Меню

Река вавилона как называется

ВАВИЛО́Н

ВАВИЛО́Н (шу­мер­ское – Ка­дин­гир­ра, ак­кад­ское – Баб-или), круп­ней­ший го­род на древ­нем Ближ­нем Вос­то­ке (2-я пол. 3-го тыс. – 4 в. до н. э.). На­хо­дил­ся в Ме­со­по­та­мии, на бе­ре­гу р. Ев­фрат; раз­ва­ли­ны В. – близ совр. г. Эль-Хил­ла, в 80 км к югу от Ба­гда­да (Ирак). Впер­вые в кли­но­пис­ных тек­стах упо­ми­на­ет­ся в прав­ле­ние ца­рей ак­кад­ской ди­на­стии (24–23 вв. до н. э.). В кон. 3-го тыс., при ца­рях III ди­на­стии Ура, В. был не­боль­шим про­винц. цен­тром, в ко­то­ром на­хо­дил­ся цар­ский на­ме­ст­ник, со­би­рав­ший по­да­ти.

В нач. 2-го тыс. В., как и боль­шин­ст­во го­ро­дов Ме­со­по­та­мии, ока­зал­ся под кон­тро­лем амо­ре­ев, один из во­ж­дей ко­то­рых (Су­муа­бум) ос­но­вал здесь свою ди­на­стию (I Ва­ви­лон­ская ди­на­стия, 1894–1595 до н. э.). В прав­ле­ние её шес­то­го пред­ста­ви­те­ля Хам­му­ра­пи (1792–50), ко­то­рый су­мел объ­е­ди­нить всю тер­ри­то­рию Ме­со­по­та­мии в еди­ное го­су­дар­ст­во, В. впер­вые стал по­ли­тич. цен­тром стра­ны и ос­та­вал­ся им бо­лее 1000 лет. Го­род был про­воз­гла­шён «веч­ным оби­та­ли­щем цар­ст­вен­но­сти», а его бог-по­кро­ви­тель Мар­дук за­нял од­но из центр. мест в об­ще­ме­со­по­там­ском пан­те­о­не.

Во 2-й пол. 2-го тыс., с во­ца­ре­ни­ем в Юж. Ме­со­по­та­мии но­вых пра­вя­щих ди­на­стий, В. ос­та­вал­ся сто­ли­цей Юж. Ме­со­по­та­мии. Го­род бо­га­тел, в нём ус­пеш­но раз­ви­ва­лись ре­мёс­ла и тор­гов­ля, стре­ми­тель­но уве­ли­чи­ва­лось на­се­ле­ние. Эко­но­мич. рост от­ра­зил­ся и на внеш­нем об­ли­ке В.: был раз­ра­бо­тан и осу­ще­ст­в­лён но­вый план гор. за­строй­ки, воз­ве­де­ны но­вые сте­ны и гор. во­ро­та, про­ло­же­ны ши­ро­кие ули­цы в центр го­ро­да для про­хо­ж­де­ния хра­мо­вых про­цес­сий. В 14 в. В. бы­ло пре­дос­тав­ле­но пра­во са­мо­управ­ле­ния, его жи­те­ли бы­ли ос­во­бо­ж­де­ны от гос. по­вин­но­стей и во­ен. при­зы­ва.

Ва­ви­лон­ская шко­ла – «э-дуб­ба» («дом таб­ли­чек»), за­ни­ма­ла ве­ду­щее ме­сто в сис­те­ме об­ра­зо­ва­ния и со­хра­не­ния пис­цо­вых тра­ди­ций. Соз­дан­ный здесь но­вый куль­то­вый эпос о Со­тво­ре­нии ми­ра («Эну­ма элиш») за­кре­пил пред­став­ле­ние о Мар­ду­ке как из­на­чаль­но глав­ном ми­ро­вом бо­же­ст­ве и о го­ро­де В. как кос­мо­ло­гич. и тео­ло­гич. цен­тре ми­ра. В са­мом назв. го­ро­да [сло­во «Ва­ви­лон» оз­на­ча­ет «Вра­та бо­га»] от­ра­же­на его роль как цен­тра ми­ра, мес­та со­еди­не­ния зем­но­го и не­бес­но­го. Эта кон­цеп­ция на­шла во­пло­ще­ние в т. н. ва­ви­лон­ской кар­те ми­ра. Зем­ля пред­став­ле­на на ней как круг­лый диск, пла­ваю­щий в океа­не. В цен­тре – го­род В. в ви­де пря­мо­уголь­ни­ка. Ре­ка Ев­фрат, пе­ре­се­каю­щая круг свер­ху вниз, раз­де­ля­ет го­род на две час­ти.

