Меню

Под сосной у реки была барсучья нора укажите части речи

Русский язык

Контрольные и проверочные работы за I четверть

2-й класс

Диктант

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; умение переносить слова.

Вариант 1

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Слова для справок: небо, пора, дует, скачут.

Грамматические задания

1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2. Разделите для переноса слова: теплые, уснул.

Вариант 2

Оля Яшина и Юра Чудин жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Пёстрые дятлы стучали по дубу. Они искали себе пищу под корой. Ребята часто ходили гулять в рощу. С ними был пёс Рыжик.

Слова для справок: у рощи, пёстрые, себе.

Грамматические задания

1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2. Укажите количество звуков и букв в словах: Юра, гулять.

Контрольное списывание

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

Чудесный летний день мальчики бегут на речку у воды шумят камыши волны тихо плещутся Боря Чайкин закинул удочки показались две большие щуки щуки хороши

Работа над предложением, текстом

1. Составьте текст обучающего изложения по вопросам.

Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Осины покраснели. Маленький клен стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зеленые, желтые, красные, коричневые.

Вопросы плана и слова для построения ответов

1. Какой был лес летом? (Зеленый.)

2. Какими стали осенью березы? (Желтыми.)

3. Что произошло с осинами? (Покраснели.)

4. На что похож маленький клен? (Букет цветов.)

5. Какие у него листья? (Зеленые, желтые, красные, коричневые.)

Слова для справок: у него.

2. Составьте 3–4 предложения на данную тему, используя опорные слова.

Поздняя осень

Осенью, льет, деревья, дождь, ветер, листья, птицы.

3. Дополните незаконченные предложения подходящими по смыслу словами.

В зарослях кустарника . .

3-й класс

Диктант

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.

Вариант 1

На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковер из пестрых листьев. Ласточки и соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Слова для справок: утренний, затянет.

Грамматические задания

1. В четвертом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

2. Слова осенний, тропинки разберите по составу.

Вариант 2

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.

Грамматические задания

1. В четвертом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

2. Разберите по составу слова: зверек, маленький.

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

1. Найдите границы предложений. Спишите текст, расставив знаки препинания.

2. В словах травинки, листочки выделите корень.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.

Работа над предложением, текстом

1. Текст обучающего изложения по коллективно составленному плану.

В гнезде были птенчики ласточки. Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Он упал в кусты. Ласточка кружилась над ним. Она жалобно кричала. Помочь птенчику мать не могла. Это увидел Петя. Мальчик осторожно вытащил птенчика из кустов. Потом Петя положил его в родное гнездо.

1. Птенчик выпал из гнезда.

2. Ласточка не может ему помочь.

3. Петя возвращает птенца в родное гнездо.

2. Закончите текст.

Представьте, что вы с товарищами пошли в осенний лес собирать грибы. Вдруг тишину осеннего леса нарушили какие-то звуки. Вам потом удалось узнать, кто это был. Составьте текст. Начните так:

Однажды осенью я с друзьями пошел в лес за грибами. В лесу было тихо. Вдруг раздались странные звуки. Мы притаились….

3. Составить и записать несколько предложений на следующие темы:

а) Вот и лето пролетело.

Наступил учебный год.

(В. Лебедев-Кумач)

в) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

4-й класс

Диктант

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Темным и мрачным стоит в эту пору лес.
Еще темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдет над рекой веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Читайте также:  Отчеты рыбаков река ока

Слово для справки: взойдет.

Грамматические задания

1. Найдите предложение с однородными членами.

2. Выпишите из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы-орфограммы подчеркните:

– безударные гласные в корне слова;
– непроизносимые согласные.

Вариант 2

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины. Точно белые красавицы, глядят в воду кудрявые березки. На светлых полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

Слова для справок: точно, каждым.

Грамматические задания

1. В восьмом предложении подчеркните главные члены предложения. 2. Укажите части речи в последнем предложении.3. Запишите, как называется лес из одних осин, елей, дубов.

Контрольное списывание

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы, выписывать указанные части текста.

1. Прочитайте текст. Найдите две орфографические ошибки. Спишите текст в исправленном виде.

Осенним утром шел я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло сонце. Березка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.
Я осторожно встряхнул деревце. Послышался легкий звон. Утренний марозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
Вокруг искрились и переливались звонкие березовые люстры.

Работа над предложением, текстом

1. Изложение с языковым анализом текста.

Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодный воды. Заблестел ручеек. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.

2. Закончите текст.

Прочитайте начало текста. Продолжите текст так, чтобы получилось описание. Озаглавьте текст.

Прекрасен лес ранней осенью! Каких только красок здесь нет! …

3. Свободный диктант

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег.

Источник

Что является главными членами предложения Под сосной, у реки была барсучья нора?

Русский язык | 5 — 9 классы

Что является главными членами предложения Под сосной, у реки была барсучья нора.

Главными членами предложения являются?

Главными членами предложения являются?

Укажите части речи в предложении?

Укажите части речи в предложении.

Под сосной у реки была барсучья нора.

Какие члены предложения являются главными составь предложение и подчеркни главне члены предложения?

Какие члены предложения являются главными составь предложение и подчеркни главне члены предложения.

Под сосной у реки было барсучья нора?

Под сосной у реки было барсучья нора.

Поставить части речи.

В лесу росли дубы сосна и ели Опредили какие существительные являются главным членами предложения?

В лесу росли дубы сосна и ели Опредили какие существительные являются главным членами предложения.

Какие члены предложения являются главными составь предложение и подчеркни в нём главные члены?

Какие члены предложения являются главными составь предложение и подчеркни в нём главные члены.

Подчеркните главные члены предложения снежные шубы надели сосны и ели?

Подчеркните главные члены предложения снежные шубы надели сосны и ели.

Они долго висят, украшая сосны?

Они долго висят, украшая сосны.

Какие главные члены предложения.

Была нора барсука, а стала лисы?

Была нора барсука, а стала лисы?

Или была нора барсучья, а стала лисья?

Светило яркое солнышко под сосной у реки была барсучья нора у норы сидел барсук вот зверек издал слабый звук из темной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали игр?

Светило яркое солнышко под сосной у реки была барсучья нора у норы сидел барсук вот зверек издал слабый звук из темной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле маленький барсучонок был самый весёлый.

Найди границы предложений(Большая буква, знак препинания).

Вы открыли страницу вопроса Что является главными членами предложения Под сосной, у реки была барсучья нора?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Читайте также:  Широкая речка коттеджи снять

Источник

укажите части речи в предложении. Под сосной у реки была барсучья нора.

Под сосной, у реки, была барсучья нора.
Под — предлог.
Сосной — обстоятельство, выраженное существительным.
У — предлог.
Реки — обстоятельство, выраженное существительным.
Была — сказуемое, выраженное глаголом.
Барсучья — определение, выраженное прилагательным.
Нора — подлежащее, выраженное существительным.

Другие вопросы из категории

Выпиши слова: с непроизносимым согласным т — 1-й вариант;
с непроизносимым согласным д — 2-й вариант. Подчеркни однокоренные слова.

Ненас(?)ный, ужас(?)ный, несчас(?)ный, безопас(?)ный, учас(?)ник, праз(?)новать, совмес(?)ный, искус(?)ный, лес(?)ничный, поз(?)ний, праз(?)ничный, вкус(?)ный, прес(?)ный.

Повернуться к кроватке, 3.Подойти к сирени. 4, Размышлять о жизни.

слово стояло тоже

Читайте также

формы имен существительных? 2. Белые, небо, сугробы, набросало. Солнце, оконце, и, выжгло, на, двери, них. №214 Слова каких частей речи можно связать по смыслу и грамматически ,составив предложения? Мы, посетить, живой, костёр, они, смотреть,жаркий, километр, ты, кормить,пернатые, уголок, я, танцевать, интересный, музей.

ся,пока сможет двигаться.Посторонн. звук заставил его сесть и оглядеться.Он увидел себя на лесной вырубке.Солнце стояло над головой.В лесу пахло смолой и снеж. сыростью.Треснула ветка,из част. сосняка послышался тих. шёпот.Мересьев узнал русск. речь.Он почувствовал огромн. радость и рванулся на голос.Два мальчугана осторожно подходили к нему. Спишите,вставляя пропущенные буквы.Разберите по членам предложения и частям речи предпоследнее предложение.

прилагательных определи грамматические признаки. Какие признаки у них общие, какие характеризуют только одну из частей речи?
1, Пятница, пять пятачок пятый (класс), пятка пятибалльная (оценка),пятнистый (леопард).2. Одинокий (человек), один одинаковый одиночество одиннадцать. 3.Семиглавый (дракон) семейный (человек) семь семёрка семечка.

