Меню

Плещеево озеро место силы

Место силы — Синь камень и Плещеево озеро

Астролог Татьяна Эйне поделилась своими впечатлениями от посещения места силы — Плещеева озера и знаменитого Синь-камня, расположенного в Ярославской области.

Небольшая справка. Само Плещеево озеро, входящее в состав одноимённого национального парка находится в Ярославской области, на его берегу стоит древнерусский город Переславль-Залесский (Золотое Кольцо России). Озеро имеет ледниковое происхождение и считается одним из крупнейших в центральной России.

Оно имеет интересную форму ровного овала и вошло в историю как родина Русского флота. Именно там Петр I отрабатывал навыки кораблестроения. Впрочем, с тех пор озеро сильно обмелело, но своей значимости нисколько не утратило. Сегодня оно притягивает туристов, кэмперов, эзотериков и любителей кайтинга и виндсёрфинга.

Если вы любитель активных видов спорта, то для вас прямо на берегу расположен лагерь кайтеров, можно брать уроки у инструкторов школы. Я, кстати, планирую попробовать себя в этом спорте — все необходимое оборудование и гидрокостюм предоставляется! 🙂

А теперь о том, что же так тронуло меня в этом месте. Ну, во-первых, у озера потрясающая энергетика! Когда стоишь на берегу, ощущается невероятное спокойствие и умиротворение, эдакая космическая тишина. Отличное место для уединения и медитации. Впервые окунув руки в воду, я будто почувствовала связь с большим живым организмом, древним и мудрым, хранящим историю и сакральные знания. У озера особенный характер — оно ждёт ответственного к себе отношения и щедро благословляет тех, кто относится к нему с уважением.

Рекомендую вам хотя бы раз побывать в этом волшебном месте. Я определённо назвала бы озеро местом силы, оно наполняет и вдохновляет, переносит на волну более высоких вибраций. Впрочем, каждый может чувствовать его характер по-разному.

На северо-восточном берегу озера находится знаменитый Синий камень — огромный валун весом около 12 тонн. Во время дождя камень приобретает особый синеватый оттенок. Предположительно, он был принесён из Скандинавии огромными ледниковыми массами. О камне сложено множество легенд и историй, особый интерес представляют рассказы о его перемещениях.

Но скажу лишь вкратце, что в древности камень был местом поклонения язычников, да и по сей день тысячи людей приходят к камню с просьбами об исцелении болезней и исполнении желаний. По свидетельствам местных жителей и сохранившимся фотографиям, камень медленно движется и уходит под землю. Сейчас его высота над землёй составляет примерно 30 см, раньше он возвышался метра на полтора.

Сегодня территория огорожена и вход стоит 50₽, по пути расположились сувенирные лавки. Я быстро проскочила мимо них, желая скорее попасть к камню. Что ж, вот и он! Я приехала на озеро в пятницу вечером, и на удивление туристов почти не было, так что мне удалось пообщаться с камнем один на один. Тишина в этом месте просто трансцендентная! Весь мир словно на паузе, чувствуется присутствие некого высшего разума.

Сам камень проводит такие мощные энергии, что над ним виден столб света, идущий в небо, ощущается искажение пространства и время течёт как-то иначе. Некоторые даже считают, что Синь-Камень — гость из космоса. С камнем можно общаться, задавать вопросы, советоваться, делиться сокровенными мыслями. Взамен он, как и озеро, просит осознанности и уважительного отношения.

Хочу отметить, что для поездки лучше выбирать будни — народу меньше, и вам будет легче сосредоточиться на общении с камнем. Можно попробовать почувствовать его энергетику через фото. Осознанных вам путешествий, друзья!

астролог, специалист по метафорическим картам

Источник

Чудо на Плещеевом озере в Переславле-Залесском Синь камень, исполняющий желания

Переславль-Залесский — это живописный небольшой город в Ярославской области. Он отличается своей архитектурой и углублением в историю.

Одной из ярких достопримечательностей является Синь камень, расположенный в нескольких километрах от Переславля-Залесского на берегу Плещеева озера. Местные и приезжие верят в его чудодейственную силу — придя сюда можно избавиться от множества болезней и хронических недугов.

В этой статье будет рассказано: что это за камень, где он находится, как доехать, какая у него история и что говорят легенды, а также, как Синий камень на Плещеевом озере исполняет желания и что для этого надо сделать?

Где находится и как добраться?

Где находится: Синь камень расположен в национальном парке «Плещеево озеро» по адресу Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, 41.

Сюда можно добраться на личном авто, такси или автобусе. Маршрут №1, который идет практически через весь город, поможет доехать до нужной точки.

Как добраться на личном автомобиле из центра Переславля-Залесского:

Услуги такси обойдутся в пределах 100-200 рублей, в зависимости от того,
откуда вы будете ехать.

