Меню

Озере как проверить е в окончании

Безударные гласные в окончаниях прилагательных — правило, как проверить и примеры

Написание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных часто вызывает затруднения у учащихся начальной школы и старшеклассников. Это зависит не только от неумения задавать вопрос от главного слова. Чтобы правильно определить безударную гласную окончания, необходимо знать изменение прилагательных по родам, падежам, числам.

Правописание безударных окончаний прилагательных

Различаются несколько типов склонения прилагательных. Они зависят от их разрядов и разновидности основы.

Падежные окончания прилагательных с твердой разновидностью

Склонение прилагательных с мягкой разновидностью (притяжательных на –ий)

Имена прилагательные на г, к, х имеют твердые окончания, с основой на – ий, на шипящий — мягкие окончания. Только в косвенных падежах в основе притяжательных прилагательных на – ий ставится мягкий знак: медвежьей лапы, заячьего хвоста, лисьей хитрости, верблюжьем.

Различные написании этих слов наблюдаются в именительном и винительном падежах. В таблице их окончания даны в скобках.

У притяжательных прилагательных на – ин, — ов мужского, среднего рода выделяются формы именительного, родительного, дательного, винительного падежей, оканчивающиеся, как имена существительные: например, сестрино платье, отцово ружье, сестрина платья, отцова ружья (для сравнения: окно, окна).

Формы творительного, предложного падежей имеют флексии твердой разновидности: с сестриным пальто, отцовым тулупом (для сравнения: соленым, о соленом).

Как проверить безударное окончание имени прилагательного

Чтобы определить безударное окончание имени прилагательного, нужно задать вопрос от существительного, к которому оно относится.

Например, сосну (какую?) высокую, песню (какую?) тихую, лентой (какой?) бумажной; человека (какого?) высокого, тихого, днем (каким?) солнечным. Но такой алгоритм дается учащимся начальной школы.

Для учащихся старших классов важно знать все детали изучаемого правила со всеми отступлениями. Поэтому вначале нужно задать вопрос от распространяемого существительного, а потом определить род, падеж, число и тип склонения прилагательного, так как после мягких согласных в окончании вместо о пишется е, тогда как сами вопросы имеют твердую основу.

После знакомства с изученной орфограммой необходимо закрепить алгоритм определения безударного гласного с помощью упражнений из учебников русского языка или дополнительных пособий со следующими заданиями: задать вопрос, вставить пропущенную букву, выделить окончания, определить род, число, падеж.

Исключения из правила

Русский язык выделяется из всех других языков множеством исключений из нормы. Это касается и окончаний прилагательных мужского и среднего рода мягкой разновидности. Они определяются по таблице, так как не совпадают с вопросом, например, какой? синий; какого? вешнего, летнего, зимнего.

Источник

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе

Опыт показывает, что одной из самых трудных орфограмм для учащихся начальных классов является правописание падежных окончаний –е и -и в именах существительных. Источником ошибок в указанных случаях является звуковое совпадение безударных окончаний существительных в сочетаниях типа по деревне – из деревни, в роще – из рощи, на площадке – на площади и т. п.

Дети очень часто неправильно пишут окончания в словах потому, что неправильно определяют падеж. Младших школьников затрудняет различение падежей. Впрочем, бывает и так: ученик грамотно пишет окончания в словах, а разбирает формы имён существительных неверно.

Казалось, такая простая на первый взгляд тема: “Имя существительное”, но сколько важных вопросов решается при её изучении. Самый главный и важный – как научить грамотно писать?

Три года учитель кропотливо отрабатывает умения детей быстро находить имя существительное в группе других частей речи по существенным признакам, готовит к работе на важном этапе – правописанию окончаний.

Сначала целесообразно познакомить учащихся с падежами, не соотнося их с каким-либо определённым склонением. Дети знакомятся с названиями падежей, с падежными вопросами. Они учатся ставить вопросы к именам существительным при определении падежа.

На этой первоначальной ступеньке знакомства с падежами учащиеся не соединяют падеж существительных с конкретными окончаниями.

Для выяснения понятия “падеж” целесообразно давать учащимся существительные разных склонений (мужского, женского и среднего рода; 1, 2, 3-го склонения). Тогда падеж будет восприниматься детьми как показатель связи существительных с другими словами в предложении (или словосочетании). На данном этапе важно, чтобы дети поняли, что падеж зависит

от слова, с которым связано имя существительное, и от вопроса, который ставится от другого слова. Например: видели кого? (что?) собаку, медведя, рысь – один падеж (винительный) для всех существительных; купались в чём? в реке, в озере, в заливе – один падеж (предложный) для всех существительных, отвечающих на вопрос где? (В чём?).

