Меню

План описания реки все вопросы

Практическая работа Описание реки по плану 6 класс Цели и задачи: продолжить работу по формированию умений: определять географические координаты; определять. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемselo-priwalnoe.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Практическая работа Описание реки по плану 6 класс Цели и задачи: продолжить работу по формированию умений: определять географические координаты; определять.» — Транскрипт:

1 практическая работа Описание реки по плану 6 класс Цели и задачи: продолжить работу по формированию умений: определять географические координаты; определять направления по карте; определять характер течения рек в зависимости от рельефа. работать в соответствии с предложенным планом. сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Безногова О.Н. учитель географии МОУ «Приваленская СОШ» Омской области

2 выход образец План описания реки: 1.Название реки; 2.Положение реки на материке; 3.Местоположение и географические координаты истока; 4.Общее направление течения; 5.Крупнейшие левые и правые притоки; 6.Характер течения реки; 7.Куда впадает река, географические координаты устья; 8.Использование реки человеком. подсказка

3 ПланКонспект 1. Название рекиОбь 2. Положение реки на материкеНа севере Евразии 3. Местоположение и географические координаты истока От слияния двух рек Бия и Катунь, которые берут начало с гор Алтая (52° с.ш. 85° в.д.) 4. Общее направление теченияС юго-востока на северо-запад, а потом на север. 5. Крупнейшие левые и правые притокиСамый крупный левый приток Иртыш. 6. Характер течения рекиВ верхнем течении бурная и быстрая, так как протекает в горах. В среднем и нижнем течении — тихое и спокойное, так как протекает по равнине. 7. Куда впадает река, географические координаты устья. В залив Карского моря (66,5° с.ш. и 70 в.д.). 8. Использование реки человекомВодоснабжение, орошение в верхнем течении, судоходство, рыбная ловля, отдых и туризм, ГЭС на Иртыше в Казахстане. Описание реки выход назад

4 Север Юг Исток Устье горы Алтай Карское море Иртыш Обь назад выход Среднее течение Верхнее течение Нижнее течение

Источник

Практическая работа «Описание реки по плану»

Практическая работа №9

Тема: «Описание реки по плану»

Цель: совершенствовать практические умения и навыки составле­ния комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику.

Основные понятия

Речная система — совокупность рек в пределах данного реч­ного бассейна, состоящая из главной реки и её притоков. На­звание речной системы даётся по названию главной реки.

Читайте также:  Река днепр в быхове

Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.

Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.

Исток — место, где река берёт начало.

Устье — место впадения реки в другой водоём.

Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся мно­гочисленными протоками, располагающимися обычно вееро­образно.

Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.

Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверх­ностными и подземными водами.

Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъём уровня воды в реке.

Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.

Используя карты атласа, составьте комплексную характери­стику одной из крупных рек мира по плану в таблице

Характеристика

1.Название реки и её географическое положение (в ка­кой части материка расположена; к бассейну какого океана относится):

2. Исток, устье и длина реки

3. Направление движения и зависимость; характера течения реки от рельефа

4. Основные притоки (правые, левые)

ВЫВОДЫ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

План описания реки Волга 1.название 2.положения на материке 3.гле берет начало? 4.координа…

1.река Волга
2.расположена на западе материка Евразия
3.берёт начало на Валдайской возвышенности
4.координаты истока : 57°с. ш. 32° в. д
5.впадает в Каспийское море
6.координаты устья: 45° с.ш. 48° в.д
7.река Волга относится к бассейну внутреннего стока
8.положение между 57° и 45° параллелями
9.положение между 32° и 48° меридианами
10.река течёт с севера на юг
11.исток реки расположен на Валдайской возвышенности, протекает по территории Среднерусской и Приволжской возвышенностям, нижнее течение расположено на территории Прикаспийской низменности
12. в верхнем течении до Костромы и ниже река протекает в узкой долине среди высоких берегов — течение быстрое; среднее и нижнее течение более спокойное и равномерное.
13.питание смешанное
14.режим реки: весеннее половодье в апреле-июне; маловодье (межень) летом и зимой. Осенние паводки в октябре месяце в результате затяжных дождей.
15.228 — (-28) = 256 м. (228 м — высота истока; -28 м — высота устья)
16. 256 00 : 3530 = 7,2 см/км (256 м переведём в сантиметры — 25600; 3530 — длина реки)
17.правые притоки: Ока, Сура, Свияга
18.левые притоки: Кама, Самара, Ветлуга, Унжа
19.хозяйственное значение реки: рыболовство, судоходство, получение энергии от ГЭС, заводы по разведению малька, отдых, туризм, водопотребление.

Читайте также:  Читать реку по течению реки

Источник



Примеры проектов по теме: “Описание рек России” по Окружающему миру для 4 класса

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме “Описание рек России”. Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.

Список рек России с описанием по плану учебника:

  1. Москва-река
  2. Река Амур
  3. Река Волга
  4. Река Дон
  5. Река Енисей
  6. Река Иртыш
  7. Река Клязьма
  8. Река Колыма
  9. Река Кубань
  10. Река Лена
  11. Река Нева
  12. Река Обь
  13. Река Ока
  14. Река Самара
  15. Река Северная Двина
  16. Река Тура
  17. Река Хатанга

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68-69. Он относится к разделу “Водные богатства нашего края”. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.

Инструкция по выполнению проекта на тему “Описание реки” для 4 класса

Цель проекта:

Читайте также:  Между какими реками находить

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.

Форма работы:

Проект выполняется индивидуально.

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:

  1. Составление списка водных объектов региона.
  2. Выбор одного из водных объектов.
  3. Сбор информации о выбранном объекте
  4. Описание реки, озера или моря.
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.
  6. Выступление и защита проекта.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь — декабрь.

Способы оформления результатов:

Результаты оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название реки, моря или озера.
  2. Для реки определение истока.
  3. Характер течения.
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
  6. Флора и фауна объекта.
  7. Как река используется человеком.
  8. Влияние человека на водоём.
  9. Природоохранные мероприятия.

Рекомендации по заполнению пунктов плана:

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
  5. Река впадает в море или озеро.
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.

Источник

Adblock
detector