Меню

Река в которой всех крестили

Иордан – все тайны реки, в которой крестили Иисуса Христа

Река Иордан — течение вспять, город лешего и дерево Винни Пуха. Все об истории святой реки в спецпроекте «Паломники. Святая Земля».

Главная точка паломничества

Быть на Святой Земле и не окунуться в реке Иордан — это все равно что не быть в Израиле вовсе. Потому как вот уже более двух тысяч лет Иордан — одна из главных точек христианского паломничества.

Именно здесь Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. Именно здесь было первое явление Пресвятой Троицы. Здесь началось спасительное служение Иисуса Христа. Иордан считается величайшим местом поклонения, связанным с земной жизнью Спасителя. А погружение в эту реку паломники называют «вторым крещением», после которого у многих жизнь меняется, происходят исцеления от болезней и другие чудеса.

Ярденит — место для туристов

Как оказалось, на Святой Земле окунуться в Иордан можно не только в христианском центре «Ярденит», куда в первую очередь везут группы верующих и туристов. Ярденит считается символическим местом, хорошо оборудованным для посещения.

Христианский паломнический центр Ярденит — с бирюзовой водой (фото А. Яремчук)

А вот истинное место крещения Христа находится совершенно в другой стороне, неподалеку от Мертвого моря, куда проезд со стороны Израиля до последнего времени разрешался лишь дважды в год: в Великий Вторник на Страстной седмице и в Крещенский сочельник, накануне праздника Богоявления.

Нынче доступ к подлинному месту крещения у городка Вифавара открыт круглый год, но доезжают туда только самые настойчивые паломники. Туристы ограничиваются погружением в Ярденит.

Погружение в Ярденит сопровождают небольшие рыбки, которые покусывают пятки и кожу (Фото А. Яремчук)

От песка до благодати

Сразу скажем, что Ярденит выглядит гораздо чище и приятнее, чем истинное место крещения у Вифавары.

Во-первых, Ярденит — самая широкая и глубоководная часть Иордана. В нем даже поплавать можно, тогда как Иордан у Вифавары переплывать категорически запрещено — можно случайно оказаться в соседнем государстве — Иордании, и нажить множество проблем с возвращением на Святую Землю!
Во-вторых: на Ярдените нет блокпостов и сидящих рядом с паломниками девушек в военной форме с автоматами наперевес. Вода в Ярдените чистая, бирюзовая, тогда как в истинном месте Крещения Христа она мутного желтого цвета из-за глинистых почв.

Наши белые рубашки для погружения (купленные заблаговременно еще в Назарете за $ 4, тогда как возле Иордана их продают уже по $ 8—12) после погружения в Вифаваре были желтоватые, а самые правильные — кто трижды с молитвой окунулся в Иордан с головой, потом еще долго смывали с волос песок.

Не пропустите Покровитель дня – святой чудотворец Порфирий

И все же Иордан есть Иордан. Одно только осознание, что ты погружаешься там же, где и Спаситель, наполняет сердце неимоверным трепетом. А после погружения благодать в душе — непередаваемая. Действительно было ощущение второго крещения, полного обновления.

Дерево Винни Пуха

Побывали мы еще и на одном из трех истоков Иордана, который красивым водопадом стекает с горы Ермон (Хермон) и бурлит в камнях и деревьях.

Кстати, в зимний период здесь — лыжные трассы.

Воды Иордана здесь очень холодные, но кристально чистые (Фото А. Яремчук)

После любования водопадом сестра Елена повела нас горными тропками через подвесной мостик к… «дереву Винни Пуха», расположенного аккурат на обрыве. По традиции, туристы спускаются к дереву и залезают в углубление в стволе, которое столь огромно, что в нем можно даже спрятаться! Сфотографироваться в «дупле» с высунутой головой, размахивая руками, — «святое дело»!

Огромное поваленное дерево туристы прозвали деревом Винни Пуха из-за огромного дупла внутри ствола (фото А. Яремчук)

Просьба Моисея

После веселой фотосессии сестричка рассказала нам древнюю историю этих мест: «О пещерах горы Ермон говорят, что их невозможно измерить.

Легенды даже повествуют, что Моисей, которому Господь так и не дал возможности дойти до Земли Обетованной, страстно просил Господа, чтобы Он дал хотя бы возможность пройти через пещеры горы Ермон.

Пещеры горы Ермон до сих пор изучают (Фото А. Яремчук)

Паниас — город лешего

Исток Иордана плавно течет по равнине, и, попадая в гористую местность, пробивает себе путь в застывшей лаве и нагромождении скал. Оба берега густо покрыты высокими деревьями и кустарниками. Может поэтому жители в древности назвали город Паниас (в честь греческого бога лесов Пана, израильтяне называют его Банияс).

В нише, высеченной в скале, была статуя Пану, густо покрытому шерстью. Пан как божество стихийных сил природы наводил на людей панический страх, отсюда слово «паника». Христиане причислили Пана к бесовскому миру, именуя его бесом полуденным, а город Паниас еще звали городом лешего».

Кесария Филиппова

«Видимо, город был основан в 4—3 веке до Рождества Христова, — продолжает наш гид. — А под нишей в скале, где стояла статуя Пана, до сих пор сохранилась греческая надпись с упоминанием нимфы Эхо.

Паниас (Баниас) во времена Христа назывался Кесарие Филипповой. Здесь Господь «вручил» Петру «ключи» от Царства Небесного (Фото А. Яремчук)

Паниас попал во владения Птолемея, преемника Александра Македонского. В 200 году до Рождества Христова город Паниас упоминается как место битвы между птолемеями и селевкидами, правившими в Сирии. Когда римляне захватили Иудею, император Август подарил Паниас своему другу, Ироду Великому, и тот выстроил святилище в честь Августа возле пещеры с каменными нишами.

Паниас издревле был культовым местом (Фото А. Яремчук)

Словом, это было культовое языческое место. Во времена правления сына Ирода Филиппа Паниас даже был столицей округа, Ирод переименовал его в Кесарию Филиппову. Вот именно под таким названием город упоминается и в Евангелии:

«Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: «За кого люди почитают меня, сына человеческого?», и когда Петр ответил: «Ты Христос — сын Бога живого», тогда Иисус сказал: «Ты Петр, и на сим камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее, и дам тебе ключи от Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то и будет связано на небесах. И что разрешишь на земле, то будет разрешено и на небесах».

