Меню

Штат вайоминг ветреная река

«Ветреная река» и «Лох-Несс» — странные и страшные детективы лета в кино и на ТВ

В прокате «Ветреная река» — режиссерский дебют сценариста «Убийцы» Тейлора Шеридана, очаровавшего «Санденс» и Канны. «Афиша Daily» рассказывает о нем и о телевизионном «Лох-Нессе» — еще одном этнографическом детективе, с которым стоит провести вечер.

«Ветреная река» («Wind River»), реж. Тейлор Шеридан

В прокате с 3 августа

В индейской резервации Уинд-Ривер, штат Вайоминг, исчезает девушка. Профессиональный охотник на хищников (Джереми Реннер) найдет ее тело в занесенной снегом степи. И скажет, что жертва спасалась от кого-то босиком и проиграла не оттого что сдалась — такие, как она, не сдаются, — а оттого что ее легкие покрылись льдом. Неумеха из ФБР (Элизабет Олсен), вызванная на это задание из Лас-Вегаса, потому что остальным ее коллегам не захотелось, предположит, что преступники могут прятаться в вахтовом поселке неподалеку. Вместе с охотником и детективом на поиски убийц отправятся индейцы и местные полицейские — но их сил будет мало.

Разносторонний кинематографист Тейлор Шеридан до 2016 года в основном был известен как актер. Помотавшись пятнадцать лет по сериалам вроде «CSI», «Вероники Марс» и даже «Крутого Уокера», он осел в городе Чарминге — месте шекспировских страстей в «Сынах анархии». И продержался там целых три года в качестве помощника шерифа Дэвида Гейла — типичного американского героя с волевым подбородком, отутюженной (мускулами, изнутри) серой формой и очень четкими представлениями о добре и зле.

В отличие от многих других актеров из «Сынов Анархии» Шеридан ушел по своей воле — чтобы сосредоточиться на карьере сценариста. Первым режиссером, доверившимся его перу, стал Дени Вильнев в спорном, но харизматичном «Убийце». Но по-настоящему и раньше всех труды Шеридана оценили гики и провинциалы: фильм «Любой ценой» получил первые призы за сценарий от сообщества онлайн-критиков и гильдий критиков Сент-Луиса и Сан-Диего. Но затем последовала номинация от Американской киноакадемии, и о реднек-драме заговорили все — в том числе и в таком контексте, что это единственный на «Оскаре» фильм, представляющий интересы электората Дональда Трампа.

Впрочем, вряд ли Шеридан в этом году ставил на «Оскар»: еще в январе он показал на фестивале «Сандэнс» совсем другой фильм — свой второй режиссерский проект «Ветреная река» (его первый опыт в режиссуре в жанре хоррора уже никто не помнит). Новый этнографический детектив понравился критикам, но не жюри, зато уже весной победил в Каннах, где Ума Турман наградила Шеридана как лучшего режиссера программы «Особый взгляд». И вот этот фильм доехал до России, выйдя в один день с каннской же «Теснотой» и «Темной башней».

Кажется, даже если бы сам Стивен Кинг выбирал фильм на вечер, то он бы остановился именно на вестерне «Ветреная река». Потому что в предисловии к одному из изданий первой части «Темной башни» классик писал, что вестерн — самый эпический из американских жанров, а «Хороший, плохой, злой» и вовсе равен «Властелину Колец». Щетину на щеках Клинта Иствуда молодой еще Кинг сравнивал с лесами. А морщины на лице Ли Ван Клифа — с великими каньонами. «Ветреная река» — фильм ровно о том же: как грандиозен замысел природы и что требуется от человека, чтобы хоть немного соответствовать красоте и силе вокруг. Ответ: внутреннее достоинство, только и всего.

Это удивительно скупой на эмоции, но при этом живописный вестерн. Его герои открывают рот редко, но если уж удосужатся, то скажут что-то в духе «Фарго», «Настоящего детектива» или любимого режиссером «Непрощенного» (среди других фильмов, которые он ценит, — «Свой человек», «Крестный отец», «Взвод», «Крамер против Крамера» и «Полуночная жара»). А если герои и берутся за оружие, то у зрителя закладывает уши, как в лучших перестрелках Майкла Манна. Но лучшие сцены «Ветреной реки» — это все равно молчаливые схватки человека и природы. Если детективной интриги в фильме как таковой нет, то исход этих схваток всякий раз непредсказуем.

