Меню

Река в которой купали ахилла

Мог ли Ахиллес быть кубанским казаком?

Александр Ткачев -Иванов В 2009 году на историческом сайте с названием «Хронос» я опубликовал статью под названием: «Ахиллес – кубанский казак». Первоначальные данные моего исследования произведения Гомера «Иллиада», документов древнего римского историка Плиния Старшего, создателя древних карт Птолемея, и писателя, именуемого отцом истории, Геродота привели меня к выводу, что Ахиллес был русским военным, жил до завоевания Греции на территории современного Краснодарского края и был близок по быту и военной подготовке к Кубанским казакам. Но дальнейшие исследования показали, что все гораздо сложнее и интереснее.

Ахиллес – царь Мирамидона
По мнению историков, изучавших «Илиаду» Гомера, Ахилес жил на севере Пелопоннеса. На момент Троянской войны так и было. Действительно такая область как Ахайя ( др.-греч. ;;;;;; к сожалению текст на древнегреческом сайт не поддерживает) , на севере Пелопоннеса, существовала. Но скорее всего была названа так по родовому имени или названию ахейцев, поселившихся здесь во времена завоевательных войн. Родом же Ахиллес и его воины были скифами. О скифском происхождении Ахиллеса есть ряд упоминаний у древних историков и географов. Вот, что об этом пишет римский историк Плиний Старший, описывая в своем большом труде «Естественная история» скифские земли::
Глава 26,
83. На другом берегу Озера Меотиды (Азовского моря) расположен порт ахейцев, дальше остров Ахилла, который славится могилой этого мужа, и в 125 000 шагах от него в поперечном направлении простирается в форме меча полуостров, на нем упражнялись в беге и поэтому он называется Дромос Ахиллеос, длина его, как сообщает Агриппа, 80 000 шагов. Всю эту местность населяют таврские и сиракские скифы
Об этом же пишет и Геродот. Описывая похождения скифа Анахарсиса, вернувшегося от эллинов в Скифию, он упоминает , что именно в Скифии находиться ристалище Ахиллеса:
Скифы, как и другие народы, также упорно избегают чужеземных обычаев, притом они сторонятся не только обычаев прочих народов, но особенно эллинских. Это ясно показала судьба Анахарсиса ……. Вернувшись в Скифию, Анахарсис тайно отправился в так называемую Гилею (эта местность лежит у Ахиллесова ристалища и вся покрыта густым лесом разной породы деревьев) .
Местоположение древней Ахеи можно найти на старинной карте Клавдия Птолемея, которая была опубликована в 15 веке и вышла из тайников Ватикана. На карте Клавдия Птолемея Ахея – область на Таманском полуострове.
Итак, согласно ряда древних документов Ахиллес родился где-то на территории Краснодарского края, там жил и тренировался в беге в районе современного таманского полуострова, был скифом, а греком стал позднее в результате переселения. Причем это переселение было результатом военного захвата земель древней Греции. Об этом по сути дела повествует начало «Илиады». Геродот же упоминает, что отец Ахиллеса Пела завоевал землю персов и назвал ее своим именем Пелапанес, современное название Пелопонес.
Искажение имен при переводах Илиады
Почему же поэмы Гомера считаются греческими, а не скифскими. Дело в том, что завоевавшие территорию греции скифы домой не вернулись , а остались жить в Греции. Их дети и внуки переписывали поэмы, считая их своим культурным наследством и таким образом сохранили их. Рукописей скифов, постоянно воевавших с соседями и в конце концов попавших под иго турок не сохранилось. Исследования текста «Илиады» со стороны ее скифского происхождения привели к ряду новых исторических гипотез. Во-первых, выяснилось , что скифы были древними русскими военными, говорили и писали на древнем русском языке, во-вторых, выяснилось , что Мирамидон – это часть древней русской империи с самоназванием «Империя Иванов» и с греческим названием «Великая Скифь».
Исследования в области этимологии показали, что большинство имен героев Троянской войны искажено переводами. Текст «Илиады» был написан в соответствии с древними правилами написания, в то время между словами не было пробелов и полностью отсутствовали знаки препинания. На древнем греческом языке имя Ахиллес пишется как ;;;;;;;; . Если в результате ошибок при переводе кто-то неправильно разделил слова, то мы имеем ошибочное название имени. Разобьем древнее слово ;;;;;;;; на два, заменим буквы на русские получим:
;;;– Ахей (имя)
;;;- Лев ( кличка)
;–буква «с» в конце имен — более позднее правило греческого написания имен, заимствованное у персов, об этом упоминает Геродот , так что эту букву можно смело отбросить.
;- вторая буква «л» в середине слова часто удваивалась, по древним правилам написания, так что могла быть внесена при переписи и не быть в оригинале.
Получается, что на самом деле Ахиллеса звали Ахей Лев. Это позволяет предположить, что Ахей — это имя царя Мирамидона, а Лев-его военная кличка. При дальнейшем исследовании выясняется, что буква Х и Г в древних языках была двойной, то есть писали ;, но произносили как промежуточное между Х и Г. Так и сейчас произносят букву Г на Кубани, прислушайтесь к южно-русскому выговору и вы это услышите.
Итак, по моим данным, до искажения переводчиками имени Ахиллеса его звали Агей по кличке Лев.
По исследованиям писателя Гладилина Евгения Александровича, работавшего над этим вопросом независимо от меня, один из героев «Илиады» Одиссей назван в книге кличкой, означавшей «Оды сеявший» или «Одысей». Известно, что в других произведениях связанных с Троянской войной его называют Улис. Евгений Гладилин предположил, что эта кличка может читаться как сокращение от «хитрый лис». Хотя, может быть, точнее было бы написать «умный лис». Возможно эту кличку Одиссей носил до Троянской войны.
