Меню

Переправа через реку суда

Плавучее сооружение для переправы, 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква — «П», вторая буква — «А», третья буква — «Р», четвертая буква — «О», пятая буква — «М», слово на букву «П», последняя «М». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Как по-другому можно назвать Филю из «Спокойной ночи, малыши»? Показать ответ>>

Как по-французски сказать «пыль»? Показать ответ>>

Как поётся в песенке одной: Дважды два — такая будет цифра. Перед пятёркой юбилейной, золотой, Стоит она. Ну, кто ответит быстро? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • «бережная» связь
  • «челнок» для переправы
  • «Челнок»-перевозчик
  • «эстония», затонувшая в 1994 году как тип судна
  • Бродячий мост
  • водный коллега фуникулера
  • гибрид моста и судна
  • И.о. моста
  • картина французского художника Камиля Писсарро «Канатный . «
  • Мечется между берегами
  • От берега к берегу
  • Перевозит через реку
  • Переправа
  • Переправа на поводке
  • переправа с берега на берег
  • переправа через реку
  • Переправочное судно
  • Плавающий «фуникулёр»
  • плавающий аналог фуникулера
  • Плавающий переправщик
  • Плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды
  • Плавучая замена моста
  • плавучее сооружение для перевозки пассажиров, транспортных средств через водные преграды
  • Плавучее сооружение для перевозки транспортных средств, грузов и пассажиров
  • Плавучее сооружение для переправы
  • плавучий «челнок»
  • плавучий «челнок» меж двумя берегами
  • плоскодонное судно для переправы
  • Плоскодонное судно или плот для переправы через реку, пролив людей, повозок, грузов
  • Плоскодонное судно, плот для переправы людей и грузов через реку, озеро или пролив
  • Плот для переправы
  • плот на «веревочке»
  • Плот»такси»
  • Поперечный речной транспорт
  • Последнее транспортное средство для древнего грека
  • Речной перевозчик
  • Речной челнок
  • см. пором
  • специальное судно (или, напр., движущаяся поперек реки по тросу платформа) для регулярной перевозки людей и транспорта через водную преграду
  • Специальное судно (или, например, движущаяся поперек реки по тросу платформа) для регулярной перевозки людей и транспорта через водную преграду
  • Средство для водной переправы
  • Средство для переправы
  • средство морской и речной переправы
  • Средство переправы
  • Судно — от берега до берега
  • судно в роли переправы
  • Судно от берега до берега
  • Судно через реку
  • судно — от берега до берега
  • Судно, работающее перевозчиком
  • Судно-переправа
  • Судно-переправа.
  • Челнок меж двух берегов
  • челнок между берегами

Случайная загадка:

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?

Случайный анекдот:

По сообщениям Госкомстата России, за последний месяц цена на бензин в сpеднем по стpане упала на 0.7 пpоцента. Объем литpа уменьшился на 1.2 пpоцента.

Знаете ли Вы?

Несмотря на горб, позвоночник у верблюда прямой.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии уже служили многочисленные, но практически неизвестные автомобильные комплексы со средствами наведения легких и тяжелых понтонно-мостовых переправ, признанных в своё время лучшими в мире.

В средние века для прохождения мелких речек и озер применяли лодки, плоты и бочки, постепенно преобразившиеся в понтоны, которые по суше перевозили на конных повозках. Незадолго до Великой Отечественной в РККА разработали общую концепцию инженерных средств для форсирования более широких водных преград. Ее основой являлись открытые деревянные или металлические понтоны, которые при соответствующем взаимном соединении образовывали небольшие паромы или наплавные мосты с деревянным настилом для прохождения воинских частей, автомобилей и боевой техники. К тому времени на суше лошадей полностью сменили грузовики, в основном ЗИС-5, доставлявшие понтоны, мостовые конструкции и приспособления для их сборки. Вся эта многоликая и разнообразная «мельница», в которой были задействованы сотни и тысячи солдат-понтонёров, объединялась в понтонные парки.

Переброска автотехники по деревянному наплавному мосту через Дунай. Март 1945 года

Легкие наплавные переправы

С 1938 года одним из самых простых наплавных средств инженерных войск РККА было так называемое труднозатопляемое имущество ТЗИ, которое доставляли на обычных полуторках. Его основой являлись плоты для личного состава и лёгких пушек, собранные из мешкообразных поплавков из прорезиненной ткани, набитых сеном, соломой или стружками, а также подкладочные доски, настилы, вёсла, багры и якоря.

