Меню

Опасные перекаты также неоднократно встречаются в течении этой горной реки

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Сложность и опасностьпереправы через горные реки связаны с силой их течения, низкой температурой воды, неровностями дна и катящимися по нему камнями. Меньше всего воды в 4-8 часов утра, больше в 13-17 часов. Уровень воды может быстро подняться во время и после дождя, в случае прорыва запруды, а при холодной облачной погоде значительно упасть.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Изучив особенности реки, можно выбрать место и время переправы так, чтобы брод оказался сравнительно легким. Ручьи и небольшие горные реки в это время удается преодолеть даже не замочив ноги, прыгая с камня на камень. Для этого надо отыскать место, где выступающие над поверхностью воды камни наиболее многочисленны, близко расположены друг к другу, не покрыты водорослями, мхом и имеют сухую поверхность.

Мелководные горные реки со слабосвязанным дном лучше переходить на четвереньках, лицом к набегающему потоку, упираясь носками ботинок в неровности на дне. Недопустимо переправляться через реку с ходу. Необходимо провести тщательную разведку берегов реки в обе стороны. Лучше задержаться на несколько часов или на сутки, чем подвергать свою жизнь риску.

Самые мелкие места находятся в самых широких местах реки, и наоборот — наибольшие глубины и скорости течения встречаются в сужениях русла. Признаками мелководья могут служить:

Широкие плесы с повышенной скоростью течения по всей ширине реки.
Места, где река разделяется островками на несколько рукавов.
Выступающие над водой камни.
Островки по всей ширине.
Водная растительность.

Днем, в тихую погоду, поверхность воды над мелкими местами — косами, перекатами бывает более ровная и светлая, чем над глубокими, где она имеет волнистый вид и темный цвет. Мелкая рябь на поверхности воды указывает на мелководье.

Переправа через горные реки вброд.

Переправа через горные реки вброд возможна, если глубина не выше середины бедра. В этом случае следует переправляться ниже поворота реки. Для удержания от сноса по реке организуется страховка с берега. Веревка крепится на спине переходящего реку человека и фиксируется еще на нескольких точках.

Страховка при переправе через горные реки вброд.

Переправляться вброд нужно только в ботинках на босу ногу. В этом случае меньше шансов повредить ноги о камни на дне реки. Верхнюю одежду лучше снять, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку. Если вода теплая, а переход мал, глубокийброд лучше пройти без одежды. Снятую одежду поместите под верхний клапан рюкзака или, связав в узел, держите над головой.

Идти надо мелкими шажками, не торопясь, ощупывая дно ногами. В одиночку можно переправляться через реку навстречу течению, упираясь в дно крепким деревянным шестом. Если поток бурный, с мутной водой, не позволяет просмотреть характер дна, для опоры удобно использовать шест, подстраховав еговеревкой или репшнуром. Если одному переправляться трудно, можно войти в воду вдвоем—втроем.

Система страховки при переправе через горные реки вброд.

Если переправа через горные реки осложнена, лучше переправляться вброд по перилам. На рисунке ниже показана организация такой переправы и страховки ее участников.

Переправа через горные реки по бревну.

При массовых переправах организуют переправу через реку по переброшенному или сплавленному бревну. Перебрасывая или сплавляя бревно, комлевую часть надо закрепить. Серединой основной веревки на тонком конце бревна вяжется схватывающий узел. При перебрасывании бревно сначала поднимают вертикально, а затем страховочнымиверевками (веревки разводятся в стороны под острым углом — первоначально 90 градусов), осторожно опускают через поток.

Переправа через горные реки по бревну с перилами из жерди.

Переброска бревна через реку.

При сплаве бревна нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно упрется своей вершиной. После укладки бревна первый участник переправы безрюкзака (с прикрепленной к грудной обвязке страховкой с берега и вспомогательной страховочной веревкой) проходит по бревну на другой берег и выше от бревна по течению воды натягивает перила. Таким образом организуется переправа и необходимая страховка переправляющихся.

Страховка переправляющихся по бревну.

Подвесная переправа через горные реки.