Ключи для Петра и святая Вероника

Поэтому это место для нас очень важное. Здесь Господь символически «вручил» Петру ключи от Царства Небесного и указал путь спасения человечества.

Не пропустите Вифлеем: чудо мел, ясли Христа и Врата Смирения – проект «Паломники»

Кроме того, из Кесарии Филипповой была родом святая Вероника — женщина, которая, по преданию, 12 лет страдала от кровотечений, а дотронувшись до края одежд Господа, исцелилась.

Паниас. Здесь берет свое начало река Иордан (Фото А. Яремчук)

Именно из Кесарии Филипповой Господь с тремя ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — отправляется на гору Фавор, где было Преображение Господне». Даже сегодня разрушенный Паниас с остатками каменных ниш и колонн производит сильное впечатление. Кстати, в этом истоке Иордана воду можно просто зачерпывать и пить — настолько чистой она стекает с гор.

Иордан во времена Иисуса Навина

Вообще воды Иордана считались святыми и чудотворными еще с ветхозаветных времен. «Первое чудо произошло во времена Иисуса Навина, который вел еврейский народ в Землю Обетованную после смерти Моисея, — рассказывает монахиня Елена. — Евреи подошли к реке со стороны Иордании.

Тогда Иордан был намного полноводнее и глубже. Пешком, как сейчас, через него не перебраться. Так вот, когда евреи с Ковчегом Завета стали погружаться в Иордан, воды расступились, как в Чермном море (с церк.-слав. — «Красное море»), пока Иисус Навин с Ковчегом не перешли на другой берег».

Чудеса Иордана

В наше время самое большое чудо в Иордане происходит как раз на праздник Крещения Господня. Точнее, на сочельник, накануне Крещения, когда на Иордане совершается водосвятный молебен. Воду освящает обычно патриарх Иерусалимский или кто-то из архиереев, назначенных им.

Место крещения Христа Иоанном Предтечей. Вид на Иорданию (Фото А. Яремчук)

«Согласно Евангелию, когда Господь крестился, воды Иордана повернулись вспять. Во время освящения воды, по традиции, в воды трижды погружают крест. Так вот что интересно: когда погружают крест первый раз — течение Иордана немножко приостанавливается.

После второго раза в реке появляется небольшой водоворот, в виде воронки. А после третьего — Иордан начинает течь в обратном направлении. В этот момент люди стараются бросить какой-то предмет, чтобы убедиться, что это не выдумка. Брошенный ими предмет действительно плывет в другую сторону», — говорит сестра Елена.

Исцеления после погружения

Вообще, у реки Иордан очень много чудес происходит. «Одна из паломниц в моей группе целую историю пережила, — вспоминает наш гид. — У женщины была хорошая работа, а семейная жизнь не складывалась, хотя ей уже около 40. И еще ее квартиру все время грабили, где бы она ни жила.

Не пропустите Тринадцатый Ангел. Глава 1 – Искариот Палас

Однажды ее матери приснился сон о том, что дочь окунается в Иордане, после чего ее жизнь меняется. Дочь, хоть и не сильно верующий человек, поддалась на уговоры мамы и приехала вместе с ней на Святую Землю. И тут начались приключения.

Погружение в реку Иордан — место крещения Иисуса Христа (Фото А. Яремчук)

Во-первых, у этой дочери какая-то негативная реакция на темнокожих. А нас на Иордан мало того, что водитель-араб вез, так на Иордан еще и толпа темнокожих туристов прибыла. Кроме того, на реке тогда была аномально холодная вода, войти было крайне сложно. Стоим в очереди, среди темнокожих, а мама еле дочь сдерживает — у последней какое-то беснование началось, она рвалась назад в автобус.

Так как место паломничества граничит с Иорданией, здесь постоянно присутствует военная охрана. (Фото А. Яремчук)

В итоге я попросила людей пропустить беснующуюся женщину вперед. Только она как ступила в холодную воду — тут же бросилась наутек. Все, что я успела, это водой Иордана побрызгать ее спину.

И что вы думаете? Через полгода мне написала ее мама, что дочь изменилась, встретила свою любовь, кроме того, ее квартиру перестали наконец грабить. Через год они с мамой снова приехали и уже окунулись в Иордане как положено. В этом году мама приболела, так дочь просто окунула в Иордане ее белую рубашку».

Блокпосты на границе с Иорданией (Фото А. Яремчук)

Я тоже окунула свою рубашку в Иордане, а в гостинице тщательно просушила, и храню как память о своем погружении, как и свидетельство с датой своего погружения — читай дату своего второго Крещения. И, конечно, у меня тоже случилось маленькое чудо. После погружения в реку Иордан я перестала страдать бессонницей, и впервые за многие годы сплю спокойно всю ночь.

Место крещения Иисуса Христа (Фото А. Яремчук)

Что почитать еще?

Понравилась статья? Что думаете? Расскажите нам

Источник

Как называется река крещения Христа? В какой реке крестили Иисуса?

В самом знаменитом художественном музее Москвы — Третьяковской галерее — есть одна удивительная картина. Для нее даже был построен отдельный зал, потому что она очень большая. Называется она «Явление Христа народу», а написал ее художник Александр Иванов. Христос изображен на ней вдали, еще только приближающимся к лю­дям, расположенным на переднем плане картины. А в центре композиции — фигура человека с посохом в руке, одетого в звериные шкуры. Именно он указывает людям на пришедшего к ним Христа. И наверное, не случайно автор картины с таким названием сделал его центральной фигурой на своем полотне. Именно он оказался главным помощником Иисуса Христа в этом важнейшем событии — Его явлении народу, который Он пришел спасти. С тех пор прошло две тысячи лет, но весь мир знает его имя — Иоанн Креститель. Здесь мы расскажем историю его жизни — от момента рождения до события, изображенного на картине.

