Меню

Понтонный мост в озерах сейчас

В Озерах развели мосты и жителей

В результате транспортного коллапса аборигенам приходится перебираться на другую сторону Оки три с лишним часа и задорого

11 марта в 2 часа дня вблизи города Озеры из-за повышения уровня воды в реке Оке до предельной отметки 103,8 метра был разведен понтонный мост. Разведение моста стало причиной транспортного коллапса — впервые за десятки лет существования наплавного моста власти не обеспечили переправу людей через реку и, вопреки их заявлениям, не организовали движение автобусов с Заречной зоны округа в Озеры.

В результате транспортного коллапса аборигенам приходится перебираться на другую сторону Оки три с лишним часа и задорого

При этом, утверждается в сообщении администрации Озер, «организована перевозка пассажиров автобусами по объездным маршрутам». На самом деле никакой организации перевозок пассажиров нет. Жители округа, работающие в Озерах и в Заречной зоне, вынуждены на рейсовых автобусах добираться до Ступина, а там на электричке до Каширы, а оттуда на автобусе ехать на работу или домой.

Таким образом, если до паводка житель деревни Клишино проезжал около 5 км пути, то сейчас, чтобы попасть на работу, он должен проехать минимум 85 км в один конец, потратить более 130 рублей на общественном транспорте и не менее 3 часов (!) времени. Беспересадочного маршрута из Заречной части до Озер и обратно нет.

На транспортный коллапс «оперативно» отреагировали озерские таксисты, задрав ценник на перевозку от моста в Озеры в 10 раз — от 100–150 руб. до 1,5–2 тыс. руб.

В объяснение своих действий власти Озер ссылаются на письмо Владимира Цыцулина, начальника ГБУ МО «Мосавтодор» о том, что использование теплохода «Протва» и катера КС-131 «Луховчанин-5», которые всегда курсировали в качестве переправы, — опасно и нецелесообразно.

Теплоход «Протва» — так называется судно, больше похожее на большой катер, — был спущен на воду в 1973 году. За один рейс он брал до 50 человек, делая рейсы каждые 15 минут, перевозя за день по нескольку тысяч человек. Весной 2011 года с ним был связан инцидент, когда на середине реки у «Протвы» заглох двигатель, и теплоход дрейфовал вниз по течению по направлению к Коломне. Но все закончилось хорошо — теплоход сумел пристать к берегу. И вот, после 40 с лишним лет службы, «Протва» пришла в негодность, а замену ему власти так и не нашли.

Нет смысла говорить, что отсутствие переправы вызвало большой общественный резонанс и вал критики бездействия властей в соцсетях — школьники и студенты не смогли добраться до городских школ и вузов в Коломне, а работающие в Озерах, Коломне и Москве жители вынуждены тратить дополнительное время и деньги на дорогу.

«Мой муж работает за рекой. Вчера приехал с работы на такси за 1700. Завтра ему на работу: туда-обратно 3400, и так пока вода не спадет. Вы считаете, что это нормально? Зарплата в Заречной зоне не северная, он проездит ее за 10 дней. А жить месяц как?»

«Приехали сегодня к мосту, чтобы перейти и закупиться для малютки молочкой, подгузниками. А тут такая новость. Хоть стой и плачь от обиды на безразличие местной власти».

Заречная зона городского округа Озеры — бывшее сельское поселение Клишинское, в котором проживают, по данным переписи 2012 года, 4,1 тыс. человек. В Заречной зоне округа находятся крупные сельскохозяйственные предприятия, в том числе агрофирмы «Сосновка» и «Емельяновка».

Вот как прокомментировал ситуацию Дмитрий БОГДАНОВ, глава городского округа Озеры:

— 10 марта в связи с паводковой ситуацией было ограничено движение транспорта на понтонном мосту через Оку, пешеходное сохранено. Все необходимые силы и средства экстренных служб в ночь на 10 марта мы переправили на противоположный берег в количествах, достаточных для обеспечения жизнедеятельности населения.

Утром 11 марта из-за резкого подъема воды, с отметки 103,25 до 103,8, руководством ТО «Луховицкое ДЭУ» ГБУ МО «Мострансавто» было принято решение о снятии моста, и с 14.00 наплавной мост находится в затоне. Нами организованы объездные транспортные маршруты, выставлены предупреждающие знаки.

Переправа населения в этом году не организована. В связи с трагедией теплохода «Булгария» летом 2011 года требования к судам, перевозящим пассажиров по воде, были пересмотрены и ужесточены. Теплоход «Протва» (1973 г.в.), ранее используемый для переправы, не прошел процедуру освидетельствования судов Регистром судоходства и признан негодным к эксплуатации.

