Меню

Пускайте хлеб по рекам

Пусти жену свою по реке…

Римлянки не расстаются с Платоновым сочинением

«Государство», так как в нем он проповедует общность жен.

У англичан имеется странная пословица: «Пусти свой хлеб по реке – и он вернётся к тебе с маслом». Примерно в духе этой пословицы выступил писатель Быков, потребовавший от мужей не токмо не препятствовать изменам своих жён, но и радоваться этому: мол, пусти свою жену по рукам — и поможешь стране обрести, наконец, политическую свободу!. Только когда муж будет с восторгом выслушивать рассказы жены о её похождениях на стороне (не на стороне большевиков или здравого смысла, разумеется) страна станет свободной! Иначе не получится. Как заявляет Быков: «Я никогда не ставил своей задачей влиять на мнение россиян. Я ставлю себе задачу напоминать людям, что есть абсолютные ценности, а дальше они пусть думают сами».

Кто сказал: «Моча в голову ударила»?! Изыди отсель, и не появляйся более, мерзкий отсталый старикашка!

Как видим, в очередной раз «литература напирает на необходимость пересмотра брачных законов и справедливо указывает, что причина всё более и более укореняющегося внебрачного сожительства лежат в несомненной несостоятельности брачных законов…». (Лесков).

Тем не менее, Заявление несколько странное. Если не сказать больше: ведь писатель Быков большую часть своей жизни протрубил в «Собеседнике», приложении к «Комсомольской правде», той самой, которая долгие годы обильно поливала удобрением всех бунтовщиков вообще именно потому что, «всякая революция озабоченно увязывается с женщиной-«эмансипэ» и вообще стремится к многожёнству. А устремляться надо, оказывается, к многомужеству.

Из всего потока помоев, мутного, словно талая вода со скотного двора по весне, хлынувшего на смутьянов-переворотчиков, возьмем для примера статейку И.Вирабова «Вскрытие показало, что Базаров жив». /»КП» 25 июня 1991/. Она не столько ниспровергает мировоззрение г.Писарева – ибо это дело хлопотное и трудоемкое – сколько пытается опоругати и изтребити самого г.Писарева.

Сочинитель привычно, словно коллеге под платье на дружеской вечеринке по случаю Дня православной печати, запускает грязные лапы в частную жизнь г-д Писарева, Добролюбова и Шелгунова, чтобы выяснить, наконец, как у этих выдающихся людей обстояли дела с женщинами. Ибо этот вопрос приобрел у нашей славной газеты в последнее время какой-то болезненный характер. И началось такое пристальное заглядывание во все щели, какое не каждый женский врач проявляет. При этом самые мелкие «доказательства» выворачивались наизнанку, словно борзописец при исполнении барской воли. И все это с повизгиванием и похрюкиванием. От упоения.

«Любопытно одно: кумиры своего времени, эти мыслители никогда не были кумирами женщин. Ну не получилось!» – заявляет никогда не бывший ни кумиром своего времени, ни кумиром женщин г.Вирабов с бестрепетностью врача, привыкшего резать и правду, и матку..

Явно не является кумиром и г.Быков. он и сам не скрывает, что его жена не красавица. Зато «отлично пишущая (искал такую двадцать семь лет, насилу нашёл, тут же набросился и женился — теперь пыль сдуваю, лишь бы сочиняла. С остальными со скуки помрёшь)» Ну, надо кому-то и на умных жениться… Тем более, что «миловидность обманчива и красота суетна». Лишний раз подтверждается мысль Гельвеция: «Мы вынуждены хвалить то, что имеем, и презирать то, чего не имеем». («Об уме»).

Поскольку женушка тоже вступала в брак явно не по любви к ожиревшему супругу, а непрерывно заставлять её сочинять невозможно, приходится смириться с изменами жены. И даже придать им общественно значимый смысл. Прав был старик Аристотель:

«Развратник – не тот, кто соблазняет свободных женщин больше, чем следует».

Но почему, позвольте спросить, сочинитель из КП пришел к такому печальному выводу? Оказывается, «Писарев томился около своей двоюродной сестры и без толку. Добролюбов завидовал вниманию, которое на его глазах отдавала любимая им девушка ничтожному офицеру, едва знавшему о существовании писателя Тургенева». «Не более удачлив был Шелгунов. По замечанию В.Розанова, — продолжает негодовать подглядывающий – «решительно женщины ничего не чувствовали к ним, т.е. они не чувствовали того неудержимого влечения, которое покоряет женщину чертам ярко выраженной мужской породы. В то же время именно этих людей мы наблюдаем хлопотунами около «женского вопроса».