Почему так называется?

Такое название камень получил из-за цвета. Немного синеватый оттенок валун
приобретает, когда попадает под дождь или намокает от воды. Также синеватый
отблеск хорошо виден под лучами солнечного света.

Исследования подтвердили, что он состоит из мелкозернистого кварцевого
биотитового сланца. Подобные природные объекты встречаются в основном в странах
Скандинавии.

История и легенда

История монумента уходит в далекое прошлое. На сегодняшний день историки
определили, что первое поселение на берегу Плещеева озера появилось более двух
тысяч лет назад. Именно это место привлекало первобытных язычников тем, что
здесь рядом есть и водоем, и возвышенность, что позволяет рыбачить, чтобы
добыть пищу, и открывает хороший обзор на возможные опасности.

Легенда Синего камня на Плещеевом озере гласит, что когда племя язычников пришло на эту гору, он лежал на самой ее вершине. Учитывая особенности того народа, логично представить, что данный валун сразу же сделали божеством, и начали поклоняться ему как тотемному объекту.

Спустя несколько сотен лет язычников сменили северные славяне, которые по
своему исповеданию поклонялись языческому богу Яриле. Потому и святыню в виде
Синего камня они не повредили.

Рядом с «местом силы» построили крупный славянский город — Клещи. Именно на этом месте вырос впоследствии город Переславль-Залесский.

Вера в чудодейственные свойства Синь-камня переходила от поколения к
поколению, и дошла до наших дней.

Даже тогда, когда на Руси прочно укрепилось православие, население прибрежных районов Плещеева озера продолжало верить в легенду и молиться чудодейственному Синь-камню.

Священники активно запугивали прихожан нечистой силой, которая живет в этом месте, но это мало кого останавливало. Чтобы остановить поклонение «нечистому», местные священнослужители настояли чтобы «идолище проклятое» сбросили с горы. Так и сделали, поэтому теперь Синь-камень лежит у подножия.

Это местных церковников не устроило, поэтому в начале 18 века по
распоряжению царя Василия Шуйского выкопали глубокую яму и закопали там
валун.

Но победить эту неизведанную силу веры не удалось даже таким методом.
Спустя несколько лет рыбаки, которые пришли на озеро, увидели, что камень лежит
на своем месте. До сих пор остается загадкой то, как двадцатитонный валун
переместился, выбрался из-под земли.

Верующие продолжали поклоняться этому святому месту. Со временем камень стал будто бы уходить в землю, и сегодня почва уже практически поглотила его. Однако, местные до сих пор помнят красивую легенду и регулярно приходят навестить Синь камень.

Условия посещения

Синий камень в Переславле-Залесском расположен на территории парка «Плещеево озеро», поэтому придется заплатить за его посещение.

Билет стоит 100 рублей со взрослого человека и 50 рублей с ребенка. Работает парк каждый день.

Магическая сила

Как говорят прихожане, магическая сила места заключается в том, чтобы
излечить хронические и тяжелые болезни у детей и взрослых, а женщинам —
излечить бесплодие. Для этого нужно потереть камень правой ладонью, но делать
это не скептически, а с верой.

Чтобы приезжим было комфортно, администрация парка оборудовала рядом беседки. Возле камня есть кострище и деревянный столик.

Гости «заряжают» от камня свои аксессуары, ленточки, носовые платки, а также оставляют рядом монетки на счастье.

Источник

Синий камень – место силы и исполнения желаний

Рядом с городом Переславль-Залесский на Плещеевом озере начал выходить из земли и двигаться огромный 12-тонный валун — культовое место поклонения язычников, легендарный Синь — камень, проклятый церковью в средние века.

В России есть два самых известных камня. Первый — Гром-камень, на котором скульптор Фальконе поставил своей памятник Петру I в Петербурге — знаменит официально, стал частью императорской истории России.

Второй, Синь-камень, окружен таким количеством невероятных мифов, легенд и преданий, что большинство современных ученых просто не знают, с какого конца распутывать клубок его загадок.

Сходятся в одном. Валун служил капищем финских племен, живших в этих местах до IX века. Ему приносили жертвы, поклонялись, чтили. Считали, что в камне живет дух какого-то могущественного бога. Потом пришли славяне — тоже язычники, и поклонение продолжилось. Вот что говорит Валерий Чудинов, академик РАЕН, председатель комиссии РАН: «Не так давно на Синь-камне были обнаружены следы славянских рун (ими пользовались до того, как кириллица вошла в обиход). Нам удалось расшифровать надписи. Одна из них: Перунов камень. Не вызывает сомнений, что он был посвящен одному из самых главных языческих богов в пантеоне древней русской религии».

