Меню

Озера краса земли 4 класс окружающий мир

Озера краса земли 4 класс окружающий мир

Подробное решение часть 1 (страницы) 66–69 по окружающему миру для учащихся 4 класса, авторов Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. 2016

1. Как обозначаются на физической карте озера?

Ответ: на физической карте озера обозначают голубым цветом.

2. Какие озера России вы знаете?

Ответ: Я знаю такие озера как Байкал, Ладожское, Онежское, Телецкое, Селигер.

3. Чем замечательно озеро Байкал?

Ответ: Байкал – самое глубокое озеро России (и всего мира).

4. Есть ли озера в вашей местности? Какие?

Ответ: Челябинскую область считают – озерным краем, ее украшают более трех тысяч озер общей площадью более двух тысяч квадратных километров. Большинство озер размещается на севере и востоке области.

Самые крупные и известные озера Челябинской области: Аргазинское (Аргази), Акакуль, Большой Куяш, Тургояк, Увельды.

Изучите таблицу «глубина озера России» на «страничках умного совенка». Сравните озера по глубине. Перечислите их в порядке увеличения глубины; в порядке уменьшения глубины.

Ответ: Озера России в порядке увеличения глубины (от самого мелкого к более глубокому:

Селигер (глубина 24 метра);

озеро Онежское (наибольшая глубина 127 метров);

Ладожское озеро (имеет глубину 230 метров);

озеро Телецкое (глубина озера составляет 325 метров);

Каспийское море (самая глубокая точка 1025 м);

озеро Байкал (глубочайшая точка 1637 м).

Озера Российской Федерации в порядке уменьшения глубины (от самого глубокого к мелким):

озеро Байкал (максимальная глубина 1637 м);

Каспийское море (глубина 1025 метров);

озеро Телецкое (самая глубокая точка 325 метров);

озеро Ладожское (максимальная глубина 230 метров);

Онежское озеро (имеет глубину до 127 метров);

озеро Селигер (наибольшая глубина 24 м).

Рассмотрите фотографии. Найдите эти озера на физической карте России. Рассмотрите их очертания. Сравните размеры.

Ответ: Самое большое озеро нашей страны – Каспийское море, Бакал – самое глубокое. Крупнейшие озера европейской части России – Ладожское и Онежское.

Приходилось ли вам бывать на озере (в вашем крае или в других районах страны)? Обсудите ваши впечатления.

Ответ: Я никогда не была на озере, но очень хотелось бы побывать. На озерах можно увидеть прекрасные места и пейзажи. В озерах водятся различные виды рыб. Самые красивые пейзажи можно увидеть летом.

Дайте краткую характеристику озера (озер) вашего края. Используйте свои наблюдения и информацию из различных источников.

Ответ: Челябинскую область считают – озерным краем, ее украшают более трех тысяч озер общей площадью более двух тысяч квадратных километров. Большинство озер размещается на севере и востоке области.

Самые крупные и известные озера Челябинской области:

Аргазинское водохранилище (озеро Аргази) — искусственный пресный водоём, находится в западной части Аргаяшского района, не очень далеко города Карабаш.

Озеро находится на границе Аргаяшского района и городов Кыштым и Озёрск. Вдоль берегов озера расположено множество баз отдыха и летних детских лагерей, крупных поселений нет.

Озеро Большой Куяш

Озеро располагается на севере Каспийского района, вблизи села Багаряк. На его берегу находятся: село Голубинка, села Большой Куяш и Малый Куяш.

Озеро Тургояк находится недалеко от города Миасс Челябинской области. Это горное озеро, поэтому вода в нем чистая и прозрачная. На берегу располагаются турбазы и дома отдыха.

Самое популярное и известное озеро среди отдыхающих из Челябинской, Свердловской и других близлежащих областей. Озеро находится в Аргаяшском районе Челябинской области. Увильды – одно из красивейших озер Южного Урала, славящееся чистой водой. Наряду с Тургояком Увильды – самое известное озеро Челябинской области.

Проверим себя

1. Какое значение имеют озёра в жизни людей?

Ответ: В зависимости от размеров и типа, озера используются человеком для рыболовства и рыборазведения; добычи соли; как водные пути; источники водоснабжения.

2. Покажите на карте крупнейшие озера России.

