитатели Рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: «Не хотите ли вы добавки?» Они скажут: «Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас от Огня?» Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». В одной из версий сообщается, что после этого он прочел аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка» (сура Йунус (Иона), 26-й аят).

    Охраняется ли Рай?

    Ответ: охраняют Рай ангелы, который возглавляет ангел по имени Ридван.

    Какой размер Рая?

    Ответ: по Исламу, размеры Рая огромны, и для разных категорий праведников с любовью Господом предусмотрены разные его уровни. Более подробно читайте об уровнях Рая.

    Описание

    В Коране и хадисах упоминается о Рае, но и коранический текст о райской обители дает только общее представление, хотя это представление изложено в понятной любому человеку форме, независимо от уровня образованности и эрудированности. Поскольку Священная Книга Коран была ниспослана Всевышним на земном языке, человеку доступна для понимания та информация, которую преподносит Коран.

    Создан Рай из золотых и серебряных кирпичей, от которых исходит запах мускуса. Ни холодно в Раю, ни жарко. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ указано, что в Раю есть райское дерево Туба среди множества прочих деревьев, а венцом Рая называют дерево «сидрат аль-мунтаха», что в переводе означает «лотос крайнего предела».

    В Коране есть такие слова: «Обрадуй верующих, совершающих благие дела! Им — райские сады, где текут реки. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее». А дадут им лишь похожее» (сура 2:25).

    В Священной Книге Коран также дано описание райских садов: «сады и виноградники» (сура 78:32) – «воздаяние от Господа, являющееся полным, щедрым дарованием» (сура 78:36), и это означает, что праведники могут наслаждаться дарами Рая беспрестанно, и красоты его никогда не будут приедаться им.

    Пророк Мухаммад ﷺ говорил о двух райских садах, в которых все из серебра, и еще о двух райских садах, в которых все сделано и золото, но эти золото и серебро ничего общего с земными металлами не имеют.

    рай в исламе

    Райские реки

    В описаниях Рая постоянно упоминается четыре основных источника, питающие жизнь человека – источник воды, источник молока как источник питания человека, источник наслаждения или вино и источник исцеления – мед. Райская вода не сравнится даже с самой чистейшей водой на земле, и самый чистый и исключительного качества мед на земле не сравнится по своим вкусовым и целебным свойства с райским медом. Молоко в Раю не имеет ничего общего с молоком, которое приносят земные животные, и даже самое прекрасное вино на земле не сравнится и близко с тем вином, которое будут вкушать праведники в Раю. Райское вино никакого отношения к пьянству не имеет – в Раю нет места бескультурью и прочим нечестивым проявлениям человека, это вино не будет иметь свойств опьянения человека.

    Читайте также:  Как долго замерзает вода в реке

    В Коране рай представлен как тенистые бесконечные сады, у которых есть много источников и прудов каналов – это четыре сада Фирдаус, Адн, Наим и Мава, и по ним текут четыре реки – Каусар, Маин, Тасмим и Сальсабиль. Сад Фирдаус находится на верхнем уровне, и выше него только Трон Господа.

    Райская утварь и предметы

    По словам одного из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ , Ибн Аббаса, в мирской обители из Рая можно встретить только названия, но сами предметы там совершенно иного качества и формы, из разряда того, что человек никогда не слышал и не знал.

    В Священной Книге Коран сказано, что даже человеческая душа, хотя и обладает метафизическим началом, и у нее есть в плане ощущений, фантазий и впечатлений невероятные возможности, не знает о Рае ничего, поскольку это скрыто от праведников, но это ожидает их в качестве воздаяния за те хорошие дела, которые они совершили в своей мирской жизни. Для пожеланий человека, попавшего в Рай, нет никаких ограничений – все его потребности, касаются ли они вкуса или звуков, эстетических или моральных потребностей, будут удовлетворены. Верующие не испытают в Раю ни усталости ни утомления.

    Священная Книга Коран рассказывает также о том, какая роскошь предстанет перед глазами тех, кто попадет в райские сады. О Рае сказано, что там праведник найдет все, чего бы он ни пожелал, и будет его жизнь там в абсолютном упоении в любой форме, какую бы он ни пожелал. Там ждут праведника любые яства, каких он ни пожелал бы, и лишь по названию будут схожи они с теми, что ему доводилось вкушать на земле – вкус же их будет превосходить знакомый нам земной вкус во много раз.

    описание рая в исламе

    Райские жители

    Пророк ﷺ описывал обитателей Рая следующим образом: они будут есть и пить, от них не будет исходить неприятный запах, они не будут ни мочиться, ни испражняться, а также не будут высмаркиваться. Удивленные сподвижники спросили его: «А куда же будет деваться еда?» На что Пророк ﷺ отвечал: «Еда будет выводиться из организма посредством отрыжки и пота, пота подобного миску (т.е. он будет с ароматом)». И вся это роскошь будет воздаянием Аллаха тем праведникам, которые были набожными и уверовали во Всевышнего Аллаха в своей земной жизни и следовали всем предписаниями Господа, сторонясь запретного.

