Меню

Переносил людей через реку

«Недопустимая так называемая помощь». Чиновник объяснил, как получилось, что людей через размыв переносили в ковше экскаватора

Сильные дожди устроили «аттракционы» не только в Петербурге , где машины поплыли, а люди выбирались из луж по пояс в воде. В Красноярском крае ливень размыл дорогу, и людей через бурлящую воду переправлял экскаваторщик – в ковше своей машины.

Неделю назад в Канске ввели режим ЧС из-за подтопления — река Кан вышла из берегов. 10 июля в пригородном посёлке Строителей после дождя размыло дорогу полностью. Спецтехника, в том числе экскаватор, вела ремонт. Очевидец снял оригинальную «переправу» на видео, и оно прогремело после публикации местным каналом «Лимон ТВ».

Чиновники возмущены. 11 июля местные СМИ публикуют их комментарии. Зампред правительства Красноярского края Анатолий Цыкалов заявил, что действия водителя экскаватора недопустимы, будет проведена служебная проверка, и «виновник» может быть наказан.

Как передаёт «ТРК 7», в пресс-службе правительства края отметили, что большая часть дорог в Канском районе уже восстановлена, но местами, в том числе в посёлке Строителей, работы продолжаются. Вчера на дороге, которая попала на видео, действовала подрядная организация: к вечеру в траншею уложили водоотводную трубу, а дорогу засыпали. Делал этот как раз тот экскаваторщик, который переносил людей на «другой берег».

«При этом выяснилось, что из-за слабого контроля со стороны администрации города экскаваторщик, выполняющий данные работы, в качестве так называемой помощи жителям для прохода через разрытую часть использовал ковш экскаватора», – цитирует слова Цыкалова издание «Енисей».

Администрации города указано на недопустимость подобных инцидентов и необходимость усиления контроля за работой на объектах, подчёркивает Цыкалов . Сейчас глава Канска , по его словам, проводит служебное расследование с привлечением органов трудовой инспекции и проверки соблюдения техники безопасности при проведении работ, сообщает «ТВК 6».

Источник

Решая проблемы взрослых: мальчик из Иркутской области рассказал, как переносит детей через речку

Опубликовано видео с тем, как в деревне Батхай Эхирит-Булагатского района Иркутской области ученик 7-го класса по имени Илья переносит детей через речку, чтобы они могли попасть в школу.

Напомним, ранее ИА IrkutskMedia со ссылкой на главу администрации муниципального образования «Капсальское» Василия Шурина сообщило, что иным способом, кроме как переносить друг друга на руках, ученики добраться до школы не могут. Ранее на реке был висячий мост, построенный в 50-х годах, но он разрушился из-за паводка еще в 1993 году. У властей нет необходимых на строительство моста 11 миллионов рублей. В итоге в зимнее время дети передвигаются по льду на транспорте. А летом они переплывали реку на лодке, купленной местными жителями. Однако она была украдена. При поддержке МЧС пришлось закупить болотные сапоги.

Эти сапоги Илья надевает каждый будний день. Хрупкий внешне, но сильный внутри, он сажает детей к себе на спину и проходит по холодной воде, неся драгоценную ношу на берег.

«С первого класса нас таскали, а потом я начал потихоньку таскать», – говорит он.

По его словам, если идти напрямую через речку, то путь до школы составляет три километра. А так – тридцать километров.

Читайте также:  Раскаленная почва отнимала у речки силу

«Бывают такие случаи, что пропускаем школу», – рассказывает маленький герой.

Одна из девочек делится своим мнением: Илье и Алику не столько тяжело, сколько холодно. Алик уже падал. Девочка признается, что дети таким образом добираются до школы и в ветер, и в дождь.

Реакция властей на это видео пока неизвестна.

Источник

Загробный мир 9. Перевозчик

В тех случаях, когда река преграждала вход в загробный мир, душа умершего могла переправиться через ее воды несколькими способами: переплыть, переправиться на челне, перейти по мосту, перебраться с помощью животного или на плечах божества. Представляется, что древнейшим способом переправы через реальную и не слишком глубокую реку, был переход ее вброд. В этом случае, вероятнее всего, что детей, больных и ослабевших молодые и сильные мужчины переносили на себе, чтобы их не унесло течением. Возможно, этот древнейший способ переправы лег в основу саги о Торе, перенесшем через «шумные воды» Орвандилла Смелого. Сюжет этот был в дальнейшем переработан в христианском духе и стал известен как история о св. Христофоре, т. е. носителе Христа. Вкратце история эта такова.