Эта публикация Евгения Гладилина совпадала с моими исследованиями, и я стал внимательнее присматриваться к именам, упоминаемым в «Илиаде». Выяснилось, что часть имен искажены переводчиками, а часть не пострадала и читается в древнем русском языке. Но нужно отметить, что древний русский язык значительно отличался от современного русского языка и по системе построения слова и по значению слов. Поясню на примере насколько сильно меняется язык во времени. Всего триста лет назад для запоминания русского алфавита в школах применялся акрониф, который сохранился до наших дней:
Азъ буки веди. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти
Много ли современный читатель поймет из этой фразы? Практически ничего.
Азъ изменилось на Я, слово буки стало буквы, слово веди (ведать) было со временем заменено на знаю.
Во фразе Укъ фъретъ херъ (знание — дар божий) вообще нет ни одного знакомого слова. Наверняка большинство читателей даже в страшном сне не могли предположить, что слово «херъ» в древнем русском языке означало «божественную сущность». В современном русском языке оно заменено на заимствованное из английского языка слово «ангел». (Подробнее об этом в моей книге «Тайны древней истории». Издательство: Вече, 2014 год.)
Такая же ситуация и с древними русскими именами, упоминаемыми Гомером в «Илиаде». Многие из них искажены при переводе, но при восстановлении приобретают совсем другие формы и смысловые значения. Например, имя Ахей – искаженное русское имя Агей , является сложным и состоит из двух слов: А-первый, гей-мальчик. Вероятно Агей Лев (Ахиллес) был первым сыном Пелы и его на древнем русском языке так и назвали «Первый мальчик». Кажется, что имя Пела вообще невозможно идентифицировать с современным русским языком, но не спешите с выводами. Слово Пела трансформировалось со временем не очень сильно и в современном написании будет звучать как Белый. В русском языке сохранилось еще одно имя с такой формой построения, это женское имя Пелагея. Здесь Пела — белая, гея-девочка. В современном понятии Пелагея – блондинка. Еще несколько имен мало исказили переводчики и их можно восстановить в древнем русском языке. Имя Алкимедон -составное имя или кличка, в которой слово алкать — это жаждать, жадный, ненасытный, прожорливый (толковый словарь Даля), а слово медон – медовуха. Получается жадный до медовухи или в современном понятии «алкаш». Автомедон — также составное имя или кличка, в которой слово авто означает самостоятельный, а слово медон-медовуха. Получается самостоятельный от медовухи или непьющий. Имя Патрокл — тоже составное в нем патр-камень, а две согласных «кл» на древнем русском языке означают сокращение слова кулак, получается, что Патрокл — это имя или кличка, в современном языке читающаяся как «Каменный кулак». И, наконец, одно из самых интересных искажений в Илиаде – это имя бога Зевса.
Усилиями французского лингвиста Эмиля Бенвенисты и Ярослава Кеслера выясняем, что в древнегреческом тексте «Илиады» Зевс пишется как Дый Иван. Откуда же взялся Зевс в русских переводах «Илиады»? При изучении этого вопроса оказывается, что перевод «Одиссеи», писателем Василием Жуковским был сделан с немецкого языка. Жуковский не знал древнегреческого и переводил «Одиссею» с немецкого. Немцы, в свою очередь, тоже не хотели разбираться в забытом и очень сложном древнегреческом языке и переводили «Илиаду» с латинского текста. В латинском тексте Дый Иван был переведен как Theo Hwana (Ярослав Кеслер «Памяти Бенвениста»). Немцы для своего варианта «Илиады» взяли только первую часть имени громовержца и перевели латинское Theo на немецкий как Zeus. А уже писатель и переводчик Жуковский немецкое Zeus перевел в русский язык как Зевс.
Имя Дый древнерусское, как и Кий основатель Киева, однако, пока значение этих двух имен восстановить не удается. Исследователи предполагают, что слово кий в древности означало копье, что означало слово дый или дий пока загадка. Но в данном случае мы имеем кроме имени ещё и фамилию громовержца, которая звучит как Иван. Как показывают мои исследования, власть в войске ахейцев передавалась не просто так. И Пела имел фамилию Иван, и Агей (Ахиллес) имел фамилию Иван и Агамемнон имел фамилию Иван. То есть власть передавалась в одном царском роду, но не от отца к сыну, что является парадоксом практически для всех систем власти кроме русской. В русской системе власти передача властных полномочий осуществлялась старшему в роду. Поэтому Пела – завоеватель Пелопонеса, царь и главнокомандующий ахейского войска передал власть не своему сыну, а старшему в роду Иванов. В результате ряда переходов она оказалась у Агамемнона. Но тогда получается, что на момент начала завоевания Греции старшим в роду Иванов был Дый Иван. Позднее его обожествили потомки и бессмертную его душу определили на Олимп?
С древнегреческого языка переводил «Илиаду» русский поэт Николай Иванович Гнедич Он переводил с первоисточника и испытывал при этом трудности с переводом имен и их идентификацией с уже известными латинскими эквивалентами. Вот что он писал о своей работе над переводом:
Трудно сладить нам с собственными именами греческими. Одни из них введены в русский язык по произношению латинскому…Надобно совершенно опрокинуть употребление; но тогда многие из имен зазвучат незнакомо, напр., под словами Ива, Ихо узнает ли читатель Гебу и Эхо.

