Меню

Племя индейцев с реки гудзон 8 букв

Племя индейцев с реки гудзон 8 букв

Краткая биография

Английский мореплаватель Генри Гудзон (англ. – Henry Hudson ) предположительно родился в 1550 г. Возможно, он участвовал в морской арктической экспедиции Джона Дэвиса в конце XVI в. Во всяком случае, Генри Гудзон был отменным судоводителем и первое известное нам путешествие совершил уже в чине капитана. Последние годы жизни этого мореплавателя – яркая страница в истории географических открытий.

В 1607 г. Генри Гудзон служил в английской «Московской компании», снарядившей экспедицию для поиска пути к берегам Китая и Японии через Северный полюс (в то время предполагали, что центральные области Северного Ледовитого океана свободны ото льда). На барке «Хоупвелл» с командой из 12 человек Генри Гудзон достиг берегов Гренландии. Мощные льды преградили путь кораблю, и он вынужден был направиться на северовосток. В конце июня Гудзон добрался до архипелага Шпицберген, затем повернул на юг, открыл остров Ян-Майен, который назвал Хадсонс-Тачс, и вернулся в Лондон.

Вторую попытку отыскать северо-восточный проход в Китай и Индию между Шпицбергеном и Новой Землей Гудзон предпринял в 1608 г., но и это путешествие не увенчалось успехом. В результате его уволили из английской «Московской компании» и он вынужден был искать работу за рубежом. Во время своего четвертого путешествия в 1610 г., о котором будет рассказано ниже, Генри Гудзон погиб при невыясненных обстоятельствах.

Исследования Арктической Канады

В 1609 г. Гудзон заключил контракт с Ост-Индской голландской компанией и на небольшом корабле «Полумесяц» отправился в свою третью экспедицию в арктические воды. Суровые погодные условия и непроходимые ледяные поля оказались для команды слишком сложным испытанием: на корабле начался бунт. Гудзон принял решение повернуть к берегам Северной Америки и попытаться там найти проход в Тихий океан. В течение четырех месяцев он обследовал побережье нового материка: в июле достиг острова Ньюфаундленд, 11 сентября 1609 г. открыл остров Манхэттен. И хотя известно, что впервые в этих краях побывал итальянский мореплаватель Джованни де Верразано (в 1524 г.), Гудзон первым составил подробную карту побережья, поднялся вверх по реке, носящей ныне его имя, и объявил эти земли владением Нидерландов.

Позднее в устье реки Гудзон голландцы основали город Новый Амстердам, ставший затем Нью-Йорком. До прихода европейцев Манхэттен и правый берег Гудзона населяли индейцы делавары, которые занимались добычей пушнины. Со временем пушная торговля стала очень выгодна для голландцев. Убедившись, что и в этих районах нет прохода в Тихий океан, Гудзон принял решение вернуться в Голландию.

В 1609 г. Генри Гудзон возвращался в Европу из своего в высшей степени успешного третьего путешествия. Он открыл новые земли за океаном и вез своему работодателю – Генеральным штатам (Нидерландов) – добрые вести и карты богатых пушниной районов. Путь его проходил мимо английских берегов, и Гудзон не мог не остановиться на родине – в Англии, как он полагал, на короткое время. Узнав о достижениях своего соотечественника, возмущенные и раздосадованные англичане арестовали мореплавателя. «Как он посмел, – недоумевали они, – служить чужой короне!» Однако отчеты и карты американских земель, составленные Гудзоном, а также корабль «Полумесяц» им пришлось вернуть голландской Ост-Индской компании. Через некоторое время Гудзона освободили.

В 1610 г. теперь уже британская ОстИндская компания наняла его капитаном следующей экспедиции к берегам Северной Америки. В ее снаряжении участвовали лондонские купцы и предприниматели. Они надеялись, что опытный мореход на этот раз сумеет в северных водах американского материка отыскать проход к Тихому океану и, возможно, новые земли для английской короны. 17 апреля 1610 г. парусное судно «Дискавери» под командованием Генри Гудзона вышло из Лондона. Команда состояла из 23 моряков и двух юнг, одним из них был сын Гудзона – Джон.

Достигнув 11 мая берегов Исландии, «Дискавери» направился к острову Гренландия; обогнув его южную оконечность, он взял курс на запад. Вскоре на горизонте показались очертания незнакомой земли. Это был архипелаг Баффинова Земля, обогнув его с юга, «Дискавери» вошел в пролив, позже названный именем Гудзона. Его северная часть была покрыта льдами. Корабль двигался вдоль южного свободного берега и вошел в залив Унгава. Путешественники боролись с холодом, пронизывающими ветрами, сильным течением, грозившим каждую минуту потопить судно. Многие матросы начали болеть, на «Дискавери» назревал бунт. Команда требовала возвращения в Англию. Однако Гудзон убеждал матросов, что они уже прошли в глубь материка дальше других европейских путешественников и не должны сдаваться. Маневрируя во льдах, корабль шел вперед, наконец, на юге показалось свободное ото льда обширное водное пространство, позже этот крупный залив американского континента был назван именем Гудзона. «Дискавери» повернул на юг и несколько недель двигался вдоль его восточных берегов.

В ноябре 1610 г., войдя в небольшой залив (совр. Джеймса), он был затерт льдами. Команда высадилась на берег и стала готовиться к зимовке. Построили избушку, начали охотиться – запасать продукты, ведь съестных запасов на корабле было совсем немного. Морозы усиливались с каждым днем, со временем столбик термометра стал опускаться до –45°С. Люди начали болеть, свирепствовала цинга. Все чаще вспышки гнева и ссоры нарушали и без того напряженную атмосферу: за любое непослушание Гудзон грозился повесить моряков. Они охотились, ловили рыбу, но с каждым днем добычи становилось все меньше и меньше. В конце концов, чтобы выжить, зимовщикам пришлось есть мох и лягушек.

Однажды к избушке пришли индейцы, они принесли оленьи и бобровые шкуры и обменяли их на ножи, зеркало, пуговицы и топорик, предложенные англичанами. Однако Гудзон требовал больше шкур и продукты, такая сделка показалась индейцам невыгодной, больше они не приходили. Тем временем припасы катастрофически таяли. Гудзон предпринял вылазку в глубь материка в надежде отыскать индейские поселения и пополнить запасы, но его поход окончился неудачей.

Вернувшись, капитан обнаружил, что оставшиеся у корабля члены команды готовятся к отплытию. Корабль к тому времени освободился ото льда, и моряки были полны решимости вернуться в Англию. Гудзон же планировал продолжить экспедицию, назревал мятеж. Девятерых заговорщиков возглавили Жуэ, Вилсон и Грин. Когда корабль вышел в залив Джеймса, они связали Гудзона, взяли в плен его сына и еще семерых верных капитану членов команды и спустили их на воду в спасательной шлюпке без воды и пищи. Сами же мятежники отплыли на север. Через два месяца 8 человек команды, изнуренные голодом и трудностями пути, сошли на берег в Лондоне (Жуэ умер в пути). Общее время их плавания составило 1 год 4 месяца и 3 недели.