Страшный приказ Ирода

Всего лишь полгода прошло, как Елисавета стала матерью. И тут над головой ее маленького сына Иоанна вдруг сгустились тучи. Злобный и подозрительный иудейский владыка Ирод узнал от приезжих магов, что в его владениях родился будущий Царь Израиля. И действительно, в городе Вифлееме у девы Марии, родственницы Елисаветы, тогда родился обещанный ангелом сын Иисус. Его рождение было тихим и почти никому неизвестным, потому что мама родила его в чужом городе, где была в это время проездом. Ни родственников, ни друзей у нее в Вифлееме не было.

Читайте также:  Судоходные реки в республике башкортостан

Ирод тоже не знал, о каком именно младенце сказали ему приезжие маги. Но очень испугался, что будущий Царь Израиля отнимет у него власть, когда вырастет. И тогда Ирод отдал своим воинам страшный приказ — убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Тысячи ни в чем не повинных детей погибли в те дни. Даже птицы перестали петь в окрестностях Вифлеема. Лишь горький плач несчастных матерей слышался над окровавленным городом. И все же погубить Иисуса царю-убийце так и не удалось. Ангел предупредил семью Иисуса о готовящемся побоище, и они успели бежать из Вифлеема далеко, в другую страну.

Но был в Иудее еще один необычный младенец. Его не нужно было разыскивать, потому что с самого рождения слава о нем прошла по всей Иудее. Это был Иоанн, сын священника Захарии. «Ведь не зря же о нем говорят, что родился он по предсказанию ангела. Быть может, это и есть будущий Царь?» — думал Ирод, все еще не утоливший своей злобы. И на всякий случай он послал отряд воинов в Хеврон, чтобы убить еще и маленького Иоанна. Из окна своего дворца царь-убийца смотрел на мчащихся по пыльной дороге всадников и думал, что уж теперь-то его власти ничего не угрожает.

Суть обряда крещения

Суть крещения по библии Иисуса Христа в верности Богу и воскрешении из мертвых. Сила таинства в том, что человек получает благодать и любовь Господа. Эта традиция ведет христианина к праведности и помогает справиться греховными утехами.

Торжество Крещения происходит во всех православных церквях 19 января, в этот день освящают воду. Это стало христианским обычаем и проявлением доброй воли принятия веры. Крещение – это просьба к Господу о прощении грехов и спасение в вечности.

Лучшая статья для Вас, переходите: Проскомидия о здравии — что это

Пусть хранит Вас Господь!

Бегство

Солнце уже поднималось в зенит над древними зданиями Хеврона. Совсем скоро воздух в городе раскалится и все уйдут прочь с площадей и улиц, пережидать жару. Старые дома со стенами из горного камня и глины умеют хранить прохладу даже в самый жаркий полдень.

Елисавета только что покормила своего малыша и теперь собиралась уложить его в колыбель. Вдруг в дом забежала растрепанная соседка, торгующая на рынке козьим молоком.

— Елисавета, скорее беги из города! Твоего сына хотят убить!

— Что за странные вещи ты говоришь? — Елисавета строго свела брови. — Кто может хотеть смерти младенца, которому нет и года от роду?

— Сегодня утром по рынку ездили всадники из охраны Ирода. Те самые, которые убивали детей в Вифлееме. Они спрашивали, как найти дом священника Захарии. Все горожане боялись их и говорили, что не знают. Всадники были очень злы. Они до полусмерти избили хромого горшечника, когда он отказался сказать, где ваш дом. А я бросила свой товар и быстрее побежала, чтобы предупредить тебя…

Но Елисавета уже не слушала запыхавшуюся соседку. Быстрее молнии металась она по дому, собирая все необходимое для бегства. Миг — и вот уже собран дорожный узел. Схватив маленького Иоанна на руки, она выскочила из дома и побежала прочь — туда, где за рекой высились неприступные горы.

Едва скрылась Елисавета за поворотом улицы, как возле дома зацокали копыта.

— Обыскать дом! — крикнул старший из всадников, придерживая разгоряченного коня.

Через мгновение его воины уже тащили из дома перепуганную торговку молоком.

— Вот, господин. В доме только эта женщина. Больше никого нет.

— Эй, я видел тебя на рынке. Это ведь не твой дом. Нам сказали, что здесь живет семья священника Захарии. Ты что, предупредила их о нашем приезде? Говори! — закричал старший.

— Нет, мой господин, — едва живая от страха, пролепетала торговка молоком. — Я лишь зашла к ним после удачной торговли, чтобы отдать долг. Вот, смотрите, — и она дрожащей рукой протянула всаднику монету в два шекеля.

Тот злобно оскалил зубы и ударил ее по ладони рукоятью плети. Монета со звоном покатилась по булыжной мостовой.

— Ты видела, куда убежала старуха с младенцем? Говори, иначе умрешь.

— Да, видела. Она побежала вон туда, в долину. Я слышала, у нее там живет брат, наверное, она решила спрятаться у него, — и торговка показала совсем в другую сторону.

Всадники вскочили в седла и с гиканьем проскакали вдоль улицы, вниз в долину. Кони их мчались как ветер. Но теперь с каждым шагом они уносили их все дальше и дальше от беглецов.

А отважная торговка перевела дух, присела на корточки и горько заплакала.

В это время Елисавета уже вышла из города и по извилистой тропе поднималась вверх по горному склону. Вот уже и тропа исчезла, один битый камень и скалы вокруг. Никакой всадник не сможет сюда подняться. Даже пастухи не гоняют сюда своих овечек.

Наконец Елисавета перевела дух. Теперь ее младенцу никто не угрожал. Но как же тут можно жить — в этой каменной пустыне, вдали от людей, да еще с грудным ребенком на руках? И тут она вспомнила слова ангела, что ее мальчику Бог уготовал великие дела. Воздев руки к небу, Елисавета стала молиться:

— Господи! Не для того ты уберег моего сына от меча убийц, чтобы он умер от голода в этих пустынных горах. Пошли же нам спасение здесь, где, кроме Тебя, уже никто не сможет помочь.

С этими словами она взяла на руки младенца и пошла прямо на скальные расщелины, темневшие на склоне горы. Вдруг в одной из них она увидела свет. Это оказался узкий проход, ведущий к маленькой уютной лужайке, укрытой со всех сторон скалами. Посреди лужайки из земли бил родник с прозрачной водой. Прямо над родником большая финиковая пальма свесила до земли ветви, усыпанные спелыми плодами. А рядом в скале — пещерка, в которой можно укрыться от непогоды.

