Меню

Проект про любую реку

Проект по географии на тему: «Реки»

МБОУ Маньково-Березовской СОШ

Откуда и куда течет река Березовая?

ученика 6 класса

Руководитель проекта: учитель географии Польских Н.П.

1.2.Содержание

2. Основная часть ………………………………. 5-7

2.1 . Описание реки

2.2 Название реки

2.3 Исток и устье, направление и скорость течения.

2.4 Питание и режим.

2.5 Хозяйственное использование и проблемы.

« С голубого ручейка

Есть реки великие, могучие, глубокие и длинные. Но на Земле преобладают малые реки, без которых не было бы тех самых великих, о которых знает весь Мир.

В Ростовской области насчитывается 4991 река и речушка, различные по длине, площади бассейна, объему годового стока. Без этих скромных «дочерей» не было бы великого «батюшки» Тихого Дона.

Река с интересным названием Березовая – древняя историческая река, которая является рекой моей малой Родины – Милютинского района Ростовской области.

Люди издавна селились по берегам рек. Вот и я живу в очень красивом месте, где протекает река Березовая. Её можно назвать «жемчужиной» слободы. Да, что там слободы, всего Милютинского района! На уроках географии мы изучали материал о реках Ростовской области и Милютинского района. Меня заинтересовала эта тема и я решил узнать откуда и куда течет река Березовая? .Почему ее так называют?

Цель: Узнать как вода реки Березовая впадает в реку Дон

Изучить информационные источники;

Гипотеза: Река Березовая является притоком реки Дон?

По каким направлениям шла исследовательская работа?

Моя работа шла по плану:

Был организован поход на реку.

Изучил литературу Н.И. Приходько «Маньковские были»

Работал с материалами Википедии, интернета

Провел фотосъемку на реке.

Я, считаю, что данная тема актуальна.Мы должны знать о природных объектах нашей малой родины. Данный материал можно использовать на уроках географии, окружающего мира и во внеурочной деятельности.

2. Основная часть

Самая крупная река Ростовской области – река Дон (длина 1870 км). Правый ее приток – река Северский Донец (длина 1053 км). Среди правых притоков Северского Донца – река Калитва. Наша река Березовая является ее притоком.

2.1 Название реки.

Откуда такое красивое название у реки Березовая? Я узнал, что существуют две версии.

Согласно первой версии в «Церковной летописи Маньково-Березовской Церкви» от 1883года, подписанной псевдонимом «любитель старицы» написано: « При истоке реки стояла в старину береза». Говорят, что весь заливной луг от Маньково-Березовской до хутора Отрадный шумел березовым лесом. Сегодня березки недомерки сохранились только в двух местах поймы реки: «колки» Селивановского лесхоза и лиман у бывшего хутора Новиков, нынче Павловка.

Вторая версия не менее интересна. Ее рассказывают в хуторе Варламов потомки дворовых людей пана Варлаама, так называли войскового старшину Кирилла Семеновича Варламова. Когда-то давным-давно, когда река не была загромождена ни плотинами, ни прудами, она имела спокойное свободное течение. Река была глубокая, широкая, дно ее было песчаное, поэтому вода всегда была чистая и прозрачная, а рыбы в ней водилось видимо-невидимо. Однажды какой-то захожий человек сказал пану Варламову: «Ваша река чиста и прозрачна, как березовый сок!». Поэтому ее и стали величать Берёзовой . Обе версии интересны. Мне больше понравилась вторая версия.

2.2 Исток, устье, направление и скорость течения

Изучая различные материалы, я узнал много интересного.

Река Березовая правый приток третьего порядка реки Дон. Она протекает на северо-западе Милютинского района Ростовской области и берет свое начало примерно в трех километрах от хутора Вячеславов, из болота поросшего вербой, типчаком. Лужицы воды между вербами – это и есть исток. Длина реки — 120 км. Это типичная степная река с извилистым и нешироким руслом – 20-50 м. Она протекает по территории двух районов: Милютинского и Белокалитвинского. Имеет направление течения с северо-востока на юго-запад.

