Меню

Проект моста через реку кама

Первый платный мост в России: где он и дорого ли там ездить?

Недавно я узнал новость от одного из моих читателей, что не только платные трассы существуют в России. Есть теперь и платный мост.
Он был построен в 2017 году и соединяет две части республики Удмуртия, и перекинут через реки Кама и Буй, а также 2 маленькие реки.

Во-первых, длина моста. Так как река Кама в этих местах широкая, то логично, что и мост тоже не отличается скромными размерами!
Его длина около 1,1 км через Каму и примерно 225 метров второго моста через реку Буй. Общая же длина сооружения вместе с подъездными путями — 15,5 км!

Во-вторых, мост позволяет сократить путь от города Камбарка (расположен в левобережье Камы) до Ижевска, а также спрямить популярный маршрут от Ижевска до Уфы. Но, учитывая высокую цену, некоторые водители большегрузов предпочитают не платить деньги, а объехать по бесплатной альтернативе через город Чайковский.

Мост через Каму в рядом с городом Камбарка. Фото с сайта cruiseinform.ru

А теперь цена за проезд!
Внимание — она составляет 450 рублей (за весь участок) для легковых машин. Для грузовиков, пикапов и автобусов цена проезда ещё выше и может доходить до 2100 рублей (согласно данным Оператора скоростных магистралей)!

Но. Дорога действительно там хорошая, вот только цена для многих не в удовольствие.

Источник

Два берега, десятки миллиардов. Третий мост через Каму в Перми планируют построить в 2027 году

В краевой перечень автодорожного строительства включат мост через Каму в створе улицы Крисанова. Стали известны сроки реализации проекта и его стоимость.

На заседании комитета Законодательного собрания по развитию инфраструктуры министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский рассказал о новом объекте, который предложено включить в перечень автодорожного строительства. Он назван «Мост через Каму в створе улицы Крисанова с подходами». Таким образом в публичном официальном документе закреплен выбор места для возведения объекта. Расходы оцениваются в 43,6 млрд рублей. В эту сумму включены затраты на организацию подъездов к мосту и строительство транспортных развязок в районе завода «Телта» и на ул. Якутской. В оценочной стоимости также учтены затраты на выкуп земель. Ранее называлась ориентировочная стоимость самого мостового перехода – 25 млрд рублей.

Мост планируется вантового типа. Как отмечают в минтрансе, такой объект обходится дороже сооружения с типовым пролетным строением, так как имеет более сложную конструкцию (с длинным пролетным строением, поддерживаемым пилоном и стальными тросами).

Г-н Алякринский назвал параметры объекта: эксплуатационная длина мостового перехода составляет 4,9 км; протяженность съездов и двух транспортных развязок – 7 км. По его словам, проектно-изыскательские работы запланированы на 2022-2023 годы, строительство – на 2024-2027 годы. Ориентировочная стоимость просчитана в ценах на тот период, когда начнутся строительно-монтажные работы. Министр отметил, что в дальнейшем планируется структурировать инвестиционный проект для его реализации в формате государственно-частного партнерства (ГЧП).

Необходимость строительства третьего моста через Каму Андрей Алякринский обосновал тем, что новое сооружение позволит более равномерно распределить транспортные потоки между жилыми и промышленными районами Перми, расположенными на разных берегах реки, и разгрузить действующие мостовые переходы. Проект не вызвал вопросов у депутатов.

Комитет поддержал включение нового объекта в перечень автодорожного строительства Пермского края, изменения которого планируется утвердить на ближайшем пленарном заседании Законодательного собрания.

Читайте также:  Река емца какая рыба есть в реке

Как ранее писал Business Class, краевые власти ведут переговоры о строительстве моста в Перми с несколькими инвесторами, в том числе из Китая. Одним из возможных претендентов остается холдинг «ВИС», с которым летом 2020 года Пермский край подписал соглашение о сотрудничестве в области инвестиционных проектов.

У краевых властей есть принципиальное условие, при котором они готовы реализовать проект третьего моста через Каму. «Задача, которая поставлена перед нами губернатором Дмитрием Махониным, – сделать так, чтобы вложения из краевого бюджета не превысили 15% от общей стоимости сооружения», – отмечал в интервью «bc» министр экономического развития и инвестиций Пермского края Эдуард Соснин. Он также подчеркивал, что подрядчик объекта должен обладать компетенциями в реализации аналогичных крупных проектов.

Предполагается, что частные вложения окупятся за счет взимания платы за проезд. Но, по заверениям властей, новый мост останется бесплатным до завершения реконструкции Коммунального.