О судьбе Гудзона и его людей ничего не известно. Возможно, они умерли в лодке от голода и холода, а быть может, добрались до берега и какое-то время жили там, ожидая спасательную экспедицию.

В 1631 г. Томас Джеймс нашел на берегу залива Джеймса останки убежища, возможно принадлежавшего Гудзону. Но вероятнее всего больным и голодным людям не удалось выжить в таких условиях. Однако в этих местах рассказывают легенды, одна из них о том, что индейцы племени иннуитов однажды обнаружили неизвестную лодку с мертвыми белыми людьми, среди них был лишь один живой – мальчик.

Источник

Ирокезы – народ воинов или жестокие дикари Америки?

Ирокезы принадлежат к могущественному союзу индейских племён. Самые разные коренные народности Северной Америки состоят в этой конфедерации, что по праву гордится своей историей. Далеко не все знают, что ирокезам удалось выиграть немало войн с европейцами, они встречались с британской королевой, умело отстаивали свои права и боролись за независимость.

Издавна среди Великих Озёр Северной Америки были расположены территории, что населял необыкновенно интересный и своеобразный народ. Это индейское племя получило название ирокезов, однако вовсе не из-за пристрастия к фантазийным причёскам и головным уборам.

Сегодня большинство ирокезов живут в Соединённых Штатах Америки, государстве, принципы которого построены на государственной системе, что некогда существовала у этих народов (правда, сами американцы говорить об этом не любят). Чем знамениты ирокезы? Какие яркие события нашли отражение в их истории? И почему их считают самыми жестокими индейцами?

Прозвище – «гадюки»

Родиной ирокезов считается регион озера Онтарио, к югу от реки Святого Лаврентия. Быстро развиваясь, племена приобрели репутацию отчаянных и жестоких воинов. Доказательством этого является одно только название индейских общин.

Когда смотришь на фотографии ирокезов или их предков, невольно находишь объяснение названию этого народа. Среди индейцев очень популярны причёски в виде гребня, который дополняют всевозможные украшения – перья, шерсть животных, листья. Вот только слово «ирокез» на местом наречии означает вовсе не сторонника необычного стиля.

Как заявляют исследователи, слово “ирокез” происходит из алгонкинского наречия. На нём “ироку” означает “истинные гадюки”. Вероятно, кураж и беспощадность, что демонстрировали воины ирокезов во время сражений с соседними племенами, стали причиной того, что их начали сравнивать с ядовитыми змеями.

В общении же между ирокезами часто встречается слово «ходинонхсони», что используется как обозначение всего их народа. Перевести его можно как «живущие в длинном доме», что вполне соответствует представлениям о жилище в данной группы племён. Я хочу подчеркнуть, что ирокезы значительно отличались от большинства индейских народов. Они никогда не строили небольшие вигвамы, где могла бы разместиться лишь одна семья.

В качестве домов ирокезы использовали удлинённые хижины, укрытые корой деревьев. В таком вместительном жилище могли поселиться несколько семей. Они могли быть как родственниками, так и посторонним людьми, а дом представлял собой многолюдное “общежитие”, где каждому находилось место.

Воинственные племена

В старину ирокезы жили не только за счёт набегов на соседние народы. Известно, что они статочно успешно освоили земледелие. Основными выращиваемыми культурами стали бобовые, тыква, кукуруза.

Задолго до появления первых европейцев у американских берегов ирокезы уже занимались ремёслами и торговлей с соседними племенами. Я хочу отметить, что площадь, на которой прежде жили эти индейцы, были очень велика. Их земли простирались от озера Онтарио до Эри и реки Гудзон.

Сохранились сведения о том, что отношения с соседними индейскими племенами у ирокезов были, мягко говоря, напряжёнными. Алгонкинская группа индейцев, к которой принадлежали и сами ирокезы, обитала в районах Великих Озёр, где племена непрестанно вели друг с другом войны.

Из-за чего? В те времена для укрепления власти племени был важен каждый дюйм земли, что мог обеспечить дичью и рыбой разрастающуюся общину. В таком противостоянии свои позиции мог потерять более слабый народ, зато сильным и воинственным индейцам доставались лучшие территории.

Ирокезы, что сражались едва ли не с каждым из своих соседей, приобрели репутацию бесстрашных воинов и могущественного племени, а потому и культура их развивалась стремительными темпами.

Ирокезы и прибывшие европейцы

В XVI веке ирокезы осознают, что, как бы сильны они не были, им необходимо объединить свои силы против прочих племён. На одной только территории современной Канады тогда существовало около десятка разрозненных ирокезских общин. Индейцы создают большой союз племён, что вошёл в историю как Лига ирокезов. Они успешно покорили небольшие соседние народности, что присоединились к ирокезским общинам, приняв их культуру.

Среди основных племён ирокезов, что сложились к XV веку, стоит выделить могавков, сенека, онондага, каюга, онейда. Объединённые племена создали Лигу Ходеносауни, превратившись в одно из самых могущественных государственных объединений того времени.

С появлением европейских путешественников в Северной Америке в их записях встречается всё больше упоминаний о местных племенах. Ирокезам выделяли особенное место среди прочих индейцев. Впервые столкнувшись с ирокезами, европейцы были потрясены их жестокостью. В заметках путешественники называли индейцев “дикарями” и “убийцами”.

Нужно признать, что ирокезы действительно отличались воинственным нравом. Если родственник или друг погибал от рук соседних племён, община тут же готовилась к войне. Лига ирокезов не была многочисленной, однако её воины умели отстаивать свои права и интересы.

Нередко повод для войны находился сам собой, а успешные битвы приносили трофеи – пленных и новые земли. Известно, что ирокезы практиковали каннибализм, однако в данной традиции они не были одиноки. Но, как мне кажется, французские мореплаватели впервые столкнулись с подобными обычаями именно со стороны ирокезов, что и привело их в ужас.

Войны и противостояния

В 1609 году между ирокезами и алгонкинами развернулась очередная война. Возможно, всё прошло бы по обычному сценарию, но тогда в дело вмешались французы. Десять солдат стали третьей стороной в битве.

Читайте также:  Тихо светит луна там вдали за рекою не руки вверх

Они убили вождя могавков, выступавших на стороне Лиги, после чего легко одержали победу. Несмотря на поражение, ирокезы прекрасно оценили ситуацию. Они осознали, что наличие огнестрельного оружия помогает выиграть любой бой.

