Меню

Река залила берега снесла мост от чего

Приказ № от 2012г рабочая программа русский язык 7 класс Базовый уровень Капущенко Валентина Леонидовна

Главная > Рабочая программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь все ниже к земле, смешалась с туманом. Она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру. Облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. Темно-серый снег просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях, хотя даже слабый ветерок не колебал ее. Все вокруг потемнело, как это бывает после захода солнца.

Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. Через минуту крупные капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. Полил дождь, не прекращавшийся до самого утра.

Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях: 1 вариант — первого абзаца, 2 вариант – третьего абзаца.

Каждый раз, разбивая в этом месте лагерь, Петя не переставал удивляться. Неотразимые безлюдные пространства захлестывали его.

К самому небу уходили сопки с их распадами и отвесными обрывами. В немыслимой дали ослепительно горели под солнцем остатки ледника, полностью исчезавшие к концу лета и дававшие начало бесчисленным таежным ручьям и речонкам. К юго-западу, понижаясь и сливаясь с горизонтом, уходила непроходимая тайга, испещренная разливами рек.

Взобравшись на причудливый каменный выступ, Петя прислушался к голосу реки, с грохотом катившейся от ледника в долину. Близился вечер, и солнце висело совсем низко над сопками, размывая их вершины. Петя, задержав дыхание, наблюдал за невиданной красотой, начиная уже уставать от переизбытка красок, от неспособности сразу вместить в себя, принять весь этот прекрасный мир согласия и тишины.

Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях: 1 вариант — второго абзаца, 2 вариант – третьего абзаца.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Выпишите из текста пять наречий.

Начинает смеркат..ся. Солнце уже опускает..ся за лес. Оно бросает (не)сколько (чуть) чуть теплых лучей, которые прорезывают..сяогне..ной полосой через весь лес обливая золотом верхушки сосен.

Все сл..лось (с)начал.. в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепен..о ослабело. (В)скоре они совсем замолкли, кроме одной какой(то) упрямой, которая, будто (на)перекор всем, моното..о чирикала (с)промежутками, но все реже и реже. (И.Гончаров.)

2. Замените фразеологизмы наречием с глаголом .

а) Спит как убитый ;

б) скакать во весь опор ;

в) знать как свои пять пальцев .

3. Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде .

а) Платье ужасно красиво.

б) Обратно проливной дождь пошел.

4. Спишите, поставьте в наречиях ударение.

а) Пиши красивее;

б) вытри дочиста;

г) наелся досыта.

5. Подберите и запишите к глаголу говорить не менее пяти наречий.

6. О чем свидетельствует тот факт, что к глаголу можно подобрать много наречий?

7. Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями.

а) Говорить еле слышно ;

б) прийти в точно назначенное время ;

в) разделить на две части ;

г) читать на французском языке ;

д) немного отдохнуть.

8. Выпишите из текста наречие, строение которого соответствует схеме ⌐∩^.

Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вот там, в верховьях рек, появился дымок. Идет пароход. Долго еще его ждать.

9. Запишите предложения с парами слов.

а) Ввысь – в высь; б) сначала – с начала; в) вдали – в дали; г) вглубь – в глубь.

10. Используя «Школьный этимологический словарь русского языка» Н.М.Шанского, Т.А.Бобровой (М.. 1997), найдите происхождение наречий дотла, невмоготу .

11. Придумайте и запишите предложения с парами слов.

а) Сдержанно – сдержано;

б) обдуманно – обдумано;

в) растерянно – растеряно;

г) заслуженно – заслужено.

12. Составьте таблицу «Виды орфограмм» по теме «Наречие». Приведите не менее четырех примеров наречий на каждый вид орфограмм.

1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выпишите из текста пять наречий.

Изд..вн.. принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боит..ся даже своей тени.

(Не)всегда он бросается в бегство от опас..ного врага. Зат..ившись (где)нибудь в сугробе под кустом терпеливо и упорно выжидает, высматривает: авось (не)заметят. Лежит (з,с)жавшись в упругий, мускулистый комок. Убедившись, что опас..ность миновала, снов.. спокойно укладывается отдыхать. (Не)вольно удивляеш..ся – какая выдержка, какие крепкие нервы! (Не)редко заяц загляд..вает в деревню, чтобы поживит..ся (чем)нибудь в огороде или в саду.

2. Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием).

а) Яблоку негде упасть;

б) из рук вон плохо;

в) идти черепашьим шагом.

3. Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде:

а) Было ужасно весело.

б) Отряд двинулся в путь, спереди шел вожатый.

4. Спишите, поставьте в наречиях ударение.

а) Устройся поудобнее;

б) написал красивее;

г) взглянуть мельком.

5. Подберите и запишите к глаголу рассказывать не менее пять наречий.

6. О чем свидетельствует тот факт, что к глаголу можно подобрать много наречий?

7. Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями .

а) Сложить в три раза ;

б) шить паруса руками ;

в) бежать, обгоняя друг друга ;

г) ссориться по пустякам ;

д) слышно очень далеко .

8. Выпишите из текста наречие, строение которого соответствует схеме ¬¬∩^.

И луг, до того сизый и дымчатый, неожиданно заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами, расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно заулыбались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.

9. Запишите предложения с парами слов.

а) Насилу – на силу;

б) вверх – в верх;

в) вначале – в начале;

г) наконец – на конец.

10. Используя «Школьный этимологический словарь русского языка» Н.М.Шанского, Т.В.Бобровой (М., 1997), найдите происхождение наречий исподволь, начеку .

11. Придумайте и запишите предложения с парами слов.

а) Озабоченно – озабочено;

б) слаженно – слажено;

в) уверенно – уверено;

г) организованно – организовано.

12. Составьте таблицу «Виды орфограмм» по теме «Наречие». Приведите не менее четырех примеров наречий на каждый вид орфограмм.

Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно. Дорога мне хорошо знакома, и я, перейдя неширокую речонку, взобрался на верх пригорка, покрытого лесочком, и сначала пошел по дорожке. Под ногами чувствовалась не грязь, а сухая земля. Легкий ветерок едва-едва доносил горьковатый запах пробуждающихся почек.

Я решил ждать прилета тетеревов на знакомой мне лесной полянке. Сюда прилетают они в начале весны.

Я пошел к шалашу, сделанному мною заранее из рубленых березок. Укрывшись в нем, я закрыл вход ветками. Неожиданно послышался шум. Тяжелые птицы садились у шалаша, громко хлопая крыльями. Извещая задорной песней весь лес о своем прилете, они прыгали, перелетая с места на место, гоняясь друг за другом. Распустив свои черные хвосты и припадая к земле, птицы монотонно ворковали. Казалось, что вокруг меня переливаются и по-весеннему журчат невидимые ручейки. (129 слов)

1. Объяснить знаки препинания в тексте (по мере написания диктанта).

2. Разобрать морфологически любое наречие.

Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, садах, у проезжих дорог. Немало растет ее по берегам лесных речонок, вдоль ручьев. Люди по-разному называют иву.

Читайте также:  Мост через реку саба

Еще не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет, отражаясь в талой воде желтыми пуховками, нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце – вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы.

Ива – неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю – примется, пустит корни, начнет расти.

В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.

Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой! В ней отражаются небо и облака, плывущие вдаль. (129 слов)

1. Объяснить знаки препинания в тексте (по мере написания диктанта).

2. Разобрать морфологически любое наречие.

Тема: «Служебные части речи. Предлоги и союзы»

1. Укажите верные утверждения.

1) являются служебной частью речи;

2) являются самостоятельной частью речи;

3) связывают слова в словосочетаниях и предложениях;

4) Являются тем же членом предложения, что и слова, к которым они относятся;

5) по образованию могут быть простыми и производными.

2. Укажите предлоги.

2) снежный (за)нос;

3) схватил (за)нос;

5) свалился (за)печь;

6) благодаря отцу.

3. Укажите лишние предлоги.

а) 1) перед; 2) вроде; 3) вместо; 4) вдоль; 5) впереди;

б) 1) вблизи; 2) около 3) из-за; 4) в течение; 5) под.

