Меню

Сделайте схематический рисунок обрыва реки

Ориентиры на реке

633 Views

Не каждый рыболов способен быстро ориентироваться на реке, определить вероятные места нахождения рыбы и ее ловли. На малых речках немного проще. Достаточно взобраться на какую-нибудь возвышенность и окинуть ее взглядом.

На больших реках нужно знать отличия ее участков и характерные особенности. Какой берег – пологий, обрывистый, заросший; русло в месте нахождения рыбака сужается или расширяется; течение быстрое, медленное или обратное, отмель или глубина – все это и есть ориентиры.

Ориентиры на реке, схема

Остановимся подробнее на самых важных из них и обратимся к нашему схематическому рисунку ниже.

Ориентиры на реке

а – перекат, б – обрыв, в – мыс, г – песчаная отмель, д – глубокое место, е – заросший залив, ж – обратное течение, з – плёс, и – залив, к – фарватер

Описание ориентиров реки

Перекат

В верхней части нарисован речной перекат (а). Это наносной, мелководный участок речного русла, образованный в результате неравномерного его размыва течением. Наносы образуются из песка, гальки, камней, как бы перегораживая русло и формируя отмель по всей ширине реки. Перекаты встречаются на стыке узкого и расширяющегося участка реки, около устьев ручьев и притоков.

За перекатом часто стоит рыба, так как сразу за ним по течению формируется крутой скат и яма. Это отличное место для ловли голавля, язя, плотвы.

Обрыв

Дальше мы видим обрыв (б) и под ним глубокое место (д). Здесь, на изгибе реки течение подмывает берег, образуя яму. Под обрывом может стоять разная рыба. Это и хищники: щука, окунь, судак и даже сом, в зависимости от глубины.

И бель: лещ, подлещик, голавль, язь, плотва, красноперка. Поверху будет «шнырять» уклейка и прочая мелочь.

Напротив обрыва часто расположен мыс (в) с песчаной пологой отмелью (г). Если ловить рыбу с мыса, то нужно делать дальний заброс, за отмель; если речушка не большая, то прямо под обрыв противоположного берега.

Рано утром, поздно вечером и ночью крупная рыба может выходить на отмель в поисках корма.

Заросший залив

Заросший залив (е) – рай для рыбы и кормовой «стол». Здесь бель питается, а хищник за ней охотится, пока первая занята пропитанием.

В окнах неплохо берет плотва, густера, красноперка, подлещик, лещ. В заиленных заливах могут быть карась, линь, карп, сазан. По кромке ловят щуку, окуня.

Обратное течение (обратка)

Обратное течение на реке (ж) образуется преимущественно за береговыми выступами, в ямах, омутах, где за счет скорости, углубления донного грунта и изменения береговой линии вода начинает двигаться по кругу. Определить места с обраткой, еще их называют суводями, можно просто взглянув на воду.

В таких местах к берегу прибиваются ветки, ряска, тина, листья, которые движутся вдоль берега в обратную сторону от течения. Да и визуально видно куда и как перемещается вода, на поверхности будут появляться буруны и переливы.

Плес (з) – глубоководный участок русла реки между двумя перекатами или излучинами. Плесы бывают с песчаным, песчано-галечным и глинистым грунтом. В межень на глубоком плесе течение медленное.

В таких местах ловят с берега, с лодки в проводку, привлекая подводных обитателей прикормкой и привадой.

Залив

Залив (и) – как мы писали уже выше, это «столовая», где рыба нагуливает жир и вес. Здесь проходят кормовые «тропы» многих видов рыб. Соответственно, здесь же она клюет и ловится на на удочку, спиннинг, фидер и прочие снасти.

Читайте также:  Машины через горные реки

Фарватер

Центр русла называется фарватером (к). Часто на больших реках это безопасный для судоходства участок, с достаточной глубиной, может быть помечен буями, бакенами, вешками. Там где фарватер отмечен, ловля с лодки по нему запрещена во избежание столкновения или препятствия прохождению судов.

Полагаем, теперь, ориентироваться на реке водоеме будет легче, зная речные ориентиры. И все чаще хорошие уловы будут сопутствовать Вашей рыбалке.

