Меню

Прочитайте впишите заглавную букву в названия рек волга днепр иртыш

Имя существительное

Фев 17

Имя существительное

Упражнение 50, с. 24

50. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Вот так зимушка — зима :
Не сугробы — терема !
На деревьях синий иней ,
Как густая бахрома .

  • Подчеркните имена существительные.

Упражнение 51, с. 24

51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными.

Явления природы: дождь, гроза, град.
Времена года: зима, лето, весна.
Люди: художник, артист, режиссёр.
Мебель: диван, стул, кровать.
Месяцы года: февраль, март, апрель.
Дни недели: среда, четверг, пятница.
Посуда: тарелка, сковорода, стакан.
Животные: заяц, лиса, волк.
Растения: сирень, калина, малина.

Упражнение 52, с. 25

52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.

(Что?) б е рёза, (кто?) учи́т е льн и ца,
(что?) д е кáбрь, (кто?) об е з ь я́на,
(что?) к а рти́на, (кто?) с а дóвник,
(что?) мéс я ц, (кто?) дéв о чка.

  • Обозначьте в словах ударение.
  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

Упражнение 53, с. 25

53. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

котёнок→ капуста → ноябрь → сахар → рисунок → ветерок → стакан → ветер

Собачка

→ ученик → заяц → сорока → медведица → медведь → лягушка → снегирь → лисица

  • Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.
  • Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень.

Медвед/ь — медвед/ица, ветер/ок — ветер/.

Упражнение 54, с. 26

54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.

синонимы антонимы
луна → месяц
ребята → дети
храбрец → смельчак
метель → вьюга
жара → мороз
север → юг
война → мир
друг → враг
  • Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?

Упражнение 55, с. 26

55. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.).

  • Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.

сущ. сущ. сущ.
На небо наползла серая туча. Снежные облака
сущ. сущ. сущ.
закрыли солнце. Зашумела метелица. Густой снег
сущ. сущ.
засыпал кусты и деревья.

Упражнение 56, с. 27

56. Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.

(Кто?) уч е ник, уч е ница, учит е льница.
(Что?) п е нал, т е традь, к а р а ндаш.

  • Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
  • Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?

Первый ряд — одушевлённые существительные.
Второй ряд — неодушевлённые существительные.

Упражнение 57, с. 27

57. Прочитайте.

Н астя и М аша Т олмачёвы из города К урска представляли Р оссию на конкурсе детской песни » Е вровидение-2006″. И победили! Они исполнили песню » В есенний джаз». Н астя и М аша занимались в эстрадной студии » С верчок».

  • Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Настя и Маша — имена. Толмачёвы — фамилия. Курска — название города. Россию — название страны. «Евровидение» — название конкурса. «Весенний джаз» — название песни. «Сверчок» — название студии.

Упражнение 58, с. 27

58. Впишите имена собственные.

Моё имя — Иван .
Моё отчество — Сергеевич .
Моя фамилия — Никитин .

Упражнение 59, с. 28

59. Разгадайте ребусы, в которых «спрятались» имена. Запишите эти слова.

Зина Юля Игорь Роман

Упражнение 60, с. 28

60. Прочитайте. Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения.

Девочки А ня и К атя жили в деревне М асловка. Рядом протекала речка Р ожайка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Д ружок. На лугу пастушонок В олодя пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка М илка мычала. Чёрная тёлочка Н очка нюхала травку. Бычок Б оря жевал длинный стебелёк цветка. Конь К умир стоял у реки. Он пил воду.

  • Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
  • Подчеркните заглавную букву в именах существительных собственных.

Упражнение 61, с. 29

61. Прочитайте. Впишите заглавную букву:

  • в названия государств:

Россия, Франция, Англия;

  • в названия городов:

Москва, Ярославль, Владимир;

  • в названия рек:

Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока;

  • в названия планет:

Земля, Марс, Венера, Юпитер.

  • Составьте предложение с любым именем существительным собственным.
Читайте также:  Река света в москве

Земля — красивая планета .

  • В чём сходство и различие слов Земля и земля, Солнце и солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.

Слова Земля и земля, Солнце и солнце схожи в написании, а различие в том, что слова Земля и Солнце пишутся с заглавной буквы, когда речь идёт об астрономических названиях: Земля вращается вокруг солнца, но: обработка земли, восход солнца.

Упражнение 62, с. 29

62. Прочитайте.

Наше О течество, наша Р одина — матушка Р оссия.

  • Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
  • Выпишите из предложения синонимы.

Упражнение 63, с. 30

63. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.

ед. ч. ед. ч. ед. ч. ед. ч.
У слона высокий рост. У лисы пушистый хвост. У
ед. ч. мн. ч.
козлёнка крепки рожки. У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.

  • Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
  • Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.

У ежа колючки есть
Их на пальцах нам не счесть!

Упражнение 64, с. 30

64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные. Запишите.

