Меню

Река лава где это

Река лава где это

Река Лава

Название: Ла́ва, польская часть реки называется Łyna (Лы́на). До переименования в 1947 году река носила немецкое название Alle (А́лле).

Длина: 289 км, из них 65 км на территории Правдинского и Гвардейского районов Калининградской области.

Площадь бассейна: общая — 7130 км², в том числе на территории Калининградской области – 1319 км²

Расход воды: 40,4 м³/с

Средний уклон русла реки (м/км): 0,66

Исток: Мазурские озера на территории Польши,
координаты 53°26’29» с. ш. 20°24’49» в. д.

Устье: 72-й км от устья реки Преголи, у пос. Знаменска,
координаты — 54°37’15» с. ш. 21°13’36» в. д.

Река Лава – самый крупный левый приток реки Преголи.
На территории Калининградской области река Лава имеет несколько притоков, самыми крупными из которых являются: левобережные — реки Правда, Запрудная, правобережные – реки Жерновка, Стоговка, Путиловка с впадающим в неё Мазурским каналом.
Река Алле издревле служила транспортным путём. В 1791 году часть реки от устья до города Фридланда (ныне Правдинск) была обследована с последующей разработкой проекта по превращению этой части реки в судоходный водный путь. Регулирование речного водотока Алле продолжалось долго и сталкивалось со многими трудностями. Для опробования результата выполненных работ в июле 1798 года было осуществлено первое плавание по Алле от Шиппенбайля (ныне Семпополь в Польше) до Велау (ныне пос. Знаменск). На борту судна «Нептун», гружённого 500 шеффелями пшеницы, находилась представительная комиссия. В итоге было установлено, что отрезок пути между Шиппенбайлем и Фридландом является и будет оставаться проблематичным для полноценного судоходства по причине наличия каменных банок, а также неравномерного и значительного уклона русла реки. В случае особой необходимости суда вверх по реке тут можно вести с использованием бурлаков или конской тяги. Этот метод был использован, например, при высоком уровне воды в Алле для снабжения русской армии в 1807 году, когда из-за сырой погоды дороги на глинистых почвах стали непроходимыми. Причём грузы были доставлены по воде не только в Шиппенбайль, но и выше по течению реки — до Бартенштайна (ныне Бартошице в Польше). Небольшие суда периодически проводились по Алле выше Фридланда и в дальнейшем.
Но полноценное судоходство по реке Алле, в итоге, осуществлялось только от Велау до Фридланда на протяжении 54 км. До появления судов с механическим двигателем суда вверх по течению перемещали бурлаки. По состоянию на 1945 год река была судоходным путём 1-го класса от устья до города Фридланда. После 1945 года использование реки Лавы в качестве водного пути практически прекратилось. Но из государственного перечня внутренних водных путей река была исключена почти на 30 лет позднее.
В пос. Дружба (прежде Алленбург) к реке примыкает недостроенный Мазурский канал, задуманный для обеспечения судоходства от Больших Мазурских озёр через реки Алле и Прегель (ныне Преголя) до Балтийского моря. Проектирование канала началось в 1908 году, строительство осуществлялось с остановками из-за Первой мировой войны и послевоенной инфляции до начала 40-х годов прошлого века. Канал остался недостроенным, а после Второй мировой войны его разделила на две части государственная граница между СССР и Польской народной республикой.
Схема территориального планирования Калининградской области (2015 г.) намечает восстановление водного пути по реке Лаве и Мазурскому каналу до границы с Республикой Польша.
В 1924 году на реке были введены в строй две гидроэлектростанции (во Фридланде и Гросс Вонсдорфе (ныне пос. Курортное)), для работы которых были заполнены водохранилища.
В настоящее время водохранилище ГЭС-4 в пос. Курортном спущено.
Площадь водохранилища ГЭС-3, находящегося южней Правдинска, составляет 2,8 км².
ГЭС-3 имела расчётную мощность 10,99 МВт, ГЭС-4 – 3 МВт. Обе электростанции проработали до середины 70-х годов прошлого века, когда они были выведены из эксплуатации по причине износа гидроагрегатов. В 1999 году после ремонта на ГЭС-3 был введен в эксплуатацию гидроагрегат №1 установленной мощности 1,14 МВт. Продолжения модернизации электростанции не последовало, а на ГЭС-4 было только законсервировано основное здание станции.
На поль­ской части реки по­стро­е­ны че­ты­ре малые элек­тро­стан­ции.
На российской части реки Лавы имеется несколько мостов: два пешеходных в г. Правдинске, автодорожные мосты в г. Правдинске и посёлках Курортном, Дружбе, Родниках и Знаменске, железнодорожный и трубопроводный мосты в пос. Знаменске.
Отличительной особенностью реки Лавы является наличие двух построенных в первой четверти XX-го века, но не действующих в настоящее время судоходных шлюзов (в посёлках Курортном и Знаменске), а также подпорной плотины, которая перегораживает течение реки в пос. Знаменске, неподалёку от мельницы.

