Меню

Озеро под оперой гарнье

Экскурсия в Оперу Гарнье с Гастоном Леру и его историей Призрака

Позволю себе не согласиться с афоризмом К. С. Станиславского — «Театр начинается с вешалки»: мое знакомство со знаменитым театром OPERA GARNIER происходило со встречи с этой троицей, расположившейся неподалеку от «Национальной академии музыки и танца» — такое современное название Оперы Гарнье.

«Мадам, же не манж па си жур!» — вспоминается знаменитая фраза из Ильфа и Петрова.

Можно было, конечно, обойтись и без показа этой фотографии, но уж очень они мне нравятся — эти упитанные животные. Я их вижу ежедневно, так как «спят» эти «ребята — попрошайки» у меня на рабочем столе компьютера, поэтому не могла обойти их вниманием. Морально-этическую сторону вопроса, связанного с использованием животных в корыстных целях, не рассматриваю.

Вернемся к основной теме повествования — Парижской Опере (Opera de Paris) — несомненной достопримечательности Парижа, с мистической славой, порожденной известным романом Гастона Леру «Призрак Оперы».

Каждый, кто готовился к встрече с Парижем, наверное, обратил внимание, на то, что расстояния до всех известных достопримечательностей этого города, а также многих отелей определяются от Оперы.

Думаю, что это не случайно: Андре Моруа назвал площадь Оперы «третьим сердцем Парижа», помимо Нотр — Дам и Конкорд.

Разумеется, я не буду вас загружать историческими подробностями, связанными с историей этого здания, но некоторые интересные факты просто невозможно обойти. Например, такие: победу в конкурсе на строительство Нового театра после покушения на жизнь Наполеона III в. здании прежнего театра одержал архитектор Шарль Гарнье.

Его детище — пышно оформленное здание со смешением разнообразных приемов и стилей, смотрится весьма гармонично. У этого эстетического хаоса есть название — стиль «Второй Империи»!

Пышное здание с широкой наружной лестницей в несколько ступеней выглядит очень помпезно, гармонично, шикарно. Здесь всегда многолюдно, любят туристы это знаковое место Парижа.

А это создатель сего великолепия — архитектор Гарнье.

Обычно в этой связи упоминается случай: когда у архитектора с издевкой спросили: «Какой это стиль — не греческий, ни Людовика XV, ни Людовика XVI?» На что Гарнье ответил: «Это же Наполеон III, и вам не нравится?». Так родился стиль — Наполеон III. Здание построено по невероятно сложному проекту, с применением различных новшеств, длина чертежей, необходимых для его возведения, составляет 33 км.

Следующий интересный факт: при строительстве здания в вырытом котловане под фундамент скапливались грунтовые воды, образующие озеро (так много раз упоминаемое в романе Леру и многократно усиливающее интригу повествования). Пришлось строить огромный резервуар для воды. Именно над резервуаром находится сцена театра.

20 мая 1896 года один из 700 — килограммовых противовесов люстры падает во время представления оперы «Фауст» и убивает зрителя, сидящего в кресле № 13.

Опера Гарнье — тринадцатый оперный зал Парижа.

Неосторожная балерина нашла смерть на 13 ступеньке лестницы.

Ряд таких совпадений способствовал возникновению некого мистического ореола возле здания Оперы. Мистическая слава ее была окончательно закреплена в романе Гастона Леру «Призрак Оперы».

А ведь в 1897 году Леру и Шарль Гарнье встречались. О чем они говорили, не знает никто.

Но мелодрама с элементами мистики, происходящая почти исключительно в этих стенах, очень удачно и рельефно описывает суть этого здания, передает его дух и атмосферу. Театр — Дверь в Зазеркалье! Тот, кто есть символ самого театра, обитает в глубине его подвалов, не уловим, вездесущ, всемогущ! Он носит маску и имя его — Эрик!

Для меня история Кристины Доэ и Эрика из «Призрака» ожила в невероятно привлекательных декорациях театра и добавила ярких, эмоционально-насыщенных красок в воспоминания о Париже.