При изучении трёх типов склонений такое понимание падежа будет утверждаться и укрепляться. В результате первоначального знакомства с падежами учащиеся усвоят, что всего падежей шесть; каждый падеж отвечает на определённый вопрос; любые существительные, если они отвечают на один и тот же вопрос, стоят в одном и том же падеже (например: вижу кого? синичку, соловья; делаю что? табуретку, стол).

При склонении различие между существительными заключается в окончаниях, а не в падежах. Существительные, принадлежащие к разным склонениям, отличаются друг от друга окончаниями.

Изучение темы: “Изменение по падежам” происходит в определённом порядке. Прежде всего детям даётся понятие о том, что имена существительные изменяются по вопросам в зависимости от других слов. После этого идёт ознакомление с отдельными падежами и с падежными вопросами. Каждый падеж сначала берётся без предлогов, затем учащиеся узнают, какие предлоги соединяются с теми или с иными падежами.

Очень важно на первых порах давать имена существительные с ударными окончаниями, используя такие виды работ, как разбор предложений, словосочетаний, с установлением связи между словами, составлением предложений и словосочетаний с изученными падежными формами имён существительных, в частности существительных, отвечающих на вопросы где? куда? откуда?

Важно и то, чтобы в процессе изучения данной темы учащиеся чётко сопоставляли падежи друг с другом, выясняли роль каждого из падежей и предлогов.

Чтобы дети поняли различие в падежных окончаниях имён существительных и правильно их писали необходимо научить определять и тип склонения имён существительных по их родовым признакам. Дети должны понять, что по роду и ударным окончаниям можно определить тип склонения: к 1-му склонению относятся им.сущ. ж.р. и м.р. с окончаниями -а,-я (земля, сестра, ….). Каждое склонение имеет различные окончания в одном и том же падеже.

А дальше идёт изучение каждого склонения в отдельности. Используются все возможности для сопоставления склонений друг с другом, с тем чтобы дети научились находить сходство их в падеже и различие в окончаниях (Р. – школы, дома, степи; Д.- школе, дому, степи и т.д.).
С другой стороны, дети учатся правильно писать безударные окончания по аналогии с ударными у существительных, принадлежащих к одному и тому же склонению и стоящих в одном и том же падеже (по комнате, по деревнепо воде).

Задача, которая стоит перед учителем при изучении в IV классе имён существительных 1-го склонения, состоит в том, чтобы помочь детям понять, что ударные и безударные окончания существительных указанного склонения одинаковы, и научить детей проверять правописание безударных окончаний существительных на сопоставлении между собой падежей: родительного и дательного, родительного, дательного и предложного и т.д. Окончания этих падежей легко перепутать, поэтому важно отработать и развить у детей способности проверять написание окончаний подставляя вместо существительного с безударным окончанием существительное того же склонения и того же падежа с ударным окончанием ( из деревни — из земли; к деревне – к земле). Теперь легко усвоить, что окончание родительного падежа — -и (-ы), дательного и предложного падежей – е. Умение различать падежи помогает и различению окончаний, например: около деревни (Р.п.), по деревне (Д.п.), в деревне (П.п.). Все эти слова отвечают на один и тот же вопрос где?, но имеют разные окончания, т.к. в разных падежах.

Читайте также:  Ресо гарантия в озерах

Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения вызывает меньше затруднений. Безударное окончание предложного падежа звучит ближе к и, чем к е: “ в доми, парки”. Вопрос где? характерен не только для предложного падежа. Поэтому детям могут помочь: 1)знания того, что характерное окончание предложного падежа существительных 2-го склонения –е; 2) сопоставление с существительным того же падежа и склонения, но с ударным окончанием (в городе, в парке, в Смоленске — в столе, в селе, в Орле).

3-е склонение противопоставляется 1-му и 2-му склонению. Важно показать, что имена существительные 3-го склонения никогда не имеют окончание –е, что только в трёх падежах имеется окончание -и (степи –Р.п., к степи – Д.п., о степи – П.п.).

