Меню

Популяцию составляют все лещи одного озера

Тест. Тест. Популяция как элементарная единица эволюции (§ 38 и 35, 36, 9 кл.)

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Сопоставьте термин с его характеристикой:

Варианты ответов
  • Структурная единица наследственной информации
  • Совокупность всех генов организма
  • Совокупность всех признаков организма
  • Свойство всех живых организмов приобретать в процессе онтогенеза новые признаки
  • Гены, ответственные за развитие одного признака (например, цвета семян)
Вопрос 2

Элементарной эволюционной единицей является

Варианты ответов
  • ареал
  • вид
  • популяция
  • особь
Вопрос 3

Укажите более правильное определение популяции.

Варианты ответов
  • территория, на которой обитает вид
  • совокупность особей, с наследственным сходством морфологических, физиологических, экологических, генетических, особенностей
  • исторически сложившаяся совокупность особей одного вида, более или менее длительное время занимающая определённое пространство и воспроизводящая себя в течение большого числа поколений
Вопрос 4

Что может произойти с популяцией большая часть особей которой погибла от природной катастрофы ?

Варианты ответов
  • вымирание
  • изменение формы тела
  • изменение генофонда
Вопрос 5

К чему приводит естественный отбор?

Варианты ответов
  • к направленным изменениям генофонда
  • к вымиранию определённых генотипов
  • к выборочным изменениям генофонда
Вопрос 6

В двух озёрах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Сколько популяций рыб обитает в двух озёрах?

Варианты ответов
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вопрос 7

Как называется совокупность всех генотипов, представленных в популяции?

Варианты ответов
  • генофонд
  • генетический полиморфизм
  • геном
  • генотип
Вопрос 8

Определите, верное или неверное утверждение.

Варианты ответов
  • Карий цвет глаз является доминантным по отношению к голубому.
Вопрос 9

Как называется колебание численности популяции?

Варианты ответов
  • генофонд
  • волны жизни
  • популяции
  • ареал
Вопрос 10

Какие характеристики не относят к демографическим показателям в популяции?

Варианты ответов
  • общая численность
  • возрастная структура
  • рождаемость
  • смертность
  • окрас особей
Вопрос 11

Один из основных демографических показателей популяции . Составьте слово из букв:

Вопрос 12

Провал между генетикой и эволюционными исследованиями удалось преодолеть лишь к 20-м гг. ХХ в., когда появилась какая генетика? Запишите ответ:

Вопрос 13

Запишите фамилию русского учёного, внёсшего значительный вклад в становление популяционной генетики и который в 1926 году установил, что подавляющее большинство возникающих мутаций рецессивно и не проявляется фенотипически.

Источник

Популяцию составляют все лещи одного озера

home

rep

kursi

menu

—>нажмите на кнопку «Запустить тест» и у Вас останется последнйи шаг — выбрать класс, который будет проходить этот тест на данный момент. После выбора класса любой ученик из этого класса может проходить тест на любом устройстве где есть интернет — ему нужно лиш войти на свою страницу на нашем сайте. Удачи!

Тема теста: Экосистема. Биоценоз
Описание:
Использовано: 8 раз

Примером фабрических связей популяций в биоценозе является:
перенос клещей собаками
поедание коры и древесины сосны усачами
использование синицей шерсти собак для строительства гнезда
вытеснение елью под своей кроной светолюбивых видов растений

Укажите компонент биосферы, который включает в себя осадочные породы органического происхождения (каменный уголь, известняки, нефть):
биогенное вещество
биокосное вещество
косное вещество
живое вещество

Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере: ПРИМЕР ТИП СВЯЗЕЙ А) перенос плодов лопуха лисицами Б) поедание древесины сосны личинками жука усача В) использование синицей шерсти собаки для постройки гнезда Г) создание елью благоприятных условий для произрастания такого тенелюбивого растения, как кислица 1) топические 2) форические 3) фабрические 4) трофически
А1Б3В4Г1
А2Б4В3Г1
А2Б4В1Г3
А4Б2В3Г1

В лесном массиве на каждом гектаре площади насчитывается в среднем 120 экземпляров ели. Эти данные характеризуют:
плотность популяции
численность популяции
пространственное распределение особей
этологическую структуру популяции

Популяцию составляют:
все виды хищных рыб реки Сож
деревья и кустарники смешанного леса
косули Национального парка Беловежская пуща
головастики прудовой и травяной лягушек озера Нарочь

Примером топических связей популяций в биоценозе является:
перенос клещей собаками
поедание коры и древесины сосны усачами
использование синицей шерсти собак для строительства гнезда
создание елью благоприятных условий для обитания тенелюбивых растений, например кислицы