Читайте также:  Формулы по математике движение по реке

Некоторые интересные детали нового исследования.
Гомер упоминает, что Ахиллес был русоволосым и голубоглазым, как и все ахейские войны. Не случайно Бред Пит, игравший Ахиллеса в американской кинокартине, покрасил волосы в белый цвет. Однако, сценаристы были не очень внимательны при изучении материала и Бред Пит в фильме ездит на колеснице запряженной двумя лошадьми. Между тем в тексте Илиады указано, что Ахиллес ездил на тройке. Например в этом отрывке, где Патрокл берет колесницу Ахиллеса, одевает его доспехи и вступает в бой.
…Царь Сарпедон нападает второй; но сверкающий дротик
Мимо летит и коня у Патрокла пронзает Педаса
В правое рамо; конь захрипел, испуская дыханье,
Грянулся с ревом во прах, и могучая жизнь отлетела:
470 Два остальных расскочились, ярем затрещал, и бразды их
Спутались вместе, когда пристяжной повалился на землю.
Горю сему Автомедон пособие быстро находит:
Меч свой при тучном бедре из ножен долголезвенный вырвав,
Бросился он и отсек припряжного, нимало не медля;
475 Кони другие спрямились и стали под ровные вожжи.
(Гомер Илиада песнь 16)
Сохранились в поэме даже имена коней: Педас, Ксанф и Балий. Нигде в мире кроме Руси на тройках никогда не ездили. Почему? Русская тройка — самая скоростная в мире упряжка лошадей, развивающая скорость до 20-30 километров в час, ездить в такой упряжке можно либо только по абсолютно ровной степи, либо в санях по снегу. В условиях горной Греции ни одна повозка такой скорости не выдержит из-за каменистых и неровных дорог. Поэтому использовалась такая упряжь только в России и во всем мире именовалась русской тройкой. Дети ахейцев, родившиеся в Греции, уже на тройках не ездили.
Воинов Ахиллеса называют в «Иллиаде» то ахейцами, то «мирамидонцами». По названию ахейцы можно предположить, что они воины царя Агея и так назывались по его имени. А вот исследование этимологии слова Мирамидон привело к гипотезе, что это древняя русская фраза и означает она «левая сторона Дона». Хотя дословно «Ми-ра-ми-Дон» читается гипотетически как «сторона солнца стороны Дона». Если такая гипотеза правильная, то царство Агея Льва (Ахиллеса) лежало от левого берега Дона до Кавказских гор, где было ристалище на Таманском полуострове. Даже по сегодняшним меркам это огромная территория. Но тогда где находилась столица Мирамидона?
Из текста «Илиады» видно, что царь Мирамидона Агей Лев (Ахиллес) жил в специальном укреплении, называемом кущами. Город с таким названием, этимология которого сегодня неизвестна, есть на карте Краснодарского края и называется он Кущевка. А где же находился упомянутый Плинием Старшим порт Ахейцев? Если 125 000 шагов перевести в километры и отсчитать от полуострова Тамани в «виде меча» в сторону Дона по побережью, то возможно порт с названием Ахейск находился в районе Ейска, а само название Ейск — искажение слова Ахейск или Агейск. Долгое время эта территория была под турецким владычеством и многие названия были искажены. По странному совпадению от Кущевки до Ейска протекает река Ея, следовательно существовала водная связь столицы Мирамидона с Азовским морем.
