Меню

По плыть качать реке лодка ветер деревья составить предложение

Диктанты для 2 класса на тему «Весна»

Диктанты для 2 класса на тему «Весна». Внушительный список. Мы все эти диктанты использовали, когда готовились к аттестации по русскому языку за 2 класс. Все диктанты взяты из открытых источников, в каждом есть грамматическое задание. Для удобства я их рассортировала по количеству слов. Обратите внимание: во втором классе, как и в первом, после заголовка дети обязаны поставить точку. Если это противоречит вашим принципам, предупредите об этом учителя.

Диктанты для 2 класса на тему «Весна»

Диктант № 1: «Привет весне» (28 слов)

Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова на слоги: шапки, лесочка, подснежник.
  3. В последнем предложении подчеркните глухие согласные.

Диктант № 2: «Весенние грибы» (32 слова)

В лесу растаял снег. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью.

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова для переноса: растаял, строчки, гладкие.
  3. В четвёртом предложении подчеркните звонкие согласные.

Диктант № 3: «Весна» (32 слова)

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома берёзовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова на слоги: весна, поют, разлом.
  3. Подчеркните орфограмму ЧК-ЧН.

Диктант № 4: «Начало весны» (32 слова)

Как веселы и приветливы в начале весны окраины леса! Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа.

  1. В четвёртом предложении подчеркните главные члены.
  2. Во втором предложении разделите слова для переноса.
  3. Подчеркните орфограмму ЖИ-ШИ.

Диктант № 5: «Подсолнечник» (33 слова)

Ранней весной Петя посадил на грядке четыре семечки подсолнечника. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок.

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Во первом предложении разделите слова на слоги.
  3. Разберите по составу слова: посадил, семечко, круглые.

Диктант № 6: «Весна» (34 слова)

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Найдите и обведите в тексте слова, начинающиеся с гласного звука.
  3. Поставьте ударения в словахпятого предложения.

Диктант № 7: «Весной в саду» (35 слов)

Скоро зацветёт школьный сад. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым.

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Выделите окончания у прилагательных.
  3. Разделите слова на слоги: строить, гнёзда, вредных.

Диктант № 8: «Птицы летят» (35 слов)

Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Найдите и обведите в тексте однокоренные слова.
  3. Разделите слова для переноса: прошла, птичьи, гнёзда.

Диктант № 9: «Весной» (36 слов)

Весна. Тают рыхлые снега. По небу плывут белые облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Илья пускают по воде кораблики. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.

  1. В четвёртом предложении подчеркните главные члены.
  2. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие мягкость стоящих перед ними согласных.
  3. Разделите слова на слоги: тают, весёлые, пускают, воробьёв.

Диктант № 10: «Майский гам» (36 слов)

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

  1. Подчеркните главные члены в последнем предложении.
  2. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие твёрдость стоящих перед ними согласных.
  3. Разделите слова для переноса: майский, урчат, ожил.

Диктант № 11: «Первый день весны» (36 слов)

Подруги Ира и Лида возвращаются из школы. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём.

  1. Подчеркните главные члены в предпоследнем предложении.
  2. Обведите в тексте имена собственные.
  3. Разделите слова второго предложения на слоги.

Диктант № 12: «Дружная весна» (37 слов)

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне.

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова для переноса: весна, лесных, ручьи.
  3. В четвёртом предложении подчеркните мягкие согласные.

Диктант № 13: «Приход весны» (37 слов)

Весна идёт. Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок.

  1. Подчеркните главные члены в простых предложениях.
  2. Разделите слова на слоги в третьем предложении.
  3. Обведите орфограммы ЖИ-ШИ и ЧУ-ЩУ.

Диктант № 14: «Наступление весны» (37 слов)

На окраинах лесов распускался молодой березняк. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на свет сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки.

  1. В последнем предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова первого предложения на слоги.
  3. В четвёртом предложении подчеркните гласные буквы.

Диктант № 15: «Жаворонок» (38 слов)

В конце марта на полях появились широкие проталины. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом весело зазвенела весенняя песня жаворонка.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова на слоги: марта, птичка, взмыла, она.
  3. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: март, птичка, лес.
Читайте также:  Речные отложение в реки

Диктант № 16: «Весна» (38 слов)

Стояли теплые влажные дни. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова первого предложения для переноса.
  3. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение.