Вы думаете, что к гг. Быкову и Вирабову женщины испытывают большее влечение?

Тем не менее, «Комсомолка» плавно развивает положение об отсутствии ярко выраженной мужской породы как двигателе русской смуты. В том числе и той, которая в головах у всевозможных писак. А уж там рукой подать до вывода, неожиданного, словно смерть борзописца, которому на голову упал нетрезвый водопроводчик: половой переворот, с которым «КП» боролась упорнее, чем царская охранка с народниками, спас бы немытую Россию от переворота общественного.

Господин же Быков уверен в обратном: беспорядочные половые связи порвут цепи и ниспровергнут царящую несвободу. Хотя, возможно, срубив хрустов во время выдвижения Ксюши Собчак в президенты, он просто не может остановиться и продолжает воспевать её порочные наклонности.

Отметим мимоходом, что времена все-таки меняются. Как бы то ни было, мы должны признать, что г.Вирабов не зря учился в Высшей комсомольской школе на верного ленинца – его умению отыскать решающее звено в сложных общественных явлениях можно только позавидовать. Распространители сплетен прошлого века обвиняли народников в попытке ввести многоженство под видом «женского вопроса», а их потомки, нынешние собиратели сплетен, скорбят и кротко вздыхают, что «многоженство» как-то само-собой не ввелось на Руси, избавив ее от всяческих бед, включая и появление самой «Комсомолки», и сохранив самодержавие и крепостное право, основу процветания страны. Беспорядки на улицах должны быть подавлены беспорядочными половыми связями в духе американизированной КП, боровшейся «семьдесят последних лет» с «их нравами» с таким остервенением, что это выдало борцам на мозги, и они начали думать, что процветание – это итог половой свободы, а не необходимости работать головой. А может, хозяин, которому прислуживали в начале 90-х половые пера, подцепил американскую любовь вместе с чикагской моделью развития народного хозяйства. Но в итоге вместо скачка в развитии производства имеет место скачок роста болезней, передающихся половым путем.

Нехорошим народникам противопоставляется светлый образ охранителя и славянолюба К.Аксакова, который «кротко вздыхал когда-то»: «Хлопочем мы о жизни общественной … А жизнь семейная часто у нас забыта или пренебреженна».

Уже не пренебреженна! А слита с общественной. Правда, несколько своеобразным способом.

Вообще-то семейные ценности в духе Аксакова исключают все половые перевороты в духе американизированной «Комсомолки». Тут что-нибудь одно: сидеть вокруг семейного очага для его укрепления или гулять по всем трем, разжигая, словно во время странствий по Чукотке, очаг во время каждого привала в новом месте, чтобы дать отдохнуть собакам и справить собачью свадьбу. До чего непоследовательный народ! Не успев одеть шлепанцы семейного уюта, тут же кричат извозчику вместе с бунтовщиком Полежаевым:

Пошел на Сретенку – к б. . . .м!.

Впрочем, нынче и на Сретенку ходить не надо – у сослуживцев жён хватает.

И воскликнула «Комсомолка»: «Мы, пойдем другим путем!» Потому, что проторенные, словно влагалище Дашки Золотой Титьки, пути ее сотрудников не привлекают. И сотрудниц тоже. А что вы хотите, если вокруг мужчины, трепещущие от восторга только при получении очередного начальственного указания. «Не о таком трепете мечтают женщины», — признаётся Ольга Бакушинская, которая «ничего не понимает в любви», где нет крайностей, мужской и женской. В КП она долго не задержалась.

Бедняжка почему-то считает, что виной всему нехорошие писатели: «Начитаешься — всякая охота поднимать рождаемость пропадёт. И вообще ничего уже больше никогда не поднимется». (Бедняжка, чувствуется, уже пыталась поднять этот вопрос перед собратьями по перу, но выяснилось лишь то, что у них поднимается только гнев против неугодных барину; так что впору их отпевать на партсобрании: «Вы жертвою пали в борьбе роковой». В любви беззаветной к руководящим должностям).

Хотя вся вина писателей заключается лишь в том, что они слишком уж буквально воспринимают указания КП. У бедной девушки вызывают отвращение выражения вроде «эрекция мысли». Хотя это всего лишь понятие, описывающее рабочее состояние борзописца из КП, такое же, как «возбуждённое поле» в электронике.

Хотя речь шла, как указывал Писарев, « о самостоятельности женщины, как человеческой личности, имеющей право на всестороннее развитие и на участие в умственной жизни человечества».

Такова природа женщин: даже заполучив в мужья самого

бога любви, они все равно желают другого мужчину.