Ответ: Байкал, Ладожское, Онежское, Телецкое, Селигер, Каспийское море.

3. Где расположены озера Селигер и Телецкое озеро?

Ответ: Селигер расположен на Восточно-Европейской равнине, Телецкое – в горах Алтая.

4. Чем замечательны Ладожское и Онежское озера?

Ответ: Ладожское озеро самое крупное в Европе. Онежское озеро – второе по величине. Вместе эти озера соединяет река Свирь, которая вытекает из Онежского и впадает в Ладожское. Из Ладожского озера берет свое начала река Нева, на берегу которой стоит Санкт-Петербург. На Ладожском озере есть остров Валаам, там был построен монастырь, который в последствии стал хорошо известен на Руси. На другом островке, у истока Невы, была построена крепость – Орешек. Ее не раз отковали враги. Во время Великой Отечественной войны наши солдаты обороняли ее от фашистов и тем самым защищали дорогу жизни, ведущую в блокадный Ленинград. На Онежском озере, на берегу, стоит город Петрозаводск – столица Республики Карелии.

Источник

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «В» классе на тему: «Озёра – краса Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление об озёрах России, о их красоте и особенностях.

Планируемые результаты:

— познакомить с озерами России, твоего края;

— раскрывать значение озер в жизни людей;

— уметь находить по физической карте озера России.

развивать познавательную активность, умения работать с дополнительной литературой, картой, нбдюдать, рассуждать , делать выводы.

развитие интереса к освоению новых знаний, развитие доброжелательности и общительности при совместной работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «В» классе на тему: «Озёра – краса Земли»»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «В» классе

на тему: «Озёра – краса Земли»

Цель: сформировать представление об озёрах России, о их красоте и особенностях.

Планируемые результаты:

— познакомить с озерами России, твоего края;

— раскрывать значение озер в жизни людей;

— уметь находить по физической карте озера России.

метапредметные:

развивать познавательную активность, умения работать с дополнительной литературой, картой, нбдюдать, рассуждать , делать выводы.

развитие интереса к освоению новых знаний, развитие доброжелательности и общительности при совместной работе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Окружающий мир,2012 г., 1 часть, стр. 66-69; рабочая тетрадь, физическая карта России, карта края, презентация, карточки для проверки знаний.

Организационный момент.

Не страшны нам любые испытанья,

Откроем новые знания!

Постановка учебной задачи и её решение. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

— Что нам необходимо сделать перед тем, как изучить новое знание? (повторить предыдущие)

— Что вы изучали на прошлом уроке?(Наши реки)

— Какие реки вы знаете ?(Лена, Волга, Обь, Енисей, Дон, Нева)

— С какими знаменательными событиями связаны эти реки? ( На берегах этих рек происходили важные сражения)

— Что такое исток? (начало реки)

— Что такое устье? (место, где река впадает в другую реку)

— Когда в одну реку впадает другая река, как это называется?(приток)

2. Индивидуальный опрос. Выполнение заданий в рабочей тетради №4,5 (с.37)

(Работа по карточкам.)

Подпишите части реки.

Перечислите реки в порядке увеличения их протяженности.

Москва, Волга, Ока, Амур, Енисей, Лена, Дон, Обь, Кама.

— Проверьте себя по «Страничкам Умного Совёнка»(с.137)

Используя карту, соедините название городов с названиями рек, на которых они стоят.

Ответы: 1В, 2А, 3Б, 4Е, 5Г,6Д.

Самоопределение к деятельности.

Формулировка темы и цели урока.

Никуда не вытекает,

В своём ложе отдыхает,

Зимой крышкой накрывают,

Пресным в основном бывает.

— Сформулируйте тему урока.

— Дайте определение озера как вида водоёма. ( Это замкнутый в берегах естественный водоём.)

— Чем отличается озеро от пруда? (Пруд – это искусственный водоём в выкопанном углублении).

Читайте также:  Как добраться до большого алматинского озера из алматы

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока.

Ролевая игра «Я-учитель». Я сегодня с удовольствием уступлю своё место вашим одноклассникам. Они проведут профессиональную пробу в роли учителя, экскурсоводов.

— Сегодня на уроке с помощью наших экскурсоводов мы посетим озера России и нашего края.