Еще один интересный факт. Ученые до сих пор не знают правильно ли прочитано в тексте «Илиады» сокращение TJKR, которое в современных переводах Гомера читают как Тевкры. Так это сокращение прочли немецкие переводчики. По моим данным это сокращение надо читать как Тай Кара, а если это так, то Ахейцы воевали с одним из племен турок. Именно древние турки носили такое название по фамилии династии своих царей рода или фамилии — Кара. В честь народа Кара названа их древняя столица Анкара, правда сами турки пока об этом пока не знают. Получается, что «Илиада» это описание первой русско-турецкой войны, произошедшей примерно за 1300-1000 лет до Рождества Христова?
Впрочем, мои новые исследования — это пока рабочая гипотеза, которая должна найти свое подтверждение в результате более тщательных исследований древних документов и древней этимологии русского языка. По крайней мере, мое первоначальное предположение, что Ахиллес был кубанский казак не подтвердилось. Но теперь по новой гипотезе кубанские и донские левобережные казаки могли произойти от древних ахейцев. Если слово «казак» происходит от сокращения древнего словосочетания: «Кас + ахеец».
Пока же за мою гипотезу говорит только название мыса Ахилеум, сохранившегося на картах Краснодарского края. Это последний мыс, мимо которого шли на своих судах ахейцы, покидая Азовское море, свою родину Мирамидон и отправляясь на завоевание Греции.

Читайте также:  Карта рек ириклинского водохранилища

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ТКАЧЕВ ,автор книги «Тайны древней истории»

Приложение: Карта Клавдия Птолемея -1л.http://www.hrono.ru/statii/2009/tkchv_ahilles.php

Даже не сомневайтесь, просто не все смог описать.

Источник

Первое купание Ахилла.

Пафос, Археологический парк.

В левой части кар­ти­ны мла­де­нец Ахилл сидит на коле­нях у несколь­ко гру­бо­ва­той нянь­ки, Ана­тро­фы. Его пустые гла­за обра­ще­ны к зри­те­лю. Ана­тро­фа, изо­бра­жен­ная в три чет­вер­ти, а лицом — в анфас, оде­та в длин­ную туни­ку с пла­щом, зак­ры­ваю­щим коле­ни. Она соби­ра­ет­ся оку­нуть Ахил­ла в воду, нали­тую в боль­шой цилин­дри­че­ский таз, кото­рый сто­ит рядом с ложем, где на тол­стой перине воз­ле­жит Фети­да. В ногах ложа нахо­дит­ся колон­на, и еще одна колон­на вид­на за зад­нем плане. За ними висит серо-белая зана­вес­ка, ука­зы­ваю­щая, что сце­на про­ис­хо­дит во двор­це. Рядом с нянь­кой изо­бра­же­на жен­щи­на по име­ни Амбро­зия, несу­щая воду в золо­том кув­шине. Царь Пелей сидит на троне по дру­гую сто­ро­ну ложа, лицом к жене. Он одет в белую туни­ку и плот­ный плащ. Его голо­ву окру­жа­ет белая лен­та, ука­зы­ваю­щая на его цар­ское досто­ин­ство. В левой руке он дер­жит жезл (ски­петр). За тро­ном Пелея сто­ят три Мой­ры — Кло­то, Лахе­сис и Атро­пос, — оди­на­ко­во оде­тые. На них длин­ные туни­ки и пла­щи, обер­ну­тые вокруг голов как плат­ки. Кло­то дер­жит вере­те­но и прял­ку, Лахе­сис — диптих, а Атро­пос изо­бра­же­на с раз­вер­ну­тым свит­ком, на кото­ром начер­та­на жизнь Ахил­ла.