Источник

Сделайте схематический рисунок обрыва реки

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

В) крупный песок

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Источник

Окружающий мир 4 класс

Наши реки

Используя информацию из текста учебника «Окружающий мир. 4 класс» (с. 63), нарисуйте схему. Проверьте себя на «Страничках Умного Совёнка».

Части реки

схема части реки

По этой схеме расскажите о частях реки.

Ответ: У любой реки есть исток и устье. Истоком называется начало реки, а устьем — место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки есть берега — правый и левый. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева — левый берег. В реку обычно впадают другие реки — притоки. С правого берега впадают правые притоки, с левого — левые.

С помощью карты текста учебника соедини линиями названия рек и городов, которые на них построены.

названия городов и рек

Выполни рисунки, показывающие реку (реки) твоего края, или помести фотографии.

рисунок реки твоего края

С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение о какой-либо реке России, твоего края (по выбору). Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источник информации.

Сообщение о реке России
Река Лена

Сообщение о реке России. Река Лена

Одной из самых протяженных рек России является Лена. Это самая крупная водная артерия в Северо-Восточной Сибири. Река Лена впадает в Море Лаптевых. Она занимает десятую позицию в мире по длине и восьмую по полноводности. Протекает в Якутии и в Иркутской области. Часть ее притоков находятся в Забайкалье, Хабаровском и Красноярском краях, а также в Бурятии. Примечательно, что бассейн водоема полностью находится на территории России.
Река Лена, длина которой составляет 4,4 тыс. км, занимает площадь 2490 тысяч квадратных километров.
Основные притоки Лены – это реки Олекма, Витим, Вилюй и Алдан.
Название реки произошло от эвенского слова Елю-Енэ, что в переводе означает «Большая Река». Открыл ее в 1619 – 1623 годах землепроходец Пянда и зафиксировал именно это название. В русском же языке за рекой закрепилось название Лена.
Лена является одной из немногих крупных рек континента, на которых не построено ни одной плотины гидроэлектростанций либо других гидротехнических сооружений. Ее бассейн до сих пор хранит нетронутые или практически ненарушенные человеком ландшафты. Река является главным транспортным путем Якутии и связывает районы региона с федеральной транспортной сетью.
С давних времен река Лена и ее притоки славятся своими рыбными ресурсами. Благодаря отсутствию плотин и наличию богатой кормовой базы создаются прекрасные условия для жизни многих видов рыб. Самой большой и наиболее ценной рыбой, обитающей в Лене, является сибирский осетр. Кроме того, в Лене легко можно наловить таких рыб как таймень и ленок. На сегодняшний день в бассейне реки обитает 37 видов рыб.

Читайте также:  Картинки мостик через речку для детей

Источник



Урок географии в 6-м классе «Реки. Части реки. Речная система»

Цель урока: Cформировать представление о реке и её частях; речной системе и её элементах; элементах речной долины; порогах и водопадах; причинно-следственных связях (зависимость направления течения реки от характера рельефа).

Оборудование: Карта полушарий, физическая карта России, картины равнинной и горной рек, порогов и водопадов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

В неё льётся,
из неё льётся,
Сама по земле плетётся.( Река)

Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.( Река)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.( Река)

Вы уже поняли, что тема урока «Реки». Открываем тетради и записываем тему.

Много замечательных художников изображали в своих картинах реки. Любили реки писатели и поэты. Вспомните гоголевские строки: «Чуден Днепр при тихой погоде…», «Редкая птица долетит до середины Днепра…».

В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки.

Расскажите о виденной вами реке.

А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река?

Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

Каждая река имеет русло, исток, устье, притоки.

Изобразите в тетради данную схему.

Дайте определение терминов: русло, исток, устье, приток.

Ребята, а как река может начинаться? Назовите возможные истоки рек.

Об истоке реки Волги поэт Н. Палькин написал такие строки:

Устья у рек могут быть разные. Эстуарии — воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря. Дельта – форма устья реки с протоками, на которые делится главное русло. Дельты чаще всего имеют треугольную или веерообразную форму. Дельты образуются на мелководных участках моря или озера при впадении реки, несущей большое количество наносов.

По физической карте России и полушарий приведите примеры рек, имеющих устье в виде дельты или эстуария. Запишите примеры (рис. 2).