Катер КС-131 «Луховичанин-5», имеющийся в наличии, является маломерным буксирным судном и используется для технологического свода и развода моста, массовая перевозка пассажиров на нем не предусмотрена, только единичные экстренные случаи.

Читайте также:  Горное озеро над уровнем моря

Утром 13 марта поступила информация с гидропостов Каширы, Ступина и Серпухова о том, что начался ход льда с верховий Оки. В течение ближайших суток-двух ожидаем, что основной объем льда дойдет до Озер и благополучно нас минует. После этого можно будет ставить вопрос о сведении моста. Мы заинтересованы в том, чтобы население как можно быстрее вернулось к привычным маршрутам передвижения.

О перспективах: приобретение нового теплохода считаю не вполне целесообразным, мост не разводили последние четыре года, и содержать судно весь год для использования его лишь в течение 5–10 паводковых дней, какой в этом смысл? Скорее всего, стоит начать думать о строительстве нового капитального моста.

Источник

Глава округа проверил организацию переправы на Оке в Озерах

Практически каждую весну перед жителями левого и правого берега Оки в Озёрах встаёт вопрос: как будет организована переправа? В случае острой необходимости можно, конечно, добираться в объезд – через Каширу или Зарайск и Луховицы, но путь этот займёт немало времени.

Этой весной мост сняли в первых числах апреля. Буквально через несколько дней, когда прошел лед, была налажена и переправа с берега на берег. Пассажиров перевозит теплоход предприятия «Порт Коломна». Жители отмечают комфорт и удобство переправы, но есть и те, кого выражает недовольство, указывая, что теплоход, по их мнению, ходит не правильно.

Глава Городского округа Денис Лебедев вместе с профильными замами, а также председателем общественной палаты Коломны Романом Грачёвым, руководителем «Мострансавто» проверил соответствие отправки рейсов утверждённому расписанию и обсудил с жителями другие вопросы по работе переправы в Озёрах.

Как уже сообщалось, до переправы ходит рейсовый автобус «Озёры — Мост», расписание составлено с учётом графика работы теплохода – оно опубликовано на сайте inozery.ru и в социальных сетях. Всего теплоход совершает 22 рейса в день и рассчитан на 117 пассажиров.

Переправа работает бесплатно с 6:20 до 19:35, перерыв на обед с 12:25 до 13:35. Тем не менее, отдельные жители предпочитают доехать до переправы самостоятельно, забывая свериться с расписанием рейсов теплохода. Такая ситуация произошла и с двумя пожилыми людям, прибывшим на такси и опоздавшим на теплоход на 10 минут, пришлось ждать следующего рейса около часа – обеденный перерыв у команды судна. И всё бы ничего, да ожидание омрачает отсутствие лавок и скамеек, переправа просто не оборудована этими неизменными атрибутами остановочных и пересадочных пунктов. Глава округа поручил службе благоустройства установить скамейки для ожидающих пассажиров, поставить урны и разместить расписание рейсов в доступном для жителей месте. Работы выполнили в этот же день.

Источник

Озёры. Небольшой город с пятикилометровой главной улицей.

С небольшим перерывом я продолжаю путешествовать по Московской области. На этот раз решила поехать в Озёры. Этот небольшой старый подмосковный город расположен на левом берегу реки Оки в 125 км на юго-восток от Москвы. Он находится на дороге, соединяющей Коломну и Ступино, в стороне от федеральной трассы. Некоторые участки этой дороги даже не имеют освещения, и в темное время суток освещаются только фарами проходящих по ней автобусов и автомашин. Чтобы утром добраться на автобусе из Москвы до Озёр, нужно приехать на станцию метро «Домодедовская», от которой в 9.10 час. и 10.10 час. отходит автобус №341 . Саму остановку нужно еще поискать, территория здесь большая, и не все автобусы отправляются в область с одного места. Не только мне, но и людям не первый раз едущим в Озёры, приходится побегать в поисках места, где останавливается этот автобус с 1 ноября этого года. Как ориентир, остановка расположена недалеко от магазина «Снежная королева», причем указатель остановки привязан к фонарному столбу на уровне примерно 1,2 м от уровня земли. Впрочем, можно от автовокзала в Котельниках уехать на автобусе №331 в 7.55 час. или в 10.45 час . Я ехала от «Домодедовской», время в пути 2 часа 15 минут , стоимость проезда 260 руб . Итак, Озёры.

В писцовой книге Коломенского уезда 1577-1578 годов это место упоминается как Мавринское Озеро, в котором поселились первые жители. На месте сегодняшнего города в 1588 году была деревня Озерки. В пойме Оки здесь было много небольших озер, отсюда собственно и пошло название деревни. Свое знакомство с городом я начала с понтонного (наплавного) моста через Оку. Не часто встретишь сегодня такую конструкцию, и это было интересно увидеть. Первая подобная переправа в этом месте была сооружена в 1892 году. Современный мост построили в 2009 году.