На про­тя­же­нии сво­ей дли­тель­ной ис­то­рии В. пе­ре­нёс мно­го тя­жё­лых ис­пы­та­ний. В 1595 до н. э. В. был за­хва­чен хет­та­ми, ок. 1518 по­пал под власть кас­си­тов. В нач. 1-го тыс. борь­ба за В. шла ме­ж­ду Ас­си­ри­ей и ара­мей­ски­ми пле­ме­на­ми хал­де­ев. С 732 В. вхо­дил в со­став Ас­си­рий­ской дер­жа­вы. Наи­бо­лее тра­ги­че­ские для го­ро­да со­бы­тия про­изош­ли в 689, ко­гда ас­си­рий­ский царь Си­наххе­риб, раз­гне­ван­ный не­по­ви­но­ве­ни­ем ва­ви­ло­нян, при­ка­зал раз­ру­шить го­род и сте­реть его с ли­ца зем­ли.

В хо­де дли­тель­но­го про­цес­са строи­тель­ст­ва и ре­кон­ст­рук­ции, на­чав­ше­го­ся по­сле смер­ти Си­наххе­ри­ба и дос­тиг­шего сво­ей куль­ми­на­ции в прав­ле­ние ва­ви­лон­ско­го ца­ря На­бу­шад­нец­ца­ра II (биб­лей­ско­го На­ву­хо­до­но­со­ра II), В. был за­но­во от­стро­ен. Цар­ст­во­ва­ние На­ву­хо­до­но­со­ра II (605–562 до н. э.) бы­ло вре­ме­нем ве­ли­чай­ше­го эко­но­мич. и куль­тур­но­го подъ­ё­ма стра­ны. Во­ен. ус­пе­хи Ва­ви­ло­нии, гра­ни­цы которой про­сти­ра­лись в это вре­мя от Егип­та до Ира­на, обес­пе­чи­ли ей по­ли­тич. ста­биль­ность и спо­соб­ст­во­ва­ли по­сто­ян­но­му при­то­ку в сто­ли­цу ог­ром­ных бо­гатств. Это по­зво­ли­ло осу­ще­ст­вить гран­ди­оз­ную про­грам­му по ре­кон­ст­рук­ции В., пре­вра­тив­ше­го­ся в са­мый боль­шой и бо­га­тый го­род на Ближ­нем Вос­то­ке.