Всё выше сказанное ещё раз доказывает, что одной из наиболее актуальных тем русского языка в правописании слов с безударными гласными в слове является “Правописание безударной гласной в окончании имени существительного”.

Даже умение склонять имена существительные и определять у них падеж не всегда приводит к грамотному написанию данной орфограммы. В классе встречаются такие дети, которые не могут использовать слова-помощники при письме: дети с низким уровнем внимания своевременно не могут определить нужную орфограмму в слове, с низким уровнем памяти не могут быстро запомнить нужное окончание существительного в определённом склонении и падеже.

В данной ситуации учитель обязан использовать все формы и приёмы работы, чтобы добиться сознательного усвоения данной темы и применения знаний в практической деятельности.

Большую помощь в работе учителя со всем классом могут оказать карточки с индивидуальными заданиями.

Т.е. “важно стремиться к тому, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии.” ( Деменёва Н.Н. “Дифференциация учебной работы младших школьников)

В современном образовании решается вопрос о развитии навыков обучения каждого ребёнка на определённом уровне. Вот почему важен индивидуальный подход, который должен реализоваться путём дифференцированного обучения.

Используя разные методы и приёмы психологического обследования детей (методика “Исследование словесно –логического мышления”, исследование памяти по методикам Т.Ротановой и Богдановой Т.Г., внимание – методика Бурдона, наблюдения, устные и письменные работы детей) показали, что по степени обучаемости можно выделить три группы детей:

первая — с низкой степенью обучаемости;

вторая — группа со средней степенью обучаемости;

третья — группа с высокой степенью обучаемости.

Фрагменты урока по теме: “Имя существительное”

Объяснение нового материала

Внимательно рассмотрите таблицу. Просклоняйте данные слова.

1) Прочитайте задание на карточках, выберите задание по своим возможностям и выполните его.

3) Самостоятельная работа. (По одному ученику каждого уровня задание выполняют на плёнке, проверка осуществляется с помощью кодоскопа.)

Выписать в тетрадь в три столбика окончания имён
существительных (по падежам)

(Работа детей 1-го уровня)

Используя пример в табли-це, просклонять им. сущ.:
струя, пень, тень. Поставьте ударение, выделите окончание.

1-скл.
И.струя
Р. струи
Д. струе
В. струю
Т. струёй
П.о струе
2 — скл.
пень
пня
пню
пень
пнём
о пне
3 — скл.
тень
тени
тени
тень
тенью
о тени

Используя данные табли-цы просклонять слова: зарядка, класс, тетрадь.
Поставьте ударение, выделите окончание.

1-скл.
И. зарядка
Р. зарядки
Д. зарядке
В. зарядку
Т. зарядкой
П. о зарядке
2- скл.
класс
класса
классу
класс
классом
о классе
3- скл.
тетрадь
тетради
тетради
тетрадь
тетрадью
о тетради

2) Сравнение ударных и безударных окончаний имён прилагательных (начинаю с 1-го уровня).

— Какие ударные окончания выписали ребята, выполняющие первую карточку? ( просмотр и сравнение выполненного задания учениками 1-го уровня);
— Посмотрите внимательно как выполнили задание ребята на второй карточке.
В какой части слова стоит ударение?
— В окончании.
— Сравните окончания с первой карточки и со второй. Сделайте вывод.
— Окончания ударные.
— Посмотрите на 3 карточку. Что вы заметили в сравнении с первыми двумя?
— На первых двух карточках окончания ударные, а на третьей – безударные.
— Кто заметил ещё одну особенность?
— Ударные и безударные окончания имён существительных пишутся одинаково.
— Какие слова можно использовать в помощь, когда будем писать слова с безударным окончанием?
РЕКА, ЗЕМЛЯ, ДВОР, КОНЬ, ОКНО, СТЕПЬ.
— Прочитайте вывод на 82 странице учебника.

Первичная проверка нового материала

(дифференциация по уровню трудности)

  • Теперь важно каждому проверить как он усвоил новый материал.
  • Познакомьтесь с заданиями на карточках.
  • Ребята, у которых img2.jpg (8359 bytes), выполняют карточку №1, у которых , выполняют карточку №2 , у которых , выполняют карточку №3.
  • 1- скл.
    И. куколка
    Р. куколк..
    Д. куколк..
    В. куколк..
    Т. куколк..
    П. куколк..
    2 – скл.
    пожар
    пожар..
    пожар..
    пожар..
    пожар..
    пожар..
    3-скл.
    жизнь
    жизн..
    жизн..
    жизнь..
    жизн..
    жизн..
    1. Определи склонение и
      падеж имени существительного,
      вставь пропущенное окончание,
      в скобках напиши проверочное слово.