Читайте также:  Кроссворд про рассказ васюткино озеро с ответами

Мост разводят во время весеннего паводка и летом для прохождения барж. До 2009 года старый мост разводили с помощью катеров. Теперь этот процесс осуществляется электрическими лебедками. Ширина моста составляет 7 м, а длина – 200 м (хотя мне показалась меньше, но я не измеряла, а официальные данные таковы).

Фрагмент моста

При подъезде к мосту автобус высаживает пассажиров, и они пешком проходят этот путь.

Пеший переход через мост

На другом берегу автобус забирает пассажиров и продолжает свой рейс дальше.

На другом берегу

Сегодня, в самом начале зимы, окрестности Оки выглядят почти монохромными. Остановившись на середине этого красного моста можно посмотреть на течение реки и ее берега, слегка прикрытые снегом.

Река Ока

Река Ока

А вот теперь я пойду в город. Центральная улица Озёр – это улица Ленина, протяженностью более 5 км. И самое заметное и красивое сооружение на ней это, конечно, Троицкая церковь высотой 35 м ( ул. Ленина, д.18 ). Она была построена в 1851 году, а деревня тогда же — преобразована в село. Троицкая церковь строилась на средства озёрских фабрикантов М.Ф. Щербакова и В.М. Моргунова и первоначально называлась Введенской. В 1870-х годах Озёры при наличии в нем четырех мануфактурных фабрик стало крупным торгово-промышленным селом с увеличившимся численным населением. Введенская церковь стала мала, и было принято решение о ее перестройке. Работы по расширению церкви велись с 1875 по 1878 годы по проекту архитектора В.О. Груздина в стиле ампир. Храм стал трехпрестольным, тогда же была построена колокольня, самый большой колокол которой весил 16,5 т. После октябрьской революции 1917 года судьба большинства храмов была определена. В 1929 году Троицкую церковь закрывают, колокольню и трапезную взрывают, колокола идут на переплавку, а кирпичи на постройку новых сооружений. До 1937 года здесь располагался клуб, затем помещения были отданы под «Заготзерно» и пожарную дружину. После ВОВ 8 июля 1946 года церковь была вновь открыта и освящена во имя Святой Троицы. В 1995 году была построена деревянная звонница. С 2011 года и по настоящее время в церкви проводятся реставрационные работы.

Троицкая церковь

Во внутреннем интерьере выполнен ремонт алтаря и восстановлена настенная роспись.

Внутренний интерьер церкви

В 1875 году фабричное село Озёры входило в двадцатку промышленных центров Московской губернии. Большую часть города и сегодня занимают фабричные постройки , некоторые из которых находятся в полуразрушенном состоянии – наследие лихих 1990-х годов.

Фабричные руины

Фрагмент фасада

Фрагмент фасада

С 2008 года здесь реализуется проект « Индустриальный парк Озёры », который является участником программы Правительства Московской области в деле создания промышленных округов, а также является инвестиционным проектом Центрального федерального округа. Предполагается на промышленной территории площадью в 42 га с производственными корпусами разместить предприятия различных отраслей промышленности. Имя одного из участников для размещения производства можно увидеть на наружной стене (и это не реклама – просто другие вывески за порой высоким забором не видно).

Один из корпусов старой фабрики

Пожалуй, здесь будет уместно рассказать об одном их озёрских владельцев текстильной фабрики Михаиле Федоровиче Щербакове . Родился и обучался он в школе в Озёрах, затем уехал на учебу в Московское коммерческое училище, там же в Москве закончил Московскую консерваторию по специальности дирижер и регент хоровых групп. Вернувшись в Озёры, занялся строительством текстильных фабрик, оснащая их современным оборудованием и применяя новейшие методы в работе производства. В 1892 году М.Ф. Щербаков поступает на курсы по организации пожарных отрядов и после их окончания получает разрешение в Коломенской управе на организацию добровольной пожарной охраны в Озёрах, открытие которой состоялось в 1894 году. Здание для пожарной охраны было построено рядом с фабрикой и было оборудовано всем необходимым для эффективной работы. У М.Ф. Щербакова было три брата, которые также участвовали в управлении фабрикой. И именно бумаго-прядильным и бумаго-ткацким фабрикам «Товарищество Ф. Щербаков и сыновья» и «Товарищество В. Моргунова и сыновья» Озёры во многом обязаны своим развитием в один из крупнейших промышленных и торговых центров Московской губернии в свое время. После национализации фабрик в 1917 году, и Щербаковы и Моргуновы продолжали еще некоторое время управлять фабриками, пока их окончательно не вытеснили фабричные комитеты. Помимо фабрики от М.Ф. Щербакова осталось несколько зданий, представляющих исторический интерес. И одно из них – это «Дом Щербакова» по адресу: Советский пер., д.3, (находится недалеко от автовокзала) .

