Меню

Поэтому озеру прошла дорога жизни

По этому озеру прошла «Дорога жизни» — CodyCross

Ниже вы найдете правильный ответ на По этому озеру прошла «Дорога жизни», если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

CODYCROSS В кинотеатре Группа 386 ГОЛОВОЛОМКА 4

  1. Пушистое разноцветное ёлочное украшение
  2. Национальность, населяющая камбоджу
  3. Амплуа робина гуда
  4. Житель российского гдова
  5. Имя актёров фишберна и оливье
  6. Мятный коктейль на основе бурбона
  7. Сын царя ирода великого
  8. Повесть братьев стругацких » о тройке»
  9. Планета и царь океана
  10. Количество пройденных машиной километров
  11. Одно из состояний мыла и воды
  12. Экзаменационная, парламентская или музыкальная
  13. Такой может быть и трава, и шевелюра
  14. Орнамент в виде завитка на колонне
  15. Молдавский музыкальный инструмент
  16. Нелетающий совиный попугай
  17. Религиозное утверждение, с которым не спорят

связанные кроссворды

  1. Ладога
    1. Древнерусский город в новгородской земле
    2. К/театр в москве
  2. Ладога
    1. Известный древнерусский город букв

похожие кроссворды

  1. По этому озеру пролегала знаменитая дорога жизни
  2. Территория, прилегающая к озеру байкал с запада и востока
  3. наозерище, зимний путь по озеру, льдом; назерко пск
  4. Ближайший к озеру байкал город с аэропортом
  5. Популярный плот для катания по реке или озеру
  6. Оно требуется, чтобы «встреча прошла в теплой, дружественной обстановке»
  7. Женщина, которая прошла выучку, школу у кого-нибудь
  8. Уж пора прошла теперь
  9. Даже юность моя стала вдруг иностранкой, потому что она за границей прошла.
  10. Европейская столица, где прошла первая в мире парусная регата 6 букв
  11. «на у гуру инаугурация прошла» 3 буквы
  12. Там прошла юность христа 7 букв
  13. В июне 2001 г. в самаре прошла не совсем обычная перепись. догадавшись 5 букв

CODYCROSS миры

  1. Планета земля
  2. Подводный мир
  3. Изобретения
  4. Времена года
  5. В цирке
  6. Транспорт
  7. Кулинарное искусство
  8. Спорт
  9. Фауна и флора
  10. Древний египет
  11. Парк развлечений
  12. Средневековье
  13. Париж
  14. Казино
  15. В библиотеке
  16. Научная лаборатория
  17. На дворе 70-е
  18. Зоомагазин
  19. Нью-йорк, нью-йорк!
  20. В кинотеатре
  21. Прекрасный рим
  22. Дикий запад
  23. В аэропорту
  24. На ферме
  25. Лондон
  26. В универмаге
  27. Показ мод

интересные слова

  1. Плесецк
  2. Посейдон
  3. Декатрон
  4. Лесотаска
  5. Жаровня
  6. Бенгалия

самые популярные слова

  1. Протоцератопс
  2. Атти
  3. Разбавка
  4. Выгребание
  5. Импровизаторша
  6. Тайк
  7. Бледнеть
  8. Каркашун
  9. Ясенов
  10. Анма

TOU LINK SRLS Capitale 2000 euro, CF 02484300997, P.IVA 02484300997, REA GE — 489695, PEC: Sede legale: Corso Assarotti 19/5 Chiavari (GE) 16043, Italia — Privacy Policy

Этот веб-сайт использует сторонние инструменты и устанавливает файлы cookie, необходимые для работы и целей, описанных в политике использования файлов cookie.

Источник

Дорога жизни через Ладожское озеро: история Великой Отечественной войны. Блокадный Ленинград

Дорога жизни через Ладожское озеро — знаменитая транспортная магистраль, которая во время Великой Отечественной войны оказалась единственной связующей нитью с осажденным Ленинградом. Летом — по воде, а зимой — по льду. Единственным связующим звеном между Ленинградом и остальной страной она оставалась с сентября 1941 по март 1943 года.

