Меню

Развитие детей в озере

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы»

Программные задачи:
1. Формировать знания о водоемах
2. Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро
3. Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло»
4. Уточнить знания об обитателях водоемов
5. Воспитывать интерес к природе

Материалы: глобус, иллюстрации

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в группу глобус. Кто-нибудь из вас знает, для чего он нужен?
Варианты детей
Воспитатель: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля. Он представляет собой шар, имеет ось и такой же как у Земли ее наклон, он вертится вокруг оси.
Шарообразная форма глобуса дает нам возможность видеть, как выглядит Земля на самом деле. Как на ней расположены материки и океаны, какие они имеют размеры относительно друг друга. На карте увидеть это достаточно сложно, так как она плоская.
Посмотрите внимательно на глобус. Мы можем увидеть на разные цвета. Зеленым цветом обозначены равнины, где растет трава, желтым – пустыни, темно-коричневым – горы. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, это вода. На нашей планете много разных водоемов. Водоём – это место скопления и хранения воды.
Какие водоемы вы знаете?
Варианты детей
Воспитатель: Это – океан, море, озеро, река.

Воспитатель: Остановимся на каждом из водоемов. Океан – самый большой водоем (показываю на глобусе).
Послушайте стихотворение об океанах

Четыре великана шумят и бьют волной;
Четыре великана полные водой.
Вот великий океан — океан безбрежный,
То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,
А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,
Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,
Есть еще два океана, два могучих великана,
Вот Индийский океан-омывает много стран,
А это Атлантический, красивый фантастический

Воспитатель: Сколько всего океанов на планете?
Дети: четыре
Воспитатель: Правильно, Тихий, Индийский, Атлантический и Ледовитый. Какие они?
Дети: шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые
Воспитатель: А в океанах много разных обитателей: Скат, рыба- молот, кит, акула и еще множество других обитателей

На самом деле очень многие водные обитатели водятся как в морях, так и в океанах.

Физминутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи).

Следующий водоем, о котором я хочу вам рассказать – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро.
Дети сравнивают и делают вывод, что озеро меньше, чем море.
Воспитатель: Озера могут быть и солеными и пресными. Самые большие озера нашей планеты: озеро Верхнее, озеро Байкал, озеро Ньяса, озеро Мичиган и другие. В нашей области тоже есть озеро, оно называется Ульжай. Оно обладает большим запасом лечебных грязей.
В озерах обитают караси, карпы, улитки, гамарус.

Пальчиковая гимнастика «Рыба»
На закате дремлет пруд. (Руки кладут под щеку)
По воде круги плывут — (На столе пальцами рисуют круги)
Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Последний водоем, о котором мы сегодня поговорим – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.
Как называется река, на берегу которой мы живем?
Дети: Иртыш
Воспитатель: Правильно, в реках водятся лещ, стерлядь, щука, налим и другие обитатели.

Теперь предлагаю вам присесть за столы и выложить с помощью счетных палочек и камешков любого обитателя водоема.
Дети выкладывают и рассказывают, кого они изобразили.

Рефлексия
— Что такое водоем?
— Какие бывают водоемы?
— Название каких океанов, морей и рек вы запомнили?
Воспитатель: Занятие окончено! Спасибо за ваше внимание!

Источник

«Реки и озера нашего края». (Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экспериментированию)

Познавательность Конспект НОД Познавательное развитие Развитие речи Речевое развитие

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 000 комбинированного вида»

«Реки и озера нашего края».

(Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экспериментированию).

Подготовила: воспитатель

высшей квал. категории

Саранск,2017г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Расширять знания детей о разнообразии водных ресурсов : родниках, реках, озерах, морях, океанах.

Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Расширять и углублять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Развивать речь детей, мышление, любознательность, умение любоваться красотой родной природы.

Расширять словарный запас.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую культуру.

Словарная работа: карта, глобус, родник, очистные сооружения, фильтр.

Словесные (беседа, рассказ, загадки, указания).

Наглядные (рассматривание, показ, сюрпризный момент).

Практические (опытно-экспериментальная деятельность).

Игровые (физкультминутка, динамическая пауза).

Материалы к занятию: глобус, карта Мордовии, картинки с изображением родника, реки, пустыни; оборудование для проведения опытов; сюрпризный момент – «Капитошка».