Об­лик В. из­вес­тен по мно­го­числ. кли­но­пис­ным до­ку­мен­там, опи­са­нию Ге­ро­до­та, ар­хео­ло­гич. рас­коп­кам, про­во­див­шим­ся с сер. 19 в., но осо­бен­но пло­до­твор­ным под рук. Р. Кольд­вея (в 1899–1917). Все эти ис­точ­ни­ки ка­са­ют­ся преим. В. 7–4 вв. до н. э. (бо­лее ран­ние слои ока­за­лись не­дос­туп­ны­ми из-за вы­со­ко­го уров­ня во­ды в Ев­фра­те). Го­род, вы­стро­ен­ный с ис­поль­зо­ва­ни­ем ре­гу­ляр­ной пла­ни­ров­ки, был раз­де­лён Ев­фра­том на две час­ти (Ста­рый и Но­вый го­род) и пред­став­лял со­бой вы­тя­ну­тый в пла­не пря­мо­уголь­ник (пл. ок. 10 км 2 ), ок­ру­жён­ный 2–3 ря­да­ми кре­по­ст­ных стен из кир­пи­ча с мас­сив­ны­ми зуб­ча­ты­ми баш­ня­ми, под­зем­ны­ми хо­да­ми и 8 во­ро­та­ми, на­зван­ны­ми име­на­ми бо­гов ва­ви­лон­ско­го пан­те­о­на. Че­рез во­ро­та бо­ги­ни Иш­тар (ре­кон­ст­рук­ция пред­став­ле­на в Гос. му­зе­ях, Бер­лин), об­ли­цо­ван­ные гла­зу­ро­ван­ным кир­пи­чом с рель­еф­ны­ми фи­гу­ра­ми свя­щен­ных жи­вот­ных (львов, бы­ков, дра­ко­нов), про­хо­ди­ла осн. ось Ста­ро­го го­ро­да – До­ро­га про­цес­сий. Центр Ста­ро­го го­ро­да за­ни­мал са­краль­ный уча­сток с 7-ярус­ным, т. н. зик­ку­ра­том Эте­ме­нан­ки (арх. Ара­дах­хе­шу, сер. 7 в. до н. э.), который свя­зы­ва­ет­ся с биб­лей­ской ле­ген­дой о Ва­ви­лон­ской баш­не, и Эса­ги­ла (гл. храм В., по­свя­щён­ный бо­гу Мар­ду­ку); там же на­хо­дил­ся са­мый большой ры­нок. Ста­рый го­род был за­стро­ен хра­ма­ми (бо­гинь Нин­мах, Иш­тар и др.), бо­га­ты­ми ча­ст­ны­ми и об­ще­ст­вен­ны­ми зда­ния­ми. В сев.-зап. час­ти Ста­ро­го го­ро­да рас­по­ла­гал­ся Боль­шой, или Юж­ный, дво­рец На­ву­хо­до­но­со­ра II (на­ча­ло строи­тель­ст­ва – при На­бо­па­ла­са­ре) – ги­гант­ский ком­плекс из пя­ти дво­ров вклю­чал слу­жеб­ные по­ме­ще­ния чи­нов­ни­ков, ре­зи­ден­цию гл. чи­нов­ни­ка, боль­шой трон­ный зал (в треть­ем, гл. дво­ре) со сте­на­ми, де­ко­ри­ро­ван­ны­ми рель­е­фа­ми из цвет­но­го кир­пи­ча с изо­бра­же­ни­ем «дре­ва жиз­ни» и ша­гаю­щих львов; с се­ве­ро-вос­тока к двор­цу при­мы­ка­ли т. н. Ви­ся­чие са­ды Се­ми­ра­ми­ды. Но­вый го­род, со­еди­нён­ный со Ста­рым го­ро­дом ка­менным мос­том дли­ной 123 м, в осн. был за­стро­ен жи­лы­ми квар­та­ла­ми. Вне коль­ца гор. стен – гл. дво­рец-ре­зи­ден­ция На­ву­хо­до­но­со­ра II (на бе­ре­гу Ев­фра­та) с му­зе­ем тро­фе­ев из Ма­ри, Ас­си­рии, Си­рии и др. стран и Дво­рец ново­год­них празд­ни­ков. За пре­де­ла­ми В. – лет­ний дво­рец На­ву­хо­до­но­со­ра II. В. был ог­ром­ным го­ро­дом с на­се­ле­ни­ем ок. 200 тыс. чел. Вме­сте с ва­ви­ло­ня­на­ми мир­но ужи­ва­лись лю­ди раз­ных язы­ков и куль­тур. Мно­гие из них прие­ха­ли сю­да или бы­ли при­ве­зе­ны как плен­ни­ки со всех кон­цов ог­ром­ной Ва­ви­лон­ской им­пе­рии и да­же из-за её пре­де­лов (мидий­цы, эла­ми­тя­не, егип­тя­не, иу­деи). Они про­дол­жа­ли го­во­рить на сво­их род­ных язы­ках (биб­лей­ское «сме­ше­ние язы­ков») и но­си­ли свою тра­диц. оде­ж­ду. От­зы­вы о В. в Биб­лии да­ле­ки от вос­тор­гов, по­сколь­ку они свя­за­ны с вос­по­ми­на­ния­ми о кон­флик­тах Из­раи­ля и Иу­деи с Ва­ви­ло­ни­ей, ги­бе­лью Иу­дей­ско­го цар­ст­ва и ва­ви­лон­ским пле­ном иу­де­ев.