Ико­но­гра­фия наполь­но­го пок­ры­тия пред­став­ля­ет боль­шой инте­рес. Пер­вое купа­ние ново­рож­ден­но­го героя — это тема, часто встре­чаю­ща­я­ся в рим­ском искус­стве, напри­мер, на изо­бра­же­ни­ях из жиз­ни Дио­ни­са или Алек­санд­ра Вели­ко­го. Одна­ко на моза­и­ке с Вил­лы Тесея это про­стое дей­ст­вие — купа­ние ново­рож­ден­но­го — при­об­ре­та­ет более глу­бо­кое и сим­во­ли­че­ское зна­че­ние, свя­зы­вая миф об Ахил­ле с тщет­ны­ми люд­ски­ми попыт­ка­ми достичь бес­смер­тия. Это изо­бра­же­ние зада­ет обра­зец для более позд­них изо­бра­же­ний рож­де­ния и пер­во­го купа­ния Иису­са Хри­ста, пред­став­лен­ных на моза­и­ках и фрес­ках визан­тий­ских и сред­не­ве­ко­вых церк­вей. С худо­же­ст­вен­ной точ­ки зре­ния кар­ти­на не слиш­ком удач­на. Пла­сти­че­ское испол­не­ние фигур дале­ко не удо­вле­тво­ри­тель­но. Они плос­кие. Худож­ник явно не сумел создать впе­чат­ле­ние объ­ем­но­сти с помо­щью цве­та. Пере­д­ний и зад­ний пла­ны ком­по­зи­ции недо­ста­точ­но чет­ко раз­гра­ни­че­ны. Пере­д­ний ряд фигур кажет­ся при­лип­шим к зад­ним фигу­рам без вся­ко­го про­ме­жу­точ­но­го про­стран­ства. Вся сце­на чрез­вы­чай­но ста­тич­на, тор­же­ст­вен­на, почти свя­щен­на. По духу, сти­лю и ком­по­зи­ции она суще­ст­вен­но отли­ча­ет­ся от осталь­ных наполь­ных моза­ик вил­лы. Здесь нам пред­став­ле­но про­из­веде­ние дру­гой эпо­хи. Види­мо, моза­и­ка с Ахил­лом была изготов­ле­на в тече­ние V в. н. э. и явля­ет­ся самой позд­ней из всех фигур­ных изо­бра­же­ний вил­лы.


Первое купание Ахилла.
Кипр. Вилла Тесея. V в. н. э.
Пафос, Археологический парк
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=2924
ПОДРОБНЕЕ… » data-image=»http://ancientrome.ru/art/artwork/mosaic/gr/cyprus/m0040.jpg» data-title=»Первое купание Ахилла. Кипр. Вилла Тесея. V в. н. э. Пафос, Археологический парк» data-title-short=»Первое купание Ахилла. Пафос, Археологический парк»>