Две группы учащихся учителя и экскурсоводы проводят профессиональные пробы.

Слайд 1. Озера.

За особую красоту озёра иногда называют голубыми глазами Земли. В России множество больших и маленьких озёр. Всего свыше 2 миллионов. Есть очень большие озёра ( такие как, Каспийское озеро из-за больших размеров даже называют морем), а есть очень маленькие такие как озеро …

Шатхурей – озеро которое находится в Кабардино-Балкарии.

Слайд 2. Каспийское море. ( О каспийском море рассказывает Захаров Максим. Он выступает в роли учителя.)

Самое большое из озёр – Каспийское море. (Показывает на карте).

Морем его называют из-за больших размеров и солёной воды.

Каспийское море — самое большое озеро на Земле, расположенное на стыке Европы и Азии, называемое морем из-за его размеров (371 000 км).

Каспийское море представляет собой бессточное озеро. Воды Каспийского моря омывают берега сразу пяти государств: России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Ирана. По одной из гипотез Каспийское море получило своё название в честь древних племён коневодов — каспиев, живших до нашей эры на юго-западном побережье Каспийского моря. За всю историю своего существования Каспийское море имело около 70 наименований у разных племён и народов. Каспий известен благодаря своим запасам нефти, правда, получая одни богатства, мы рискуем потерять другие. Именно в этих водах – большая часть запасов осетровых в мире. На Каспии ловят более 90% осетра на планете, и сегодня охрана Каспийского озера – одна из главных экологических задач для России.

— Почему Каспийское озеро называют морем? (из-за больших размеров)

— Как Каспийское море получило свое название? (в честь древних народов каспиев)

Слайд 3. Озеро Байкал. ( О озере Байкал рассказывает Кубадиев Артур – выступает в роли учителя).

— Продолжим наше путешествие по озёрам нашей страны. Впереди нас ждет самое глубокое озеро мира. Догадались, о каком озере идет речь? (Ответы учеников). (Озеро Байкал)

-Верно. Перед нами озеро Байкал. (Показывает озеро на карте).

Байкал — самое глубокое озеро на планете. Вода Байкала пресная, и в этом особая ценность этого водоёма. Максимальная глубина озера – 1637 метров, а под толщей воды находятся огромные донные отложения, или, так называемые горные хребты, высота которых около 7000 метров. В погожие дни вода настолько прозрачна, что можно разглядеть дно на глубине в 40 метров. Вода озера имеет низкую температуру, которая даже в летнее время не выше +10 градусов. Возраст Байкала – около 30 миллионов лет. В 1996 году озеро Байкал включено в список объектов Всемирного наследия.

-Почему Байкал называют Жемчужиной Сибири? (Потому что это самый большой источник пресной воды, славится своими размерами и красотой).

Слайд 4. Ладожское озеро. (Бечелова Танзиля представляет Ладожское озеро в роли экскурсовода).

— Посмотрите на карту, в глаза бросается обилие озер на северо-западе Восточно-Европейской равнины. (Показывает на карте). Настоящим озерным краем называют Карелию. Крупнейшие озера европейской части Ладожское и Онежское.

— Что вы знаете об этих озерах? (Ответы детей).

Это озера с пресной водой. В Ладожском озере берет свое начало река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург. Ладожское и Онежское озера связаны между собой. Из Онежского озера вытекает река Свирь и впадает в Ладожское озеро.

— Эти озера в народе с любовью называют Онего- батюшка и Ладога –матушка. На берегах озер много исторических памятников.

-Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Именно на Ладоге, благодаря усилиям Петра I, родился русский флот. Кроме того, в годы Второй Мировой войны по льду Ладожского озера проходила «Дорога жизни». Благодаря ей в блокадный Ленинград поступали продукты, по ней же были эвакуированы около миллиона человек. В северной части озера находятся 500 из 660 островов, относящихся к Ладоге.

V.Физкультминутка.

В небе чаек гам. (Поднять руки вверх, покачать руками)

Мы плывем на остров.

Остров Валаам. (Показать как гребут веслами)

Голубая ширь. (Широко развести руки.)

На скалистом острове

Чудо-монастырь. ( Поднять руки вверх).