    Также сказано в Священной Книге Аллаха Коране, что люди, которые обитают в раю, имеют возможность украсить себя любыми драгоценностями, какие только пожелают они, и надеть любые роскошные одежды, какие только им захочется надеть. Люди, которые попадут в Рай, будут иметь возможность сидеть на самой комфортной мебели, какую только они пожелают, смотреть и не найти во всем мире большей роскоши, чем та, которая ожидает праведников в Раю. В Коране также сказано о том, что на лицах праведников, которые будут сидеть на своих комфортных роскошных ложах и смотреть на красоты рая, будет выражение полного довольства и блаженства – «На их лицах ты увидишь блеск благоденствия» (сура 83:24).

    Уровни

    Рай описан как состоящий из уровней, они уходят вверх, а уровни Ада уходят вниз. Но нельзя судить о строении Рая по тем законам физики, которые известны человечеству.

    Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ , в Раю сто уровней, которые уготованы для тех, кто усердно следует Божьему пути, проявляют стойкость в работе над собой, взращивают любовь ко Всевышнему, стараются стать духовным образцом и нравственным примером для остальных людей в самых разных областях.

    Между каждым из уровней расстояние равняется тому расстоянию, какое между небом и землей, от земли до звезд на небе. На этом уровне хватит места для представителей всех миров, существовавших на земле со времен Адама, до нынешних живущих на земле. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею – Трон, с которого берут начало райские реки».

    Также Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что есть в Раю такие обители, в которых когда находишься, можешь видеть то, что находится снаружи, и наоборот – такие обители уготованы тем людям, которые проявляли в своей земной жизни гостеприимство, в своих речах были вежливыми, соблюдали пост и совершали молитвы тогда, когда спали все остальные.

    Также Пророк Мухаммад ﷺ говорил о Рае, как о неописуемом великолепии, которое невозможно вообразить по его красоте, широта которого сравнима с широтой земли и неба.

    Рай в Христианстве

    Если рассматривать описание Рая в Библии, то найти какое-то развернутое описание этого места не получится, поскольку в Библии есть только упоминания о Рае как о «жилище на небесах», которое представляет собой нерукотворный вечный дом. Также в Библии сказано о Рае как о чем-то, чего человеческое ухо не слышало и не видел человеческий глаз, но о том, что для верующего человека, который любит Господа, приготовил сам Бог. Также упоминается о том, что человек не сможет пересказать те слова, которыми рассказано о Рае, а войти в Рай может только безгрешный человек как ребенок.

    В Ветхом Завете сказано, что в Раю Бог поместил человека, который «насадил … в Эдеме на востоке» и «произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи», упоминается, что в центре Рая находится древо познания зла и добра. Из Эдема для орошения Рая выходит река, которая потом разделяется на четыре реки: Фисон, которая обтекает землю Хавила, в которой хорошее золото, камень оникс и бдолах, Гихон или Геон, которая обтекает землю Куш, Хиддекель или Тигр, которая обтекает Ассирию, и Евфрат.

    В Ветхом Завете поясняется, что Бог поселил человека в Эдемском саду для того, чтобы он возделывал сад и его хранил, заповедовав человеку пользоваться плодами всего сада, но пригрозил смертью наказать, если он тронет плоды с дерева познания. Из этих данных ученые богословы сделали вывод, что сады Эдема, как и сама страна Эдемская находится неподалеку от рек Тигра и Евфрата.

    Привилегиями человека в Раю стала власть над любыми стихиями и живыми существами: «владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле», а также дал человеку право дать имена всему, что есть сущего: «образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей».

    Читайте также:  Доклад по географии реки северной америки

    Рай – это место, где была сотворена Ева, первая женщина и жена Адама, и сказано, что «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Адам и Ева имели возможность общаться непосредственно с Богом, являлись бессмертными и безгрешными. Также в Ветхом Завете при описании последствий грехопадения указано, что Господь сказал Адаму: «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься», и здесь есть указания на то, что пока человек находился в Раю, он был избавлен от всех болезней и страданий.

    Наряду с Раем изначальным описывается также Рай обретенный. Христианство раскрывает смысл Рая, как Царства Небесного, которое уготовано от начала мира, которое потом утратили люди в результате своего грехопадения и которое вновь обретут, когда Иисус Христос победит силы Ада.

    В идее Рая соединяется изначальное прошлое и конечное будущее, но Рай, который ожидает праведников в конце пути, будет принципиально иным: он станет Раем после познания греха, после того, как будут пережиты страдания и пройдены испытания, он покажет истинную мощь Бога и немощь человека. Рай конечный, обретенный – это Рай после Ада, после того, как человечество переживет знакомство со злом и свободно отвергнет Ад. Рай будет наследован святыми после своей земной смерти, после своего воскресения в новом мироздании, когда не будут знать ни болезней, ни страданий, а будут ощущать лишь бесконечную радость. По Евангелию, Рай – это место, где находится Иисус Христос.

    Рай ассоциируется у христиан с таким понятием, как «Царство Небесное», то есть обитель, в которую попадут после смерти души праведников, тех грешников, кто покаялся и искупил свою вину, и воссоединился в Господом для вечной жизни.

