Меню

Школы где есть река

Расстрелу в казанской школе предшествовал громкий скандал с учительницей

Случайно ли, что трагедия в Казани произошла именно в 175-й школе? Престижная гимназия, квалифицированный педагогический состав — уже заговорили, чтобы представить к государственной награде директора, которая по громкой связи успела объявить, чтобы дети с учителями прятались от убийцы.

Но при этом та же директор незадолго до ЧП фактически лишила учебное заведение профессиональной охраны, отказавшись перезаключать договор с ЧОП из-за роста цены на их услуги. Так как после пандемии стоимость охранников поднялась с 40 до 47 тысяч в месяц.

Не слишком ли дорогой ценой в человеческие жизни обернулась разница в семь тысяч рублей?

Как оказалось, несколько лет назад школу сотрясали обвинения в поборах, судебные разбирательства, конфликт дошел до прокуратуры и Администрации Президента РФ. «МК» выяснял подробности.

«Добрый вечер! Я не хочу говорить про школу 175. У меня остались страшные воспоминания, такое забыть невозможно. Мальчика помню. Я преподавала у него. Нормальный был мальчик, очень добрый, воспитанный. У меня он получал только хорошие отметки», — ответила «МК» учительница, которая ушла из этой школы в 2017 году. Вернее, ее оттуда выгнали.

В тот же год окончил девятый класс будущий «казанский стрелок» Ильназ Галявиев.

Этот скандал четыре года назад был подхвачен многими татарстанскими СМИ. Педагогу по рисованию Фании Б., отказавшейся по просьбе руководства сдавать деньги на подарки администрации школы, попытались организовать психиатрический диагноз. Хотя вскоре имеющиеся случаи финансовых и прочих нарушений были подтверждены министерством образования и науки республики и поставлены на вид руководству учебного заведения — в «МК» есть эти документы.

Конфликт начался с того, что новая, только что устроившаяся на работу учительница по ИЗО обнаружила недостачу заработной платы. На попытку выяснить, почему вдруг оклад стал меньше, в бухгалтерии ответили: «Так сказал директор».

Как оказалось, сотрудница незадолго до этого попыталась выяснить, за что у них в коллективе на каждые праздники собирают на подношения. Юбилеи, 8 Марта, День учителя, Новый год. Последней каплей стала необходимость выложить полторы тысячи рублей за пошив концертного платья для выступления в составе учительского хора на районном конкурсе. Петь учительница по рисованию была согласна, но лишаться примерно 10% от своей зарплаты — нет.

После чего ей была понижена учительская категория, что сказалось на деньгах. Прокуратура, полиция, чиновники, кому были написаны официальные жалобы, отвечали приблизительно одно: надо было сдавать.

Что ж, республика национальная, клановая, как известно, здесь свои порядки, против которых идти бесполезно. Когда через некоторое время учительница отправилась на обязательный медицинский осмотр, чтобы получить положенную для работы справку от психиатра, ей наотрез отказались выписать этот документ.

Якобы врачам позвонили из школы и попросили поставить педагога на психиатрический учет. Если бы это было сделано, понятное дело, работать по специальности с детьми она не смогла бы никогда.

Одиннадцать судов прошла педагог, чтобы доказать свою правоту. Писала в Администрацию Президента, посылала открытое обращение Путину. Говорит, что поняла только одно: правду искать не стоит, легче начать все с чистого листа.

Тем не менее по результатам проведенной проверки министерством образования Татарстана было выявлено следующее: опрос педагогического коллектива школы 175 подтвердил сбор денежных средств в образовательной организации (. ) в связи с чем сотрудниками департамента была проведена разъяснительная работа на предмет соблюдения этических норм и правил педагогических работников (. ) указана недопустимость сбора денежных средств на личные нужды.

Заместитель главного врача республиканской психиатрической больницы также подтвердил, что от администрации школы действительно поступала просьба провести психиатрическое освидетельствование педагога. «Факт обращения руководителя образовательной организации в указанное медицинское учреждение свидетельствует о злоупотреблении должностным положением».

В связи с выявленными нарушениями было предложено привлечь к ответственности лица, их допустившие.

Причем, как рассказывают, действия руководства в гонениях на учительницу поддерживали и некоторые коллеги, вероятно, не желавшие нажить себе проблем. Так с чего и кого, получается, начинается буллинг в российских школах?

Хотя, в принципе, для самой учительницы все закончилось относительно благополучно — увольнение по статье заменили на уход по собственному желанию, категорию даже повысили, сейчас она трудится в другом месте.

Казалось бы, где связь между учительницей, которую хотели объявить психически больной, и «казанским стрелком», совершившим массовое убийство детей?