Вскоре в регионе появляются новые жители, с которыми у ирокезов сложились вполне доброжелательные отношения. Ими были голландцы. Свои поселения на индейских землях они начинают строить в XVII веке и, надо сказать, их появление оказалось выгодным для ирокезов.

Осознав что причины прошлых неудач были от части из-за отсутствия огнестрельного оружия они с радостью начали вести торговлю с голландцами, обменивая ценные товары на ружья.

Войны из-за бобровых шкур

Индейцы начинают активно торговать с европейцами, а самым ценным товаром становятся бобровые шкуры, которые голландцы закупали в неограниченном количестве. Именно этот факт приводит к новым разногласиям между индейцами Великих Озёр.

Ирокезы считали себя монополистами в данном деле, однако запросы их были так велики, что приходилось нелегально охотиться на территориях соседей. С 1630 по 1700 годы начинаются вспышки Бобровых войн.

Ситуацию усугубляло то, что голландцы, вступившие в союз с могавками, начали снабжать тех огнестрельным оружием. К концу XVII Лига ирокезов не утратила своего влияния, однако понесла серьёзные потери в людях, многие из которых погибли во время боёв, а многие были погублены болезнями, что завезли на континент европейцы.

Упадок народа ирокезов

Настоящие потрясения наступают в жизни ирокезов с началом Американской революции. Дипломаты Британии сумели убедить индейцев выступить на их стороне, однако те лишь потеряли от такого сотрудничества.

Генерал Салливан нанёс сокрушительный удар по Лиге, что фактически прекратило её существование. Племена были разобщены и расселены в отдельных резервациях, немало ирокезов отправились в Канаду. Увы, в самых разных регионах численность ирокезов заметно уменьшалась – причиной становились болезни, голод, гонения и войны.

Долгие годы, до наступления XIX века, ирокезы жили в резервациях, едва не исчезнув как народ. Однако сегодня численность этих индейцев растёт, а сами они уверенно заявляют о своих правах. Центром племён всех ирокезов считается поселение Онондага.

Ирокезы в наше время

Сегодня численность ирокезов составляет около 125 тысяч человек. Они стараются сохранить свою культуру и продолжают отстаивать свои права. К счастью, времена войн европейцев и индейских народов позади, однако ирокезы мечтают воплотить в жизнь надежды их предков.

Главная цель общин – независимость для их края со столицей в поселении Онондага. Отношение к ирокезам по-прежнему нельзя назвать однозначным. Немало людей считают их жестокими и кровожадными, чему, по правде говоря, способствовали произведения американских авторов, старавшихся показать индейские народы в негативном свете.

Современные ирокезы значительно отличаются от своих предков. Известно немало случаев, описанных в литературе, когда ирокезы проявляли коварство и непомерную жестокость к противнику. Воины прошлых столетий были хитры и изворотливы, нередко прибегали к пыткам и даже каннибализму. Ирокезы нашего времени – мирные жители США и Канады.

Большинство из них является христианами, однако это не мешает индейцам сочетать свою веру с обрядами предков. Так, например, ирокезы часто зазывают добрых духов, а главным своим защитником считают жилище – тот самый «длинный дом».

Но не стоит забывать, что к моменту появления европейцев ирокезы уже построили собственное государство, развивали культуру и преуспели в военном деле. Прозвище дикарей” они получили лишь потому, что их обычаи значительно отличались от тех, какие были у белых чужеземцев.

Ирокезы продолжают развиваться как народ, однако не забывают о прошлом и традициях своих племён. Интересно, что и сегодня есть семьи индейцев, что помнят о своих мифических прародителях, в образах которых выступают животные.

Их изображения считаются мощными оберегами и талисманами, которые раньше могли защитить воина во время сражения, а сегодня помогают своему обладателю найти удачу. Подобные верования возвращают нас ко временам тотемизма, то есть к заре появления человечества. Пройдя через жизненные испытания, ирокезы доказали, что память о прошлом не менее важна, чем вера в будущее.

Источник

10 самых опасных индейских племен США

Не так давно на просторах интернета нашел хороший пост в LiveJournal за авторством bigfatcat19. Пост основан на книге Gregory Michno “Encyclopedia of Indian Wars: Western Battles and Skirmishes, 1850-1890” и посвящен наиболее опасным индейским племенам и тому, какой урон они наносили американским военным. Пост сделан в виде рейтинга с описанием 10 племен, количества столкновений с армией США и сведениями о потерях армии США. Для составления рейтинга использован критерий среднего количества убитых белых на одно столкновение. Также я решил добавить немного искусства, использовав в качестве иллюстраций великолепные картины Джеймса Айерса, отражающие атмосферу той эпохи.

Часто пишут, что белые поселенцы истребили индейцев США и отняли их земли. Поэтому для понимания масштабов катастрофы в этом посте для каждого племени я добавил сведения об “исходной численности” племени и численности на 2010 год по данным американской переписи населения. А также о землях (резервациях) принадлежащих племени на данный момент. Также я добавил ссылки на сайты индейских резерваций и месторасположение на googlemap, чтобы каждый быстро мог получить представление о жизни легендарных племен в XXI веке. На мой взгляд это наилучшим образом иллюстрирует дальнейшую судьбу местных аборигенов (читайте также мой прошлый пост о современных индейских резервациях США).

Спасибо автору оригинального поста bigfatcat19 за отличный материал.

10 место — Арапахо

Культурный регион: Великие равнины
Локализация: изначально — Миннесота, Северная Дакота, и на юге канадской провинции Манитоба. На данный момент — Колорадо, Оклахома, Небраска, Вайоминг.
Численность в 1800 году: 3000 человек. Источник.

Численность в 2010 году: 8014 человек. Источник.

Wind River Indian Reservation, 9147 км² , Вайоминг. Googlemap.
Cheyenne and Arapaho Tribal Nations, Оклахома. Googlemap.
Для сравнения, площадь республики Адыгея 7792 км² при населении 450 тыс. человек.

Изначально арапахо жили на границе США (Миннесота, Северная Дакота) и Канады (провинция Манитоба) и изначально специализировались на подсечно-огневом земледелии и охоте. Но в XVII-XVIII веках арапахо были вытеснены племенами сиу и оджибве на Великие равнины, где постепенно перешли на конную охоту на бизонов. В середине XIX века несколько стычек положили начало конфликтам с белыми, которые жили в этом районе. Племена арапахо и шайеннов находились в постоянном страхе подвергнуться нападению со стороны американских войск. Например, 12 апреля 1864 года владелец ранчо ввел войска для нападения на группу из 15 воинов, которые просили награду за то, что вернули ему своих мулов. Воины действовали в целях самообороны и отправили войска в бегство. В итоге это событие привело к резне Сэнд-Крик, ставшем одним из наиболее известных среди подобных событий, когда американская армия напала на ничего не подозревавший лагерь индейцев, в результате чего погибло более сотни краснокожих, включая женщин и детей.

