Меню

Пароход по вологде по реке

Капитан лег на дно

На борту частного судна «Капитан Артюшин» находилось 25 человек. Всех пассажиров благополучно эвакуировали на берег.

Все произошло поздно вечером. Что стало причиной ЧП, пока непонятно. Как говорят очевидцы, послышался скрежет. Возможно, судно ударилось о дно реки Вологды. А потом стало крениться и тонуть. «Наши специалисты сразу же выехали на место происшествия, — сообщил Виталий Ковтун, представитель ГУ МЧС по Вологодской области. — Очевидцы уже помогали пассажирам выбраться на берег, судно ушло под воду в двадцати метрах от него». По информации администрации Вологды, произошла утечка дизельного топлива. Ниже по течению спасатели установили боновые заграждения. Они будут там находиться до момента подъема судна.

Угрозы экологического загрязнения нет. «Капитан Артюшин» обследовали водолазы. Сразу хотели откачать воду из трюмов и внутренних помещений с помощью мотопомп, чтобы его приподнять. «Но сделать этого не смогли из-за того, что владелец изменил конструкцию. Поэтому пришлось использовать другие плавсредства, чтобы приподнять судно и отбуксировать к месту приписки и ремонта», — пояснил заместитель мэра Вологды Алексей Никитин.

Назначила проверку Северо-Западная транспортная прокуратура. Она-то и обнародовала некоторые подробности. Выяснилось, что «Капитан Артюшин» был построен в 1973 году, а два года назад по решению суда исключен из Реестра маломерных судов. Для владельца поставили условие: дальнейшая эксплуатация возможна лишь после постановки на учет. А еще капитан судна не один раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил безопасности при перевозке пассажиров.

Источник

В Вологду, Череповец, Горицы

Череповец — крупнейший город Вологодской области, который по численности населения превосходит даже областной центр. Расположен на берегах реки Шексны, русло которой растворилось в водах Рыбинского водохранилища.

Индустриальный город с большой историей: монастыри, музеи и невероятный металлургический завод, который по площади занимает ⅛ часть города.

А в 1980-х гг. через Шексну построили вантовый мост. Строение весит около 7 тыс. тонн стоит на трех бетонных опорах, подвешено с помощью стальных канатов, диаметр которых — 72 мм.

Контрастный, ревущий, но удивительный и интересный старинный город под суровой стальной оболочкой которого скрывается теплый древний купеческий дух.

Горицы

Поселок Горицы расположен рядом с горами Маура, Никитская и Городок, отсюда и пошло его название. Две последние превратились в острова после постройки водохранилища, а Маура и живописно украшает местность. На вершине горы огромный валун — «следовой камень», на нем отпечаток, похожий на человеческий след. По легенде этот след преподобного Кирилла, который с Мауры увидел место для своей будущей обители – Кирилло-Белозерского монастыря.

В селе расположен Воскресенский Горицкий женский монастырь, как его называют в народе — «монастырь опальных княгинь». Сюда ссылали жен и близких родственников опальных. Сейчас это действующая обитель. Место древнее, святое и намоленное. Паломники и туристы, интересующиеся историей любят приезжать в эти края. Каждый здесь для себя находит то, что искал.

Вологда

Вологда — масляная столица и город с тем самым резным палисадом. В Вологодском Кремле, основанном ещё при Иване Грозном, сохранились раритетные вещи той эпохи. Софийский собор и Колокольня и необычная акустика Юго-Западной башне, здесь же представлены старинные иконы 14 века, чудом уцелевшие до наших дней — например.
В музее-доме купца Самарина можно окунуться в эпоху русского купечества, узнать о купеческом быте и посетить старинный фотосалон.

Читайте также:  Круизы по рекам по франции

Ну и какая же Вологда без кружева. Виртуозное переплетение нитей и уникальные шедевры создавались при помощи деревянных палочек — коклюшек. Серьги, книжные закладки, воротнички и даже валенки — все украшено кружевными узорами.