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов о водных ресурсах родного края; рассматривание иллюстраций из книги А. Ручина «Природа мордовского края»; разучивание физминуток; игры «Ручеек», «Мы – капельки», рассматривание энциклопедий, занятия по социальному и природному миру.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмите за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

(звучит журчание воды)

— Ребята, что слышите?

— Приятно журчит вода? (Когда мы слышим журчание воды, нам становится спокойно, мы успокаиваемся.)

II. Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня наше занятие будет очень содержательным, интересным, много узнаем нового. И для этого вы должны внимательно слушать, принимать участие в беседах.

1. Беседа о воде. Сюрпризный момент.

— Ребята, сейчас мы с вами слушали журчание воды. И к нам на занятие из этого громкого ручейка попала одна капелька. Вот она. Ее зовут – Капитошка. (показ сказочного персонажа). Капитошка пришла к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в детском саду.

— Ребята, а где живут ее сестрички-капельки у нас в группе? (на листочках цветов, которые мы опрыскиваем, в кране.)

— Нашу гостью, Капитошку, приглашаем к нам на занятие. Она вместе с нами будет путешествовать и узнает много интересного.

2. Д/игра «Что сначала, что потом?»

Читайте также:  Сколько озер в киргизии

— Ребята, когда капельки воды собираются вместе, то получается много воды.

— Скажите, где живет вода в природе? (в реках, озерах, в морях, океанах)

— Посмотрите, ребята, у нас здесь стоит глобус – модель нашей планеты Земля.

— Каким цветом обозначается вода на глобусе? (синим)

Ребята, а как вы думаете, откуда берется река? (из родника)

— А вы знаете, что такое родник? (высказывания детей)

— Ребята, родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная. Родник течет ручейком, много ручейков сливаются и образуется река. Вот так из родника зарождается река.

III. Физкультминутка. («Ручейки – река»)

(Дети — «ручейки» свободно двигаются под музыку, музыка прерывается, дети собираются вместе, в «речку».)

IV. Знакомство с реками Мордовии.

1. Д/игра «Подбери слова».

— Ребята, наша гостья Капитошка живет и в речке и в роднике и спрашивает нас, сможем ли мы подобрать к слову «родник» родственные слова? (родничок, родинка, родной, родимый, родина).

— Как вы понимаете слово Родина? (высказывания детей). Родина – это место где родился человек. А родник – это место где рождается река.

2. Д/игра «Я начну, а ты продолжи» (игра с мячом).

Наша Родина – ( Россия). Мы с вами – (Россияне). Столица нашей Родины – (город Москва). Наша республика – (Мордовия). Столица нашей республики – (город Саранск).

3. Беседа о реках Мордовии.

— У человека есть имя и у каждой реки есть имя. В нашей республике тоже есть много рек. Давайте вспомним, какие реки протекают по нашему мордовскому краю? (ответы детей). (Мокша, Сура, Алатырь, Сивинь, Инсар, Саранка, и т. д)

4. Работа с картой Мордовии. (Показ по карте рек.)

— Какие реки протекают в нашем городе? (Инерка, Саранка)

5. Рассказы о реках.

Реки нашего края впадают в великую реку России – в Волгу. Главными реками являются Мокша и Сура. Обе реки несут свои воды с юга на север. Весной реки широко разливаются, затопляя поймы рек. Летом воды в реках становится меньше, и они текут более спокойно.

6. Д/игра «Какие бывают реки». (Игра «Наоборот»)

— Ребята, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (речка, реченька, речушка)

— Речки и реки бывают разные. Есть равнинные, а противоположное – горные.

— Ребята, какое течение у реки Мокши? (у Мокши течение плавное, спокойное, тихое, медленное, ровное),

-Какое течение у реки Суры? (у реки Суры течение уже не такое спокойное. Сура течет более быстро, течение у нее быстрое, беспокойное, бурлящее).

Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бессшумно на воду садяться.

Сели, посидели, снова улетели.

V. «Где вода – там жизнь» — значение воды.

1. Беседа о значении воды.

-Ребята а какие поговорки вы знаете о воде? (ответы детей)

— Ребята, говорят «Где вода – там жизнь». Как вы понимаете эту поговорку? (высказывания детей)

Всему живому, в том числе, и растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет.