4. Укажите словосочетания с производными предлогами .

1) (на)встречу ветру;

2) (в)следствии по делу;

4) (не)смотря на усталость;

5. Укажите верные утверждения.

Производные предлоги, образованные от существительных с предлогами, пишутся.

1) только слитно;

2) только раздельно;

3) раздельно и слитно.

6. Укажите лишние предлоги .

7. Укажите правильный вариант написания.

(Не)смотря на невзгоды; (на)встречу опасности; (с)начала подумай; (с)начала урока; иметь (в)виду ученика; (в)виду экзаменов;

1) раздельно, слитно, слитно, раздельно, слитно, раздельно;

2) слитно, раздельно, раздельно, слитно, раздельно, слитно;

3) слитно, слитно, слитно, раздельно, раздельно, слитно.

8. Укажите верные утверждения.

1) являются самостоятельной частью речи;

2) связывают однородные члены предложения;

3) по структуре бывают простые и составные;

4) выражают зависимость одного слова от другого;

5) не являются членами предложениями.

9. Укажите верные утверждения.

Сочинительные союзы связывают .

1) однородные члены предложения;

2) простые предложения в сложноподчиненном предложении;

3) равноправные по смыслу предложения в составе сложносочиненного предложения;

4) слова в словосочетаниях.

10. Укажите союзы.

11. Укажите предложения.

1) Отгремел грозами июль и лето вдруг сразу перемахнуло на осень. (Ю.Нагибин)

2) Сквозь листву деревьев видно было как за рекой в лугах садилось солнце. (М.Горький)

3) Ветер шумел в лесу и листья срывал с деревьев.

4) Только плескалась струйка воды да где-то вскрикивала ночная птица.(В.Короленко)

5) На Кавказских горах таяли снега а море дышало обильными предвесенними испарениями. (И.Бунин)

12. Укажите союзы, которые пишутся.

13. В каких предложениях есть производные союзы?

1) Так(же) как и час назад свистел ветер.

2) Я полагал и его так(же) застать у вас. (Н.Гоголь)

3) Природе надо что(б) ее любили. (Е.Евтушенко)

4) Право мне скучно (от)того что вы уехали так далеко. (А.Чехов)

5) Берись за(то) к чему ты сроден. (И.Крылов)

6) Я долго не мог найти что(бы) мне прочитать.

1. Укажите верные утверждения.

1) являются служебной частью речи;

2) связывают однородные члены предложения;

3) являются самостоятельным членом предложения;

4) являются неизменяемой частью речи;

5) по составу бывают простыми и составными.

2. Укажите предлоги.

4) благодаря отца;

5) (при)учил к порядку;

6) состоит (при)командире.

3. Укажите лишние предлоги.

а) 1) подо; 2) над; 3) из-за; 4) из-под; 5) насчет;

б) 1) надо; 2) из-под; 3) в связи; 4) перед; 5) про.

4. Укажите словосочетания с производными предлогами.

1) вследствие непогоды;

2) ввиду заморозков;

3) не смотря в книгу;

4) в пору цветения;

5) насчет поездки.

5. Укажите верные утверждения.

Производные предлоги, образованные от наречий, всегда пишутся.

3) раздельно и слитно.

6. Укажите лишние предлоги.

7. Укажите правильный вариант написания.

(на)встречу с однополчанами; стучал (в)верх палатки; (в)течении..

для; задача (на)подобие треугольников; (в)следствии.. заморозков;

1) слитно, раздельно, слитно(е), слитно, раздельно(е), слитно(е);

2) раздельно, слитно, раздельно(и), слитно, слитно(и), раздельно(и);

3) раздельно, раздельно, раздельно(е), раздельно, слитно(е), слитно(и).

8. Укажите верные утверждения.

1) являются служебной частью речи;

2) выражают зависимость одного слова от другого;

3) соединяют простые предложения в составе сложного;

4) бывают подчинительными и сочинительными;

5) бывают второстепенными членами предложения.

9. Укажите верные утверждения.

Подчинительные союзы связывают.