    Проверка осуществляется с помощью кодоскопа (по одному ученику из каждого уровня выполняли задание на плёнке).

    • Прочитайте задание и проверьте свои работы и работы своих товарищей.
    • Назовите слова – помощники 1-го, 2-го, 3-го склонения.
    • Прочитайте задание второй карточки, возьмите сигналы “да” и “нет”, проверим свои работы.

    Если ребята считают, что окончание поставлено верно, показывают “да”, если не согласны – показывают “нет”.

    • Какие слова-помощники вы использовали в своей работе?
    • (Аналогичная работа проводится по проверке третьей карточки)

    Закрепление изученного материала

    (задание можно проработать в двух вариантах)

    В –1.
    (Дифференциация по объёму учебного материала.)

    Задание упражнения:

    • Поставьте существительные из скобок в нужном падеже. Напиши словосочетания.

    Определите падеж и склонение существительных. Выделите окончания. Обозначьте ударение.

    1. Первое предложение выполняется с комментированием.
    2. Самостоятельная работа

    1-й уровень — 2, 3 предложение;

    2-й уровень — 2, 3, 4 предложение;

    3–й уровень — 2, 3, 4, 5 предложение, указать проверочные слова.

    Проверка выполненного задания.

    Проводится с помощью карточек с безударными падежными окончаниями:
    -е, -и, -а, -я, -ой, -ей, -ом, -ем, -у, -ю.

    В – 2.
    ( Дифференциация по уровню самостоятельности)
    Упражнение 181 страница 83.

    1. Ознакомление с заданием.
    2. Дети 3-го уровня приступают к выполнению задания.
    3. С помощью учителя учащиеся 1 и 2 –го уровней работают над 1, 2 предло- жениями.
    4. Учащиеся 2-го уровня продолжают работать самостоятельно, а учащиеся 1-го уровня выполняют работу самостоятельно под контролем учителя.
    5. Проверка выполненного задания.
      (осуществляется с 3-го предложения)

    Формирование умений и навыков

    В (1скл., ж.р.. П.п) около (2скл., м.р., Р.п.)
    У (1скл., ж.р., Р.п.) (3скл., Р.п.)
    На (2скл., м.р., П.п.) по ( 1скл., м.р., Д.п.)
    У (1скл., ж.р., Р.п.) на ( (1скл., ж.р.,П.п.)
    По (1скл., ж.р., Д.п.) на ( 2скл., м.р., П.п.)
    На (2скл., ср.р., В.п.) к ( 1скл., ж.р., Р.п.)

    1-й уровень
    Запиши слова в два столбика по окончаниям.
    На ладон…, на топол…, от бол…, по комнат…, о геро…, до полк…, в деоевн…,
    В конкурс…, в зелен…, от радост…, о молодёж…, на свирел… . 2-й уровень
    Спишите. К словам подберите однокоренные слова другого склонения в том же числе и падеже.

    На брош… — __________________________

    Около постельк… — ____________________

    По колыбельк… — ______________________

    О медал… — ___________________________

    В бутылк… -__________________________

    О ноч… — _____________________________

    На снег… _____________________________

    3-й уровень

    1. Образуйте 2-3 существительных от глаголов: СГИБАТЬ, СБИТЬ, СДАТЬ, СЖАТЬ.
    2. Поставьте полученные слова в Р.п, Д.п, П.п., Т.п.

    ( Дифференциация по объёму учебного материала)
    Подобрать слова – помощники, указать склонение.
    1-й уровень – поставить им.существительные в форму ед.ч., Р.п и В.п.;
    2-й уровень – поставить им.существительные в форму ед.ч., Р.п., В.п., Д.п.,
    3-й уровень – поставить им.существительные в форму ед.ч., Р.п., В.п., Д.п., Т.п., П.п.