Фронтон здания Оперы изобилует украшениями.

Но, согласитесь, как красиво смотрятся блестящие от позолоты скульптуры Милле «Пегасы» и «Аполлон с лирой»- самая верхняя точка здания (отсюда Эрик слушает разговоры Кристины и Рауля).

Яркая достопримечательность здания — известная скульптурная группа «Танец»: юноша с бубном в руке окруженный обнаженными девушками, кружащимися в танце.

В 19 веке, прославившемся свободой нравов в том числе, пуритански настроенные жители Парижа облили скульптуру чернилами, поскольку не допускали таких откровений и открытой чувственности.

В наши дни скульптура Жана — Батиста Карпо хранится в музее Орсе. Ее мы тоже видели.

На фасаде Оперы — копия, выполненная скульптором П. Бельмондо, отцом известного киноактера

Перейдем к внутреннему убранству. Я пробегаюсь по нижнему фойе. От того, что в этот час здесь никого нет — я почти одна — создается стойкое ощущение, что мне может встретиться кто-то из персонажей «Призрака».

Источник

Катакомбы Парижа и озеро под Опера Гарнье

Романтизированные, мистифицированные, но на самом деле вполне реальные 300 километров лабиринта подземных галерей под 5, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16 и 20 районами города известны во всем мире как Парижские катакомбы.

При этом зачастую они воспринимаются как данность, не задумываясь о происхождении. Сейчас это место, куда,обходя запреты, спускаются вдохновленные тайной искатели приключений в поисках интересных объектов, новых для себя маршрутов и с целью пощекотать себе нервы в окружении покойных горожан – их многочисленные останки сложены вдоль стен тоннелей на правом берегу.

Сейчас здесь оссуарий – костехранилище. Однако такое назначение катакомбы Парижа получили только спустя много веков после начала их истории.

Каменоломни и кладбище невинных в Париже

До восемнадцатого века это были всего лишь каменоломни – выработки местного известняка, из которого честные граждане Лютеции строили свои дома, а позднее город Париж брал камень на облицовку и возведение своих известных дворцов и зданий. Многокомнатные выработки вдоль реки Сены снабжали строительным материалом быстро растущую столицу Франции. Однако обстоятельства сложились так, что в 1786 году каменоломни,к тому моменту практически уже не используемые, резко поменяли свое назначение.

И причиной тому стало многим известное по произведениям французских писателей кладбище Невинных, очень небольшой участок земли, где сейчас располагается площадь Жоашен дю Белле, неподалеку от крупного пересадочного центра Шатле ле Аль – Chateletles Halle (читать об этом)

На маленьком кладбище начиная с 12-го и до конца 18-го веков хоронили некрещеных младенцев, бедняков, неизвестных, бродяг. По некоторым оценкам на пространстве чуть большем, чем то, которое сейчас занимает площадь, за всю историю кладбища было похоронено около 2 миллионов человек. Отношение к погребальным ритуалам в то время было иное, и зачастую новые тела просто подкладывали к старым, накидывали земли и дальше продолжали ярус за ярусом укладывать тела, перемежая землей.

Читайте также:  Озеро калагирь камчатка карта

Учитывая недостаток места и частые групповые захоронения, к 18 веку санитарные условия в этом районе города приблизились к критическим. Каменные стены долго удерживали насыщенную костями и не только землю, осенью 1780 года во время сильного многодневного ливня, утяжелившего землю, они не выдержали.Терпению горожан и префектуры пришел конец, и, хотя захоронения были запрещены еще Людовиком XV в 1763 году, в 1780 году был издан указ об упразднении кладбища.

По легенде одновременно с этим событием из-за погодных условий и истончения слоя земли неподалеку открылся вход в катакомбы. Решение о переносе останков в катакомбы было естественным, что и было сделано к 1786 году. Сейчас на месте кладбища Невинных – площадь, в центре которой установлен фонтан Нимф, перенесенный с кладбища, где он находился с XVI века. Конечно, как любые места связанные с погребением, катакомбы на правом берегу Сены начали обрастать легендами о пропавших людях, страшных обитателях и прочими страшными историями.