Предшествовавшие события

Дорога жизни через Ладожское озеро оказалась востребованной после полной блокады Ленинграда. Это случилось из-за неудач, которые потерпела советская армия в самом начале войны. Немецкие и финские войска практически полностью окружили Северную столицу.

В один миг изолированными в блокадном Ленинграде оказались почти два с половиной миллиона гражданских, а также несколько сотен тысяч человек, проживавших в пригородах. Было принято решение не сдавать город. Чтобы обеспечить такое количество людей продовольствием и всем необходимым, потребовался этот путь, который оборудовали на побережье Ладоги, остававшемся под контролем советских войск. Альтернативой были авиационные перевозки, но они не могли доставить весь необходимый груз.

Ситуация с продовольствием

Стоит отметить, что на начало Великой Отечественной войны город имел достаточно продовольствия. Муки — почти на два месяца, крупы — практически на три. Мяса должно было хватить на 38 дней, масла — на полтора месяца.

После нападения немцев поставки продуктов в город велись с перебоями. Поэтому уже на начало сентября, за неделю до полной блокады, в Ленинграде муки оставалось всего на две недели, крупы на 23 дня, жиров ровно на три недели, а мясопродуктов не более чем на 19 дней.

Таким образом, после того как каналы поставки в Ленинград были перекрыты, город в считаные дни оказался на грани катастрофы.

Дорога жизни через Ладожское озеро

Для того чтобы снабдить Ленинград всем необходимым, потребовалось отправлять груз водным транспортом. От самого города до Ладожского побережья имелись автомобильные и железные дороги. Но для приема большого объема грузов их пришлось расширять. Строить новые причалы, рыть к ним специальные фарватеры.

Читайте также:  Способы ловли окуня в озере

Стоит отметить, что до начала войны большая часть грузов в город шла в обход этого озера — по судоходным каналам. Поэтому судов, способных работать на озере, было совсем немного. При этом решение о том, что организация магистрали по Ладожскому озеру необходима, приняли еще 30 августа специальным постановлением Государственного комитета обороны.

Для приема судов была выбрана бухта Осиновец, которая располагалась в полутора километрах от станции «Ладожское Озеро». А также бухта Гольцмана, стоявшая еще на полтора километра дальше. Порты соорудили с помощью четырех земснарядов.

На сентябрь в распоряжении Северо-Западного речного пароходства, к которому относился Ленинград, были 5 озерных буксиров и еще 72 речных, около сотни барж.

Маршрут в Ленинград

Грузы в Ленинград отправлялись по Дороге жизни через Ладожское озеро по одному заранее утвержденному маршруту.

С железнодорожной станции «Волхов» их перевозили на речную пристань в районе Гостинополье. Тут их перемещали на многочисленные баржи. Буксирами их доставляли до Новой Ладоги. Уже оттуда их сопровождали полтора десятков буксиров. Иногда их заменяли корабли речной флотилии. Так они добирались до бухты Осиновец.

Тут их уже перемещали на узкоколейку и отправляли по Ириновской ветке Октябрьской железной дороги. Далее они уже попадали непосредственно в Ленинград.

Всеми перевозками руководила Ладожская военная флотилия. Начальником всей трассы, в том числе и портов, был генерал-майор Шилов.

Для того чтобы немцы не могли помешать доставке грузов в блокадный Ленинград, действовал специальный отряд противовоздушной обороны, располагавшийся на правом берегу озера. Он прикрывал всю трассу от налетов немецкой авиации.

Первые баржи

Первые баржи по Дороге жизни в Ленинград пришли 12 сентября 1941 года. За весь сентябрь в город поступило около 20 000 тонн грузов. При этом перевозки все равно оставались небезопасными. Из-за штормов на Ладоге затонуло несколько барж.

17 и 18 сентября потерпели крушение сразу две баржи, на которых находились люди. На одной было 520 военнослужащих, направлявшихся в Ленинград. Спасти удалось только 300 человек. На другой — 300 гражданских, которых эвакуировали из города. Большинство из них погибло. После этого перевозить людей на баржах запретили. Для этого стали использовать только самоходные суда.