прилагательных определи грамматические признаки. Какие признаки у них общие, какие характеризуют только одну из частей речи?
1, Пятница, пять пятачок пятый (класс), пятка пятибалльная (оценка),пятнистый (леопард).2. Одинокий (человек), один одинаковый одиночество одиннадцать. 3.Семиглавый (дракон) семейный (человек) семь семёрка семечка.

Источник

Контрольные работы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Калистратова Любовь Владимировна

Контрольные работы по русскому языку для 3 класса

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx 17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Стоят ненастные осенние дни. Солнце светит редко. Грустно в эту пору в лесу. Завяла трава, опадают листья. Воздух наполнен запахом грибов, сухой травы. Осенью поспевает брусника.

Она растет на низких кустах с плотными блестящими листочками. В мягкой зелени краснеют поздние ягоды. Взрослые и детвора несут полные корзины этой полезной ягоды.

  1. Выделить корень и окончание.
  2. Подобрать родственные слова с корнем

Контрольная работа №2

Светило яркое солнышко, под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый.

Слова для справок:

барсук, барсучонок, перекатывались

  1. Подчеркнуть главные члены 4 предложения.
  2. Выписать однокоренные слова, выделить корень.

Контрольная работа № 3

Последние дни осени.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Ночью мороз сковал лужи. Деревья сбросили листву. Резкий ветер гуляет по поляне. Зябко дубкам и берёзкам. Над высокой елью пискнула синица. Холод загнал мелких зверьков в норки. Голый лес притих, насупился.

Осенний ветер унёс над землёй клочья туч. Из них стал сыпать колючий снег. На белой скатерти снега показался первый след.

Слова для справок:

притих, из них, скатерти

  1. Выписать 3 слова с парными согласными в корне, рядом написать проверочные слова.
  2. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены.
  3. Разобрать слова по составу: берёзки, ветерок, побежит, холодный

Контрольная работа №4

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

Слова для справок:

сколачивал, позавтракать, со всех.

1. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены.

2.Выписать 3 слова с безударными гласными в корне, рядом написать проверочные слова.

3. Разобрать по составу слова: кормушка, морозные, переносит.

Контрольная работа №5

Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он хорошо её вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали – Гошка.

Слова для справок:

1.Выписать 3 слова с приставками. Приставки обозначить.

2. Во 2 предложении подчеркните главные члены.

3. Разберите по составу слова: котишка, пушистая, подбежит.

Контрольная работа №6

На рыбной ловле.

Дорога шла через густую рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач — это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекой.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах.

  1. В 7 предложении подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания.
  2. Написать 5 имён существительных с шипящим звуком на конце.

Контрольная работа №7

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый радостный лес весной.

1.Выписать 5 имён прилагательных. Определить их число и род.

2. Разберите по частям речи и по членам 3 предложение.

3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.

Контрольная работа №8

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шариками. Зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетают с ветки на ветку. Они ищут в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Прилетели на свою Родину журавли.

Слова для справок:

с пригорков, голубенькие, тетерева.

1.Выпишите глаголы прошедшего времени единственного числа, определите их род.

2.Разберите по составу глаголы: побежали, перелетают, перелетели.

3. Из 1 предложения выпишите словосочетания.

Контрольная работа №9

Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадки. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягодки. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам! Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи.

Слова для справок: домишко, хлопочут.

  1. Подчеркните вопросительные предложения.
  2. Выпишите по 2 слова: а) со звонкими и глухими согласными в корне; б) безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант.

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме «Язык- главный помощник в общении» УМК»Перспектива»

Представлена работа к уроку :»Контроль знаний по теме «Язык — главный помощник в общении» к учебнику русского языка УМК » Перспектива» 3 класс.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального

согласно фгоситоговая аттестация 2016 год.

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России».

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .

Контрольная работа по русскому языку 1 класс.

Источник



Под сосной у реки была барсучья нора укажите части речи

Вопрос по русскому языку:

Укажите части речи в предложении. Под сосной у реки была барсучья нора.

Ответы и объяснения 1

Под сосной, у реки, была барсучья нора.
Под — предлог.
Сосной — обстоятельство, выраженное существительным.
У — предлог.
Реки — обстоятельство, выраженное существительным.
Была — сказуемое, выраженное глаголом.
Барсучья — определение, выраженное прилагательным.
Нора — подлежащее, выраженное существительным.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Adblock
detector