Диктант № 17: «Разлив реки» (38 слов)

Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.
Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

  1. Разоберите по членам шестое предложение.
  2. Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной.
  3. Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья.

Диктант № 18: «Весна» (39 слов)

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег.
  3. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные.

Диктант № 19: «Весна идёт» (39 слов)

Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок.
  3. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные.

Диктант № 20: «Кораблик» (40 слов)

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова для переноса: апрель, пушистые, мчит.
  3. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель.

Диктант № 21: «Весна идёт» (40 слов)

Надоело земле лежать под снегом. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Разберите слова по составу: снегом, ручьи, вылезла.
  3. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель.

Диктант № 22: «Май» (40 слов)

Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. От цветка к цветку летит пчела. В цветах сладкий сок. К воде ползёт жук.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Запишите антонимы к словам: тёплые, весело, сочная, сладкий.
  3. Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные: деньки, листва, ягоды.

Диктант № 23: «Вороны» (40 слов)

Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живёт в сёлах и городах.

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. В четвёртом предложении обведите имена прилагательные.
  3. Найдите в тексте словосочетания и выпишите подходящие главные слова к данным зависимым: сильные, чёрные.

Диктант № 24: «Весна» (42 слова)

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые цветы!

  1. В четвёртом предложении подчеркните главные члены.
  2. Напишите слова, употребив их в единственном числе: ручьи, ландыши.
  3. Выпишите из текста подходящие имена существительные к данным именам прилагательным: весёлые, зелёной.

Диктант № 25: «Весной» (44 слова)

Ушла суровая зима. Наступила теплая весна. Весь день светит яркое солнышко. С крыш падает частая капель. На березе надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик.

  1. В пятом предложении подчеркните основу.
  2. Разделите слова для переноса: ушла, падает, пускают.
  3. Подбери синонимы к словам: суровая, душистые, журчат.

Диктант № 26: «Скворцы» (46 слов)

В нашем селе очень много скворечников. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда. Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости. Днём они деловито сновали между огородами и в саду.

  1. В третьем предложении подчеркните основу.
  2. Разделите слова на слоги: скворцы, гнёзда, гости.
  3. Подбери антонимы к словам: вернулись, почистили, садились.

Диктант № 27: «Март» (56 слов)

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. Днём на солнце частая капель. Ночью —
звонкий мороз. Белые берёзки в седой дымке. А вот и первые ручьи. Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат к реке. Хочешь узнать тайну ручейка — сядь у речки и послушай.

  1. В предпоследнем предложении подчеркните основу.
  2. Обведите в третьем предложении непроизносимую согласную.
  3. Выпишите из последнего предложения все словосочетания.

Источник

Вариант ВПР по русскому языку в 4 классе

Вариант для подготовки к проверочной работе в 2021 году.

На ВПР у вас будут другие задания!

Большая туча плывёт над полем и рекою. Согретый солнцем воздух словно застыл. В траве стрекочут кузнечики. Они словно пытаются подчеркнуть предгрозовую тишину. Ярко сверкнула молния. Послышался первый далёкий звук грома. От него в душе проснулись волнение и страх.

Крупные капли грузно падают на дорогу. Мы бежим от дождя в густой лес. Макушки деревьев грозно качаются над нами, уныло скрипят. Бушует
гроза. Деревья трещат под напором ливня. Какой сильный дождь! Но за рекой уже синеет небо. И вдруг появляется разноцветная радуга.

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста 9-е предложение.

1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Читайте также:  Найти все крупнейшие реки россии

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документы, звонят, позвала, сантиметр.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лисичка пушистым хвостом замела след.

Прочитай текст и выполни задания 6–14.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка.
(3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, – думаю, – ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый – и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит – жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть – белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слова «лето» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Лето – это

10) Замени слово «изловить» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Вариант ВПР по русскому языку в 4 классе

Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15) Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят будет уместно в ситуации, когда

2)

3.1)

3.2)

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    

    Предложения со словосочетанием «ветер лодка река гусь поляна лес пень бабочка солнце»

    Мы нашли 80 предложений со словосочетанием «ветер лодка река гусь поляна лес пень бабочка солнце». Также посмотрите синонимы «ветер лодка река гусь поляна лес пень бабочка солнце».