Если вышеперечисленные способы переправ невозможны из-за чрезмерно бурного потока реки, ее ширины, используется подвесная переправа. При длинных навесных переправах, во избежание чрезмерного натяжения веревки и обрыва, используют двойную веревку. В момент скожения по наклонной веревочной переправе нельзя хвататься за веревку, возможен ожог. Во избежание удара о берег запрещается спускаться головой вперед.

Читайте также:  Бурная река ты меня помнишь

Прикрепление грудной обвязки переправляющегося карабином к несущей веревке обязательно. Поскольку в любом случае посреди реки веревка провиснет, к переправляющемуся пристегивают вспомогательную веревку — ею его подтягивают к берегу. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.

Переправа через горные реки верхом на лошади, верблюде, ишаке.

Возможны переправы через горные реки с помощью животных. Предельная глубина брода для переправы верхом на лошади — 1,25 метра при скорости течения до 2 м/с. Верблюды преодолевают более глубокие броды. Ишаков переправляют без груза, страхуя веревкой с берега, противоположного началу переправы. Лошадей и ишаков обвязывают страховочной веревкой позади передних ног. При переправе верхом во избежание головокружения надо глядеть на противоположный берег или голову лошади.

Основные правила переправы через горные реки.

1. Перед осуществлением переправы необходимо тщательно разведать берега. Дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.
2. Определить способ переправы.
3. Выбрать место и время переправы.
4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа и можно руководить ею.
5. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.
6. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок.
7. Выпускать на переправу первым наиболее опытного.

8. Припереправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.
9. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.
10. Не употреблять при переправе схватывающего узла.
11. Не допускать к переправе одновременно двух и более человек.
12. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.
13. Обязательна надежная страховка и самостраховка.
14. При групповой переправе нужна строжайшая дисциплина и порядок.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

Источник

Интерактивные методы контроля на уроках русского языка и литературы Выступление учителя русского языка и литературы Артеменко Н. А. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВера Пашанина

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Интерактивные методы контроля на уроках русского языка и литературы Выступление учителя русского языка и литературы Артеменко Н. А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Интерактивные методы контроля на уроках русского языка и литературы Выступление учителя русского языка и литературы Артеменко Н. А.

2 Тесты Кроссворды Схемы Урок –игра Контрольные работы

3 1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд. В течение, зато, несмотря на, чтобы, так как, как…так и, ни… ни, будто, в следствие, мимо

4 2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. а) Чтобы строить, надо знать. б) Летние байкальские туманы тоже связаны с особенностями климата. в) А мой совет таков: берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешней был конец. г) Опасные перекаты также неоднократно встречаются в течении этой горной реки. д) В продолжение тысячелетий планета содрогается от землетрясений

5 3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены. а) Небо прояснилось, однако ветер не утихал. б) Сильно морозило, и люди спешили домой. в) Звёзды купались в тёмной глубине омута и дрожали вместе с лёгкой зыбью. г) Сестра рассказала, что она знает об этом происшествии. д) Не зря говорят, что волшебная Синяя птица приносит людям счастье. е) Так как лес был глухой и дремучий, он казался непреодолимой преградой.

6 4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения. Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди. Навстречу — предлог, выражает грамматическое значение между словами, производный, простой. По- предлог, выражает грамматическое значение между словами, непроизводный, простой. И- союз, служит для связи однородных дополнений, сочинительный, соединительный, простой

7 лингвистический кроссворд 1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 2. Графическое изображение звуков. 3. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. 4. Группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. 5. Служебная часть речи. 6. Личное местоимение. 7. Знак препинания. 8. Отрицательная частица. 9. Словарный состав языка. 10. Разновидность языка, обслуживающая какую- либо сторону общественной жизни. 11. «Вся вселенная в алфавитном порядке». 12. Повышение и понижение тона голоса при произношении. 13. Единица фонетики. 14. Морфема, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов ФОНЕТКИА2БАВКУКС3АЗУЕМОЕ4ТЕКСТ 5СО Ю З 6ЯЕРИТ78ЕН АК И С К Е Л 9 СТИЛ Ь 10 11СЛОВАРЬ13НИТО12НАЦИЯ13ЗУКВ14РКОЕНЬ