Читайте также:  Реки для фонового рисунка

Источник

Каньон реки Лавы

Каньон реки Лавы

Лава — одна из наиболее интересных в географическом и геологическом отношениях рек Ленинградской области. Она берет начало в торфяных болотах Назии, чем и объясняется темно-бурый цвет ее воды, и впадает в Ладожское озеро. Ее длина 51 километр. Долина Лавы имеет два резко различных облика. В верховье на протяжении 35 километров Лава течет в очень мелкой долине. В средней части течения, севернее железнодорожной станции Жихарево, долина Лавы превращается в красивый глубоко врезанный каньон. Он протянулся на 7 километров до Приладожской низменности. Здесь почти вертикальные берега долины достигают в высоту 20-25 метров. Далее, вниз по течению, они вновь очень пологи.

Около моста у деревни Троицкое скалистые стены каньона Лавы совершенно голы, и лишь вверху деревья непостижимым образом примостились на головокружительном обрыве. Речка бежит по каменистому руслу, но уже через 100-200 метров ниже по течению густой лес заполняет всю долину каньона. Этот каньонообразный участок долины Лавы от деревни Троицкое до деревни Городище, длиной около 2.5 километра, постановлением Леноблисполкома от 29 марта 1976 года взят под охрану как уникальный памятник природы. Здесь по обоим бортам каньона обнажены древнейшие палеозойские горные породы, буквально переполненные хорошо сохранившимися окаменелостями редких, ныне исчезнувших, морских организмов: трилобитов, наутилоидей, брахиопод и гастропод. Тут есть остатки старой мельницы (плотина, обводной канал, гранитные жернова), родник, водопадик и пещеры.

Как добраться: Вам нужен мост через реку Лава в поселке Васильково, примерно в 70ти километрах от Санкт-Петербурга, по трассе «кола».

Источник

Река лава где это

September 13th, 2014 , 12:09 am

Ла́ва — река в Кировском районе Ленинградской области. Длина 51 км, впадает в Ладожское озеро. Часть пути река протекает по живописному каньону, вскрывающему породы ордовикского периода. Каньон реки Лавы является памятником природы регионального значения. В Лаву впадают два притока: Ковра и Сарья. Ла́ва — река в Кировском районе Ленинградской области. Длина 51 км, впадает в Ладожское озеро. Часть пути река протекает по живописному каньону, вскрывающему породы ордовикского периода. Каньон реки Лавы является памятником природы регионального значения. В Лаву впадают два притока: Ковра и Сарья.

Читайте также:  Угрюм река расписание по телевизору

Долина Лавы имеет два резко различных облика. В верховье на протяжении 35 километров Лава течет в очень мелкой долине.

На берегу реки расположен поселок Назия с ж.д. станцией Жихарево. Населённый пункт образован в 1933 году как центр района торфоразработок ( план «ГОЭЛРО») Название происходит от реки Назия и связано с прибалтийско-финским словом, обозначающим кустарник «волчье лыко». Статус посёлка городского типа — с 1933 года.

В средней части течения, севернее железнодорожной станции Жихарево, долина Лавы превращается в красивый глубоко врезанный каньон. Он протянулся на 7 километров до Приладожской низменности.

