Меню

Река вижай сплав май

Река Вижай (Пермская область, город Чусовой)

Как Вы поняли из названия, это не тот Вижай, который на севере Свердловской области, за Ивделем. Эта река Вижай начинается на западных склонах Среднего Урала, протекает по территории Пермской области и впадает в реку Вильва (приток Чусовой). И попасть на нее значительно легче. На коми-пермяцком языке слово Вижай означает вежа — святой, ай — отец. Протяженность реки Вижай составляет 125 км, при среднем уклоне 2 метра на 1 км. Летом Вижай сильно мелеет и становится труднопроходимым из-за отсутствия воды. Оптимальное время для похода по Вижаю — весна. Однако в некоторые годы Вижай может не успеть полностью очиститься ото льда к 1 мая, впрочем, это редкий случай.

Сюда едут открывать сезон любители водного туризма. В этот период по спортивным меркам река имеет 2 категорию сложности. На маршруте Вы сможете преодолеть многочисленные перекаты, самый известный из которых называется «Пашийский прижим». Также можно увидеть несколько достопримечательностей: скала Альпинист, Пашийская пещера.

Река Вижай имеет несколько основных притоков, реки: Косая, Скальная, Пашийка, Рассольная. Населенные пункты, расположенные на реке: пос. Сараны, Пашия, других населенных пунктов нет. Летом река Вижай не проходима ввиду сильного обмельчания. Между прочим, в этих местах в конце сороковых годов были открыты алмазоносные районы, особенно перспективные по рекам Вижай, Пашийка, Танчиха. С пятидесятых годов там работала драга.

Если Вам интересно узнать о пожаре в поселке Вижай, это там, где течет наша река Вижай — читайте материал на страничке «Почему сгорел поселок Вижай».

Дневник похода по реке Вижай

Сплав по реке Вижай:
От пос. Сараны до впадения в Вильву и далее по Вильве до г. Чусовой. При ограниченности времени группа может завершить маршрут в поселке Пашия, откуда уехать в г. Горнозаводск на электричку. Из Пашии возможна также автомобильная заброска на реку Вильва, в этом случае группа не проходит нижнее течение Вижая.

Основные достопримечательности маршрута: скалы на Вижае и Вильве; порог «Пашийский прижим»; Пашийская пещера. Категорийность маршрута по весне — 2 КС. Течение быстрое, но препятствий мало. Для целей тренировок Вижай не очень подходит, а вот отдохнуть на реке можно хорошо, что мы и собирались делать в те майские праздники. Средство сплава — катамаран-четверка очень большой длины и грузоподъемности.

30 апреля.
В Чусовом мы выгрузились из поезда в 20-29, здесь нам предстояла пересадка на ночную электричку на Нижний Тагил (идет в 3.15 утра). Оставили Сашу на вокзале вместе с рюкзаками, а сами отправились гулять по Чусовому. Когда вернулись через пару часов, обнаружили, что весь зал ожидания забит туристами, завален грудами рюкзаков, все скамейки и все проходы между ними заняты спящими людьми. Весь этот народ прибыл на вечерней электричке из Перми, здесь было не меньше 10 групп. Как выяснилось, часть из них собиралась идти на Койву, часть на Вижай и Вильву. По прибытии мы успели занять только одну скамью на тогда еще пустом вокзале, поэтому большинству из нас пришлось спать на полу на своих рюкзаках, впрочем, далеко не всем удалось заснуть. Рядом шумела еще одна компания, которая уже успела изрядно напиться (наутро их ждало запоздалое раскаяние).

1 мая.
В 3 утра мы успешно сели в электричку, в которой досыпали еще часа 2 с половиной. Вышли на станции Лаки, здесь уже толпились туристы, приехавшие на встречной электричке из Нижнего Тагила. Сесть в автобус-вахтовку у нас не было никаких шансов, пришлось идти пешком. Пришли в Сараны, спустились к реке. На поляне нам открылось замечательное зрелище: здесь стапелилось десятка полтора групп. Кто-то уже отплывал, кто-то бродил по окрестностям и выламывал сухие жердины для постройки рамы катамарана из оград местных жителей. Повсюду дымились костры, все это напоминало какой-то турслет. Причем по мере отплытия групп их число не уменьшалось, так как постоянно прибывали новые. Стоять посреди этого табора нам совсем не хотелось, решили поискать место получше и поспокойнее. По колено в снегу пробрели вдоль реки еще около полукилометра, где и нашли подходящую полянку над обрывчиком у излучины реки. С лесом для строительства рамы катамарана здесь пока проблем нет, но еще несколько таких массовых сезонов, и его в округе не останется. Остаток дня собирали катамаран. Погода стоит прекрасная, светит солнце. Снег по берегам постепенно тает, а уровень воды поднимается.