Подземное озеро под зданием Парижской Оперы

Позднее образ был немного романтизирован книгой «Призрак оперы», где упоминалось сильно преувеличенное Гастоном Леру подземное пространство под зданием оперы, связанное тайным ходом с катакомбами.

Кстати, водоем под зданием Опера Гарнье и правда существует, однако более скромен по размерам, чем подземное озеро в книге, и образовался при строительстве фундамента – так была решена проблема постоянного затопления фундамента архитектором Шарлем Гарнье. Оставленный искусственный резервуар для воды сохраняет основание всемирно известного здания.

Ходят истории о сомах, реже о карпах, живущих в этом водоеме, которых подкармливают работники театра. Неизвестно как много рыб обитает под Парижской оперой, а вот французские пожарные, по данным британской газеты Teleghraph, там плавают достаточно регулярно, практикуя навыки подводного плавания в темноте.

Катакомбы Парижа

Катакомбы на левом берегу Сены, к XIXвеку окончательно утратившие функции каменоломен в связи с истощением запасов известняка и использованием новых материалов в строительстве, еще около века успешно функционировали как фермы по выращиванию шампиньонов. Однако строительство метро в Париже медленно, но верно–ухудшило условия для выращивания грибов, и число предприятий сократилось к семидесятым годам XX века так значительно, что «парижский шампиньон», ранее отличавшийся особым качеством, покинул продуктовый рынок деликатесов.

На протяжении своей истории катакомбы часто служили укрытием для тех, кто по каким-либо причинам оказался в оппозиции к текущей власти. Так, история катакомб в первой половине XX века – это, прежде всего, укрытие для участников Сопротивления.

Во второй половине XX века после ряда актов вандализма катакомбы закрыли для посещения специальным указом 2 ноября 1955 года.

Несмотря на запреты, многие парижане и гости города с их помощью продолжают посещать катакомбы с различными целями – оставить свои рисунки на стенах, поупражняться в ориентировании, провести специфическую вечеринку или просто испытать свой порог страха. С 14 июля 2005 года часть катакомб длиной 1,7 км была официально открыта для посещения. Туристический маршрут весьма популярен.

Вход на площади Денфер-Рошро (Denfert-Rochereau) найти несложно, но требуется немного внимания, – непримечательная дверь украшена зловещей надписью «Стойте, это империя мертвых».

Адрес: 1, Avenue du Colonel Henri Rol-Tanguy – 75014 Paris

Экскурсия длится около полутора часов. Туристы, которые не боятся ожесточить для себя образ самого романтичного города мира, могут здесь лично убедиться, что Париж буквально стоит на аккуратно и даже местами художественно уложенных костях, веками копившихся на первых кладбищах. С другой стороны, благодаря новому использованию подземного пространства город решил сразу несколько урбанистических проблем, возникших в процессе его роста, что способствовало созданию всемирно известного архитектурного и литературного образа столицы Франции.

Источник

Озеро под оперой гарнье

История Призрака Оперы

Это, пожалуй, самый знаменитый в мире театральный фантом. Является он и постоянно проживает, по преданиям, в парижской Гранд-Опера, которая вплоть до 1970-х годов была крупнейшим оперным театром Европы. Здесь стоит вспомнить, что когда-то строительство театра едва не сорвалось из-за скопления подземных вод под фундаментом будущего здания.

Именно внутрь этой стены поместил свою вымышленную комнату пыток писатель Гастон Леру, автор романа «Призрак Оперы», по которому впоследствии было поставлено несколько кинофильмов и знаменитый мюзикл.

В книге Леру оказывается, что призрак — это человек из плоти и крови, безобразный и внушающий ужас злодей Эрик. Однако большинство исследователей убеждены, что речь идет именно о мистической сущности и что это отнюдь не вымысел.

Кем был тот несчастный при жизни — неизвестно, но, согласно легенде, таинственное привидение и по сей день возникает в Гранд-Опера в одной из театральных лож.