Читайте также:  Реферат про балет лебединое озеро

После крещения Руси такой артефакт древней дохристианской культуры не мог оставить равнодушным церковь. И как это часто бывает, официальная идеология сделала все, чтобы прекратить паломничество к камню. Как? Иерархи прокляли его и попытались уничтожить. Вот что достоверно описывают документы. В 1152 году христиане поднялись на гору, где лежал Синь-камень, и сбросили его вниз. Но люди продолжали ходить к поверженному языческому идолу. В XVII веке на единоборство с ним вышел дьякон Переславской Семеновской церкви Ануфрий. Он собственноручно выкопал яму, свалил в нее силами всего прихода “каменного беса” и засыпал землей. Но через несколько лет каменная глыба впервые продемонстрировала тягу к самостоятельному движению и “выглянула” из-под земли. И опять к ней потянулись люди.

Зимой 1788 года камень утопили в Плещеевом озере на глубине около 5 метров. Вскоре рыбаки стали докладывать, что валун медленно, но неуклонно ползет по дну в направлении “своей” горы. Это движение было едва заметным, однако весной 1850 года он оказался у подножия холма, с которого был низвержен. И по-прежнему не останавливался.

Фотографии 50-х годов прошлого века запечатлели глыбу на самом берегу озера, а спустя десятилетия валун оказался уже на расстоянии ста метров от этого места. И по-прежнему приходят люди. Кто-то просит избавить от болезней, другие загадывают желание и верят, что Синь-камень выполнит его.

Десять лет назад здесь работала группа исследователей. «Мелкозернистый кварцевый биотитовый сланец» — дали Синему камню оценку геологи. Свой цвет он приобретает только солнечным утром, когда, влажный от росы, отражает небо. В лунные ночи оттенок скорее фиолетовый. Еще парадокс: «На одном его краю — совершенно нормальная радиационная ситуация — около 0,14 микрорентген в час, на другом — в несколько раз выше». Вывод экспедиции несколько туманен: «Глыба находится на пересечении неких “энергетических” силовых линий — оттого и движется». Само перемещение, увы, тогда не было зафиксировано. Так же как не объяснено, почему он никогда не покрывается снегом и иногда светится по ночам.

Синий камень — легендарный валун, находящийся на берегу Плещеева Озера рядом с Ярилиной Горой под Переславлем-Залесским.

Много сотен тысяч лет назад огромный ледник сполз со Скандинавского щита, увлекая за собой гигантские скальные массивы. Так на берегу озера оказалась большая, весом в более 12 тонн, каменная громада. Камень имеет форму овальной плиты 0,6-0,7 метров толщины с относительно плоскими верхом и основанием. Его длинная ось — 2,9-3,1 метра, ориентирована по линии запад-восток; ширина — 2,6 м. Камень хорошо окатан, острых выступов нет. Поверхность испещрена мелкими бугорками и ячейками 3-4 см. в поперечнике.

В былинах и сказаниях русского народа часто упоминаются различные «камни силы».

Некоторые из них считаются «живыми» или животворящими. Это и Алтынь- камень, по легенде расположенный на севере, и Горюч-комень и Бел-камень, есть многочисленное упоминание о Синь-камнях и Черных камнях. Даже в настоящего времени при составлении заговора, в том числе и любовного, идет обращение к одному из камней.

Называют камень Синим, хотя он совсем и не синий вовсе. Обычно цвет камня серовато-сизый, а свой синий цвет он приобретает только солнечным утром, когда, влажный от росы, отражает небо и кажется сам начинает излучать свет. В лунные ночи оттенок скорее фиолетовый. Это священный камень наших предков, один из немногих уцелевших языческих артефактов древней Руси. И не только уцелевшее, но и поныне действующее. Для молитвы у камня приходят по сей день.

Еще парадокс: «На одном его краю — совершенно нормальное магнитное поле, на другом — в несколько раз выше». В зимнее время камень всегда остается открытым. Снег тут же тает, попадая на него. А многие экстрасенсы утверждают, что комплекс «Ярилина-гора» – «Синий камень» находится на пересечении энергетических силовых линиях Земли, которые ученые называют лей-линиями. Кстати, знаменитый Стоунджхенд то же находиться в пересечении этих линий. Но известен камень не только цветом, а и своей древней историей и целительными свойствами.

Целебная сила камня.

За этим камнем издавна закрепилась слава энергетического и целительного.

По утверждению местных старожилов и экстрасенсов, пребывание на валуне или рядом с ним благоприятно влияет на состояние организма. Тело и душа наполняются энергией, человек становиться более жизнерадостен. Известны случаи когда простуда проходила всего за несколько часов после того как человек постоял на Синем камне. Исцеляются и другие болезни – астма, остеохондроз, псориаз, язва, нормализуется кровяное давление, улучшается работа сердца и почек, проходят головные боли и многое другое. Считается, что камень магическим образом охраняют здоровье детей. Велес и Ярила были славянскими богами плодородия и жизни поэтому приходят женщины к валуну, чтобы излечиться от бесплодия, «вымолить» ребенка. А представители сильного пола — для восстановления мужской силы.