2 мая.
Отплыли часов в 10 утра. Наш несхоженный экипаж, наполовину состоявший из «чайников», поначалу управлялся довольно неумело. Через несколько минут мы прошли мимо виденной вчера поляны, где народ с прежней активностью занимался строительством судов. С берега нам закричали о том, что ниже по течению полузатопленные остатки разрушенного моста. Естественно, что с непривычки мы налетели прямо на эти остатки, где развернулись на 180 градусов на потеху десяткам зрителей. Впрочем, постепенно экипаж «сыгрался», так что более проблем с управляемостью у нас не было.

Сразу за поворотом после полянки начались шиверы со стоячими валами до 0,5 м, на которых мы с удовольствием покачались и слегка намокли. Такие шиверы со стоячими валами периодически попадаются на реке и ненадолго выводят экипаж из состояния блаженного безделья. Далее Вижай на всем протяжении до Пашии течет довольно быстро в живописных берегах, часто встречаются скалы, с которых водопадами текут небольшие ручейки. Наш флаг, развевающийся на корме катамарана, привлекает внимание всех встречных. Вскоре встретили группу из Перми на катамаране-четверке, в самом начале потерпевшую аварию. Выпитое так крепко ударило ребятам в голову, что они забыли о том, что на катамаране еще и веслами рулить полагается. В результате они влетели в завал на повороте, пропороли баллон и потеряли весло. Они выпросили у нас одно из запасных весел.

Вечером встали на небольшой полянке по правому берегу Вижая, за которой растет слегка заболоченный лес. Поставили свою гигантскую палатку — хорошо в «Зиме» вшестером, просторно! Весь остаток дня наблюдали проплывающие по реке многочисленные группы туристов. Многие из них без спасжилетов, а в касках мы, по-моему, вообще были на реке единственные. Впрочем мы об этом не жалели, особенно когда проходили под расческами на нижнем Вижае. Из ориентиров на участке, пройденном за день, можно отметить железнодорожный мост на однопутке, ведущей от ст. Вижай в Среднюю Усьву. Погода весь день была пасмурная, но теплая и без дождя.

3 мая.
Утром дошли до размытого моста дороги, ведущей к ст. Койва. Чистый проход среди остатков моста — у левого берега. Сразу за мостом находится первое заметное препятствие реки Вижай — на крутом правом повороте прижим к левому берегу с сильным навалом воды на наклонную каменную плиту. После моста от прижима надо уходить вправо. Если не знать о наличии препятствия, можно и не успеть повернуть, так как прижим находится сразу за мостом. До обеденного чая мы шли под моросящим дождем. Скалы по берегам попадаются все чаще. После обеда дождь прекратился, установилась хорошая погода.

За 8 км. до Пашии встретился еще один обвалившийся мост на уровне воды, пришлось обнести. Во время разведки моста Шустов упал с него в реку — весь промок. Часам к 17 дошли до Пашии, где подумали и решили пройти сегодня прижим и встать ниже поселка. Пашийский прижим — главное препятствие на Вижае — находится на территории цементного завода. Впрочем, доступ на эту территорию для осмотра порога совершенно свободный. Сам порог находится на резком левом повороте реки. Правый берег обрывистый, с карманом; левый берег со стороны завода тоже имеет довольно большой уклон. На повороте значительный прижим к правому берегу с карманом, около правого берега стоячие валы до 1,5 м. и средние бочки. За порогом, до металлического пешеходного моста через реку, участок быстротока с косыми стоячими валами. За мостом можно зачалиться на левый берег.

Основную опасность представляет не столько прижим, сколько низкий мостик перед самым порогом. Возможность пройти под мостом зависит от уровня воды, при высокой воде мост придется обносить. Немало групп, по рассказам знакомых, было вынуждено экстренно прыгать в воду, не рассчитав сходу расстояние между водой и мостом. Шустову тоже пришлось несколько лет назад эвакуироваться с катамарана по этой причине, к счастью, катамаран был найден на следующий день в нескольких километрах ниже по реке. На этот раз мы тщательно промерили расстояние между мостом и водой. Выходило, что если перед мостом лечь на баллоны, то вполне можно под ним пройти. Люду и Диму отправили на металлический мост фотографировать прохождение. Перед первым мостом все распластались по катамарану. Надо сказать, что вид металлических болтов и арматуры, проносящихся в десятке сантиметров от лица, далеко не самое приятное, что мне приходилось в жизни видеть. За мостом садимся в «рабочее положение» и отгребаем к левому берегу. В пороге брызгает изрядно, в остальном — ничего сложного.