Количество сражений с армией США — 6.
Потери армии США — 29 убитых.

9 место — Шошоны
Культурный регион: Великие равнины, Большой бассейн.
Локализация: Юта, Вайоминг, Орегон, Невада, Ойдахо, Калифорния.
Численность в 1845 году: 2500 человек. Источник.
Численность в 2010 году: 7852 человек. Источник.

Резервации:
Wind River Reservation, 9178 км², Вайоминг. Googlemap.
Duck Valley Indian Reservation, 1166 км², Айдахо, Невада. Googlemap.
Fort Hall Indian Reservation, 2201 км², Айдахо, Googlemap.
И еще около 20 более мелких резерваций.
Для сравнения площадь Московской области 45 900 км² при населении 7 млн. человек.

Шошоны — это группа индейских племен, которые проживали в западной части Большого бассейна на севере и востоке в современных штатов Айдахо и Вайоминг, где они занимались собирательством и охотой (шошоны очень интересны этнографам, так как являются «собирателями урожая» дикого риса, что некоторые исследователи считают стадией предшествующей практике земледелия, таким образом это может рассматриваться как модель иллюстрирующая переход наших предков к производящему хозяйству). К 1500 году некоторые восточные шошоны пересекли Скалистые горы и достигли Великих равнин . По мере того как всё больше европейские поселенцев мигрировали на запад, усилилась напряженность в отношениях с коренными народами из-за конкуренции за территорию и ресурсы. Войны происходили на протяжении второй половины XIX века. Северные шошоны во главе с вождем Покателло воевали в 1860-х годах с поселенцами в Айдахо. По мере того как всё больше поселенцев вторгалось на охотничьи угодья шошонов, аборигены совершали набеги на фермы и ранчо в поисках пищи и нападали на иммигрантов.
Война привела к Bear River Massacre в 1863 году, когда американские войска атаковали и уничтожили около 410 северо — западных шошонов, которые расположились в зимнем лагере. Среди погибших было большое число женщин и детей, преднамеренно убитых американскими солдатами. Это было самое большое количество смертей, которые шошоны понесли от рук войск Соединенных Штатов.

Количество сражений с армией США — 31.
Потери армии США — 202 убитых.

__________________________________________
8 место — Шайенны
Культурный регион: Великие равнины.
Локализация: Монтана, Оклахома.
Численность в 1800 году: 3500 человек. Источник.
Численность в 2010 году: 11375 человек. Источник.

Изначально шайенны обитали в Верховьях Миссисипи (где сейчас находится штат Миннесота). В начале XVIII века они мигрировали на запад через реку Миссисипи в Северную и Южную Дакоту и уже к началу XIX века шайенны почти полностью перешли к конной охоте на бизонов, став типичными кочевниками Великих Равнин. Шайенны не имели тесных взаимоотношений с европейцами до самого XIX века. В 1825 и 1851 году шайенны заключают ряд договоров с евроамериканцами и по началу характер взаимоотношений с белыми носит мирный и дружественный характер. Первые серьезные столкновения с белыми начались только в 1857 году, после того как в апреле 1856 года произошел инцидент на мосту через реку Платт (штат Вайоминг), который привел к ранению воина шайенна. Летом 1856 года индейцы напали на путешественников вдоль эмигрантской тропы возле форта Кирни. В отместку кавалерия США атаковала лагерь шайеннов на Гранд-Айленде в штате Небраска . Они убили десять шайенских воинов и ранили восемь или более. В период с 1860 по 1878 год шайенны активно участвовали в войнах с американцами. И евроейские поселенцы и индейцы из других племен считали шайеннов одними из самых яростных и храбрых воинов.

Количество сражений с армией США — 89.

Потери армии США — 642 убитых.

В поисках бизонов, в поисках врагов — воины шайенов. Картина Джеймса Айерса.

Описание картины Джеймса Айерса: Конец зимы 1870-х годов. Два шайенна осматривают родину. Грядут большие перемены — на земле слишком много американских солдат и слишком мало бизонов. Путешествие, которое предпринимают эти воины, может означать разницу между жизнью и смертью не только для них самих, но и для их семей и племени. Они выполняют свои обязанности с торжественной решимостью.

7 место — индейцы реки Рог (конфедерация племен)
Культурный регион: Плато.
Локализация: Орегон.
Численность в 1850 году: ок. 9500 человек. Источник.
Численность в 2010 году: 5100 человек. Источник.
Резервации:
Siletz Reservation, 15 км², Орегон. Googlemap.
Grand Ronde Community, 42 км², штат Орегон. Googlemap.

Взаимодействие индейцев реки Рог и первых европейских поселенцев, путешествовавших по данной территории, было относительно мирным, пока ситуация резко не изменилась после открытия Орегонской тропы и золотой лихорадки в северной Калифорнии, а затем и в восточной части Орегона. В 1855 году трения переросли в открытый конфликт, который продолжался до 1856 года и теперь называется войной на реке Рог.

В течение 1850-х годов губернатор Вашингтонской территории Исаак Стивенс конфликтовал с американской армией из-за политики в отношении индейцев: Стивенс хотел вытеснить индейцев и захватить их земли, но армия выступала против захвата земель. Белые поселенцы в районе реки Рог начали атаковать индейские деревни, и капитан Смит, комендант Форта Лейн часто выставлял своих людей между индейцами и поселенцами. В октябре 1855 года он взял индийских женщин и детей в форт для их безопасности; но толпа поселенцев совершила набег на индейскую деревню, убив 27 индейцев. Индейцы убили 27 поселенцев, намереваясь свести счеты, но поселенцы продолжали атаковать индийские лагеря в течение зимы. 27 мая 1856 года капитан Смит договорился о сдаче индейцев армии США, но вместо этого индейцы напали на солдат. Командир сражался с индейцами, пока подкрепление не прибыло на следующий день; индейцы отступили. Через месяц они сдались и были отправлены в резервации.

Читайте также:  Какая река северной америке отличается сложным режимом

Количество сражений с армией США — 23.
Потери армии США — 196 убитых.

Дженни, женщина племени такелма (одного из племен конфедерации индейцев реки Рог), которая сшила платье, одетое на ней на известном портрете Питера Бритта.

6 место — Пайюты
Культурный регион: Большой Бассейн.
Локализация: Калифорния, Невада, Орегон, Айдахо, Аризона, Юта.
Численность в нач. XIX века: примерно 7500 человек. Источник.
Численность в 2010 году: чистокровные – 9340 человек, вместе со смешанными – 13767 человек. Источник.
Резервации:
имеют более 15 резерваций, ранчерий и колоний на западе США. Самые крупные из них:
Pyramid Lake Indian Reservation, 1922 км², Невада. Googlemap.
Duck Valley Indian Reservation, 1166 км², Невада. Googlemap.

