Тема 1.3. Уровни организации живой материи. Методы биологии. — 10-11 класс, Сивоглазов (рабочая тетрадь часть 1)
1. Что такое уровень организации живой материи?
Уровень организации живой материи – это совокупность количественных и качественных параметров определенной биологической системы (клетка, организм, популяция и т.д.), которые определяют условия и границы ее существования.
2. Заполните правую колонку таблицы.
3. Рассмотрите рисунок 2 в §1. 3. По аналогии с представленным примером в столбце 1 дополните таблицу.
Уровни организации живой природы
4. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Понятие «популяция» применимо к:
1. Учителям г. Владимира
2. Рокерам Челябинской области
3. Коллективу Большого драматического театра г. Санкт-Петербурга
4. Членам закрытой общины в штате Пенсильвания.
Тест 2.
В организме человека нельзя выделить уровень организации:
1. Молекулярный
2. Организменный
3. Популяционно-видовой
4. Клеточный.
5. Перечислите известные вам методы познания живой природы и заполните таблицу.
Методы биологии
6. Используя дополнительные источники информации, дайте определения понятий.
Научный факт – это форма научного знания, в которой фиксируется некоторое конкретное явление, событие; результат наблюдений и экспериментов, который устанавливает количественные и качественные характеристики объектов.
Гипотеза – предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.
Теория – наиболее развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности; учение, система идей или принципов, является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел.
7. Используя раздел «Методы познания живой природы» в §1. 3, назовите основные этапы научного исследования.
1. Сбор данных – фактов.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Осуществление серии экспериментов.
4. Получение результатов.
5. Если гипотеза подтверждается, она становится теорией, включающей в себя правила и законы.
8. Какие уровни организации живой природы затронуло А. Флемингом открытие антибиотиков в 1938 году? Ответ обоснуйте.
Молекулярный уровень – так как были открыты новые молекулы. Клеточный – так как антибиотики воздействуют на бактериальные клетки. Кроме того, были затронуты и все остальные уровни, так как в природе все взаимосвязано. Были открыты лекарства от многих болезней, выживаемость и продолжительность жизни человека увеличилась.
9. Познавательная задача.
В свое время английские фермеры поинтересовались у Ч. Дарвина, от чего зависят надои коров, на что получили ответ: «От числа старых дев в округе».
Логика ученого оказалась мало понятной крестьянам. Однако Ч. Дарвин, несмотря на экстравагантный ответ, был прав.
В английской глубинке 19 века надои коров зависели от полноценного корма, основой которого был клевер и клеверное сено. Урожайность клевера зависит от эффективности опыления его шмелями. Шмели строят свои гнезда в земле, где их часто разоряют мыши. Мышей эффективно уничтожают кошки, а кошек очень любят содержать пожилые незамужние дамы.
Какие научные методы были использованы Ч. Дарвином для формулирования своего умозаключения?
Ответ: метод наблюдения, сравнительный и исторический метод (сравнивание поведения мышей, шмелей и т.д. ранее), метод гипотез и моделирования (воссоздание модели – пищевой цепи в уме).
10. Заполните кластер: «Современная техника, используемая для решения биологических задач».
11. Сформулируйте основные идеи §1. 3.
Уровни организации живой материи – это совокупность количественных и качественных параметров определенной биологической системы, которые определяют условия и границы ее существования.
1. Молекулярный.
2. Клеточный.
3. Органно-тканевой.
4. Организменный.
5. Популяционно-видовой.
6. Биогеоценотический.
7. Биосферный.
Методы изучения живой природы:
Метод наблюдения
Описательный
Сравнительный
Исторический
Экспериментальный
Метод моделирования
Современные методы с использованием новейшей техники, микроскопов и компьютеров.