Читайте также:  Как самому построить мост через реку

За металлическим мостом многие группы разбираются и уезжают. Некоторые устраивают катанье, обнося суда за порог еще раз. При мне парень с девушкой прошли порог на резиновой одноместной лодке! Мы оставили Диму на катамаране и пошли прогуляться по Пашии, купили всяких вкусных продуктов. После чего проплыли через весь поселок и встали на высоком левом берегу Вижая, чуть ниже скал Большие Воронки (или камень Журавлик). Эти скалы — одна из достопримечательностей реки Вижай. У правого поворота на левом берегу возвышается высоченная каменная стена, отвесно обрывающаяся к реке. В глубине этой скалы находится Пашийская пещера, легкодоступная для посещения «спелеочайников». Вечером ниже нас встала группа из Нижнего Тагила на кате-четверке.

4 мая.
Дневка. После завтрака отправились на скалы, к Пашийской пещере. Сначала залезли вверх на склон, и вышли на грунтовую дорогу, ведущую из Пашии в Чусовой. По дороге быстро дошли до указателя, показывающего на пещеру. Отсюда тропинка выводит на верхнюю площадку скалы. Полюбовались замечательными видами реки Вижай. Все изгибы реки отсюда видны как на ладони. По уступам скалы в верхней ее части можно свободно ходить. Здесь находятся два входа-лаза в пещеру. Около них мы встретили одинокого спелеолога, кого-то озабоченно разыскивавшего. К сожалению, мы не захватили в поход ни одного фонаря, так что путь в пещеру нам был заказан. Ограничились тем, что на ощупь залезли до второго грота, послушали гул подземного ручья и сделали в полной темноте снимки со вспышкой.

Тагильцы, которые также ходили в этот день в пещеру, рассказали нам, что там есть ручей и озеро, в опасных местах навешены веревки и перекинуты мостки. Вечером жарили лепешки и играли в преферанс. Нижнетагильская группа разобрала катамаран и ушла вверх по склону на станцию Багул. Железная дорога здесь проходит совсем близко, ночью в тишине до нас доносится шум проходящей электрички.

5 мая.
На реке ниже Пашии когда-то работала драга, намывшая посередине русла насыпь, теперь поросшую деревьями и кустарником. Река течет в двух руслах, разделенных этой насыпью. В насыпи регулярно встречаются разрывы, через которые основной поток с шумом перетекает из одного русла в другое. Этот участок продолжается почти до устья и называется «веселые перекаты «, так как здесь постоянно приходится быстро маневрировать, чтобы уйти в нужное русло и не влететь в завалы и заросли кустов. В протоках нередки расчески, вот где пригодились наши каски.

Весь день идем «веселыми перекатами», временами река снова собирается в одно русло. На всем участке до Вильвы, Вижай сильно петляет и временами поворачивает на 180 градусов, так что забравшись на гребень склона можно видеть реку и справа, и слева от себя. У бывшей деревни Косая Речка по левому берегу открывается большая холмистая безлесная поляна. Видны остатки бывших фундаментов домов — хороший ориентир. Здесь мы зачалились и переждали грозу, а заодно поразмяли ноги.

Позже остановились попить чаю у полуобвалившегося моста, справа впадает речка. Здесь на всех нашел какой-то необъяснимый приступ усталости, ничего не хотелось делать, даже шевелиться. Вечером долго искали подходящее место для стоянки. Почему-то все приемлемые варианты нас по каким-то причинам не устраивали. Кончилось это все тем, что впереди появился еще один полуразрушенный мост через Вижай. Чистый проход левее центра мы с воды не заметили, пришлось срочно чалиться к крутому правому берегу перед мостом, чтобы не быть затянутыми под него. Мост обнесли, для чего пришлось разгружать катамаран и лезть с ним по скале.

После моста с местами для стоянок стало совсем плохо: либо крутые берега, поросшие густым лесом и заваленные ветровалом, либо заболоченные поляны с густыми кустами по краям. Наконец остановились на каком-то полуострове, или даже острове, отделенном от коренного крутого берега мелкой протокой. Для костра свалили огромную сушину. Трудовой энтузиазм Димы и Саши в этот вечер был столь же необъясним, как и дневной приступ всеобщей слабости.