— Благодарю Тебя, Господи! Я знала, что Ты нам поможешь, — помолилась Елисавета и стала обустраивать свое новое жилище, в котором им с сыном предстояло провести не один год.

Обозленные всадники вернулись в Иерусалим ни с чем. Найти младенца Иоанна они так и не смогли.

— Бездельники! — грозно кричал на них царь Ирод. — Разве за то я плачу вам жалование, чтобы слушать ваши нелепые оправдания?

— Царь, — склонив голову, обратился к нему старший из всадников, — мы не нашли младенца в Хевроне. Но его отец-священник сейчас служит здесь, в храме. Быть может, он знает, где его сын?

— Так почему же вы до сих пор здесь? Отправляйтесь и заставьте его говорить. А если откажется, тогда убейте его.

— Убить священника? — всадники переглянулись.

— Да. За неповиновение царю. А если не исполните, тогда я прикажу убить и вас.

Через несколько минут всадники были уже у храма. Спешившись, они подошли к Захарии, который собирался разжечь огонь у жертвенника.

— Где ты скрыл своего сына, старик?

— Я служу сейчас Богу и не знаю, где мой сын, — отвечал Захария.

— Отдай нам его, так повелел царь. Иначе погибнешь прямо здесь.

— Я и вправду не знаю, что вам сказать. Если убьете меня — прольете кровь невинную.

— Ну что ж, старик, ты сам выбрал свою участь.

И воины убили священника Захарию прямо перед храмом.

Современность

Ярденит представляет собой комплекс со всевозможными удобствами для посетителей: лавки с сувенирами, рестораны, паркинг. Для желающих совершить омовение, здесь расположены раздевалки и магазинчики, где можно арендовать или приобрести необходимую для проведения обряда одежду. Здесь проложены дорожки, обустроены места для окунания, рядом находится центр для паломников. Каждый год около 400 тысяч туристов приезжают в это место.

Границы между странами не видно, она больше условная. Но со стороны Иордании всегда можно увидеть несколько вооруженных военных. От Иордании попасть к месту крещения можно по желанию, а вот со стороны Израиля доступ открыт лишь при мирном положении (палестинская территория).

Эти берега речки очень полюбились различными рыбами, а также нутриями, которые раньше водились возле долины Хула. Это обусловлено тем, что из-за постоянного наплыва посетителей, у них достаточно обильное питание.

Весь процесс погружения займет не более получаса. Желательно брать с собой плавательные принадлежности (купальник, полотенце, сланцы). Но при необходимости все можно приобрести, так же это касается и крестильной сорочки. Денег за омовение в священной воде никто не берет.

Река Иордан и место крещения Иисуса Христа на фото выглядит небольшим и мутным. Быстрота водного течения поднимает всю глину со дна реки, потому вода здесь не очень чистая. Но после того как набрали ее в бутылку и дали отстояться, можно убедиться, что она станет прозрачной.

Для каждого верующего человека это место является особенным, потому не стоит упускать возможность туда отправиться.

Помимо священных вод стоит отправиться посмотреть на Мертвое море с его прекрасными пейзажами.

  • Башня Давида в Иерусалиме
  • Парк Тимна и интересные факты
  • Как высчитать день Пасхи в Израиле

Креститель

Елисавета уже никогда не возвращалась из своего горного убежища назад к людям. Она учила маленького Иоанна слову Божьему, рассказывала ему, как он появился на свет и что сказал о нем ангел.

Спустя семь лет после стремительного бегства Елисавета умерла. Иоанн к тому времени уже подрос и научился сам выживать в пустыне. Еду он добывал, выкапывая съедобные корешки и собирая дикий мед в гнездах горных пчел. Ему не было одиноко, потому что ангел, предсказавший его рождение, часто посещал его. Никто не знает, о чем они разговаривали во время этих встреч. Но ангел — значит вестник. Он всегда передает людям лишь то, что сам услышал от Бога.

Прошли годы. Иоанн давно уже вырос, стал взрослым мужчиной. И вот однажды ангел сказал ему:

— Иоанн, время настало. Ступай к народу Израиля, чтобы уготовить путь Господу, идущему за тобой. Исправь ожесточенные сердца, верни заблудившихся, расскажи им о праведной жизни и научи ходить перед Богом так, как я тебя научил.

— Да, мой господин. Вот я уже иду.

Иоанн надел накидку из верблюжьей шерсти, перетянул ее поясом и отправился к реке Иордан.

Вскоре по всему Израилю стало известно, что на берег реки Иордан из пустыни вышел пророк Божий. Люди говорили, что он никогда в своей жизни не пил вина, даже не ел хлеба, проводя всю свою жизнь в молитве. И потому Бог послал его научить народ Израиля праведной жизни. Это был Иоанн.

Тысячи людей стекались к нему со всех концов страны, чтобы получить наставление и омыться от своих грехов в водах Иордана. Такое омовение называлось крещением. Поэтому Иоанна в народе называли — Креститель.

Тех, кто приходил к нему, надеясь скрыть свои грехи, он встречал грозными словами:

— Порождения змеиные! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния! Уже и топор при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

И спрашивал его народ:

— Что же нам делать?

Он сказал им в ответ:

— У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, пусть накормит голодных.

Вдруг толпившиеся у берега люди опасливо раздвинулись, пропуская вооруженных солдат в сверкающих на солнце доспехах. Это были римские легионеры. Зачем они сюда пришли? Быть может, они хотят арестовать Иоанна за то, что он собрал здесь столько народу? Но легионеры спокойно встали на берегу. Их старший подошел к Иоанну, учтиво склонил голову и спросил:

Читайте также:  Практическая работа по окружающему миру 1 класс куда текут реки

— Учитель, что нам нужно делать, чтобы жить праведно?

Народ с ненавистью и страхом смотрел на чужеземцев. Римская армия в те времена захватила Израиль, поэтому легионеров все боялись. Люди ждали, что бесстрашный пророк сейчас крикнет римлянам: «Убирайтесь отсюда, нечестивцы!».