Источник

АХИ́ЛЛ

АХИ́ЛЛ, Ахил­лес (лат. Achilles, греч. ’Aχιλλεύς), в греч. ми­фо­ло­гии глав­ный ге­рой Тро­ян­ской вой­ны, сын ца­ря Пе­лея и бо­ги­ни Фе­ти­ды, царь Фтии и мир­ми­до­нян. К Фе­ти­де сва­та­лись бо­ги Зевс и По­сей­дон, но, уз­нав пред­ска­за­ние, что ро­див­ший­ся у неё сын ста­нет силь­нее от­ца, от­ка­за­лись от бра­ка, и она бы­ла вы­да­на за ца­ря Пе­лея, пра­ви­те­ля ма­лень­кой об­лас­ти на се­ве­ре Гре­ции в Фес­са­лии. Стре­мясь сде­лать А. бес­смерт­ным, мать за­ка­ли­ва­ла его в ог­не и на­ти­ра­ла ам­бро­зи­ей, но это­му по­ме­шал Пе­лей (по др. вер­сии, ку­па­ла в под­зем­ной ре­ке Стикс, и пя­та, за ко­то­рую она дер­жа­ла ре­бён­ка, ока­за­лась уяз­ви­мой). Зная, что А. по­гиб­нет в Тро­ян­ской вой­не, Фе­ти­да пы­та­лась спря­тать сы­на в жен­ском одея­нии на о. Ски­рос, но, бла­го­да­ря хит­ро­сти Одис­сея, уз­нан­ный А. стал уча­ст­ни­ком по­хо­да под Трою. Под­ви­гам А. и его гне­ву по­свя­ще­на го­ме­ров­ская по­эма «Илиа­да». У А. в пле­ну ока­за­лась кра­са­ви­ца Бри­сеи­да, при­су­ж­дён­ная ему в ка­че­ст­ве по­чёт­ной до­бы­чи. Ага­мем­нон по­тре­бо­вал, что­бы А. от­дал Бри­сеи­ду ему (сам Ага­мем­нон был вы­ну­ж­ден вер­нуть свою плен­ни­цу Хри­сеи­ду – дочь жре­ца Апол­ло­на Хри­са – из-за то­го, что раз­гне­ван­ный Апол­лон на­слал на ахей­цев мор). По­сле ссо­ры с Ага­мем­но­ном ос­корб­лён­ный А. по­ки­нул вой­ско ахей­цев и уда­лил­ся от во­ен. дел. По прось­бе Ага­мем­но­на Фе­ти­да умо­ли­ла Зев­са по­слать по­бе­ду тро­ян­цам, в на­де­ж­де, что ахей­цы уп­ро­сят А. вер­нуть­ся и воз­гла­вить вой­ско (песнь I). Од­на­ко А. ос­тал­ся не­пре­кло­нен к прось­бам по­слов Ага­мем­но­на (песнь IX). Вой­ска ахей­цев потер­пе­ли по­ра­же­ние, что за­ста­ви­ло Пат­рок­ла, вер­но­го дру­га А., на­дев его дос­пе­хи, вы­ступить про­тив Гек­то­ра. Смерть дру­га (песнь XVI) вы­ну­ди­ла А. ид­ти в бой, об­ла­чив­шись в но­вые, вы­ко­ван­ные Ге­фе­стом дос­пе­хи. Хо­тя А. знал о сво­ей близ­кой ги­бе­ли (да­же ко­ни пре­ду­пре­ж­да­ли его об этом), он был го­тов сра­зить­ся с гл. за­щит­ни­ком Трои – ца­ре­ви­чем Гек­то­ром, ко­то­рый, уми­рая, то­же пред­ска­зал ге­рою близ­кую смерть (песнь XXII). По ре­ше­нию бо­гов и прось­бе При­ама А. вер­нул ста­ри­ку те­ло сы­на и оп­ла­ки­вал свою судь­бу (песнь XXIV). «Илиа­да» за­вер­ша­ет­ся по­хо­ро­на­ми Гек­то­ра и пав­ших вои­нов, а даль­ней­шая судь­ба А. из­вест­на из кик­ли­че­ской по­эмы «Эфио­пи­да», по­ве­ст­вую­щей о том, как на по­мощь тро­ян­цам при­шли их со­юз­ни­ки – эфио­пы с ца­рём Мем­но­ном (сы­ном бо­ги­ни Эос) и ама­зон­ки во гла­ве с Пен­те­си­ле­ей. Они гиб­нут от ру­ки А. Пре­сле­дуя тро­ян­цев, А. по­ги­ба­ет у Скей­ских во­рот от стре­лы Па­ри­са, на­прав­ляе­мой са­мим Апол­ло­ном имен­но в уяз­ви­мую пя­ту. Мёрт­во­го А. вы­нес с по­ля боя Аякс Те­ла­мо­нид, в то вре­мя как Одис­сей от­би­вал на­тиск вра­гов. Смерть А. оп­ла­ки­ва­ли в те­че­ние 17 дней Фе­ти­да и му­зы. На 18-й день те­ло А. со­жгли и, сме­шав с пра­хом Пат­рок­ла, по­хо­ро­ни­ли у Си­гей­ско­го мы­са («Одис­сея», песнь XXIV). По др. вер­сии, ур­на с пра­хом обо­их дру­зей по­гре­бе­на на о. Лев­ка. По­сле смер­ти А. был пе­ре­не­сён на Ост­ро­ва Бла­жен­ных, где всту­пил в брак с Ме­де­ей. А., из­на­чаль­но ме­ст­ный фес­са­лий­ский ге­рой, стал по­чи­тать­ся не толь­ко во мн. об­лас­тях Гре­ции, но и за её пре­де­ла­ми – на по­бе­ре­жье Ма­лой Азии, в Юж. Ита­лии, Сев. При­чер­но­мо­рье.