В контрактах директоров театра всегда присутствует пункт, запрещающий сдавать зрителям ложу № 5 в первом ярусе. Говорят, фантома наблюдают там систематически: обычно он появляется вскоре после начала спектакля. И если в этот момент в ложе находится кто-то еще, последствия могут быть самыми плачевными.

Однажды, в 1896 году, в опере давали «Геллу» композитора Дювернуа. Когда актрису, примадонну Розу Карон, вызвали на бис, с потолка вдруг упала массивная люстра из бронзы и хрусталя. По неизвестной причине оборвался один из противовесов, удерживавших эту махину. Семьсоткилог граммовое сооружение рухнуло на головы зрителей.

Многих ранило, но погиб лишь один человек — консьержка мадам Шомет, специально пришедшая послушать пение Карон. Разумеется, в приключившемся несчастье все сразу увидели некий мистический знак. Неудивительно, что этот случай безоговорочно приписали проделкам Призрака Оперы, благодаря чему Гастон Леру сделал падение люстры одним из ключевых эпизодов своего романа.

Нет ничего странного и в том, что фантом так привязан к театру, ведь парижская опера размещается в очевидной аномальной зоне. Энергетика в местах, где из-под земли вырываются грунтовые воды, всегда бывает патогенной. К тому же у здания непростая история: в 1871 году в здешних подвалах казнили коммунаров, а год спустя тут случился страшный пожар.

Надо сказать, что сам театр Гранд-Опера (театр Гарнье) является еще и эталоном эклектической архитектуры. Здание поражает своей красотой и шокирует роскошью внутреннего убранства. Оно было построено по приказу Наполеона III за 15 лет, но некоторые его части так и остались недоделанными. Строение огромно, но большинство посетителей не посещают его основную часть — подземелья. Они располагаются на нескольких уровнях, имеют множество коридоров.

В настоящее время половина подвалов разрушена, но строители не ведут реставрационных работ, опасаясь обрушений. Примечательно, что под центром Оперы находится настоящее подземное озеро: это один из «заливов» Сены, поэтому откачать воду из него невозможно. В XIX веке этот водный резервуар использовали в технических целях.

Читайте также:  Грузия ниноцминда озеро парвана

В 1908 году в подвале Гранд-Опера был обнаружен скелет мужчины с изуродованным черепом и женским кольцом на пальце. По мнению журналиста и страстного театрала Гарстона Леру, который проводил собственное расследование, он принадлежит легендарному Призраку Оперы.

Театр назван по имени главного архитектора, но, согласно театральным преданиям, Шарль Гарнье был не единственным зодчим. Когда рабочие в сломанной стене подвала обнаружили скелет, припорошенный кирпичыми обломками, Леру был потрясен контрастом между чудовищным уродством черепа и наличием изящного женского кольца на пальце. Он опубликовал изображение кольца во всех газетах в надежде, что кто-то узнает реликвию и откликнется, но таких не нашлось.

Судя по скелету, трагедия произошла около 30 лет назад, поэтому можно было еще найти рабочих, строивших здание. Леру удалось разговорить нескольких из них. Те вспомнили, что одним из архитекторов был человек с искалеченным лицом. Чтобы скрыть уродство, он носил маску, а если ее снимал, то даже много повидавшие на своем веку каменщики пугались и осеняли себя крестом. О нем толком ничего не было известно, но ходили слухи, что родился несчастный во французской деревушке. Мать зачала его вне брака и во время беременности пыталась скрыть свое состояние,

стягивая живот корсетом, поэтому ребенок родился изуродованным. Затем женщина продала отпрыска цыганам как диковинку, и с ними мальчик побывал в восточных странах. Каким-то образом ему удалось попасть в мастерскую архитектора, пройти обучение и стать хорошим зодчим.

После освоения профессии молодой архитектор приехал во Францию и принял участие в строительстве Гранд-Опера. Дирекция предоставила ему небольшую квартирку в самом здании, как и другим сотрудникам театра. Когда строительство было окончено, архитектор остался работать в Опере для технического обслуживания здания и поселился неподалеку. В ту пору в хоре оперы пела девушка по фамилии Даэ.