На Паютах следует остановиться особо. Эти племена охотников и собирателей презирались абсолютно всеми — белыми, которые дали им насмешливое название «диггеры» из-за того, что выкапывание съедобных корешков доставляло значительную часть съестных припасов племени. Соседними индейцами за то, что Паюты были бедны, не имели лошадей и ружей. Ружья и лошади к ним действительно попали очень поздно, и во время войны Снэйков лук и стрелы долго были основным оружием Паютов. И все же диггеры сумели за себя постоять, как никто другой. Эта война велась в тяжелые времена 1864-1868 гг, обе стороны не знали пощады, и военных преступлений против Снэйков армия совершила куда, как больше, чем против других, более известных племен (и при этом Паюты считали, что синие солдаты — весьма гуманный народ, по сравнению с гражданскими!) Просто этот конфликт мало известен. В результате войны погибла половина племени. Остальные, впрочем, примирились с белыми и потом жили сравнительно неплохо.

Количество сражений с армией США — 33.
Потери армии США — 302 убитых.

Обсуждение (Discussion). Картина Донны Такер.
Это два индейца из племени паютов, разговаривающие возле небольшого костра рядом с пиктограммами, нарисованными на скалах. Они расположены на границе Западной Невады и Восточной Калифорнии, недалеко от небольшого городка Бентон.

__________________________________________

5 место — Юты
Культурный регион: Великий Бассейн.
Локализация: штаты Юта и Колорадо.
Язык: юто-ацтекская семья.
Численность в XVIII веке: ок. 7500 человек. Источник.
Численность в 2010 году: 7435 человек. Источник.
Резервации:
Ute Mountain Ute Tribe, 2238 км², Колорадо. Googlemap.
Southern Ute Indian Reservation, 2742 км², Колорадо. Googlemap.
Uintah and Ouray Indian Reservation, 17532 км², Googlemap.
Для сравнения, площадь Калининградской области 15125 км².

В отличие от 2-4 мест, юты сражались не столько с регулярной армией, сколько с разного рода военизированными мормонскими формированиями. Хоть и официальными.

Количество сражений с армией США — 10.
Потери армии США — 105 убитых.

Эти два путешественника из племени юта подготовлены как к окружающей среде, так и к любым незнакомцам, с которыми они могут столкнуться. Передний всадник, одетый в шкуру лося, внимательно следит за своим оружием и несет колчан со стрелой. Задний наездник, одетый в мантию из шкуры бизона, имеет чехол для оружия для длинной винтовки Кентукки. Чехол для винтовки датирует это изображение началом 1800-х годов, как и одеяло Гудзонова залива, используемое передним наездником.

4 место — Сиу
Культурный регион: Великие равнины.
Локализация: штаты Северная, Южная Дакота, Монтана.
Численность в 1800 году: 35 000 человек. Источник.
Численность в 2010 году: 112 176 человек. Источник.
Резервации:

Rosebud Indian Reservation. 5103 км². Южная Дакота. Googlemap.
Pine Ridge Indian Reservation (племя оглала), 8984 км², Южная Дакота. Googlemap.
Fort Peck Indian Reservation, 8470 км², Монтана. Googlemap.
Spirit Lake Reservation, 1283 км², Северная Дакота. Googlemap.
Standing Rock Indian Reservation, 9251 км², Северная и Южная Дакота. Googlemap.
Еще около 15 резерваций племени дакота и 2 резервации племени лакота.
Для сравнения площадь Еврейской автономной области составляет 36000 км².

Общее количество потерь, понесенных армией США от индейцев сиу, впечатляет. Но конечно, тут играет немалую роль битва при Литтл-Бигхорн, которая закончилась уничтожением 5 рот американского полка и гибелью его знаменитого командира Джорджа Кастера.

Количество сражений с армией США — 98.
Потери армии США — 1250 убитых.

Махпия Луту — Красное Облако — Лакота. Картина Джеймса Айерса.

1819-1909) был одной из главных фигур в финальных, трагических битвах между народом лакота и вторгшимися на их земли Соединенными Штатами. Он бесстрашно вел войну от имени своего народа, пока его, наконец, не заставили переехать в резервацию Пайн-Ридж.

__________________________________________

3 место — Модоки.
Культурный регион: Калифорния.
Локализация: Калифорния, Орегон;
на данный момент — Орегон, Оклахома.
Численность в 1770 году: 500 человек. Источник.
Численность в 2010 году: 200 в Оклахома и 600 человек в Орегоне. Источник 1 и 2.
Резервации: Modoc Tribe of Oklahoma, Оклахома. Googlemap.

Модоки обладают уникальным достижением за всю историю индейских войн — они убили больше солдат, чем потеряли воинов. Также модоки единственные из индейцев убили американского генерала.

Количество сражений с армией США — 12.
Потери армии США — 208 убитых.

Вождь модоков Кинтпуаш (больше известный как Капитан Джек Воробей ), 1864 год. Коллекция Southwest Museum. Источник.Капитан Джек был лидер племени модоков во время Модокской войны. Он несколько раз уводил свой народ из резервации на родную землю модоков. В 1872 году была послана армия, чтобы схватить людей Капитана Джека и отправить их в резервацию. Отряд модоков разместился в естественной крепости, известной ныне как Крепость Капитана Джека, состоящей из множества пещер. Когда военные наконец обнаружили индейцев, они быстро предприняли атаку 17 января 1873 года, в результате которой армия потеряла 35 человек убитыми и раненными, в то время как модоки обошлись без потерь. Во время переговоров 11 апреля Джек и ещё несколько модоков достали пистолеты и убили двух командиров противника; Капитан Джек самолично застрелил генерала Кэнби (единственного американского генерала убитого во время индейских войн). В конце концов Капитан Джек был схвачен и повешен 3 октября 1873 года.

__________________________________________

2 место — Не-персе
Культурный регион: Плато.
Локализация: штаты Айдахо, Орегон.
Численность в 1805 году: ок. 6000 человек. Источник.
Численность в 2010 году: 3499 человек. Источник.
Резервации:Nez Perce Tribe of Idaho, 3100 км², Айдахо. Googlemap.

Все сражения и потери армия понесла во время так называемой «Войны Не Персе» лета 1877 года, когда четыре клана племени Не Персе и один клан племени Палуза отказались отправиться в резервацию в Орегон и три месяца бегали от армии США, нанося последней адские потери. Пикантность заключалась в том, что они при этом гнали стада и вообще путешествовали с семьями — детьми, женщинами и стариками. Американцы с некоторой гордостью говорят, что тактику Не Персе они изучают в военных училищах до сих пор, как понятный и хорошо исследованный образцовый пример партизанской войны.