Великан по имени Оферуш занимался тем, что переносил на себе странников через бурный и стремительный поток, «в глубине которого тонул всякий, кто хотел переправиться на другую сторону». Однажды по просьбе ребенка-Христа, он стал переносить его на плечах через бурлящий поток и почувствовал неимоверную тяжесть на своих плечах. Обратившись к ребенку, великан спросило в страхе, отчего ему так тяжело, будто он поднял на свои плечи целый мир. «Ты поднял того, кто сотворил мир!» — ответил ему ребенок. «Западные народы представляют св. Христофора великаном со страшным лицом и такими же красными волосами, какие были у Тора. Восточные же предания дают св. Христофору песью голову, с которою он изображался и на древних иконах». (1) Однако упоминание о потоке, в котором тонул каждый, вошедший в него, и переносчике через поток, прозрачно намекают на реку, ведущую к загробному миру, которую никто из живых не может переплыть, и ни один из мертвых не может преодолеть, чтобы вернуться к живым, и перевозчика и стража этой реки, переносящего души на другой берег.

Представлялось, что река, мост или вход в загробный мир охранялись, и стражами выступали либо антропоморфные существа, либо животные. В нганасанской мифологии души умерших переправляются самостоятельно – вплавь. И подходы к селению мертвецов никто не охраняет. Орочи изготавливали гроб из старой лодки, а ханты хоронили своих умерших в лодке, распиленной поперек: одна часть служила гробом, другая – крышкой. Изображение человека, сидящего в рыбацком челне без весел означало отправку в нижний мир. Интересно, что в маньчжурской мифологии дух Дохооло агэ («хромой брат»), одноглазый и кривоносый, на половине лодки переправляет души умерших через реку в царство мертвых, гребя половинкой весла. Эта ущербность тела и половинчатость плавательного средства указывают на то, что сам перевозчик был мертвецом. Возможно, маньчжурская мифология сохранила древнейшее представление о самом перевозчике, как об умершем.

Читайте также:  Ганг река в каком океане

В других мифологических системах в этой роли выступает человек без внешних признаков причастности потустороннему миру, разве что неряшливый и старческий вид Харона, или повернутая назад голова египетского перевозчика, делают возможным сделать подобное предположение. Однако в мифологических представлениях нганасан, орочей и хантов не фигурируют стражники загробного мира. У эвенков допуск души умершего в загробный мир буни зависел от его хозяйки: по ее распоряжению один из мертвецов садился в лодку-берестянку и плыл к противоположному берегу, чтобы забрать душу и переправить ее в буни. Ни специального перевозчика, ни стражника. Но в мифологических представлениях эвенков у реки, соединяющей все три мира, был хозяин, ее владетель и страж — калир. гигантский лось с рогами и рыбьим хвостом, хотя он и не играл никакой роли при переправе в загробный мир.

В мифологических представлениях других народов уже заметна «специализация»: мотив собственности на лодку указывает на то, что в основу образа перевозчика в загробный мир легло представление о реально существовавших людях, работа которых состояла в перевозе людей через реку. Так у «загробной» лодки появился хозяин, а когда люди научились строить мосты, возникло представление о хозяине и страже моста. Не исключено, что и оно появилось от того, что первоначально, возможно, за проход по мосту взималась плата, аналогичная взимаемой за перевоз.

У манси таким перевозчиком представлялся сам бог подземного мира – Куль-отыр, от прикосновения к черной шубе которого, человек заболевал и умирал. В шумеро-аккадской мифологии существовало представление о непогребенных душах мертвых, возвращавшихся на землю и приносящих беду. Души погребенных умерших переправлялись через «реку, которая отделяет от людей» и является границей между миром живых и миром мертвых. Переправлялись души через реку на лодке перевозчика подземного мира Ур-Шанаби или демона Хумут-Табала. Перевозчик Ур-Шанаби считался супругом богини Нанше, написание имени которой включало в себя знак «рыба». Она почиталась как предсказательница и толковательница снов. Шумеры хоронили покойника с определенной суммой в серебре, «которую он должен был отдать в качестве платы за перевоз «человеку того берега реки»». (4)

В финской мифологии роль перевозчика через реку выполняла дева Маналы, в германо-скандинавской дева Модгуг была стражем моста, в иранской – красивая девушка с двумя собаками, встречала умершего у моста и переводила на другую сторону. (Videvdat, 19, 30). В поздних зороастрийских текстах Сраоша, вооруженный копьем, булавой и боевым топором, встречал душу умершего у моста Чинват, ведущего в загробный мир, и переводил ее за мзду печеными хлебцами.