1) равноправные по смыслу предложения в составе сложносочиненного предложения;

2) предложения в составе сложноподчиненного предложения;

3) слова в словосочетаниях;

4) однородные члены предложения.

10. Укажите союзы.

11. Укажите предложения.

1) Дождь хлынул такой будто наверху опрокинули над землей огромную лейку. (Б.Полевой)

2) В окно было видно как горела утренняя заря. (А.Чехов)

3) Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой. (А Пушкин)

4) Луна во мгле перебегала из тучи в тучу и курган мгновенным блеском озаряла. (А.Пушкин)

5) Дом в котором нет книг подобен телу которое лишено души. (А.Чехов)

12. Укажите союзы, которые пишутся.

13. В каких предложениях есть производные союзы?

1) Книга мне понравилась так(же) как и маме.

2) Что(бы) утешить бедного Савельича я дал ему слово впредь без его согласия не располагать ни одной копейкой. (А.Пушкин)

3) Я отвечал что много есть людей говорящих то(же) самое. (М.Лермонтов)

4) Река залила берега снесла мост (от)чего и почта была задержана. (В.Короленко)

5) Яков был прозван Турком (по)тому что действительно происходил от пленной турчанки. (И.Тургенев)

6) Что(бы) ни случилось оставайся спокойным.

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.

Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступить и своим товарищам.

Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

1. Объяснить графически пунктуационные правила в диктанте.

2. Разобрать морфологически один из союзов.

В течение многих тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.

Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадает семя, то оно разрастается и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части.

Читайте также:  Утесов что это движется там по реке

1. Объяснить графически пунктуационные правила в диктанте.

2. Разобрать морфологически один из союзов.

Источник

Правописание союзов

1. Я стояла на столе и наматывала на швабру мокрую тряпку, чтобы (союз) смести со стен паутину.

2. Я не могу прощать или не прощать тебе, что бы (местоимение с частицей) ты ни сделал для Кати.

3. Я не сдержалась, заплакала, и он [Валька] тоже (союз) всхлипнул и полез в карман за платком.

4. Ромашов разыскивает Катю, то есть (союз) делает то же (местоимение с частицей), что я.

5. Три сильных удара послышались, когда я заходил второй раз, но некогда было думать об этом, потому что (союз) я уже лез на рейдер со стиснутыми зубами. Зато (союз) теперь у меня было достаточно времени, чтобы (союз) убедиться в том, что машина разбита.

6. Она [Катя] ненавидела Ромашова вдвое и втрое, может быть, за то (местоимение с предлогом), о чём я не хотел говорить.

1. Таковы были два самые усердные посетителя Обломова. Зачем эти два русские пролетария ходили к нему? Они очень хорошо знали зачем : пить, есть, курить хорошие сигары. Но зачем пускал их к себе Обломов — в этом он едва ли отдавал себе отчёт. А кажется, затем, зачем ещё о сю пору в наших отдалённых Обломовках, в каждом зажиточном доме толпится рой подобных лиц обоего пола.

2. Я рождён, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.

3. Я старался ответить на этот вопрос и не мог, потому что у меня пропадало дыхание.

4. Великолепно одетые мужчины и женщины плавно, неторопливо прошлись по сцене, как будто и не было никакой войны.

5. Так же , как и раньше, у ворот ресторана сидят девушки с корзинами цветов.

6. Река залила берега, снесла мост, отчего и почта была задержана.

7. Итак , я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков.

8. Вешние воды прошли буйно, почему уж в начале апреля шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

9. Ему [Никитину] пришло в голову, что двенадцати рублей ему оттого не жалко, что они достались ему даром.

10. Краска слезла, дождевые трубы местами изломались, оттого на дворе стояли лужи грязи.

Источник

Деревни отрезаны от мира

В Сосновском районе река Зюзелга вышла из берегов и затопила мосты и дороги. Некоторые деревни, по словам жителей, оказались отрезаны от мира, дети не ходят в школу. В администрации района сообщили, что паводок 2021 года может быть сравним с паводком 2013 года, когда вода также заливала пойму Зюзелги.