На берегах реки Берёзовой образовались населенные пункты: Вячеславов, Варламовка, Селевановская, Степано- Савченский, Маньково-Берёзовская, Нижнепетровский, Николаевский, Ивановский, Лагутьевка, Васильевский, Курнаковка, Марьевка, Таловка, Ильинка. …..

Устье реки находится в Белокалитвинском районе, в хуторе Раздолье, сразу напротив дома Луговая 10, именно там она впадает в реку Калитву. Калитва впадает в Северский Донец, который впадает в реку Дон. Значит наша река является притоком реки Дон.

Река Берёзовая- это равнинная река, течет со скоростью 0,2 м/с. Она имеет медленный, спокойный характер течения.

Берега реки Берёзовой пологие, извилистые, причем правый берег примерно на два метра выше левого.

2.3 Питание и режим.

В течение года питание реки неравномерное большая часть осадков выпадает в летнее время, но они не оказывают особого влияния на поверхностный сток из-за сухости почв летом и большого испарения. Основным источником питания является талые снеговые воды. В результате таяния снега весной бывает самый высокий уровень воды в реке. В отдельные годы уровень воды поднимался до 3 метров., средний уровень – 1 м.

Зимой ледовый покров обычно образуется в конце ноября и держится до середины марта. Средняя толщина льда 20 см. Самый низкий уровень воды в реке бывает в августе. Река мелеет, появляются песчаные плесы.

На реке Березовой находится самое крупное водохранилищенашего района – Селивановское. Оно построено в русле реки Березовая, на месте слияния ее с рекой Россошь. Площадь водх 138 га. На плотине устроены шлюзы для сброса паводкой воды и регулирования уровня воды.

2.4 Хозяйственное использование и проблемы.

Человек всегда использовал в своей хозяйственной деятельности реки. Воду из реки брали для орошения, занимались любительским рыболовством.

Местные жители любят отдыхать на берегах реки.

Во время экскурсии я увидел несанкционированные свалки с мусором разного характера, от «безобидной» для природы, туалетной бумаги до «убийственных» для почв полиэтиленовых мешков.

Читайте также:  Любэ ты неси меня река аккорды без баре

По берегам есть пляжи, где замечены следы массового отдыха людей – оставленные бутылки и следы костров.

Источник

Презентация на тему: Реки России

№ слайда 1 Р е к и Р о с с и и

Р е к и Р о с с и и

№ слайда 2 Крупнейшие реки России На территории России насчитывается более 2 млн. рек. Кажд

Крупнейшие реки России На территории России насчитывается более 2 млн. рек. Каждая из них характеризуется длиной, площадью водосборного бассейна и годовым стоком. Общая длина всех российских рек превышает 6,5 млн. км. Самой длинной рекой России считается Обь с Иртышем – 5410 км.

№ слайда 3 Влияние рельефа на реки Особенности речной сети определяются не только климатом,

Влияние рельефа на реки Особенности речной сети определяются не только климатом, но и рельефом. Рельеф оказывает влияние на направление и характер течения рек. Вода в реке движется под воздействием силы тяжести, из более высоких мест в более низкие. Особенности рельефа России таковы, что большинство рек текут на север.

№ слайда 4 Режим рек Питание рек определяет их режим – т. е. поведение реки в течение года

Режим рек Питание рек определяет их режим – т. е. поведение реки в течение года (колебания уровня воды, процессы замерзания и вскрытия и т.д.). Наивысшие уровни воды в реке отмечаются во время половодья. Период низких уровней воды в реке называется межень. Паводок – внезапный кратковременный нерегулярный подъем уровня воды в реке, возникающий в результате обильных дождей, быстрого таяния снега, ледников.

№ слайда 5 Равнинные реки имеют широкие долины, небольшое продольное падение, малые уклоны

Равнинные реки имеют широкие долины, небольшое продольное падение, малые уклоны русел и медленное плавное течение. Река Северная Двина

№ слайда 6 Эти реки удобны для судоходства, но относительно небогаты (по отношению к объёму

Эти реки удобны для судоходства, но относительно небогаты (по отношению к объёму воды) водной энергией.