По­сле за­вое­ва­ния В. пер­са­ми в 539 до н. э. го­род про­дол­жал со­хра­нять ста­тус сто­ли­цы. Толь­ко в 479, по­сле по­дав­ле­ния оче­ред­но­го вос­ста­ния ва­ви­ло­нян про­тив пер­сов, перс. царь Ксеркс ли­шил го­род са­мо­стоя­тель­но­сти. С это­го вре­ме­ни В. ут­ра­тил зна­че­ние важ­ней­ше­го куль­то­во­го цен­тра, хо­тя хо­зяйств. жизнь в го­ро­де про­дол­жа­лась. Ме­ж­ду 470 и 460 В. по­се­тил Ге­ро­дот, который ос­та­вил под­роб­ное опи­са­ние его дос­то­при­ме­ча­тель­но­стей, на­звав его «не толь­ко очень боль­шим, но и са­мым кра­си­вым» из всех из­вест­ных ему го­ро­дов. В 331 В. ов­ла­дел Алек­сандр Ма­ке­дон­ский. В 312 В. пе­ре­шёл к Се­лев­ку I Ни­ка­то­ру (од­но­му из пол­ко­вод­цев Алек­сан­д­ра Ма­ке­дон­ско­го), при котором б. ч. жи­те­лей В. бы­ла пе­ре­се­ле­на в но­вую сто­ли­цу – Се­лев­кию-на-Тиг­ре, по­стро­ен­ную не­по­да­лё­ку от Вавилона.

Читайте также:  Как ловить рыбу в реке угре

Среди по­строек эл­ли­ни­сти­че­ско­го вре­ме­ни – те­атр (4 в. до н. э., близ хра­ма Мар­ду­ка). На мес­те ог­ром­но­го го­ро­да ос­та­лось не­боль­шое по­се­ле­ние. По­сле за­вое­ва­ния области Двуречья ара­ба­ми в 624 н. э. ис­чез­ло и оно. Вско­ре и са­мо ме­сто, где на­хо­дил­ся древ­ний В., бы­ло за­бы­то.

Источник

Вавилон: где находится, в какой стране? История названия, описание и фото

История древних цивилизаций — один из самых интересных и самых таинственных периодов мировой истории. Время образования государств и появления городов, их возвышение и падение, возникновение пантеонов языческих богов и формирование уникальных для цивилизации космогоний, как «зеркала» мировоззрения жителей древнейших государств и их административных единиц. В том числе и в культуре Вавилона. На вопрос, Вавилон — это какой сейчас город, однозначный ответ дать невозможно. Его развалины представляют собой археологический заповедник, на территории которого до сих пор проводятся масштабные исследования.

Где находится Вавилон

Территория древнего Вавилона размещалась на родине земледелия. Более точно эти земли можно определить как Междуречье — по их расположению между двух рек — Тигра и Евфрата. Есть и другое название цивилизаций, поочередно сменявших друг друга в Междуречье, — Месопотамия. Самой древней из них считается шумерская цивилизация, позже ее заменила аккадская. После заката аккадской цивилизации впервые возвысился и Вавилон, длительное время существовавший как обычный город, каковых было достаточно вдоль русел рек. Вавилон, где образовался в древности крупный мировой центр торговли.

Выгодное расположение

Там, где был Вавилон, место очень экономически выгодное: он находился в центре Междуречья, почти в месте схождения двух крупных рек, что обеспечивало бойкую торговлю с ним других стран: по рекам привозили товары купцы, от гор и степей тянулись караваны, везущие разнообразные товары. Сюда везли лес, которого здесь не было, и металлы. Вывозили зерно и шерсть. Ведь Двуречье — родина земледелия и крупный объект скотоводства.

Территория, где находится Вавилон на современной карте, отмечена специальным значком.

Возвышение

Первое возвышение города Вавилона связано с захватом северной части Междуречья племенами амореев, пришедших из Аравии. Они основали на захваченных землях свое государство, а столицей его сделали Вавилон.

Возвышение города и государства началось при аморейском правителе — царе Хаммурапи — с 1792 по 1750 г. до н. э. Почти все Двуречье объединилось под его властью вокруг Вавилона.

Падение Вавилона началось в связи с ослаблением его при власти наследников Хаммурапи. И довершило распад державы вторжение сильнейшего противника — ассирийцев. На землях, где находится город Вавилон, обосновалась Ассирийская держава.

