Меню

Практическая работа по географии 6 класс описание реки по карте

Практическая работа по географии «Описание реки по физической карте» 6 класс

Ф.И.О.: Полякова Елена Ивановна

Должность: учитель географии

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»

Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)

Практическая работа по географии 6 класс.

Тема: «Описание реки по физической карте России. »

Образовательная задача : формирование умения составлять описание реки по физической карте .

Содержание работы : раскрытие понятия река как часть речной системы (определение частей реки и их характеристика : определение истока, устья и его вида ,общего направления течения, крупных притоков левых и правых , вычисление примерной длины и падения реки ,определение водоразделов, характера течения ,положения бассейна.)

Источник знаний: физическая карта России.

Способы познавательной деятельности : чтение физической карты (анализ, синтез теоретических знаний и практических умений, установление пространственных ориентиров… ) и описание .

Задание учащимся : Опишите реку Лена по следующему плану

2.В какой стране и в какой ее части протекает.

7.Крупные правые и левые притоки.

8.Общее направление течения.

9.Расположение бассейна реки.

10.Водоразделы с бассейнами соседних рек.

12.Принадлежность к океаническому бассейну.

Форма представления результатов работы: письменный текст.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем несколько учащихся зачитывают свои работы, остальные анализируют послушанные варианты. Все учащиеся при необходимости вносят коррективы в свои работы. На следующем уроке работы проверяются учителем и выставляются оценки. Также учитель проводит анализ работ.

Анализ практической работы « Описание реки по физической карте России».

Данная практическая работа:

по цели проведения- обучающая

по уровню познавательной деятельности- репродуктивная

по степени познавательной деятельности- частично самостоятельная, т. к. учащиеся работают по плану

по месту выполнения – классная

по продолжительности – 35- минутная

по источнику информации – с использованием нетекстовых источников –картографических(карты)

по форме представления результатов работы – текстовая

по форме речи – письменная

по форме проведения -индивидуальная

по ведущему способу познавательной деятельности — описательная

Опорные знания учащихся : река, речная система, исток реки, устье, его виды, речной бассейн, водораздел, притоки, падение реки, стороны горизонта, абсолютная высота, океаны, формы рельефа, равнинные и горные реки и т. д.

Опорные умения и навыки :определение направлений по карте, определение абсолютной высоты, определение длины реки и ее падения, определение характера течения реки и т. д.

В данной практической работе имеются задания, опирающиеся на :

1.понимание учащимися карты (напр., определение длины реки и направления ее течения и т. д.)

2.чтение карты , в том числе и сложного ( напр. , определение характера течения , поскольку учащиеся должны определить это анализируя формы рельефа, по которым река протекает.)

Использование плана описания реки в данном случае оправдано с одной стороны тем, что это позволило оптимально использовать карту, с другой – помогло учащимся изложить

свои мысли в логии ческой последовательности.

Планируемый результат : учащиеся на основе опорных ЗУН , используя предложенный план , составят описание реки Лена по физической карте России .

Работу выполняли 20 учащихся ,из них справились на «отлично» -5человек

«успеваемость» -100 % «средний балл» — 3,9

Трудности вызвали задания на определение:

Характера течения – ошибку допустили- 5человек , не определили вообще -3 человека

Левых и правых притоков ,а также общего направления течения – не правильно определили – 7 человек (слабые учащиеся часто показывают реки от устья к истоку, отсюда и ошибки в определении левых и правых притоков , общего направления течения).

Образовательная задача «формирование умения составлять описание реки по физической карте» в целом выполнена – учащиеся научились свои знания , умения и навыки по разным учебным темам выстраивать в стройную логически последовательную систему описания конкретной реки.

С учащимися ,допустившими ошибки , проведено дополнительное занятие в ГПД.

«Составить описание реки Лены для меня было не сложно ,потому что вначале каждого урока мы повторяем по сигнальным карточкам определения. А когда изучали реки , то много выполняли заданий по физическим картам. А еще и потому, что я люблю работать с географическими картами , ведь они дают много интересной информации…»

Читайте также:  Река разобрать звуко буквенный разбор

« …Когда я проверял свою практическую работу, то даже сам удивился какой интересный рассказ у меня получился. А раньше я этого о реке Лене не знал…»

«…Эта практическая работа для меня сложная. Я не смог определить характер течения реки Лена , перепутал левые и правые притоки , хоть и очень старался…»

Источник

Практическая работа «Описание реки по плану»

Практическая работа №9

Тема: «Описание реки по плану»

Цель: совершенствовать практические умения и навыки составле­ния комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику.

Основные понятия

Речная система — совокупность рек в пределах данного реч­ного бассейна, состоящая из главной реки и её притоков. На­звание речной системы даётся по названию главной реки.

Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.

Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.

Исток — место, где река берёт начало.

Устье — место впадения реки в другой водоём.

Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся мно­гочисленными протоками, располагающимися обычно вееро­образно.

Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.

Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверх­ностными и подземными водами.

Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъём уровня воды в реке.

Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.

Используя карты атласа, составьте комплексную характери­стику одной из крупных рек мира по плану в таблице

Характеристика

1.Название реки и её географическое положение (в ка­кой части материка расположена; к бассейну какого океана относится):

2. Исток, устье и длина реки

3. Направление движения и зависимость; характера течения реки от рельефа

4. Основные притоки (правые, левые)

ВЫВОДЫ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Описание по плану реки (характеристика реки Волга по плану) география, 6 класс

1 ответ

Волга является самой большой рекой Европы. Ее длина равна 3530 км, а водосборный бассейн равен 1360 тыс. км².

  • Волга расположена на материке Евразия, в европейской части материка. Находится между параллелями 57⁰ с.ш. и 45⁰ с. ш., между меридианами 32⁰ в.д. и 47⁰ в.д.
  • Исток реки Волга находится в Осташковском районе Тверской области.
  • Течет река с севера на юг.
  • По характеру – река равнинная, течение спокойное, речная долина – широкая.
  • Режим питания смешанный. Большую часть воды Волга получает от снега (снеговое питание), но также пополняется за счет дождей и грунтовых вод. Для Волги характерны весенние половодья.
  • Волга впадает в Каспийское море. Это бессточный бассейн, так как Каспийское море по сути является озером – оно не связано ни с одним из океанов. В устье Волги находится город Астрахань.
  • Волга является одной из главных водных артерий России. В древние времена через нее проходили важнейшие торговые пути, связывающие Россию со странами Востока. В настоящий момент по Волге также перевозятся грузы, т.е она имеет транспортное значение. Также здесь развито рыболовство, особенно в нижнем течении реки.
  • С хозяйственной деятельностью человека связаны экологические проблемы Волги. К ним относятся загрязнение стоковыми водами от работающих предприятий. Многие населенные пункты были затоплены для того, чтобы сделать водохранилища и наладить работу гидроэлектростанций. Неограниченный улов рыбы, особенно ценных пород, таких как осетровые, например, привел к уменьшению численности многих видов рыб. В настоящее время действуют специальные программы для решения экологических проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека.

Источник

Практическая работа по географии ‘Описание реки по физической карте’ 6 класс

Ф.И.О.: Полякова Елена Ивановна

Читайте также:  Из каких морей вытекают реки

Должность: учитель географии

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»

Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)

Практическая работа по географии 6 класс.

Тема: «Описание реки по физической карте России. »

Образовательная задача : формирование умения составлять описание реки по физической карте .

Содержание работы : раскрытие понятия река как часть речной системы (определение частей реки и их характеристика : определение истока, устья и его вида ,общего направления течения, крупных притоков левых и правых , вычисление примерной длины и падения реки ,определение водоразделов, характера течения ,положения бассейна.)

Источник знаний: физическая карта России.

Способы познавательной деятельности : чтение физической карты (анализ, синтез теоретических знаний и практических умений, установление пространственных ориентиров… ) и описание .

Задание учащимся : Опишите реку Лена по следующему плану

2.В какой стране и в какой ее части протекает.

7.Крупные правые и левые притоки.

8.Общее направление течения.

9.Расположение бассейна реки.

10.Водоразделы с бассейнами соседних рек.

12.Принадлежность к океаническому бассейну.

Форма представления результатов работы: письменный текст.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем несколько учащихся зачитывают свои работы, остальные анализируют послушанные варианты. Все учащиеся при необходимости вносят коррективы в свои работы. На следующем уроке работы проверяются учителем и выставляются оценки. Также учитель проводит анализ работ.

Анализ практической работы « Описание реки по физической карте России».

Данная практическая работа:

по цели проведения- обучающая

по уровню познавательной деятельности- репродуктивная

по степени познавательной деятельности- частично самостоятельная, т. к. учащиеся работают по плану

по месту выполнения — классная

по продолжительности — 35- минутная

по источнику информации — с использованием нетекстовых источников -картографических(карты)

по форме представления результатов работы — текстовая

по форме речи — письменная

по форме проведения -индивидуальная

по ведущему способу познавательной деятельности — описательная

Опорные знания учащихся : река, речная система, исток реки, устье, его виды, речной бассейн, водораздел, притоки, падение реки, стороны горизонта, абсолютная высота, океаны, формы рельефа, равнинные и горные реки и т. д.

Опорные умения и навыки :определение направлений по карте, определение абсолютной высоты, определение длины реки и ее падения, определение характера течения реки и т. д.

В данной практической работе имеются задания, опирающиеся на :

1.понимание учащимися карты (напр., определение длины реки и направления ее течения и т. д.)

2.чтение карты , в том числе и сложного ( напр. , определение характера течения , поскольку учащиеся должны определить это анализируя формы рельефа, по которым река протекает.)