№ слайда 7 У рек с горным характером течения (большие падения и уклоны) преобладает глубинн

У рек с горным характером течения (большие падения и уклоны) преобладает глубинная эрозия и речная долина становится глубокой и узкой. Река Терек

№ слайда 8 Россия - страна великих речных систем. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью про

Россия — страна великих речных систем. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью протекают по территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Оленек, Колыма), а Амур и Урал — на значительном протяжении своего течения.

№ слайда 9 Реки Обь, Енисей, Лена и Амур относятся к величайшим рекам мира, а Волга являетс

Реки Обь, Енисей, Лена и Амур относятся к величайшим рекам мира, а Волга является самой крупной рекой Европы.

№ слайда 10 Обь - одна из крупнейших рек земного шара, третья по водоносности (после Енисея

Обь — одна из крупнейших рек земного шара, третья по водоносности (после Енисея и Лены) река в России. Ее длина 3650 км (от истока Иртыша 5410 км), площадь бассейна (наибольшего в России) 2990 тыс. кв. км. Река Обь

№ слайда 11 Бассейн отличается разнообразием физико-географических условий: от полупустыни н

Бассейн отличается разнообразием физико-географических условий: от полупустыни на юге до тундры на севере. Значительная часть бассейна покрыта лесами и занята болотами. Река Обь

№ слайда 12 Вторая по длине река России – Амур. Длина Амура (с Аргунью) – 4440 км. Реки Росс

Вторая по длине река России – Амур. Длина Амура (с Аргунью) – 4440 км. Реки России богаты рыбой. Амур – самая богатая по количеству видов река в России. В нем водится 108 видов рыб. Река Амур

№ слайда 13 Здесь прекрасно чувствуют себя северяне – хариус и ленок, неплохо – южные виды р

Здесь прекрасно чувствуют себя северяне – хариус и ленок, неплохо – южные виды рыб, например, змееголов, водятся осетровые.

№ слайда 14 Из рек, бассейн которых полностью находится в России, самая длинная река Лена. Р

Из рек, бассейн которых полностью находится в России, самая длинная река Лена. Река Лена

№ слайда 15 Самой многоводной рекой страны является Енисей. Его годовой сток составляет 624

Самой многоводной рекой страны является Енисей. Его годовой сток составляет 624 км2. Река Енисей

№ слайда 16 Волга - самая большая река Европы. Её длина 3530 км. Река Волга

Волга — самая большая река Европы. Её длина 3530 км. Река Волга

№ слайда 17 Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (на высоте 228 м), впадает в Касп

Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (на высоте 228 м), впадает в Каспийское море. Озеро Селигер

№ слайда 18 Основное питание Волги осуществляется снеговыми, грунтовыми и дождевыми водами.

Основное питание Волги осуществляется снеговыми, грунтовыми и дождевыми водами.

№ слайда 19 Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель – июнь), малой во

Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель – июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь). Река Ока

№ слайда 20 Но сегодня река почти полностью зарегулировала водохранилищами и ее уровень не з

Но сегодня река почти полностью зарегулировала водохранилищами и ее уровень не зависит от естественных процессов.

№ слайда 21 Основные притоки Волги: Кама и Ока. На притоке Оки – Москве-реке расположена сто

Основные притоки Волги: Кама и Ока. На притоке Оки – Москве-реке расположена столица России. Река Москва

№ слайда 22 Второй по величине город России – Санкт-Петербург стоит на реке Неве. Река Нева

Второй по величине город России – Санкт-Петербург стоит на реке Неве. Река Нева

№ слайда 23

Источник

Проект «Портрет реки»

Недбайлович Ирина Владимировна

«Портрет реки»

Руководитель:Недбайлович Ирина Владимировна

Год разработки: 2015 год.

Учебный предмет: география.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: экология, биология химия

Участники: 6 класс

Тип проекта: исследовательский с практической направленностью

Продукты проекта: презентация, листовки, буклеты, акция по очистке берегов реки.

Цель: узнать о реках Кунгура и их роли в жизни кунгуряков.

Задачи:

Собрать материал о реках Кунгура.

Выяснить: почему происходит загрязнение рек.

Представить результаты исследования.

Развивать практические навыки ведения исследовательской работы.

Провести работу по очистке и берегов рек

Повысить ответственность у детей за сохранность окружающей среды.

Привлечь внимание общественности к экологической проблеме рек.