В июньскую ночь, в языческий праздник Ивана-Купалы, у Синь-камня стала собираться романтическая молодежь. Считается, что во время обрядов человеку передаются определенные свойства камня — его твердость, прочность, долговечность, устойчивость. Девушки возлагают венки и загадывают желания. А некоторые и привораживают своих любимых.

У камня можно загадывать желание. Согласно древним русским преданиям, в этом камне живет дух «нави», исполняющий мечты и желания. Надо встать босиком на камень и попросить его. Но ни в коем случае нельзя откалывать от него кусочки – валун будет мстить за свое поругание.

Об энергетике камня говорит и то факт, что в зимнее время он всегда остается открытым. Снег тут же тает, попадая на него.

Тысячи туристов в настоящее время приезжают к древнему чудотворному валуну. Вся трава и все кусты вокруг Синего камня – в ленточках и платочках. Их повязывают те, кто всерьёз верит в его древнюю магическую силу. Некоторые заряжают от Синь-камня талисманы, обереги и продукты питания.

Энергетика и сакральная геометрия.

Сильнейшая энергетика Синь-камня и комплекса включающего Ярилину гору удивляет как простых людей так экстрасенсов и ученых. Паранормальщики объясняют столь необычные явления тем что окрестности Плещеева озера находится на пересечении “энергетических” силовых линий Земли. Лей-линии или энергетические силовые каналы с помощью специальных приборов обнаружили и зафиксировали в 60-х годах английские ученые, изучающие святилища друидов. Оказалось, что языческие святилища, расположенные в разных уголках Земли, почти все находятся в местах пересечения этих каналов. Наши предки каким-то образом чувствовали и вычисляли подобные места, именно там возводя свои святилища. Во всех подобных аномальных зонах случаются какие-нибудь чудеса вроде исчезновений людей, перемещений камней и полетов огненных шаров.

В 1996 году переславским чудом заинтерисовались ученые из ассоциации «Экология непознанного». Комплексная экспедиция занималась изучением «мест силы» — участков земной поверхности, где благодаря каким-то таинственным процессам происходят необъяснимые пока явления. Лозоходцы, входившие в состав группы, выявили на Яриловой Плеши сложную энергетическую структуру, состоящую из двух больших отрицательно заряженных колец, опоясывающих вершину горы, внутри которой располагаются три небольших положительно заряженных кольца. Проведенная радиометрическая съемка подтвердила внутреннюю сложность подземного строения горы и прилегающих окрестностей. Сложную структуру энергетическое поле образует и около Синь-камня.

А в сентябре 2000 года экспедиция «Космопоиска» на южной стороне камня выявлена область, имеющую электростатический заряд. Невозможно оставить без внимания и тот любопытный факт, что осенью и зимой местные жители неоднократно наблюдали свечение древнего валуна. В зимнее время камень всегда остается открытым. Даже в самую холодную погоду снежинки, касаясь поверхности валуна, сразу тают.

Подобные зоны есть по всему свету. Известны, например, «бродячие» валуны в калифорнийской Долине смерти, движущиеся столь быстро, что почти всегда можно видеть оставленный ими на песке след. Британский Уэльс славен местечком Гламорган, где на берегу моря находится «камень короля Артура», который дважды в год совершает перемещения. Любопытно также совпадение — камни, из которых сооружен комплекс Стоунхенджа в Англии, именуют «blue stones» — «синими камнями». Есть у Синь-камня «брат» и в России — полуторатонная глыба у озера Болонь на Дальнем Востоке. Местные жители зовут ее Мертвым камнем, уверяя, что внутри обитают духи. Валун известен тем, что движется, — причем неравномерно, а скачками.

Если изучить внимательно верования славян, то камень является воротами, порталом в мир «нави». Мир нави – это мир не проявленных форм материи и времени. Вот по этому многие желания задуманные у Синь-камня сбываются. Человек силой своей мысли и эмоций транслирует их через камень в не проявленный мир и через какое-то время (многое зависит от силы желания и ясности представляемого образа) они воплощаются в реальности. Чрезвычайно большой активностью здесь обладают и произнесенные заговоры и заклинания, которые встраиваются в кристаллическую структуру камня и транслировать информацию в течении длительного времени.

Читайте также:  Кино в прошлое через озеро

Существует и другая гипотеза о том, что кристаллическая решетка минералов может накапливать информацию и оперировать ей. В трудах Н.К. Рериха, содержится упоминание о том, что терафим можно «нагружать», то есть заряжать энергией, обычно это проводится посредством заклинаний. «При заклинаниях произносились распевы, составленные из старых, порою лишенных смысла слов. Но не смысл, но ритм имеет значение. Важны чередование наслоений, искренность непосредственной посылки и ритм». «Нагруженные» подобным способом образом терафимы могут сохранять свою силу в течение многих тысячелетий. Таким образом, можно подойти к довольно смелому предположению, что переславский Синий камень является таким древним терафимом, «заряженным» энергетическим потенциалом, проявляющим себя посредством силы целительства, свечения, психического воздействия и т.п.