Читайте также:  Река thames в лондоне

Источник



Ахиллесова пята — значение крылатого выражения. Кто такой Ахиллес

Что значит крылатое выражение ахиллесова пята. В каких случаях его можно употреблять? Значение фразеологизмов ахиллесова пята и троянский конь — подготовить сообщение по истории, 5 класс. Миф об Ахиллесе и его гибели в ходе Троянской войны.

Ахиллесова пята — это значит слабое место, опасная уязвимость. Этим фразеологизмом обозначают слабую сторону человека («моя ахиллесова пята — рассеянность») или скрытую проблему, изъян в чем-либо («в системе обороны есть уязвимое место, ахиллесова пята»).

Согласно легенде, древнегреческий герой Ахилл (Ахиллес) был неуязвим, поскольку в детстве мать омыла его в волшебной воде реки Стикс в царстве мертвых.

Единственным незащищенным местом осталась пятка, за которую мать держала маленького Ахилла во время купания. Это и подвело воина в ходе Троянской войны: стрела из лука угодила ему прямо в пятку, и Ахилл погиб.

Кто такой Ахилл? Миф об Ахиллесе и его пятке

Ахилл (Ἀχιλλεύς) — персонаж греческих мифов, которого считают величайшим из воинов древности. Он был сыном царя мирмидонов Пелея и морской нимфы Фетиды. Ахилл сражался и погиб в Троянской войне, он главный герой эпической поэмы Гомера «Илиада».

Фетида пыталась сделать своего сына бессмертным. Согласно позднему варианту легенды, нимфа погрузила ребенка в воды Стикса — главной реки подземного царства Аида. Это сделало Ахилла неуязвимым для оружия. Но одно слабое место на его теле осталось — волшебной воды не коснулась пятка, за которую мать его держала.

В «Илиаде», впрочем, нет упоминаний о неуязвимости Ахилла и его пятке. Защита героя — не волшебство, а смелость и ратное искусство, объяснял антиковед Михаил Гаспаров.

Письменные упоминания легенды об «ахиллесовой пяте» зафиксированы с I века до н.э. А вот изображения Ахилла, раненного в ногу, известны по меньшей мере с VI века до н.э.

Согласно поэме Гомера, от руки Ахилла погибли 23 троянца, названных по имени. В частности, он убил главного троянского героя Гектора. В мифах Ахиллу приписывают 72 врага, поверженных под стенами Трои.

Греки безуспешно осаждали Трою 10 лет, и до победы Ахилл не дожил. Его сразила стрела, пущенная из лука Париса — она попала в пятку, и герой погиб. Отдельные авторы сообщают, что стрелу собственной рукой пустил бог Аполлон.

Есть и другие версии смерти Ахилла. Например, что, он был убит Геленом (сыном троянского царя) или царицей амазонок Пенфесилеей.

Ахиллесова пята и троянский конь

После гибели Ахилла грекам пришлось брать Трою не силой, а обманом. Хитроумный Одиссей придумал соорудить большого деревянного коня, которого «принесли в дар» троянцам. Наивные жители ввезли коня в город, а ночью из фигуры вылезли ахейцы и открыли ворота своему войску.

Отсюда возникло выражение троянский конь — хитрая уловка, обман, губительный подарок.

Троя была стерта с лица земли. Но и победители не нашли счастья. Многие герои погибли на обратном пути из Трои, а Одиссей десять лет скитался, пытаясь вернуться на родину — остров Итаку.

Источник

Adblock
detector