Но Иоанн посмотрел на солдат и тихо сказал:

— Не обижайте никого. Не отнимайте у беззащитных людей деньги, еду и одеж­ду. Довольствуйтесь своим жалованием и выполняйте лишь то, что должны по службе.

То же самое говорил он и мытарям — сборщикам налогов в римскую казну:

— Не берите у людей больше, чем вам положено, будьте честными.

Мытарей ненавидели все иудеи, но Иоанн даже для этих отверженных людей находил слова, способные коснуться их сердца. И только те, кто не хотел оставлять свои грехи, слышали от него грозное обличение.

Более четырехсот лет не было на иудейской земле такого великого пророка. И теперь все думали, что Иоанн и есть тот самый царь народа Божьего, которого так ждали все иудеи. Но Иоанн с детских лет знал от ангела, что его дело — лишь приготовить путь для грядущего Царя.

Описание священного места крещения Иисуса Христа

Крещение сына Божьего было осуществлено более 2000 лет назад, и, естественно, место, где это происходило, существенно изменилось. За эти годы вода высохла, оставив после себя лишь жалкие лужи и развалины, однако, по-мнению христиан, Иордан от этого не перестал быть священным местом.

К тому же вокруг него по сей день ведутся раскопки, в ходе которых открывается новая информация о древних постройках, окружающих старое русло Иордана. За это время было найдено 5 храмов, построенных еще до рождения сына Божьего. Но несмотря на это, туристы не имеют доступа к подлинному месту крещения Христа.

Данный участок располагается в Израиле, на территории сельскохозяйственной общины Киннерет. Теперь там действует полноценный комплекс «Ярденит» со зданиями, пропускными пунктами, туалетами, раздевалками, навесами и церковью

По причине того, что проводить омовения и обряды крещения в историческом месте принятия агнцем божьим веры, невозможно, было назначенное другое – символическое. Им стала точка выхода Иордана из Тивериадского озера. Данный участок располагается в Израиле, на территории сельскохозяйственной общины Киннерет.

Теперь там действует полноценный комплекс «Ярденит» со зданиями, пропускными пунктами, туалетами, раздевалками, навесами и церковью. Теперь паломники могут посещать священные места с комфортом. К тому же последователи веры могут укрыться от палящего солнца в пещерах, окунувшись в атмосферу древнего времени. Помимо этого, на территории комплекса можно увидеть множество мемориальных стен, на которых нанесены строчки из Евангелия от Марка на всех языках мира.

Не лишен Ярденит магазинов и ресторанов. Туристы могут приобрести здесь различные сувениры и косметику, а также отведать блюдо из рыбы тиляпии, которая также упоминается в священных писаниях.

Ежегодно к священным водам реки приезжает невероятное количество туристов с разных концов света, чтобы просто ступить на берег Иордана. Сегодня там проложено множество троп, ведущих к реке.

В зависимости от берега реки отличаются и ограничения. Так, паломники со стороны Иордании могут наслаждаться всей шириной реки, а вот израильские туристы вынуждены проводить процедуру омовения в пространстве, ограниченном буйками.

Сама река выглядит довольно грязной и мутной. Виной всему этому является сильное течение, которое поднимает со дна песок и глину. Но если набрать воду в любую емкость, то все включения осядут, а жидкость станет кристально чистой. Более того, посетители комплекса могут приобрести иорданскую воду в одном из местных магазинчиков. На территории Ярденита также можно приобрести или взять в прокат белые рубашки для омовения.

10 самых необходимых вещей для комфортного путешествия

Январь месяц. 6-й день. Крещение Господне

Нет в мире Божием более священной для христиан реки, как река Иордан. В струях сей священной реки благоволил принять от Предтечи Иоанна крещение Господь наш Иисус Христос. На Иордане, после крещения Господня, явилось миру новозаветное поклонение Св. Троице. На Иордане открылась людям Божиим величайшая тайна Богоявления. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение

. (Троп. праздн. Богоявл.).

Существует на земле самая глубокая долина – это долина Иорданская; глубже этой долины нет на земле. Будучи такой глубочайшей долиной земного шара, местность эта не знала и не знает нашей русской зимы, наших снегов, наших трескучих морозов… Глубокая долина Иорданская есть природное и естественное ложе священных струй священной реки Иордана. Никогда еще сии струи не сковывались льдом и не видели ледяного покрова рек севера. Теплота вод Иорданских не бывает менее 15 градусов теплоты… А берет Иордан свое начало от таяния вековечных снегов высот Ливанских гор… Истоки реки Иордана образуются таким образом: Во дни жатвы пшеницы

в св. земле начинают таять снега и льды соседних с святою землею Ливанских гор. У древних пределов «колена Данова», из Ливана берет свое начало первый небольшой ручей Иордана. (Имя
Дана
, несомненно, отразилось здесь и в наименование Иор-Дана). Второй, уже гораздо больший, ручей берет свое начало у пределов города Кесарии Филипповой (Матф. XVI, 13). Попутно, по своему течению, принимая в себя множество других горных потоков, этот ручей, сливаясь с первым истоком Иордана, впадает уже малой горной рекой в небольшое озеро Самохонитское (или теперь Мером). Озеро это в 6 верст длины. Из Мерома Иордан вытекает уже пенистой рекой, на подобие наших кавказских рек – Гиона, Арагвы и др. Быстро пробежав пространство в 15 верст, Иордан впадает в Галилейское или Тивериадское море, – то море, на котором апостолы Христовы, прежде чем удостоились к призванию быть
ловцами человеков
, занимались ловлей многочисленной рыбы родного озера. Частые, мгновенные бури сего озера-моря ведали Божественный повелительный глас нашего Спасителя,
запрещавшего ветрам
и водворявшего
тишину среди бури
(Матф. VIII, 26). Из Тивериадского моря, имеющего в длину 25 верст, Иордан выходит прекрасной, полноводной, быстро-текущей рекой. Здесь принимает реку извивающаяся между Моавитскими и Иудейскими горами широкая и благодатная долина Иорданская. Долина сия – дивный сад Божий! Здесь никогда не увядающая зелень трав, цветов, олеандров, пальм и других, ласкающих взор, тенистых дерев и злаков. Прошедши во всю длину св. земли, Иордан окончательно скрывается в неподвижных водах Мертвого моря. В мертвых объятьях этого моря как бы замирает полный жизни, всегда журчащий Иордан. Если маленькая иорданская рыба быстротекущими струями реки заносится в асфальтовые (смоляные) пучины Мертвого, моря, то она немедленно засыпает. Так часто объятия смерти неожиданно похищают и того, кто слишком стремительно плывет по потоку житейской суеты!