дал/ёкий — дал/ьний свист/еть — свист/
олен/ь — олен/ёнок зелён/ый — зелен/ь

Упражнение 65, с. 31

65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.

б и нты́ — бин т в о робéй — воробьи́
сн е гá — сне г дéр е во — д е рéв ь я
пч е лá — пчёлы г о р о дá — гóро д
зáйцы — зá я ц морóзы — морó з
тýчи — тýч а з а вóды — з а вó д
уч е ни́к — уч е ники́ сн е ги́р ь — сн е гири́

  • Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Упражнение 66, с. 31

66. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

ед. ч.
Урожай хороший
ед. ч.
В нынешнем году.
мн. ч. ед. ч.
Яблоки — как сахар ,
мн. ч. ед. ч.
Груши — чистый мёд .

  • Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
  • Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Упражнение 67, с. 32

67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Имя существительное — это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? .

Упражнение 68, с. 32

68. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.

Нелегко снимать зверей .
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка «.
«Уколю, — грозится ёж , —
Если снимка не пришлёшь!»

  • Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.

(Кого?) зверей, (кто?) заяц, мышь, кошка, ёж.
(Что?) снимок, (чего?) снимка.

Упражнение 69, с. 32

69. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.

неодуш.
У речки на пригорке чья-то норка .
одуш.
Зовут хозяйку тоже норка .

  • Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.

Упражнение 70, с. 33

70. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Как на носу высыпают веснушки ,
Это примета — ВЕСНА НА НОСУ .
Если же нос посинел у Танюшки —
Лето . Черника поспела в лесу .

  • Что обозначает выделенное выражение?

Весна на носу — весна наступит совсем скоро.

  • Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.

Упражнение 71, с. 33

71. Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.

С колен у бабушки клубок
Упал случайно на порог.
И закрутился, и покатился.

  • Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.

С горы скатился —
С пути он сбился.

Упражнение 72, с. 33

72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:

Дмитрий — сущ., одуш., собств., ед. ч.
Человек — сущ., одуш., нариц., ед. ч.
Москва — сущ., неодуш., собств., ед. ч.

Источник

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть страница 29

Прочитайте. Впишите заглавную букву:

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть страница 29

Составьте предложение с любым именем существительным собственным.

В чём сходство и различие слов Земля и земля, Солнце и солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.

Читайте также:  Береговая линия реки оки

В названия государств:

Россия, Франция, Англия;

В названия городов:

Москва, Ярославль, Владимир;

Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока;

В названия планет:

Земля, Марс, Венера, Юпитер.

Мы живем на планете Земля.

Наш класс поехал в Москву.

Мой друг провёл лето во Франции.

Река Нева протекает в Санкт-Петербурге.

Сходство земля-Земля и солнце-Солнце заключается в произношении и написании данных слов. Когда мы имеем в виду планету, мы пишем Земля. Если речь идёт о звезде, то Солнце пишется с большой буквы.

Мы живем на планете Земля, которая вращается вокруг Солнца.

Утреннее солнце нагрело землю.

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть страница 29

Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Выпишите из предложения синонимы.

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть страница 29

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Источник

Урок по русскому языку на тему «Заглавная буква в географических названиях»(2 класс)

Урок: русского языка во 2 классе по программе «Школа России»

Тема: Заглавная буква в географических названиях.

Тип урока: урок формирования нового знания.

Общедидактическая цель урока:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

образовательная: способствовать формированию системы знаний о правописании заглавной буквы в географических названиях;

развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них заглавной буквы ;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, прививать любовь к своей стране.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности:

Средства обучения:

-карточки для индивидуальной работы;

-учебник русского языка 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

-Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

2. Мотивация. Определение темы урока.

Предлагает посмотреть на слайд, вставить пропущенные буквы в словах и определить тему урока. Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

Вставляют заглавные буквы в названия рек и городов, определяют тему урока, формулируют цели урока.

Электронное приложение по теме: собственные и нарицательные имена существительные, слайд Реки и города

3. Актуализация знаний.

Предлагает записать слова в тетрадь с комментированием

Записывают число, классная работа, название рек и городов с объяснением.

слайд Реки и города

4. Выявление причины затруднения и постановка деятельности

Демонстрирует карту Евразии, создает проблемную ситуацию, предлагает найти и прочитать названия рек и городов, которые были показаны на слайде и записаны в тетради.

Рассматривают в парах на индивидуальных карточках карту, находят реки и города, затем показывают их у доски на карте.

Индивидуальные карточки для работы в парах, карта Евразии.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

5.Построение проекта решения учебных задач(организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

Просмотр анимации в электронном приложении по теме урока.

Слушают , смотрят и запоминают новую для них информацию

Анимация «Заглавная буква в географических названиях»

Познавательные, личностные, регулятивные

6.Первичное усвоение материала.