Источник

Речные круизы по Вологодской области в 2021-2022 годах

Россия Золотое кольцо Карелия Северо-Запад Соловецкие острова Новгородская область Тверская область Вологодская область  СНГ Русский Север Центральная Россия Ленинградская область Волга Татарстан Юг России Нижегородская область Урал Ладожское озеро Онежское озеро Серебряное ожерелье Архангельская область Ивановская область Костромская область Астраханская область Пермский край Удмуртия Волгоградская область Ростовская область Ярославская область Места боевой славы Саратовская область Самарская область Мандроги Свияжск Кижи Великий Новгород Петрозаводск Казань Валаам Сортавала Ярославль Кострома Старая Ладога Коневец Плёс Городец Рыбинск Москва Калязин Мышкин Нижний Новгород Чебоксары Тверь Макарьево Тутаев Углич Пеллотсари Горицы Вытегра Елабуга Череповец Волгоград Кинешма Чайковский Кузино Чкаловск Пермь Ростов-на-Дону Астрахань Самара Тольятти Лодейное Поле Свирьстрой Повенец Ирма Коприно Саратов Козьмодемьянск Никольское Ульяновск Сарапул Нижнекамск Тетюши Мариинский Посад Усовка Сосновец Шлиссельбург Ахтуба Винновка Крепость Орешек

Речной круиз из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург, Шлиссельбург, Мандроги, Петрозаводск, Шлюз №5, Сосновец, Соловецкие острова, День отдыха, Повенец, Вытегра, Горицы, Углич, Москва

Речной круиз из Ярославля по маршруту: Ярославль, Горицы, Углич, Плёс, Нижний Новгород, Казань, Самара, Тетюши, Чебоксары, Козьмодемьянск, Макарьево

Речной круиз из Москвы по маршруту: Москва, Углич, Ярославль, Горицы, Кижи, Свирьстрой, Санкт-Петербург

Речной круиз из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург, Свирьстрой, Кижи, Горицы, Ярославль, Углич, Москва

Речной круиз из Волгограда по маршруту: Волгоград, Саратов, Усовка, Винновка, Самара, Казань, Чебоксары, Козьмодемьянск, Нижний Новгород, Чкаловск, Кострома, Ярославль, Череповец, Вытегра, Петрозаводск, Кижи, Мандроги, Санкт-Петербург

Речной круиз из Казани по маршруту: Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Городец, Ярославль, Горицы, Кижи, Мандроги, Валаам, Санкт-Петербург

Речной круиз из Москвы по маршруту: Москва, Мышкин, Горицы, Кижи, Мандроги, Валаам, Санкт-Петербург

Речной круиз из Волгограда по маршруту: Волгоград, Саратов, Усовка, Винновка, Самара, Казань, Чебоксары, Козьмодемьянск, Нижний Новгород, Чкаловск, Кострома, Ярославль, Череповец, Вытегра, Петрозаводск, Кижи, Мандроги, Санкт-Петербург

Речной круиз из Москвы по маршруту: Москва, Мышкин, Горицы, Мандроги, Сортавала, Валаам, Санкт-Петербург

Речной круиз из Москвы по маршруту: Москва, Мышкин, Горицы, Кижи, Мандроги, Коневец, Санкт-Петербург

Речной круиз из Москвы по маршруту: Москва, Углич, Горицы, Мандроги, Сортавала, Санкт-Петербург

Речной круиз из Москвы по маршруту: Москва, Углич, Горицы, Кижи, Свирьстрой, Сортавала, Санкт-Петербург

Речной круиз из Москвы по маршруту: Москва, Углич, Горицы, Мандроги, Сортавала, Санкт-Петербург

Речной круиз из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург, Валаам, Коневец, Лодейное Поле, Свирьстрой, Ирма, Череповец, Ярославль

Речной круиз из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург, Валаам, Мандроги, Кижи, Горицы, Кузино, Углич, Москва

Речной круиз из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург, Валаам, Вытегра, Горицы, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Елабуга, Пермь