Буддистский трактат второго века

Да-с, господа, прошли те времена, когда Добролюбов возмущался неравноправием женщин: «Невеста, выходя замуж, знает, что будет уже не первым предметом ласк своего мужа… Но боже мой! Если жених узнает то же самое о своей невесте! Какой шум подымется! Она навеки опозорена». К чести господ из КП, они воплотили заветы великого критика в жизнь еще до того, как принялись его ниспровергать и оплёвывать. Теперь сотрудник КП, вдевая кольцо в нос сестре по перу, знает, что возмущаться нет смысла: он у неё не первый предмет ласк. И что ещё печальнее – не последний. Тут как в международных соревнованиях: стоит смириться с тем, что ты не первый, как тут же оказывается, что ты уже и не второй. Поэтому всё происходит без шума, словно при стрельбе с глушителем.

Теперь нетути такого безобразия, что «мужчина хвастается своей победой, а бедная девушка должна скрывать свой стыд» (Добролюбов). Ныне девушка предъявляет свой стыд, словно пропуск при входе в родную редакцию – в развёрнутом виде, подробно рассказывая, как её мочалили от Калининграда до Чукотки все, у кого было хоть немного свободного времени в нетрезвом виде, от нанайских мальчиков до грузинских старцев, а сидящий рядом муж предпочитает кропать статейку об отношениях гг.Писарева и Добролюбова с женщинами, нежели слушать, насколько его предшественники были изощрёнными в постели. И помалкивает. ОТ восторга. Поскольку молчание – знак согласия. С тем, что есть время собирать камни и есть время бросать их в неверных жён. Угадайте, какое время мы сейчас переживаем.

Это ж только отсталый король Германарих мог приказать привязать за супружескую измену первую русскую женщину, имя которой стало известно благодаря этому потомкам, к хвосту такого же дикого коня. Слава тебе, Сунильда, первой вставшая на путь борьбы за права женщин! Иван Грозный, «познав ея недевственну», утопил жену в проруби вместе с санями, упряжью и совсем уж ни в чём не повинной кобылой. Или она тоже оказалась не девственной?

Читайте также:  Что такое приток реки волги

Конечно, ребята из столь продвинутого – хотя и не по пути добродетели – издания лучше знают, что следует сообщать читателям, а что нет; но почему бы и не рассказать читателям, что делает, к примеру, редактор КП, застав жену, обрабатываемую в постели с равнодушием долбежного станка грузчиком из соседнего продовольственного? Можно только догадываться, что ничего особенного. Уж слишком часто после того, как закончился визг « выдержим ли испытание сытостью?», повторяется вопрос, задаваемый с упорством мужика в будёновке с плаката времён гражданской войны: а ты сумеешь сказать: «Вы тут заканчивайте, а я пойду кофейку заварю»? Есть что-то болезненное в этих мужчинах, озабоченных отысканием чужой болезненности, чтобы вдоволь понаблюдать за оной.

Оплевав создателей новых отношений между мужчиной и женщиной, оплёвыватели тут же принялись создавать новые отношения между мужчиной и женщиной. Если во времена каменной пещеры обобществление собственности и женщин было огромным шагом вперёд на длительном, скользком и извилистом пути от обезьяны к человеку, то ныне очередное обобществление женского населения является, скорее, бегом на месте.

Сами того не подозревая, шустрые ребята воплотили в жизнь завет большевички А.М.Коллонтай, первого в мире женщины-посла и первого посла Советской России в Швеции: «Прежде всего, общество должно научиться признавать все форма брачного общения, какие бы непривычные контуры они ни имели, при двух условиях: чтобы они не наносили ущерба расе и не определялись гнетом экономического фактора».

Правда, прожженные, словно скатерть в общежитии совхоза им. «Комсомольской правды», бабёнки из КП дают советы остальному женскому сонмищу, как обмануть мужа так, чтобы он ничего не унюхал. Как в прямом смысле, так и в переносном. Но почему-то не говорят, что им удалось эти приёмчики испытать на себе, как они имеют обыкновение делать при посещении домов терпимости или площадок для съёмок порнухи, куда одна из новобрачных сего почтенного издания отправилась прямо в брачную ночь. Надо полагать, чтобы доставить удовольствие мужу – наглядный пример того, к чему приводит злоупотребление порнухой. И Главному, потому что ему тоже приятно, что не ему одному жена изменяет. Это, пожалуй, единственный в наше время случай, когда журналист меняет профессию. Хотя в данном случае уместнее было бы говорить о совмещении.