Как и в случае с «Теснотой», очень легкомысленно после первого же фильма записывать человека в гении — объявлять Шеридана новым Клинтом Иствудом и радоваться новому защитнику американской земли, — но, с другой стороны, стоит только взглянуть на фото этого человека, и сразу хочется спросить: а кто, если не он?

«Лох-Несс» («The Loch»)

C 19 июня на ITV

Название канала ITV может ничего не сказать российскому зрителю, но важно знать, что «Лох-Несс» сменил на этой кнопке сериал «Убийство на пляже» (или «Бродчерч») — образцовый британский детектив в жанре whodunit («кто это сделал»). Поэтому для всех, кто скучает по нордическим мини-сериалам, «Лох-Несс» может стать хоть и предсказуемым, но желанным подарком: это как «Твин Пикс», только почти без любви, сов и поленьев.

Все обязательные свойства современных британских и скандинавских детективов здесь присутствуют так явно, как будто авторы выполняют какую-то обязательную программу. Экосреда этого сериала — микросообщество, где все взаимосвязаны и все так или иначе являются частью культа. Этот культ — почти что Ктулху: вымышленное лох-несское чудовище, которое давно надоело местным жителям, но которое так или иначе каждого из них кормит. Главная героиня — одновременно и жена, и мать, и детектив. Ее семья, как и положено, дисфункциональна: усталый муж рассекает волны Лох-Несса в качестве экскурсовода, а дочь-хулиганка любит шокировать город, фальсифицируя смерть многострадальной Несси. Тем временем в городе появляется настоящий хищник, а может, и не один. На дне озера болтается привязанный к снаряду для керлинга мужчина с вырванным сердцем. А у подножия горы находят тело парня с аккуратно удаленными через ноздри мозгами. Покойный был гомосексуалистом, так что в маленьком шотландском городке у него могло быть много врагов. И да, как и заведено в этом жанре, в поселение тут же прибывает десант детективов с большой земли.

Читайте также:  Карта ленинградской области река коваш

Главное сокровище короткого «Лох-Несса» — актриса Лора Фрейзер из сериала «Во все тяжкие». Там она играла, по сути, топ-менеджера наркокартеля Лидию — исполнительную и верную сотрудницу корпорации с внутренними демонами, готовыми сдетонировать в любой момент. Здесь героиня Фрейзер находится по правильную сторону закона. Но в том, как она загорается, стоит произойти интересному преступлению на ее земле, и в том, как она радуется своему назначению на дело, пока остальной город оплакивает жертву, угадывается та самая Лидия из «Во все тяжкие». И это прекрасно: обычно у детективов в сериалах виноватые и скорбные лица, или, еще хуже, они не скрывают свое презрение к тем, кого должны защищать. В «Лох-Нессе» же взрослая женщина поддается азарту охоты, забывая о всяческих приличиях, — и ее оптимизм и любопытство заражают зрителей. На шесть коротких серий — уж точно.

Источник

Почему фильм “Ветреная река” рассказывает нам не ту историю

После многочисленных восторженных рекомендаций, ознакомился с прошлогодним фильмом «Ветреная река» с Джереми Реннером. История в жанре так называемого «современного вестерна» повествует о кровавой драме, развернувшейся на территории индейской резервации среди безмолвных снежных гор штата Вайоминг в США.

Главный персонаж, эдакий Зверобой, промышляет отстрелом лесных хищников, разоряющих подсобные хозяйства местных жителей. На очередном обходе охотник обнаруживает вмерзший в лед труп индейской девушки, к делу подключается местный шериф и приехавшая в глушь для установления деталей происшествия женщина-оперативник из ФБР.

Начинается напряженное сопоставление улик и свидетельств, множатся версии загадочного преступления, изобретательно решаются ребусы противоречий и, в итоге, вся надежда остается лишь на охотничью смекалку Зверобоя, к тому же у него сильная мотивация, т.к. он сам был женат на индианке, и его дочка-метиска погибла при аналогичных невыясненных обстоятельствах. Выследить зверя-маньяка, заманить его в ловушку и истребить – на это благословляет Зверобоя вся индейская община. И вот он, окинув пытливым взором место преступления, скачет по сугробам, распутывая заячьи петли следов (после двух дней снегопада в ночь убийства), нюхает опавшие шишки и выводит правосудие сначала на родственников погибшей, а затем на разбойничью шайку вахтовиков-бурильщиков с местного месторождения. Здесь зрителю дают как следует прослезиться, показывая нежную историю из прошлого о настоящей любви статного ЧОПовца и скромной покахонтас, которая тайком от гордого и строгого папки Чингачгука гоняет к нему в вахтовую бытовку на романтические свидания за пару десятков верст от своего вигвама. И тут же шокируют сценой атаки влюбленных звериной стаей ЧОПовцев-садистов, растерзавших одного и загнавших в ледяную пустыню другую.