Они, в свою очередь, регулярно подвергались бомбардировкам немецкой авиацией. В ноябре 1941 года авиабомба оторвала носовую часть сторожевого корабля «Конструктор». Погибли около 200 человек. В основном это были гражданские, которых эвакуировали из города.

После начала ледостава уже 22 ноября открылась автомобильная ледовая дорога. Некоторым судам удавалось доставлять грузы вплоть до 4 декабря.

Всего за осень 1941 года по Дороге жизни перевезли около 60 000 тонн грузов, две трети из них были продовольственными. Удалось эвакуировать около 33 000 ленинградцев. Немецкая авиация потопила пять буксиров и 14 барж.

В это время из-за ограничения поставок продовольствия в Ленинграде была введена карточная система. Служащим, иждивенцам и детям полагалось только по 200 граммов хлеба в день. Рабочим — по 400. С 1 ноября ситуация ухудшилась. Нормы сократились до 150 и 300 граммов соответственно.

Блокадная зима

Дорогу жизни во время Великой Отечественной войны по ледовой трассе начали готовить еще в октябре. Предполагалось, что она будет двухполосной, шириной до десяти метров. Через каждые пять километров оборудовались питательные и обогревательные пункты.

Для ее эксплуатации и охраны было создано управление дороги, которым руководил инженер Монахов. Он подчинялся только начальнику тыла фронта.

При организации ледовой дороги установили, что часто губительным было явление резонанса. Например, тяжелый грузовик маршрут по льду преодолевал без проблем, а ехавший за ним легковой автомобиль на определенной скорости мог провалиться под лед. Поэтому, чтобы избежать таких происшествий, для автомобилей была предписана строго определенная скорость.

Зима 1942-1943 годов

Не менее тяжелой оказалась и следующая зима, хотя и подготовку к ней начали заранее. По дороге зимой 1942-1943 годов было решено проложить узкоколейку, помимо автомобильной трассы. Ее грузооборот должен был составлять 2 000 тонн грузов в сутки.

В дополнение 20 декабря открыли движение гужевого транспорта. А еще через четыре — для автомобильного. В начале декабря 1942 года начали строить свайно-ледовую железную дорогу. К середине января 43-го построили около десяти с половиной километров. Затем, после прорыва блокады, строительство свернули.

Уже в середине января освободили Шлиссельбург. При этом дорога жизни проходила по льду вплоть до марта 1943 года.

Итоги работы Дороги жизни

В общей сложности за время существования этой трассы в Ленинград удалось доставить 206 000 тонн грузов.

Читайте также:  Белое озеро башкортостан рыбалка

112 000 тонн — это были фураж и продукты. В том числе 56 000 тонн муки, почти 10 тысяч тонн круп, две с половиной тысячи тонн мяса, почти пять тысяч тонн рыбы, около трех тысяч тонн сахара, около семи с половиной тысяч тонн овощей.

Также в осажденный город привезли 18 с половиной тысяч тонн угля, более 50 тысяч тонн боеприпасов.

Памятники Дороге жизни

К настоящему моменту установлено 7 монументов на дороге жизни. Памятники появились на всем ее протяжении. Все они входят в «Зеленый пояс Славы».

На протяжении нескольких первых километров, на которых находились транспортные колонны от железнодорожной станции «Ржевка» до Ленинграда, установлены четыре памятные стелы. Их называют «Ржевским коридором». Они являются естественным продолжением дороги жизни по самому Ленинграду.

На третьем километре трассы установлен мемориальный комплекс «Цветок жизни». Он создан в 1968 году по проекту архитекторов Мельникова и Левенкова. Здесь же расположены восемь стелл, которые представляют собой страницы дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая перенесла всю блокаду. Их в 1975 году создал тот же Левенков.

На десятом километре этой дороги располагается комплекс «Румболовская гора», а на 17-м — «Катюша» возле деревни Корнево. На железнодорожной станции «Ладожское Озеро» ключевое место занимает памятник паровозу. А возле поселка имени Морозова установлен монумент «Переправа».