Господа либералы настойчиво хотят уверить читателей, что сплетни о мандатах на обобществленных женщин – это сущая правда. Только зачем они нужны, если, как показывает пример самой КП, всё можно сделать и без бюрократической волокиты?

Между прочим, когда этих ребят спрашивают, почему они всё про ЭТО пишут, хотя в мире полным-полно других вопросов, ребята ответствуют: «Этого хотят наши читатели». Но читатели хотят знать, к примеру, раз уж КП сообщает время от времени о бракосочетаниях своих сотрудниц, удалось ли им в брачную ночь превзойти супружеский подвиг Валерии — той, которая Мессалина, поскольку пускать жён по рукам не сегодня начали — каким по счёту был у неё муж и был ли вообще? Кстати, Валерия в переводе на русский означает Здоровая. Но при таком нездоровом образе жизни здоровья Здоровой хватило только на 25 лет.

Да и сами мужья, уезжая по служебным делам, если и заклинают: «Жди меня», то вовсе не имеют в виду: «Храни мне верность». Которую им и в голову не приходит обеспечивать по способу немецких рыцарей, поскольку бывают времена, когда газеты воспевают верность жён, а бывают – половую свободу. Причём как осознанную необходимость мужей с ней примириться. Люди настолько привыкли стремиться к безделью – не зря же они Обломова воспели, – что были бы просто рады понаблюдать, как за них обрабатывает и эту ниву кто-то другой, привыкший под руководством КП работать за себя и за того парня. Под кличем «Ни одного отстающего рядом!».

Отметим, что пастыри наши все время совершают одну и ту же ошибку: вместо повышения производительности труда норовят увеличить число занятых в производстве. Признав правильность мысли Добролюбова о «нелепости натянутой добродетели», (натянутой, разумеется, не в КПовском смысле), они, забыв, что возможна еще и ненатянутая добродетель (не говоря уже о цельнотянутой), перешли сразу к пороку. А с учётом нынешнего внутриполитического положения в стране можно предположить, что Обломовы из КП предпочтут увидеть своих жён умирающими под десятью мужиками сразу, нежели на баррикадах борьбы за счастье человечества. (Напомним, что такого итога Рахметов не смог достичь даже лежанием на гвоздях). Что ж, это их жизнь, их жёны, их право. Ведь собаки-самки из КП (чаще, впрочем, их называют одним словом) охраняют тот же общественный строй, что и собаки-самцы. А сам общественный строй прекрасно определяется теми способами, которыми его охраняют. Не удивительно, что слово «порядочность» тут применяется только в смысле содержания сотрудницами в порядке своих приманок. Зато мы имеем лишнее подтверждение мысли г. Вирабова-Быкова, что стремление изменить общество – признак расстройства, а изменять мужу – душевного, общественного и всякого прочего здоровья. Особенно если измена происходит прямо на глазах у мужа.

Совсем ещё молодой шеф-редактор московского выпуска КП щедро делился с собратьями из захолустья данными о внутренней жизни своего издания. Не ответил он только на два вопроса: какая у него зарплата, и сколько раз в неделю изменяет ему жена?

Кстати, пока некий римский император был завален горами государственных дел, его юная супруга добровольно удовлетворяла в близлежащем доме терпимости «половую нужду» «вынужденно бродячего» римского населения. Брала по-божецки, но всё до последней копейки, ибо никто так не скуп на ласки мужьям и деньги, как жёны преуспевающих карьеристов. Ибо «Время римских цезарей имеет много сходства с нашим». (Гегель).

Как видим, аристократы, которых подчас, как совершенно верно выразился незабвенный Лёлик, очень трудно отличить от дегенератов, начали пускать жён по рукам не сегодня. Император задолго до появления КП начал воплощать в жизнь один из заветов Аристотеля: имущество у людей должно быть частным, а пользоваться им следует совместно. Причём именно наиболее последовательные сторонники частной собственности во все времена являются и наиболее последовательными сторонниками общности жён, воспевая вместо чистой любви чистую прибыль. А начальство воспринимает данное профзаболевание как самопожертвование и продвигает по службе.

Отметим, на то, что «коммунизм жен» уже существует, указывала ещё Иннеса Арман в письме к Ленину ДО прихода большевиков к власти. Она считала, что он исчезнет вместе с капитализмом. И, добавим от себя, вместе с капитализмом снова появится. Кстати, в отличие от гг. из КП госпожа Арман отрицала возможность обобществления женщин наравне с курями. Но она ничего не говорила об обобществлении мужчин.