А значит единственно возможное правосудие теперь в руках Зверобоя, ФБР-овской амазонки и пожилого шерифа, а суровая природа будет лишь безучастно наблюдать за любой развязкой и навсегда сохранит ее в тайне.

При просмотре сразу же бросилось в глаза, каким надрывным состраданием главных героев к обитателям американских индейских резерваций пропитан весь фильм. Ведь как неожиданно и шокирующе было в свое время узнать, что оказывается Харви Вайнштайн перещупал всех баб, которые пытались добиться его профессиональной благосклонности. Теперь вот внезапно выясняется, что коренные народности в резервациях живут как-то не очень-то хорошо, что уровень насилия и маргинализации внутри этих сообществ критический, при том, что правоохранительные органы даже не ведут надлежащей статистики по преступлениям в отношении жертв, принадлежащих индейским этносам. Кто же их довел до такой жизни, хотелось бы поинтересоваться, но фильм к сожалению, не об этом.

Здесь же и музыка, и полные горечи взгляды со вздохами и застывшие в скорби силуэты благородных индейцев – все буквально гвоздит зрителя атмосферой безысходности в которой томятся эти несчастные люди. Но делается это так назойливо, что появляется желание разобраться с предложенной версией событий предметно.

Небольшое внимание к деталям и соотношение их с жизненным опытом дают нам следующую картину произошедшего.

После обнаружения трупа индейской девушки, она была опознана местным пожилым участковым (тоже кстати индейцем, для него там никаких секретов нет). Который, по долгу своей многолетней службы в этих местах, знает каждого односельчанина с пеленок, а всех приезжих поименно. Он сразу определяет, что погибшая – из неблагополучной семьи спившихся чукчей, отец ее алкоголик, а брат безработный наркоман. Обо всем этом немного иносказательно указывается в самом фильме, но несчастный папа почему-то показан благородным могиканином Соколиное Перо, а не опухшим дегенератом с сизой харей. Участковый проводит опрос живописных родственничков , наметанным глазом определяет, что в данном случае обычный семейный мордобой не при чем и, по сути, у него остается единственная версия – причастными к преступлению скорее всего являются зимующие на пустой буровой станции буйные ЧОПовцы-вахтовики, которые (опять же по фильму) постоянно гоняют с территории своего месторождения на снегоходах в село, где затариваются алкоголем, наркотиками и местными неблагополучными девками – вид которых, видимо, тоже отличается от киношной покахонтас, где и рост, и модельная внешность, и белоснежная улыбка, и приличное белье. Понятное дело, что далее в глухоманском вахтовом поселке происходят дикие пьянки и оргии, где нажравшиеся дегенераты бьют друг другу морды, мучают баб, тушат об них окурки. Очевидно, что рано или поздно все это заканчивается тем, что кто-то в угаре хватается за нож, или молоток, кто-то кого-то покалечит, убьет или зверски замучает. И никаких шекспировских страстей там нет, только вульгарная бытовуха, характерная для данного контингента. И видимо поэтому американское правоохранение и опускает статистику по индейским преступлениям (на что указывал сам режиссер) – непонятно зачем кого-то там ловить и куда-то тащить, если они по сути и так живут всю жизнь в колонии-резервации, неизвестно еще где хуже.

Читайте также:  Рассказ про речку которая вышла из себя

И участковый прекрасно понимал, что идти разбираться с толпой диких вооруженных мужиков без подмоги глупо. ФБР-овская девка приехала на каблуках и в стрингах и вообще не понимала где она находится, от нее никакого толку нет. Поэтому и позвал с собой надежного кореша-охотника с берданкой, который всех отморозков умело перебил из кустов, когда их грамотно спровоцировали.

Сюжет, достойный пера Алексея Октябриновича Балабанова, который в свои лучшие годы выдал бы на этой теме такую адскую чернуху, что потрясенный Тарантино ушел бы из профессии в документалистику и кинозарисовки. Ну а так, автору пришлось придумывать на месте бытовой чернушки какую-то дурацкую детективную линию с неубедительными поступками и мотивациями, соответственно, и фильм производит довольно заурядное впечатление.

