Меню

План застройки черной речки в 2021

Шаг длиной в пятилетку: где в Петербурге и пригородах стартует новая застройка

Оживающие сегодня с появлением новых строительных проектов пригороды в ближайшие годы вряд ли сильно потеснят город. Новых крупных развивающихся территорий, за исключением Ржевки и Новосаратовки во Всеволожском районе, не появится.

С окончанием освоения ряда небольших территорий в Северной столице ожидается развитие новых локаций на набережных Невы, Обводного канала, в Приморском, Московском и Выборгском районах. Долгая строительная жизнь ждет и такие крупнейшие зоны, как Каменка, Новосергиево, где освоение не закончится и через пять лет.

Опрошенные «Фонтанкой» участники строительного рынка Петербурга единодушно прогнозируют, что появление новых проектов класса «комфорт» в ближайшие пять лет пойдет сразу по нескольким сценариям. Это освоение оставшихся пригодных под редевелопмент участков в обжитых районах, продолжение развития крупных территорий на окраинах города и появление масштабных проектов в пригородах.

И новое, и старое

В обжитых районах Северной столицы будут развиваться как ныне осваиваемые территории, так и новые. По словам Евгении Литвиновой, руководителя отдела проектного консалтинга Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), и через пять лет продолжится освоение зоны «Черная речка», где ожидается еще как минимум несколько проектов в сегменте «комфорт-плюс». В частности, это участки на Белоостровской улице, набережной Черной речки и на Большом Сампсониевском проспекте. Кроме того, будет осваиваться зона в районе от станции метро «Фрунзенская» до «Балтийской» и далее.

Ожидается застройка в разных местах на Лиговском проспекте: у железнодорожных путей в районе Воздухоплавательной улицы, по другую сторону железной дороги, а также в районе Обводного канала. Там, кстати, также будут появляться небольшие локальные проекты, как на самой набережной канала, так и в глубине кварталов, к нему примыкающих.

Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург», говорит, что развитие еще ожидает Приморский район в целом. «Долгое время локация была исключительно «спальной», — уверен он. — А сейчас благодаря Лахта Центру и «Газпром Арене» он превращается в престижный район города с современной инфраструктурой, отличной транспортной доступностью, видовыми и экологическими характеристиками. К перспективным зонам тут относятся район Юнтолово, площадки около Новоорловского лесопарка, земли вдоль Парашютной улицы в сторону КАД, окрестности Лахтинского озера. Также актуальна реновация. Сегодня промзоны расположены в районе улицы Оптиков (завод ЛОМО), а также Полевой Сабировской улицы и Черной речки, где находится Северный завод.

По мнению директора по продажам компании «Строительный трест» Сергея Степанова, будущее строительства в черте города — однозначно за редевелопментом. Он позволит Петербургу не только избавиться от депрессивных территорий, но и получить новые зоны устойчивого комплексного развития. Бывшие и действующие промпредприятия занимают в городе внушительную территорию в несколько тысяч га.

Эксперт отмечает, что в городской черте хороший потенциал для развития имеется в Московском районе, здесь уже активно возводятся объекты редевелопмента в комфорт-классе. Евгения Литвинова говорит, например, о территории в районе Кубинской улицы, а также о бывших землях предприятия «Самсон» у Московского шоссе.

Пойдут по берегам

Продолжится развитие Октябрьской набережной в разных ее частях. Например, будет и далее осваиваться территория в районе домов 38 с разными литерами. В том же Невском районе будут развиваться и другие набережные Невы, на этот раз на левом берегу реки, в районе проспекта Обуховской Обороны. Здесь находятся в прошлом заводские, при этом ныне удобно расположенные, видовые участки. Что позволяет построить здесь даже жилье класса «комфорт-плюс».

Также ожидается освоение зоны вглубь этой территории, в сторону улицы Седова. Там пока расположены обширные промышленные участки, но и их освоение неизбежно. Ожидается редевелопмент и бывших заводов в Автово, в пока что не столь активно развивающемся с точки зрения строительства жилья Кировском районе.