В 612 г. до н. э. вавилоняне восстали против ассирийцев, заключив союз с соседней Мидией. В ходе осады столицы Ассирии — Ниневии и ее захвата, ассирийская держава погибла. А в истории Вавилона началось его второе возвышение. Там, где был Вавилон, археологи до сих пор находят артефакты, рассказывающие людям об этих событиях.

Достижения Хаммурапи

Главное достижение этого царя — создание заповедей, которые были зафиксированы на знаменитой «Стеле Хаммурапи». Именно по ним суд должен был судить провинившихся. Преступников наказывали тем же, что они причинили жертве. В сложных случаях судьи обращались за советом к богам: обвиняемого погружали в речную воду. Если он тонул, то виновность считалась доказанной. Если нет — подсудимого оправдывали.

Хаммурапи позиционировал себя как посредник между людьми и богами, которому они передали власть над землями. Вторым достижением Хаммурапи было ограничение власти сословия жрецов.

При царе Хаммурапи в Вавилоне было возведено много величественных построек, большинство из которых до нашего времени не дошло. Лишь археологическая зона раскопок и остатки древних сооружений — вот, что такое Вавилон сейчас.

Верования вавилонян

Вавилоняне были язычниками и верили в богов, действиями которых могли объяснять непонятные явления окружающей реальности. Пантеон древневавилонских богов складывался постепенно. В его основе лежали космогонии шумерской и аккадской цивилизаций, но не в абсолютном копировании, а в творческой переработке. Причем, настолько творческой, что лишь отдаленно напоминали о первоисточнике.

Согласно вавилонской космогонии, изначально в мире не было даже неба. Существовали только прародительница Тиамат, праотец всего сущего — океан Апсу и Хаос. Первой парой богов, порожденных Тиамат и первобытного океана, чудовища Лахму и Лахаму. От них произошла следующая божественная пара — Аншар и Кишар. Как они выглядели, какого пола были — никто не знает. От них произошла божественная триада — Ану, Бел и Эа. Потом появилась вторая триада: Син, Иштар и Шамаш.

Возвышение Мардука

Вавилонская космогония начала формироваться после краха Ассирийского царства и второго подъема Вавилона. Для возвышения необходим был более сильный бог, чем у шумеров и аккадцев. Для этого они вывели главным богом новое божество, которого не было в шумерском пантеоне, — бога Мардука.

Для его возвеличивания была разработана мифологическая теория: Апсу захотел уничтожить богов, но сам был убит узнавшим обо всем Эа. Над его захоронением боги построили хижину. Разъяренная предательством и кипящая местью Тиамат порождает чудовище Кингу, покровителя смертоносного огня, делает его своим мужем и вручает ему на хранение «ме» («таблицы судеб»). На собранном экстренно богами совещании против Кингу вызывается выйти Мардук, но при условии полного и беспрекословного верховенства среди богов. Они вынуждены согласиться. Возглавляемые Мардуком боги, одерживают победу над Кингу и отнимают у него «ме».

После победы Мардук приступает к сотворению мира. Сначала он рассекает Тиамат на две части, из которых делает землю и небо, а чтобы первобытный океан не излился, запирает его в небе. Мардук определяет за Ану небо, за Белом — землю, за Эа — подземный мир душ умерших. Прочих, более мелких богов, делит на «верхних» (ануннаков) и «нижних» (игигов).

Стены Вавилона

Именно начиная с возвеличивания бога Мардука в Вавилоне началось масштабное строительство. Вскоре город стал одним из самых пышных и величественных на Ближнем Востоке. Сохранились сочинения древнегреческого ученого Геродота, описывающие Вавилон того времени.

Из того же описания, составленного Геродотом, можно выяснить, что в плане город был прямоугольной формы, каждая сторона которого достигала 120 локтей. По записям историка, место, где находится Вавилон, по периметру снаружи окружал широкий и глубокий ров с водой. Вынутую из рва глину использовали для создания традиционных для Междуречья глиняных кирпичей-сырцов. Правда, в отличие от предыдущих цивилизаций, на этой территории их потом обжигали в печи. Этот строительный материал использовали для возведения гигантской мощной городской стены. Кирпичи закрепляли на разогретый асфальт. В том месте, где находится Вавилон и ведутся раскопки, это хорошо видно.