Организует письмо предложения под диктовку, записывается предложение с географическим названием.

Записывают под диктовку предложение.

Работа в тетради.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает выполнить самостоятельно упр.102(с.60), после предварительного разбора задания

Организует самопроверку и самооценку.

Самостоятельно работают, проверяют с эталоном оценивают себя при помощи цветовых сигналов.

Учебник, тетради, цветные кружочки.

Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные.

Предлагает выполнить зарядку для глаз, кистей рук, позвоночника.

Анимация .физкультминутка для глаз, рук и тела.

9.Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает поиграть в игру «Помоги мышке спуститься по склону»

Разбиваются на группы и находят правильное решение.

Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

10.Осмысление учебной информации.

Предлагает прочитать предложения о границах России, показать их на карте. Выписать из текста географические названия.

Один ученик работает у доски, остальные записывают в тетрадях.

Карточки с текстом, тетради.

Личностные, познавательные, коммуникативные.

11.Рефлексия .Подведение итогов.

Предлагает записать название своей страны, города и улицы.

Организует обсуждение результатов, анализ своей работы по вопросам

Каждый записывает самостоятельно, рассказывают правило, оценивают достижение поставленных целей, проводят самооценку.

Работа в тетради.

Регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные.

12. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предлагает выполнить упр.103 (с.60)

Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания.

Работа с дневником

hello_html_4cd1d7a3.png1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять —
Буду грамотно писать.

2. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.

Слайд из электронного приложения по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные»

Читайте также:  Река юрашка в татарстане

— Внимательно посмотрите на слайд, какие буквы нужно вписать в слова?

(Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока, Москва, Ярославль, Владимир, Казань, Орел)

— Определите тему урока (Заглавная буква в географических названиях)

— Сформулируйте цели урока исходя из темы.

3. Актуализация знаний.

— Запись слов в тетрадь.

4.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

-Посмотрите на карту России, давайте с вами найдем на ней реки и города, которые вы записали в тетрадь.

На парте у вас лежит мини карта, поработайте в парах и выполните задание.

Кто справится, покажет на карте у доски.

5..Построение проекта решения учебных задач

(организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

Просмотр анимации в электронном приложении по теме урока.

6.Первичное усвоение материала.

Запись предложения под диктовку.

Бабушка Ольга Ивановна летом повезет внучку Аню на озеро Байкал.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение упражнения 102 на страничке 60. После предварительного разбора задания к упражнению.

Ученики выполняют его самостоятельно.

Проверяют по эталону и оценивают свою работу при помощи цветных кружочков.

8.Физкультминутка

Анимация для глаз, рук и тела.

9.Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас мы с вами поиграем, разобьёмся на группы и поможем «Мышке спуститься с горки.»

Подобрать к имени нарицательному имена собственные.

(Электронное приложение по теме, упражнение №2)

10.Осмысление учебной информации.

Один ученик работает у доски, остальные в своих тетрадях.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго – востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

-Прочитайте предложение о границах России и покажите их на карте.

-Наша страна – самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту?

-Выпишите через запятую географические названия.

11.Рефлексия.

Подведение итогов.

Запишите в своих тетрадях Название страны, города и улица, на которой вы живете.

-Каким правилом вы пользовались при записи предложения?

-Что ещё относится к этим именам собственным?

-Какое задание было для вас самым интересным?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Достигли ли вы поставленной цели урока?

-Что вам помогло достичь этой цели?

12 Домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Выполнить упр.103 (с.60)

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДВ-313458

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Прочитайте впишите заглавную букву в названия рек волга днепр иртыш

Русский язык 2 класс Канакина Горецкий 2 часть Онлайн учебник и решебник (гдз)

Упражнение № 61. Прочитайте. Впишите заглавную букву:

в названия государств:

_оссия, _ранция, _нглия;

в названия городов:

_осква, _рославль, _ладимир;

_олга, _непр, _ртыш, _ена, _ка;

в названия планет:

_емля, _арс, _енера, _питер.

Составьте предложение с любым именем существительным собственным.

• В чём сходство и различие слов Земля и земля, Солнце и солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.

Ответ (гдз) к упражнению № 61 (Русский язык Рабочая тетрадь 2 класс 2 часть Канакина )

в названия государств:

Россия, Франция, Англия;

в названия городов:

Москва, Ярославль, Владимир;

Волга, Днепр, Иртыш, Лена, Ока;

в названия планет:

Земля, Марс, Венера, Юпитер.

Россия — самая большая страна из всех на земном шаре.

  • Главная
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • ГДЗ решебники по русскому языку
  • ГДЗ решебник по русскому языку. Рабочая тетрадь. 2 класс. 2 часть. Автор В.П.Канакина
  • ГДЗ русский язык Рабочая тетрадь 2 часть 2 класс Канакина Упражнение № 61

Источник

Adblock
detector