Сергей Степанов прогнозирует появление будущих точечных проектов на участках на Выборгской стороне, в Петроградском и Адмиралтейском районах, на Васильевском острове. Здесь также пока что находятся предприятия, территории которых используются под нужды, уже давно не связанные с производством.

Директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман отмечает, что такие площадки имеют ряд преимуществ. Прежде всего это сама локация. А также наличие инженерных мощностей. Это значительно облегчает работу застройщикам и снижает расходы на реализацию проекта. Тут нет дополнительных затрат на развитие транспортных узлов и инфраструктуры, «раскрутки» места для потенциальных покупателей. Для последних как раз очевидный плюс — наличие развитой инфраструктуры в шаговой доступности. Правда, если территорию осваивают несколько девелоперов в рамках своих земельных участков, то бывает, что при этом отсутствует общая концепция развития локации.

Даже через пять лет ожидается продолжение комплексного освоения территорий на отдалённых окраинах, там, где ещё остаётся такая возможность. По мнению директора департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольги Ульяновой, возможность реализации масштабных проектов комплексного освоения есть в Шушарах, в Парголово и частично в северной части Каменки. В последней из перечисленных локаций уже сейчас новые проекты заявляются в сегменте «комфорт-плюс», не выше 12 этажей.

Читайте также:  Почему многие центры лесопиления расположены всех рек

Сергей Степанов, в свою очередь, предложил обратить внимание и на юго-западную часть Петербурга. По его мнению, при пошаговом освоении новых территорий, параллельном строительстве жилья и объектов социнфраструктуры этот район будет становиться все более привлекательным для покупателей недвижимости.

Так, будет и далее развиваться зона в Красносельском районе у Новосергиево, в Петродворцовом — в районе Стрельны, где крупные девелоперы приобрели ряд территорий в расчете на будущее.

С ростом цен в городе масс-маркет увеличился в стоимости на 26% в прошлом году и еще на 7,4% за три месяца текущего года — застройщики обратили пристальное внимание на пригородную зону. Ибо по нынешним ценам приобретать жилье в Северной столице многим потенциальным покупателем уже не по карману.

По словам Натальи Кукушкиной, главного специалиста по маркетингу Группы ЦДС, за последний год на рынке строящегося жилья разница в цене между городом и ближайшей областью достигла максимальных значений. Грубо говоря, если жилье в пригороде стоит около 100 тыс. руб. за кв. м, то городская прописка — уже 150 тыс. руб. Это существенная разница, особенно на фоне стагнации доходов населения.

Ян Фельдман видит перспективные, еще не освоенные участки во Всеволожском и Ломоносовском районах. «Но темпы освоения этих территорий будут зависеть от развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, — говорит эксперт. — Если она будет поспевать за динамикой реализации девелоперских проектов, тогда эти локации в будущем станут комфортными, самодостаточными пригородами».

Между тем, по мнению Евгении Литвиновой, ожидать появления на рынке новых, ранее не освоенных локаций даже в перспективе ближайших пяти лет не стоит. Исключение составит Новосаратовка, где уже стартовал крупный проект от ЦДС и ожидаются еще проекты от других девелоперов. Еще одна знаковая территория — бывший Ржевский аэродром, где уже давно планируется строительство Группой ЛСР. В свое время началось освоение таких новых направлений, как Щеглово, Агалатово, но их подкосило то, что здесь оставались недострои. И поэтому их развитие так и не состоялось ввиду «подмоченной» репутации.

При этом в Ленобласти в пригородах продолжится освоение уже застраиваемых локаций. В Мурино, в восточной его части, примыкающей к Красногвардейскому району, девелоперам предлагаются новые участки на перспективу. Есть еще свободные земли в Буграх. Новоселье — еще одна точка для перспективного развития. Также эксперты приводят в пример территорию между Ропшинским и Красносельским шоссе, участки между Гатчиной и Колпино.