Речной круиз из Нижний Новгород по маршруту: Нижний Новгород, Чкаловск, Плес, Кострома, Ярославль, Горицы, Кижи, Петрозаводск, Мандроги, Сортавала, Валаам, Санкт-Петербург

Речной круиз из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург, Валаам, Свирьстрой, Мандроги, Кижи, Горицы, Углич, Москва

  • chevron_left
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • chevron_right

Люди, которые не могут найти время для отдыха, рано или поздно будут обязаны найти время для болезни. © Джон Уонамейкер

Для звонков из
других регионов РФ: 8-800-555-35-00

Все права защищены. 2009-2021 гг.
Туристическая компания «Созвездие».

Читайте также:  Сколько метров от реки нельзя оформить в собственность

Рейтинг@Mail.ru

Заметили опечатку в тексте?
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Принимаем к оплате:
Оплата карточками Мир Оплата карточками VISA Оплата карточками MasterCard Оплата карточками UnionPay Оплата через Сбербанк Online

Доллар США USD 1 $ = 75,62 ₽
Евро EUR 1 € = 91,30 ₽
Юань CNY 1 ¥ = 11,71 ₽
Белорусский рубль BYN 1 Br = 29,84 ₽
Казахстанский тенге KZT 1 ₸ = 0,18 ₽
Киргизский сом KGS 1 с = 0,89 ₽
Узбекский сум UZS 1 сўм = 0,01 ₽

Представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Источник



Вологда речная. История.

Оригинал взят у belorizec в Фотографическая машина времени Вологда речная.Павел Шабанов, Вологда.

Вологда речная .
Из серии «Фотографическая машина времени».

Это было относительно недавно.

Каждый год по весне, как только сходил лед с реки Вологда, несколько тысяч вологжан покидали свои квартиры и дома — начиналась навигация. Несколько месяцев, до поры белых мух, они появлялись дома крайне редко.

Многие уходили семьями, с женами и детьми, потому не редкость были баржи, на палубе которых виднелся выводок детей дошкольного и школьного возраста. Мама-матрос развешивала свежепостиранное белье, возле ящиков с землей, в которых росли лук на зелень и помидорные кусты, копошились дети под надзором бабушки-повара, и над всем властвовал командир — отец-шкипер, который и неукоснительно следил за порядком на вверенном ему судне, и бдительно наблюдал за вездесущими киндерами.
Собственно говоря, дети на барже с родителями и бабушкой были в бОльшей безопасности, чем если бы остались в городе с той же бабушкой или в пионерлагере.

Вот семейный буксир – Отец – капитан, мать – повар.

Так что пацаны в ходовой рубке никого не удивляли.

Помимо экипажей грузовых и пассажирских теплоходов, самоходных барж и буксиров, в навигацию отправлялись и обслуживающие суда — плавучие магазины СухУРПа, водовозы, земснаряды и водолазные суда.

До Эпохи, когда на каждом судне стоял телевизор — и плавучий клуб, в котором можно было посмотреть кинофильм.

Русло реки Вологда и Сухона постоянно чистили и проводили дноуглубительные работы, земснаряды месяцами скребли дно мелководного Кубенского озера, расчищая фарватер, а неподалеку стоял жилой дебаркадер со всеми удобствами — с баней и душем, с прачечной, в которой стояла редкая тогда машина-автомат «Вятка», со столовой, в которой стоял телевизор, и с кухней, в которой даже на самых маленьких буксирах властвовал повар.

Хороший повар на судне значил много. Взять пару банок тушенки, зайти в прибрежную деревню – принесешь мешок овощей. Правильно затовариться в самоходном плавучем магазине по заборным книжкам — значит, обеспечить команду на зиму дефицитными тогда тушенкой и сгущенкой. Конечно, закуп производил «артельщик», но от повара зависело, как распорядиться закупленным, и подсказать артельщику, что купить. Можно все лето есть макароны с тушенкой, а можно – вкусно и разнообразно питаться, и на зиму запас сделать.
Водолазные суда стояли близ каменистых перекатов, очищали фарватер от больших камней. На удивление, водолазы были вовсе не богатырских статей, ибо под водой «сила не катит» — нужны были умение и сноровка, чтобы в мутной речной воде обвязать камень тросами, и после этого водолазный кран поднимал камень.