    В Откровении Иоанна Богослова описан Рай как Небесный Иерусалим: «сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего». Описывается, что у этого города высокая и большая стена, есть двенадцать ворот, на которых стоят двенадцать ангелов. У этого города улицы сделаны из чистого, подобного прозрачному стеклу золота. В город не запираются ворота днем, а ночей в этом городе не бывает. Также упоминаются реки по обе стороны улиц, древо жизни, которое приносит плоды двенадцать раз в течение года, и листья этого дерева исцеляют народы. Описывается, что в Небесном Иерусалиме нет ничего проклятого – только лишь престол Господа Бога и рабы божьи, служащие Ему. Люди в этом городе увидят божественный лик. Богословы толкуют это описание как то, что здесь описывается «первое небо», то есть обитель, ближайшая к земле, но за этой обителью есть еще небеса.

    Наиболее ранее упоминание о Рае можно встретить у мученицы Святой Перпетуи, которая умерла в 203 году – там говорится о Рае как об обширном прекрасном саде, в котором дивные дерева и благоухающие цветы, а птицы поют чудно.

    Рай в различных идеологиях

    Буддизм говорит о Рае как о земле бесконечной радости, где все, кто воззвал к имени Будды, смогут возродиться к своей предстоящей жизни.

    Понятие Рая существует в разных мифологиях и разных религиях. Упоминание такого понятия как Иару встречается в египетской мифологии – это рай Осириса, который располагается на западе и является конечной целью души после того, как умирает человек. Достичь этого места или состояния можно в результате долгого путешествия на солнечной ладье и справившись с испытанием, которое предлагается умершему в зале, где вершит свой суд Осирис.

    Понятие Рая стало вдохновением для множества литературных произведений и произведений искусства, документальных и художественных фильмов.

    Источник

    

    Четыре Библейских реки Сада Эдемского

    Анатолий Ведов
    (Википедия) Согласно книге Бытия Эдем располагался «на востоке» (Быт. 2:8).
    Из Едема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассирией. Четвёртая река Евфрат (Прат )
    ==============================
    1. Следую информатики из Мудрой древней Русской Буквицы — http://proza.ru/2010/11/20/912 , где каждая буква наделена несколькими смыслами, попробуем ПОНЯТЬ то, что вложено в название Библейского текста.
    2. Реки на ВОСТОКЕ. А что с востока нам восходит – СОЛНЦЕ, которое жизнь даёт, тепло, свет и как аллегория – пору прозрения.
    3. ЭДЭМ (согласно Буквицы) – форма накопления познания (Ведания) в проявленном состоянии т.е. во плоти всего, что окружает в естестве Природы. Значит – давать всему определение и накапливать Осмысленное.
    По названиям РЕК.
    ФИСОН – Значимость самостоятельного мышления в состоянии изменённого сознания, определяет рост Богу-подобия. Поклоняешься золотому тельцу – какое же здесь Богу-подобие.
    Но, совершенствуя собственную мысль, её скорость – Бога познаешь, как и Сиу Его в себе воссоздашь.

    ГИХОН – Истоки гармонии равновесия противоположностей, Богом в нас сформированы изначально. В умиротворении Истина определяется.

    ХИДДИКЕЛЬ – Мировое равновесие противоположностей развивается самодостаточно, объединяя Человека со всей Вселенной (т.е. со всеми Чувствами Вселенной), находясь в проявленном состоянии мышления (в физическом естестве, в материальной плоти), что и определяет Естество жизненного БытиЯ.
    Меняется равновесие в единстве противоположностей – разброд и шатание, апатия и агрессия, суета и негодование, ну и т.п, что прочувствовали в последние 12 000 годков из 1000 000 лет развития.

    ЕВФРАТ – рост Мудрости в планетарной форме (во плоти)определено Энергией сознания изначально и утверждено Свыше.
    Т.е. Совершенен Человек только во плоти и Богу-подобие, как и Мудрость (София) развивается самостоятельным веданием всего в Земных формах, как и познание ВСЕХ Вселенских Чувств в себе – персонально.
    ==============================================
    Значит, искать РЕКИ по названиям РЕЧек (речей), всё одно, что пытаться обрести пыльцу Цветка папоротника, для того, чтобы растереть её Философским камнем в Чаше Грааля, — для получения Панацеи от любого недуга.
    03/04. 07.2020
    /За Три дня до утреннего Ивано-Купальского Венчания Души с Чувствами Природы Земли и БОГА!/

    Вы верно поняли, Иван, в наших РЕЧАХ Суть сокрыта, — какими бы буквами, на какой бы мове и письме не опубликовывали Образ!
    Русская Мова, отсвет ВЕДРУССКОЙ Цивилизации, на Ведизме которой давали всему определение.
    — не пишу слова язык, ибо внесённое в нашу речушку понятия физеологического органа плоти, чрез которы

    — не пишу слова язык, ибо внесённое в нашу речушку понятия физиологического органа плоти, чрез который выдаём мысли звуковой волной.

    Источник

    Adblock
    detector