Меню

Практическая работа по изучению реки

Практическая работа по теме «Гидросфера. Описание реки своей местности» 6 класс.

hello_html_m6e80bf64.jpg

Описание реки своей местности.

Цель: Научиться определять по картам исток, устье реки, её притоки. Определять направление течения реки и её длину, строить схему реки.

Оборудование: линейка, карандаш, ручка, тетрадь, атлас Амурской области, карта России.

Задачи: Определить по картам характеристики реки своей местности. Построить при помощи карт схему бассейна реки Томь.

Схема речной сети.

Название реки _________________________________________

Длина реки в километрах ________________________________

Куда впадает? Каким притоком является? __________________ ______________________________________________________

Через какие районы области протекает?____________________ ______________________________________________________

Крупные притоки_______________________________________ ______________________________________________________

Какие крупные населенные пункты находятся по берегам реки?__________________________________________________

Как используется человеком? _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие проблемы с реками испытывает человек? Как эти проблемы решаются? ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя карты, постройте схему речного бассейна реки Томь

hello_html_m6e80bf64.jpgТема Гидросфера. Описание реки своей местности. Построение карты-схемы.

Цель: Научиться строить схему реки по её описанию. Выделять в тексте характерные черты реки, её особенности. Правильно рисовать условные знаки. Научиться определять левые и правые притоки рек.

Оборудование: Атлас Амурской области, карандаши, линейка.

Задачи: Построить при помощи карт схему речного бассейна условными знаками.

Прочитайте описание реки Томь. Составьте карту – схему.

Томь – левый приток Зеи. Река расположена в зоне хвойно-широколиственных лесов. Она берёт начало на западных

склонах хребта Турана, на высоте 797 м. Река течёт на запад. Покинув горы, Томь выходит на Зейско-Буреинскую равнину,

здесь она принимает правые притоки – Большой и Малый

Майкур, значительно увеличивая свою мощность.

В среднем течении у Томи нет фактически правых

притоков, только сухие пади, наполняющиеся водой в период дождей. Приняв левый приток реку Горбыль, Томь значительно увеличивает свою водоносность. Отсюда начинается нижнее течение. Русло реки уникально и не имеет аналогов на

территории Амурской области. При относительно спокойном

течении река расчленяется на протоки и сильно петляет. Пойма расширяется, изобилует озёрами-старицами, болотами, лугами. Необычна и долина реки. Правый берег высокий (до 260 м),

Читайте также:  Машина укатилась в реку

часто обрывистый, изрезан падями и оврагами. Левый берег пологий. Пески перемежаются с болотами.

В Зею Томь впадает двумя потоками – собственно

Томь и протока Непомнящая. Между потоками остров – Даниловский.

( по книге «География Амурской области», авторы Н.Г. Павлюк, И.П. Шиндялова, В.И. Себин. Г.А. Груздев и др.

Источник

Практическая работа по географии по теме «Речные системы». 8-й класс

Цель работы: научиться определять при помощи карт атласа основные элементы речной системы, принадлежность реки к океаническим бассейнам, создание новой карты.

Материалы для работы: контурная карта России, физическая карта России, цветные карандаши, список рек

Задание. Определить местоположение истока, устья, направление течения, принадлежность к определенному океаническому бассейну следующих рек:Сев.Двина, Дон, Днепр, Зап.Двина, Печора, Урал, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур. Полученные данные при помощи условных знаков и цветовой окраски рек и их притоков показать на контурной карте.

1. Учащиеся находят реки, предложенные учителем для изучения, на физической карте России.

2. При помощи условных знаков учащиеся определяют и отмечают местоположение истока, устья, направление течения реки, название реки на контурной карте (например: квадрат – исток, треугольник — устье). Перед началом работы целесообразно вспомнить с учениками эти понятия.

3. Используя, цветные карандаши, учащиеся показывают принадлежность реки (и ее притоков) к тому или иному океаническому бассейну (например: все реки бассейна Северного Ледовитого океана обводят красным цветом, реки бассейна Атлантического океана — желтым и т.п.)

Результатом работы учащихся является созданная цветная карта по которой можно быстро определить местоположение истоков и устьев рек, а также их принадлежность к бассейну того или иного океана (см. Рисунок 1).

Источник

Реки России. Практическая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практической работе задания на определение уклона и падения рек России.

Читайте также:  А реки текут мимо нас

Просмотр содержимого документа
«Реки России. Практическая работа.»

Внутренние воды России. Реки. Практическая работа. Внутренние воды России. Реки.

Внутренние воды России.

Практическая работа.

Внутренние воды России. Реки.

Практическая работа: Характеристика рек России.

Практическая работа: Характеристика рек России.

Падение – это превышение истока реки над устьем в метрах. П = Н 1 – Н 2 Н 1 – абсолютная высота истока; Н 2 – абсолютная высота устья.