Читайте также:  Какую реку называют перевернутой

Каждые 30 рядов перекладывали камышовыми циновками. Сначала так укрепили края, потом стенку рва. На стене установили сторожевые башни попарно с двух сторон — внутренней и внешней. Образовавшихся ворот получилось 100. Сделаны они были из меди.

Эта стена, ограничивающая территорию, где находится Вавилон, как писал Геродот, является «панцирем города». А внутри нее идет вторая, внутренняя стена, уже наружная и немного ниже.

Организация городской планировки

Территория, где находится Вавилон, по записям Геродота, делится Евфратом на два участка. От главной стены вдоль берегов Евфрата также идет зубчатая кирпичная стена.

Центром каждого участка города является важное по значительности и статусу здание: дворец царя и святилище бога Бела.

Вавилон имел правильную планировку. Его прямые улицы пересекались под углом в 90°. Они ориентированы на Евфрат: одни идут вдоль, другие — поперек русла. От реки у входа на каждую улицу были возведены небольшие ворота. Симметрично такие же замыкали улицы с противоположного конца.

Дома в городе строились из сырца и имели 3-4 этажа. Стены не штукатурились и не украшались.

Зиккураты Вавилона

Храмовая территория святилища бога Бела была четырехугольной. В середине высилась огромная пирамида-зиккурат. Башня имела 8 постепенно уменьшающихся по площади ярусов. Ярусы соединяются при помощи лестниц, на которых стоят скамьи. На верху — святилище Бела, в котором все убранство сделано из золота: роскошное ложе и стол. На ночь сюда, по желанию Бога, приводят избранных им женщин.

В нижней части храмового участка расположено еще одно святилище. В нем, в отличие от первого, есть гигантское золотое скульптурное изображение божества. Из золота выполнены и предметы интерьера. Перед храмом — золотой алтарь, а неподалеку обычный, больших размеров. На втором приносят в жертву Богу взрослых животных, а на золотом — только сосунков.

Главное святилище Вавилона — храм «Эсагила», также посвященный богу Мардуку. Особое помещение храма — Э-куа — богато декорировано: стены облицованы мрамором, украшены золотом и лазуритом, потолок выполнен из кедрового дерева и также был покрыт золотом. Двери из кедрового дерева украшены бронзовыми пластинами с изображением вавилонских драконов, рыб-коз и собак — атрибутами Мардука и Эа.

Неподалеку от зиккурата Мардуку находился зиккурат Этеменанки, более знакомый нам по библейскому названию — Вавилонская башня.

Дворец Навуходоносора и Висячие сады Семирамиды

Дворцов в Вавилоне было несколько. Они имели множество внутренних помещений, дворов и тронных залов. Поражала облицовка стен глазурованными кирпичами. Кирпичи были украшены удивительными орнаментами. Внешне дворцы напоминали оборонные укрепления.

На территории одного из этих дворцов царем Навуходоносором II были сооружены известнейшие Висячие сады Семирамиды. Жену царя, родом из зеленой Мидии, звали совсем не Семирамида, а Амитис. До сих пор непонятно, почему этому чуду света дали имя вавилонской царицы, существовавшей задолго до правления Навуходоносора.

Американский археолог Роберт Кольдвей отправился на поиски Вавилона и сумел раскопать и Вавилонские стены, и дворец с садами. При этом ему пришлось проложить участок железной дороги для вывоза с территории раскопок огромного количества мусора.

Исследуя остатки садов, он выяснил, что располагались они на каменных ступенчатых террасах, опиравшихся на систему арок. Для орошения на верхнем ярусе был сделан бассейн, от которого вниз вдоль лестниц тянулись желоба для стока воды. Влага закачивалась в бассейн при помощи насоса, сделанного на основе вращающейся центрифуги, которую вращали рабы, а вода в кожаных ведрах поднималась вверх по натянутому канату.

Ярусы были засажены удивительными растениями, привезенными с разных сторон света и заселены экзотическим животными и птицами. Их декорировали золочеными фигурками животных. А дорожки были выложены белой и розовой каменной плиткой.