Слайд 5. Онежское озеро. ( Газаева Салима представляет Онежское озеро в роли учителя).

— Что вам известно о музее-заповеднике Кижи? (Ответы детей).

— Прочитайте о нем информацию на «Страничках Умного Совенка». (с.138-139).

Слайд 6. Озера Кабардино-Балкарии. (Кулиев Малик рассказывает об озёрах Кабардино-Балкарии в роли экскурсовода)

Есть прекрасные озёра и в нашей республике. Пять удивительных карстовых озер затаились между скалами в Кабардино-Балкарии, в Черекском районе. В их водах скрыты загадки природы, которые человек пока до конца не разгадал. Одно из них известное всем Голубое озеро или Церик-Кёль.

В него не впадает ни одна река и ни один ручей, хотя ежедневно оно теряет до 70 миллионов литров воды, но его объем и глубина при этом совершенно не меняются. Церик-Кёль, — одно из самых глубоких в районе. Одни уверяют, что расстояние до дна здесь составляет более 200 метров, другие прибавляют к этой цифре еще 100 метров. Сам Жак-Ив Кусто не смог точно определить глубину Церик-Кёля. Однако оно по праву носит звание одного из глубочайших озер Европы. В скором времени загадка озер была раскрыта. Любоваться ими, особенно Церик-Кёлем, лучше всего в ясную, солнечную погоду, когда вода в нем имеет действительно нежно-голубой цвет (он обусловлен содержанием сероводорода). За день озеро может менять цвет до 16 раз (от лазурного до изумрудного). А вот температура воды в нем постоянная: не больше девяти градусов — и зимой, и летом. Это озеро излюбленное место отдыха жителей республики и место восхищения красотой природы наших гостей.

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

— На берегах озер и рек издревле селились люди, строили города и деревни. Как вы думаете, почему? (Ответы учеников)

— Действительно, водоемы много дают человеку. Здесь наши предки вели промыслы рыбы. Озера связывали их с другими городами и странами. Озера – огромные хранилища пресной воды.

— Прочитайте вопросы в рубрике «Обсудим» на с.69.

— Какую ещё роль играют водоёмы в жизни человека? (Озёра красивы. Это место отдыха.)

— Как должен относиться человек к рекам и озёрам? (Ответы учеников).

-Какую роль вы можете сыграть в охране озер? (Ответы учеников).

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Выполняется с коллективной проверкой по карте)

Проверочная работа на компьютере.

В рабочей тетради №1 (с.38).

(Один ученик читает ответы, учащиеся проверяют друг друга в парах, затем оценивают работу.)

— Что для вас сегодня было трудным?

Подведение итогов урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие по рекам и озерам России.

— Что интересного вы узнали о них?

-Какие природные объекты запомнились больше всего? Почему?

— Почему мы должны охранять реки и озера планеты?

Домашнее задание

Прочитать статьи на с.66-69, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя» на с.69 в учебнике.

Источник

Технологическая карта урока окружающий мир на тему ‘Озёра — краса Земли’ (4 класс, УМК ‘Перспектива’)

Автор: Ушакова Л.В. учитель начальных классов МБОУ Токарёвская СОШ №2

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4 «А» класс

Тип урока: ОНЗ

Читайте также:  Озеро селец со спутника

Технологическая карта урока.

Озёра — краса Земли.

Сформировать представление об озёрах России

Планируемый результат

знать названия озёр России;

находить и показывать на карте изучаемые озёра России;

характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России;

характеризовать озеро своего края (на основе наблюдений и информации из краеведческой литературы).

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний

делиться впечатлениями от пребывания на озере.

Основные понятия

— дополнительные

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 4-го класса. Часть 1

— электронное приложение к учебнику по окружающему миру для 4 класса

— физическая карта России

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Технология проведения

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Начнём наш урок. Соберитесь. Работайте активно. Покажите свои знания нашим гостям. Я очень на вас надеюсь и буду вам во всём помогать. Желаю нам удачи.

(Все ученики стоят в кругу, держась за руки. Учитель говорит тихо по одной строчке, а ребята повторяют хором вслух)

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке мы будем работать в группах Давайте вспомним правила работы в группе

1. В каждой группе есть ответственный, он следит за работой в группе, отвечает за результат.