Многие женщины носят различные украшения из драгоценных или иных камней. Но не каждая из них знает, что помимо эстетического украшения камни несут защитные и целительные функции, Синий камень состоит в основном из кварца. Кварц — это камень дающий дающий жизнь. В Америке проводились эксперименты с растениями. Ученые брали два засыхающих цветка и, поместив в один из горшков кристаллики кварца, одинаково их поливали. Цветок с кварцевой «поддержкой» расцвел, а другой, напротив, засох. Сегодня кристаллами кварца лечат, кладут их на аккупунктурные точки. А настояв воду на особом виде кремния получают целительную кремниевую воду. Поэтому становится понятным, что люди постоявшие босыми ногами на чудо-камне получают приток жизненных сил.

Добавлю: Очень сильная энергетика исходит от Синьего камня. Почувствовал это ладонями и ступнями, да и все место, вместе с Ярилиной горой очень необычно и наполнено «энергией силы».

Будете в районе Переславля-Залесского – загляните к Синему камню. Вовсе не обязательно верить в его божественную сущность и ждать чудес. Просто подойти и дотронуться рукой до шершавого бока. Прикоснуться к древней истории этих мест, к тысячам жизней, прошедшим до нас. Отдать дань уважения этому неспокойному существу, судьба которого так тесно сплелась с нашей. Подарите ему цветок или монетку – просто так, в знак уважения, бескорыстно. От всей души.

Что до веры, то веру каждый человек себе сам выбирать должен, и никто ему не в праве указывать, какая вера хорошая, а какая – нет.

Источник



Плещеево озеро место силы

Дорога, идущая вдоль Плещеева озера в этом месте ориентируется прямо на Ярилину плешь (Алексадрову гору). На вершине ее стоит крест. А вот этот праздник жизни на дороге - стойбище серфингистов и прочих любителей водных процедур. Даже спортсмены стремятся поближе к местам силы

Официально эта гора называется Александровой, в честь Александра Невского, который во времена княжения в Переславле-Залесском построил себе загородную резиденцию на ее вершине. Если так, то это он зря: в эпицентре места силы жить невозможно. Впрочем, на кресте, стоящем на горке, написано, что в 16-м веке здесь был основан монастырь во имя благоверного князя Александра. Это верней. Но и от монастыря ничего не осталось. Солнечный ветер сдул с поверхности Ярилиной плеши все архитектурные излишества.

Плещеево озеро - сплошной национальный парк и музей-заповедник. Это прискорбно

Считается также, что когда-то на Ярилиной Плеши стоял огромный валун Синий камень. Сейчас он лежит в полукилометре от нее и в пятидесяти метрах от берега Плещеева озера. Никто доподлинно не знает всех путей этого таинственного валуна, прибывшего из Скандинавии на леднике. Известно только, что народ его почитал, а попы не любили. В начале 17-го века дьякон Онуфрий по наущению великого подвижника Иринарха Ростовского выкопал яму, столкнул в нее камень, засыпал. Во славу божью! В ответ Синий камень наслал на святотатца жестокую лихорадку («студению трясобошную») и вскоре вышел из-под земли.

После этого его долго боялись трогать. Лишь в 1788 году борьба со злым духом вступила в новую стадию. Решено было положить камень в основание колокольни на берегу реки Трубеж. Скатили двенадцатитонную глыбу к берегу, взгромоздили на сани и повезли по замерзшему озеру. Лед не выдержал, камень ушел под воду. Туда и дорога, – решили православные. Но не прошло и шестидесяти лет, как Синь-камень вновь выполз на берег. Чудо? Да нет, природный уникум (объясняли просвещенные попы 19-го века). Просто ледяные торосы как-то вытолкнули валун на сушу. Да и озеро обмелело. А с чего это оно обмелело? Уж не с того ли, что в нем утопили бога?

Вот Синий камень. Мой пес полюбил его всей душой. Будучи хорошо дрессированным биолокатором, он валялся вокруг камня повсюду, благоденствовал в луже около него, но на камень взойти не захотел ни под каким видом. И меня пытался не пустить. Таких собак надо слушаться

Давайте посмотрим, что говорят о Синь-камне люди, понимающие магическую суть дела. Вот Житие Иринарха: «Бысть во граде Переславле камень за Борисом и Глебом в бояраку, в нём же вселися демон, мечти творя и привлачая к себе ис Переславля людей: мужей и жен и детей их и разсеивая сердца в праздник великих верховных апостолов Петра и Павла. И они слушаху его и к нему стекахуся из году в год и творяху ему почесть».