Почему педагога незаконно пытались освидетельствовать на предмет психического здоровья, и это всем сошло с рук, а на парня, который явно вел себя неадекватно в течение нескольких месяцев, никто не обращал внимания?

Неужели психиатрия у нас по-прежнему нужна только тогда, когда следует кого-то наказать или уволить?

Я ни в коем случае не оправдываю того, что совершил Ильназ Галявиев. Если экспертиза признает его вменяемым, скорее всего, его ждет пожизненный срок.

Если в момент совершения преступления он не осознавал свои действия — окажется в психиатрической больнице закрытого типа. Как уже объявил СК, у подозреваемого диагностировали заболевание головного мозга.

Читайте также:  Самая крупная река казахстана это

Что именно послужило триггером для «казанского стрелка», сказать пока сложно.Но ведь почему-то он решил расквитаться не с колледжем, откуда его отчислили недавно, а с родной школой, где не был много лет? Что и как осталось о ней в его памяти?

Источник

«Мы смотрим на последние минуты жизни!» Гид из Адыгеи рассказал, как река погубила трех туристов

По словам экскурсовода, один из мужчин держался за скалу около 20 минут, но спасателей так и не дождался.

Поиски туристов, которые пропали 8 мая, продолжаются. Напомним, двое мужчин из Астраханской области гуляли в районе Хаджохской теснины. На берегу реки Белая один из них решил сделать снимок. Чтобы кадр получился эффектным, турист зашел в воду. Но, не сделав и пары шагов, бурный поток стал сносить его с ног. На помощь ему бросился друг, но в итоге мощная река сбила и его. Вытащить мужчин решил один из прохожих, но не удержался. Всех троих унесло течением.

Двух туристов из Астраханской области уже нашли.

Тела двух туристов уже найдены — обнаружили погибших в десятках километров от того места, где они отдыхали. По-прежнему ищут еще одного мужчину — того самого, что бросился им на помощь.

Подробности жуткой трагедии рассказал один из очевидцев — гид из Адыгеи Алексей, который видел последние минуты жизни мужчин.

В этот день мы с группой осуществляли наш поход по многочисленным водопадам Руфабго. Последней точкой маршрута должен был стать пляж «Лагуна», где наша прогулка и омрачилась страшными событиями,

По его словам, спустившись на пляж, он вместе с другими отдыхающими увидел, как голый мужчина кричит о помощи. От песчаного берега до него было около 70 метров. Мужчина был по пояс в ледяной воде, бешеное течение сносило его, но он смог зацепиться за скалы. Тем временем люди звонили спасателям.

Валентина Зимовцева не нашли до сих пор.

Страшно было от того, что бывают такие ситуации, когда ты ничем не можешь помочь. Человек гибнет у тебя на глазах — разжав руки и отпустив скалу, его ждала неминуемая смерть в Хаджохской теснине. Там происходит настоящий ад, мясорубка, особенно после дождей как в тот день,

Мужчина, говорит экскурсовод, сумел продержаться около 20 минут, но спасателей так и не дождался.

Напомним, что следователи организовали проверку по факту случившегося.

Уважаемые читатели «Царьграда»!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях «ВКонтакте» . Подписывайтесь на наш канал в Дзене . Там все самое интересное.

Источник

Реки, с которых началась Русь

Про «путь из варяг в греки» нам твердят ещё со школы. Действительно, реки играли важную роль в становлении цивилизации у восточных славян и складывании древнерусской государственности. Но значение Днепра, по которому проходил пресловутый путь, сильно преувеличивается.

Где были «Русская река» и «река славян»?

Интересно, что никто из средневековых соседей Руси не рассматривал Днепр как ключевую реку этой страны. Нет ни одного эпитета Днепра, который бы как-то связывал его с Русью или со славянами. Такие обозначения достались другим рекам Русской равнины.

Арабские географы 9-12 веков традиционно называли «Русской рекой» Дон, а «рекой славян» – Волгу! Почему у них сложилось такое представление?

Про Дон можно заключить, что в верхнем течении Дона и его притока Северского Донца в первой половине 9 века располагался Русский каганат – первое известное в истории русское государство, упоминаемое во франкских «Анналах Бертинского монастыря». Титул правителя – каган – явно указывает на соседство Руси изначальной с Хазарским каганатом. Хазарский каганат располагался в низовьях Дона и Волги и на Северном Кавказе. Археологические исследования подтвердили, что в 9 веке население верховьев Дона и Северского Донца обладало иной материальной культурой, чем хазары, и не принадлежало к хазарам. По всей видимости, это и были русы.