2. Каждый в группе имеет право высказать свое мнение, остальные должны внимательно его выслушать

3. Вы имеете право на помощь учителя. Пользуйтесь этим правом.

4. Группа работает на единый результат.

5. Помните, что действует правило «поднятой руки».

учителя. Проверяют готовность рабочего места.

Повторяют правила работы в группе

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

Организует актуализацию опорных знаний

Организует проверку домашнего задания по группам, индивидуально.

Контролирует работу в группах.

Организует работу на интерактивной доске.

Работа в группах.

1гр. Подписать части реки на схеме. Показать на примере реки Обь (на карте)

2гр. Записать и показать на карте крупные реки

Европейской части России:

Реки Сибири и Средней Азии:

3гр. Соединить названия городов и рек, на которых они стоят

4гр. Записать реки Тамбовской области

2. Проверка д/з индивидуально

Сообщение о реках Тамбовской обл.

Работают в группах, а затем

представляют работу группы у доски.

Ученики выслушивают ответы других детей и дополняют

III. Самоопределение к деятельности

Контролирует ответы детей

Отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.(озеро, пруд)

-Почему я выбрала для урока именно эту загадку?

-Прочитайте тему урока с.66

— Сформулируйте цель урока.

— Чему будем учиться? (форм. задач урока): находить на карте, характеризовать крупные озёра, сравнивать глубину.

На доске появляется тема урока:

Отвечают на вопросы, делают предположения относительно темы, цели и задач урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь находить и преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

IV Работа по теме урока

Организует работу над новой темой по группам.

За особую красоту озёра иногда называют голубыми глазами Земли. В России около 2 млн.

озёр. Все они очень разные: большие и маленькие, глубокие и мелкие, с пресной и солёной водой.

Мы будем знакомиться сегодня с 4 озёрами по группам самостоятельно.

У каждой группы есть план, по которому вы будете представлять результат своей работы.

Из каких источников вы можете самостоятельно добыть информацию?

Уметь находить и преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану

V.Самостоятельная работа в группах.

Контролирует работу в группах.

Вы можете работать с разными источниками информации — интернет, энциклопедии, учебник.

Работают в группах, а затем

представляют работу группы у доски.

VI. Представление результатов ( по плану)

Контролирует ответы детей

Дополняет ответы детей.

Задание для 4 группы. Каспийское море

Показать на карте

2. Почему называют морем?

4. Животный мир Каспия

Задание для 2 группы. озеро Байкал

Показать на карте

3.Сколько рек впадает и вытекает

Уметь представить полученную информацию.

Уметь находить и показывать на карте изучаемые озёра России;

характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России

V. Физкультминутка

Организует физкультминутку на уроке

Отдохнем, послушаем шум моря и легенду

Существует , что у батюшки Байкала было 336 рек-сыновей и одна дочь-Ангара, все они втекали в отца, дабы пополнять его воды, но вот его дочь полюбила реку и стала выносить воды отца своему любимому. В ответ на это отец Байкал кинул в свою дочь огромный кусок и проклял её. Эта скала, называемая , находится у Ангары и считается её началом.

Отдыхают, слушая легенду под по шум волн.

VI. Продолжение представления

результатов ( по плану)

Контролирует ответы детей

Дополняет ответы детей.

Задание для 3 группы. Онежское озеро

Показать на карте

3.Сколько рек впадает и вытекает

4. Что такое Ки́жи ? Что там находится? ПОКАЗ на слайде

Задание для 1 группы. Ладожское озеро

Показать на карте

3Сколько рек впадает и вытекает

4. Что такое Валаам? Что там находится?

Прослушивание информации по диску

Уметь представить полученную информацию.

Уметь находить и показывать на карте изучаемые озёра России;

характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование нового содержания.

Организует самооценку учебной деятельности.

Оцени работу группы!

Проверка д/з

Работали активно

Работали не всегда

Самостоятельная работа

На все вопросы мы…

Вместе мы работали …

хотелось работать по одному

В целом работу группы оцениваю на отлично

2. Ребята, вы сегодня МОЛОДЦЫ, активно работали на уроке! Не забывайте, что природа — наш дом. Бережно обращайтесь с природой, и тогда она отблагодарит вас чистым воздухом, вкусными ягодами, грибами, песнями птиц. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной!