Что значит «мечты творить»? Велосипедист у камня (там народная тропа не зарастает) сказал мне, что этот валун – нечто вроде комнаты из фильма «Сталкер», в которой осуществляются желания. На мое осторожное уточнение, что в той комнате осуществляются такие желания, о которых человек, быть может, и сам не подозревает, мужик ответил: «Не знаю, я постоянно сюда приезжаю, загадываю желания, все сбывается». Я тоже кое-что загадал.

Площадка на берегу Плещеева озера, на которой лежит Синий камень. Собственно, он лежит чуть левее двух фигур, уже поклонившихся камню и направляющихся к кусту, на который паломники привязывают леточки. Этот куст в правой части снимка, беловатый от приношений у основания. Снимок сделан с Ярилиной горы

Но все-таки «мечты творить» не означает лишь «сбычу мечт». Скорей это – мистические явления вообще. Например, Авраамий Ростовский поначалу все никак не мог подступиться к чудскому идолу, стоявшему на берегу озера Неро. Потому, что там в камне тоже жил бес, который «страшилища злы и мечты творяща своим омрачением». И только при помощи волшебного посоха Авраамию удалось разрушить бога ростовских туземцев. Великий святой воспринимал творимые бесом мечты как объективную реальность. А люди, не имеющими опыта взаимодействия с миром невидимым (в том числе и церковные), трактуют его как пустые мечтания. В лучшем случае – как наваждение. То есть – призрачность, галлюцинации, нечто лишь субъективное. Допустим. Но только почему субъективное – не действительно? Мечты, забрасываемые идолами в наши души, могут иметь очень серьезные последствия.

Это я измеряю координаты камня. Или уже задумался?

Я, например, взошел на Синь-камень просто для того, чтобы определить его координаты при помощи GPSа. Но поскольку валун излучал приятное тепло, я прилег на него и задумался. Мало-помалу впал в состояние транса. Не помню даже, как сошел с камня, совсем потерял себя. Помню, что все бродил вокруг, не хотел уходить. Помню, что-то снимал. Наконец, сел в машину и зачем-то поехал вдоль озера на северо-запад, в противоположную от Переславля сторону. Километра через три остановился, щелкнул издали Никитский монастырь, поехал обратно. И вдруг почуял: чего-то не хватает. Я потерял GPS. Остановился, ощупал карманы, пошарил по полу, огляделся. Машина стояла напротив Синь-камня. Ну, точно: я там оставил прибор. Пошел к валуну и провел рядом с ним часа полтора в пустых поисках.

Делая этот снимок Никитского монастыря я как-то умудрился обронить навигатор

Навигатор нашелся, но не у камня, а в трех километрах от него (там, где я выходил из машины, чтобы щелкнуть монастырь). Но пока я искал GPS, моя голова так сгорела, что на следующий день буквально сочилась сукровицей – в той части, где у латинских попов тонзура. Вскоре темя мое превратилось в сплошную болячку (ярилину плешь?), лоб страшно раздулся. Этот отек потом больше недели сходил по переносью в подглазье. И я уже боялся, что потеряю зрение. Крепко получил между глаз. Стал похож на динозавра. И сейчас еще не могу смотреть в зеркало без содрогания. А вы говорите пустые мечтания! Да такого ожога я и представить себе не мог.

Велосипедисты штурмуют Ярилину плешь

Разумеется, кое-какое облучение добавилось и потом, когда, найдя GPS, я взобрался на Ярилину плешь. Но это было лишь продолжением сеанса у Синего камня. Горка, собственно, неотделима от него, не зря же считается, что она его изначальное место. Правда, в тексте, который я процитировал выше, не сказано, что камень был на Ярилиной плеши. Сказано, что он был «за Борисом и Глебом в бояраку». То есть – в буераке, овраге. Но что значит за Борисом и Глебом? Одни говорят, что имеется в виду Борисоглебский монастырь, который когда-то стоял между городом Переславлем и Никитским монастырем, там и теперь Борисоглебская слобода (далековато от Ярилиной плеши) Другие полагают, что и на самой Плеши когда-то была Борисоглебская церковь. Не исключено. Но, так или иначе, в начале 17-го века камень уже лежал в буераке, как, впрочем, и многие священные камни, которые ранее описаны на этих страницах. В низинах им и поклонялись.