Иорданская долина, по прямому своему протяжению от Тивериадского моря до Мертвого, простирается не более 100 верст. Но, извиваясь среди соседних гор, по их изгибам и уклонам, долина эта простирается до 300 верст. Это-то пространство и проходил Господь наш Иисус Христос, когда из Галилеи совершал Свой путь в Иерусалим не по прямой дороге, чрез враждебную Самарию, а кружной дорогой, по за-Иорданской стране. Этим путем шествовал Христос Господь и в третью Пасху на вольные Свои страдания на вершине Голгофы.

Ширина священного Иордана не везде, конечно, одинакова. В иных местах, сошедшияся справа и слева горы иудейские и моавитские сжимают воды реки в самый узкий пробег. Здесь ширина реки всего только сажень. И быстро же пробегает Иордан эти страшные проходы! Здесь он клокочет и кипит. В сих местах, по сравнению пророка Божия Иеремии, Иордан исходит, как лев от возвышенностей (Иер. XLIX, 19). В других местах, где ширина долины очень просторна – верст 15–20, Иордан в своем русле журчит своими струями мерно и тихо. Ширина его в таких местах бывает сажень 20 и более того.

Мостов на Иордане не было. Не существует их и теперь. Как патриарх Иаков переходил с жезлом своим сей Иордан

(Быт. XXXII, 10), так и теперь все паломники переправляются чрез Иордан в брод по воде. Иордан вообще река глубокая. Но на протяжении его течения существует около 5 естественных переправ в брод. Эти переправы и заменяют мосты на реке. Существует толкование, что такие переправы именовались Вифаварами. Св. евангелист Иоанн Богослов, благовествуя о крещении Предтечей Господа, глаголет, что
сие происходило в Вифаваре, при Иордане, где крестил Иоанн
(Иоан. I, 28).

Выше уже было замечено, что священный Иордан, как река горная, течет очень быстро, унося при своем течении все, что попадается на пути. Сколько «веток Палестины» унесено быстротечной рекой в неподвижные воды Мертвого моря! Со дна и боков Иордан уносит в своем течении большое количество ила и песку. Поэтому вода Иорданская, при своем течении, мутна и илиста, как и наши реки горного Кавказа. Но если вода эта отстоится в чистом сосуде, она прозрачна и чиста, как самый чистый кристалл. В хорошо закупоренном сосуде вода эта никогда не подвергается порче. И сколько на св. Русь принесено Иорданской воды нашими отечественными паломниками!

На Иордане имели место многия священные события, как из истории ветхого завета, так из истории завета нового и еще из истории вселенской Церкви Христовой. Реку Иордан переходил родоначальник 12 колен еврейского народа – патриарх Иаков. Чрез Иордан чудесно перевел весь сонм еврейского народа Иисус Навин (И. Нав. III, 15). За Иорданом укрывался царь Давид, уходя от преследований своего любимого сына Авессалома (2Цар. XVII, 22). По слову пророка Божия Елисея, Нееман Сирианин, омывшись в Иордане 7 раз, получил исцеление от тяжкой проказы (4Цар. V, 10). За Иорданом был временный стан Иуды Маккавея (1Мак. V, 52). Часто переходили через Иордан и свв. апостолы, сопутствуя своему Божественному Учителю. И теперь, по пути от Иордана в Иерусалим, указывают «колодцы апостолов».

Окончим с чего и начали. Самое главное священное событие на Иордане – крещение Господне и Богоявление Пресвятой Троицы.

Но, может-быть, кто скажет: как я несчастлив, что не был на реке Иордане. Неосновательное сетование! – Все мы, христиане, сподобились великого и святого таинства крещения. Купель крещения, омыв наш первородный грех, была для каждого из нас священным Иорданом. (Киевск. Еп. Вед.).

Место расположения

Этот поток упоминается практически во всех священных книгах иудаизма и христианства. Здесь, согласно легендам, происходили многочисленные чудеса. Реку переходили пророки без всякого брода, словно по суше. Когда иудейский военачальник Иисус Навин шел с израильской армией и Ковчегом Завета, воды расступились перед ним, чтобы пропустить их. Но больше всего это место известно потому, что здесь, как говорят Евангелия, принял крещение Христос. Поэтому вряд ли можно найти человека, который не знал бы, где находится река Иордан. Но если уж быть географически точным, то этот поток течет с горы Хермон (так называемые Голанские высоты), минуя озеро Кинерет (бывшее Тивериадское море). Он начинается с места слияния трех рек – Хацбани, Баниаси и Дан. Затем, пройдя более двухсот пятидесяти километров с севера на юг, он впадает в Мертвое море.

Источник

В какой реке Владимир Святославович в 988 году провёл крещение славян?

Прямых упоминаний о крещении самого князя (а тем более целого народа) вообще нет. Исследователи ищут отражение этого события в былине ”Добрыня и Змей”, где введение христианства якобы представлено в завуалированной, аллегорической форме. Но откуда же взялась эта исторически непонятная аллегоричность? С 988 г. христианство окончательно стало государственной религией, поэтому говорить о его победе не только разрешалось, но и поощрялось. Эзоповский язык здесь был бы неуместен. Невольно возникает ассоциация с ”заговором молчания”, который наблюдаем в иностранных источниках.

Принято считать, что Змей, о котором говорится в былине, воплощает в себе древнерусское язычество. Победа над Змеем является победой христианства над языческой верой. Б. А. Рыбаков подчеркивает, что борьба Добрыни с Горынычем делится на два эпизода — соответственно двум главным этапам в процессе утверждения греческой веры на Руси (крещение 860 г. при Аскольде и в 988 г. — при Владимире) . Подчеркивается наличие некоторых красноречивых деталей, которые якобы перекликаются с коллизиями религиозной борьбы. К ним принадлежит, в частности, ”шапка земли греческой”, с помощью которой герою посчастливилось победить Змея. Эта шапка — монаший клобук, воплощающий веру в Христа. Она представляет собой единственный христианский атрибут во всем сказании.