Ответственный в группе оценивает работу

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Домашнее задание

с.66-69 пересказ по вопросам, по выбору приготовить сообщения об озерах Тамбовской обл.

Задание 1 группы. Подписать части реки на схеме. Показать на примере реки Обь (на карте)

Задание 3 группы. Соедини названия городов и рек, на которых они стоят

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 38-39 Озера — краса земли Плешаков Новицкая Окр мир. Раб тетрадь. 4 класс. 1 часть Ответы

Стр. 38-39 Озера — краса земли Плешаков Новицкая Окр мир. Раб тетрадь. 4 класс. 1 часть Ответы

  1. Используя карту в учебнике, подпишите на контурной карте (с. 28-29) озера России.
  2. О каких озерах идет речь? Укажи стрелками.
Читайте также:  Озеро в новосибирской области лечебное озеро

Самое большое озеро нашей страны — Каспийское море.
Самое глубокое озеро России и всего мира — озеро Байкал.
Самое крупное озеро европейской части России и всей Европы — Ладожское озеро.
Второе по величине озеро европейской части России — Онежское озеро.
Одно из красивейших озер Восточно-Европейской равнины — озеро Селигер.
Одно из красивейших озер Алтая — Телецкое озеро.

3. На каких озерах находятся эти достопримечательности? Напиши названия озер.

Валаамский монастырь — на Ладожском озере.
Деревянные церкви острова Кижи — на Онежском озере.

Расскажи об этих достопримечательностях. Устно опиши их по фотографиям.

4. Выполни рисунки, показывающие озеро (озера) твоего края или помести фотографии.

Источник



Презентация к уроку окружающего мира, УМК «Перспектива» 4 класс «Озера — краса Земли»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Колданова Ирина Андреевна

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Перспектива» «Озера — краса Земли». Презентация разработана с учетом НРЭО. В материал включены озера Чебаркульского городского округа.

Скачать:

Вложение Размер
озера — краса земли 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Озёра — краса Земли Окружающий мир УМК «Перспектива» 4 класс Автор: Колданова Ирина Андреевна учитель начальных классов г. Чебаркуль МБОУ «НОШ №11»

Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше

Озёра, в которые реки втекают и вытекают Озёра, в которые реки впадают, но не вытекают. Байкал Ладожское Онежское Гурон Онтарио Каспийское Балхаш Чад Эйр

Байкал Самое глубокое озеро на планете. Вода Байкала пресная, и в этом особая ценность этого водоёма. Максимальная глубина озера – 1637 метров, а под толщей воды находятся огромные донные отложения, или, так называемые горные хребты, высота которых — около 7000 метров. В погожие дни вода настолько прозрачна, что можно разглядеть дно на глубине в 40 метров. Вода озера имеет низкую температуру, которая даже в летнее время не выше +10 градусов. Возраст Байкала – около 30 миллионов лет.

Каспийское море Самое крупное на планете бессточное озеро – Каспийское море, правда, свое название оно получило не из-за внушительных размеров (371 000 км). Воды Каспийского моря омывают берега сразу пяти государств: России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Ирана. Одна из загадок Каспия – периодическое колебание уровня воды. За последние три тысячи лет уровень воды изменился на 15 метров, и в наши дни эти процессы продолжаются. К примеру, с 1978 по 1995 уровень воды повышался, с 1996 по 2001 понижался, а затем вновь стал повышаться. Каспий известен благодаря своим запасам нефти, правда, получая одни богатства, мы рискуем потерять другие. Именно в этих водах – большая часть запасов осетровых в мире. На Каспии ловят более 90% осетра на планете, и сегодня охрана Каспийского озера – одна из главных экологических задач для России.

Ладожское озеро Крупнейший пресноводный водоем в Европе – Ладожское озеро, которое находится на территории Карелии и Ленинградской области. В озеро впадают 35 рек, а вытекает только Нева, на которой стоит Санкт-Петербург. Именно на Ладоге, благодаря усилиям Петра I, родился русский флот. Кроме того, в годы Второй Мировой войны по льду Ладожского озера проходила «Дорога жизни». Благодаря ей в блокадный Ленинград поступали продукты, по ней же были эвакуированы около миллиона человек. В северной части озера находятся 500 из 660 островов, относящихся к Ладоге.