В том же году на вооружение был принят лёгкий понтонно-мостовой парк МдПА-3 для наведения переправ с полезной нагрузкой 14 тонн. Его составными элементами являлись 30-местные надувные лодки из прорезиненной ткани, которые заполняли воздухом при помощи ножных насосов (мехов), прогоны, настилы, аппарели и забортные агрегаты (моторные гребные винты). Всё это хозяйство перевозили 22 грузовика ЗИС-5.

Схема транспортной машины переправочно-мостового парка МдПА-3
Конно-пешеходная переправа парка МдПА-3 на надувных лодках А-3

Наиболее распространенный лёгкий наплавной парк НЛП для наведения паромных и мостовых переправ грузоподъемностью до 16 тонн стал первым советским понтонным парком серийного производства. С 1933 года его разработкой занимался Мордовщиковский судомостовой завод Горьковской области, на вооружение парк приняли в 1935-м.

Серийный бортовой ЗИС-5 со складной фанерной лодкой понтонного парка НЛП
Схема основной понтонно-лодочной машины серийного парка НЛП
ЗИС-5 с лодкой-понтоном, аппарелями и ящиками со сборочными деталями парка НЛП

Главными элементами парка являлись складные пятитонные лодки-понтоны из водоупорной фанеры, снабженные аппарелями, козловыми опорами, вёслами или гребными приспособлениями и способные переправлять стрелковый взвод из 50 человек. В его состав входили 28 лодок и вспомогательное имущество, которые перевозили на 30 автомобилях ЗИС-5.

Эскиз парома на трёх складных лодках с подъёмной аппарелью Прохождение легкого танка Т-26 по наплавному мосту парка НЛП

К началу войны парк НЛП считался одной из лучших лёгких конструкций такого рода и имел более высокие тактико-технические характеристики по сравнению с иностранными системами.

В середине 1930-х на вооружение РККА был принят армейский разборный металлический мост РММ-2. Он не имел никакого отношения к понтонным конструкциям, но его ферменные секции впервые стали перевозить на специальных одноосных полуприцепах с седельными тягачами на базе трехтонки. Судя по историческим фотографиям, для транспортировки элементов этого моста могли использовать также опытные тягачи ЗИС-10.

Эскиз седельного тягача ЗИС-5 с секцией металлического моста РММ-2

Легендарный плавающий парк Н2П

В Красной армии самым совершенным, жизнеспособным и распространенным средством форсирования водных преград считался тяжелый парк Н2П образца 1932 года или Н2П-32. Он служил для наведения и обустройства наплавных мостов длиной до 170 метров с максимальной нагрузкой 75 тонн и сборки паромов из нескольких понтонов. Его разработала группа инженеров Военно-инженерной академии под руководством профессора И. Г. Попова, и в том же году парк приняли на вооружение РККА. В 1933-м все работы по понтонной технике были переданы на Мордовщиковский судомостовой завод, расположенный на Оке в поселке Мордовщиково Горьковской области (ныне — Навашинский машиностроительный завод).

На учениях автомобили понтонного парка Н2П-32 на шасси ЗИС-5 (фото С. Фридлянда)

В конструкции этого парка впервые была применена передовая по тем временам концепция использования унифицированных стальных лодок-понтонов (полупонтонов), повышения скорости их автономного перемещения на плаву и увеличения оперативности сборки переправ.

Для хранения, транспортировки, погрузки и выгрузки понтонов служили доработанные грузовики ЗИС-5 со скошенной задней верхней частью кабины и треугольной сварной металлической фермой вместо кузова. На ней при помощи специальных рычажных приспособлений закрепляли открытые понтоны двух типов, располагавшиеся в наклонном положении вверх днищем и носовой частью вперед. В боевой обстановке замки открывали, и понтоны самостоятельно скатывались на воду. После выполнения поставленных задач на ферму понтоны втаскивали лебёдкой с приводом от трансмиссии автомобиля.