Воспитывать любовь к малой родине.

Объект исследования: реки Кунгура

Методы:

Изучение справочной литературы, сбор информации из книг, журналов, газет, Интернета

Практическая работа по очистке территории от мусора

Обработка результатов исследований

Актуальность проекта.

Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все это время он пользуется благами природы – полезными ископаемыми, биоресурсами, водными богатствами. В начале своего существования человек был приспособленцем, а теперь он превратился в жадного потребителя.

Важным компонентом природы является вода, она играет важную роль в жизни человека, животного и растительного мира. Особа ценна для человека пресная вода рек. В нашем городе реки Сылва, Ирень и Шаква — бесценный дар природы.

Там, где вода, там и жизнь — эта простая истина. Вода наших рек необходима для жизни горожан. Это и пресная вода для орошения полей и огородов, место пропитания, территория отдыха. Всего этого мы можем лишиться уже очень скоро. Нас волнует эта проблема, так как вода – ценнейший природный дар.

Читайте также:  Природа в апреле реки

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: формирование целей проекта, деление на группы.

Планирование работы: распределение обязанностей между членами групп, определение задач, методов работы.

Исследовательский этап:

Легенды о возникновения названия реки

Статистические исследования.Среди учащихся нашего класса и их родителей был проведён опрос

Географические исследования.Из литературы мы узнали…

Биологические исследования.Во время экскурсии на реку мы смогли выявить характер растительности, обитателей реки и ее берегов.

Экологические исследования.Визуально исследовали экологическое состояние берегов речки.

Практический этап: экологическая акция «Поможем реке»

Агитационный этап: выпуск и распространение листовок «Сохраним реку», организация конкурса рисунков « Река моего детства», размещение буклета на сайте школы.

Ожидаемые результаты проекта

Выпустить 50 листовок и распространить среди населения

Провести акцию «Поможем реке!» среди учащихся школы, желательно с привлечением родителей.

Разместить буклет на сайте школы

Повысить экологическую грамотность учащихся

Привлечь внимание общественности к загрязнению.

Приобрести участникам проекта трудовые навыки

Сплоченность детского коллектива.

Пол: мужской _____, женский ____.

Задумывались ли вы о том, что чистой воды может не хватить для всех жителей планеты?

Зная, что при приеме душа расходуется меньше воды, согласны ли вы, отказаться от приема ванны в пользу душа?

Сколько рек протекает по территории города?

С какой целью вы бываете на реке?

Купаетесь ли Вы в Сылве?

Считаете ли Вы, что река Сылва замусорена?

Каков, на Ваш взгляд, уровень загрязненности Сылвы?

Кто больше всего мусорит?

Какие эмоции и чувства вызывает у Вас общение с природой?

Влияет ли замусоренность на красоту реки?

Какие эмоции и чувства вызывает у Вас негативное отношение людей к природе?

Как Вы считаете, кто должен нести ответственность за состояние окружающей среды в Вашем городе?

Как Вы думаете, заинтересованы ли сегодня в воспитании экологической культуры общество?

Согласны ли вы, что от каждого из нас зависит сохранение чистоты воды на Земле?

Какой вклад в заботу об окружающей среде вносите лично Вы?

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Источник



Исследовательский проект «Капелька великой реки»

Проект, выполненный группой обучающихся 9 класса, посвящен изучению малого притока реки Волга.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kapelka_velikoy_reki.doc 105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ниноровская основная общеобразовательная школа

«Река Постная – приток великой реки»

Учащиеся 9 класса

Новиков Николай Павлович

Угличского района Ярославской области

2. Физико-географические особенности………………………………… 4

3. Растительность поймы и русла реки………………………………….. 5

4. Животный мир реки Постная………………………………………….. 6

В середине 90-х годов прошлого века наша школа включилась в исследовательскую деятельность по изучению малых рек России.

Малая река – важная часть водного фонда страны. Часто большие реки сравнивают с артериями. Если так, то малые реки – это капилляры. Действительно, их насчитывается в России более 200 тысяч! Это те реки, которые имеют протяженность около 30 км. Если нанести их все на карту, то мы увидим, что большая часть страны буквально пронизана этими водными капиллярами.