«По состоянию на 7 апреля 2021 года паводок затронул только мостовые переправы в пойме реки Зюзелга от деревни Заварухино до деревни Ужевка. Дамба, построенная на границе Медиакских болот, функционирует в штатном режиме. Трубы нижнего водосброса заполнены на 75–80 сантиметров от метрового диаметра, — говорится в сообщении на сайте администрации. — По мосту в деревне Заварухино движение автомобилей продолжается. Силами местных жителей трубы под мостом чистятся ото льда. В поселке Есаульском вода закрыла часть подъезда к мосту, сам мост сухой. Сообщение между частями поселка, расположенными на разных берегах, не нарушено. В Ужевке мостик на „Утес“ закрыт водой, но неглубоко — следы движения транспорта есть по обеим сторонам реки. Второй ужевский мостик, расположенный в районе предприятия по выращиванию зелени, перекрыт полностью. Силами администрации он обвалован, проезды перевязаны сигнальными лентами, установлены знаки. Мост откроют после окончания паводка и восстановления (новой отсыпки) подъездов».

Данные многолетних наблюдений свидетельствуют, что паводок 2021 года может быть сравним с паводком 2013 года, когда вода также заливала пойму Зюзелги.

Поскольку эта река относится к категории малых равнинных рек, то глубина ее русла незначительна. При увеличении объема воды Зюзелга разливается в ширину и заполняет свою низкую и относительно широкую пойму.

Как пишет издание «Сосновская нива», отрезанными от «большой земли» оказались жители деревни Заварухино Краснопольского сельского поселения. Жители говорят, что на Красное Поле выезда из Заварухино нет. Выезд есть только через мост, а мостом сооружение через речку, даже без половодья шевелящееся под колесами, назвать трудно. Дальше — по разбитой дороге до такой же разбитой улицы «Заготзерно» поселка Есаульского и далее по федеральным дорогам. Жители Заварухино на автомобилях проезжают через потоки, несущиеся по мосту. Слова говорят разные, иногда боятся, но едут.

По словам жителя деревни, пока вода не пошла верхом, он долбил лед, чтобы сброс был больше. Но вчера размера труб не хватило. Вода пошла через мост.

В результате школьники остались дома. По словам сельчан, продлятся неприятности недолго, дней пять-семь.

«Утром еще нормально. Вода спала. А вечером затопит метров на сто. И опасно станет не на мосту, а на дороге до него. Она отсыпанная, колесами взбивается и стекает в сторону. Сегодня яма на подъезде к мосту уже глубже. Низкопольные машины уже черпают. Но у нас в основном внедорожники или „Жигули“», — рассказал «Сосновской ниве» водитель Степан.

В настоящее время, по данным администрации Сосновского района, паводок вышел на свои пиковые значения.

Источник

Лишняя вода

Для улучшения гидрологической обстановки на Верхней Волге с 7 мая уменьшены сбросы с Рыбинского гидроузла, а с Нижегородского, наоборот, увеличены.

Напомним, в конце апреля — начале мая река Волга (участок Горьковского водохранилища) от Рыбинска до Костромы, а вместе с ней и ее притоки вышли из берегов. К 5 мая оказались подтоплены более 400 дачных участков в Ярославской области, свыше 120 — в Костромской. Одну семью из трех человек, постоянно живущую в СНТ «Мономер» под Ярославлем, пришлось даже эвакуировать. Вода залила нижние ярусы набережных в Рыбинске и Ярославле, низководный мост, ведущий в село Устье Ярославского района. Высокий горизонт воды осложнил навигацию.

Со слов Варвары Мелентьевой, начальника отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Ярославской области, сложившая ситуация — результат наложения «мощного дождевого паводка, вызванного обильными осадками, выпавшими в бассейне Верхней Волги, на окончание весеннего половодья».

— По данным Росгидромета, в результате выпадения интенсивных осадков с 24 по 26 апреля на реках — притоках Рыбинского водохранилища сформировались пики дождевых паводков на фоне повышенной водности рек, связанной с прохождением волны весеннего половодья. В связи с этим с 25 апреля возобновился рост бокового притока к водохранилищу и 27 апреля достиг существенных значений: 26 апреля — 5390 кубометров в секунду, 27 апреля — 6170 кубометров, — пояснила Варвара Мелентьева.