6 мая.
С утра затяжной дождь. По причине дождя и наличия в запасе большого количества времени устроили дневку. Весь день сидели в палатке и играли в преферанс. Проигравшие и им сочувствующие отправились купаться в ледяных водах Вижая. Вода в реке постепенно поднимается из-за дождя и таяния снега по берегам. Люда сегодня удивляла нас цитированием огромных отрывков из Байрона. Вечером мимо проплыли две байдарки. Мы помахали им и покричали. К вечеру дождь прекратился, но вода в реке сильно поднялась и стала мутной. Протока за нашим островом соединилась с основным руслом маленькой канавкой-водотоком, проходящей неподалеку от нашей палатки. Гул реки стал особенно силен, и мы засыпали с тревожным предчувствием.

7 мая.
Ожидания нас не обманули. В 3 часа утра на полу палатки был обнаружен слой воды сантиметров 5 толщиной, который быстро прибывал. Нас затапливало. Последовала срочная эвакуация вещей и палатки; в темноте разожгли костер на небольшом холмике. Через час там, где еще недавно стояла наша палатка, я ходил в болотных сапогах в воде по колено. Костер тоже вскоре пришлось переносить на новое место, а затем еще раз. К 8 утра мы вшестером стояли на единственном сухом пятачке 1,5 на 2 метра у нагруженного катамарана. Пришлось отплывать в такую рань, когда над рекой еще стоял туман.

С утра было холодно, мерзнут пальцы рук, держащие весло. Идем в тумане, впереди почти ничего не видно. Проплыли километра 2-3 и встали в первом приличном месте, чтобы позавтракать и согреться. Вскоре после завтрака проплыли мимо днюющих ижсталевцев, они развесили свои вещи на просушку. Видимо их тоже застал врасплох подъем воды. Обедали на большой красивой поляне на левом берегу, по которой бегут два чистейших ручейка. Сразу после обеда незаметно для себя вплыли в Вильву. Это широкая река с медленным течением, но по берегам часто встречаются очень красивые скалы, таких на Вижае нет (кроме Бол. Воронков). Вода мутная и грязная после половодья, по ней плавают клочья белой пены. Прошли под автодорожным мостом на Гремячинск и вскоре встали на левом берегу. Погода весь день была хорошая, без дождя.

8 мая.
Дневка. Вода так сильно спала за ночь, что утром мы нашли катамаран лежащим на траве метрах в 5 от берега и долго удивлялись, как нам вчера удалось сюда заплыть. Набор развлечений дня стандартный для этого похода: лепешки, обжорство, преферанс. Днем от нечего делать залезли через жуткий бурелом на вершину склона речной долины, посмотрели на нее сверху. Мимо нас продолжают проплывать катамараны и байдарки. Что интересно, ни одного каяка не видел я на этой реке. На Урале еще не распространилось каякерство. День выдался солнечный и теплый. Повсюду цветет множество маленьких очень красивых белых цветочков, которыми усыпаны все солнечные полянки. Появились и первые клещи, довольно активные. На месте нашей стоянки обнаружилось мощное эхо — звук отражается от противоположного залесенного крутого склона.

9 мая.
Дежурные встали в 5 утра и разбудили народ. Быстро позавтракали, погрузились на катамаран и отплыли спозаранку. Однако впереди уже маячил чужой катамаран. За 2,5 часа мы доплыли до места окончания сплава. Долина реки неожиданно расступается, скалы и крутые склоны исчезают, местность приобретает равнинный характер. Здесь, у железнодорожной платформы, разбираем катамаран. Почти сразу приходит электричка, на которой мы уезжаем в Чусовой (ехать минут 25). Электрички здесь ходят из Березников, Кизела и Утеса. В Чусовом купили билеты, пообедали в столовой, сходили на рынок. Сегодня праздничный день и в городе очень оживленно. Мой псевдовоенный вид вызывает подозрения у бдительного стража порядка на станции, но узнав во мне туриста, он быстро теряет интерес. Наш поезд проходит через Чусовой в 17-50. В поезде доедаем недоеденное, допиваем недопитое и весело проводим время. Погода прекрасная, настроение великолепное, впереди нас ждут новые пути, о которых мы пока еще ничего не знаем.