Использование плана описания реки в данном случае оправдано с одной стороны тем, что это позволило оптимально использовать карту, с другой — помогло учащимся изложить

свои мысли в логии ческой последовательности.

Планируемый результат : учащиеся на основе опорных ЗУН , используя предложенный план , составят описание реки Лена по физической карте России .

Работу выполняли 20 учащихся ,из них справились на «отлично» -5человек

«успеваемость» -100 % «средний балл» — 3,9

Трудности вызвали задания на определение:

Характера течения — ошибку допустили- 5человек , не определили вообще -3 человека

Левых и правых притоков ,а также общего направления течения — не правильно определили — 7 человек (слабые учащиеся часто показывают реки от устья к истоку, отсюда и ошибки в определении левых и правых притоков , общего направления течения).

Образовательная задача «формирование умения составлять описание реки по физической карте» в целом выполнена — учащиеся научились свои знания , умения и навыки по разным учебным темам выстраивать в стройную логически последовательную систему описания конкретной реки.

С учащимися ,допустившими ошибки , проведено дополнительное занятие в ГПД.

«Составить описание реки Лены для меня было не сложно ,потому что вначале каждого урока мы повторяем по сигнальным карточкам определения. А когда изучали реки , то много выполняли заданий по физическим картам. А еще и потому, что я люблю работать с географическими картами , ведь они дают много интересной информации…»

Читайте также:  Сплав по реке покша костромская область

« …Когда я проверял свою практическую работу, то даже сам удивился какой интересный рассказ у меня получился. А раньше я этого о реке Лене не знал…»

«…Эта практическая работа для меня сложная. Я не смог определить характер течения реки Лена , перепутал левые и правые притоки , хоть и очень старался…»

Источник



Практическая работа «Описание реки Амур»
творческая работа учащихся по географии (6 класс) на тему

Данная презентация является одним из видом выполнения практической работы по географии в 6 классе по теме «Гидросфера»

Скачать:

Вложение Размер
manelyuk_anastasiya_._reki.pptx 419.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа «Описание реки Амур» Выполнила ученица 6 «А» Манелюк Анастасия

1. Амур (с монгольского Хара-Мурэн , с китайского Хэйлунцзян ), расположена на материке Евразия, в восточной Азии. Протекает по территории России, Китая и Монголии.

2. Протекает с запада на северо-восток.

3. Исток – слияние реки Шилка и Аргунь , устье – Амурский лиман Охотского моря.

4. Притоки: Аргунь , Сунгари , Уссури, Зея, Бурея, Амгунь , Анюй , Тунгуска. Площадь бассейна: 1 855 000 км ² Количество рек в системе: 10 610 Длина с притоком Аргунь : 4440 км Площадь зеркала озер Амурской сети: 10 599 км ²

5. Большая часть бассейна на территории России. В верхнем течении протекает главным образом в узкой долине, от устья Зеи – в широкой долине По площади бассейна (1 855000 км ²) Амур среди рек России на 4 месте после Енисея, Оби и Лены.

Климат: от резко-континентального на западе до умеренного на востоке, но на всем протяжении реки – с сочетанием муссонного Средняя температура зимы — 20° Средняя температура лета + 23 ° Среднее количество осадков: 250-750 мм Крупнейшие города: Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Хабаровск (Россия), Цзямусы , Харбин (Китай)

Интересные факты о реке В Китае реку нарекли Хэйлунцзян , что в переводе «река Черного дракона», отмечая цвет амурских вод и извилистое русло Амура, напоминающее движение дракона Река Амур не очень подходит для регулярных торговых перевозок, потому что покрывается льдом с начала ноября до середины весны (170 дней) « Амар », « дамур », что означает «большая река», — так звучит на многих языках народов тунгусо-маньчжурской этнической группы название этой реки. Отсюда и наше – Амур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линия учебников » Полярная звезда» предлагает выполнение большого количества практических работ по географии. Но методических разработак не так много для того, чтобы учителю справиться с выполнением э.

Практическая работа «Определение ГП реки, обозначение рек на контурной карте» (6 кл.)

Для проверки терминов по теме «Реки» проводится письменный географический диктант. В ходе выполнения практической работы используется план описания ГП реки. Ученики вместе с учителем, используя карты .

В презентации рассказывается о реке Амур.

Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»

Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края».

Реки Лена и Амур презентация к уроку географии в 6 классе школа VIII вида

презентация к уроку географии в 6 классе по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.тема урока «Реки Лена и Амур&quot.

конспект урока географии 6 класс тема «Реки Лена и Амур» школа 8 вида

конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционой) школы VIII вида по теме: «Рки :Лена и Амур&quot.

План конспект урока по географии. Тема: Реки Лена и Амур

План конспект урока по географии для 6 класса для обучающихся с ОВЗ.

Источник

Adblock
detector