    • Хотя мы плыли в недальнем расстоянии от острова и ветер был умеренный, но к нам не приходила ни одна лодка.
    • Раздраженный сплошными неудачами (то Чик не захотел с ним поиграть, то эта бабочка не захотела падать ему в пасть), он бросился за ней.
    • Скучала я в Иванове очень, ведь в Переславле остались река, озеро, лес и мои подруги.
    • Он, как ночная бабочка, лепится к ее свету.
    • И вот легкий самолетик взлетает почти к потолку и начинает порхать как бабочка.
    • Как бабочка, он слишком близко приблизился к тому огню, что горел в Кремле.
    • Я, конечно, понимал, что их потряс невиданной красоты костюм и черная бабочка.
    • Река Сантьягуа [Сантьягу][27 — Сейчас эта река называется Берг.] впадала в залив в четырех лигах к юго-востоку от нашей стоянки.
    • Время, как бабочка, ждёт своего пробужденья.
    • Али был артистичен, даже изящен на ринге, «порхал, как бабочка, и жалил, как пчела».
    • Смутно вспоминая школьные уроки биологии, скажу: «Яркая бабочка вылетела из невзрачного кокона».
    • Река уходила вдаль, выстланная по дну галькой, с отмелями, валунами и глубокой заводью в том месте, где река огибала высокий мыс.
    • Что белый шарфик, бабочка и трубка станут последним криком моды, а многие люди на улицах будут обращаться друг к другу «сэр» и «леди».
    • Тот, кто умел порхать, как бабочка, и жалить, как пчела, ушёл из жизни в возрасте семидесяти пяти лет, великий и непобеждённый.
    • Однажды, в воскресенье, Ираида, в соломенной шляпке и наряженная как бабочка, выходила из своего флигелька к обедне.
    • Поляна была горизонтом Пикея, но его мир простирался за пределы горизонта, в лес.
    • Летите, как бабочка на огонь, и горите как бабочка!
    • Как говорил Суворов: «Порхать, как бабочка, и жалить, как пчела».
    • В лес шли влюбленные, в лес «уносили скуку», в лес бежали те, кто не сумел жить в мире с остальными.
    • Когда лодка входила во внутренний фьорд, ему повстречалась лодка Золера, шедшая занимать новую позицию.
    • Эта бабочка встречается здесь довольно часто, причем чаще всего в апельсинных рощах.
    • А я потом уже узнал, что на ладожской флотилии есть такая канонерская лодка, и, оказывается, эта канонерская лодка подшефная у нашей школы.
    • Описана река Улья, река Охота, где поставлен Охотский острог.
    • Бабочка взлетела и, описав несколько неровных кругов, исчезла за невысокими холмами.
    • Конечно, видели и могли бы сказать: «Может быть, ей не нравится бабочка на шляпе?» Если бы только они сказали это, все бы уладилось.
    • С левой стороны реки Хадутта протекают три основные протоки: река Сябу-яха, Сидимютте и река Хынг-харвута.
    • Из-за беспрерывного опасения навсегда исчезнуть она (невидимое летучее создание, бабочка-сфинкс) усыхала и исходила дрожью.
    • Они были заполнены водой, когда подводная лодка находилось под водой, и полны воздуха, когда лодка выплывала на поверхность.
    • Сознание, что несчастная бабочка отчаянно машет крылышками, пытаясь избавиться от булавки.
    • Река Борохудзир поражает контрастом: после зноя и пустынных просторов Калкана зелень и свежий полынный ветер бодрят душу.
    • Невесомая, как бабочка-однодневка, стойкая, как андерсеновский солдатик.
    • Запись гласила: “Панель F (бабочка) в реле.
    • Лимонного цвета бабочка замелькала между деревьями.
    • Она жила, работала и порхала по жизни, как бабочка.
    • Бабочка вернулась, столь же обворожительная, как и раньше.
    • И даже на входной двери снаружи висела огромная бабочка.
    • Ветер дует с запада, поэтому с опушки леса не доносится гул артиллерийской канонады, хотя река находится всего в четырех километрах от нас.
    • С устройством церкви сельцо Гусь стало именоваться Гусь-Мальцовским.
    • Готовая телевизионно-манекенная улыбка (надевалась и снималась, как галстук-бабочка).
    • Это была лесная поляна возле реки Горынь[3 — Река Горынь впадает в реку Припять и дальше в Днепр.].
    • https://sinonim.org/
    • Там течет замечательная река Псёл, стоит сосновый лес, там очень красиво.