Читайте также:  Бассейн реки или казахстан

Автор: Алексей Мурынов

Как добраться до реки Вижай

Из Екатеринбурга добраться до реки Вижай можно только с пересадками в Тагиле, это если по железной дороге. Из Тагила есть электричка в сторону города Чусовой, ну а выходить нужно на станции Лаки. В сезон там местные таксисты подвозят туристов прямо к реке в поселке Сараны. Но знайте, что ехать всего 7.5 км. по хорошей дороге, так что и оплата должна быть соответствующая, а не как до Москвы. На эту тему у меня есть отдельная статья «Заброска туристов». Из Перми тоже придется ехать с пересадкой в том же городе Чусовой.

Заканчивать сплав можно в поселке Пашия.

Можно плыть и дальше, за поселком будут скалы Журавлик и Большие воронки, в этих скалах есть Пашийская пещера. В этом случае придется делать обнос плотины, которая в поселке Пашия. После впадения Вижая в реку Вильва, через 800 метров будет автодорога Кунгур — Соликамск. Там можно заканчивать сплав, потому что вода в реке Вильва гораздо грязнее Вижая.

Либо, по Вильве доплыть до города Чусовой, на а там хоть в Пермь, хоть в Екатеринбург.

Карта реки Вижай

Если материал был полезен — поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов — обучение по программе Adobe Photoshop

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Источник

Река вижай сплав май

Весенний сплав по Вижаю

Река Вижай – берет свое начало на склонах горы Вижайский камень, в Горнозаводском районе Пермского края и является притоком реки Вильва.
Протяженность реки составляет 125 км, при среднем уклоне 2,2 метра на 1 км. Площадь водосбора 1080 кв. километров.
На коми-пермяцком языке слово Вижай означает «Святой отец», “вежа” – святой, “ай” – отец.
Вот и вся официальная информация об этой реке. Есть ещё один Вижай в Свердловской области, но об этом в другой раз.
Вижай – река для весеннего сплава. Хоть и по спортивным меркам эта река 2 категории сложности, чайникам самостоятельно сплавляться по ней не рекомендую. Весенний сплав именно по этой реке в считанные минуты может превратиться в запредельную категорию сложности. Опытные водные туристы подтвердят это. Вспомните о 4 погибших на Вильве в прошлом году, но почему-то о 6, пропавших без вести на Вижае не прозвучало ни слова. А это факт. Река не простая. Тем более, что Пашийский порог, в зависимости от воды, может доходить до 5 категории сложности. Тут лучше подумать, входить в него или нет.
Но с битыми и испытанными туристами начинающие могут смело отправляться на сплав и получить массу удовольствия и узнать, что такое инъекция адреналина.
Меньше всего, я бы хотел, чтобы данный пост выглядел, как сухое описание маршрута. Я очень люблю эту реку, представленные фотографии собранные с разных сплавов с удовольствием представлю вам.
Поделюсь подробностями маршрута с экстрималами или начинающими, а так, просто смотрите. )

Источник

Река вижай сплав май

Автор: Леонид Александров, Екатеринбург

Загрузились в автобус на удивление быстро, поехали в посёлок Сараны — точку отплытия. По дороге смотрели дебильные мульты — в автобусе оказался ДВД-проигрыватель. Долго ли, коротко ли — выгрузились у реки — оказалось, что перед нами приехало ещё 6 автобусов с народом. Было темно, но создавалось ощущение, что поляна буквально кишмя кишит людьми. К слову сказать, в лесу было 90-100см снега.

С утра оказалось, что это действительно так. Весь берег был заполнен людьми, но подъезжали всё новые и новые автобусы. Это заставило нас ускорить сборы. Наконец мы отплыли.

Как обычно пошли повороты, небольшие прижимчики, расчёски, Аню даже «слегка» обрызгало на перекатах. Казалось, ничего не предвещало беды.