Количество сражений с армией США — 16.
Потери армии США — 281 убитых.

Вождь Сломанная Рука — Не-Персе. Картина Джеймса Айерса.

Вождь Сломанная Рука был главным вождем индейцев не-персе, который встречался с Льюисом и Кларком во время их исследовательской миссии. Он предоставил Льюису и Кларку раскопанные каноэ, которые оказались полезными в их путешествии. Было задокументировано, что за его помощь вождь Сломанная Рука получил Медаль мира Джефферсона.

__________________________________________

1 место — Кикапу
Культурный регион: Восточные леса.
Локализация: штат Висконсин;
затем Канзас, Техас, Оклахома, Мексика.
Численность в 1759 году: 3000 человек. Источник.
Численность в 2000 году: 3401 человек в США. Источник.
Резервации:
Kickapoo Tribe in Kansas, 612 км², Канзас. Googlemap.
Kickapoo Tribe of Oklahoma, Оклахома. Googlemap.
Kickapoo Traditional Tribe of Texas, 0,5 км² + 3,7142 км² (земли вне резервации), Техас. Googlemap.
Итак, на первом месте — Кикапу (Kickapoo). Формально они занимают эту позицию вполне справедливо: 100 убитых и раненых у армии на 5 боев. Соотношение — 20. Однако, на самом деле их можно смело исключить из таблицы. Кикапу были одним из «цивилизованных» племен, живших в резервации. Они действительно очень старались стать «хорошими индейцами» — учили английский, осваивали земледелие и скотоводство, словом, были абсолютно мирным народом. Однако, когда началась Гражданская война, племя, опасаясь, что мужчин отправят воевать за Конфедерацию, решило эмигрировать к родне в Мексику. Ну, примерно как большая часть советских саамов в 1944-1945. Но если саамов никто не трогал, то Кикапу не повезло забрести в Техас. Вернее, миновать Техас им было сложно, но они шли абсолютно законно, имели все бумаги в порядке и полагали, что им ничего не грозит. Они ошибались. Командир одного из отрядов Техасских волонтеров полагал что хороший индеец — это исключительно мертвый индеец. Разведчики предупреждали его, что кочующие в Мексику индейцы — это не команчи, а дружественные и абсолютно мирные Кикапу, которых до этого даже самый предвзятый расист не мог обвинить в нападениях на белых. Но командир ответил, что де в его понимании мирных индейцев быть не может, и приказал напасть на лагерь. Нападение было произведено в лучших традициях техасских псевдовоенных идиотов: вразнобой, без разведки и толпой. При этом первыми под огонь попали женщины и дети. Кикапу несколько раз на хорошем английском пытались обратиться к техасцам, но всех парламентеров те убивали. Когда из лагеря выехал мужчина с двумя детьми за спиной (так он пытался показать, что не хочет боя), его пристрелили, а потом убили детей. Тут Кикапу, какими бы мирными они ни были, несколько озверели. С винтовками у них все было в порядке, поэтому в последовавшем бою волонтеры потеряли убитыми и ранеными около 100 человек. Кикапу могли бы перебить всех, но когда техасцы сбежали, индейцы поспешили снять лагерь и устремились к границе. Так Техас на ровном месте нажил еще одного врага. Да, все сочные подробности об убийстве женщин и детей происходят как раз от уцелевших волонтеров, которые, не стесняясь в выражениях, рассказывали, какой замечательный у них командир. Оставшиеся 4 сражения произошли уже в 80-е годы 19-го века, когда армия США ходила через границу в Мексику наказывать Кикапу за набеги, и в конце концов вернула их в резервацию в США. Эти стычки были в одни ворота.

Количество сражений с армией США — 5.
Потери армии США — 100 убитых.

Одинокий Малыш , знахарь кикапу. Фото 1917. Источник.

Источник

История могикан. Соседи

Могавки и верхние ирокезы

Примерно в 56 км к западу от впадения в реку Гудзон его главного притока реки Могавк начинались племенные земли Союза Ирокезов. Самыми ближайшими соседями могикан было ирокезское племя ганьягэха, больше известных как могавки.

Их большие, густоналенные, часто окруженные палисадами деревни располагались на вершинах холмов и низких речных террасах вдоль Могавка, которые растянулись примерно на 64 километра с востока на запад.

Главным занятием могавков было сельское хозяйство, о чем свидетельствовали обширные поля кукурузы, бобов и тыкв. Данная деятельность привязала могавков к земле, сделав охоту, рыбалку и собирательство лишь подсобными видами деятельности по добыче хлеба насущного.

Точные границы охотничьих угодий могавков,конечно не известны, но историки полагают,что они простирались: на север до гор Адирондак; на юг к горам Каттскилл; на запад до границы с другим ирокезским племенем Онейда между ручьями Ист и Вест-Крик-Канедиан; на востоке до впадения Шохари-Крик в реку Могавк.

Первое непосредственное знакомство европейцев с родиной и поселениями могавков появилось только после визита трех сотрудников Голландской Вест-Индийской компании в 1634 году. Группа из трех голландцев под руководством интенданта Форта Оранж Хармена Мейндерца ван ден Богерта отправилась на запад к могавкам, чтобы узнать причину падения поставки мехов.

Нетронутый уголок долины реки Могавк

Голландцы дошли до границы с Онейда, примерно в 160 км от Форта Оранж. Находясь среди ирокезов, Ван ден Богерт сообщал о 8 больших деревнях могавков, некоторые из которых были окружены частоколом. Однако, есть предположение,что Богерт застал аборигенов в период переселения после эпидемии оспы из старых во вновь построенные деревни. Численность могавков до первой эпидемии оспы оценивается примерно в 7500 человек.

К западу от могавков жили еще четыре ирокезских народа, все из которых в той или иной степени станут участниками экономической и политической деятельности вокруг Форта Оранж, а затем Олбани. Это были онейды, расположенные непосредственно к западу от могаков, за которыми следовали с востока на запад онондаги, кайюги и сенека.

Читайте также:  Какие самые глубокие реки в мире

Торговля

Манси-язычные алгонкины вниз по Гудзону

Манси — это восточно-алгонкинский язык, на котором говорили многочисленные индейские племена, проживавшие на западном Лонг-Айленде, севере Нью-Джерси, северо-востоке Пенсильвании и долине Гудзона от устья реки до Катскилла на западном берегу и Тиволи на восточном берегу, а затем на запад до верхней долины Делавэра и на восток до границы между Нью-Йорком и Коннектикутом.