В египетской мифологии, плывя на лодке, умерший фараон мог достичь восточной части неба. «Перевозить умершего должен был особый перевозчик, который в «Текстах пирамид» назван «смотрящим позади себя»».(5) Его же называли «перевозчиком поля камыша» — сехет иару, желанного места пребывания богов на востоке. Однако у древних египтян существовало также представление и о загробном мире, находящемся на западе. Богиней запада, т. е. царства мертвых, была Аментет. Она протягивала умершим руки, встречая их в стране мертвых. Почти такое же имя — Аминон — носила стражница моста, ведущего в страну мертвых, в осетинской мифологии. Она спрашивала умерших, что они сделали при жизни хорошего и что плохого, и в соответствии с ответом указывала им путь в ад или рай.

Читайте также:  Волга в старом русле реки

Наконец, в греческой мифологии перевозчиком душ через реку и ее стражем был Харон: «Воды подземных рек стережет перевозчик ужасный — / Мрачный и грозный Харон. Клочковатой седой бородою / все лицо обросло – лишь глаза горят неподвижно, / Плащ на плечах завязан узлом и висит безобразно, / Гонит он лодку шестом и правит сам парусами, / Мертвых на утлом челне через темный поток перевозит. / Бог уже стар, но хранит он и в старости бодрую силу». (6) Перевозчику полагалась плата, поэтому в рот покойнику вкладывали монету. В погребальной обрядности русских деньги, чтобы заплатить за перевоз, бросали в могилу. Также поступали и вепсы, бросая в могилу медные деньги, однако, по мнению большинства информаторов это делалось для выкупа места для покойника. Ханты бросали в воду несколько монеток, божествам – владетелям мыса, приметных скал, камней мимо которых они проплывали.

Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу; Анисимов А.Ф. Космологические представления народов Севера; Мифы народов мира, т. I,II; Емельянов В.Е. Древний Шумер. Очерки культуры; Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта; Вергилий, Энеида, 6.

Источник



«Недопустимая так называемая помощь». Чиновник объяснил, как получилось, что людей через размыв переносили в ковше экскаватора

Сильные дожди устроили «аттракционы» не только в Петербурге, где машины поплыли, а люди выбирались из луж по пояс в воде. В Красноярском крае ливень размыл дорогу, и людей через бурлящую воду переправлял экскаваторщик – в ковше своей машины.

Неделю назад в Канске ввели режим ЧС из-за подтопления — река Кан вышла из берегов. 10 июля в пригородном посёлке Строителей после дождя размыло дорогу полностью. Спецтехника, в том числе экскаватор, вела ремонт. Очевидец снял оригинальную «переправу» на видео, и оно прогремело после публикации местным каналом «Лимон ТВ».

Чиновники возмущены. 11 июля местные СМИ публикуют их комментарии. Зампред правительства Красноярского края Анатолий Цыкалов заявил, что действия водителя экскаватора недопустимы, будет проведена служебная проверка, и «виновник» может быть наказан.

Как передаёт «ТРК 7», в пресс-службе правительства края отметили, что большая часть дорог в Канском районе уже восстановлена, но местами, в том числе в посёлке Строителей, работы продолжаются. Вчера на дороге, которая попала на видео, действовала подрядная организация: к вечеру в траншею уложили водоотводную трубу, а дорогу засыпали. Делал этот как раз тот экскаваторщик, который переносил людей на «другой берег».

Администрации города указано на недопустимость подобных инцидентов и необходимость усиления контроля за работой на объектах, подчёркивает Цыкалов. Сейчас глава Канска, по его словам, проводит служебное расследование с привлечением органов трудовой инспекции и проверки соблюдения техники безопасности при проведении работ, сообщает «ТВК 6».

Источник

Adblock
detector