Специалист уточнила, что в связи с достижением нормального подпорного уровня Рыбинского водохранилища (101,81 метра по Балтийской системе) и дальнейшим ростом уровня воды в условиях интенсивного бокового притока было принято решение о форсировке Рыбинского водохранилища до 101,91 мБС, увеличении сбросного расхода до 4500 кубометров в секунду и далее — при достижении уровня воды в водохранилище отметки 101,91 мБС — в режиме транзитного пропуска поступающего притока, то есть с расходом, равным боковому притоку.

Читайте также:  Река моего детства описание

Однако 5 мая представители оперативных штабов по обеспечению безопасного прохождения весеннего половодья и паводков Ярославской и Нижегородской областей провели совместное заседание и пришли к общему мнению, что для стабилизации обстановки требуются дополнительные меры.

— Принятых мер по стабилизации уровня Рыбинского водохранилища, которое функционирует в соответствии с рекомендациями межведомственной группы по регулированию режимов работы гидроузлов Волжско-Камского каскада, недостаточно, — заявил заместитель председателя правительства Ярославской области Роман Колесов. — В Нижегородской области ситуация столь же сложная.

Как объяснил зампред правительства, при среднесбросных расходах Рыбинского гидроузла в объеме 4500 кубометров в секунду Нижегородский гидроузел работал в режиме поддержания уровня воды в верхнем бьефе. Сбросный расход там составлял 6500 кубометров.

— В условиях обильных осадков в Ярославской области и формирования мощного дождевого паводка такой режим не учитывал объема бокового притока в Горьковское водохранилище, что приводило к повышению уровня воды в Волге и увеличению площади затопленных территорий. Поэтому в адрес Росводресурсов были подготовлены предложения об увеличении сбросных расходов с Нижегородского гидроузла и его переходе на транзитный режим работы, — сообщил Роман Колесов.

В итоге на заседании межведомственной группы по регулированию режимов работы гидроузлов Волжско-Камского каскада предложения, разработанные правительством Ярославской области, были приняты — с 7 мая сброс с гидроузла Рыбинского водохранилища снизили до 4000 кубометров в секунду, а сброс с гидроузла Горьковского водохранилища, наоборот, увеличили до 6700 . 200 кубометров в секунду.

Представитель Верхне-Волжского бассейнового водного управления Варвара Мелентьева при этом напомнила, что все территории, прилегающие к водоемам ниже отметок ОЯ (опасное явление) относятся к зонам подтопления и затопления, что при их освоении обязательно надо учитывать.

— Зачастую, получая такой участок на законных основаниях, человек может не знать, что его будущая собственность располагается в опасной зоне. Если здесь не было подтоплений или затоплений 10-30 лет, это не значит, что они однажды не произойдут. В таких случаях уместно говорить о страховании имущества на паводкоопасных территориях, — подчеркивает Варвара Мелентьева.

К слову, в начале февраля 2020 года из-за увеличенных сбросов с Рыбинского гидроузла и образовавшегося ледяного затора на изгибах Волги ниже Ярославля река тоже вышла из берегов, подтопив более 400 садовых участков. Владельцы пострадавшей недвижимости, рассказывают в садоводствах, с того момента стали активнее страховать имущество.

— У нас из 1300 участков подтоплено около 100, — рассказал председатель правления старейшего ярославского СНТ имени Мичурина Вячеслав Зайцев. — Это те, где вода подошла к домам и в дома, про грядки мы уж не говорим. Как в свое время здесь выделяли участки, не могу сказать, но сейчас они относятся к зоне подтопления. Сегодня мы оформляем акты о затоплениях, чтобы люди могли обратиться в страховые компании.

По словам Вячеслава Зайцева, после февральского потопа 2020 года один из садоводов, получивших страховую выплату, привез землю на участок, на полметра приподнял его и дом, благо участок расположен так, что соседям он своими действиями не помешал, и в этот раз проблем избежал.