Но что ни говори, жизнь очень заковыриста. В ней «коммунизм жён», а также коммунизм мужей» возможны только в качестве основного признака гниения и упадка капитализма.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Пускайте хлеб по рекам

Я считаю, что верна. Это очень древняя мудрость, и даже в библии есть такие слова: Что сотворите вы, вам в семь раз по семь больше дастся. А при советской власти была детская песенка, вот выдержка: Поделись улыбкою своей, и она ещё не раз к тебе вернётся. Попробуй улыбнуться незнакомому человеку, и проверишь на сколько верна эта пословица.

Светлана Син

Да, на себе это испытала.Мой бывший враг, пчеловод. Я ему преподнесла урок человеческой порядочности и справедливости. После этого извинялся и теперь постоянно приносит мне мед после каждого сбора. Я уже говорю, что хватит, извинения приняты и меду мне хватает. Все равно приносит. :))) Пародокс. Но это есть на самом деле.:)))

Возможно для англичан эта пословица имеет смысл «без труда не вытащить и рыбки из пруда», я знаю только одно. «Под лежачий камень, вода не течет». Хочешь быть счастливым — будь им, хочешь стать богатым шевели извилинами (желательно без мошенничества, воровства и грязи)))

(= Кrиsтiнo4Kа =)

ннуу незнаю впрочем хлеб может утонуть и ешё оно не сможет вернуться раз потечёт по течению а если вернётся значит соседи по берегу положили что бы не голодали вот всё что я поняла

Va- Lesny

Для англичан это может быть и панацея, но для россиян- это скорее нонсенс, где на чашу весов поставлен не потенциал твоей полезности, а принцип деления людей: «на свой» или «чужой»(?!).

я не думаю что эта английская пословица, потому что если быть верным английской сказке про девочку что наступила на хлеб, то пустить его по воде — преступление

Нина Пинегина

Хорошая пословица. Если что-то хочешь получить,
То не забудь отдать сначала,
Ведь судно к берегам не сможет подойти,
Когда ему не создано причала!

вряд ли,с беконом,если даже бекон каким то образом захочет вернуться домой,то,он вряд ли успеет ,по дороге его перехватят,а совести у тех нема!))))

*** Натусик ***

Думаю , что да ))) Хочется верить , что хороших людей больше и они способны оценить добро , верность и чуткость )))Что посеешь , то и пожнешь!

В России не всегда. Нам порой надо и с директором магазина договариваться . И следить, чтобы этот самый бекон попал именно на мой хлеб.

Не знаю английских пословиц.Мне ближе наши.Завтрак- сьешь сам, обед — раздели с другом, ужин-отдай врагу.А что Вас связывает с Англией?

как аукнется-так и откликнется-это к нам ближе,а река уходит и не возвращается,не зря же нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

Меня Не Может Не Быть

))))))))) Хорошая пословица. только переехать придёться отправителю, что бы, ниже по течению, поймать свой хлеб+ бекон!)))))

Надежда Назарова

наверное верно,но я думаю не всегда так,иначе зачем такая пословица, не делай добра, не получишь зла? А вы как думаете.

ну мне говорили пусти свой хлеб по каналу и он к тебе вернется.пока еще ничего не возвращалось в двойне в этой жизни

Читайте также:  Змеи водятся в реках каких

ДА. ЩЕДРОСТЬ-ЭТО НЕ ТО,ЧТО ТЫ ДАЕШЬ МНЕ,В ЧЕМ Я НУЖДАЮСЬ,НЕТ,ЩЕДРОСТЬ-ЭТО ТО,ЧТО ТЫ ДАЕШЬ МНЕ,В ЧЕМ НУЖДАЕШЬСЯ САМ.

да. Это как в МММ. Отправил свою лепту участнику системы. а через некоторое время получил то, на что рассчитывал.

часто хожу на речушку старый хлеб выбросить, но утки тут же съедают. а видимо у англичан в реке свиньи плавают.

Olya

не факт, для того что бы он вообще вернулся просто отправить мало, надо еще очень верить, а главное вкалывать.

Марина .

Думаю, что верна. Если ты делаешь людям добро,то обязательно когда-нибудь почувствуешь их благодароность.

Салтанат Таурова

я не слышала такой поговорки,при чем долгое время изучала этот язык,скорее всего что посеешь то и пожнешь)

Думаю что ждать придется очень долго, и бекон может достаться уже не тебе, а твоим детям или внукам 🙂

Хотелось бы так, но не всегда этот хлеб возвращается не то что с беконом. а вообще не возвращается. 🙂

незнаю.есть другая наша пословица русская.не делай добра, не получишь зла.вот эта реально работает

Во как английский юмор и бекон. но в этой пословице есть смысл — делай добро и оно вернется с лихвой

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Еккл. 11:1

Свт. Григорий Богослов

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

Многие подают, но без усердия, которое важнее и совершеннее самого подаяния. Ибо гораздо лучше для достойных простирать руку и недостойным, нежели из опасения встретиться с недостойными лишать благодеяния и достойных. Это, по моему мнению, и означает то, что надобно посылать хлеб твой даже по водам (Еккл. 11:1) , — он не рассыплется и не пропадет перед праведным Судьей, но достигнет того места, где положено будет все ваше и где найдем его во время свое, хотя о том и не думаем.