Читайте также:  Река сяпся карелия карта

8 подлежащее состав подлежащего и сказуемого– двусоставное Алгоритм определения типа односоставного предложения 1. Найти грамматическую основу, определите её состав 2. Определить тип односоставного предложения по главному члену: сказуемое назывное неопределенно-личное обобщенно-личное безличное определенно-личное Архипова Н.П. г. Волгоград один состав – один состав – односоставное

9 уменьшительно- ласкательное -суффикс чик Алгоритм выбора суффиксов – чик-; — щик- 1. Определить значение суффикса 2. Определяем исходную часть слова, от которого образовано данное : основа заканчивается на д- т, з-с, ж пишется -чик « лицо, профессия» основа заканчивается не на д-т, з-с, ж пишется — щик основа заканчивается не на д-т, з-с, ж пишется — щик

10 Кто хочет стать пятионером Литературная игра по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством»

11 Повествование в « Ночи перед Рождеством » ведется от лица А. Вакулы. В. Черта. С. Оксаны. D. Автора.

12 Повесть была закончена А г. В г. С г. D г.

13 Как ведьма и Черт попали в хату? А.Через окно. В. Через дверь. С.Через трубу. D.Через стену.

14 Кто украл месяц? А. Ведьма. В. Черт. С. Вакула. D.Чуб.

15 Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи: А осе…ий, ясный, (наречие, обстоятельство меры и степени) х…лодный, утром м…розный день, когда б…реза, словно сказоч?ное дерево, вся з…лотая, (наречие, обстоятельство образа действия) рисует?ся на бледно(голубом) небе, когда низкое со?нце (наречие, обстоятельство времени) (не)греет, но бл…стит (сравнительная степень наречия, обстоятельство образа действия) летнего, (не)большая осиновая роща вся сверкает (наречие, обстоятельство образа действия), словно ей (категория состояния, обстоятельство образа действия) стоять голой, изморозь (наречие, обстоятельство времени) б…леет на дне д…лин, а свежий ветер (наречие, обстоятельство образа действия) шевелит и гонит упавшие покоробленные листья.

16 А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья. / И.С. Тургенев/

Источник

Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. а) Что(бы) строить, надо знать. б) Летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями

климата. в) А мой совет таков: берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешней был конец. г) Опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в)течени… этой горной реки. д) (В)продолжени… тысячелетий планета содрогается от землетрясений.

г)также , в течениИ

д) в продолжениЕ

а) Чтобы (подч.союз) строить, надо знать. б) Летние байкальские туманы тоже (=также)связаны с особенностями климата. в) А мой совет таков: берись за то (ук.м.), к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб (союз) в делах успешней был конец. г) Опасные перекаты также (тоже) неоднократно встречаются в (предл.) течении(сущ.) этой горной реки. д) В продолжение (произв.пр.) тысячелетий планета содрогается от землетрясений.

Другие вопросы из категории

росинка, излагать , нарастить, предположить, касательная.

получившееся словосочетания. И дано предложение : И когда я впервые взял в руку его карандаш ,а самого учителя не было в классной комнате , и сияло окно, распахнутое в МАЙСКИЙ ДЕНЬ , и ветка цветущей сирени виднелась в раскрытом окне , мне некогда даже было задуматься.

Читайте также

*1.* Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд.
(Не)смотря на то что, (в)виду, (в)продолжени. или, как(будто), так(же), не(то)…не(то), вдоль, от, оттого(что)
*2.* Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.
а) Имелась (в)виду новая постановка известной пьесы. б) В школе объявили карантин (в)следстви.. эпидемии гриппа. в)Что(бы) знать, надо учиться. г) (От)чего это, няня, тут темно, а там светло? д) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.
*3.* Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

Читайте также:  Река рассоха иркутская область

а) Путь туристов был труден за(то) вёл к намече(н,нн)ой цели. б)Спектакль многим понравился меня он то(же) заинт..ресовал. в) Что(бы) такое пр..думать что(бы) всем весело стало? г) Едва дети вышли к опушк.. леса они пов..селели. д) Мы сегодня узнаем что тр. вожит ребят.
*4.* Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.
Солома была гнилая и рыхлая, так что волчица чуть не провалилась в яму.
помогите пожалуста, чем сможите:)

глаза,что(бы) не плакали они.4)Марина рассказала почти то(же)самое что и ее племянник.5)Ты жил-я так(же)мог бы жить.6)Разные цветы точно вовремя раскрываются в разные часы утра и точно так (же)закрываются. Нужно раскрыть скобки и объяснить.Плиз помогите.