Отдельного упоминания заслуживает монумент «Разорванное кольцо». Он находится на берегу Ладожского озера, на 40 километре шоссе, которому посвящена эта статья. Ориентир — деревня Коккорево. Именно в этом месте автоколонны брали курс на восточный берег Ладожского озера.

Мемориал представляет собой две железобетонных арки, символизирующие блокадное кольцо, в котором оказался город Ленинград. Разрыв, который можно видеть между ними, и есть Дорога жизни. Под арками на бетонной площадке можно рассмотреть следы от протекторов машин. А рядом еще два железобетонных шара белого цвета. Они имитируют прожекторные установки, которые активно применялись в годы Великой Отечественной войны. Завершает композицию мемориального комплекса подлинное зенитное орудие.

Монумент появился в 1966 году. В 2014-м здесь зажгли Вечный огонь, который специально привезли с Пискаревского кладбища. Возле него ежегодно стартует традиционный зимний марафон под символическим названием «Дорога жизни».

Источник

Дорога жизни блокадного Ленинграда. Интересные факты

Дорога жизни блокадного Ленинграда – это единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Она связывала блокадный Ленинград со страной. Давала возможность перевозить продукты и другие жизненно- важные вещи. В период навигации – на кораблях по воде, а в зимнее время – на автомобилях и гужевом транспорте по льду. Дорога давала жизнь с сентября 1941 по март 1943 года.

Создание и функционирование дороги жизни через Ладожское озеро

8 сентября 1941 года немецкие войска замкнули кольцо блокады вокруг Ленинграда. В городе оказалось около 2,5 млн. человек, среди которых было 400 тыс. детей. Гитлеровцы отрезали все пути сообщения к городу. Единственным связующим звеном с большой землей оказалось Ладожское озеро, юго-западное и юго-восточное побережья которого оставались в руках Красной армии. И в августе 1941 года было принято решение использовать эту артерию для перевозки грузов. За короткий срок войсковые части и рабочие построили пирсы для причаливания судов, произвели дноуглубительные работы, вынули 70 тысяч кубометров грунта, смогли проложить узкоколейную железную дорогу от причальных линий к основной магистрали, выстроили склады для продовольственных товаров, горючего и боеприпасов, вырыли землянки для различных морских и охранных служб. Протяжённость дороги жизни блокадного Ленинграда составляла порядка 44 километров и около 30 из них – по льду Ладожского озера.

В первые дни блокады по Ладожскому озеру доставили около 60 тонн боеприпасов и 800 тонн продовольствия. Обратным рейсом эвакуировали людей. За осеннюю навигацию было вывезено 33 тысяч ленинградцев.

Далее начались работы по проектированию и созданию ледяной дороги. Осенью 3 ноября 1941 года был подписан приказ «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец — маяк Кареджи». Но по данному направлению проложить её было невозможно из-за больших проталин во льду. Тогда 19 ноября было принято решение вести дорогу по маршруту «мыс Осиновец — островава Зеленцы с разветвлением на Кобону и на Лаврово».

В документах дорога жизни блокадного Ленинграда именовалась военно-автомобильной дорогой № 101

Предполагалось, что она будет шириной 10 метров, двухполосная и на каждом седьмом километре будут располагаться пункты обогрева.

20 ноября по ледовой Дороге Жизни с Вагановского спуска у деревни Коккорево отправился первый конный обоз из 350 саней, возглавленный старшим лейтенантом М. C. Муровым. По прибытии в Кобону на сани было погружено 63 тонны муки. Утром 21 ноября обоз прибыл на мыс Осиновец.

Читайте также:  Продам квартиру в нижнем новгороде мещерское озеро

22 ноября в Кобону за продовольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин ГАЗ- АА (более известные как «полуторки») под командованием капитана В. А. Порчунова.