Источник

«Ветреная река» – угрюмый фильм о расследовании убийства среди снегов и лесов

«Ветреная река», Уинд-ривер, – это индейская резервация в Вайоминге, седьмая по размерам в Соединенных Штатах. На 9000 кв. км – 40 000 жителей. Средняя продолжительность жизни – 49 лет, меньше, чем в Ираке. Безработица – 80%, примерно как в Зимбабве. Жестокие убийства стали почти рутиной (то выпускнику проломят голову топором, то парня постарше забьют гантелями). Количество самоубийств среди подростков в 2 раза больше, чем на остальной территории штата. Белые не любят индейцев, и наоборот. The New York Times, несколько лет назад посвятившая жизни и смерти в Ветреной реке большой очерк, где приведены эти сведения, цитировала местного юриста: «Здесь всегда было мрачно». Да уж, невесело.

В прокат выходит «Убийца» с Эмили Блант и Бенисио дель Торо

Но если сценарист Тейлор Шеридан читал эту статью, наверняка сделал стойку как легавая: он такое страсть как любит. Дебютом Шеридана в качестве кинодраматурга был «Убийца» (Sicario, 2015) – там герои ехали по мрачнейшему мексиканскому городу Сьюдад-Хуаресу, одному из мировых центров наркоторговли и «мировой столице убийств», и видели, как с эстакад свисают веревки, а на них болтаются повешенные. Знакомство с интересными регионами продолжилось фильмом «Любой ценой» (Hell Or High Water, 2016) – там Шеридан перемахнул через границу, дошел до середины Техаса и обнаружил просторы, над которыми веет теплый ветер отчаяния; несчастные герои-нищеброды словно бы сидели в центре того, что описывается словом «ничто», мучительно мечтали изменить свою жизнь и смутно догадывались, что не получится. Картина «Любой ценой» обеспечила Шеридану номинацию на «Оскара», и «Ветреная река», возможно, принесет еще одну. Тем более на этот раз Шеридан поставил фильм сам, и вышло у него не хуже, чем у специально обученных режиссеров («Убийцу» ставил Дени Вильнёв, «Любой ценой» – Дэвид Маккензи).

. Кори Ламберт (Джереми Реннер) отстреливает хищников, облизывающихся на домашний скот. Собирается пристрелить пуму с двумя котятами, накануне загубившими корову. Отправляется в лес – и тут ему становится не до пумы: в снегу лежит мертвая девушка. Он ее знает: ее звали Натали, она была подругой его дочери, погибшей несколько лет назад. Натали лежит в снегу босая и, судя по всему, неслась без обуви по снегу несколько миль, пока из легких не пошла кровь. От кого она бежала? Судмедэксперт вскоре устанавливает, что ее насиловали, но кто? Зацепок практически нет. В Ветреную реку приезжает молоденькая агент ФБР (Элизабет Олсен) – прямиком из Лас-Вегаса, где ничто не готовило ее к расследованию преступления в снегах, у нее даже нет теплой одежды; пока она с грехом пополам проводит необходимые процедуры, Кори обещает отцу убитой изучить дело в частном порядке.

Семейное дело

Элизабет Олсен – младшая сестра Мэри-Кейт и Эшли Олсен, близняшек, сделавших в кино карьеру благодаря детским комедиям вроде «Двое: я и моя тень» или «Прячься, бабушка, мы едем». Когда девочки немного подросли, карьера естественным образом завершилась, но они не впали в уныние: начали выпускать одежду для школьниц и молодых женщин (сейчас она продается более чем в 8000 магазинов по всему миру). Элизабет, напротив, пришла в кино уже взрослой и за последние шесть лет успела сыграть полторы дюжины ролей («Мстители: Эра Альтрона», «Годзилла», «Убей своих любимых», «Тереза Ракен», американская версия «Олдбоя» и т. д.).

Читайте также:  Длина самой короткой реки в мире

– Я охотник. Как ты думаешь, чем я сейчас займусь?

– Если ты найдешь тех, кто это сделал. Кто бы это ни был. Ты меня понимаешь?