верный помощник — книга. Из книг вы узнаете как живут народы разных стран как борются они за свободу узнаете о великих открытиях науки и техники о звездах и планетах о растениях и животных. 2. Бревно через воду и скрипучий деревянный мосток и гулкий железнодорожный мост существуют для того что (бы) мы не засиделись на одном берегу что (бы) вода не служила препятствием для тех, кто хочет куда — то идти, что — то искать.

Задание № 1.Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.Что (бы) быть (по) настоящему грамотным человеком нужно постоянно обращаться к книгам.Как муравей ухитряется поднимать ношу во много раз тяжелее своего веса – то (же) загадка.То (же) слово да не так (бы) молвить.Книголюбы постоянные посетители библиотеки ребята из нашего класса так (же) увлекаются чтением. Бревно через воду и скрипучий деревя(н,нн)ый мосток и гулкий железнодорожный мост существуют для того что (бы) мы не засиделись на одном берегу что (бы) вода(не) служила пр…пятствием для тех кто хочет куда (то) идти что (то) искать.

Спишите, раскрывая скобки. Укажите предлоги, выделите изучаемую орфограмму.
Вставьте недостающие знаки препинания
Отвечал (не)смотря в учебник; поднимались на вершину
(не)смотря (в)низ; не приехал (в)следстви… болезни; (в)течени… минуты; отстал
(в)виду болезни; расширяется (в)следстви… перегрева; пролететь (в)виду поселка;
имей это (в)виду; (в)виду наступления дождей; (не)смотря на провал; находились
(в)заключени…; (в)заключени… хочу обобщить; (в)место благодарности; объявить
(на)счет путешествия.
Упр. № 2. Спишите,
раскрывая скобки. Укажите предлоги, выделите изучаемую орфограмму.
1.В продолжение нескольких
дней еще будет осыпат…ся листва. 2.Вы поможете мне
(в)продолжени… моих поисков? 3.Ввиду плохой погоды рейсы на
Саратов отменили. 4.В субботы мы отправимся
(на)встречу с мес…ным журналистом.

Источник



ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §59 Вопрос 358 Спишите.

Привет) Возникла путаница с этим вопросом, кто-нибудь сможет оказать помощь?
Спишите. Объясните (устно) написание предлогов.
Отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели; наблю-
дать изменения (в)течени.. реки; болеть (в)продолжени..
месяца; читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа; не пойти на прогулку (в)следстви.. дождя; уехать, но (в)по-
следстви.. возвратиться в родной город.
II. 1) Далеко (из)за деревьев, (из)за ветвей, (из)за лист-
вы долетела песня. (Сераф.) 2) (Из)за мыса, рассекая вол-
ны, выплыл пароход. (М. Г.) 3) Жёлтые шустрые огоньки
вырвались (из)под сизого дыма. (Пол.) 4) В садочке (по)за
тыном что(то) зашуршало. (Кор.) 5) (Из)под воротника
пальто белели стоячие воротнички рубашки. (Стан.)
4) (По)над Доном сад цветёт. (Кольц.) 7) Кого же он имел
(в)виду? Я имею (в)виду вчерашний случай. (Т. С.)
5) (В)место девяти часов утра мы выехали в два. (Т.)
6) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской,
(в)роде серенькой. (Г.) 10) (В)течени.. мая чаще дули (севе-
ро)восточные ветры. (Прж.) 11) Гроз (в)течени.. августа не
было ни одной. (Прж.) 12) Сговорившись (на)счёт завтраш-
него дня, они распростились. (Стан.) 13) (В)следстви.. ка-
кой(то) задержки (в)пути лошади отстали. (Арс.) 14) (В)по-
следстви.. я узнал, что не только наводнение являлось при-
чиной нашей задержки. (Арс.) 15) (У) многих русских рек,
(на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой. (Т.)
16) (В)продолжени.. целого часа мы наблюдали зелёные
огни в воде. (Нов.-Пр.) 17) (В)течени.. пятнадцати минут
противник не отвечал. (Нов.-Пр.)

Источник

Adblock
detector