Меню

Реки озера ребус 2 класс

Урок окружающего мира по теме «Пресные водоемы. Река. Части рек», 2-й класс

Цели урока: расширить знания детей о реках и морях; познакомить с природными источниками воды, используемые в быту; способствовать бережному отношению к воде и водоёмам.

1. Мобилизующее начало

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

– О чем начали разговор на прошлом уроке? (О воде)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода)

Сказали что вода есть везде. Высоко в небе и глубоко под землёй.
Землю часто называют водной планетой, на ней находится почти вся вода Солнечной системы. Из космоса она кажется голубым шаром.
– Можно ли прожить без воды?
– Сколько человек может прожить без воды? (3 дня)
– Вспомните, откуда берётся и где хранится вода на Земле.

Это огромный водоём
Вода в нём солёная
Бывает шторм
В нём живут киты и акулы. (Океан)

На свете нет её сильнее,
На свете нет ее вольней.
В руках ее не удержать,
И на коне не обогнать. (Река)

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока. Кочки, мхи
Нет опоры для ноги. (Болото)

– Как можно назвать одним словом? (Водоемы)
– Что это такое? (Хранилища воды)
– На какие две группы можно разделить все водоемы? (Соленые и пресные)
– Что можете рассказать об океанах?
– Сколько океанов на Земле?
– Назовите.
– Расскажите о каждом.
– Что такое море?
– Расскажите о море…
– Чем богато море?
– Какие морские обитатели вам известны?
– Расскажите о дельфине, об акулах. (Слайды 8-9)
– Дома вы готовили аппликацию «На море». Покажите, что у вас получилось.
– Молодцы!
– Обратите внимание на другую группу водоемов.
– Чем вода в этих водоемах отличается от морской?
– Как можно эти водоемы разделить на две группы? (Река – озеро; болото = питьевая)
(Озеро – болото; река = течение)

3. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня начнем разговор о пресных водоемах.

– Что вы уже знаете о реках? (Вода пресная, течение, можно пить)
– У всех рек течение одинаковое?
– От чего зависит течение? (От местности)
– У какой реки течение быстрее? (У горной)
(Слайды 10-11)
– То есть, реки бывают горные, которые текут между гор, и равнинные – по равнине.
– А какие части есть у реки?
– Тема урока: Пресные водоемы. Река. Части реки.
(Слайд 12)

4. Объяснение новой темы

– Все живое на земле имеет начало и конец. Начало жизни человека это его рождение, конец жизни это смерть; у растения начинается жизнь из маленького семечка, появляется зеленый росток; заканчивается – когда растение погибает.
Так и реки имеют начало и конец. Чаще всего реки начинают свое путешествие в горах. В месте таяния ледников или из родников.

– У меня получилась гора из песка. Я медленно направлю струю воды на верхушку горы. Что происходит? (Вода медленно стекает по склонам и смывает часть песка)
– Так начинается река.
– Ямка родника наполняется все больше и больше водой. Вот она бежит через край и образуются ручейки. Из многих ручейков составляется река. Несколько маленьких речек постепенно впадают одна в другую и получается многоводная большая река. Там, где река берет свое начало называется ИСТОКОМ.
– Что может служить истоком? (Родник, ледники в горах, озеро, болото)
– Все реки несут свои воды в море, океан, в другую реку. Место, где река впадает в море, океан или озеро называется УСТЬЕМ. Углубление в земле, по которому течет река называется РУСЛОМ реки.
– Что еще есть у любой реки? Как будут называться стороны? (Берега)
– Как определить, где у реки правый берег, а где левый?
– По пути к устью в реку вливаются ПРИТОКИ – реки поменьше и маленькие речушки.

Читайте также:  Озеро сияние ориона магаданская область

– Из каких частей состоит река?
– Учебник на стр. 45 и прочитайте еще раз про себя.

– Откуда реки могут брать начало? Отметьте буквой «И».
– Покажите стрелкой течение реки.
– Что еще есть у реки? Отметьте буквой «П» – приток.
– Куда впадают реки? Как называется место впадения? Отметьте буквой «У» – устье.
– Какая река протекает в нашей области? (Урал, Сакмара…)

Источник

Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.

Попробуйте наш курс развития логики!

На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.
Читайте также:  Какие происхождения имеют озера западной сибирской равнины

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

простой ребус почка

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

ребус загадка лак

2 запятые до картинки — убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

ребус шифровка рот

Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.

ребус узор

В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

легкий ребус капля

В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».

зашифрованное слово муха

Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.

шифровка слова сон

У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под» .
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед» .
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в» .
Читайте также:  Озеро рица когда лучше ехать

Источник

Ребусы для 2 класса

Здесь 15 интересных ребусов для 2 класса. В этих уникальных заданиях надо отгадать слово по картинке, расшифровывая буквы и запятые. Интересные ребусы в картинках 2 класс у нас!

Основные правила для разгадывания ребусов на этой странице:

  • Запятая. Обозначает, сколько букв надо убрать с той или иной стороны.
  • Перевернутая картинка. Читайте слева направо.
  • Цифры над картинкой. Начните чтение с буквы, номер которой стоит первым.
  • Прямая линия. Обозначает предлог (на, под, сверху, сзади) и другие.
  • Вы разгадали ребус, и слово кажется неправильным? Буква может обозначать звуки.
  • Буква – просто сложи к слову.
  • Сочетание букв в букве – используйте предлог в, внутри и так далее.
  • Если возле картинки стоит меньше цифр, чем букв в слове, то используйте только пронумерованные буквы.

Решайте! На каждое правило приведён пример.

Запятая в данном случае идет после цифр. Расставляем буквы по порядку, и стало слово ТКО. Убираем первую букву. Получается – КО. Складываем КО с М, и получается КОМ.

ребусы для 2 класса

Ребусы 2 класс – решать

ребус для детей - лак

Ребусы с цифрами и буквами

Ребусы с запятыми

На картинке изображено слово РОТ. Но он перевернут. Получается ТОР. Складываем с буквой Ф, и результат – ТОРФ.

Ребус - цирк

Ребусы

В и – ШНЯ. Получается слово ВИШНЯ.

2 класс

ребус для 2 класса

Линия в данном случае обозначает предлог НА. Картинка – это лев. Справа стоят 2 запятые. Убираем буквы, и получается Л. На л – ЁТ. Выходит, что ответ – НАЛЁТ.

Ребус для детей накал Ребусы 2 класс - легко и просто!

На картинке КЛЕЙ – буква К. В этом случае она обозначает звук КА. Ответ: наклейка.

Источник



Ребусы о воде
материал по окружающему миру на тему

Швыдкина Анна Александровна

Скачать:

Вложение Размер
vodopad.docx 167.85 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Используется на занятиях в подготовительной к школе группе, при закреплении лексической темы «Насекомые».

Это наглядный материал, для тех, кто изучает с детьми нотную грамоту. Расположения нот на нотном стане, закрепление.В карточках — ноты, на нотном стане + буквы, надо прочитать слово.

Презентация «Лесные ребусы — грибы» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Материал может быть использован родителями, учителями и воспитателями ина занятиях .

Ребусы для малышей(презентация)

Данная презентация для детей подготовительной к школе группы.

Развитие логического мышления, памяти, речи при решении ребусов, кроссвордов

В работы представлены поэтапное знакомство с ребусами и пути их решения.

Ребусы для детей — правила разгадывания и виды ребусов

Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь роди.

Источник

Adblock
detector