Базовый грузовик парка Н2П-32 на доработанном шасси ЗИС-5 (из архива Н. Маркова)
Схема машины с носовым полупонтоном тяжелого парка Н2П-32

В парке Н2П-32 использовались плоскодонные цельнометаллические полупонтоны со сварными каркасами из стальных балок и внешней обшивкой из металлических листов толщиной один–полтора миллиметра. В их носовой части находились короткая палуба со спасательным кругом, кран-балка и шпиль с ручным приводом, на дне — решетчатый деревянный настил. Грузоподъемность понтонов составляла шесть с небольшим тонн, собственная масса — 950–1050 кг.

Читайте также:  Как называется река вместе с впадающими в нее притоками

Источник

Переправа по воде через реки и другие водные преграды на лодках, байдарках и плотах, переправа через водные преграды вплавь.

Для переправы через реки или другие водные преграды рекомендуется пользоваться лодками и байдарками, если их нет, то переправляться придется на самодельных плотах.

Переправа по воде через реки и другие водные преграды на лодках, байдарках и плотах, переправа через водные преграды вплавь.

Загрузка лодки или байдарки должна быть равномерной. Рюкзаки укладываются невысоко, в средней части. Размещать членов группы следует так, чтобы корма была ниже носовой части. При переправе соблюдать правила безопасности. Переправляться на самодельных плотах можно, если их размеры и грузоподъемность соответствуют виду и качеству различных пород древесины.

Порода дерева Подъемная сила 1 м2 дерева, в кг
Свежесрубленного Сухого
Тополь, кедр, пихта, ель 250 500
Сосна, осина, ива, ольха 200 450
Береза, лиственница, вяз, каштан 150 400
Дуб, ясень, клен, бук, граб 300-200

Переправляться на деревянных лодках можно при соблюдении требований вместимости для таких лодок, приведенных в таблице ниже.

Характеристики и вместимость деревянных лодок.

Длина в м Ширина в м Высота в м Емкость в м3 Вес в кг Вместимость (чел.)
7,3 1,8 0,8 6,3 600 22
6,7 1,7 0,75 5,1 525 18
6,1 1,65 0,75 4,6 450 16
5,5 1,65 0,68 3,7 400 12
4,9 1,65 0,68 3,3 340 11
4,3 1,5 0,6 2,3 275 8

Для переправы можно использовать надувные матрацы. Из двух соединенных между собой матрацев и нескольких палок для жесткости связывается плот. Грузоподъемность такого плота до 150 кг. Один конец вспомогательной веревки прикрепляется к плоту, другой находится на берегу у группы, которая осуществляет им страховку.

или плывут рядом с лошадью, придерживая руками стремя. Перед переправойрюкзаков содержимое внутри них нужно переложить в полиэтиленовый вкладыш. Переправа верхом с рюкзаком недопустима.

Переправа через реки и другие водные преграды вплавь.

Этот вид переправы в горно-таежном пешем походе применяется редко из-за низкой температуры воды, сильного течения, загроможденного русла реки — когда невозможно применить другие виды переправ, например переправу на плотах. Водные преграды можно преодолевать вплавь умеющим хорошо плавать и с использованием плавательных средств при скорости течения до 3 м/сек. Течение считается слабым — до 0,5, средним — от 0,5 до 1, быстрым — от 1 до 2 и очень быстрым — свы­ше 2 м/сек. Переправляться вплавь можно без затруднений человеку при скорости течения до 1 м/сек и ширине реки 60 метров. Верховым лошадям — до 2 м/сек и ширине реки до 300 метров.

Для переправы вплавь используют такой способ.

Один из участников похода, обвязавшись вспомогательной веревкой, переправляется вплавь, вытягивает с помощью вспомогательной основную веревку и закрепляет ее на противоположном берегу. Оставшиеся туристы натягивают и закрепляют веревку (трос) на своем берегу. Затем следует переправлять людей и рюкзаки одним из приемлемых для этого участка способом.

Основные требования этого вида переправы следующие.

Первый переправляющийся должен хорошо плавать, быть физически крепким, так как ему придется затрачивать большие усилия в преодолении потока и сопротивления страхующей веревки.
Необходимо организовать пост перехвата ниже по течению.
Туристы, не занятые страхов­кой, должны быть готовы оказать помощь, если кого-нибудь снесет течением.