Онежское озеро Оне́жское озеро— естественный водоем на северо-западе Европейской частиРоссии. Второе по величине озеро в Европе после Ладожского . Глубина достигает 127 м. В Онежское озеро впадают около 50 рек. Одним известнейших островов на озере является остров Кижи , на котором расположен одноименный музей-заповедник.

Ильмень Озеро Ильмень – один из символов истории России, так как в этом регионе славяне появились еще в VIII-IX веках, в пору зарождения государства Русь. Одно из самых крупных озёр в европейской части России находится на территории Псковской, Тверской и Новгородской областей. Озеро Ильмень было признано природным памятником России. Ильмень относят к «умирающим озерам». Его воды постепенно заболачиваются, количество ила возрастает, а само озеро медленно, но всё же мелеет.

Псковско-Чудское озеро На льду Чудского озера в 1242 году произошло Ледовое побоище. В этот озёрный комплекс впадают около 30 рек, а вытекает лишь река Нарва.

Таймыр Озеро Таймыр часто называют северным братом Байкала. После него Таймыр – второе по площади озеро в азиатской части страны. В это холодное озеро также впадает много рек и речушек, а вытекает лишь одна – Нижняя Таймыра. Как и Байкал, Таймыр окружен горной системой – горами Бырранга. Озеро практически всегда покрыто льдом и освобождается от оков лишь на 73 дня в году.

Селигер Одно из самых необычных и красивых озер России – Селигер. В озеро впадают 110 притоков, а воды из него несет лишь река Селижаровка. Селигер не похож на привычные для нас водоемы – это цепочка озер, которые связаны между собой небольшими протоками. Водоемы, входящие в Селигер, называют плесами, и их здесь 24.

Озеро Чебаркуль имеет тектоническое происхождение. По сведениям ученых оно появилось 11-12 тысяч лет назад во времена последнего ледникового периода. Площадь озера составляет 19,8 км², с протяженностью с запада на восток – 5,1 км. и с севера на юг – 6,1 км. Средняя глубина водоема 6 м., а самое глубокое место около 12 м. находится вблизи северо-восточной оконечности полуострова Крутик. Береговая линия сильно изрезана. Берега в большей степени каменистые, с песчаными и галечными пляжами, однако в заливах (которые местные жители называют курьями) они уже становятся низкими и местами заболоченными. На озере семь островов, пять из которых находятся в северо-западной части водоема — это острова: Кораблик, Копейка, Липовый, Два Брата – 2 соседних острова. Также здесь есть покрытые небольшими утесами полуострова: Семерик, Крутик, Марьин, Сосновый, Букаевский, которые далеко вдаются вглубь озера. На западном берегу озера находится памятник природы — Чебаркульский бор. Здесь же с хвойными и смешанными лесами соседствуют редкие для Южного Урала — липовые рощи. В озеро Чебаркуль впадают река Еловка (из озера Еловое ), горная речка Кудряшевка, река Кундуруша (из озера Большой Еланчик ), а вытекает из него река Коелга . Кроме этого озера на Южном Урале есть ещё одноимённые озёра с таким же названием. Но описываемый Чебаркуль, самый крупный из них и дает название озерной системе — Чебаркульской группе озёр.

Увильды́ — озеро в Аргаяшском районе, Карабашском и Кыштымском городских округах Челябинской области России. Памятник природы. По данным Государственного водного реестра площадь водосборного бассейна озера равняется 196 км², но согласно другим источникам его площадь составляет 140—144 км². Википедия Площадь водосбора : 196 км² Средняя глубина : 16 м Площадь : 68,1 км² Наибольшая глубина : 38 м Размеры : 13,5 × 9 км Острова : Остров Голодай

Тургоя́к — озеро в левобережье верхнего течения реки Миасс на территории Миасского городского округа Челябинской области России, гидрологический памятник природы регионального значения. Википедия Средняя глубина : 19 м Площадь : 26,38 км² Длина : 6,9 км Наибольшая глубина : 34 м Площадь бассейна : 76 км² Виды рыб : Чудской сиг , Щука , Налим , Язь , Белый толстолобик

Источник

Adblock
detector