    записать только окончания
    мякоть
    пустыня
    пароход
    радость
    берлога
    победа
    горизонт
    капель
    Волга
    Театр
    Радость
    река
    земля
    двор
    конь
    окно
    степь
    Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

    (Дифференциация по уровню трудности и творчества)

    1-й уровень Найти в словаре слова, обозначающие людей и поставить их в Р.п и П.п.
    2-й уровень Найти в словаре слова, обозначающие людей и поставить их в Р.п. и П.п. .
    Найти лишнее слово и объяснить свой выбор ( пассажир – удвоенная согласная).
    3-й уровень Найти в словаре слова, обозначающие людей и поставить их в Р.п. и П.п.
    Разделить слова на две группы и объяснить своё решение.

  • Профессии людей.
  • Названия людей.
  • Подобрать синонимы к словам : солдат, ученик, товарищ, ученик, учитель.

    1-й уровень
    Списать, раскрывая скобки. Поставить ударение, выделить окончание, определить склонение и падеж.

    Говорить о (сказка, повесть), писать в (тетрадка, тетрадь), плыть на (лодка, пароход), купаться в (речка, озеро), встретиться около (беседка, пристань), отдыхать в (деревня, лагерь), встретиться около (беседка, пристань), мчались на ( машина, лошадь), рассказать о (случай, жизнь).

    2-й уровень
    Записать имена существительные в три столбика, поставить ударение, выделить окончание, указать падеж. (слова из задания для 1-го уровня). 3- уровень
    Найти и исправить допущенные ошибки, в скобках написать проверочное слово, выделить окончание, поставить ударение, определить падеж и склонение.

    Говорить о сказки, повести; писать в тетрадке, в тетраде; плыть на лодке, на пароходе;
    Купаться в речке, в озер…; встретиться около беседки, пристани; отдыхать в деревне, в лагере; мчались на машине, на лошаде; рассказать о случаи, о жизне.

    Первичное закрепление темы:

    “Правописание безударных окончаний имён существительных”

    К- №10 (дифференциация по степени трудности)

    1-й уровень
    Определить склонение и падеж имён существительных. Выделить окончания.

    Без кисти, по капле, с неба, о речке, после друг…, к дубраве, на колосе, над лесом, у горы, под дверью, у товарища, о матери, на солнце, к дяде.

    2-й уровень.
    Списать, вставить и выделить окончания, определить склонение и падеж имён существительных.

    Без кист…, по капл…, с неб…, о речк…, после друг…, к дубрав…, на колос…, над лес…, у горк…, под дверь…, у товарищ…, о матер……, на солнц…, к дяд… .

    3-уровень.
    Поставить имена существительные в нужном падеже с предлогом.
    Кисть – Р.п., капля – Д.п., речка – П.п., (после) друг – Р.п., дубрава — Д.п.,
    Колос – П.п., лес – П.п., горка – Д.п., дверь – Р.п., товарищ – П.п., мать – П.п.,
    Мать – Р.п., солнце – П.п., дядя – Р.п., дядя – П.п.

    1-й уровень
    Составить предложения, используя данные слова; у существительных выделить окончания, указать склонение и падеж.

    а) из-за, солнышко, выглянуло, тучки;
    б) по, поездки, ребята, из, вернулись, Калуги;
    в) на, охотники, опушке, около, отдыхали, пристани, леса.

    Все ли слова понадобятся для составления предложений?
    Найди лишние.

    2-й уровень
    Составить предложения, используя данные слова, вставить пропущенные окончания.
    Указать склонение и падеж имён существительных.

    а) из-за, солнышко, выглянуло, тучк…;
    б) по, поездк…, ребята, из, вернулись, Калуг…;
    в) на, охотники, опушк…, около, отдыхали, пристан…, лес….

    Все ли слова понадобятся для составления предложений?
    Найди лишние. Расскажи о его значении.

    3-й уровень
    Используя данные слова составить и записать предложения. Имена существительные поставить в нужном числе и падеже, используя предлоги.

    а) солнышко, тучка (ед.ч., Р.п.), выглянуло;
    б) ребята, поездка(ед.ч., Р.п.), вернулись, Калуга( ед.ч., Д.п.)
    в) охотники, опушка (ед.п., П.п.), отдыхали, пристань( ед.ч, Р.п.), лес (ед.ч, Р.п.).

    Все ли слова понадобятся для составления предложений?
    Найди лишнее. Расскажи о его значении. Подбери слова на ту же тему, что и слово пристань.

    Источник

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

    Какие же безударные окончания надо проверять, а какие надо просто запомнить. Проверять надо безударные окончания –е, –и в существительных родительного, дательного, а также предложного падежа. Запомнить следует безударные окончания в существительных в творительном падеже.

