Меню

Проезд по льду реки

Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

Ледовая переправа может представлять большую опасность. Молодой лед имеет неоднородное строение. В каких-то местах он может быть прочным, а в других толщина не превышает пары сантиметров. Более того, даже старый лед, который стоит уже долгое время, не может дать никакой гарантии. Так как вода постоянно движется, по периметру могут появляться трещины. Если на край наедет автомобиль, ледяной кусок просто перевернется, а транспортное средство отправится под воду. Поэтому любой автомобиль рискует провалиться даже на толстом ледяном полотне.

Заметим, что сегодня не все ледовые переправы официально зарегистрированы дорожными службами. Многие могут возникать сами по себе. Граждане выбирают наиболее краткий путь и порой идут на риск, чтобы добраться до определенного места. Именно так и происходят неприятные инциденты. Если же говорить о санкционированных переправах, они появляются в середине зимы. В это время лед достигает толщины в 0.7 метра и больше. При таком параметре лед может выдерживать не только легковой транспорт, но и грузовики.

Эксперты, которые отвечают за переправу, проводят измерения толщины по всей площади. После этого проводится анализ и расчет. Если есть необходимость, ледяная корка уплотняется по ГОСТу. Место переезда оборудуется вешками. После этого на территории переправы ставят дорожные знаки. Как правило, в России ограничения по массе ТС, которое может проходить переправу, составляет 3.5 тонны.

Правила проезда. Специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил при проезде по льду:

Источник

Выезд на лёд на автомобиле: всё о штрафе за нарушение запрета

Практически ежегодно в нашей стране появляется информация о людях, которые по собственной безответственности проваливаются под лёд или оказываются на отколовшихся льдинах. Наиболее часто это случается во времена образования ледяного покрова недостаточной толщины, когда любители рыбной ловли даже на автотранспорте стремятся забраться подальше. Это стало причиной появления запрета на движение по льду на водоёмах, кроме предусмотренных для этого мест. Что касается людей, нарушивших этот запрет, то на них накладываются штрафные санкции. В этой статье мы расскажем всё о штрафе за выезд на лёд на автомобиле, а также о том, какие взыскания применяются в разных регионах страны.

Штраф за выезд на лёд на автомобиле

Проблема состоит не только в том, что владельцы машин подвергают себя опасности, выезжая на ледяной покров. Ситуацию усугубляет зачастую невозможность своевременно оказать помощь. Например, многие граждане выбирают для зимнего отдыха малонаселённые районы озера Байкал, где отсутствует даже мобильная связь. В результате очень часто при возникновении опасной для жизни ситуации на помощь рассчитывать не приходится.

Нюансы правового контроля

В специально отведённых местах транспортным средствам всё же разрешается двигаться по льду, а регулируют порядок проезда «Правила охраны жизни граждан на водоёмах». В этом документе указано, что места, где запрещается выезд на лёд, должны соответствующим образом обозначаться с использованием предупреждающих табличек. Но практика показывает, что водители нередко игнорируют все запреты, в полной мере не имея представления о степени угрозы для жизни. Ведь даже толстый ледяной покров не является гарантией безопасности, поскольку автомобиль может наехать на трещину или пройму, коих на крупных водоёмах довольно много. В результате машина всего за несколько секунд может оказаться под водой, что существенно снижает шансы на спасение.

Безопасное поведение на льду

Одним из способов предотвращения подобного рода происшествий являются профилактические мероприятия, которые организуют власти регионов. Так, сотрудники ГИМС и правоохранительных органов проводят патрулирование. Кроме того, каждый год к сотням автолюбителей, которые вопреки запрету выезжают на ледяной покров озера и реки, применяются денежные взыскания. Решение о том, сколько составляет штраф за выезд на лёд, принимают власти отдельно взятого региона.

Представители уполномоченных ведомств имеют право штрафовать водителя или другого транспортного средства, если он выехал на лёд в месте, где отсутствует должным образом организованная переправа. При этом административное законодательство предусматривает наложение штрафных санкций, которые отличаются для разных категорий граждан:

  • физическим лицам, нарушившим запрет, придётся заплатить от 500 до 1000 рублей штрафа;
  • с должностных лиц может быть изъята сумма от 1500 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц, которые нарушили запрет на движение автотранспорта по ледяной поверхности озера или реки, встреча с правоохранителями обходится дороже всего и колеблется в пределах от 5000 до 8000 рублей.