После корректировки режимов работы гидроузлов Рыбинского и Горьковского водохранилищ гидрологическая обстановка начала стабилизироваться. На 8 мая, по данным правительства Ярославской области, в Волге у Рыбинска уровень воды снизился на 75 сантиметров, у Ярославля — на 15. С нижних ярусов набережных и части других затопленных территорий вода ушла, но уровень Горьковского водохранилища продолжает оставаться очень высоким.

Источник



ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Русский язык и культура речи

НАСТРОЙКИ.

Необходима регистрация

Необходима регистрация

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 74

Русский язык и культура речи: Учебник

В соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования для всех специальностей введена дисциплина «Русский язык и культура речи». Мотив очевиден: коммуникативная компетенция многих выпускников нефилологических вузов, в которых не предусматривалось изучение лингвистических дисциплин (кроме иностранного языка), далеко не всегда достаточна для продуктивного общения в профессиональной сфере.

Вместе с тем возникла проблема учебника, вызванная рядом обстоятельств:

• влияние лингвистических курсов, которые уже были разработаны и читались (деловое общение, психология общения, речевая коммуникация, речевой этикет и др.);

• направление подготовки и специальность (техническая, технологическая, экономическая и т. д.);

• объем аудиторных часов по учебному плану (24, 36, 51, 72 ч.). Все это не могло не отразиться на концептуальных подходах к построению курса в зависимости от воздействия тех или иных обстоятельств. В результате у студентов есть широкий выбор учебников и учебных пособий по русскому языку и культуре речи (что является весьма положительным фактором).

Обозначив свое понимание положений примерной (типовой) учебной программы, авторы данного учебника исходили из того, что обучение русскому языку в школе предполагает прежде всего эмоционально-образный подход, цель которого – продемонстрировать красоту и глубину родного языка, помочь школьникам осознать роль и значение языка в постижении русской национальной культуры, истории, гражданственности.

В качестве методологических постулатов учителя приводят, например, высказывания русских писателей – И.С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»; А.Н. Толстого: «Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего»; К.Г. Паустовского: «Русскийязык богат, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке».

В вузе же задача иная – на основе школьных знаний, умений и навыков, сформированных на образцах классической литературы, развить коммуникативную компетенцию специалиста, понимание языка как носителя информации, средства достижения цели в общении, прежде всего профессиональном.

Именно информационно-прагматический подход к обучению русскому языку является основой данного учебника, предназначенного для студентов-нефилологов. Авторы стремились не только сформировать устойчивое представление о культуре речи, ее основных понятиях, функциональных стилях русского языка, особо выделив официально-деловой стиль, но и спроецировать эти понятия, нормы и требования на письменное и устное общение в бизнесе, предпринимательстве, сервисе и политике.

Это и предопределило структуру учебника, включающего два раздела. В первом разделе излагаются понятия о языке как системе, культуре речи, стилях речи и практической стилистике. Преподавателю рекомендуется акцентировать внимание учащихся на использовании норм культуры речи, стилевых требованиях в ситуациях общения и по возможности моделировать эти ситуации.

Особое внимание при изучении официально-делового стиля следует уделить аналитической работе с деловым текстом, используя профессиональные термины, присущие конкретной специализации студента.

Изучая монологическую речь, следует подчеркнуть, что именно она представляет сегодня наибольшую трудность для молодежи в связи с ограниченными возможностями приобретения риторического опыта. Учащиеся должны в обязательном порядке подготовить дома (самостоятельная работа под контролем преподавателя) и воспроизвести на практическом занятии монолог, рассчитанный на 4–5 мин.

Немаловажное значение придается в учебнике социально-этическим аспектам общения, речевому этикету, грубые нарушения которого нередки, к сожалению, не только в бытовой коммуникации.

Каждая глава первого раздела завершается контрольными вопросами и заданиями.

Второй раздел носит преимущественно практический характер. Его цель – привить учащимся устойчивые навыки правильной устной и письменной речи.

В данном учебнике, несмотря на его сравнительно небольшой объем, читатель найдет все, что необходимо для совершенствования использования языка.

Источник

Adblock
detector