    1-е склонение: -ой(-ей) памяткой, деревней.

    2-е склонение: -ом(-ем) годом, полем.

    Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж. Затем определить склонение. Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.

    Летом ребята купались в озере.

    Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.

    Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:

    Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.

    Еще один способ проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере.

    Теперь разберем правописание безударных окончаний существительных во всех падежах.

    Склонение существительного определяется по именительному падежу .

    Родительный падеж

    Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? (откуда? где?). Используемые предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с.

    1-е склонение: -и, -ы.

    2-е склонение: -а, -я.

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: У овцы мягкая длинная шерсть. → Шерсть (у кого?) у овцы – 1-е склонение.

    Дательный падеж

    Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? (где? куда?). Используемые предлоги: к, по.

    2-е склонение: -у, -ю.

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Мальчик бежал к озеру. → Бежал (куда? к чему?) к озеру – 2-е склонение.

    В родительном падеже существительные первого склонения имеют окончание –и, в дательном – окончание –е.

    Существительные третьего значения в обоих падежах имеет окончание –и.

    Винительный падеж

    1-е склонение: -у, -ю.

    2-е склонение: -а, -я.

    Пример: На болотах часто можно встретить цаплю. → Встретить (кого?) цаплю – 1-е склонение.

    Существительные в родительном и винительном падеже можно различить по предлогам. В первом склонении существительные в этих падежах различаются по окончанию.

    Творительный падеж.

    Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? (где? куда?). Используемые предлоги: с, за, под, над, между.

    1-е склонение: -ой(-ей).

    2-е склонение: -ом(-ем).

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Рыбу ловят удочкой. → Ловят (чем?) удочкой – 1-е склонение.

    Предложный падеж

    Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чем? (где?). Используемые предлоги: о (об), в, на, при.

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Мы говорили об осени. → Говорили (о чем?) об осени – 3-е склонение.

    Источник

    Разбор по составу слова «озеро»

    Сходные по морфемному строению слова

    • село
    • жерло
    • дупло
    • гнездо
    • крыльцо

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: выстраивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «озеро&raquo

    Синонимы к слову «озеро&raquo

    Предложения со словом «озеро&raquo

    • На берегах озера находились эстансии, владельцы которых были вынуждены покинуть их из-за военных действий.

    Цитаты из русской классики со словом «озеро»

    • С реки Кусун видны ближайшие отроги Сихотэ-Алиня. В истоках Иони 1-й, Иони 2-й, Иони 3-й и Олосо находятся высокие горы Ионя-Кямони; их хорошо видно с моря. По словам удэгейцев, в котловине между тремя их вершинами есть озеро с пресной водой.

    Сочетаемость слова «озеро&raquo

    • небольшое озеро
      большое озеро
      лесное озеро
    • на озере комо
      озеро воды
      озеро гарда
    • на берегу озера
      вода озера
      поверхность озера
    • озеро замёрзло
      озеро исчезло
      озеро обмелело
    • пойти к озеру
      смотреть на озеро
      искупаться в озере
    • (полная таблица сочетаемости)

    Каким бывает «озеро»

    Значение слова «озеро&raquo

    О́ЗЕРО , -а, мн. озёра, ср. Естественный замкнутый в берегах водоем. (Малый академический словарь, МАС)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    • Как правильно пишется слово «озеро»
    • Склонение существительного «озеро» (изменение по числам и падежам)
    • Цитаты со словом «озеро» (подборка цитат)
    • Перевод слова «озеро» и примеры предложений (английский язык)

    Значение слова «озеро&raquo

    О́ЗЕРО , -а, мн. озёра, ср. Естественный замкнутый в берегах водоем.

    Предложения со словом «озеро&raquo

    На берегах озера находились эстансии, владельцы которых были вынуждены покинуть их из-за военных действий.

    На другой стороне озера виднелись светлые уютные домики небольшого селения.

    В водах озера водится огромное количество крокодилов, а также здесь до сих пор живёт рыба ланг, жившая здесь 300 млн. лет назад.

