Презентация на тему «Куда текут реки»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация к уроку «Окружающий мир»
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_tekut_reki.pptx | 179.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куда текут реки? Вода занимает 70 % поверхности планеты. Свойства воды: Вода прозрачная , бесцветная жидкость без запах и вкуса. При нагревании вода расширяется , а при охлаждении сжимается. Вода – растворитель. Текучесть это основное свойство воды.
Состояния воды: Жидкое Твёрдое Газообразное воды: 1) снег 1) пар р ек , океанов , 2) град 2) облака м орей , озёр , болот ; 3) лёд 3) туман 2) дождь.
Река – это поток воды , который течёт в углублении. Реки России Обь , Енисей , Лена , Волга , Амур , Дон. Части рек Исток – начало реки. Устье – место , где река впадает в другую реку. Русло – углубление , по которому течёт река. Приток – более мелкая река , впадающая в основную реку. Правый и левый притоки.
Отличие реки от озера Река Озеро Имеет исток Не имеет исток Вода пресная Вода пресная и солёная Имеет устье Не имеет устье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куда текут реки? Оригами.Кораблик.
интегрированный урок окружающего мира и технологии.
Расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море;Ознакомление со свойствами речной и морской воды;Приобщение к работе с графической картой.
Сопроводительная презентация к уроку окружающего мира, с элементами краеведения.
Урок окружающегомира в 1 классе по УМК «Школа России» разработан в соответствии с ФГОС, с использованием краеведческого материала.На уроке используются игровые моменты, работа в парах постоянного сост.
Презентация к уроку «Куда текут реки?»
Презентация содержит краеведческий материал( река Болва ). Она будет интересна для тех, кто проживает на местности по которой протекает данная река.
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова «Куда текут реки?".
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс «Куда текут реки?»
Мультимедийная презентация. Окружающий мир 1 класс «Куда текут реки?» УМК «Школа России".
Источник
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Куда текут реки?»
Презентация к уроку
Цели: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
- Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.
- Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Источник
Природа Мира
Реки – это особые водоемы, в которых вода течет в одном направлении. Но откуда берется вода, наполняющая реки, и куда она течет?
Почему реки текут?
Если мы в песочнице построим небольшую горку и начнем ее поливать водой, то вода по ее склонам потечет вниз. Если мы прольем воду на стол и после наклоним стол, то вода снова потечет вниз, а не вверх. Это особенность характерна вообще для любой жидкости на Земле и объясняется действием силы тяжести, которая подробнее изучается в средней школе. При этом чем сильнее наклонена та или иная поверхность, тем быстрее по ней стекает вода.
Мы знаем, что на нашей планете постоянно идут дожди. В результате вода падает на поверхность Земли, в том числе и на возвышенности. Оттуда она начинает стекать в районы, высота которых ниже. Именно этот процесс и приводит к течению рек – вода стекает из возвышенностей в низины.
Исток и притоки реки
Каждая река собирает дождевую воду с какой-то территории, которую называют бассейном реки. Чем больше бассейн, тем больше воды в реке.
В местах, где проходят дожди или тают ледники, образуются маленькие ручейки. Эти ручейки постепенно сливаются, образуя более крупные потоки – реки. В свою очередь реки могут вливаться в другие более крупные реки. Река, впадающая в другую реку, называется ее притоком. Те же маленькие ручейки, с которых начинаются реки – это их исток.
Считается, что у каждой реки один исток, но это условность. Ясно, что в крупные реки на самом деле впадают тысячи таких ручейков. Лишь один из них условно принимают за исток главной реки, а все другие ручейки оказываются истоками притоков главной реки.
Так как по ходу течения в реку впадают всё новые притоки, то и количество воды в ней должно увеличиваться. Поэтому обычно по ходу течения реки становятся всё шире и больше. Но бывают и исключения – некоторые реки в Африке иссыхают из-за испарения воды.
Русло реки
Русло реки – это та часть поверхности суши, по которой течет сама река. Если по какой-то причине река высыхает, то на ее месте мы видим впадину – высохшее русло.
Свое русло река формирует сама. Изначально появившаяся река протекает по ровной поверхности, но при этом она постепенно размывает грунт, по которому она течет. Постепенно в грунте образуется впадина, которую и заполняет река. Многим рекам миллионы лет, поэтому они сформировали очень глубокие русла.
Устье реки
Место, куда впадает река, называется ее устьем. На самом деле почти все реки – это притоки других, более крупных рек, и поэтому их устьем является другая река. Но бывают случаи, когда реки впадают в озера, моря и океаны. В конечном счете с помощью системы рек почти вся вода с возвышенностей попадает в Мировой океан.
Круговорот воды
Возникает вопрос – если реки несут воду в океаны, то значит ли это, что воды в них должно становится всё больше и больше? Нет, не значит. Ведь иначе уровень воды в океанах постоянно поднимался бы, и они затопили бы сушу.
Но куда же девается излишек воды, поступающий в океаны из рек? Оказывается, что она просто испаряется. У океанов, в отличие от рек, большая площадь. Один Тихий океан занимает почти половину поверхности планеты! С такой большой поверхности и воды испаряется очень много, и это испарение с избытком компенсирует приток воды за счет рек.
Вода, попавшая в атмосферу из-за испарения, не задерживается там надолго. Она выпадает на Землю в виде дождей и других осадков (снега и града). Часть дождей сразу падает в океан, но другая часть выпадает на сушу. Именно эта вода в свою очередь наполняет реки.
Получается, что существует замкнутый круг – вода испаряется с поверхности океанов, далее выпадает на сушу в виде дождей, а с суши снова стекает в океаны с помощью рек. Этот процесс постоянного перемещения воды называют круговоротом воды в природе.
Подведение итогов
Начало река называют истоком, а конец – устьем. Соответственно, реки текут от истока к устью. Устьем может являться другая река, озеро, море или океан.
Источник
Стр 45 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков ответы
№3. Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.
Схема «Москва река»
Общая схема реки для других городов
Откуда берутся снег и лёд.
№1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».
1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.
Цель опытов: изучить свойство снега и льда.
2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.
Оборудование: кусочек льда, снег, несколько листов цветной бумаги, белая бумага, 2 стакана, молоток, небольшая ветка или палочка.
3) Опишите каждый выполненный опыт по плану:
б) Что наблюдали;
в) Какой сформулировали вывод.
Опыт 1. Изучение хрупкости и прочности.
Что делали: исследовали снег и лед на прочность с помощью палочки и молота.
Что наблюдали: структуру снега можно легко нарушить с помощью палочки. Лёд можно разбить молотком.
Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.
Опыт 2. Изучение цвета.
Что делали: сравнивали цвет снега и льда с цветом бумаги.
Что наблюдали: цвет снега совпал с цветом белого листа, у льда цвета нет.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Опыт 3. Изучение прозрачности.
Что делали: проверяли, можно ли увидеть цвет бумаги сквозь снег и лёд.
Что наблюдали: сквозь снег нельзя увидеть цвет бумаги, сквозь лёд можно.
Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.
Опыт 4. Изучение таяния.
Что делали: положили снег и лёд в стаканы и поставили их в тепло.
Что наблюдали: снег и лёд постепенно таяли.
Вывод: в тепле снег и лёд тают. При этом образуется вода.
4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.
Общий вывод из опытов: снег и лёд — это замёрзшая вода, но они обладают разными свойствами: снег рыхлый, а лёд хрупкий; снег белый, а лёд бесцветный; снег непрозрачный, а лёд прозрачный.
5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).
Оценка выполненной работы: мы достигли поставленной цели — изучили свойства снега и льда.
Источник