Остается не рассмотренным вопрос: где сейчас находится Вавилон, в какой стране? Древние остатки Вавилонской цивилизации расположены в Ираке, неподалеку от города ль-Хилла.

Источник

река Вавилона, 6 букв, сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «Е», вторая буква — «В», третья буква — «Ф», четвертая буква — «Р», пятая буква — «А», шестая буква — «Т», слово на букву «Е», последняя «Т». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Что не может увеличить лупа в треугольнике? Показать ответ>>

Что не становится влажным, попадая в воду? Показать ответ>>

Что не существует, но имеет название? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • «Тигриный» сосед
  • арабы называют эту реку Эль-Фурат, а в нашем сознании она неразрывно связана с хищной кошкой
  • в долине какой реки стоит иракский город Кербела?
  • вавилонская река
  • Граница Междуречья
  • Какая река сливается с Тигром?
  • какую великую реку, берущую начало на территории Турции, турки называют Фырат?
  • Кара + Мурат
  • на какой реке стоит иракский город Эн-Насирия?
  • На какой реке Эн-Насирия?
  • название этой знаменитой реки в Турции в переводе с арамейского означает «сладкая вода»
  • образует с Тигром Междуречье
  • одна из рек Двуречья
  • одна из рек Месопотамии
  • по Библии, река, протекающая по раю
  • поток, что сливается с Тигром
  • Река в Азии, в Месопотамской низменности
  • река в Ассирии
  • Река в Ираке
  • Река в Месопотамии
  • река в Турции, Ираке и Сирии
  • Река в Турции, Ираке и Сирии.
  • Река в Турции, Сирии и Ираке, самая крупная в Западной Азии
  • Река в Турции, Сирии, Ираке
  • река Вавилона
  • река Двуречья
  • Река Двуречья в рифму с нитратом
  • река Месопотамии в рифму к Сократом
  • Река Месопотамии в рифму с Сократом
  • река рядом с Тигром
  • Река, граница Междуречья
  • Река, сосед Тигра
  • река, чей исток в Армянском нагорье
  • река, чьими водами орошались «висячие сады Семирамиды»
  • Река, чьими водами орошались висячие сады Семирамиды
  • самая крупная река в Западной Азии
  • Тигр и . (реки Двуречья)
  • Тигриный сосед
Читайте также:  Нева река в снегу

Случайная загадка:

Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке?

Случайный анекдот:

Эстонец рассказывает сыну сказку на ночь:
— Однажды давным-давно в тридесятом королевстве жили-были король и ко. Вставай, сынок, пора в садик!

Знаете ли Вы?

Человек способен воспринимать звуки с частотой от 16 до 20 000 Гц (колебаний в секунду). С возрастом верхняя граница снижается, и люди преклонного возраста воспринимают звуки с частотой лишь до 15 000 Гц.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Река Вавилона

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Река Вавилона «, 6 (шесть) букв:
евфрат

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова евфрат

Определение слова евфрат в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Евфрат (; ок. 35 — ок. 118 ) — философ- стоик . Согласно Филострату , Евфрат родился в Тире в Финикии, а согласно Стефану Византийскому — в Хаме в Сирии , поэтому Евфрата называли Египтянин. Плиний Младший познакомился с Евфратом, когда был в Сирии, и они.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
река в Турции, Сирии, Ираке. Образуется слиянием рек Мурат и Карасу. Длина (от истока р. Мурат) 3065 км, площадь бассейна 673 тыс. км2. Начало в горах Армянского нагорья, протекает по Месопотамской низм.; в низовьях сливается с р. Тигр, образуя р. Шаттэль-Араб.

Примеры употребления слова евфрат в литературе.

Некоторые исследователи предлагали объяснить вавилонское и еврейское предания о великом потопе теми наводнениями, которым ежегодно подвергается нижняя долина Евфрата и Тигра вследствие местных проливных дождей и таяния снегов в горах Армении.

И достался восток Симу: Персия, Бактрия, даже и до Индии в долготу, а в ширину до Ринокорура, то есть от востока и до юга, и Сирия, и Мидия до реки Евфрат, Вавилон, Кордуна, ассирияне, Месопотамия, Аравия Старейшая, Елимаис, Инди, Аравия Сильная, Колия, Коммагена, вся Финикия.