На смерть отца.

Свт. Амвросий Медиоланский

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

Там поистине слезы есть хлеб, где алчут правды. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5:6). Ибо есть такие слезы, которые есть хлеб и укрепляют сердце человека. К этому рассуждению подходит еще и изречение Екклесиаста: Отпускай хлеб твой по водам (Еккл. 11:1) , ибо там хлеб небесный, где вода благодати, ибо те верно принимают сущность слова и пищу разума сокровенного, в чьем чреве текут реки воды живой.

О молитве Иова и Давида.

Свт. Филарет (Дроздов)

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

Соломон написал: «посли хлеб твой на лице воды: яко во множестве дней обрящеши его». Что такое говорит творец притчей? Как можно, чтобы хлеб, брошенный на воду, в продолжение многих дней, не уплыл, не размок, не был поглощен рыбою, или склеван птицею? Сим видом невозможности творец притчей изображает дивное могущество Провидения Божия, которое никак не попускает погибнуть делу благотворения. Благотворя несчастным, обыкновенно малознаемым, или совсем неизвестным, ты бросаешь хлеб свой в воду: время течет; доброе дело твое скрывается; может быть, и враги стараются затьмить оное и облагодетельствованные забывают: но придет минута судеб; хлеб твой найдется, и напитает тебя благословением и радостию.

Не в воду ли бросал хлеб свой Авраам, когда сидел под деревом, ожидая каких нибудь странников, и, увидя их, бежал им на встречу, чтобы призвать и угостить их? И что наконец обрел он во множестве дней старости? – Посещение Господа, и обетование благословеннаго потомства.

И Корнилий Сотник, по свидетельству книги Деяний Апостольских (благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу Деян. 10:2), «творяй милостыни многи людем», не в воду ли бросал хлеб свой, когда милостыни его доставались, то язычникам, то не познавшим Христа Иудеям? И что же обрел? – Явление Ангела, посещение Апостола, познание Христа, дар Святаго Духа.

Слово в день тезоименитства Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (Говорено в Мариинской церкви Императорскаго Вдовьяго дома, пред торжественным обетом сердобольных вдов, декабря 6 дня; напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.)

Прп. Исаак Сирин

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

Когда подаешь, подавай с великодушием, с ласковостию на лице и снабди в большей мере, нежели сколько некто просил. Ибо сказано: Поднеси кусок твой к лицу бедного, и немного спустя опять найдешь его (Еккл. 11:1) . Не отделяй богатого от бедного и не старайся распознавать достойного от недостойного: пусть все люди будут для тебя равны для доброго дела.

О духовном совершенстве.

Прп. Никодим Святогорец

Только потраченное на нищих, богатство, не погибает, но остаётся. Как и Соломон гадательно говорит об этом «Посли хлеб твой на лице воды, яко во множестве дний обрящеши его», смысл такой: дай хлеб и милостыню нищим, и через них пошлёшь её в воду, т.е. внешне увидишь растворение и истление, однако в действительности она не погибает. Как то, что бывает брошено в воду, кажется что, это тонет и исчезает, но в действительности не исчезает и не гибнет; так и хлеб и серебро, которые даются нищим, кажутся пропавшими и потраченными, однако воистину не исчезают и не истлевают, но пребывают, чтобы давший мог найти их в будущей жизни, ими же, и восприимет орошение и прохладу, когда язык его будет жариться в том огне, о котором сказано в Евангелии о богатом.

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Блж. Иероним Стридонский

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

Бросай хлеб твой на лице воды, потому что по прошествии многих дней, найдешь его. Увещевает к милостыне, что всякому просящему нужно давать и благотворить без разбора. Ибо как сеющий во влажную почву ожидает плода от своего посева: так сеет и дающий бедным; и сеет он не зерна семян, а самый хлеб, и потому ожидает умножения своего посева с большим приростом; и когда наступит день суда, он получит гораздо больше, чем сколько давал. Иначе: в каком бы человеке ты не увидел ту воду, о которой говорится: «реки от чрева его истекут воды живы» (Ин. 7:38), – не тяготись дать ему хлеб мудрости, хлеб разумный, хлеб слова. Ибо если ты будешь часто делать это, то найдешь, что ты не напрасно бросал семена учения. Нечто подобное, я полагаю, сказано и у Исайи: «блажени сеющии при всяцей воде, идеже вол и осел попирает» (Ис. 32:20), – что должен быть признаваем достойным блаженства тот учитель, который сеет на орошенное сердце слушателей, собранных из Иудеев ли, или из язычников.