Река Дон

А почему Волга неоднократно названа «рекой славян»? Ведь в те времена по её берегам, известным арабам, от Волжской Болгарии и вниз до Каспийского моря, жили тюркские народы. Где там славяне?

Есть гипотеза, что значительную часть населения Волжской Болгарии составляли славяне, переселившиеся туда ещё в 4 веке с территории современной Украины в результате гуннского нашествия, разрушившего черняховскую археологическую культуру. Потомки переселенцев создали в Среднем Поволжье именьковскую культуру, остатки которой наблюдаются в регионе ещё в 9-10 веках.

Река Волга в Костромской губернии

Однако вряд ли арабы стали бы называть Волгу по подчинённому этническому меньшинству. Да и «славянами» они именовали, скорее всего, тех, кто сам так назывался. Общего суперэтнического самосознания у славян тогда не было. Поэтому эпитет арабов мог относиться только к тем, кто называл себя словенами. В тот период это были новгородские словене. Они и вели, по всей видимости, торговлю по всему Великому Волжскому пути вплоть до Каспийского моря.

Читайте также:  Как доехать до санатория голубая речка из москвы

Так что, говоря о Днепре и водном пути «из варяг в греки», не следует принижать значение Дона и Волги для складывания русской цивилизации.

Многочисленные Руссы

На Русской равнине очень много рек и речек носят имена с корнем «рус-». Это несколько просто Русс (в том числе в Московской области), Таруса, Нерусса, Порусья, Руза и т.д. Одна из летописей 17 века (старообрядческий «Русский Летописец») говорит о Старой Руссе в окрестностях Новгорода на реке Порусье как об одном из древнейших городов Русской земли.

В этой связи следует затронуть время от времени повторяемую версию, будто племя Русь возникло на речке Рось, впадающей в Днепр ниже Киева, и оттуда получило своё название. Спрашивается: а почему не от любой из многочисленных Русс на Русской равнине? Все они не в меньшей степени могут претендовать на роль очага сложения древнерусской народности.

Поселения древних славян

Гипотеза, что Русь родилась на реке Рось, исходит из гипотезы же, что Киев – древнейший русский город, «мать городов русских». Но, кроме этого поэтического эпитета, никаких доказательств того, что Киев возник раньше, скажем, Новгорода, не существует. Поэтому Русь могла появиться на любой из речек, носящей её имя. Кстати, ближайшая к Москве Русса течёт на границе с Тверской областью. Может быть, здесь была колыбель русского народа? Почему, собственно, нет?

Источник



Урок окружающего мира на тему «Реки» во 2-м классе по программе «Школа-2100»

Задача: Формирование познавательной деятельности, учебной мотивации.

  1. Познакомить учащихся с особенностями рек (исток, устье, берега, притоки), с причинами течения рек, их полноводьем.
  2. Научиться находить важнейшие реки на карте и правильно их показывать.
  3. Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Учебные технологии: проблемно-диалогическая, информационные, здоровьесберегающие.

Оборудование: проектор мультимедиа, карта полушарий, карта Республики Башкортостан.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

– Тема нашего урока “Реки”.

– Что бы вы хотели узнать о реках?

– На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?

  • Что такое река?
  • Откуда берется в реке вода?
  • Почему вода в реке не кончается?
  • Для чего нужны реки?
  • Как реки изменяют земную поверхность?

III. Совместное “открытие” знаний.

Река – это постоянно текущая вода.

– Как образуется река?

– Откуда река берет свое начало?

– Как называется место рождения реки?

Место рождения реки называется – исток.

Обычно она начинается с маленького родника, который бьет из под земли и течет ручейком. Постепенно с этим ручейком сливаются другие ручьи, а в образовавшуюся маленькую речку впадают такие же речушки.

– Как называются эти речушки?

Эти реки называются – притоками.

Притоки могут быть левыми и правыми.

– Почему их так называют: левый приток и правый приток?

Речка становится все полноводнее и мало-помалу превращается в большую реку. Именно так из ручейка рождается великая русская река Волга.

Чем дальше течет река, тем больше воды поступает в нее, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или озеро. А если вдруг на пути встретится другая, более крупная река, то наша река может стать ее притоком.

– Посмотрите на схему реки.

– Как же называется место, где река впадает в другой водоем?

Это место называется – устье.

– Рождаться реки могут и в горах. Земная поверхность, с которой по ручьям и притокам собирается вода в одну реку, называется бассейном этой реки.

– Как определить, где левый берег, а где правый?

+ Нужно встать по течению.

– Какие новые слова вы видите на рисунке?

– Как вы думаете, что такое русло?

Русло – это канал, по которому течет река. Русло реки имеет уклон, поэтому вода в реке течет, у реки есть течение.

– Что такое течение?