Источник
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропу…
Сложность:
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровень | Пример |
Биоценотический | Симбиоз клубеньковых бактерий и бобовых растений |
? | Озеро Байкал |
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточную теорию сформулировали
- Ф. Крик
- А. Левенгук
- Д. Уотсон
- Т. Шванн
- М. Шлейден
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
Разделами ботаники являются
- альгология
- бриология
- физиология
- экология
- этология
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. С помощью светового микроскопа в клетке арбуза невозможно увидеть
- оболочку
- включения
- ядро
- вакуоли
- ри…
Рассмотрите таблицу «Методы генетических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Источник
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Свойства живого. Уровни организации живой материи»
1. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
3. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
4. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
5. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
6. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
7. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
8. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
9. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
10. Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровню организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры.
1) клетка является частью организмов, его структурной и функциональной единицей (клетки многоклеточных растений, животных, грибов);
2) в одноклеточном организме клетка представляет собой целостный организм и обладает всеми свойствами организма (одноклеточные водоросли и грибы, простейшие)
Источник
Рассмотрите таблицу уровни организации живой природы молекулярный хлорофилл онежское озеро
4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
условия сохранения здоровья человека
окаменелости и отпечатки ископаемых организмов
5. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
коровяк медвежье ухо
6. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
определение структуры митохондрии
изучение активности фермента
7. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
механизм сокращения бицепса
распространение сумчатых млекопитающих
8. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
исследование хромосомных и геномных мутаций
изучение характера наследования признаков человека
9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
нуклеиновые кислоты, белки клетки
10. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
изучение молекулы ДНК
разделение клеточных структур
11. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
разделение основных пигментов из экстракта листьев
разделение клеточных структур
12. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
происхождение и развитие человека
строение клетки и ее структур
13. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов
нуклеиновые кислоты, белки
14. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Систематика, морфология и экология грибов
получение новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов
15. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов
Теоретический вопрос ДНЯ
Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ
1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.
2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.
3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.
4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.
5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.
6. Учись внимательно читать и понимать задание.
7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.
8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.
9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.
10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)
Кратко и понятно — схемы и конспекты (последние записи)
- Болото
- Тип Круглые черви — ароморфозы
- Тип Плоские черви — ароморфозы
- Правила эволюции
- Тип Кишечнополостные — ароморфозы
- Перья птиц
- Дождевой червь в формате ЕГЭ
- Адаптация водоплавающих птиц
- Тропизмы у растений
- Строение луковицы
Последние видео
Последние видео:
Тематические тесты (последние записи)
- Вопросы линии 2 — науки методы уровни — тест 2
- Ткани растений — задание
- Типы червей Плоские, Круглые, Кольчатые — задание
- Гаметогенез — задание
- Рефлексы — задание
- Высшие растения — характеристика и жизненный цикл — тестовое задание
- Размножение организмов — тестовые задания
- Трудные вопросы ЕГЭ по биологии — эмбриональное развитие
- Кишечнополостные — задания
- Метаболизм — задания
Последние обновления
- Трудные вопросы по анатомии
- Болото
- Борьба человека с сапрофитными бактериями
- Деление клетки (митоз, мейоз), разбор основных типов заданий
- Тип Круглые черви — ароморфозы
- Тип Плоские черви — ароморфозы
- Правила эволюции
- Тип Кишечнополостные — ароморфозы
- Перья птиц
- Дождевой червь в формате ЕГЭ
Последние видео:
Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях
Источник
Тест по теме Уровни организации
Верный ответ: Биосферный
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1977.
Верный ответ: Иерархичность
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2089.
Верный ответ: Тканевый
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2117.
Верный ответ: Клеточный; Организменный
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2201.
Верный ответ: Молекулярный
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2341.
Верный ответ: Управляемость
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2453.
Верный ответ: Популяционно-видовой
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2621.
Верный ответ: Органный
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2677.
Верный ответ: Клеточный
Согласно клеточной теории: клетка — открытая саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся элементарная биологическая система. На уровне клетки происходят обменные процессы. Процесс катаболизма — многоступенчатый сложный процесс, в котором участвуют множество ферментативных систем и субклеточных структур, поэтому катаболизм происходит на клеточном уровне.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2733.
Верный ответ: Организменный
Если в задании было бы указано «Вид волк обыкновенный», то его следовало бы отнести к популяционно-видовому (син. — видовому) уровню.
Источник