Толкование на книгу Екклезиаст.

Лопухин А.П.

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

В главах 9:1–12:8 дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в 11:1–6 , второе — в 11:7–10, третье — в 12:1-7. В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам»). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.

Толковая Библия.

Источник

Глава 11

1–6. Увещание к благотворительности. 7–10. Призыв к наслаждению жизнью.

В главах Еккл 9.1 –12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в Еккл 11.1–6 , второе – в Еккл 11.7–10 , третье – в Еккл 12.1–7 .

Еккл.11:1 . Отпускай хлеб твой по водам, по­тому что по проше­с­т­вии многих дней опять найдешь его.

В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду ( «по водам» ). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.

Еккл.11:2 . Давай часть семи и даже восьми, по­тому что не знаешь, какая беда будет на земле.

«Сем ь и даже вос емь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом.

Еккл.11:3 . Когда облака будут по­лны, то они про­льют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останет­ся, куда упадет.

«Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь» . Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность ( Притч 25.14 ; Сир 35.23 ). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет . В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.

Еккл.11:4 . Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.

Читайте также:  Крокодил в реке лежит

Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками.

Еккл.11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как обра­зу­ют­ся кости во чреве беремен­ной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

Еккл.11:6 . Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, по­тому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности.

Еккл.11:7 . Сладок свет, и при­ятно для глаз видеть солнце.

Еккл.11:8 . Если человек про­живет и много лет, то пусть веселит­ся он в про­долже­ние всех их, и пусть по­мнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета!

Еккл.11:9 . Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по виде­нию очей тво­их; только знай, что за все это Бог при­ведет тебя на суд.

Еккл.11:10 . И удаляй печаль от сердца твоего, и укло­няй злое от тела твоего, по­тому что дет­с­т­во и юность – суета.

В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. «Пусть помнит о днях темных» . Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. «Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих» , т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с Чис 15.39 , где запрещается «ходи ть «вслед сердца вашего и очей ваших» , и, потому, перед словами: « в видении оч ей тво их», прибавили отрицание μή (слав. – » не» ). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга Екклезиаста. 656-700 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на Песнь Песней Соломона – Глава 1 – профессор Александр Павлович Лопухин
  2. Переложение Екклезиаста – святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник



Что значит отпускать хлеб твой по водам? (Екклесиаст 11:1)

Vasile Filat

Что имеет в виду Соломон в Екклесиаст 11:1, и что значит отпускать хлеб твой по водам, чтобы он затем снова вернулся к тебе?

Перед тем, как дать объяснение, давайте посмотрим, что написано в этом стихе. Но, так как 1 стих тесно связан с тем, что написано во 2 стихе, и так как они составляют одно предложение, я процитирую их вместе:

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. (Екклесиаст 11:1-2)

Здесь используется художественный стиль, потому что автор не имеет в виду действительно выбросить хлеб в озеро или в реку. Воды используются символически, чтобы показать, что в этом мире всё течёт, и так, как воды рек текут в океаны, затем испаряются, идут в облака и снова стекают в реки, когда идёт дождь, так и добрые дела, совершённые нами, со временем вернутся. Через мудрого Соломона, Бог побуждает нас делать добрые дела, помогать тем, кто в бедствиях, и быть отзывчивыми на нужды других, потому что мы не знаем, как всё может обернуться, и когда мы будем в беде, помощь придёт и к нам.

Во 2 Послании к Коринфянам, по поводу организации сбора помощи для святых из Иерусалима, которые терпели лишения из-за голода в стране, апостол Павел призвал церкви Греции и Македонии сделать сбор помощи для святых из Иерусалима. Апостол отправил письмо до того, как сам пришёл в Коринф, и вот, что он написал христианам из Коринфа, побуждая их «отпустить свой хлеб по водам»:

Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка. (1 Коринфянам 8:11-15)

Павел призывает верующих из Коринфа помочь тем, чем они могут, святым из Иерусалима, чтобы и их избыток покрыл их нужды, когда придёт время. Коринф был богатым городом, и возможно кто-то думал, что никогда не будет необходимости в помощи со стороны Иерусалима, бывшего под римской оккупацией и терпевшего тогда большие лишения. Времена всегда меняются, и те, кто отпускал свой хлеб по водам, не будут покинуты, когда они будут в беде.