Специалисты «ВИС», которые в прошлом году прорабатывали несколько вариантов расположения мостового перехода, среди преимуществ створа ул. Крисанова назвали: минимальное количество обременений и высокий потенциал для развития улично-дорожной сети левого берега на подходах к мосту. В частности, в этом году планируется начать строительство нового участка ул. Крисанова (см. справку). На выбор повлияло и то, что построенный в непосредственной близости к Коммунальному мосту новый объект сможет «перехватить» автомобильный поток, когда настанет время закрыть действующий переход на реконструкцию.

Один из крупных объектов недвижимости, который попадает под изъятие в случае строительства моста в створе ул. Крисанова, – здание телефонного завода «Телта». Переговоры с его собственниками пока не велись, так как не разработана документация для строительства. Обсуждать выкуп начнут при наличии утвержденных проектных решений.

Источник

Не вешать мост

Краевые власти озвучили оценочную стоимость строительства третьего моста через Каму: возведение самого мостового перехода, подходов к нему и выкуп земли для создания транспортной развязки обойдется примерно в беспрецедентные 43,5 млрд руб. Это более чем в два раза дороже строящегося моста через Чусовую. По данным „Ъ-Прикамье“, удорожание проекта произошло из-за дорожных развязок и сложных подъездов к мосту. Место для размещения объекта тоже определено — в створе ул. Крисанова. Депутаты считают строительство еще одного моста через Каму в центре Перми необходимым, но обращают внимание, что придется параллельно реализовывать два крупных проекта, так как еще не завершено строительство Чусовского моста. По мнению экспертов, одного нового моста в Перми недостаточно и в будущем потребуется строить еще один — в Мотовилихе.

Комитет заксобрания Пермского края по развитию инфраструктуры поддержал внесение третьего моста через Каму в региональный перечень автодорожного строительства.

Как сообщил министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский, мост предлагается разместить в центре Перми, в створе ул. Крисанова. Протяженность объекта вместе с тремя транспортными развязками — 11,95 км, оценочная стоимость — 43,5 млрд руб. Выполнение проектно-изыскательских работ запланировано на 2022–2023 годы, строительство — на 2024–2027 годы.

До этого сообщалось, что рассматривается два варианта размещения моста: в створе ул. Крисанова и в Мотовилихе (в районе площади 1905 года). Приоритетным был первый вариант.

Читайте также:  Алкей гимн реке гебру анализ

Отметим, что сейчас в регионе возводится другой подобный объект — мост через Чусовую. Стоимость работ оценивается в 18,7 млрд руб., строительство должно завершиться в 2022 году.

По словам источника, знакомого с ситуацией, стоимость строительства самого моста через Каму тоже составляет около 18 млрд руб. «Все остальное — это подходы к нему и искусственные сооружения — путепроводы и прочее»,— поясняет собеседник „Ъ-Прикамье“.

В пресс-службе министерства транспорта Прикамья подтвердили, что в озвученную сумму, помимо затрат на строительство мостового перехода вантового типа, входят расходы на возведение подходов к нему, создание транспортных развязок, выкуп земель. «Необходимо также учитывать, что вантовый мост за счет более сложной конструкции обходится дороже моста с типовым пролетным строением»,— отметили в министерстве. В минтрансе подчеркнули, что это лишь оценочная стоимость и самого проекта пока нет. «При этом оценочная стоимость просчитана в ценах на тот период, когда начнутся строительно-монтажные работы»,— добавили в ведомстве.

Реализовать проект планируется на условиях государственно-частного партнерства. «Пермский край находится в поисках инвестора»,— сообщили в региональном минтрансе.

Ранее интерес к проекту проявлял московский инфраструктурный холдинг АО «Группа „ВИС“». В августе 2020 года правительство Пермского края и компания подписали соглашение о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства. Тогда сообщалось, что цель соглашения — реализация в Прикамье нескольких инвестпроектов, в том числе строительство моста через Каму.

По оценке руководителя ЗАО «Мостоотряд 123» Юрия Истягина, стоимость проекта по строительству нового моста через Каму определена верно. «Но, конечно, она будет еще уточняться по мере разработки документации и прохождения экспертизы»,— отмечает господин Истягин.

Депутат краевого парламента Юрий Чечеткин высказывает сомнение, сможет ли регион почти одновременно реализовать два таких масштабных проекта. «Для возведения мостового перехода через Чусовую тоже требуются серьезные вложения. Правда, в случае с Камским мостом речь идет о ГЧП. Очень надеюсь, что получится привлечь не только региональные и федеральные средства, но и частные инвестиции»,— говорит господин Чечеткин. Он отмечает также, что для строительства моста через Каму придется пожертвовать некоторыми существующими зданиями, в частности выкупить и снести часть бывшего телефонного завода «Телта» по ул. Окулова. «Но другого удобного места просто нет, а третий мост в любом случае нужен. На старый, Коммунальный, приходится колоссальная нагрузка, автомобилей на нем не бывает разве что только глубокой ночью. Любой ремонт сразу создает массу проблем для всех. С Красавинского моста сегодня сложно заехать в город со стороны Паркового — ул. Строителей перекрыта из-за реконструкции. При этом машин меньше не становится, кроме того, продолжается застройка правого берега, так что прокладывать коммуникации на перспективу просто необходимо»,— считает депутат.