Читайте также:  Озеро юбилейное алтайский район

Он был построен в конце XIX века и не смотря на свой солидный возраст частично сохранил первоначальный вид фасадов. Красивое двухцветное здание заметно выделяется на фоне современных построек.

Главный фасад

Сохранились металлические балконы на металлических стойках с кованными ограждениями в центральной части главного фасада.

Фрагмент главного фасада

Мне удалось попасть внутрь здания с помощью дизайнера, которая случайно оказалась рядом. Я попросилась посмотреть дом изнутри, и меня пустили. В настоящее время у трехэтажного здания есть только один арендатор для 1-го этажа. Сегодня здесь ведутся ремонтные работы, и в ближайшее время откроется ресторан. 2-й и 3-й этажи пока стоят бесхозные. 2-й этаж самый высокий, а наличие большого количества оконных проемов делает помещения светлыми и просторными. Я надеялась увидеть старый паркет, но напольное покрытие не сохранилось ни в одном из помещений.

Помещение 2-го этажа

Зато сохранилась широкая лестница с металлическими ограждениями (правда без перил), сводчатые перекрытия (над 1-м этажом) и деревянные дверные проемы выходов на балконы со 2 и 3 этажей. Только вот выйти на балкон не удалось – двери были заколочены. У 3-го этажа высота помещений меньше, и, судя по сохранившейся планировке и старым табличкам на дверях, здесь в недалеком прошлом размещалась некая контора с архивом и парой внутристенных сейфов. Этот дом не единственный, принадлежащий семье Щербаковых. На ул. Ленина, д.41 стоит двухэтажное кирпичное здание – « Дом сыновей Щербакова ». В настоящее время помещения занимает ЗАГС.

Есть еще здание « Товарищества мануфактур Федора Щербакова » на у л. Ленина, д.69 , но территория огорожена высоким металлическим забором и белое двухэтажное строение видно лишь на одну треть.

В Озёрах многие сохранившиеся старые кирпичные дома зачастую можно увидеть в их оригинальном виде только на старых фотографиях, которые в виде баннеров помещены на заборы из профнастила. Нынешние арендаторы «украшают» эти дома сайдингом или облицовывают плиткой, что не позволяет рассмотреть сохранившиеся образцы купеческих домов, представляющих, безусловно, историческую и архитектурную ценность.

На улице города

На центральной улице города недалеко от Советской площади есть Доска почета.

Доска почета

На этой же улице расположены городская Музыкальная школа и Дворец культуры ( ул. Ленина, д.20 ), в котором размещается Краеведческий музей (в моих планах было посещение этого музея). Но оказалось, что в этой части здания идет ремонт, и музей закрыт (хотя информации об этом на их сайте не было).

Дворец культуры

Зимний пасмурный световой день короткий, и в самом городе я уже вряд ли увижу еще что-нибудь интересное. Еще в этом районе есть частично сохранившаяся усадьба в селе Сенницы и Городище средневекового города Ростиславль, в котором до сих пор ведутся археологические раскопки. Но это уже не укладывается в поездку на один день. Может быть в другой раз и летом.

Источник



Когда сведут понтонный мост в Озёрах

«По оценке событий сегодняшнего дня запланировано восстановление моста и работы его в режиме пешеходной зоны завтра, 16 марта, с 9 часов утра», — сообщил Геннадий Мартынов.

Напомним, что с утра 10 марта в связи с весенним паводком и поднятием уровня воды в Оке власти запретили транспортное движение по нему, сохранив передвижение пешеходов. На следующий день, 11 марта понтонный мост был разведен.

Впервые за несколько десятилетий существования моста озерчане остались без переправы — теплоход «Протва» не прошел все необходимые согласования. Не были налажены, вопреки заявлениям, размещенных на сайте администрации округа, беспересадочные объездные автобусные рейсы через Ступино и Каширу, Коломну и Луховицы.

В результате бездействия властей десятки жителей Заречной зоны городского округа Озёры были вынуждены проезжать в день по 150-170 км, тратя в дороге около 3 часов на личном автотранспорте и до 6 часов на общественном без учета пересадок.

Некоторые из заречных жителей арендовали жилье в Озёрах на время паводка.

Все это привело к массовым жалобам на бездействие местных чиновников губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву, на порталы «Добродел» и «Сердитый Гражданин» и взрыву активности в местных соцсетях.

Заметим, что подконтрольные городской администрации газета «Заря-Озёры» и новостная служба «Озёрского кабельного телевидения» никак не осветили ситуацию, в которой оказались жители Заречной зоны.

Источник

Adblock
detector