«Среди локаций в области сейчас активно развивается Янино, — говорит Анжелика Альшаева, генеральный директор Агентства недвижимости «КВС». — Это перспективный район: в планах правительства — расширение Колтушского шоссе, которое значительно улучшит транспортную доступность».

Помимо цены, по словам Натальи Кукушкиной, привлечь людей в пригороды можно исключительно качеством проектов: как в городе, так и в области люди хотят и заслуживают жить в красивых домах с безопасными дворами, хорошими площадками, парками, ресторанами, кафе и пекарнями.

Маргарита Яременко, специально для «Фонтанки.ру»

Источник

Генеральный план Санкт-Петербурга 2015-2025. Карта границ функциональных зон

ссылка на карту:

скоростные дороги
магистрали непрерывного движения
магистрали городского значения

ТД1-1 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД1-1_1 — подзона многофункциональной общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД1-2 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД1-2_1 — общественно-деловая зона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории периферийных и пригородных районов Санкт-Петербурга, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-2_2 — подзона размещения объектов многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры.

ТД2-1 — зона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД2-1_1 — подзона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД2-1_2 — подзона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД2-2 — зона специализированных общественно-деловых объектов в периферийных и пригородных районах города, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД1-2 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных районах города, с включением объектов жилой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

Читайте также:  Рекой называют постоянный водоток текущий в выработанном

ТИ4 — зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТПД1 — зона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов вредности, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТПД1_1 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, расположенных на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.

ТПД1_2 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.

ТПД1_3 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, в периферийных и пригородных районах города, расположенных в зоне влияния КАД вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.

ТПД2 — зона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов вредности, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТУ — зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения, с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

ТИ1-1 — зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов IV и V класса вредности.

ТИ1-2 — зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов II и III класса вредности.

И2 — зона объектов воздушного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

И3 — зона объектов железнодорожного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

И4 — зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТИ2 — зона объектов воздушного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТИ3 — зона объектов железнодорожного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТИ4 — зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТС1 — зона сельскохозяйственных угодий.

ТС2 — зона производственных объектов сельскохозяйственного назначения, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

Р0 — зона спортивных сооружений и пляжей, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Р1 — зона лесов и лесопарков.

Р2 — зона зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования, с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений. включая плоскостные спортивные сооружения.

Р3 — зона объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечении, гостиниц и пансионатов, дачного фонда, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Р4 — зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков.

Р5 — зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, с включением объектов, допустимых в соответствии с действующим законодательством.

ТР0-1 — зона пляжей и водного спорта.

ТР0-2 — зона спортивных сооружений с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТР1 — зона лесов и лесопарков.

ТР2 — зона зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования, с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений. включая плоскостные спортивные сооружения.

ТР3-1 — зона объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТР3-2 — зона объектов туризма и санаторно-курортного лечении, гостиниц и пансионатов, дачного фонда, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТР4 — зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков, с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия.

ТР5-1 — зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории водоохранных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, допустимых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

ТР5-2 — зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории санитарно-защитных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон.

ТР5-3 — зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории зон охраны источников питьевого водоснабжения, с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, допустимых в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также:  Рисунок акриловыми красками река

К1 — зона кладбищ, крематориев.

К2 — зона объектов размещения отходов производства и потребления.

К3 — зона военных и иных режимных объектов, с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТК1 — зона кладбищ, крематориев.

ТК2 — зона объектов размещения отходов производства и потребления и объектов санитарной очистки.

ТК3 — зона военных и иных режимных объектов, с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

При создании раздела использовались документы Комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга, представленные на сайте kgainfo.spb.ru. Информация, представленная в разделе, не является официальной и создана только для удобства посетителей сайта «Земельный вопрос».

© Галина Романова | Контакты
Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора сайта

Источник

Создавать парковые берега Черной речки начнут не ранее 2023 года

Создавать парковую зону на берегах Черной речки в ее верховье начнут не ранее 2023 года. Там обещали не только провести благоустройство, но и перенести неиспользуемый железнодорожный мост.