Совокупность взаимосвязанных популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих однородное жизненное пространство, называется:
вид
гидротоп
биоценоз
фитоценоз

Выберите утверждения, верно характеризующие популяцию: а — в случае равенства величин абсолютной рождаемости и смертности численность популяции будет расти б — если в популяции мала доля предрепродуктивных особей, она является стареющей в — при благоприятных условиях в популяции поддерживается относительно стабильный уровень ее численности
б в
а б
а в
в

Тропосфера — это составная часть:
ноосферы
литосферы
гидросферы
атмосферы

Примером топических связей популяций в биоценозе является:
строительство бобром хатки из веток ивы
перенос семян череды лисицей
создание елью под своей кроной благоприятных условий для произрастания кислицы
поедание коры и древесины сосны усачами

Какой критерий вида основан на сходстве внешнего и внутреннего строения особей одного вида?
морфологический
биохимический
физиологический
географический

Зависимость жизнедеятельности организма от солености воды выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 20 ‰. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?
5-20%
9-31%
15-35%
20-95%

Зависимость жизнедеятельности организма от солености воды выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 5 ‰. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?
1-5%
2-8%
4-9%
5-15%

Зависимость жизнедеятельности организма от содержания углекислого газав окружающей среде выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 0,02 %. Какие пределы выносливости по отношению — к содержанию углекислого газа будет иметь организм?
0.01-0,03%
0,02-0,04%
0,03-0,05%
0.01-0,02%

Авторофом является:
овод
цапля
клевер
мухомор

Примером топических связей популяций в биоценозе является
поедание тлей божьей коровкой;
поселение ракообразных на коже китов;
рапространение семян бузины птицами;
) использование птицей сухих веточек ивы для строительства гнезда

Поражение колосьев ячменя головневыми грибами является примером действия факторов:
абиотических климатических
абиотических орографических
биотических межвидовых
биотических внутривидовых

Читайте также:  Самарская область озеро молочное

Светолюбивыми растения являются
Ель европейская
Майник двулистый
Кукуруза
Папоротник-орляк

Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере: ПРИМЕР ТИП СВЯЗЕЙ А) поедание дождевых червей кротом Б) перенос цепких плодов репешка лисицами В) развитие икры рыбы горчак в мантийной полости беззубки Г) использование белкой веточек березы для постройки гнезда 1) топические 2) форические 3) фабрические 4) трофические
А4Б2В1Г3
А2Б4В3Г1
А2Б4В1Г3

К межвидовой (I) и внутривидовой (ll) конкуренции относятся примеры: а) высокая плотность карпов при выращивании приводит к снижению массы тела отдельных особей; б) под грецким орехом не растут другие деревья, потому что разлагающиеся листья выделяют в почву токсические вещества, подавляющие рост сеянцев других видов; в) практически невозможно в жилище человека одновременно встретить и черного и рыжего таракана; г) на стеблях крапивы можно встретить повилику, которая получает необходимые для ее жизнедеятельности вещества от растения-хозяина.
I — а, в; II — г
I — б; III — в, г
I — б, в; II — а
I — б; III — a, в

Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию
воды
солнечного света
минеральных веществ
органических веществ

Популяцию составляют:
лещи озера Нарочь
растения первого и второго ярусов смешанного леса
все виды моллюсков реки Днепр
водоплавающие птицы, гнездящиеся в окрестностях озера Долгое

Источник

Тест с ответами: “Популяции”

1. Подавляющее большинство видов живых организмов состоит из отдельных:
а) популяций +
б) совокупностей
в) общностей

2. Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, относительно изолированная от других таких же совокупностей, называются:
а) видом
б) популяцией +
в) классом

3. В природных условиях популяции одного вида не смешиваются друг с другом. Этому препятствуют:
а) морфологические отличия
б) разные сроки размножения
в) географические преграды +

4. Различают такую структуру популяции:
а) половую +
б) основную
в) бесполую

5. Различают такую структуру популяции:
а) старшую
б) младшую
в) возрастную +

6. Различают такую структуру популяции:
а) основную
б) генетическую +
в) специфическую

7. Элементарной эволюционной единицей является:
а) вид
б) класс
в) популяция +

8. Пеночки – теньковки и пеночки – веснички, обитающие в одном лесу, составляют:
а) две популяции двух видов +
б) одну популяцию одного вида
в) две популяции одного вида

9. Эволюционное значение популяций:
а) сохраняют генетическое постоянство вида
б) способны принимать исключительно полезные мутации
в) дают начало новым видам +