    Синонимы к слову «озеро&raquo

    • озерцо
    • озерко
    • пруд
    • водохранилище
    • водоём
    • (ещё синонимы. )

    Ассоциации к слову «озеро&raquo

    • вода
    • уточка
    • водичка
    • полынья
    • утопающий
    • (ещё ассоциации. )

    Сочетаемость слова «озеро&raquo

    • небольшое озеро
    • на озере комо
    • на берегу озера
    • озеро замёрзло
    • пойти к озеру
    • (полная таблица сочетаемости. )

    Каким бывает «озеро»

    • чудское
    • лебединое
    • солёное
    • лесное
    • горное
    • (ещё. )

    Морфология

    Правописание

    Карта слов и выражений русского языка

    Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

    Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

    Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

    Источник

    

    интернет проект BeginnerSchool.ru

    Сайт для детей и их родителей

    • Главная
    • Русский язык
    • Математика
    • Статьи
      • Подготовка к школе
      • Программы обучения
      • Начальная школа
      • Основные правила
      • Проекты
      • Детские стихи, рассказы и сказки
    • Скачать
    • Детям
      • Достопримечательности
    • Родителям
      • Электронный дневник
      • Прием в школу
    • Игры on-line
    • Видеоуроки
    • О проекте

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3-х склонений

    правописание безударных падежных окончаний существительныхПродолжим тему склонения имен существительных. В предыдущих статьях мы разобрали склонение имен существительных по падежам и три склонения имен существительных. В этой статье разберем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

    Итак, какие же безударные окончания надо проверять, а какие надо просто запомнить. Проверять надо безударные окончания –е , –и в существительных родительного, дательного, а также предложного падежа. Запомнить следует безударные окончания в существительных в творительном падеже.

    1-е склонение : -ой ( -ей ) памятк ой , деревн ей .

    2-е склонение : -ом ( -ем ) год ом , пол ем .

    Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж (как определить см. здесь). Затем определить склонение (как определить см. здесь). Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.

    Летом ребята купались в озере.

    Ребята купались (где? в чем?) в озере , значит это предложный падеж .

    Озер о (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о , значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е . Итак, записываем:

    Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл ., -е ) в озер е .

    Еще один способ проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в рек е , в озер е .

    Склонение существительного определяется по именительному падежу и об этом мы говорили в предыдущей статье.

    Родительный падеж

    Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? (откуда? где?) . Используемые предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с.

    1-е склонение : -и , -ы .

    2-е склонение : -а , -я .

    3-е склонение : -и .

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: У овцы мягкая длинная шерсть . → Шерсть (у кого?) у овц ы – 1-е склонение .

    Дательный падеж

    Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? (где? куда?) . Используемые предлоги: к, по .

    1-е склонение : -е .

    2-е склонение : -у , -ю .

    3-е склонение : -и .

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Мальчик бежал к озеру . → Бежал (куда? к чему?) к озер у – 2-е склонение .

    В родительном падеже существительные первого склонения имеют окончание –и , в дательном – окончание –е .

    Существительные третьего значения в обоих падежах имеет окончание –и .

    Винительный падеж

    1-е склонение : -у , -ю .

    2-е склонение : -а , -я .

    Пример: На болотах часто можно встретить цаплю . → Встретить (кого?) цапл ю – 1-е склонение .

    Существительные в родительном и винительном падеже можно различить по предлогам. В первом склонении существительные в этих падежах различаются по окончанию.

    Творительный падеж.

    Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? (где? куда?) . Используемые предлоги: с, за, под, над, между .

    1-е склонение : -ой ( -ей ).

    2-е склонение : -ом ( -ем ).

    3-е склонение : -ю .

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Рыбу ловят удочкой . → Ловят (чем?) удочк ой – 1-е склонение .

    Предложный падеж

    Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чем? (где?) . Используемые предлоги: о (об), в, на, при .

    1-е склонение : -е .

    2-е склонение : -е .

    3-е склонение : -и .

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Мы говорили об осени . → Говорили (о чем?) об осен и – 3-е склонение .

    В следующей статье мы поговорим о склонении существительных во множественном числе.

    Спасибо, что Вы с нами!

    1. Русский язык – 4 классЗавершаем цикл изучения русского языка в начальной школе статьей о.
    2. Склонение имен существительныхИзменение слова по числам и падежам называется склонением. В этой.
    3. Части речи – предлоги и союзыПродолжим разбор основных правил русского языка и в этой статье.
    4. Части речи – глаголПродолжим изучение частей речи. В этой статье речь пойдет о.
    5. Части речи – имя прилагательноеПродолжим разбирать части речи и сегодня поговорим об имени прилагательном.

    Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

    Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

    Источник

    Adblock
    detector