2. Рассматривание картинок «Пустыня», «Берег реки».

— Взгляните на эти картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так – берег реки. (показ картинок)

— Отличаются эти картинки?

— Чем отличаются (высказывания детей)

— Какой из этого можно сделать вывод? (там где вода, растут травы, деревья, цветут сады, живут разные животные, насекомые, птицы).

И люди селились около рек, т. к. вода в реках – это источник жизни.

-А почему наш город стал называться Саранском? (наш город — Саранск тоже возник на берегу реки Саранка, поэтому город стал называться Саранск).

— Ребята, хорошо, когда в реке вода чистая, прозрачная. Как вы думаете, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными?

— Что тогда произойдет? (Погибли бы рыбы, все животные и растения, мы не могли бы купаться в такой воде, животные не подходили бы к реке и не пили бы воду.)

— А можно ли пить воду из реки, как вы думаете? (ответы детей)

— Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки попадают грязные стоки, поэтому вода перестает быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее очищают. Для этого строят специальные очистительные сооружения, которые фильтруют воду.

VI. Экспериментальная деятельность.

Давайте проведем опыт.

Опыт 1. Давайте представим, что эта чашка — озеро. Когда — то оно было чистым (наливает чистую воду). А теперь бросим туда, банки, кусочки газеты, льем несколько капель растительного масла ( который заменяет бензин и мазут) и другой мусор. Что вы видите?

Дети: В начале, когда мусора было немного, вода оставалось чистой. Когда мусора стало больше, вода стала грязной. А в конце воды совсем не осталось.

-Что же произошло с озером, почему оно обмелело?

Вывод: Озеро обмелело из-за накопившегося там мусора. Люди стали очень часто бросать в воду мусор, сливать остатки бензина, оставлять бревна, которые потом гниют в воде. От этого гибнет рыба, начнут болеть водоросли, камыши, кустарники. Негде будет жить стрекозам, мошкам, бабочкам, нечем питаться лягушкам. Озеро опустеет.

-Что же надо сделать, чтобы помочь оживить озеро? ( Надо очистить его от мусора (чистят воду маленькими грабельками)

-От мусора мы озеро очистили. Но вода в нем все равно осталась грязной. Давайте проведем еще один опыт и попробуем очистить воду в этом озере.

Опыт 2. Для опыта нам понадобятся чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры ( вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. Что происходит? ( вода очищается). Очистилась вода от растительного масла (да).

— Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла.

Вывод: Все нечистоты, которые находяться в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой. Наше озеро снова стало чистым. И впредь не оставлять мусор на берегу и не бросать его в воду и экономить воду.

3. Д/игра «Если бы ты был рекой».

— Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека? (ответы детей)

• Не бросать в реки разный мусор.

• Не загрязнять сточными водами фабрик и заводов.

• Не мыть свои автомобили на берегу рек и озер.

• Не бросать в воду стекло, пластиковые бутылки, бумагу.

• Не рвать водные растения.

— Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу и у речки. Для чего нужны такие знаки? ( Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе)

Читайте также:  Город тысячи озер в россии

Рисование экологических знаков.

— Расскажите мне о знаках, которые вы нарисовали, что они обозначают? (Ответы детей)

VII. Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам наше занятие?

— Что интересное вы узнали?

Что полезного сделали?

— Нашей гостье, Капитошке, тоже понравилось у нас на занятии. Она рада, что мы такмного знаем о реках, и как беречь воду в реках и в других разных водоемах.

1. Родиноведение. Саранск, 1991.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа). М. ,2004.

3. Познавательное развитие детей 5-7 лет М. ,2010.

4. Экологические занятия с детьми 5-7 лет. В. ,2002.

Источник

Интегрированный урок «Экскурсия на озеро. Животные и растения озер родного края»

Цель: формирование у детей определённого объёма систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды.

Обучающая: познакомить детей с многообразием живых организмов, обитающих в озёрах нашего края.

Развивающая: развитие навыков самостоятельного наблюдения; развитие поэтического восприятия природы; развитие у детей внимания, воображения, восприятия, разных форм мышления.
Воспитательная: разрушение барьера эстетической глухоты и чёрствости ко всему живому; осознание детьми как соучастников происходящих природных явлений, уважающих права остальных обитателей этого мира;
Оценка детьми своих поступков в природе; закладка основ экологической этики у детей..