10. Признак популяции:
а) однородность размеров особей
б) относительно стабильное генетическое постоянство +
в) преимущественно состоят из особей разных видов

11. Таксономическая единица ниже популяции:
а) особь +
б) биоценоз
в) вид

12. Укажите тип адаптации, когда один из предковых органов теряет свою функцию:
а) абиотизация
б) редукция +
в) деградация

13. Старые особи составляют большую долю в популяциях:
а) со сниженной численностью +
б) быстро растущих
в) находящихся в стабильном состоянии

14. Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:
а) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций
б) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию
в) популяция достигает максимальных размеров +

15. Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:
а) плотность популяции +
б) обилие популяции
в) видовое разнообразие

16. Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории:
а) индекс популяции
б) обилие популяции +
в) плотность популяции

17. Соотношение особей популяции по возрастному состоянию называют:
а) физиологической плодовитостью
б) экологической рождаемостью
в) возрастным спектром популяции +

18. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
а) двух генераций
б) нескольких генераций и потомков каждой из них +
в) трех генераций

19. Популяцию характеризуют следующее свойство:
а) среда обитания
б) площадь территории
в) рождаемость +

20. Популяцию характеризуют следующее свойство:
а) площадь территории
б) смертность +
в) условия жизни

21. Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:
а) в охотничьих хозяйствах +
б) в рыболовстве
в) для медико-санитарной службы

22. Возрастная структура популяции:
а) определяется внешними условиями
б) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости +
в) не зависит от жизненного цикла вида

23. Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) две популяции одного вида
б) одну популяцию одного вида
в) две популяции двух видов +

24. Как называют тип распределения, характеризующееся образованием группировок особей, между которыми остаются достаточно будет значительно заселении территории:
а) равномерный
б) агрегированный +
в) диффузный

25. Как называют групповые поселения оседлых животных:
а) стада
б) стаи
в) колонии +

26. Оптимизация физиологических процессов, что приводит к повышению жизнеспособности при совместном существовании, получила название:
а) эффект стада
б) эффект группы +
в) эффект вида

27. Что такое половая структура популяции:
а) количественное соотношение самок и самцов в популяции +
б) количественное соотношение самцов в популяции
в) количественное соотношение самок в популяции

28. Что такое Возрастная структура популяции:
а) распределение особей популяции по возрасту и иерархией
б) распределение особей популяции по возрасту и их статью
в) распределение особей популяции по возрасту +

29. Что такое пространственная структура популяции:
а) пространственное расположение организмов популяции +
б) пространственное расположения некоторых организмов популяции
в) пространственное расположение всех организмов

30. Что такое смертность:
а) количество особей, которые должны были погибнуть
б) количество особей, погибших за единицу времени +
в) количество особей, погибших годом ранее

Источник



итоговая контрольная работа 10 класс
тест по биологии (10 класс)

Олейник Марина Петровна

административная годовая контрольная работа для 10 класса (базовый уровень) по учебнику Пономарева И.Н.

Скачать:

Вложение Размер
godovaya_baza_10_b.docx 43.05 КБ

Предварительный просмотр:

10 КЛАСС (базовый уровень)

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Часть 1 .Задания с одним вариантом ответа.

1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организмов?

1) генетика 2) эмбриология 3) анатомия 4) физиология

2. С помощью какого метода в биологии изучают весенние явления в природе?

1) эксперимент 2) наблюдение 3) микроскопирование 4) моделирование

3. Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так:

1) ареалы разных видов совпадают 2) набор хромосом у разных видов может совпадать

3) разные виды обитают в сходных условиях 4) особи разных видов сходны внешне

4. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает :

1) мутационная изменчивость 2) географическая изоляция

3) борьба за существование 4) искусственный отбор

5. К каким доказательствам эволюции относят сходство стадий индивидуального развития животных:

1) эмбриологическим 2) палеонтологическим

3) сравнительно-анатомическим 4) молекулярно-генетическим

6. К ароморфным изменениям относят:

1) возникновение покровительственной окраски 2)схожести неядовитого вида с ядовитым 3) длинных корней у пустынных растений 4) четырехкамерного сердца у птиц

7. Как называются факторы, определяющие пределы выживаемости вида?

1) абиотические 2) антропогенные 3) оптимальные 4) ограничивающие

8. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они:

1) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания 2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений 3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

9. Непрерывный поток химических элементов из неживой природы в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизнедеятельности организмов, называют :

1) цепями питания 2) пищевыми связями

3) биогенной миграцией атомов 4) правилом экологической пирамид

10. Дрейф генов – это :

1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2) перемещение особей из одной популяции в другую

3) направленное скрещивание особей в популяции 4) результат естественного отбора

11. Какой из факторов эволюции человека имеет социальную природу?