  • Используя справочный материал заполнить таблицу.
  • Нанести на контурную карту реки России.

Падение – это превышение истока реки над устьем в метрах.

П = Н 1 – Н 2

Н 1 – абсолютная высота истока;

Н 2 – абсолютная высота устья.

Определить падение реки Катунь. Высота истока-2000 м. Высота устья-300 м. Решение. Н 1 = 2000 м Н 2 = 300 м П = Н 1 – Н 2 = 2000 м – 300 м = 1700 м. Ответ: падение Катуни - 1700 м.

Определить падение реки Катунь. Высота истока-2000 м. Высота устья-300 м.

Решение.

П = Н 1 – Н 2 = 2000 м – 300 м = 1700 м.

Ответ: падение Катуни — 1700 м.

Отношение падения реки (в сантиметрах) к длине реки (в километрах) называют уклоном реки

Отношение падения реки (в сантиметрах)

к длине реки (в километрах) называют

уклоном реки

Определить уклон реки Катунь. . Длина реки – 680км. Решение. . У = П / Д = 170000 см : 680 км  250 см/км Ответ: уклон Катуни = 250 см/км.

Определить уклон реки Катунь. . Длина реки – 680км.

Решение.

У = П / Д = 170000 см : 680 км  250 см/км

Ответ: уклон Катуни = 250 см/км.

. Река Исток Устье Длина реки Высота истока Высота устья Падение реки Уклон реки Характер реки

Обозначить на контурной карте крупные речные системы:

Обозначить на контурной карте крупные речные системы:

  • Волга с Окой и Камой
  • Обь с Иртышем
  • Енисей с Ангарой
  • Подкаменная и Нижняя Тунгуски
  • Лена
  • Яна
  • Индигирка
  • Колыма
  • Анадырь
  • Амур с Уссури, Зеей, Буреей
  • Западная Двина
  • Днепр
  • Дон

Источник



Практическая работа по теме «Реки»
тест по географии на тему

Луценко Вера Михайловна

Практическая работа по теме «Реки»

Скачать:

Вложение Размер
Практическая работа по теме «Реки» 40 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя __________________________________ класс _____ дата _______

Практическая работа по теме «Реки»

  1. Работа с картой.

Найди и показать на карте реки и их притоки, водопады:

1) реки (Волга с Окой и Камой, Енисей с Ангарой , Терек, Обь с Бией и Катунью, Амазонка, Нил, Инд, Конго, Амударья)

2) водопады (Анхель, Ниагарский, Виктория)

Правила показа рек.

1. Реки нужно показывать от истока к устью.

2. Реки не начинаются из моря, а только впадают в моря и океаны.

3.Реки текут в понижении по рельефу, т. е. с местности, имеющей большую высоту, к местности с меньшей абсолютной высотой.

4.На карте от истока к устью увеличивается ширина реки.

  1. Географический диктант.

1. Эта река протекает в Южной Америке. Течет с запада на восток. Река относится к бассейну атлантического океана.______________________

2. Исток этой реки – самое глубокое озеро мира. Река впадает в Енисей и относится к бассейну Северного ледовитого океана._______________

3.Река протекает на территории Восточно-Европейской равнины. Исток реки – на Валдайской возвышенности, устье – Каспийское море-озеро. _____________________________________________________________

4. Самая полноводная река Африки, дважды пересекает экватор, впадает в Атлантический океан.__________________________________

5. Река протекает на северо-востоке Африки, дважды пересекает экватор, впадает в Атлантический океан.__________________________

  1. Опиши географическое положение реки по таблице:

географического положения реки

На материке Южная Америка, в северной части, в районе экватора

Между экватором и 10 0 ю.ш.

Протекает по Амазонской низменности

Исток в Андах – река Укаяли

Впадает в Атлантический океан

Относится к бассейну Атлантического океана

  1. Я – сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени –

Стану спутником Земли.

  1. Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой,

Но если «л» на «н» меняешь –

Сибирской становлюсь рекой.

  1. В Селенгу с буквой «д» впадаю,

А с «п» вливаюсь я в Оку.

И в Волгу с «с» я попадаю,

Но с «ф» я в Белую реку.

  1. Какая река в России носит название посуды, а также части скелета?___________________________________________________
  2. Названия многих рек Евразии состоят из трех букв. Назови некоторые из них ___________________________________________
  3. Можете ли вы назвать три «цветные» реки ______________________
    ___________________________________________________________
  4. Горы и река в России, имеющие одинаковое название ____________
  5. Назовите самую большую реку не имеющую стока в океан._____________________________________________________
  6. Объясните поговорку: «Река Ока – Волги правая рука». Что вы знаете о «левой руке» Волги? _________________________________
  7. Я – город-герой,

Стою над Невой! __________________________________________

Источник

Adblock
detector