Читайте также:  В озере водились окуни лещи карпы

Тот самый куст неподалеку от Синего камня, где паломники оставляют свои мануфактурные приношения. Осман такой метод поклонения не очень одобряет, он предпочитает просто насрать в месте силы

Как поклонялись Синему Камню? Судя по тому, что к нему приходили на Петра и Павла (12 июля н.с.), это была стандартная сексуально-аграрная магия, напоминающая ту, что описана у меня в тексте об Урочище Жаровка. Может, на Плещеевом и не устраивали купальскую ромашку, но хороводы водили, а потом расходились парочками по кустикам и, как говорится, наяривали. Во все хрестоматии вошла сакраментальная фраза какого-то русского мистагога: «Он, Ярила, любовь очень одобрял». Сегодня по этому поводу в Переславле поется: «Синий камень так не тянет, как проклятая любовь».

Что еще? Конечно, делали чучело Ярилы (Купалы, русского Эрота) со срамным удом устрашающих размеров. А потом сжигали эту куклу, суррогатную человеческую жертву, и закапывали на горе или пускали по водам. Собственно же Ярилу воображали в виде красавца, разъезжающего на белом коне в белой одежде. Взгляд пьянящий, на голове венок из цветов, в правой руке – голова человека, а в левой – пучок колосьев. Все понятно: он дает жизнь живущим, но и смертельно опасен. Он – ярость солнца в зените и яростность одержимого человека, ярь гормонов, играющих по весне, яркость красок и крутояры пространств.

Крест на вершине Ярилиной плеши. На нем написано, что когда-то здел был Александро-Невский монастырь

Кстати, боярак – не просто овраг. В этом слове слышаться сразу два корня, указывающих на крутизну: «яр» и «буй» (крутой склон, но и – буйство, см. также место силы Светлояр). Поэтому буерак, в котором лежал Синий камень, это как раз весьма подходящее место для культа Ярилы. Просто надо понимать: для солнцепоклонника одинаково важны и лог, и вершина. Ибо Солнце имеет обыкновение восходить и закатываться. Ночью во время солнечных празднеств с крутояров скатывали подожженные колеса, которые с шипением гасли в воде под горой. И это не просто эмблема заката, это в первую очередь символ летнего солнцеворота (22 июня н.с.). Исчерпав свою янскую силу, Ярила поворачивает на зиму, направляется в мир печали, холода, нави.

Никитский монастырь через Плещеево озеро. Этот снимок сделан уже ближе к ночи, от турбазы, расположенной у истока реки Вексы, которая, пройдя озеро Сомино, превращается в Нерль. Но не ту, на которой стоит знаменитая церковь Покрова, а другую, впадающую в Волгу. Обе Нерли начинаются почти рядом

Почему Переславский камень называется Синим, хотя он на деле скорей черно-серый с синеватым оттенком? Фокус в том, что «синий камень» – это понятие (как и «ярилина плешь»), относящееся к целому классу сакральных предметов. Синь-горюч-камень встречается в бесчисленных заговорах (в частности – и присушках на любовь), в которых синева отнюдь не окрас, но указание на принадлежность к миру нави. Синяк – это мертвец, синец – черт. Синее море (оно же – черное) путь в преисподнюю. Это только по нынешним представлениям синий цвет – темно-лазоревый. А для наших предков синий цвет – это иссиня-черный. Именно таков цвет Синь-камня, лежащего на берегу огромного синего озера, на переходе между мирами – миром мертвых и миром живых, Инь и Ян, нави и яви. Навь – это темные воды Плещеева (Клещина) озера, явь – холмы над ним, в первую очередь – Ярилина плешь.

Слева распечатка из моего GPSа. Координаты Синего камня: N 56.47.03, E 38.49.29. Коородинаты Ярилиной плеши у Алекандрова креста: N 56.46.55, E 38.49.54. Расстояние между этими точкам 483 метра. Справа снимок из космоса берега Плещеева озера в этом районе

В этом сочетании горки, озера, камня – целая теология. Что мы видим конкретно? Лысый холм и к северо-западу от него – площадка для купальских игр. На северо-западе солнце заходит как раз в дни летних солнцестояний. С Ярилиной плеши хорошо наблюдать этот заход, петропаловскую игру солнца, а заодно и сексуальные игры молодежи у Синего камня на грани яви и нави. Камень как раз и является этой границей. Он как бы порог, дверь в иной мир, алтарь, алатырь (камень). Там, на горе, мир света, солнца, Ярилы. А здесь, внизу, мир тьмы, черных вод, Коркодела, который глотает Красное Солнце. Но я что-то слишком увлекся: Синий камень и Олег Давыдов, пророк его.

Вообще, Ярилино время – четверть года между весенним равноденствием и летним солнцестоянием. В этот период много возможностей попраздновать. В частности, современные язычники (родноверы) любят отмечать время перехода от весны к лету, когда на смену молодому весеннему Яриле приходит Ярила зрелый. Этот праздник они называют Трояном, или Ярилой Мокрым. Я был на Плеши как раз 1 июня. Родноверов не видел, но силу бога вполне ощутил.