«Каждые два рейса в день обеспечивают 10500 ленинградских жителей. Борись за два рейса» — лозунг тех дней

Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля, то есть 152 дня. За это время было перевезено 361109 тонн различных грузов, в том числе 262419 тонн продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых. Благодаря этим перевозкам нормы выдачи хлеба были увеличены: на 100 граммов – рабочим и инженерно-техническим работникам, на 75 граммов – служащим, иждивенцам и детям…

Источник



5 фактов о Ладожском озере

По нему проходил путь «из варяг в греки». По нему шла легендарная Дорога жизни — ниточка, по которой в блокадный Ленинград шел хлеб, а из осажденного города эвакуировали детей. Ладожские шхеры — популярнейшее туристическое место. Озеро загадочное, штормовое, капризное… Много тайн у Ладоги. Вот лишь пять интересных фактов о нем.

Сорок рек впадает — одна вытекает

В Ладожское озеро впадает больше 40 рек и крупных ручьев, а вытекает единственная река — Нева. Ладожское озеро превосходит Азовское море в 3,2 раза. Не по площади, а по глубине. При средней глубине Ладожского озера 49,9 м (у Азовского моря — 7,5 м) максимальная глубина достигает 230 м (у Азовского — 13,5 м). Ладожское озеро — крупнейшее из пресноводных озер Европы. Его площадь — 17870 км 2 . Больше Ладожского — только Байкал.

По Ладожскому озеру во время Ленинградской блокады проходила Дорога жизни

Блокада Ленинграда. Доставка грузов в осажденный город через Ладожское озеро. Рафаил Мазелев/Фотохроника ТАСС

С сентября 1941 по март 1943 года Ленинград был отрезан от Большой земли блокадой. Единственная ниточка, транспортная магистраль, связывающая город со страной, проходила по Ладожскому озеру. Ее называли Дорогой жизни. Во время навигации это был водный путь, зимой, когда озеро вставало, машины ехали по льду. Почти три года по этому опаснейшему пути из Ленинграда вывозили людей, детей, а в город шли продукты, медикаменты, предметы первой необходимости. Всего за время блокады по Дороге жизни перевезли больше 1 300 000 человек и более 1 600 000 тонн грузов. У маяка Осиновец (в поселке Ладожское озеро) создан музей «Дорога жизни».

На островах Ладожского озера и по его берегам есть православные монастыри

Коневский монастырь

В конце ХIV века на островах Валаамского архипелага Ладожского озера возник Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь, а на острове Коневец в западной части Ладожского озера — Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь (по имени основателя — преподобного Арсения Коневского). По берегам Ладожского озера и вблизи от них находятся Никольский Адриано-Андрусовский мужской монастырь, Сяндемский Успенский женский монастырь, Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, Киприано-Стороженский Никольский мужской монастырь, Введено-Оятский женский монастырь, Николо-Медведский мужской монастырь, Никольский мужской монастырь, Староладожский Успенский девичий монастырь, Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь.

В озере водились осетры

В озере живут 53 вида рыб, среди которых два редких, внесенных в Красную книгу видов — волховский сиг и атлантический осетр. Осетровый промысел на Ладоге и на реке Волхов, которая впадает в озеро, был прежде очень развит. Он упоминается уже в документах XII–XVI веков. На Ладогу приезжали осетринники — представители русских князей, которые собирали подать осетрами. К сожалению, сегодня популяция осетра в Ладожском озере практически истреблена. Последний случай поимки ценной рыбы зафиксирован в 1984 году. Осетра длиной 1,55 м и весом 26 кг поймали в Волховской губе.

Возможно, Ладога — кратер

Ладожское озеро (справа) и Финский залив (слева)

В науке преобладает мнение, что Ладожское озеро — детище отступившего ледника и сформировалось не позднее чем 12 000 лет назад. Именно поэтому в знаменитых ладожских шхерах такие гладкие, отполированные ледником камни, а не острые скалы. Но в начале XXI века появилась гипотеза: 38 500 лет назад Земля столкнулась с астероидом диаметром около 11 км, и в результате образовался глубокий метеоритный кратер. Вот он-то и есть котловина Ладожского озера. Но окончательной ясности здесь пока нет.

Источник

Adblock
detector