Однако наша водоносная система переживает не лучшие времена. В течение многих последних лет человек не заботился о малых реках и озёрах. Вырубался лес по берегам и в поймах, осушались болота, питающие реки. Берега часто распахивали вплоть до уреза воды, не оставляя даже небольшой части долины реки в естественном состоянии, что ограждало бы воду от загрязнения.

Но самое страшное заключается в том, что человек перестал быть хранителем чистой воды. Что проще: вымыть машину на берегу, пустить коров на водопой, спустить во время паводка накопившийся на ферме навоз, выбросить мусор в воду, чтобы не портил место отдыха…

Наши бессловесные друзья – речки, пруды, озёра – начинают болеть. Вода становится грязной, мутной, летом начинает цвести. Постепенно угасает жизнь в воде. Сначала одни водные организмы сменяются другими, менее прихотливыми к условиям среды обитания, а потом и вовсе исчезают.

Поэтому цель нашей работы: изучить и описать один из малых притоков реки Волги.

Объект исследования: река Постная, протекающая по территории Угличского района в левобережной его части.

  1. Описать растительный и животный мир поймы реки Постной.
  2. Составить карту расположения поселений бобров на реке Постной.

На протяжении последних десяти лет учащиеся Ниноровской школы проводили исследования реки Постной на всей её протяжённости от истока до устья.

Мы, учащиеся 9 класса, являемся продолжателями этих исследований. В работу мы включились в 7 классе. Изучение и исследования проводились в весенне-осенний период, когда возможны наблюдения за жизнью в воде. Во время работы летнего оздоровительного лагеря мы ходили в походы с целью изучения растительного и животного мира поймы реки Постная. Наблюдения проводили визуально. В своих исследованиях мы применили методики и рекомендации Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева.

Мы измеряли глубину и скорость течения реки, расход воды, температуру воды в разные времена года, а также проводили анализ загрязненности водного объекта по внешнему виду. В таблицах, представленных в приложениях, вы видите результаты наших измерений.

(Приложения 1, 2, 3, 4)

Река Постная берёт своё начало и протекает по территории Угличского района, впадая в реку Волгу. Протяжённость реки Постная 17 км на карте. Русло извилистое и на местности длина реки достигает 27 км. Для более детального изучения реки мы решили условно разделить её на три части: верховье, средняя часть и низовье реки. От истока верхняя часть реки расположена на землях лесного хозяйства Заволжского лесничества. Местность заболочена. Дно реки илистое. Протяжённость верховья реки около 7 км. Движение воды на данном участке активно в весенний период во время таяния снегов. В жаркое сухое лето река в средней части её пересыхает. В зимний период промерзает до дна.

Центральная пойма реки резко отличается от верховья. Левый берег реки с не высокими пойменными холмами изрезан мелкими оврагами. Правый берег представлен крутой возвышенной террасой, сильно изрезанной оврагами. Направление течения среднего участка реки на восток. Протяжённость среднего участка около 12 км.

Нижняя часть реки от д. Нинорово с восточного направления поворачивает на северо-восток. Протяжённость нижнего участка 8 км. Уклон реки от средней части до устья составляет около трех метров. Русло сильно петляет, дно каменистое. Река сильно прорезает возвышенный участок левого берега Волги и выносит свои воды в расширенное устье.

Растительность поймы и русла реки.

В верховье реки растительный мир смешанного леса с заболоченными участками. Из древесных пород преобладают осина, ель, берёза, ива, ракита. На возвышенных участках обособленно возвышается сосна обыкновенная. Заболоченный берег покрыт сплошным светло-зеленым ковром мха сфагнум. На отдельных участках высокий густой травяной покров и много берёз. Это объясняется тем, то в почве содержится больше питательных веществ. На сильно заболоченном участке наблюдаем интересное явление: Сосновый лесок, сильно угнетённый. Растут маленькие карликовые формы с искривлёнными стволами. Над поверхностью мохового ковра поднимаются отдельные слабые веточки. Однако растение не погибает. Из кустарников распространён багульник, в ельниках черничник. Русло реки заросло водорослями, рогозом широколистным, белокрыльником болотным. В бочагах встречается кубышка жёлтая.