На фото – водолаз Павел Миронов готовится к погружению.

Информация к размышлению.
В 1975 году я добирался до Кичменгского Городка по железной дороге через Котлас — до Великого Устюга на «Заре» по Северной Двине,

Читайте также:  За домиком виднелась река

В августе 1977 года в Никольск из Вологды я добирался самолетом Як-40.

В 1985 — 4 рейса на Як-40 из Вологды и рейсы на Ан-2 из Кичменгского Городка, (были еще рейсы в Аргуново , Котельнич, Нюксеницу ULWS, Кему , Рослятино , Шарью, Киров)

в 1991 — 3 рейса на Ан-28 и 3 рейса на Як-40.

с 1997г. — не существует (превращён в склад пиломатериалов, здание аэровокзала уничтожено)
И в Кичменгском Городке не просто так был аэропорт.

Дело в том, что дорожная сеть Вологодской области тогда состояла в основном из дыр – были не дороги, а направления. Дороги тогда строились в Прибалтике, на Украине и Белоруссии, а мы тогда назывались — Нечерноземье.

Так что не от хорошей жизни речной транспорт у нас играл важнейшую роль до второй половины XX века, а в некоторых районах — до конца Советской власти.

Собственно, Сухонское речное пароходство в 1936 году и создавалось для проведения «операции «Юг», то есть снабжения восточных районов области.

Рано по весне, только сходил лед, караваны судов отправлялись из Вологды в Тотьму, Нюксеницу, но главное — в Кичменгский город и Никольск.

Если по Сухоне навигация продолжалась до поздней осени, и в Усть Печеньгу можно было попасть свободно

то на условно судоходном Юге — буквально несколько дней, в краткий период высокой воды.

И потому караваны судов встречали не только первые секретари райкомов с хлебом-солью и духовыми оркестрами, но и сезонные бригады грузчиков для ударного труда и стахановского заработка – за несколько дней зарабатывали столько, за сколько в колхозе корячились полгода.

Даже мальчишки и девчонки зарабатывали – за разгрузку кирпича платили 1 копейку за 1 кирпич, и каждый раз, неся по сходням несколько кирпичей на берег, подросток знал, сколько копеек получит, и потому требовал — Наливай больше!
За ящик водки – 20 копеек, мешок с мукой, крупой или сахаром — 10 -14 копеек, и эти копейки складывались в рубли, на которые деревенские мальчишки покупали свои первые костюмы, а девочки – платья и дешевые украшения.
Количество грузчиков в Никольске доходило до 1200 – 1400 человек, да еще с караванами приходили плавучие краны для ускорения разгрузки.
Опоздал, замешкался выскользнуть из стремительно мелеющего Юга в Сухону – все, останется судно до будущей весны на перекате, к вечному позору капитана или шкипера.

Завозили буквально все — от сельхозтехники и горючего к ней, до продовольствия, одежды, лекарств, школьных тетрадей и карандашей.
Вывозили – металлолом, ивовое и ольховое корье, шкуры.
Вот по Югу тащат дизельное топливоэ

Газета «Водный транспорт» от 13 мая 1980 года.

Рабочее время реки Юг.

Завершилась навигация на реке Юг. Длилась она всего две недели. За это время в отдаленные районы области доставлено свыше 120 тыс. тонн различных грузов.

Только раз в году, в апреле, когда река вскрывается ото льда и уровень воды в ней поднимается на 5 метров, становится она на короткое время судоходна.

В «Операции Юг» принимали участие свыше 300 судов. Они не только везли различные материалы, товары, но и доставили для их обработки плавучие краны.
Умелая организация работ позволила речникам перевезти несколько тысяч тонн грузов сверх плана».

Источник

Adblock
detector