Никогда ни одно из этих племен не образовывала союзов, на той или иной основе. Тем не менее, учитывая их общую культурную и языковую принадлежность, даже несмотря на их широкое географическое распространение и многочисленные племена (фактически в каждой деревне было своему племени) их исторически обобщенно называют Манси.

История могикан. Соседи

Первые письменные отчеты семнадцатого века мало что говорят об общинах Манси, их жизненном укладе или схемах расселения. Существуют версии, что данные индейцы вели образ жизни во многом напоминающий могикан, т.е. охота, рыбалка и собирательство мелкими общинами и сбор во время летней страды во временных «хуторах» для посадки и сбора урожая кукурузы, бобов и тыквы.

Принимая во внимание неполноту археологических данных и недостаток документов, невозможно оценить важность какой-либо из этих видов деятельности по производству продуктов питания по сравнению с другими, или то, как они выполнялись -коллективным,запланированным трудом или же мелкими общинами, кочующими по региону в зависимости от сезона.

Манси

Существует аналогичное с могиканами общее отсутствие доказательств или описаний типов домов Манси, конфигураций их лагерей или деревень. В течение последнего десятилетия (2000-2010 гг.), однако, было проведено полезное сравнительное археологическое моделирование экономики прожиточного минимума и моделей расселения для участков позднего предконтактного и постконтактного периодов в средней долине Гудзона.

В результате моделирования оценка количества Манси, до появления европейских болезней, составляет примерно 12 000 человек. Более ранние оценки колеблются от 24 000 до 51 000. Однако в отсутствие достаточных археологических данных эти цифры должны оставаться предварительными.

Восточная граница — долина рек Хусатоник и Коннектикут

Идентификация коренного населения реки Хусатоник (следующая на восток от Гудзона крупная река), жившего там в 17 веке вызывает некоторые трудности. Особенно тех индейцев, что жили внутри материка. Во многом это связано с трудным рельефом долины, который задержал освоение земель колонистами.

Более четкая картина появляется не раньше 1700 года и несколько позже для северных двух третей долины Хоусатоник. Нет никаких сомнений в том, что верхняя долина Хоусатоник, примерно от дальнего северо-западного угла штата Коннектикут до юго-западного Массачусетса, а затем к западу от этой местности до штата Нью-Йорк, была занята носителями могиканского языка, так называемыми Вестенхук или индейцами Хусатоник.

История могикан. Соседи

Как сообщалось, в первые десятилетия 18 века эти индейцы жили в двух деревнях — Wnahktukook и Skatehook в колонии Массачусетс, и, возможно, веще одной к западу от будущего Стокбриджа.

Однако, лингвистические данные свидетельствуют о том, что предыдущие поколения могли находиться в этом районе в течение более раннего периода времени. Также в начале восемнадцатого века, в нижнем течении Хусатоник в Коннектикуте, было по крайней мере два других небольших сообщества могикан. Однако продолжительность их пребывания в долине неизвестна.

К югу от водораздела ручья Македония, впадающего в реку Хусатоник в Кенте и до Дерби, жил ряд индейских общин, которые оставались плохо изученными до последней трети семнадцатого века. Из самых крупных это были Weantinock, Potatuck. Эти племена объединяют вместе с прибрежными индейцами из Лонг-Айленд-Сунда под общим названием Паугессеттов,знакомство европейцев с которыми состоялось в начале 17 века.

Река Хусатоник в Коннектикуте

Полагаю, что образ жизни индейцев Хусатоника мало чем отличался от индейцев долины Гудзон. Рыбалка,охота и собирательство дополненные небольшими полями кукурузы, бобов и тыкв. Жилища представляли собой каркасные вигвамы покрытые корой.

Регион озера Шамплейн

С севера-востока могикане граничили с регионом озера Шамплейн, он начинался от реки Святого Лаврентия, потом строго на юг по реке Ришелье, вытекающей из озера Шамплейн.

Затем вдоль восточного берега озера до границы Вермонта и Массачусетса. К западу от этой линии в долинах рек Св. Франциска, Мэрримака, верховьях Коннектикута и Белых Горах жили алгонкино-говорящие племена, известные под общим названием Западных Абенаки.

Составными культурными группами Абенаки были Сококи верхней долины Коннектикута, включая Cowasucks в Ньюбери, Вермонт, и Winnipesaukees и Penacooks в верховьях реки Мерримак. Существует неопределенность относительно принадлежности Amoskeag, Souhegan, Nashaway, Pawtuckett и Naamkeek в среднем течении Мерримак.

Кадр из фильма Святые и Незнакомцы ( Saints & Strangers), о прибытии первых европейцев в Массачусетс, в фильме отражена важная роль западных абенаки

Весь восточный берег озера Шамплейн был страной Абенаки, документально это подтверждается с 1670-х годов. Более чем вероятно, что предыдущие десятилетия абенаки проживали в устьях рек и ручьев, впадающих в озеро. Этнографически об этом регионе известно очень мало. К восемнадцатому веку большинство индейцев из этих мест сгруппировались на реке Миссиской, недалеко от Свантона (северная оконечность озера Шамплейн).

Абенаки, которые проживали в регионе большую часть 17 века, являются настоящей terra incognita до окончания Войны Короля Филиппа в 1676 году. Поэтому все сегодняшние знания это реконструкция с использованием предположений, какой образ жизни вели абенаки до прибытия европейцев и в постконтактный период.

Жизненный цикл абенкаи. «Первые люди северо-востока»Иллюстрации Кэрол КотЛинкольн, Массачусетс: Историческое общество Линкольна, 1994

«Первые люди северо-востока»Иллюстрации Кэрол КотЛинкольн, Массачусетс: Историческое общество Линкольна, 1994

По-видимому, абенаки организовались в небольшие сообщества из кочующих по региону семей, ловили рыбу и охотились следуя смене сезонов и доступности ресурсов в окрестностях. Есть упоминания практике с/х деятельности и существовании кукурузных полей.

Было подсчитано, что около 10 000 абенаки проживали в долине Мерримак, верховьях реки Коннектикут и к востоку от реки Ришелье и озера Шамплен до того, как они были поражены болезнями европейского происхождения.

Алгонкины в долине Святого Лаврентия

На самой дальней периферии от могикан проживали алконкино-говорящие, близкородственные индейские племена, населявшие долину реки Оттава к северу от Св. Лаврентия и соседний с ней восточный регион. Самыми известными были Отагуттуемини, Кичипесерини, Матувескариниi,Вескарини и Ононтчатаронон, все эти народы все вместе назывались французами алгонкины. К востоку от них проживали монтанье (инну, восточные кри).

В истории Новой Франции и в английских колониях алгонкины и монтанье, наряду с ирокезоязычными гуронами, были известны как французские индейцы, т.е. союзные Франции туземные племена.