1) членораздельная речь 2) изменчивость 3) естественный отбор 4) наследственность

12. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах?

1) хищник – жертва 2) паразит – хозяин 3) конкуренция 4) взаимопомощь

13. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят:

1) злаки, осоки 2) бактерии и грибы

3) мышевидных грызунов 4) растительноядных насекомых

14. К глобальным изменениям в биосфере может привести:

1) увеличение численности отдельных видов 2) опустынивание территорий

3) выпадение обильных осадков 4) смена одного сообщества другим

15. Биосфера – открытая система, так как она :

1) постоянно развивается 2) пригодна для жизни организмов

3) получает энергию извне 4) состоит из экосистем

16. Какое эволюционное явление называют дивергенцией:

1)схождение признаков у неродственных видов 2) расхождение признаков у родственных видов 3)приобретение узкой специализации 4) образование гомологичных органов

17. К движущим силам эволюции относят:

1)многообразие видов 2)борьбу за существование

18.Какой организм относится к продуцентам:

1)ламинария 2) планария 3) гиена 4)дятел

19. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, есть:

1) диафрагма 2) S-образный изгиб позвоночника

3)борозды и извилины в переднем мозге 4)стереоскопическое цветное зрение

20. Приспособленность растений одного яруса к лучшему улавливанию света проявляется в: 1)обострении конкуренции между видами 2) видоизменении корневых систем

3)листовой мозаике 4) ярусном расположении

21.В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности

3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

22. Бурого медведя и очкового медведя ученые считают разными видами потому, что:

1)они отличаются внешним видом 2)они живут на разных территориях

3)между ними существует репродуктивная изоляция 4)они питаются разной пищей

23. Популяцию составляют все :

1) серые вороны страны 2) ученики одной школы

3) лещи одного озера 4) клетки одной колонии вольвокса

24. Появление устойчивости к ядам у тараканов – это следствие :

1) несовершенства ядов 2) стабилизирующей формы отбора

3) направленной наследственной изменчивости 4) движущей формы отбора

Часть 2. В заданиях 25–27 выберите три верных ответа из шести.

25. Какие признаки характеризуют движущий отбор?

1) действует при относительно постоянных условиях жизни

2) устраняет особей со средним значением признака

3) способствует размножению особей с измененным генотипом

4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака

5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака

6) способствует появлению мутаций в популяции

26. К факторам эволюции относят :

1) кроссинговер 2) мутационный процесс

3) модификационную изменчивость 4) изоляцию

5) многообразие видов 6) естественный отбор

27. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса путём ароморфоза:

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате.

При выполнении заданий 28–31 установите соответствие

28. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой:

А) являются первым звеном в цепи питания

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы

Е) разлагают органические вещества до минеральных

29.Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом:

А) происходит в природе постоянно

Б) сохраняет особей с признаками , интересными человеку

В) сохраняет особи с полезными для них признаками

Г) обеспечивает образование приспособлений

Д) приводит к образованию новых видов

Е)способствует созданию новых пород животных

30. Установите соответствие между примером экологического фактора и его видом:

А) химический состав почвы

Б) насаждение лесополосы

Д) строительство дорог

31. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

А) появление полового процесса Б)появление первых эукариот

В) выход растений на сушу Г)расцвет пресмыкающихся Д)появление многоклеточности Е)распространение голосеменных

32.Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

Часть 3.На задания 33 дайте свободный ответ.

33. Какие приспособления к жизни в водной среде сформировались у разных классов животных в процессе эволюции? Назовите не менее трех примеров.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Часть 1 .Задания с одним вариантом ответа.

1. Предметом изучения общей биологии является:

а) строение и функции организма; б) природные явления;

в) закономерности развития и функционирования живых систем;

г) строение и функции растений и животных.

2. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?

а) биосферный; б) биогеоценотический; в) популяционно-видовой; г) организменный.

3. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии? а) экспериментальный; б) микроскопия;

в) сравнительно-исторический; г) метод наблюдения и описания объектов.

4. Живые системы считаются открытыми, потому что:

а) они построены из тех же химических элементов, что и неживые;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией со средой;

в) они обладают способностью к адаптации;

г) они способны размножаться.

5. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

а) морфология; б) систематика; в) экология; г) физиология.

6. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи:

а) рост; б) движение; в) раздражимость; г) ритмичность.

7. К биотическим факторам относится:

а) газовый состав атмосферы; б) температура;

в) соленость почвы; г) ни один из перечисленных.

8. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называется:

а) стимулирующим; б) ограничивающим; в) абиотическим; г) антропогенным;

9. Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется:

а) симбиозом; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) конкуренцией.

10. Конкуренция – это отношения между:

а) хищниками и жертвами; б) видами со сходными потребностями;

в) паразитами и хозяевами; г) живыми организмами и абиотическими факторами.

11. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит:

а) не приносит вреда хозяину; б) приносит хозяину пользу;

в) приносит вред, но обычно не приводит к гибели хозяина; г) приводит к гибели хозяина.

12. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда; б) только среда, в которой существуют организмы;

в) организмы и окружающая среда; г) нет верного ответа.

13. Кто из перечисленных организмов является консументом в лесной экосистеме?

а) зайцы; б) грибы; в) бактерии; г) растения.

14. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

а) редуцентам; б) консументам; в) продуцентам; г) все ответы верны.

15. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии; б) сосны; в) белки; г) насекомые.

16. Термин «биосфера» впервые употребил:

а) К. Линней; б) Э. Зюсс; в) Ж.Б. Ламарк; г) Ч. Дарвин.

17. Как называется оболочка Земли, населенная живыми организмами?

а) биосфера; б) гидросфера; в) атмосфера; г) литосфера.

18 . Учение о биосфере было создано:

а) Ч. Дарвином; б) Т. Морганом; в) А.И. Опариным; г) В.И. Вернадским.

19. Что является структурной, элементарной и функциональной единицей биосферы?

а) биогеоценоз; б) популяция; в) вид; г) экотоп.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565eda9293d51/user_file_565eda9293d51_1_1.png

20. Какой цифрой обозначен прямоугольник в котором нужно вписать слово «оптимум»: а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

21. Теория биогеохимических циклов В.И. Вернадского описывает уровень жизни:

а) биогеоценотический б)биосферный в)популяционнно-видовой г)организменный

22. Дегенерация: а)всегда приводит к вымиранию вида б)никогда не приводит к биологическому прогрессу в)может приводить к биологическому прогрессу г)ведет к усложнению общей организации

23. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле?

а)морфологический б)генетический в)географический г)экологический

24. К какому семейству относится Человек разумный?

1) приматы 2) гоминиды 3) понгиды 4)антропоиды

В заданиях 25–27 выберите три верных ответа из шести.

25. Какие изменения в процессе эволюции повысили общий уровень организации растений:

1) появление проводящих тканей 2)видоизменения листьев

3)возникновение мочковатой корневой системы 4)появление семенного размножения

5)появление цветка 6)возникновение очередного листорасположения

26. Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой?

1) в нем нет пищевых цепей. 2) в нем короткие пищевые цепи.

3) в нем отсутствуют редуценты. 3) в нем отсутствуют консументы.

4) в нем преобладают продуценты одного вида. 5) в нем небольшое число видов.

27. Какие из перечисленных факторов эволюции человека относятся к социальным:

1) наследственная изменчивость 2) общественный характер труда

3)естественный отбор 4)борьба за существование

5)высокоразвитое сознание 6) отвлеченное мышление

При выполнении заданий 28–31 установите соответствие

28. Установите соответствие между приспособлением и направлением органической эволюции:

А) роющие лапы крота

Б) редукция пальцев на ногах копытных

В) возникновение полового размножения

Г) появление шерсти у млекопитающих

Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне

Е) мимикрия у насекомых

29. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой:

А) являются первым звеном в цепи питания

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Е) используют энергию органических соединений

30.Какому естествоиспытателю соответствуют предложенные взгляды:

А)главная движущая сила эволюции- стремление организма к прогрессу

Б)упражнения органов наследственно закрепляются

В)естественный отбор –творческая сила ,направляющая эволюцию

Г)борьба за существование – фактор эволюции

Д)дивергенция-следствие борьбы за существование и естественного отбора

Е)врождённое стремление к самосовершенствованию

31.Установите, к какому типу биоценотических связей относятся примеры связей:

А) бурундук-сосна сибирская

Б) бабочка адмирал – мята

В) скарабей – слон

Д) белый медведь – песец

Е) рыба-клоун и щупальца актинии

32.Установите хронологическую последовательность событий в эволюции биосферы:

А)возникновение коацерватов Б)возникновение прокариот В)появление членистоногих Г)начало заселения суши высшими растениями Д)возникновение эукариот Е)появление активного полета

Часть 3. На задания 33 дайте свободный ответ.

33.Приведите не менее трёх прогрессивных признаков человека связанные с трудовой деятельностью и пряможождением, которые он приобрёл в процессе длительной эволюции.

Источник

Adblock
detector