Таким материалом пользовались уже очень давно вавилоняне и ассирийцы, населявшие некогда долины Тигра и Евфрата.

Когда Селевк, изгнанный Антигоном из Вавилонии, затем возвратился, вернул себе власть и, утвердившись в своих прежних владениях, двинулся с войском вглубь материка, чтобы подчинить соседние с индийцами народы и прикавказские области, Деметрий, надеясь найти Месопотамию беззащитной, внезапно переправился через Евфрат и напал на Вавилон.

Они могли направиться на восток, в сторону Вади Румма или Джебель Шаммара, или же по Батну к Шамие, где могли бы стать прибрежными арабами Нижнего Евфрата, или постепенно подняться по отлогим уступам под Тадмором в северной пустыне — лестнице, ведшей к западным оазисам Хенакии, Хейбару, Тейме, Джауфу и Сирхану, пока судьба не приведет к Джебель Друзу в Сирии, или же напоить свои стада близ Тадмора в северной пустыне по пути в Алеппо или Ассирию.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник



Реки вавилонские

Ре́ки вавило́нские — реки Вавилона (Тигр и Евфрат). Реки Вавилона были упомянуты в Библии и послужили предметом вдохновения последующих авторов.

  • Реки вавилонские (псалом) — псалом 136 Ветхого Завета Библии.
  • Реки вавилонские (песня) — песня на слова библейского псалома 136.
  • Реки вавилонские (пьеса) — пьеса Ильи Дмитриевича Сургучева.

Разрешение неоднозначностей

Disambig.svg Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Реки вавилонские» в других словарях:

Реки вавилонские (значения) — Реки вавилонские реки Вавилона (Тигр и Евфрат). Реки Вавилона были упомянуты в Библии и послужили предметом вдохновения последующих авторов. Реки вавилонские (река) реки, протекающие по территории, которую когда то занимал Вавилон. Реки… … Википедия

Реки вавилонские (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реки вавилонские. «Реки вавилонские» (англ. Rivers of Babylon) песня на текст библейского псалма 136. Впервые песня была исполнена ямайской регги группой Melodians в 1972 году. Особую… … Википедия

Псалом 136 — Миниатюра из Хлудовской псалтири Сто тридцать шестой псалом 136 й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации 137 й). Известен по пе … Википедия

Растафарианство — Запрос «Раста» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие ХиссиI, был коронован императором Эфиопии Растафарианство новое религиозное движение, возникшее на Ямайке в 1930 х… … Википедия

Сургучёв, Илья Дмитриевич — Илья Сургучёв Дата рождения: 15 (27) февраля 1881(1881 02 27) Место рождения: Ставрополь Дата смерти: 19 ноября 1956(1956 11 19) … Википедия

бие — biais m. 1. Бейка и, ж. Полоска ткани, нашиваемая сверху или вшиваемая в наружный шов для отделки. БАС 2. Вот новый год, и в шляпках, по положению, произошла перемена: поля уже почти раскрыты и перьями краев не обшивают, довольствуясь бие из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

вата антиникотин — ouate antinicotine? Антиникотиновый фильтр? Помощник <пристава>. В сигарах толку никогда понять не мог. Две затяжки и уж того, голова несвежая и неприятность .. Мне <папиросы> Трезвон давай, вышесредние и вата антиникотин. И. Сургучев … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пом де тер — * pomme de terre 1879 . 1. У нас называют картошку и земляным яблоком, а во Франции другого названия картофеля не существует? pomme de terre (пом де тер), что значит земляное яблоко . Кобяков 119. Провизия не была дурная, но кухарки из рук вон… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Сургучёв Илья Дм — СУРГУЧЁВ Илья Дм. (1881 1956) писатель, драматург. Окончил ф т вост. яз. Петерб. ун та. Самое крупное прозаич. произв. С., опубликованное в сб. Знания , повесть Губернатор (1912), герой к рой, пережив нравств. кризис, отрекался от сословного… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Вавилония — так называлась у древних писателей южная часть Месопотамии, т. е. область, простирающаяся от пункта, где Тигр и Евфрат наиболее близко сходятся между собой (33° северной широты), до Персидского залива. Впоследствии название это, с расширением… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Adblock
detector