Уродец полюбил ее, но она не ответила взаимностью. Кроме того, у Даэ был богатый покровитель. Однажды архитектор заманил ее в свой дом и продержал две недели в подвале. Что он там с ней делал — неизвестно, но затем все-таки отпустил несчастную, а сам исчез. Стали ходить слухи, что он покончил собой изощренным способом, замуровав себя в подземельях Оперы.

Именно после этого в коридорах театра стал появляться призрак, причем он проникал куда угодно, даже мог проходить сквозь стены. Гастон Леру, выслушав эту историю и записав ее, решил придать ей более зловещий вид. Таинственного уродца он назвал Эриком и сделал его гениальным композитором.

По его версии, «Ангел музыки» обучал юную хористку Кристину пению. 11уть на сцену он открыл ей с помощью жестоких преступлений. Кристине был «дан» знатный жених Рауль де Шаньи. Так появился знаменитый триллер «Призрак Оперы», опубликованный в 1910 году.

Вначале мистическое произведение широкая публика не заметила, но спустя 4 года была сделана первая его экранизация. Фильм назывался «Призрак скрипки», но создатели не удосужились купить права на экранизацию у автора. Леру, который был еще и юристом, добился запрещения показа «пиратской» кинокартины. Вторая экранизация появилась в 1925 году с названием «Человек с тысячью лиц».

Эта киноверсия считается наиболее жуткой, но в то же время и самой удачной. Лон Чейни, сыгравший в этом фильме главную роль, гримировался сам и умудрился создать поистине кошмарную личину из своего вполне симпатичного лица. Его «призрак» остался в этом плане непревзойденным.

В 1998 году знаменитый итальянский режиссер Дарио Ардженто сделал из «Призрака Оперы» эротический триллер. В его версии призрак в какой-то мере отходит от классической традиции. Он — мизантроп, убивающий всякого, кто осмеливается проникнуть в его подземные владения, точно так же, как люди убивают крыс, отважившихся показаться наверху.

Но и на этом история не завершилась. В 2002 году кинорежиссер Джоэл Шумахер предложил снять фильм-мюзикл. У Гастона Леру несчастный Эрик умер в подземельях Оперы от любви и тоски, но в экранизации мюзикла ему подарили другую судьбу. Специально для мюзикла была изготовлена маска, прикрывающая только часть лица Эрика.

Споры о том, существовал ли реальный прототип Призрака Оперы, ведутся до сих пор. Гарстон Леру утверждал, что существовал, причем из плоти и крови. Другие историки считают, что Призрак — это легенда. Во времена Парижской Коммуны в подвальных помещениях Оперы устроили тюрьму, расстреливали людей десятками, а трупы замуровывали в стенах коридоров.

Позже эти скелеты находили рабочие. В стенах и костях находили следы от пуль, а на полу — бурые пятна от некогда пролитой крови. Возможно, одна из жертв и стала тем призраком, который теперь незримо присутствует в здании и слушает прекрасное пение на месте для для почетных гостей.

Впечатлительные посетители Оперы часто видят в глубине пятой ложи темную фигуру в белой маске. Французский театральный критик мадам де Вэйль в 1994 году опубликовала результаты своих исследований. Ее многолетние изыскания подтверждают версию Гастона Леру.

Источник



Озеро под оперой гарнье

Тайна подземного озера

О, подвалы Оперы! Будоражащие воображение темные тоннели! Подземное озеро, в котором живет загадочная Сирена! Жилище Эрика! Что из всего этого правда? Давайте окунемся в историю Парижских подвалов.

«Позже стало известно, что Эрик просто нашел этот тайный коридор, и долгое время только он один знал о его существовании. Этот ход был прорыт во времена Парижской Коммуны, для того чтобы тюремщики могли отводить своих пленников прямо в казематы, оборудованные в подвалах, потому что коммунары захватили здание вскоре после 18 марта 1871 года и устроили наверху площадку для запуска воздушных шаров, разносивших по окрестностям их подстрекательские прокламации, а в самом низу сделали государственную тюрьму.»