Читайте также:  Счастливые люди река енисеи

Более проблематично упоминание о ”Пучай-реке”, над берегами которой проходит поединок. Это вне всякого сомнения киевская Почайна (Днепр). Б. А. Рыбаков вслед за В.Миллером и другими исследователями отмечает, что именно в Почайне происходило крещение киевлян в 988 г. Однако реальные свидетельства о месте крещения (Днепр или Почайна) отсутствуют. ”Пучай-река” выступает не только в комментированном тексте, но и во многих других былинах как один из главных топографических элементов древнего Киева.

Данная запись опубликована в 25.10.2015 00:51 и размещена в Кто хочет стать миллионером. Вы можете перейти в конец страницы и оставить ваш комментарий.

Мало букафф? Читайте есчо !

Как называется пехотинец французской армии

Зуав – фр. [zouave] — соб. берберск. [zwawa название кабильского племени]: 1) французский пехотинец, взятый на службу из племени зуауа в Алжире; 2) в настоящее время – название солдат корпуса зуавов, которые комплектуются из французов и носят арабскую .

С какими сорняками ежедневно боролся на своей планете маленький принц?

Он боролся с баобабами. Вот отрывок из текста: — Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, .

Источник



Как называется река крещения Христа? В какой реке крестили Иисуса?

Небольшая водная артерия, теряющаяся в песках и петляющая среди скал отрогов ливанских гор, является естественной границей между мусульманским и иудейским миром. Две тысячи лет назад она стала мистической гранью, разделившей историю человечества на «до» и «после». Название палестинской реки превратилось в имя нарицательное. «Иордан» означает любой водоем или место, где на праздник Крещения совершается обряд Великого освящения воды.

Что означает слово крещение

В славянской традиции «крещение» означает причастность к жизни Христа. В древности это слово так и произносилось – хрещение. Под этим понимается некое мистическое действо, относящееся к Христу и производимое с Его участием. Первое значение термина «крещение» означает церковное таинство (не обряд, а именно таинство), посредством которого человек становится членом общества последователей жизни и учения Иисуса Христа.

В эллинской традиции это действо называется словом βαπτίζω (ваптисо), что означает «погружать» или «окунать». Там, где в славянском переводе Евангелия написано, что Иоанн Предтеча совершал крещение в реке Иордан, следует понимать «погружение»: «… и крестилась (погружалась, окуналась) вся Иудея» и т. д. Святой пророк Иоанн не сам придумал эту церемонию, но совершал эти действия на основе ветхозаветного иудейского религиозного обряда. Подобные ритуалы можно встретить у многих народов. Например, индуисты совершают священное омовение в реках.

Древний иудейский обычай

Закон Моисея предписывал совершать омовения при всяком осквернении: прикосновении к мертвецу, вкушении запрещенной пищи, женщине после кровотечения и пр. Согласно обрядам древних евреев, к иудейской вере мог присоединиться любой человек нееврейских кровей. Такой человек назывался прозелитом. На этот случай был прописан особый ритуал принятия в иудаизм иноверцев, который предусматривал и омовение. Современным языком это можно назвать крещением прозелитов.

Во всех случаях омовение совершалось посредством полного, с головой, погружения в водоем. Это было символическим действом и имело мистический смысл очищения от грехов. Очистительными свойствами обладала только «вода от Бога»: проточная из источника или собранная дождевая.

Крещение Иоанна

Иудейские обряды были известны Иоанну. В определенное время он приходит на берег реки Иордан и провозглашает, что наступает время суда Божьего. Праведники будут награждены совершенной вечной жизнью в Царстве Бога, а грешники − подвержены вечному наказанию. Иоанн проповедовал, что спастись от наказания можно только раскаявшись в пороках и исправив свою жизнь. «Приходите на Иордан, − призывал Креститель, − приходите, кто хочет спастись!»

Иоанн традиционному иудейскому ритуалу придает новый смысл. Над приходящими к нему людьми он совершает крещение в реке Иордан: погружает в воду и не позволяет выйти до тех пор, пока человек полностью не очистит свою душу. Будучи избранником Божиим, он обладал способностью видеть тайны внутреннего мира. Не исповеди о своих преступлениях требовал пророк, а решительного отказа от грешной жизни. Постепенно вокруг Иоанна образуется целая община новых спасаемых людей.

Крещение Иисуса Христа

Проникнувшись грозным призывом пророка покаяться в грехах, к нему приходило множество людей со всей Палестины. В один из дней на берегу Иордана явился Христос. Это событие подробно описывается всеми четырьмя евангелистами. Иисус не имел ни единого греха, не нуждался в исповеди и очищении. Евангелисты пишут о том, что Христос, погрузившись в Иордан, тотчас, немедленно вышел из воды. Пророк почувствовал святость Богочеловека и задал недоуменный вопрос: «Мне нужно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Спаситель повелевает ему исполнить обряд.

Принятие Христом Иоаннова крещения очень важно. Это подтверждает истинность проповеди Крестителя в том, что наступает новая эра нравственности человечества. После крещения Христос отправился в уединенное место в палестинской пустыне, где провел в молитве сорок дней и только после этого начал проповедь среди иудеев.

Для чего Иисус принял крещение

Некоторые протестантские конфессии упрощенно воспринимают смысл происшедшего события. По их мнению, Иисус крестился для того, чтобы нам дать пример. Пример чего? Смысл крещения объясняется в Евангелии от Матфея. В 5-й главе Христос говорит о себе, что он явился в мир не для того, чтобы разрушить ветхозаветный закон, но чтобы его исполнить. В первоисточнике смысл этого глагола имеет немного другой оттенок. Христос пришел совершить закон, то есть Самим Собой завершить его действие.

