Меню

Сидели у реки закончите

Сидеть у реки

Сидеть с друзьями у реки,
Сидеть, смотреть на поплавки,
Друг друга чувствовать плечом,
И вместе думать ни о чём.

Пасутся звёздные стада
И там, где тихая вода,
Мы среди звёзд отражены,
Глядим из чёрной глубины,

Как рыбы мимо нас плывут,
Как берег травянистый крут,
Как трое с этой крутизны
На нас смотреть обречены.

Скрипит уключина. Весло
По звёздам шлёпает не зло.
И берег пуст. Вода темна.
Мы каждый сам себе волна

К иным несёмся берегам,
Созвездиям и временам,
Чтоб, отразившись из реки,
Сидеть, смотреть на поплавки,

Друг друга чувствовать плечом,
И вместе думать ни о чём.

Сидишь с друзьями у реки
И пялишь взгляд на поплавки,
Потом друган толкнёт в плечо,
И скажет тихо — Сань, ну чо?
Взмахнёт тихонечко веслом
И шлёпнет по спине не зло.
Не спи, товарищ! Первомай!
Давай, родимый, наливай!

Чувствую, что скоро уже поедем махать вёслами )

Приятно и продуктивно порыбачить!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

сидя на берегу реки

Никвас Шадрин сидя на берегу реки, вглядываюсь в текущую воду, многое можешь понять, только вряд ли себя.

сначало тебе кажется, что все в течении реки предопределено, все можно предсказать.
но вот взгляд твой отведен от стрежня*, перемещен к берегу, начинаешь замечать у берега небольшие круговоротики воды.
замечаешь щепочки, перышки, которые, попав в такой круговортик, начинают кружиться, не обращая внимания на основной поток воды.
начинаешь за их движением наблюдать, сначало кажется, что их кружение будет вечным.
но нет, вот сам круговоротик сдвинулся и побежал вперед.
а вот по непонятной причине и щепочка, чуть изменив свою траекторию вращения, покинула круговоротик.
ты, наблюдая, сидишь уже довольно долго.
начинает казаться, что ты уже вот-вот сможешь предсказывать судьбу круговоротиков и щепочек, что все основные движущие силы тебе понятны.
но. не заметив тебя, прилетевшая утка садится на воду и начинает плавать под бережком.
черт, эта непредвиденная причина нарушила движение «моих» круговоротиков и щепочек.
отходишь подальше от неё и снова начинаешь наблюдения. и снова вроде бы близок к прогнозированию судеб щепочек.
но. прибегают мальчишки. и вся вода взмучена.

и мелькает мысль, что нередко мы пытаемся что-то в жизни планировать или прогнозировать, не зная ничего о таких неучтенных непредсказуемых факторах, как уточки или мальчишки.
пытаемся спланировать свою жизнь точно и однозначно. а потом жить, исходя лишь из этого.
но ведь «уточек» и «мальчишек» никто не отменил.

полезно сидеть на берегу реки или даже ручейка, смотреть на поток воды и думать.
23.02.10

*Стрежень — наиболее быстрая часть течения реки

© Copyright: Никвас Шадрин, 2010
Свидетельство о публикации №210022301513 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Никвас Шадрин Обожаю подобные созерцательные времяпровождения, наблюдая за водой, огнём, небом, облаками, да просто за миром в траве.
Спасибо!

Энто не просто созерцательное, а соцерцательно-размышлятельное.
улыбок

Источник

§12. Обработка информации — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

Читайте также:  Запишите недостающие показатели в таблицу гидрографические характеристики реки колымы

148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.

149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.

150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.

152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.

153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.

а) Информация — сведения об окружающем нас мире.
б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.
г) Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.
д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.
е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания изображений.

154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

Перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.

155. Установите соответствие между годами в левой колонке и событиями в правой колонке.

Перепишите события в хронологической последовательности:

156. Запишите словами число 389 365 402 201.

Триста восемьдесят девять миллиардов триста шестьдесят пять миллионов четыреста две тысячи двести один.

157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы.

Расшифруйте следующее сообщение:

(9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1) (10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)

за добро добром и платят.

158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:

меню — (3,1) (6,3) (4,1) (10,1)
пуск — (1,2) (5,2) (3,2) (1,1)
команда — (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)
вкладка — (3,3) (1,1) (2,1) (1,3) (5,3) (1,1) (1,3)

159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.

Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1,10), (5,8), (9,10), (4,10), (5,10), (6,10), (5,5), (7,10), (8,10), (5,1), (5,9), (5,7), (3,10), (5,6), (5,4), (2,10), (5,2), (5,3).

160. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.

161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.

162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа. Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.

163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером.

164. Выполните вычисления с помощью калькулятора:

165. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

Читайте также:  Какие есть географические реки

166. помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

167. Установите соответствие между изображениями кнопок приложения Калькулятор и их назначением.

168. Разгадайте числовой кроссворд.

169. Трижды выполните последовательность действий.

170. Трижды выполните последовательность действий.

171. Трижды выполните последовательность действий:

172. Дважды выполните последовательность действий.