Тут впереди идущий Омельковский катамаран, не успев выгрести, упёрся правым бортом в наклонённую берёзу недалеко от берега, и на судне начали наблюдаться некоторые движения экипажа. Я уже было обрадовался, что ребят немного подмочит волной, похихикал про себя. Потом смотрю, катамаран всё больше и больше подтапливает сильным течением и затягивает под наклонённую берёзу. Уже поплыли люди и вещи. Наш катамаран пошёл на разворот для зачаливания. Одновременно пытались поймать, проплывающий рядом компрессионник и весло. Не смогли – вещи поймал экипаж байдарки. А мы зачалились и рванули к месту аварии…

Легко сказать, рванули — там было болото на берегу — глубина как раз по болотным сапогам. В прибрежных кустах заметил качающийся спасик, подбежал, вытащил за шкирку Сашку, побежал дальше. Смотрю, у берёзы уже какие-то мужики в гидрокостюмах пытаются удержать за чалку то, что раньше называлось катамараном. Теперь ЭТО обернуло вокруг берёзы, сломав и изогнув алюминиевую раму, а на берёзе сидела маленькая Саша и широко улыбалась. До берега было метра два, но глубина там была почти по шею и бил поток. Мужики построили живую стенку из спин — она перебралась на берег.

Попытались отцепить рюкзаки, — пришлось резать верёвки — так хорошо они были привязаны. Потом хотели вытащить катамаран из-под берёзы, но не тут то было! Сильным течением баллоны прижимало к дереву. Тут видимо баллон проткнуло обломком рамы, и он постепенно начал сдуваться. Подбежали Слава, Олег и Игорь. Они принесли верёвку, которой пристраховали ошмётки катамарана к дереву. Потом совместными усилиями удалось, наконец, вытащить остатки катамарана из-под берёзы и притянуть их к берегу.

Остальное время разбирали, развязывали, носили вещи метров 100 вниз по берегу из этого болота — к месту стоянки других катамаранов.

Не успели дотащить последние рюкзаки, на том же месте по такому же сценарию кильнулся ещё один катамаран — шестиместный «Басег». Раму — тоже в мясо. Вытаскивали их недолго — уже отработанный сценарий. Правда, баллон у них лопнул более эффектно – с громким хлопком. Говорят, перед нами кильнулся ещё один катамаран — но те были вдрысь пьяные.

Ну что ж, прекрасно, рама в мясо, баллон проткнут. Заклеили, зашили, раскидали участников по двум судам и поплыли дальше — приблизительно 500 метров . Дальше стояли наши и утверждали, что удобных стоянок дальше нет и дальше впереди где-то ледовый затор. Поскольку надо было ремонтировать баллоны и пр. мы встали там.

Наутро услышали шум вертолёта. Он летал над рекой, но зачем — мы так и не поняли. Вчерашний затор впереди ушёл, и мы, приладив баллоны от погибшего вчера катамарана к нашему, поплыли на получившемся квадромаране дальше. Проплыли всего полчаса — впереди был новый ледовый затор. Зачалились, узнали, что вертолёт вытаскивал застрявший во льдах катамаран и байдарки.

Некоторые из групп начали обносить затор по болоту, по раскисающему снегу. Мы тоже сначала были полны энтузиазма, но потом, по мере раскисания снега, энтузиазм весь куда-то пропал. Решили подождать. Некоторые группы собирали катамараны и выходили по железнодорожной ветке в посёлок Вижай.

После обеда вода упала — оказалось, затор сошёл. Мы радостные поплыли дальше.

Как в той сказке — «третий раз закинул старик невод. » — упёрлись мы в третий затор. В нем уже сидела парочка катамаранов и кричала «Anybody, help. «.

Был ещё вариант обплытия по лесу, что мы, в конце концов, и сделали. Перед нами в лесу уже козяпались 2-3 катамарана, некоторые уже были под завязку пьяные, и очевидно им было уже всё равно, где плыть. Теперь в лес ушла ещё и байдарка. Решили рискнуть и мы – нам пропороться не страшно – у нас 4 баллона.

Никогда не думал, что можно на катамаране там проплыть! Спилив штук пять берёз, остальные деревья вырубив топором, угробив кучу времени, мы пролезли, наконец, через лес. На берегу нас ждал одинокий экипаж байдарки. Катамараны Гамбергов-Шенгальсов и Стаса не приплыли. Те, кто сидел во льдах в начале затора, как оказалось, сумели протащить катамараны по льду и уплыли дальше.

Читайте также:  Осадочный тип питания рек

Вытащив наш квадромаран из воды, мы увидели, что один из баллонов распорот по шву по всей длине (к счастью только чехол, камера целая). Квадромаран превратился в тримаран…

Ну что ж делать, встали мы лагерем, и стали ждать остальные катамараны на выходе из леса. Стемнело, никто не выплыл. Из леса, казалось, доносились чьи-то крики…

Наутро, по твёрдому снегу я прошёл метров 200 по лесу вверх по реке и вышел к началу затора. На поляне стояло несколько групп, в том числе и наши. Как мы не догадались вечером пройти туда. Оказалось, они поглядели, как мы продираемся через лес и выгребли против течения на поляну против затора. Быстро обнесли катамараны и поплыли дальше. Заторов нам больше не попалось. Порог мы не заметили и проплыли. Пообедали и довольные приплыли в посёлок Пашия, где нас ждал автобус и остальные экипажи.