Спуск к роднику

Во время весеннего разлива реки подход к роднику подтопляется

Следующим пунктом остановки стала деревня Васильково. Архитектурными объектами осмотра стали Святотроицкая церковь и старинный мост через реку. Церковь села Василькова находится от г. С.Петербурга в 90 вер., от Новой Ладоги в 60 вер. и от почтовой станции, в деревне Шальдихе, в 10 вер., на Староладожской шоссейной дороге при реке Лаве, которая отделяет Шлиссельбургский уезд от Ладожского, и впадает в Ладожское озеро при д. Лаве в 7 вер. от Василькова.
В селе Василькове сперва была деревянная церковь во имя Св. Троицы, разобранная в 1833 году; построена она была иждивением помещика князя Петра Мышецкого в 1721 году; вторая деревянная, построенная в 1781 году помещиком князем Михаилом Григорьевичем Мышецким, ныне обветшала и служба в ней не производится.

Настоящая церковь, каменная, во имя Св. Троицы, построена в 1833 году помещиком Павлом Ивановичем Сахаровым, на сборную сумму, по плану архитектора Висконти, и под наблюдением благочинного, местного священника Александра Белявина. Освящена протоиереем Новоладожского собора Михаилом Грузинским 26 августа того же 1833 года.

Источник



Вся правда о реке Лаве (о поездке на реку Лава с заездом в Шлиссельбург).

Если вы наберете в поисковике «природные достопримечательности Ленобласти», то, с большой долей вероятности, в числе первых результатов будет каньон реки Лава. Вот что пишут о Лаве в Википедии: Ла́ва — река в Кировском районе Ленинградской области . Длина 51 км, впадает в Ладожское озеро . Часть пути река протекает по живописному каньону , вскрывающему породы ордовикского периода. Каньон реки Лавы является памятником природы регионального значения». Согласитесь, звучит вкусно. Поэтому долгое время мы пытались на эту реку попасть. Однако все время нас что-то как будто уводило от этой затеи – то в Выборг поедем, то в Копорье, то погода нелетная. Как выяснилось, не зря. Но об этом позже. А пока, мы начитались ссылок в интернете, прочли путеводитель и решили-таки закрыть гештальт и увидеть этот великий каньон.

Читайте также:  Река понура можно ли купаться

Часть 1. Шлиссельбург.

По дороге на Лаву, дабы обогатить культурную программу, решили заехать в Шлиссельбург. Если вы собираетесь ехать на Лаву, очень рекомендую повторить наш маневр – Шлиссельбург (а точнее – крепость Орешек) стоит того. Если в Шлиссельбурге вы устанете и решите что впечатлений для вас достаточно, откажитесь от продвижения к Лаве. Уверяю вас – это будет не самой большой потерейJ
Если вы поедете в Шлиссельбург на машине из Питера, то, как и мы, по трассе А 120 въедете в город, там трасса перейдет в улицу Красный тракт (см. карту), которая затем станет Краснофлотской. Вот, кстати, ссылка на прекрасную карту Шлиссельбурга:http://leningrad-oblast.ru/map488338_0_0.htm. Затем, руководствуясь указателями, переедете по мосту Малоневский канал, а затем — по Красному проспекту до Красной площади. Площадь, несмотря на свое название, имеет довольно унылый вид. Так или иначе, мы приехали не рано, а потому поспешили к пристани (по тому же Красному проспекту переехать Староладожский канал и завернуть на первом повороте налево к пристани). Мост проходит как раз через Петровский шлюз Староладожстого канала, он и сейчас весьма красив, а его опоры используются местными жителями для купания-загорания.
Если вы взглянете на карту Шлиссельбурга, то обнаружите, что весь город состоит из островов. Острова образованы каналами – Старо- и Новоладожским, Малоневским, Малой Невкой и Староладожской речкой, а также Невой и Ладожским озером. Каналы были прорыты в разное время – каждый царь, желая отметиться, приказывал вырыть новый канал.
Самая главная достопримечательность города – крепость Орешек – находится на отдельно стоящем острове в Ладожском озере. К крепости каждые 15 минут ходит катер (последний катер уходит от крепости в 18-00).
Кстати, этот катер довольно часто заходит и в поселок им. Морозова. Поэтому если вы едете на общественном транспорте и не не любитель ездить 2 раза по одной и той же дороге, можете ехать в Орешек и Пос. им. Морозова, а обратно через Шлиссельбург. Катер стоит (кажется, не помню точно), 100 или 150 р. сразу туда и обратно (платишь 1 раз).

Маше поездка на катере очень понравилась, нам тоже. Жаль, длилась она недолго – 1-2 минуты.

Выглядит это сказочно – из Ладоги выплывают прямо на вас древние башни.

Источник

Adblock
detector