Определите по картам атласа истоки и устья рек Лены, Оби, Нила, Амазонки.

Какое общее направление течения имеют эти реки?

Запомните! Реки показывают от истока к устью.

Покажите правильно реки на карте.

Большинство рек являются притоками других. Например, река Москва – левый приток реки Оки, река Ока – правый приток реки Волги.

А как определить левый это приток или правый? ( Надо мысленно встать лицом к устью реки, т. е. по направлению её течения. Если река впадает справа – правый приток, слева – левый).

Читайте также:  Как пишется течешь речка

Определите, какой приток у Енисея Ангара? У Оби — Иртыш?

Что такое речная система? Вернёмся к рисунку 2. Нам его надо дорисовать.

Где берёт начало главная река? ( В озере)

Где берёт начало приток? ( В горах – ледники)

Где ещё могут брать начало притоки? ( Например, в болоте, роднике)

Дорисуем нашу схему: приток, берущий начало с родника, приток, берущий начало из болота.

Сколько всего притоков получилось? ( Три)

Что же такое речная система? ( Главная река со всеми притоками образует речную систему)

Сравните своё определение с определением в учебнике.

Поработаем с картой атласа. Опишите реку Обь по плану:

  1. Исток реки.
  2. Устье реки.
  3. Направление течения.
  4. Правые и левые притоки.

Сколько речных систем здесь изображено?

Перенесите рисунок в тетрадь и фломастером проведите границу между ними.

Найдём на карте р. Обь и р. Волгу, реки Енисей и Лена. Что является границей между ними?

Прочитайте в учебнике, как называется граница между речными системами?

Ребята, что происходит с влагой, выпавшей на сушу в виде осадков? (Испаряется, просачивается, стекает в реки). Площадь суши, с которой вся вода стекает в одну реку, называется речным бассейном.

Установите, что является бассейном реки Лены?

Определите, что является бассейном реки Обь?

Ребята, мы живём в бассейне реки Дон. Кто-то из вас, возможно, никогда не видел эту реку.

Она находится от нас довольно далеко. Но представьте себе, что влага, выпавшая у нас в виде осадков, обязательно когда-нибудь попадёт в эту реку.

Вспомните, что такое русло реки?

Русло реки находится на дне более широкого понижения в рельефе, называемого речной долиной.

Послушайте сообщение о речной долине, по мере рассказа зарисовывайте в тетрадях схему речной долины и подписывайте её части.

Речная долина – относительно узкое, вытянутое в длину, извилистое углубление, образованное работой стекающей по руслу воды. Долина имеет русло, пойму, террасы.

Русло – самая низкая часть долины, занятая водным потоком.

Пойма – нижняя часть долины, регулярно заливаемая в половодье.

Терраса – естественная горизонтальная или слабонаклонная площадка.

Проверьте свою работу.

Река Печора впадает в Северный Ледовитый океан, но большинство рек Восточно – Европейской равнины текут на юг. Почему? Где находятся истоки этих рек? Могут ли реки течь в другом направлении?

Реки бывают горными и равнинными.

О Тереке М.Ю. Лермонтов написал:

Или Н.В. Гоголь: «Чуден Днепр при тихой погоде. Спокойно и плавно катит он чистые воды свои».

Установите не менее четырёх отличительных признаков горной и равнинной реки.

Ответьте на вопрос: что влияет на направление и характер течения рек?

Часто на реках, особенно на горных, образуются пороги – выходы твёрдых пород, нагромождения камней, пересекающих русло. Река, перепрыгивая их, бурлит, пенится.

А, падая с высокого уступа, реки образуют водопады.

Выступления учащихся о водопадах Анхель, Виктория, Ниагарский.

3. Закрепление

Мы с вами изучили новую тему. Что узнали на уроке? Какие новые понятия выучили?

Проверим, как вы усвоили материал?

4. Итог урока. Выставление оценок

5. Домашнее задание

Читать параграф. На контурной карте обозначить реки, названные в тексте.

  1. Герасимова Т.П. Начальный курс географии. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2002.
  2. Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии. М., Просвещение, 1991.
  3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М., «Вако», 2005.
  4. Хрестоматия по физической географии. Сост. Максимов Н.А. М., Просвещение, 1981.

Источник

Adblock
detector