В Государственной инспекции по маломерным судам убеждены, что штраф за выезд на лёд на автомобиле имеет недостаточный размер для урегулирования проблемы, в связи с чем его сумма должна быть существенно увеличена. Вместе с этим рассматривается радикальная мера в виде принудительной оплаты нарушителем стоимости операции спасения. Далее, мы рассмотрим, какие взыскания применяются в разных регионах Российской Федерации.

Каким будет наказание в Вологодской области

В соответствии с действующими в этом регионе положениями Кодекса об административных правонарушениях, запрещается выезд на ледяную поверхность водоёмов автомобилей и тракторов в тех местах, которые по всем правилам для этого не оборудованы. Нарушителей ждёт наказание в виде штрафа на сумму от 2000 до 5000 рублей. Однако законодательство предусматривает исключения для снегоходов на пневматическом ходу, изготовленных в заводских условиях или кустарно.

Читайте также:  Город которому дано имя по имени реки

Какие переправы могут использоваться для пересечения водоёма по ледяному покрову? Прежде всего, те, что оборудованы в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм. Это означает, что после проектирования, постройки и освидетельствования переправа должна быть принята в эксплуатацию представителями ГИМС.

Выезд на лёд на автомобиле

Контроль движения по льду в Амурской области

По сравнению с тарифами для нарушителей Вологодской области в этом регионе штрафы за выезд на лёд на машине более суровые. Так, если запрет был нарушен простым гражданином, то ему придётся расстаться с суммой от 1000 до 3000 рублей. Для разных должностных лиц размер взыскания увеличивается от 3000 до 5000 рублей. Право штрафовать предоставлено сотрудникам местных органов власти и административным комиссиям.

Согласно данным статистики, в Амурской области ежемесячно составляются десятки протоколов в связи с несанкционированным движением автотранспорту по льду. Особенно проблемными являются локации, пользующиеся популярностью у тех, кто предпочитает заниматься подлёдным ловом. В связи с этим в таких местах регулярно проходят патрули.

Штрафные взыскания в Свердловской области и Алтайском крае

В Свердловской области любителям зимней рыбалки, которые решат выехать на ледяной покров в неположенном месте, сначала следует поинтересоваться, какой штраф за выезд на лёд может последовать. Ведь его размер может составить от 3000 до 6000 рублей. При этом наказания следует опасаться как водителям автомобильного транспорта, так и мотоциклов.

Для выявления нарушителей, которые вопреки всем запретам выезжают на машинах на замёрзшую поверхность местных водоёмов, ГИМС регулярно проводит рейды. В каждом случае водителю придётся пройти процедуру составления протокола. После этого необходимо уплатить штраф, сума которого в среднем составляет 3000 рублей.

И самые большие штрафы с водителей взимаются за выезд на лёд на автомобиле на озере Байкал. Здесь простому гражданину приходится расставаться с суммой в пределах 500–1000, а должностному лицу — от 3000 до 5000 рублей. Самое строгое наказание ждёт юридических лиц, штраф для которых составляет 25000–50000 рублей. Однако если владелец машины нарушил запрет впервые, то есть все шансы получить только предупреждение. Повторное нарушение закона повлечёт за собой предусмотренные местным законодательством санкции.

К сожалению, несмотря на все предупреждения и денежные взыскания, любители зимней ловли пренебрегают собственной безопасностью и выезжают на лёд. В результате последствия могут оказаться самыми плачевными. И хорошо, если владелец автомобиля обойдётся одним только штрафом.

Источник

Правила поведения на льду и выезд на переправу

Правила поведения

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

— при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

— при температуре воды +5 — +15°С — от 3,5 часов до 4,5 часов;

— температура воды +2 — +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

— при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

— на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

— цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

— лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

— лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения на льду:

* Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

* При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

Читайте также:  Илья упал в реку

* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

* Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

* При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

* Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

* Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

* Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

* При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

* Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

— не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

— широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

— по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

-попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

— передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Выезд на ледовую переправу

Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.

Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.

На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.

Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

— немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;

— если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);

— спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

Как оказать первую помощь пострадавшему

— Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

— Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

— Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

— Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

— Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

— За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

— Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Читайте также:  Там за речкой рекой за рекою широкой

— Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

— Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

— Вызвать скорую помощь.

Правила поведения на льду в зимнее время

МЧС предупреждает: выходить на лед в незнакомом месте опасно. Опасайтесь выхода на лед в одиночку. Ты в ответе за свою безопасность.

Правила поведения на льду для рыбаков

Безопасный лед только тот, который ты проверил лично. Несколько лунок в одном месте – почти прорубь. Спасжилет и веревка – обязательные снасти для подледной рыбалки.