«Призрак Оперы» Гастон Леру [пер. с фр. В. Новикова].


В начале строительства

Шарль Гарнье, выигравший конкурс на лучший проект оперного театра, не подозревал, что строительство займет без малого пятнадцать лет: начавшись во времена империи, закончится уже при республике. Не предполагал он и тех событий, что доведется пережить его детищу.

На дворе 1861 год. Определено место под строительство. И первая задача: прочный глубоко заложенный фундамент, способный выдержать каркасную конструкцию сцены весом в 10 тыс. тонн и опущенную на 15 метров под землю. Кроме того, в подвальные помещения не должна была проникать вода, поскольку там собирались хранить театральный реквизит. Начали рыть котлован, и со второго марта по тринадцатое октября восемь паровых машин круглосуточно откачивали воду — от площади Республики до дворца Шайо пролегали грунтовые воды, подпитываемые ручьями, впадавшими в Сену. Чтобы наверняка обезопасить подвалы, Гарнье принимает решение строить двойные стены.

Читайте также:  Заполните таблицу происхождения озер казахстана

В самом начале строительства, когда ничего, кроме этого подземелья, еще и не было, на стройку пришел один новый рабочий, и, внимательно оглядев подземелье, восторженно поделился с Гарнье, не зная, кто он такой: «Как красиво! Прямо, как тюрьма!» Гарнье задумался, что же за жизнь должна была быть у этого парня, если тюрьма являлась для него образцом красоты. Слова рабочего, как выяснилось позже, были пророческими.


Недостроенная Опера в 1869 г.

«Итак, мы с виконтом. повернули камень и спрыгнули в жилище Эрика, которое тот соорудил между двойными стенками фундамента театра. (Кстати, Эрик был одним из первых мастеров каменной кладки у Шарля Гарнье, архитектора Оперы, и продолжал работать тайком, в одиночестве, когда строительство официально было приостановлено на период войны, осады Парижа и Коммуны.)»

«Призрак Оперы» Гастон Леру [пер. с фр. В. Новикова].

19 июля 1870 года Франция объявила войну Пруссии. Войска Бисмарка наносили французской армии поражение за поражением, и уже в сентябре Париж оказался на осадном положении. Ни о каком продолжении строительства речи быть не могло. Недостроенное здание Оперы располагалось недалеко от Вандомской площади — театра боевых действий, и войска воспользовались огромными помещениями будущего театра. Здесь были устроены продовольственные склады, снабжавшие провизией военных и гражданских лиц, а также там был походный госпиталь и склад боеприпасов. Кроме того, судя по всему, на крыше располагался комплекс противовоздушной обороны (или площадка для воздушных шаров).

В январе 1871 года осада Парижа была снята. Шарль Гарнье из-за лишений осадного положения серьезно заболел и в марте уехал в Лигурию, чтобы подлечиться. Вместо себя он оставил помощника Луи Люве (Louis Louvet), исправно сообщавшего Гарнье о состоянии дел в Опере.

Архитектор покинул Париж вовремя, потому что в это же время в городе начались волнения, вылившиеся в революцию. Лидеры Коммуны планировали заменить Гарнье на другого архитектора, но не успели — к Парижу подошла 130-тысячная армия во главе с будущим президентом Франции маршалом Мак-Магоном.


Возможно, так выглядел проход коммунаров. Фото из катакомб,
больше см. здесь


Коммуна. Сражение в катакомбах.
Фото из совр. экспозиции катакомб.

Прямых указаний на это нет, но вполне вероятно, что в Опере, под землей, коммунары устроили тюрьму, слишком заманчиво выглядели подвальные помещения. Известно, что на исходе Коммуны в 1871 году в катакомбах Парижа были проведены расстрелы монархистов. Кто знает, может быть, это было именно под Гранд Опера.