Фанаты воды и ветра под Ярилиной плешью

Если иметь в виду Солнцеворот, то Синь-камень своем нынешнем буераке лежит почти идеально. Если он и двигался, то – лишь немного, слегка подправлял свое положение по отношению к Плеши. Отлично понимаю, насколько святотатственно выглядят мои сомнения в самодвижении Синего камня. Но, набравшись смелости, все же скажу: в пределах обусловленной реальности камни сами собой не перемещаются. Чтобы изменить положение, камень должен кого-то заставить себя передвинуть. Например, внушить людям, чтобы они его передвинули. А внушать он умеет. Как он ловко заставил попов носиться с собою. Как он хитро заставил меня облучаться под яростным солнцем, дабы превратить в подобие ящера. Как он умно заставляет идти к себе толпы паломников. Конечно, современные формы почитания синего камня отличаются от древних. Сегодня принято прийти, постоять, оставить денежку, привязать к кусту тряпочку, сняться на память, загадать желание. Этого вполне достаточно для поддержания энергетического поля мифа, создаваемого местом силы. Народ тянет на горку и в боярак, причаститься мечт, творимых Синь-камнем.

Одна из модернистских форм поклонения Синему камню

А рядом, конечно, православные злобствуют по поводу этих заблудших овечек дома Израилева. В Переславле сейчас четыре действующих монастыря. Самый близкий к Ярилиной плеши Никитский. По преданию он был основан князем Борисом, особо почитавшим великомученика Никиту, пострадавшего за веру в 372 году, на Дунае. Бориса и Глеба убили в 1015 году, стало быть, Никитская обитель должна была появиться несколько раньше. И уже существовала, когда на Плещеево озеро пришел князь Юрий Долгорукий. А вот Переславля тогда еще не было, был городок Клещин, стоявший на соседней с Ярилиной плешью горе. Датой основания нового города в устье реки Трубеж считается 1152 год.

Никитский монастырь. Снимок с Ярилиной плеши

На его строительство нужны были средства. Естественно, их собирали с туземцев. Одним из таких сборщиков был некий Никита. Жуткий кровопийца, он не только обирал народ ради князя, но и себя не забывал, воровал по-крупному. Однажды его жена увидала в кастрюле кровавую пену и части человечьего тела. Конечно, решила, что это какой-нибудь демон творит ей мечты, позвала мужа. Никита увидал то же самое. И что-то в нем как бы оборвалось. Он отправился к игумену Никитского монастыря и рассказал о своих преступлениях. Тот дал ему послушание: иди к монастырским воротам и три дня рассказывай всем о своем окаянстве. По прошествии урочных дней Никиту нашли в прибрежном болоте, предающимся раскаянию и самоограничению. Попутно: болото не просто сырое место, это место нечистое. Там хоронили самоубийц, там обитает всякая навь. Синий камень лежит на заболоченном берегу.

Слева Великомученник Никита, справа Никита Стопник Переславский. Вышивка

Когда Никита постригся в монахи, он возложил себе на тело массивные вериги, на голову надел каменную шапку. Ее потом долго хранили в монастыре, богомольцы надевали ее на головы и обходили три раза вокруг часовни, возведенной на месте Никитиных подвигов. В 1735 году, в период борьбы с суевериями, шапку затребовали в Синодальное правление и затеряли. Пришлось паломникам обходить часовню с обычным камнем на темени. Камни и головы – специфический пунктик в Переславле.

Никиту Переславского обычно называют Столпником. Столпничество – это такой вид аскезы, когда человек проводит жизнь на особом возвышении, как бы между небом и землей. Столп Никиты Переславского был совершенно противоположного свойства. Святой выкопал глубокую яму, в которой стал жить между землей (ее поверхностью) и нижним миром. То было столпничество наоборот. Столп в навь, а не в явь. В своем антистолпе, покрытом кровлей, святой проводил жизнь во тьме. Этот опыт, вероятно, и навеял церковникам мысль столкнуть Синь-камень в яму.

Справа под горой Никитский источник. на заднем плане село Городище. На его месте когда-то стоял город Клещин, предшественник Переславля

Родственники Никиты не могли простить ему того, что он бросил доходную должность. И никак не могли понять, куда он дел наворованное. Я думаю, отдал в монастырь, но родные считали, что просто припрятал ценности. Однажды они пришли к Никите благословиться (он уже был знаменит) и увидели, как блестят его потертые вериги. Серебро! Теперь-то понятно, как отставной мытарь хранит сокровища. В ночь на 6 июня (н.ст.) 1186 года родные убили аскета, сняли с него вериги и унесли. Пуд железа. Пилите, Шура, пилите.

Нетленные мощи Никиты были обретены в 15-м веке. Показались и тут же чудесным образом ушли под землю. Продолжать намекать на то, что культ Никиты связан с культом Солнца и Синего камня, будет уж слишком навязчиво.

Источник

Adblock
detector