173. Заполните пропуски.

174. Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе (и на дополнительной клавиатуре).

Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666.

175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.

176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.

177. Петя и Таня играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Таня может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Тани и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.

178. Сегодня у Пети и Тани новая игра: Таня задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Тани в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумала Таня в каждой игре.

179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?

Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья-близнецы.

180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.

181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?

182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.

На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.

183. Кулинар приготовил торт из трёх коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

184. Заполните схему «Обработка информации».

Источник

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сидеть у реки»

Неточные совпадения

Ассоциации к слову «сидеть&raquo

Ассоциации к слову «река&raquo

Синонимы к словосочетанию «сидеть у реки&raquo

Предложения со словосочетанием «сидеть у реки&raquo

  • Ну как же: они не умеют с увлечением играть в футбол, а в ловле рыбы не видят ничего того, из-за чего ты сам мог бы часами сидеть у реки с удочкой в руках.
Читайте также:  Сплавы по малым рекам россии

Сочетаемость слова «сидеть&raquo

Сочетаемость слова «река&raquo

  • широкая река
    большая река
    великая река
  • реки крови
    реки воды
    река забвения
  • на берегу реки
    устье реки
    течение реки
  • река течёт
    река разлилась
    река обмелела
  • спуститься к реке
    литься рекой
    пойти к реке
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «сидеть&raquo

СИДЕ́ТЬ , сижу́, сиди́шь; деепр. си́дя; несов. 1. Занимать положение, при котором туловище поддерживается вертикально, опираясь на ягодицы. Сидеть на стуле. Сидеть за столом. Сидеть в седле. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «река&raquo

РЕКА́ , -и́, вин. реку́ и ре́ку, мн. ре́ки, дат. река́м и ре́кам, твор. река́ми и ре́ками, предл. в река́х и в ре́ках, ж. 1. Естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в разработанном им русле. Река Нева. Судоходная река. Берег реки. Плыть вниз по реке. Мост через реку. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «сидеть»
  • Как правильно пишется слово «река»
  • Разбор по составу слова «сидеть» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «река» (морфемный разбор)

Значение слова «сидеть&raquo

СИДЕ́ТЬ , сижу́, сиди́шь; деепр. си́дя; несов. 1. Занимать положение, при котором туловище поддерживается вертикально, опираясь на ягодицы. Сидеть на стуле. Сидеть за столом. Сидеть в седле.

Значение слова «река&raquo

РЕКА́ , -и́, вин. реку́ и ре́ку, мн. ре́ки, дат. река́м и ре́кам, твор. река́ми и ре́ками, предл. в река́х и в ре́ках, ж. 1. Естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в разработанном им русле. Река Нева. Судоходная река. Берег реки. Плыть вниз по реке. Мост через реку.

Предложения со словосочетанием «сидеть у реки&raquo

Ну как же: они не умеют с увлечением играть в футбол, а в ловле рыбы не видят ничего того, из-за чего ты сам мог бы часами сидеть у реки с удочкой в руках.

Но теперь воспоминания молодости нахлынули на неё – вот они вместе идут в школу, вот сидят у реки, болтая о мальчиках, вот вырезают из модных журналов картинки…

Маг сидел у реки, мысленно отдавая приказ воде гнать рыбу ближе к берегу.

Источник



Сидел у реки. Закончите эту фразу так, чтобы у нее появилось интересное свойство

Забавное задание, которое мне показалось довольно сложным. Тут нужна не столько логика, сколько внимательность. И тогда задание покажется лёгким. Ответы на вопросы Русский медвежонок 2018-2019.

Сидел у реки. Закончите эту фразу так, чтобы у нее появилось интересное свойство.

  • А) и ждал лодочника
  • Б) и ел редиску
  • В) и размышлял о динозаврах
  • Г) и ловил рыбу
  • Д) и слушал джаз

Интересные слова применительно к фразе — «интересное свойство», загадочно как-то очень звучит и неопределенно. Добавляла я к началу фразы все эти окончания, никакие интересные свойства долго не обнаруживались. Ну, конечно, сидеть на берегу реки и слушать джаз или о динозаврах мечтать (размышлять) — это интересно для того, кто этим занимается, но к интересным свойства именно фразы это все никакого отношения не имеет. Решила обратить внимание на буквы и тут дело потихоньку пошло. В итоге обнаружила я, что буквы одни и те же у начала фразы и у варианта Б, но как до этого можно догадаться быстро, я не знаю.

Если продолжать по смыслу, то сидящий у реки мог совершать любые действия, обозначенные в продолжение фразы. Но нам необходимо выявить какое-то интересное свойство, связанное с русским языком.

Палиндром-перевёртыш нам не подходит — получается бессмыслица. А вот если попробовать переставлять буквы, тогда оказывается, что «. и ел редиску» состоит из тех же букв, что и «сидел на берегу». Такой приём составления буквенных загадок называется анаграмма.

Сложное задание, не всякий догадается, как его выполнить.

Источник

Adblock
detector