Парижские катакомбы вообще место довольно известное — шутка ли, их протяженность свыше 300 километров! (Для посетителей официально открыта малая часть тоннелей). При этом катакомбы занимают всего лишь одну восьмисотую от всех подземных сооружений современного Парижа!


План катакомб 1857 года


Современный план катакомб


Карта-схема парижских катакомб


Структура подземелий Парижа

«Несчастных, которых во время Коммуны расстреливали в этих подвалах, хоронили совсем в другом месте. Я мог показать, где покоятся их скелеты — в другой стороне, далеко от этого огромного склепа, в котором во время осады Парижа хранились запасы провизии.»

«Призрак Оперы» Гастон Леру [пер. с фр. В. Новикова].

В заботе о санитарном состоянии города еще в 18 веке встал вопрос о переносе кладбищ за пределы города. Перезахоронение костей началось с кладбища Невинно Убиенных, которое позднее вообще стерли с лица земли. В 1809 году катакомбы обрели современный вид: коридоры, полные ровных рядов костей и черепов — чтобы как можно сильнее впечатлить посетителей. Здесь покоятся около шести миллионов парижан — почти в три раза больше нынешнего населения города. Самые поздние захоронения относятся к эпохе Французской революции, самые ранние — к эре Меровингов, им более 1200 лет. Катакомбы строились в бывших известняковых карьерах, местный камень использовали еще древние римляне, из этих камней построены Нотр-Дам и Лувр.


Захоронение костей и черепов в катакомбах Парижа. Больше фотографий см. здесь

Республиканские войска вытеснили коммунаров из Оперы 23 мая, и уже 28 мая Коммуна прекратила свое существование. А в июне в Париж вернулся Шарль Гарнье. 30 сентября 1871 года строительные работы в театре возобновились, и 5 января 1875 года состоялось торжественное открытие. Более подробно о строительстве Оперы вы можете прочитать здесь.


Строительство почти закончено в 1872 г.

«Вскоре я стала внушать ему такое доверие, что он брал меня на прогулку на берег озера — он в шутку называл его Авернским, — и мы катались в лодке по его свинцовым водам.»

«Призрак Оперы» Гастон Леру [пер. с фр. В. Новикова].

Никакого озера под зданием театра нет. Там расположен водный резервуар длиной 55 метров и глубиной 3,5 метра. В нем живут сомы, которых кормят сотрудники Оперы. Плавать по резервуару на лодке нельзя — и никогда не было возможно из-за слишком низких потолков. Попасть в него могут только любители дайвинга.

Подвалы по требованию техники безопасности электрифицированы и хорошо освещены. Тем не менее. тем не менее, парижская сеть тоннелей настолько разветвлена и разнообразна, что оставляет простор для воображения. И кто сказал, что дав волю воображению и придумав подземное озеро, Гастон Леру обманул нас и в главном — в реальности Эрика. Прятать тайну лучше всего на виду — в первых строках романа, в которых автор утверждает, что Призрак Оперы существовал на самом деле.

Резервуар с водой

Дайвер в резервуаре

Потолки над резервуаром

Lac sous l’Opéra Garnier
(Озеро под Опера Гарнье)
Репортаж телеканала «France 2» от 30.04.1993 г.

Opéra Garnier: les citernes
(Опера Гарнье: резервуары)
Репортаж телеканала «France 3 Paris» от 28.04.1993 г.

А в ноябре 2012 года французский телеканал «TF1» показал новый пятиминутный репортаж, посвященный подземному озеру Гранд Опера. Этот репортаж включает в себя редкие съемки подземного резервуара, рассказывается о его истории и строении, о том, как и для чего сейчас его используют. Не обошлось там, конечно же, и без упоминания Призрака Оперы. Отрывки из этого репортажа были показаны новостными каналами в других странах, в том числе и в России — у нас о нём сообщил Первый телеканал. Мы представляем вам сам репортаж и его перевод на русский язык, а также репортаж Первого канала.

Репортаж Первого канала, Россия
20.11.2012 г.

Источник

О природе © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер.

Adblock
detector