Не затем, чтобы в своё время мне помогли, а из любви к Богу и к людям, каждый раз, когда я видел чью-либо нужду, находясь в моих поездках, когда у кого-то ломалась машина, или кто-то в чём-то нуждался в дороге, я останавливался и помогал, чем мог. Не ожидая этого, каждый раз, когда у меня ломалась машина в дороге, или случалось ещё что-то неприятное, я получал помощь от людей чудесным образом, и я знаю, что в этом была рука Божья. Однажды я ехал из Румынского Евроазиатского Центра по Индуктивному Изучению Библии, и в Брашове, по ошибке, я налил в резервуар бензин вместо дизеля. Был вечер пятницы, и единственной возможностью, которую нам дали работники той станции, было позвонить в центр Дачия и попросить помощи. Они сказали, что приедут и перевезут машину в их центр, за очень хорошую сумму денег (которой у нас не было с собой) и лишь в понедельник смогут опустошить резервуар. Только мы закончили беседу по телефону, как в дверь вошёл шеф этой заправочной станции и спросил, какова наша проблема. Когда он узнал, он засуетился и позвал молодого человека, который пришел за очень короткое время, с маленькой сумкой за спиной, и за несколько минут разобрал часть поверх мотора. Затем, он нашёл маленький насос и начал качать вручную. Так как нужно было откачивать много, мы менялись, и шеф заправочной станции стоял и качал вместе с нами, даже шёл и искал пустые бутылки, чтобы мы вылили в них дизель. Через два часа, мы опустошили резервуар и смогли наполнить его дизелем, чтобы добраться домой. Молодой человек, который ремонтировал, попросил у нас меньшую сумму денег, чем у нас просили люди из ДАЧИИ всего лишь за перевозку машины. Я вытащил по Международной Библии Самостоятельного Изучения на румынском языке, чтобы подарить им, и когда шеф увидел, что я хочу что-то дать ему, от категорически отказался, думая, что я хочу заплатить ему за помощь. Тогда я сказал ему, что у меня есть для него особенная Библия, и он очень обрадовался. Вот такой вот красивый случай произошел со мной, когда хлеб, отпущенный по водам, вернулся ко мне. Кстати, если вы желаете приобрести такую Библию, вы можете найти её в Кишинёвской Церкви Благая Весть, а если вы хотите, мы можем представить её в церкви, частью которой вы являетесь.

Менее чем через неделю команда из Молдовы едет, чтобы подготовить пастырей и учителей воскресных школ из Южного Судана и чтобы помочь им в детских домах и в центрах для беженцев. Там крайняя нищета и лишения, которых мы не можем себе представить. В регионе, куда поедет команда, живет более 4 миллионов людей, у которых всего одна больница с несколькими кроватями и одной медсестрой. Когда та же команда была там летом, они купили солнечную батарею и холодильник, в котором можно было бы хранить вакцину от малярии, и по этому поводу пришёл генерал армии и губернатор, чтобы отпраздновать покупку этого холодильника и батареи. Я пишу, чтобы вы представили себе, каковы лишения там. Люди умирают сотнями каждый день из-за гражданской войны, а особенно из-за болезней. Зная это, я призвал людей «отпустить хлеб по водам» и собрать средства, чтобы мы могли помочь там. Коробка с вакциной стоит 50$, и её достаточно, чтобы вакцинировать 100 человек. Всего лишь 1$ ты можешь спасти жизнь двум людям. Стоит только захотеть. Я опубликовал и в Facebook следующее свидетельство, отправленное одним из пастырей моей церкви, который летом был там:

Я был огорчён, когда один человек написал обидный комментарий, сказав, что и у нас есть свои бедняки, и нам следует заботиться о них, но я благодарю Бога за тех, кто ответил с любовью и сочувствием на эту нужду и пожертвовал деньги на покупку этой вакцины.

Я хочу пригласить всех читателей этой статьи «отпустить свой хлеб по водам» по поводу этой большой нужды в Южном Судане и спасти жизни тех, кто находится в большой беде. В воскресенье, 4 декабря 2016, в Церкви Благая Весть мы сделаем специальный сбор для этого. Я приглашаю вас поучаствовать в этом вместе с нами, а если вы находитесь далеко и желаете поучаствовать, свяжитесь с нами по [email protected] или по +37379879694. Пусть Бог благословит вас добрым сердцем, которое всегда желает «отпускать хлеб свой по водам» и делиться им с другими.

Источник

Adblock
detector