Можно преодолевать водную преграду вплавь с рюкзаком. Для этого содержимое рюкзака укладывается в полиэтиленовый мешок, прочно завязывается и затягивается лямками рюкзака. Турист, придерживая одной рукой рюкзак, а другой загребая, переправляется на противопо­ложный берег.

При переправе по воде необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности.

Запрещается переправа в штормовую погоду.
Нужно не перегружать судно людьми и грузом.
При переправе на плотах, матрацах, катамаране, салике вначале проверить надежность соединения и грузоподъемность, ниже по течению выставить посты перехвата.
Переправляться верхом на лошади только по одному.
Способом преодоления реки вплавь вместе с лошадьми могут пользоваться только хорошо умеющие плавать.

Читайте также:  Самый длинный река в италии

Источник

Судно в роли переправы

Последняя бука буква «м»

Ответ на вопрос «Судно в роли переправы «, 5 (пять) букв:
паром

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова паром

Определение слова паром в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
(или пором), парома, м. Плоскодонное судно или плот передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т. д. через реку или озеро. Поставим тут паром, зачну ходить от берега к берегу.

Примеры употребления слова паром в литературе.

Одно из них — короткий, но бурный роман с британской агентшей — могло даже вырасти во что-то более серьезное, но его подруга погибла в Гонконге при взрыве парома — еще одна из бесчисленных аварий, бессмысленных, совершенно необъяснимых.

Старец Анфим внимательно осмотрел дымившуюся паром лошадь и только покачал головой.

Ему казалось, что в верхней части ее течения можно было тянуть бечевой или багром лодку или паром — это бы облегчило перевоз вещей, — стараясь воспользоваться приливом, который доходил до озера.

Ночью нас отпускали погреться к бойлеру по очереди, бойлер — это котел, где вода нагревается паром.

Паром за пятьдесят дней преодолеет расстояние в четыре световых месяца, отделяющее Больцмана от гиперпространственного прохода Дирак.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник



СУДА-ПЕРЕПРАВЫ, ПАРОМЫ

(Ferries, ferry-boats) — специальные транспортные суда, служащие для перевозки автогужевых повозок, железнодорожных вагонов и поездных составов через озера и реки, морские проливы (как, напр., между Швецией и Данией) и даже через море (Застниц-Трелеборг на Балтике). См. Судовые переправы.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Смотреть что такое «СУДА-ПЕРЕПРАВЫ, ПАРОМЫ» в других словарях:

Паромы с механическими двигателями — 7.6.13. Паромы с механическими двигателями самоходные или буксируемые суда, грузовые платформы, установленные на лодках, понтонах или барках, перетягиваемые мотором (электромотором) по тросу, закрепленному на обоих берегах реки, а также обычные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА — (Transport ships) суда для перевозки пассажиров и разного рода грузов. Эти суда называют обычно коммерческими (Merchant ships), или торговыми, судами (раньше называли купеческими судами), причем эта терминология привилась исключительно к судам,… … Морской словарь

Проект 723 (железнодорожные паромы) — «Проекты 723, 723 бис, 723 у» … Википедия

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Италия — Итальянская Республика, гос во на Ю. Европы. В Др. Риме Италия (латин. Italia) территория, на которой жили италы (латин. Itali, русск. также Италии, италики>; этноним объединял все племена Апеннинского п ова, покоренные Римом в V III вв. до н. э … Географическая энциклопедия

ИТАЛИЯ. ЭКОНОМИКА — Промышленное развитие Италии началось в конце 19 в. Фашистская политика и мировой экономический кризис способствовали реструктуризации, но не расширению промышленности, и к концу Второй мировой войны почти половина трудоспособного населения была… … Энциклопедия Кольера

Керченская паромная переправа — У этого термина существуют и другие значения, см. Керченская паромная переправа (значения). Координаты: 45°21′12.49″ с. ш. 36°38′48.42″ в. д. /  … Википедия

паром — судно, предназначенное для перевозки через водные преграды людей и транспортных средств – от автомобилей до железнодорожных составов. Как правило, паромы входят в состав паромной переправы, которая, помимо судов паромов, включает береговые… … Энциклопедия техники

Кутузов, Михаил Илларионович — князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия

Куршская коса — Куршская коса* Curonian Spit** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Источник

Adblock
detector