Оборудование: сачки, полиэтиленовые мешочки, баночки, лупы, ботаническую папку (для сбора растений), альбомы, мольберты, краски, карандаши, ватман. Походный завтрак.

Продолжительность занятия: 2 урока.

План проведения экскурсии

Озеро “Окунёвое”. Решение о подвозке детей к месту назначения.

1. Организационный момент

  • прибытие на озеро Окунёвое
  • расположение учащихся и родителей на берегу озера
  • проверка готовности к уроку

2. Эмоциональное и поэтическое восприятие окружающего мира.

Перед вами небольшое озеро. В народе его называют Окунёвое. Почему? Кто из вас знает? Оглянитесь вокруг, как кругом тихо и мирно. Давайте послушаем эту тишину. Попробуйте использовать во время молчания все свои органы чувств: слух, зрение, обоняние, осязание. (После недолгого молчания рекомендуется задать вопросы).

  • Что слышали ваши уши?
  • Что видели ваши глаза?
  • Какие запахи вы ощутили?
  • Какие ваши ощущения? После ответов детей можно сделать вывод.

Не слышно шума, глаза и уши отдыхают, воздух чист и свеж. Он напоён ароматом береговых трав.
Вам здесь хорошо? Какое у вас настроение? В эти минуты хочется читать стихи, петь песни. Давайте тихо посидим и почитаем стихи.

Прекрасный день!
Такая чудная погода
Бывает только дивною сентябрьскою порой.
Ликует в праздничном наряде вся природа,
И золотая осень кружит над землёй.

А солнце светит ласково и нежно,
Даря земле частичку теплоты,
И над водой с изяществом небрежным
Порхают бабочки, как поздние цветы.
( В.Кочураев)

Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
( И. Бунин)

3. Самостоятельно-исследовательская работа.

Ребята, обратите внимание, как водная гладь, манит к себе, восхищает переливами красок. Так и хочется войти в это царство покоя и познакомиться со всеми его обитателями. Но уже прохладно! Нельзя! А может быть, кто-то знает и расскажет нам, какие животные живут в озере? Сегодня мы с вами попробуем стать учёными-исследователями и познакомимся с жителями этого водного царства.

По заданию учителя проводятся самостоятельные групповые наблюдения – исследования, т.е. учащиеся, разбиваются на группы, которые возглавляют взрослые. Получают карточки с заданиями.

Первая группа обследует берег озера. Для этого потребуются баночки, воздушные сачки, мешочки.

Вторая группа обследует, какие растения растут вокруг озера. Потребуется ботаническая папка, куда вкладываются растения для гербария.

Третьей группе познакомиться с обитателями водоёма. Для этого потребуются водные сачки, баночки.

Встречаемся через 10 минут.

4. Обобщение сведений, полученных в ходе самостоятельно-исследовательских работ:

– Какие животные живут в озере?
– Назовите растения, которые растут в этом водоёме? Их роль в жизни озера?
– Что обнаружили на берегу нашего озера?
– Сравните строение тела и окраску карася и окуня? И т.д.

Примечание. Чтобы получить полный объём знаний о растениях и животных мелких водоёмов, учитель и родители заранее подготавливают их, в случае, если дети не встретят этих животных во время самостоятельного наблюдения (улитка, ракушки, пиявки, дафния, паук-серебрянка, разнообразные жуки и пауки, окунь, карась).

Вывод. Живут в мелких водоёмах разные животные: лягушки, рыбы, насекомые. Вот перед вами клоп-водомерка. Скажите, а почему не он не тонет? Верно их лапки покрыты тонкими волосками. Которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде.

Как заправский конькобежец
Он скользит, но не по льду.
Он не лёд коньками режет,
По воде бежит в пруду
Если бабочка, какая
Попадёт случайно в пруд-
Этот хищник не зевает,
Длинноногий тут как тут.

Что ещё вы узнали про клопа-водомерку? Он хищник. Ловит личинок комаров, нападает на насекомых, вонзает свой острый хоботок в тело насекомого и быстро высасывает свою жертву.

Наше озеро покрыто разными растениями, среди которых много интересных.

Перед вами элодея. Это маленькое растение, ветвистый стебель которого сплошь покрыт мелкими листочками. Растёт элодея очень быстро.

