Меню

Рассмотрите таблицу уровни организации живой природы молекулярный хлорофилл онежское озеро

Тема 1.3. Уровни организации живой материи. Методы биологии. — 10-11 класс, Сивоглазов (рабочая тетрадь часть 1)

1. Что такое уровень организации живой материи?
Уровень организации живой материи – это совокупность количественных и качественных параметров определенной биологической системы (клетка, организм, популяция и т.д.), которые определяют условия и границы ее существования.

2. Заполните правую колонку таблицы.

10-11-1-3-2

3. Рассмотрите рисунок 2 в §1. 3. По аналогии с представленным примером в столбце 1 дополните таблицу.

Уровни организации живой природы

10-11-1-3-3

4. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Понятие «популяция» применимо к:
1. Учителям г. Владимира
2. Рокерам Челябинской области
3. Коллективу Большого драматического театра г. Санкт-Петербурга
4. Членам закрытой общины в штате Пенсильвания.

Тест 2.
В организме человека нельзя выделить уровень организации:
1. Молекулярный
2. Организменный
3. Популяционно-видовой
4. Клеточный.

5. Перечислите известные вам методы познания живой природы и заполните таблицу.

Методы биологии

10-11-1-3-5

6. Используя дополнительные источники информации, дайте определения понятий.
Научный факт – это форма научного знания, в которой фиксируется некоторое конкретное явление, событие; результат наблюдений и экспериментов, который устанавливает количественные и качественные характеристики объектов.
Гипотеза – предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.
Теория – наиболее развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности; учение, система идей или принципов, является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел.

7. Используя раздел «Методы познания живой природы» в §1. 3, назовите основные этапы научного исследования.
1. Сбор данных – фактов.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Осуществление серии экспериментов.
4. Получение результатов.
5. Если гипотеза подтверждается, она становится теорией, включающей в себя правила и законы.

8. Какие уровни организации живой природы затронуло А. Флемингом открытие антибиотиков в 1938 году? Ответ обоснуйте.
Молекулярный уровень – так как были открыты новые молекулы. Клеточный – так как антибиотики воздействуют на бактериальные клетки. Кроме того, были затронуты и все остальные уровни, так как в природе все взаимосвязано. Были открыты лекарства от многих болезней, выживаемость и продолжительность жизни человека увеличилась.

9. Познавательная задача.
В свое время английские фермеры поинтересовались у Ч. Дарвина, от чего зависят надои коров, на что получили ответ: «От числа старых дев в округе».
Логика ученого оказалась мало понятной крестьянам. Однако Ч. Дарвин, несмотря на экстравагантный ответ, был прав.
В английской глубинке 19 века надои коров зависели от полноценного корма, основой которого был клевер и клеверное сено. Урожайность клевера зависит от эффективности опыления его шмелями. Шмели строят свои гнезда в земле, где их часто разоряют мыши. Мышей эффективно уничтожают кошки, а кошек очень любят содержать пожилые незамужние дамы.
Какие научные методы были использованы Ч. Дарвином для формулирования своего умозаключения?
Ответ: метод наблюдения, сравнительный и исторический метод (сравнивание поведения мышей, шмелей и т.д. ранее), метод гипотез и моделирования (воссоздание модели – пищевой цепи в уме).

Читайте также:  Автобус от метро щелковская до медвежьих озер

10. Заполните кластер: «Современная техника, используемая для решения биологических задач».

10-11-1-3-10

11. Сформулируйте основные идеи §1. 3.
Уровни организации живой материи – это совокупность количественных и качественных параметров определенной биологической системы, которые определяют условия и границы ее существования.
1. Молекулярный.
2. Клеточный.
3. Органно-тканевой.
4. Организменный.
5. Популяционно-видовой.
6. Биогеоценотический.
7. Биосферный.
Методы изучения живой природы:
Метод наблюдения
Описательный
Сравнительный
Исторический
Экспериментальный
Метод моделирования
Современные методы с использованием новейшей техники, микроскопов и компьютеров.