В средней и нижней части реки растительность однородна. Её воды то спокойно текут по заиленному заросшему дну, то бурным потоком омывают камни. В толще воды к камням, корням и гнилым остаткам деревьев крепятся нитчатые водоросли. На поверхности воды плавают крупные листы Кубышки жёлтой и белой кувшинки. При закате солнца цветок белой

кубышки закрывается и погружается в воду. В весенний период пойма реки цветёт и благоухает. Повсеместно произрастает Купальница европейская, занесённая в Красную книгу Ярославской области.

Животный мир реки Постной.

Река Постная служит местом обитания для многих животных, не говоря уже о рыбах. На период размножения к реке переселяются земноводные, там находят убежище и пищу многочисленные птицы и некоторые виды млекопитающих. В весенний период в верховье идёт рыба на нерест. В реке обитает окунь, уклейка, плотва, ёрш, карп, подлещик, щука.

Для большинства видов животных пищей служит планктон. В реке их большое разнообразие: водоросли, простейшие, коловратки, ракообразные, клопы, жуки. Здесь же в толще воды обитают и беспозвоночные животные. Сильный пловец — крупный жук-плавунец окаймлённый. Его жертвой становятся тритоны и молодь рыбы. Повсеместно отмечаем наличие улитки-прудовика, катушки. Дно водоёма изрезано линиями. Это беззубка. Стрекоз знают все. Красивые, быстро летящие коромысла напоминают сказочных драконов. летают со скоростью более 100 км. в час. На лету они хватают комаров и мошек. Жизнь стрекозы напрямую связана с водой. Личинка стрекозы живёт в воде. Мы были очевидцами, как личинка выползла из воды по стеблю рогоза, высохла, оболочка лопнула на спине и из неё выползла взрослая стрекоза.

Жизнь с водой связывают и некоторые виды млекопитающих. Повсеместно отмечаем грызунов. Это водяная крыса, бурозубка, серая полёвка. По берегам реки поселение ондатр.

В последние несколько лет мы отметили заселение отдельных участков реки бобрами. (Приложение 6). Бобр – один из наиболее интересных среди крупных млекопитающих грызун. Бобры удивляют своими строительными способностями. В местах с низкими и заболоченными берегами они строят искусные поземные сооружения – «хатки», всегда у самого берега, обычно с главным и несколькими запасными выходами. Ещё не совсем ясно, как бобр выбирает необходимый участок для плотины, но это место всегда находится ниже основного жилья по течению, в самом мелком и узком месте реки с более высокими берегами.

Бобры строят интенсивно всю ночь, пока не убедятся, что уровень воды начал повышаться. Бобры ведут очень дружный семейный образ жизни. Замечательные способности бобров изменять природу в своих интересах, создавая на ручьях целые системы водоёмов, благоприятны и для других животных, которые пользуются этими водоёмами. Кроме того, бобры играют роль своеобразных мелиораторов, поддерживающих жизнь многих пересыхающих ручьёв и малых рек.

Трудно охватить всё многообразие жизни реки. Во время походов и экскурсий мы изучаем почвенный покров, растительный и животный мир реки Постная. Собираем растения, ловим насекомых и другие виды мелких животных. Из них мы готовим гербарии и коллекции, которые нам помогают в работе на уроках ботаники и зоологии изучать природу Ярославской области.

Последние несколько лет, по словам местных жителей, наблюдается улучшение экологического состояния реки. Вода стала более чистой. Жители некоторых деревень (д. Осеево, д. Фетеево) стали использовать её как питьевую. Увеличилось количество и разнообразие птиц и животных, встречаемых по берегам реки. Мы связываем это явление с тем, что снизилась сельскохозяйственная деятельность местного сельхозпредприятия. Уменьшилось поголовье скота, не вносятся на поля удобрения. Прекратил своё существование Угличский льнозавод, находившийся в поселке Отрадном, чьи стоки загрязняли речку Ергу, впадающую в среднюю часть реки Постной.

Человек не может жить без воды. Это не только хозяйственный ресурс, но и неотъемлемая часть природы, её красота. Вот почему так важно остановить процесс гибели малых рек.

Результаты измерения скорости течения реки поплавками

Источник

Adblock
detector