Источник



Проезд по ледовой переправе: как не утонуть

Дороги в России, а тем более мосты и тоннели, как известно, есть далеко не везде. Многие города и веси становятся доступными для автолюбителей лишь в холодное время года, когда начинают функционировать ледовые переправы. Большинство водителей сталкивается с такого рода переходами нечасто, поэтому не знает, как правильно вести себя на льду. Попробуем восполнить данный пробел.

Сибиряков или якутов ледовыми переправами, равно как и зимниками, не удивить. То же можно сказать о вахтовиках или дальнобойщиках, работающих в условиях Крайнего Севера. Эти ребята отлично знают, как и когда можно безопасно переправляться по воде, а когда от подвигов лучше всего воздержаться. Последствия ошибки известны каждому.

Начнём с того, что пунктов, чётко оговаривающих, можно или нельзя водителям ездить по льду рек и озёр, в ПДД попросту нет. Инструкция Федеральной дорожной службы России «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» рекомендует их и вовсе избегать.

Ввод в эксплуатацию ледовых переправ санкционируется специальными комиссиями, однако часть из них возникает стихийно, по инициативе местных жителей. В последнем случае движение по льду чрезвычайно опасно. Легальные же переправы открываются для движения лишь тогда, когда эксперты надзорных служб проведут замеры толщины льда, оборудуют переход вешками, организуют съезд на лёд, а сотрудники ГИБДД снабдят переправу дорожными знаками. За цивилизованными ледовыми переправами следят дорожники и экстренные службы, поэтому на таких переходах опасностей гораздо меньше. Прочность льда переправы определяется его толщиной. Как правило, речь идёт о 50-70 см. Этого вполне достаточно, чтобы организовать движение практически любого колёсного транспорта. Минимальная безопасная толщина льда для легковушки – порядка 20 см.

Перед выездом на лёд водителю необходимо ознакомиться с правилами поведения на переправе. Нелишним будет соблюдать все предписания и рекомендации. Таковых не слишком много.

Движение по льду не терпит резких движений. Выезжать на переправу нужно плавно, без рывков и резких движений, на одной из низших передач. Резко тормозить также не стоит. Скорость движения лучше всего поддерживать на уровне 10-15 км/ч.

Если лёд на переправе относительно тонок, нелишним будет повысить пятно контакта шины со льдом. Для этого можно стравить давление в колёсах на 15-20%.

Двери автомобиля не должны быть заблокированы. Ремни безопасности обязательно отстёгиваются. Данное требование игнорировать не стоит. При возникновении нештатной ситуации времени на отстёгивание ремней и разблокировку замков у вас, скорее всего, уже не будет. Пассажиры не должны находиться в автомобиле вместе с водителем. Они передвигаются по льду самостоятельно и высаживаются перед выездом на переправу.

Пешеходы могут двигаться по ледовой переправе только по специальным дорожкам, проложенным по бокам трассы. Такие тропы обозначаются вешками. Дистанция между движущимися в одном направлении автомобилями не должна быть меньше 50-70 метров. При этом движение разрешается только в один ряд. Переправа во встречном направлении организуется на расстоянии 75-100 метров от основной.

Останавливаться на переправе, разворачивать автомобиль, заправляться или обгонять другие машины строжайше запрещено.

В случае если на льду образовались небольшие трещины шириной в 2-3 см и длиной не более 50-70 см, водителям рекомендуется немного увеличить скорость движения и не допускать остановки. Та же рекомендация относится к возможным прогибам льда.

При плохой видимости по любой из возможных причин выезжать на лёд запрещается. Движение транспортных средств по льду также прекращается при начавшемся разрушении льда или недостаточной его прочности.

В сложных погодных условиях рекомендуется использовать буксирный трос: один конец закрепляется на движущемся по льду автомобиле, а второй – на машине, стоящей на берегу, или на автомобиле-тягаче.

Самые опасные места на ледовой переправе – это непосредственно выезды и въезды. Точки сопряжения люда с береговой линией подвергаются дополнительным нагрузкам из-за перепадов уровня воды.

Если по каким-то причинам вашему автомобилю всё-таки угораздило провалиться под лёд, нужно немедленно покинуть машину через боковые окна, не дожидаясь момента, пока она начнёт тонуть. Двери желательно не открывать, чтобы отсрочить поступление воды в салон. Если покинуть машину перед погружением не удалось, нужно напоследок сделать несколько глубоких вдохов и скинуть с себя тяжёлую одежду, и только после этого пытаться выбраться и всплыть.

Источник

Adblock
detector