У нас заторов было три! первый проходили по льду, потому что появилась информация, что проход есть. Встали в очередь пошли за всеми. Бодро затащили кат на лед, весело улыбаясь, прыгая со льдины на льдину, пронесли метров 50 по льду. Дальше была маленькая протока по лесу, где мы козяпались около часа, но все-таки умудрились выплыть на простор. Нас уже приветствовали победившие затор товарищи по несчастью. К этому времени мы потеряли из виду все катамараны нашей группы и решили плыть до ближайшей хорошей стоянки.

Через полчаса с берега сообщили, что впереди новый затор. Настроение сразу упало, потому что сил тащить кат уже не было. Начали чалиться, где есть. «Где есть» было затопленным по пояс лесом. Через него мы продирались метров 100-200, потом вылезли в болото, плавно переходящее в сугробы, внизу под снегом везде была вода.

Не успели зачалиться, как с воды до нас докричался кат Долгушина, они зачались тут же (у нас были общие палатки). Неспешно разбиваем лагерь, готовим ужин. Тут подплывает кат Назарова, на нем две девчонки с утонувшего судна, они нам и рассказали про киль. Все в шоке после первого дня, пытаемся объяснить новичкам, что сплавы не всегда такие, и, в общем-то, теоретически всё должно быть гораздо приятнее. Спим на снегу.

Утром просыпаемся под шум вертолета. Сначала подумали, что он прилетел взрывать затор. Но потом увидели, что он начал снимать людей. Оказалось, что в 10м от берега льдами зажало кат, одна половинка гондолы лопнула и 8 человек всю ночь просидели посреди реки. Они пытались звать на помощь, но никто не слышал (или не хотел). Посмотрели на спасработы вблизи. Людей цепляли к веревочке за спас-трусы, перевозили на берег. От вертолета ужасно дуло, приподнимало палатки и каты. Спасенные отпивались у костров. Их кат, видимо, так и оставили на речке.

Впечатленные увиденным, решили обнести второй затор по берегу, 500 метров продирались по бурелому с катами (благо с утра силы были). Вышли на волю, обрадовались, поплыли дальше.

Через час прокричали с берега, что впереди еще один затор, но он обходится по лесу. Поплыли в лес. Козяпались час — два. Пропиливать не пришлось, так как перед нами пристроился тримаран с кучей пьяных мужиков, которые все норовили познакомиться с нашими девушками.

Но собственно знакомиться им было некогда, потому что они рубили просеку впереди себя. За нами выстроилась пробка из 5-10 катов. Выплыли в заводь, впереди оказался лед.

Тут впереди заметили кат Батуева, он оказалось, в первый день прошел два затора. Снова залезли на лед, только пристроились на большой льдине, только высадили девчонок — пошел лед! Все поехало вперед со страшным скрипом. Льдину, что была под нами, постепенно раскрошило и сломало. Остались в непонятном месиве изо льда и снега. Чуть-чуть не затащило под льдину, но затор вовремя остановился.

За всем этим наблюдало около 10 судов, в том числе 3 наших ката. 3 ката были на речке, но по счастливой случайности никто не пострадал. В дальнейшем передвижении я обругал все на свете и зарекся больше на сплавы не ходить (как обычно в таких ситуациях бывает). Встать было некуда, везде проваливались, кат упрямо не хотел тащиться вперед.

Но с помощью весел, высших сил и такой-то матери через два часа продрались сквозь льды и лес на чистую воду. Отдышались, подождали всех наших и поплыли вперед искать место под стоянку. Про себя думаем — как же там остальные будут лезть.

Вечером я искупался, неудачно попытавшись зачалить кат (ну надо же поплавать на сплаве). Порог не совсем заметили, то есть не поняли, где он был конкретно, несколько шивер с валами по 0,5м. Немного напрягло только название порога – «Чёртов»!

На следующий день выплыли в Пашию, с ходу проскочили Пашийский прижим, в бочку не полезли, и так приключений на свою задницу уже много насобирали. Потом, как уже пристали, нашли автобус и вторую половину группы.Всеживы

Источник



ВЕСЕННИЙ СПЛАВ по реке Вижай! Порог «Пашийский прижим» 2 к.с!