Французы в алгонкинской деревне

Предполагается, что натуральное хозяйство алгонкинов было точно таким же, как и у соседних ниписсингов и оттавов, где упор делался на охоту и рыболовство. Из-за короткого вегетационного периода в регионе практика с/х была рискованным предприятием и скорее ивсего не получила широкого распространения.

Алгонкины жили в длинных прямоугольных домах, образованных каркасом из столбов, врытых в землю. Сколько нибудь правдоподобных оценок количества алгонкинов в предконтактный период, основанных на научном подходе, не существует.

Алгонкины на ранней карте

Саскуэханноки — ирокезы из долины Саскуэханны

Саскуэханноки были известны голландцам и шведам, как Minquas (Минквас), прозвища данного делаварами. Англичане называли этих индейцев саскуэханнок. Французы называли их андасте, заимствуя имя от своих союзников гуронов. В 18 веке саскуэханнок стали именовать Конестога, по названию их единственной крупной деревни.

Саскуэханнок с обложки « Летописи саскуэханноков и других индейских племен Пенсильвании: 1500-1763 » Фрэнка Эшлемана

Ко времени прибытия Гудзона саскуэханнок переселились из верхней долины Саскуэханны в долину Ликинг вдоль северной ветви реки Саскуэханна. Там эти индейцы занимались оседлым земледелием и жили в одном или двух хорошо укрепленных селениях.

В течение большей части семнадцатого века саскуэханнок успешно противодействовали попыткам европейцев обосноваться в нижней части долины Саскуэханна. Как следствие, практически отсутствуют записи о сообщениях или описаниях их культуры, этнографические детали которых остаются практически неизвестными.

Селение саскуэханнок

Тем не менее, существуют достаточно подробные записи, документирующие торговые отношения, дипломатические встречи и военные действия.с европейцами и другими аборигенами. Однако, воинственность саскуэханнок не защитила их от европейских болезней и от неумолимой войны с соседями. Меньше чем за 100 лет численность саскуэханнок сократилась с 8000 до 200-300, а концу 18 века о них исчезли любые документальные упоминания.

Если вас заинтересовала история племени могикан, то вы можете прочитать другие статьи этого цикла:

Источник: From Homeland to New Land: A History of the Mahican Indians, 1600-1830

Источник



Могикане

Актуальность

Могика́не, махика́ны или магика́не — некогда крупная и могущественная конфедерация пяти индейских племён из группы алгонкинов, населявших 40 довольно крупных деревень в верховьях и по среднему течению реки Гудзон на востоке современного штата Нью-Йорк, юго-западе Вермонта, западе Массачусетса и северо-западе Коннектикута; южная граница их земель проходила по району современного города Покипси на реке Гудзон, западная — по горам Катскилл и ручью Скохари-Крик, восточная — по горам Беркшир-Хилс и Зелёным горам, а на севере их территория простиралась до озера Шамплейн.

Содержание

История

Считается, что в 1600 году их насчитывалось до 35 тысяч человек, но уже к 1604 году население сократилось до 25 тысяч человек. Название происходит от их самоназвания Muh-he-con-neok (люди большой реки), среди голландцев и англичан они были также известны под названием «речные индейцы», а среди французов, под названием «волки». Они занимались земледелием (выращивали кукурузу), охотой, рыболовством, собирательством и имели демократическую форму правления. Управлялись вождями, статус которых передавался по наследству, а также назначаемыми советниками. Могикане проживали в укреплённых селениях из 20-30 домов, расположенных на холмах и окружённых палисадом. Первоначально имели три матрилинейных рода: Волка, Черепахи и Индюка, каждый из которых позже разделился, и подразделения стали самостоятельными родами, но сохранили названия первоначальных родов как названия соответствующих фратрий: фратрия Волка включает четыре рода (Волка, Медведя, Собаки и Опоссума), фратрия Черепахи тоже четыре (Малой черепахи, Болотной черепахи, Большой черепахи и Жёлтого угря), а фратрия Индюка — три (Индюка, Журавля и Цыплёнка). Их главная деревня Шодак, где собирался совет сахемов, находилась к востоку от современного города Олбани.

Первым европейцем, встретившим могикан, был Генри Гудзон (1609). С начала XVII века могикане были втянуты в торговлю мехами и вели войны с мохоками, которые в результате войны 1624—1628 годов оттеснили могикан к реке Коннектикут, но позже часть их возвратилась на свои прежние земли. Войны с мохоками завершились было заключением длительного мира в 1664 году, но в 1669 году мохоки нанесли могиканам сокрушительное поражение при Хофманс-Ферри около нынешнего города Скенектади в штате Нью-Йорк. К 1672 году их численность упала приблизительно до 1 тысячи человек. Зимой 1690-91 годов среди них вспыхнула эпидемия оспы, а следующей зимой эта болезнь унесла жизни очень многих могикан. В противоборстве англичан и французов могикане поддерживали первых, но позже они стали на сторону американцев. В 1730 году значительная часть могикан переселилась на реку Саскуэханна в Пенсильвании, а позже в Огайо, где их деревни имелись приблизительно с 1740 по 1810 год, после чего их след там теряется, вероятно, в результате их растворения среди вайандотов. Численность этих могикан на 1768 год оценивалась в 300 человек. Другая их часть (община хусатоник) около 1736 года была собрана в миссию около деревни Стокбридж на западе Массачусетса и с тех пор известна под названием стокбридж (Stockbridge). Эти могикане смогли сохранить свою культуру и самобытность. В XVIII веке часть могикан была обращена в христианство моравскими братьями и стала известна как моравские индейцы (Moravian). Ныне моравские индейцы живут на юге канадской провинции Онтарио и считаются принадлежащими к народу делаваров. Во время Семилетней войны, известной в Америке как Война с французами и индейцами (French and Indian War) и продолжавшейся не семь, а девять лет 1754—1763, могикане вместе с мохоками боролись на стороне англичан против французов.

Одним из известных вождей могикан был Хенрик Опомут, убедивший свой народ бороться на стороне американских штатов в Войне за независимость США. Из-за этого он сегодня почитается многими американцами. Однако его потомкам было оказано намного меньше уважения. Едва война закончилась, земли стокбриджских могикан были практически наводнены американскими поселенцами с одобрения американских властей. Поэтому стокбриджские индейцы были вынуждены покинуть эту местность и мигрировать на запад в современный штат Висконсин [1] , куда были приглашены дружественными им ирокезами из племени онайда.

Американский писатель Джеймс Фенимор Купер в своём романе «Последний из могикан», вышедшем в 1826 году, нарисовал романтическую картину этого исчезнувшего племени.

Могикан часто путают с другим алгонкинским племенем — мохеганами. В настоящее же время потомки обоих племён в незначительном количестве проживают в штате Коннектикут (в основном метисы).

Источник

Adblock
detector