Водоёмы быстро зарастают ею. За это в народе её называют “водяной чумой”.

Между растениями и животными существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений и служат пищей и убежищем для животных.

Что помогает жить животным в воде? Что произойдёт с ними, если озеро пересохнет или кто-нибудь выбросит их на берег? В природе всё связано. Вымирание одних живых существ ведёт за собой исчезновение других. Лягушка питается комарами, мухами, тем самым помогая человеку бороться с неприятными насекомыми. Если не будет лягушек, нас одолеют комары. Эту цепочку можно продолжить. Поэтому никогда не причиняй вреда всем животным. Все животные на Земле приносят пользу.

5. Домашнее задание

Рассказать о любом растении или животном мелких водоёмов. Сочините рассказ, сказку или загадку про насекомых.

6. Пока ребята наблюдали за растениями и насекомыми, родители должны приготовить уху. Организовать отдых детей.

7. Ребята, я предлагаю продолжить наш урок. Вам понравилось наше озеро?

Давайте попробуем изобразить наше озеро. С чем можно сравнить его?

На кого или на что оно похоже?

(Зеркало, блюдце, аэродром для стрекоз – вертолётов, каток для водомерок).

“И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега”.
( И. Бунин)

Кому трудно нарисовать озеро, можно нарисовать насекомых или кувшинки на лоне воды. Проводится конкурс рисунков.

8. Подводится итог экскурсии.

Я знаю, вам очень понравилось занятие на природе. На берегу этого озера часто отдыхают дети и взрослые. Какую памятку вы хотели оставить людям, приходящим к водоёму? Какие плакаты вам бы хотелось нарисовать. Дети вместе с родителями рисуют и пишут правила поведения в природе.

Если спросят вас друзья:
“Где сегодня были?”
Дружно отвечайте:
“Были мы на озере-
Окуней ловили.
А ещё слыхали,
Как квакали лягушки.
Стрекозу поймали, –
Крылья хороши!
За кувшинкой лезли
Через камыши.
Ноги в иле завязили…
Вот сегодня где мы были!

  1. Методика обучения “Окружающий мир”, Н.Ф.Виноградова, “Вентана-Граф”, 2006.
  2. Книга для учителя, 1–2 кл. “Методические беседы” Н.Ф.Виноградова. М., 2001.
  3. Научно-методический журнал “Сибирский учитель”, №4 2002.
  4. “Организация проведения экскурсий”.
  5. Благинина Е. “Угадайте, где мы были”.
Читайте также:  Озеро ульжай омской области как

Источник



Конспект занятия «Экскурсия на озеро»

Татьяна Звонарёва
Конспект занятия «Экскурсия на озеро»

Конспект: Экскурсия на водоём (озеро).

Цель: Сформировать знания детей о водоеме как природной экосистемы.

Формируемые У. Д

1.1. Формировать новые представления о предмете.

1.2. На основе имеющихся представлений обобщать и систематизировать знания в ходе экскурсии.

2.1. Научить выполнять действие по плану.

2.2. Научить детей отбирать объект, для исследования, планировать деятельность с данным объектом.

3.1. Формировать эмоциональный отклик ребенка.

3.2Формирование нравственной культуры по изучению конкретного объекта окружающего мира.

4.1 Научить обмениваться информацией об увиденном или услышанном.

4.2. Умение положительно реагировать на действие объектов природы Оборудование.

Для воспитателя и детей.

-блокнот для зарисовок.

-склянка для сбора воды с веревкой

-подкормка (каша, хлеб)

Вид занятия: углубленно-познавательный

Этапы

1. Подготовительный

этап Недалеко от детского сала находится небольшой лес, а в лесу озеро.

Озеро — это замкнутое углубление суши, заполненное водой.

Сегодня солнечная погода, ребята, и мы сегодня с вами пойдём на экскурсию к озеру. Наша цель : изучить состояние озера, посмотрим кто в нем живет, и что растёт в самом озере, и около него.

Ребята, перед вами картинки, на них изображено озеро. Посмотрите, каким оно может быть.

Воспитатель объясняет детям, какие именно животные живут в озере и какие растения растут в самом озере и какие на берегу.

После, детям предлагаются картинки (рогоз, рыбки, лягушка, водомерка, жук-плавун, стрекоза, улитки, кувшинки, водоросли, стрелолист).