Источник



Опытный охотник и молодой детектив

Убийство в резервации: все, что нужно знать перед просмотром фильма «Ветреная река»

Дикие, суровые, потайные природные места, населенные коренными народами. Здесь не каждый может стать своим: некоторым чужакам лучше даже не приближаться. Немногие рискнут поселиться в этих краях, но даже здесь, вдали от шумных мегаполисов, порой совершаются кровавые преступления. Столкновение двух культур, неожиданный сюжет, шквал эмоций, много смертельных опасностей, живописнейшая природа и тщательно прорисованные суровые характеры – пожалуй, ради всего этого стоит посмотреть «Ветреную реку» на большом экране.

«Ветреная река»

Одна из главных ролей в картине досталась Элизабет Олсен

СЮЖЕТ

«Ветреная река» – это название индейской резервации в штате Вайоминг. Природа этих мест суровая, недоступная, неподвластная человеку; выжить здесь без специальной подготовки довольно сложно. Егерь Кори Ламберт знает окрестности как свои пять пальцев: он много лет живет здесь, был женат на коренной американке Уилме, но три года назад их брак распался после того, как погибла их 16-летняя дочь. Девушка была изнасилована и замерзла; преступников не нашли. Теперь же во время обхода Кори находит тело еще одной жертвы, которая также погибла на морозе и явно пыталась от кого-то убежать. Расследование поручают агенту ФБР Джейн Бэннер, а она, в свою очередь, просит опытного охотника помочь ей. Поиски убийцы возвращают Кори к воспоминаниям о собственном ребенке, за которого он еще не отомстил, а задача, которую предстоит решить, становится все сложнее и запутаннее.

СОЗДАНИЕ И КОМАНДА

Режиссером и сценаристом «Ветреной реки» стал актер Тейлор Шеридан, который относительно недавно начал делать в драматургии первые шаги. Это он написал сценарий для триллера «Убийца» Денни Вильнева, дебютной же режиссерской его работой стал фильм «Гнусный», а «Ветреная река» – вторая по счету лента. В результате получился детективный триллер с лихо закрученным сюжетом и важным социальным посылом. Картинка, за которую отвечал молодой британский оператор Бен Ричардсон, тоже на высоте, хотя дикая природа американской глубинки – далеко не самый простой материал для работы с камерой.

«Ветреная река»

«Ветреную реку» снимали в штате Юта; там же проводили и кинофестиваль «Сандэнс», где 21 января состоялась премьера триллера

Что касается актерского состава, то с самого начала было объявлено, что главные роли достанутся Крису Пайну и Элизабет Олсен. Впоследствии Пайн отказался из-за других проектов, и его роль была отдана Джереми Реннеру. Ранее эта парочка – Олсен и Реннер – уже работала вместе – например, в фильмах «Мстители: Эра Альтрона» и «Первый Мститель: Противостояние». На роли индейцев принципиально приглашались только коренные жители Америки: Шеридан ратовал за максимальные правдоподобность и аутентичность.

ОЖИДАНИЯ

«Ветреная река» держит зрителя в напряжении от первых кадров, на которых опытный охотник ловит волка в прицел, до финальных титров. Сценарий для триллера сделан мастерски: сюжет настолько непредсказуем, что может удивить даже любителей детективов со стажем. При этом за героев переживаешь так, что от напряжения хочется сжимать кулаки и поручни кресла. При этом сами герои выглядят абсолютно непробиваемыми, бесстрашными и неуязвимыми.

Параллель между охотой и расследованием прослеживается очень четко: добыча дикого зверя и поимка преступника в чем-то схожи. Нужно терпение, хладнокровие и верный расчет, а пути к отступлению сужаются так же планомерно, как и круг подозреваемых.

«Ветреная река»

Смотрите в российских кинотеатрах фильм «Ветреная река» с 3 августа

Важную роль в развитии сюжета играют и индейцы, у которых практически нет социальных лифтов, которые помогли бы им адаптироваться в современном американском обществе. Это хорошо понимает Кори, потому он и остается в этих краях – он относится к коренным с сочувствием и хочет помогать им. Никакого конфликта между «белыми» и «краснокожими» нет и в помине – они просто выживают, бок о бок.

Любопытно, что Шеридан назвал «Ветреную реку» самым личным из своих фильмов.

«Когда становишься отцом, появляется множество пугающих тебя вещей», – говорит режиссер.

Действительно, линия взаимоотношений родителей и детей в картине показана едва ли не сильнее, чем выживание в диких условиях. Для главного героя поимка убийцы в какой-то момент становится единственной действительно важной целью, которой надо достичь хотя бы ради памяти его собственной дочери. В общем, похоже, «Ветреная река» мало кого оставит равнодушным.

Источник

Adblock
detector