Юрий Истягин полагает, что створ ул. Крисанова — удачное место для размещения моста. «Но Пермь — большой город, протяженный. Одного нового моста недостаточно. Скорее всего, в будущем где-то в Мотовилихе придется строить еще один мост через Каму»,— прогнозирует глава «Мостоотряда 123».

Источник



Мостовой переход через реку Каму у г. Камбарка в составе трассы Ижевск – Сарапул – Камбарка – Нефтекамск на территории Удмуртской Республики

Основные характеристики места строительства:

Читайте также:  Острова реки южной америки

Мостовой переход расположен в верхнем бьефе Нижнекамского водохранилища, в районе паромной переправы. Ближайшие мосты/автопроезды через Каму находятся в 94 км выше, и в 200 км ниже по течению реки. Средняя скорость течения воды в русле 1,52 м/сек. Ширина русла в створе моста при расчетном уровне воды составляет 930 м.

Технические характеристики сооружения:

С подходами в границах примыкания к существующей сети автомобильных дорог общая длина мостового перехода составила 10920 м. Элементы плана и профиля моста и подходов приняты как для II-й категории автодорог, с однополосным движением автотранспорта в каждом направлении.

Мост через реку Каму

Река Кама в районе мостового перехода относится к I классу по условиям судоходства. Схема разбивки моста на пролеты принята Lp=84+105+3х126+2х150,5+126+84=1078 м. Судоходный подмостовой габарит обеспечен в пролетах 6-8 – 140х17м+140х17м. Полная длина моста по концам переходных плит 1097 м.

Пролетное строение балочное неразрезное цельнометаллическое с ездой поверху. Ширина проезжей части под однополосное движение в каждом направлении 2х3,75 м, полоса безопасности 2х2 м, центральная разделительная полоса отсутствует, ширина тротуаров 2х1,5 м.

Правобережный подходдлиной 5,408 м пересекает глубокий лог с протекающим по дну ручьем Вагановка. В проекте предусмотрено перекрытие лога дамбой, пропуск ручья в двухочковуюводопропускную железобетонную трубу прямоугольного сечения 2,0х2,0 м. Ручей Тутаиха, расположенный на правобережной пойме, пропускается через такую же трубу.

Через долину ручья Вагановка предусмотрен путепровод по схеме 3х33,0 м, длиной по концам переходных плит 116,5 м. В плане путепровод расположен на кривой R=1000 м. Пролетное строение балочное цельнометаллическое неразрезное.

Левобережный подход длиной 3, 760 км находится к юго-западу от г. Камбарка, ближайшее расстояние от окраины города до трассы – около 700 м.

В районе пересечения дорогой реки Камбарки предусмотрен мост по схеме 24 + 2х33 + 24 м. Полная длина моста по концам переходных плит- 132,35 м. Пролетное строение балочное цельнометаллическое неразрезное.

Начало проектных работ: декабрь 2012 г.

Выполняемые работы: разработка рабочей документации на весь комплекс работ

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: В. П. Садовяк, В. М. Жирухин,

О. В. Утенков, Д. А. Швальм, С. С. Афанасьев, Н. Н. Белоусов.

Пролетное строение моста через реку Буй (отдельный проект)

Для моста через реку Буй на автомобильной дороге Камбарка – граница Башкортостана в Удмуртской Республике Трансмост запроектировал балочное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение по схеме 63,0+84,0+63,0 м.

Монтаж пролетного строения осуществлялся методом конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки с использованием аванбека длиной 21,0 метр. Сборка пролётного строения осуществлялась на сборочной площадке, устроенной на подходной насыпи, отсыпанной до уровня подферменных площадок. Перемещение пролётного строения в ходе надвижки производилось двумя гидравлическими домкратами типа ДГ110/165 грузоподъёмностью 110 тонн и с ходом поршня 165 см. При этом использовались карточки скольжения типа «Мостор» с коэффициентом скольжения 0,06.

Главный инженер проекта В. В. Петров

Главный инженер проекта СВСиУ Н. Н. Белоусов

E-mail: info@transmost.spb.ru — по общим вопросам,
transmost@transmost.spb.ru — по производственным вопросам

Факс: +7 (812) 332-62-37 Телефон: +7 (812) 332-62-33 Адрес: 190013, Санкт-Петербург, Подъездной пер., 1 2021 © АО «Трансмост»

Источник

Adblock
detector