Дети сами расселяют жильцов водоема, растения. После обсуждают, кого куда поселили.

Молодцы, хорошо поработали.

Сейчас я вам раздам блокнотики для фиксирования результатов, в них вы можете зарисовать то, что вам понравится больше всего, и маршрутный лист, чтобы узнать в какой последовательности что изучать.

Пойдемте, ребята. Воспринимают информацию

Отвечают на вопросы

Выполняют данное задание

Смотрят маршрутный лист

2. Основной этап

Ребята, вот мы и пришли к озеру. Далеко мы или нет, находимся от детского сада?

Оглянитесь вокруг, как кругом тихо и мирно.

Что вы видите, ребята? Какие цвета вокруг себя вы видите? Какого цвета деревья? Травка? Дети, посмотрите на озеро, какого оно цвета? Какой формы? Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу вы узнали,ребята? а какие растения растут в самом озере? Верно. А кто живет в озере? Да, дети.

Живут в мелких водоёмах разные животные: лягушки, рыбы, насекомые. В тёплое время года плавают дикие уточки.

Наше озеро покрыто разными растениями, среди которых много интересных.

Перед вами камыш, мы можем услышать, как он шумит. У него большой стебель и длинные листья.

Дети, между растениями и животными существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений и служат пищей и убежищем для животных.

Ребята, что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Понравится ли это его жителями? Почему?

Верно, ребята, жители озера могут погибнуть. Озеро станет похоже на грязное болото.

Нужно бережно относиться к природе.

А сейчас мы пронаблюдаем за водомеркой, смотрите, вот она. Водомерка не тонет, потому что, их лапки покрыты тонкими волосками, которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде.

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Верно это кваканье лягушки. Её можно увидеть у берега водоема. Давайте осторожно подойдем поближе, может нам удастся её увидеть. Скажите, какого цвета лягушка? Как квакает лягушка? Произнесите. Отлично.

Мы брали с собой хлебушек и кашу для подкормки жильцов озера, давайте сейчас их покормим. Обитатели озера будут очень рады.

Ребята, возьмите в ладошку немного песка на берегу. Какой он на ощупь? Рассмотрите его. Какого он цвета? Кроме крупинок песка, что вы увидели на ладошке? (ребёнок может выбрать другой объект исследования)

Дети, давайте поиграем в игру, она называется «Подражание».

Один ребенок подражает движениями, мимикой какому-нибудь животному или водному растению, а остальные отгадывают. Кто отгадал, тот выходит подражать.

Ребята, нам пора обратно в детский сад. Давайте наберем в баночку воды и возьмем её с собой. Мы узнаем, что же находится еще в воде, и убедимся, что такую воду пить нельзя.

Отвечают на вопросы

Подкармливают жителей озера

Набирают воду К. 4.1

3. Постэкскурсионный этап

Вот мы и вернулись с нашей экскурсии.

Ребята, чем мы занимались на экскурсии? Что нового вы узнали? Кто живет в озере? Что растет в озере и около него? Дети, покажите мне и всем ребятам какие зарисовки вы сделали?

Ребята, а теперь давайте нарисуем озеро. И устроим выставку наших работ. Отвечают на вопросы

Выполняют художественную работу

Конспект НОД по экологии с исследовательской деятельностью в средней группе «Озеро в опасности» Цель: формирование начал экологической культуры Задачи: — закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды; — расширить знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали» Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого. Задачи: 1. Обобщить представления детей.

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум» Конспект занятия «Экскурсия в океанариум». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая Тема:.

План-конспект занятия «Озеро Байкал» для детей второй младшей группы План- Конспект занятия «Озеро Байкал» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с озером Байкал. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню» Экскурсия на кухню. Для воспитанников старшей группы была организована экскурсия на кухню детского сада. Таинства приготовления завтраков.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» Библиотека, дошкольные учреждения и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Конспект занятия «Экскурсия в парикмахерскую» Экскурсия в парикмахерскую Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера по маникюру, визажиста, администратора. Задачи: 1.

Конспект занятия «Экскурсия в русскую избу»Конспект занятия «Экскурсия в русскую избу» Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому. Задачи: • познакомить с предметами русского народного быта и обычаями,.

Источник

Adblock
detector