Течение – это движение воды в реке.

– Одинаковое ли течение в реках?

– Посмотрите, как вы думаете, от чего зависит какое в реке течение ? Почему одни реки текут тихо, спокойно, а другие быстро, даже кажется, что вода в реке бурлит?

– Реки, протекающие по равнине, называют равнинными реками. Течение у них замедленное и спокойное.

Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног.

– А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными.

– Почему вода в реке не кончается? Почему она течет, течет, а не вытечет?

– Где река берет “вечнотекущую “ воду?

Читайте также:  Какая река для американцев

Рекам постоянно необходимо питание.

– Откуда реки получают питание?

– Питание может быть разное:

  1. дождевое
  2. ледниковое
  3. подземные воды
  4. снеговое.

– Основным источником питания являются осадки.

– А откуда берутся осадки? Вспомните, что такое круговорот воды в природе.

– Ребята, почему же вода в реке не кончается?

Вывод: реки получают постоянное питание и в природе происходит круговорот воды в природе.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

IV. Закрепление изученного. Работа по рисунку

– Что же мы уже узнали о реках. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.

– Как это называется и что это такое? (исток, правый берег, левый, притоки, устье).

– У каких рек течение сильнее?

– Какое питание получают реки?

– В какое время года река получает большее питание?

+ Весной – во время таяние снегов.

Летом – при выпадении большого количества осадков.

– Как это время называется?

Половодье – большой и продолжительный по времени подъем воды.

V. Работа с картой.

1. Карта полушарий.

– Если река получает хорошее питание, и если у реки много притоков, то тогда и река становится крупнее.

– Откройте карту полушарий стр. учебника 128-129.

1-й ряд: ищет крупные реки Евразии.

2-й ряд: ищет реки Америки.

3-й ряд: ищет реки Африки.

– Нужно найти и показать. Как обозначены реки на картах? Откуда начинаем показывать?

+ Синими нитями. Показывать начинаем от истока – начала реки.

Африка: Конго, Нил.

Америка: Амазонка, Парана, Миссисипи, Макензи.

Евразия: Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Меконг.

Большая часть этих рек находятся в нашей стране. Это – Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур.

2. Реки Башкортостана.

– Посмотрите на карту нашей республики. Есть ли в нашем крае реки?

– Какие крупные реки нашего края вы знаете?

Более 600 рек украшают природу нашего Башкортостана. Матерью башкирских рек считается Агидель (Белая). Другие крупные реки: Караидель (Уфимка), Дема, Ик, Сакмара. Каждая река неповторима своим течением, своими берегами. У каждой реки свой характер. Живописны берега наших рек. То они покрыты зеленью лесов и полей, то возвышаются над реками высокие горы с пещерами. Есть реки с водопадами.

Атыш – водопад, природный памятник, находящийся на правом берегу реки Лемезы, в Белорецком районе.

Он образован подземной речкой в месте ее выхода на земную поверхность. Водопад низвергается из глубокой пещеры, расположенной в отвесной скале Ширина струи – 6 м, высота – 4,5 м. Внутри грота вода бьет из наклонного отверстия мощной восходящей струей, поэтому водопад назван Атыш, что в переводе с башкирского языка означает “бьющий, стреляющий). Из озера вытекает река Атыш.

– Для чего нужны реки?

Река – место отдыха, место жительство для рыб и других обитателей рек.

По рекам ходит водный транспорт, перевозит пассажиров и грузы. На крупных реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают электричество.

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто, нам назло, даже битое стекло.
Мы приехали на речку понедельник провести.
Только чистого местечка возле речки не найти.
(С. Михалков “Прогулка”)

– Как вы думаете, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие?

– Какие правила, они нарушили?

– Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать?

Давайте будем беречь реки. Реки – это жизнь, это красота вокруг нас!

– Рассмотрите рисунок. Какие понятия вам знакомы. Дайте им определение.

– Скажите, кто стоит на правом берегу, кто на левом?

– Что находится от ребят вверх по течению? Вниз?

– Как нужно стоять по отношению к реке, чтобы узнать, где у нее правый берег, а где левый?

– Кому понравился сегодняшний урок?

– Что вам на уроке понравилось?

– Какой информацией, полученной на уроке, вы бы хотели поделиться с родителями?

– Получили ли вы ответы на свои вопросы?

– На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели еще узнать?

IX. Домашнее задание.

Всем: У. с. 104-107

Постарайтесь найти ответ на вопрос: “Как реки изменяют земную поверхность?”

  1. Подготовить сообщение о крупных реках России.
  2. Выполнить макет местности, по которой протекает река
  3. Составить кроссворд по теме “Реки”.

Источник

Adblock
detector