Теологи усматривают в крещении несколько мистических моментов:

  • Река крещения Христа открыла людям новые знания о Боге. Евангелисты свидетельствуют о том, что при выходе из воды на Спасителя сошел Святой Дух в образе голубя, и всеми присутствующими был услышан голос с Небес, называвший Христа Сыном и повелевавший исполнять Его учение. Христиане это событие называют Богоявлением, так как впервые миру было засвидетельствовано о Боге в трех лицах.
  • Крещением Иисус символизирует духовное состояние всего древнего израильского народа. Иудеи отступили от Бога, забыли Его заповеди и массово нуждались в покаянии. Христос как бы дает понять, что весь еврейский народ должен совершить переход в новое нравственное состояние.
  • Воды Иордана, образно очищая пороки погружавшихся в них людей, несли духовную нечистоту всего человечества. Река, в которой крестился Иисус, это еще и символ мятущихся душ. Христос, погрузившись в воды, освятил и очистил их.
  • Христос − жертва. Смысл Его служения на земле – принести Себя в жертву за грехи человечества. По иудейскому обычаю жертвенное животное перед богослужебным ритуалом должно подвергнуться омовению.

Откуда произошло название «Иордан»

По общепринятому мнению река, где крестили Иисуса, имеет иудейское название. В научной среде по этому поводу нет единого мнения.

  • Самым логичным было предположить семитское происхождение топонима. В этом случае Иордан происходит от еврейского слова «йере́д» («спускается», «падает»), и названия источника Дан – наименование одного из 12 племен древнего Израиля.
  • Существует версия индоевропейского происхождения слова. Издревле на этих ближневосточных территориях проживали индоиранцы − предки филистимлян. Индоевропейский корень danu означает «влага», «вода», «река».
  • Русский религиозный философ Дмитрий Сергеевич Мережковский в «Одиссее» Гомера усмотрел строки, говорящие о некоем племени кидонов, обитавших у берегов Ярдана. Он сделал вывод о том, что река крещения Иисуса названа Иорданом выходцами с Крита.

Священные воды Иордана

Уже за 1000 лет до нашей эры воды реки Иордан почитались священными. Летописцы сохранили немало свидетельств о том, что больные проказой исцелялись после купания в реке. Иные ревнители опускались в воду в погребальных саванах. Отрезы ткани хранили до дня смерти, веруя, что это поможет воскреснуть.

После крещения Иисуса река стала считаться великой святыней и без проведения дополнительных обрядов. Ранние христиане использовали воду, считая ее чудодейственной и обладающей целебными свойствами. Когда христианство стало государственной религией в Византии, верующие получили возможность беспрепятственно передвигаться по империи. Река крещения Христа стала вожделенной целью для паломников.

К берегам Иордана устремилось множество пилигримов, не только для того, чтобы поклониться священным местам. Кроме благоговейного почитания появились и суеверия. В воды реки стали погружать больных в ожидании чуда исцеления и преклонного возраста людей с верой в омоложение. Воду начали применять для окропления сельхозугодий, надеясь, что это принесет обильный урожай. Владельцы морских судов набирали большие сосуды воды, пытаясь предотвратить кораблекрушение и устроить благополучное плавание.

Иордан в наши дни

Поток паломников не прекращается и в наши дни. Согласно древним свидетельствам, место на берегу Иордана, где совершал свою миссию Иоанн Предтеча, находится на территории современного Израиля. Река крещения Христа в этой местности протекает по Палестинской автономии и доступ на нее после войны 1967 года невозможен.

Идя навстречу пожеланиям христиан, израильское правительство выделило небольшой участок берега при выходе Иордана из озера Кинерет (Галилейского моря). При участии Министерства туризма был построен целый комплекс сооружений. Этот паломнический центр не считается историческим местом евангельских событий, но для многочисленных верующих со всего мира он является единственной возможностью погрузиться в священные воды.

Чудеса на праздник Крещения

На праздник Богоявления 19 января православный Иерусалимский патриарх совершает праздничный молебен и великое освящение воды. Кульминационным моментом этого богослужения является троекратное погружение креста в воду. Множество присутствующих свидетельствуют о ежегодно повторяющемся чуде. В момент погружения креста, река крещения Иисуса останавливает свой бег, и воды начинают перемещаться в обратном направлении. Это явление многими очевидцами запечатлено на видео. Иордан имеет довольно сильное течение, и объяснить этот феномен природным фактором не представляется возможным. Верующие считают, что таким способом Бог проявляет свою силу.

Подлинное место крещения Спасителя

Если вопрос, в какой реке крестили Иисуса, уже считается решенным, то с определением места самого события можно поспорить. За двадцать веков русло реки менялось не один раз, канули в Лету государства и народы, существовавшие в библейские времена.

В иорданском городе Мадаба сохранился древний храм времен расцвета Византийской империи. Церковь Георгия Победоносца была построена в середине VI века. Ее пол украшает мозаичная географическая карта Палестины. Сохранившийся фрагмент этого документа имеет размеры 15 на 6 метров. Кроме всего прочего, на карте очень детально изображено и место крещения Спасителя. Это натолкнуло ученых на мысль найти археологическое свидетельство евангельских событий.

На территории Иордании, неподалеку от места впадения реки в Мертвое море, в 1996 году, на сорок метров восточнее современного русла группа археологов обнаружила истинное место крещения Спасителя. Вот уже почти год с израильской стороны река крещения Христа в этом месте доступна для посещения паломников. Все желающие могут добраться до воды и совершить омовение или погружение.

Река крещения Руси

Киевский князь Владимир принял решение сделать православное христианство официальной религией. В историографии как церковной, так и светской, освящая эти события, принято упоминать об устроенном князем Владимиром опросе посланцев разных религий. Греческий проповедник оказался наиболее убедительным. В 988 году состоялось крещение Руси. Река Днепр стала Иорданом государства Киевского.

Сам Владимир принял крещение в греческой колонии Крыма − городе Херсонесе. По прибытии в Киев он повелел креститься всему своему двору. После этого, под страхом причисления к личным врагам, совершил крещение Руси. В какой реке будет происходить массовое таинство, сомнений не возникало. Деревянная статуя самого почитаемого языческого бога Перуна была низвергнута в реку, а киевляне собраны на берегу Днепра и его притока Почайны. Прибывшие с Владимиром из Херсонеса священнослужители совершили таинство, и началась новая эпоха нашего государства.

Источник

Adblock
detector