Источник

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропу…

Сложность:

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень Пример
Биоценотический Симбиоз клубеньковых бактерий и бобовых растений
? Озеро Байкал

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточную теорию сформулировали

  1. Ф. Крик
  2. А. Левенгук
  3. Д. Уотсон
  4. Т. Шванн
  5. М. Шлейден

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

Разделами ботаники являются

  1. альгология
  2. бриология
  3. физиология
  4. экология
  5. этология

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. С помощью светового микроскопа в клетке арбуза невозможно увидеть

  1. оболочку
  2. включения
  3. ядро
  4. вакуоли
  5. ри…

Рассмотрите таблицу «Методы генетических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Свойства живого. Уровни организации живой материи»

1. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

3. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

4. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

5. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

6. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

7. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

8. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

9. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

10. Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровню организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры.

1) клетка является частью организмов, его структурной и функциональной единицей (клетки многоклеточных растений, животных, грибов);
2) в одноклеточном организме клетка представляет собой целостный организм и обладает всеми свойствами организма (одноклеточные водоросли и грибы, простейшие)

Читайте также:  Лебединое озеро по грузински

Источник

Рассмотрите таблицу уровни организации живой природы молекулярный хлорофилл онежское озеро

4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

условия сохранения здоровья человека

окаменелости и отпечатки ископаемых организмов

5. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

коровяк медвежье ухо

6. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

определение структуры митохондрии

изучение активности фермента

7. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

механизм сокращения бицепса

распространение сумчатых млекопитающих

8. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

исследование хромосомных и геномных мутаций

изучение характера наследования признаков человека

9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

нуклеиновые кислоты, белки клетки

10. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

изучение молекулы ДНК

разделение клеточных структур

11. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

разделение основных пигментов из экстракта листьев

разделение клеточных структур

12. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

происхождение и развитие человека

строение клетки и ее структур

13. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов

нуклеиновые кислоты, белки

14. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Систематика, морфология и экология грибов

получение новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов

15. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов

Теоретический вопрос ДНЯ

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

sovet1 1

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

sovet2

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

sovet3

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

sovet4

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

sovet5

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

sovet6

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

sovet7

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

sovet8

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

sovet9

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

Читайте также:  Все герои балета лебединое озеро

sovet10

Кратко и понятно — схемы и конспекты (последние записи)

  • Болото
  • Тип Круглые черви — ароморфозы
  • Тип Плоские черви — ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные — ароморфозы
  • Перья птиц
  • Дождевой червь в формате ЕГЭ
  • Адаптация водоплавающих птиц
  • Тропизмы у растений
  • Строение луковицы

Последние видео

Последние видео:

Тематические тесты (последние записи)

  • Вопросы линии 2 — науки методы уровни — тест 2
  • Ткани растений — задание
  • Типы червей Плоские, Круглые, Кольчатые — задание
  • Гаметогенез — задание
  • Рефлексы — задание
  • Высшие растения — характеристика и жизненный цикл — тестовое задание
  • Размножение организмов — тестовые задания
  • Трудные вопросы ЕГЭ по биологии — эмбриональное развитие
  • Кишечнополостные — задания
  • Метаболизм — задания

Последние обновления

  • Трудные вопросы по анатомии
  • Болото
  • Борьба человека с сапрофитными бактериями
  • Деление клетки (митоз, мейоз), разбор основных типов заданий
  • Тип Круглые черви — ароморфозы
  • Тип Плоские черви — ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные — ароморфозы
  • Перья птиц
  • Дождевой червь в формате ЕГЭ

Последние видео:

Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях

Источник



Тест по теме Уровни организации

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Биосферный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1977.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Иерархичность

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2089.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Тканевый

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2117.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Клеточный; Организменный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2201.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Молекулярный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2341.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Управляемость

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2453.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Популяционно-видовой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2621.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Органный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2677.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Клеточный

Согласно клеточной теории: клетка — открытая саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся элементарная биологическая система. На уровне клетки происходят обменные процессы. Процесс катаболизма — многоступенчатый сложный процесс, в котором участвуют множество ферментативных систем и субклеточных структур, поэтому катаболизм происходит на клеточном уровне.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2733.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Организменный

Если в задании было бы указано «Вид волк обыкновенный», то его следовало бы отнести к популяционно-видовому (син. — видовому) уровню.

Источник

Adblock
detector