В 2018 году администрация Приморского района выступила с инициативой создать благоустроенную зеленую зону на берегах Черной речки от Богатырского до Коломяжского проспекта. Согласно предварительной концепции, предполагалось очистить русло, сформировать откосы со спусками, проложить освещенную аллею, также хотели обустроить детскую и спортивную площадку.

Из более дорогостоящих предложений — замена пешеходного моста в створе Аэродромной улицы, а также перенес неиспользуемого железнодорожного моста выше по течению и превращение его в пешеходный. Последний дореволюционный, был собран на заклепках на рубеже XIX–XX веков и первоначально стоял на станции Кушелевка, пока в 1920 году его не переместили оттуда на Черную речку.

Как рассказал сегодня «Канонеру» замглавы администрации Приморского района Артем Гырла, от идеи благоустроить берега Черной речки не отказывались, а в прошлом году этой затее посвятили общественное обсуждение. В 2022-м предполагается разработать проект новой зеленой зоны, а в 2023–2024 годах провести сами работы — «при наличии достаточного финансирования». Чиновник, однако, отказался отвечать на вопрос, действительно ли администрация планирует привлечь внебюджетные деньги, в частности попросить их у «Лидер групп», которая рядом возводит жилой комплекс на Полевой Сабировской улице, 45.

Обновление. В ответ на дополнительный запрос издания Артем Гырла уточнил, что все работы, в том числе проектирование, будут профинансированы из бюджета, «информацией о финансовом участии ГК „Лидер групп“ администрация района не располагает». По словам чиновника, замене подлежат оба пешеходных моста, а вот перенос железнодорожного перехода, видимо, более неактуален.

Железнодорожный мост (март 2021 года):

Черная речка, железнодорожный мост

Мост в конце Сабировской улицы (март 2021 года):

Черная речка, пешеходный мост в конце Сабировской улицы

Мост на Аэродромной улице (март 2021 года):

Черная речка, пешеходный мост на Аэродромной улице

Добавим, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о Черной речке, где упоминал будущее благоустройство и историю с переносом железнодорожного моста.

Источник



В Петербурге преобразят промзону в районе Черной речки

В Петербурге преобразят промзону в районе Черной речки

  • В Петербурге преобразят промзону в районе Черной речки
  • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
  • Родные запрещают ставить памятник на заброшенную могилу Альберта Филозова
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Отель на колесах: хитрости ночевки в автомобиле
  • Мошенники нашли новые способы оформлять кредиты на россиян
  • Беременная жена Дацика остановила его избиение на ринге
  • Почему в России так резко подорожали продукты
  • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад
  • Экстренно прооперированная Ольга Бузова обратилась к поклонникам
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
  • Молочный шоколад из российских магазинов проверили на качество: результаты экспертизы
  • «Он не собирался уходить»: смерть Эмиля Верника стала шоком для его близких
  • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей

Сегодня в администрации Приморского района обсудили концепцию благоустройства набережной Черной речки от Богатырского проспекта до Коломяжского путепровода.

Сейчас этот участок производит удручающее впечатление. Здесь неухоженная промзона без освещения и дорог. Глава района уже несколько лет пытается привести территорию в порядок. Чиновники не раз выходили сюда на субботники. По словам Николая Цеда, у них есть концептуальные идеи. Но, в первую очередь, будут прислушиваться к мнению жителей.

К 2023 году вместо гаражей и автомастерских в этой части Черной речки должно появиться новое общественное пространство. К примеру, здесь проложат прогулочный бульвар, сделают места для отдыха и досуга, сделают детские площадки.

В течение месяца в администрации будут принимать пожелания жителей. Но для того, чтобы проект был реализован, нужно решить вопрос с арендаторами земли и найти компромисс с владельцами гаражей. Снос боксов, признают чиновники, вызовет резонанс. Однако известно, что большинство гаражей не используется по назначению.

Источник

Adblock
detector