    • Река Фалгу (подземная река) его бесстрастия на этот период уже снесла все барьеры, вышла на поверхность земли и стала видна всем.
    • Но здесь еще ничто не шевелится: дремучий лес остается недвижим и река все так же беззвучно протекает мимо.
    • Но за последние годы в промышленных районах, где много копоти, темная бабочка оказалась более живучей, чем светлая.
    • Источники дохода были достаточные: и хлебопашество (земли было много), и охота (рядом лес), и рыболовство (река Тура кишела рыбой).
    • А бабочка тем временем трепетала, умирая, я слышала, как бьются о мою шляпу ее крылья.
    • В «Книге Большому чертежу» говорится: «А в Суншу реку пала река Белая да река Быстрая».
    • Недалеко протекала река, где у запруды стояла на замке собственная лодка с распашными веслами.
    • Гигантская ночная бабочка, привлеченная моими серебряными пуговицами, прицепилась к складкам моей одежды, вселив ужас в мое сердце.
    • Те, кому лодка была необходима, сами отправлялись в Шелково и договаривались с мастерами, какая им лодка нужна.
    • Он уверял, что бабочка была необыкновенно красива и что едва ли это не была Ириса или Глазчатая Нимфа.
    • Рубеж южная опушка и лес Ясная Поляна обороняют части 290 сд.
    • Петерс, увидев, как она порхает в танце, как безвкусно одетая, кричащая бабочка, возражал против этого.
    • На мгновение птица отпрянет, и бабочка может спастись.
    • Очерк «Ночная бабочка» вошел отдельной главой в его первую книгу «Превыше методизма» (1926).
    • Я думаю, что и в моей жизни где-то бьет крылышками такая бабочка.
    • Желтая рубашка, желтые носки, черная бабочка.
    • Сама река, лес на ней, болота и топи были преодолимы только на «перелазах».
    • Именно в этот период он стал разрабатывать свой неповторимый стиль: «Порхай, как бабочка, жаль, как пчела».
    • Но каким жалким образом описывает ее Блуменбах: «Антиопа, бабочка Нимфа, полосатая, у коей крылья угольчатые, черные, с белесоватым краем».
    • Река Хынг-харвута имеет более мелкий лес.
    • С обрывистой, нарытой ласточками горы далеко видна причудливо изогнутая река, виден зеленый у воды и голубой у горизонта дубовый лес.
    • На территории «маслика», ближе к улице Кирова, рос целый лес акаций и примерно посредине стоял большой тополиный пень.
    • Вся лодка, да что лодка, весь штаб, если не городок, знают, что эта каюта невозможна для обитания на ходу.
    • Раза два пролетала над головами какая-то бабочка и уже более не попадала в полосу света.
    • Я отказалась от обеда, сидела и плакала, а бабочка хлопала крыльями.
    • Горским, где сказано: «Другая же река, яже ныне под монастырем течет, на том же месте от искони река не бяше».
    • Река, лес, населенные пункты, дороги сверху казались географической картой.
    • Британская подводная лодка стреляла по германскому судну или германская лодка стреляла по британскому эсминцу?
    • Это единственная бабочка изо всех виденных мной, которая пользуется ногами для бегания.
    • Андрей на руле повис, словно коллекционная бабочка на иголке.
    • Сюжеты у Слепышева те же, русские: лес, река, лошадь, бабы, мужики.
    • Днем слабый ветер, облачность, вечером порывистый ветер с дождем, к утру легкий ветер, ясная погода.
    • Это уже вторая его подобная «бабочка» в этом матче.
    • Я же порхал, как бабочка, по всем палатам, в итоге перегрузил ногу и колено вновь отекло.
    • Так тянется к сжигающему огню ночная бабочка.
    • Наивный ангел уже выпорхнул из ее души, как бабочка из сачка энтомолога, алчного любителя гербариев.
    • Как бабочка, он слишком приблизился к тому огню, что горел в Кремле.
    • Ч. IV.1 Река Березайка (приток реки Мсты), река Валдайка, озеро Пирос и озеро Валдай на карте бассейна Мсты.
    • А под городом сошли в реки Ока-река да Волга, Оки возля посадами повыше города к степи течет промеж гор ручей, а зовут Погана река.
    Читайте также:  Равнинные реки что это такое

    Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

    Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

    Источник

  • Adblock
    detector