Приглашаем вас на весенний сплав по реке Вижай! Нас ждет порог «Пашийский прижим»!

Маршрут: п.Сараны до ам (через Вильву).
Продолжительность: 3 дня.
Место проведения: Пермский край.
Протяженность: автобус 400- км., сплав — 105 км.

Что интересное нас ожидает на маршруте:
1. Порог «Пашийский прижим».
2. Пещера Пашийская.
3. Туристическая баня.

8 мая
8:00 Выезд из Перми
13:00 Прибытие в п.Сараны
13:00-15:00 Обед, сбор снаряжения
15:00-18:00 Сплав по Вижаю
18:00 Разбиваем лагерь, отдыхаем. Ночуем в палатках

9 мая
8:00 Подъем
8:00-9:00 Завтрак
9:00-11:00 Сбор лагеря, погрузка на катамараны
11:00-18:00 Сплав по Вижаю. В течении дня прохождение порога «Пашийский прижим», посещение пещеры «Пашийская». В течении дня горячий обед.
18:00 Разбиваем лагерь, для самых смелых-туристическая баня, ужинаем, сон в палатках

10 мая
8:00 Подъем
8:00-9:00 Завтрак
9:00-11:00 Сбор лагеря, погрузка на катамараны
11:00-14:00 Сплав до ам через Вильву
14:00-16:00 Погрузка снаряжения, обед
16:00 Выезд в Пермь
22:00 Ориентировочное время прибытия в Пермь

Трансфер (комфортабельный автобус), отличное трехразовое питание (мясо в первые дни (например: свинина, говядина, баранина, курица), тушенка в последние дни, овощи, фрукты, натуральный кофе), услуги инструктора по туризму (помощников инструктора и поваров в зависимости от группы), экскурсии по программе, туристическая страховка от несчастного случая, аренда снаряжения общего пользования (катамараны, бензопила, тенты, костровое и т.д.), аренда личного снаряжения (место в палатке, туристический коврик, спальник с подголовником t .ext-5°С, спасательный жилет), организация туристической бани (по возможности), минимальное освещение на стоянке (один или несколько прожекторов).

Туристы под чутким руководством и непосредственном участии инструктора, занимаются общественными делами, например: разбивке лагеря, заготовке дров, приготовлении питания, сбором\разбором катамаранов и т.д.

ДОКУМЕНТЫ:
1. Паспорт – тот, на который куплен билет.
2. Полис ОМС – обязательно!
3. Герметичная упаковка для документов – можно купить, а можно взять плотный п/э пакет на застёжке, по размеру паспорта.

НЕОБХОДИМО С СОБОЙ ВЗЯТЬ:
1. Туалетные и банные принадлежности (на сплаве бани походные, туристические).
2. К,Л,М,Н (кружка, миска, ложка, нож складной или в ножнах)
3. Обувь: сапоги резиновые (лучше с высоким голенищем), обувь для восхождений и легкую быстросохнущую обувь (можно пластиковые шлепанцы).
4. Штормовой костюм. Это верхняя одежда туриста: куртка («штормовка») и брюки (полукомбинезон). Изготавливается из плотной, непродуваемой ткани (обычно из тонкого брезента) с водоотталкивающей пропиткой; имеет 6-8 наружных и внутр. карманов с застёжками «молния», чтобы в них не попадал песок или снег (если «молний» нет, желательно их вшить).
5. Сменку одежды, белья, носков, обуви.
6. От солнца: головной убор с козырьком, косметические средства, легкая одежда с рукавами, солнцезащитные очки (по желанию).
7. Защита от дождя (как вариант П/Э накидка — китайский дождевик).
8. Реппелент от насекомых и акарицидные средства против клещей (можно универсальные средства по типу рефтамида «Таежный»).
9. Иголку, нитку, 2-3 пуговицы, спички в непромокаемой упаковке, индивидуальные для каждого медикаменты.
10. Рюкзак, гермомешок (в дождливую погоду)
11. Перчатки с пупыпышками 2-3 пары (можно использовать обычные рабочие перчатки). Для защиты рук во время лагерной работы и для зазиты от солнца в пик его активности.
12. Налобный фонарь с запасными батарейками
13. Бутылку 1,5л с питьевой водой (чтобы было место, куда набирать личную питьевую воду на маршруте) или термос.

Источник

Adblock
detector