Меню

Слить техническую воду зараженную отходами производства в реку

Сточные воды предприятия

Загрязнение Мирового океана на сегодняшний день является одной из глобальных экологических проблем человечества. Гора мусора в Тихом океане достигла настолько больших размеров, что её стали называть «мусорным континентом». При этом твёрдые бытовые отходы – далеко не единственный источник загрязнения мирового океана. Существенный вклад в загрязнение водных экосистем вносят сточные воды предприятий.

Например, в озеро Байкал, где сосредоточено 20 % мировых запасов пресной воды, в течение продолжительного периода времени (с 1966 г. по 2013 г.) сбрасывал промышленные отходы Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, что значительно ухудшило качество воды в озере. Заводы по производству пищевой продукции, автомобилей или пластика также наносят огромный вред окружающей среде.

Сегодня жидкие отходы предприятий стали основным источником загрязнения водных объектов. В этой статье мы рассмотрим изменение состава воды после использования её на предприятии, виды нормирования промышленных сбросов, а также методы их очистки. Кроме того, Вы узнаете, в чём заключается опасность промышленных сбросов для водоёмов и как поступать в случае, если возникают подозрения, что в водоем, который Вы используете для купания, или на территорию, рядом с которой расположен Ваш колодец или скважина, производится несанкционированный сброс промышленных отходов.

Определение

К сточным водам предприятия относят воду, которая после использования в промышленном цикле загрязнена производственным отходами.

Почти любая промышленность использует воду в производственном процессе, который загрязняет её отходами и может менять её физические характеристики – например, температуру. Сейчас на современных предприятиях сточные воды делят на категории по составу, по условиям отведения и очистки, а также дальнейшего использования в замкнутом цикле водоснабжения.

Состав

В воде промышленные отходы образуют сложные многокомпонентные смеси, которые сложно удалить. Характер загрязнений сбросами зависит от отрасли производства и обрабатываемых материалов. Для наглядного примера приведём таблицу состава сбросов различных предприятий.

Классификация сточных вод различных предприятий
Металлургическая промышленность Минеральные примеси, пыль, грязь, песок, окалина, масла, тяжёлые металлы, кислоты
Целлюлозно-бумажная промышленность Волокна, селен, хлор, диоксид серы, скипидар
Машиностроительная промышленность Нефтепродукты, фенолы, взвешенные вещества
Нефтеперерабатывающая промышленность Нефтепродукты, сульфаты, взвешенные вещества, хлориды
Птицефабрики и мясокомбинаты Азот, фосфор, калий, вирусы и бактерии
Рыбная промышленность Жиры, растительные масла, белки, минеральные вещества
Нефтедобывающая промышленность Сероводород, парафины, аммиак, меркаптаны, сульфиды, фенолы, нефтепродукты, минеральные соли, аммонийный азот
Производство пластика Фенолы, пластификаторы
Горно-обогатительная промышленность Тяжёлые металлы, кислоты, органические растворители
Угольная промышленность Взвешенные вещества (угольная пыль и частицы сопутствующих пород), нефтепродукты в виде минеральных масел
Текстильная промышленность Минеральные и органические примеси, реагенты, моющие средства, волокна и взвешенные вещества
Производство консервов Взвешенные вещества, аммонийный азот хлориды, сульфаты, эфирорастворимые вещества, фосфор
Производство сахара и крахмала Азот, калий, кальций и фосфор
Молочная промышленность Молочная сыворотка

Нормирование

Существует два принципиально разных сценария утилизации сточных вод:

  • очищенные и неочищенные сточные воды сбрасываются в ливневую или бытовую канализацию;
  • очищенные сточные воды сбрасываются в водоём или водоток участником хозяйственной деятельности.

В первом случае использование водных ресурсов предприятиями контролирует Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Всем предприятиям, которые сливают отходы в водоёмы или канализацию, необходимо получить разрешение от природоохранных органов.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 для сточных вод предприятий введены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ, превышение которых недопустимо.

Наименование показателя Ед. изм. ПДК
Взвешенные вещества мг/дм 3 300
БПК 5 мг/дм 3 300
ХПК мг/дм 3 500
Азот общий мг/дм 3 50
Фосфор общий мг/дм 3 12
Нефтепродукты мг/дм 3 10
Хлор и хлорамины мг/дм 3 5
Соотношение ХПК:БПК 5 2,5
Фенолы мг/дм 3 5
Сульфиды мг/дм 3 1,5
Сульфаты мг/дм 3 1000
Хлориды мг/дм 3 1000
Алюминий мг/дм 3 5
Железо мг/дм 3 5
Марганец мг/дм 3 1
Медь мг/дм 3 1
Цинк мг/дм 3 1
Хром общий мг/дм 3 0,5
Хром шестивалентный мг/дм 3 0,05
Никель мг/дм 3 0,25
Кадмий мг/дм 3 0,015
Свинец мг/дм 3 0,25
Мышьяк мг/дм 3 0,05
Ртуть мг/дм 3 0,005
Водородный показатель (pH) единиц 6-9
Температура ºC +40
Жиры мг/дм 3 50
Летучие органические соединения (ЛОС) (в том числе толуол, бензол, ацетон, метанол, бутанол, пропанол, их изомеры и алкилпроизводные по сумме ЛОС) мг/дм 3 20
СПАВ неионогенные мг/дм 3 10
СПАВ анионные мг/дм 3 10
Полихлорированные бифенилы (сумма ПХБ) мг/дм 3 0,001

Сброс жидких отходов запрещён, если в них есть вещества, для которых ПДК не разработаны. Также запрещены превышение разрешённых объёмов сбросов сточных вод и сброс в неустановленных местах или на прилегающей к очистным сооружениям местности. Если ПДК загрязняющих веществ в сбрасываемых предприятием водах превышено, то на него может быть наложен штраф до 100 000 ₽ или запрет на деятельность сроком до 90 суток.

Во втором случае сбросы отходов предприятий в водоёмы разделяют на слабозагрязнённые и загрязнённые, которые обязательно должны очищаться перед спуском в водоём. Уровень загрязнения определяется концентрацией примесей. Если предприятие сбрасывает загрязнённые воды в водоёмы или водотоки, то для каждого предприятия рассчитываются нормы предельно допустимого сброса, основанные на качестве воды выше места сброса и учитывающие объёмы сброса. Как правило, такая вода требуют очистки или отстаивания даже если используется исключительно для охлаждения. Расчёт предельно допустимых сбросов (ПДС) происходит в индивидуальном порядке.

Методы очистки

Загрязнения можно разделить на:

  • механические (нерастворимые частицы);
  • химические (токсичные вещества);
  • бактериальные (патогенные бактерии и грибки);
  • радиационные (радиоактивные элементы);
  • физические (изменилось агрегатное состояние вещества или другие характеристики, например, температура).

Выбор оптимальных методов очистки возможен только после количественного анализа сточной воды. Степень очистки, подбор эффективного оборудования и фильтрующих элементов зависят от состава загрязнения и объёма сточных вод.

Для очищения промышленных сбросов используют различные методы и их комбинации. Процеживание, отстаивание и фильтрация относятся к механическим способам очистки. Фильтрация – самый распространённый способ очистки воды. В металлургии подобным образом очищают до 90 % нерастворимых загрязнений. Однако в пищевой промышленности этим методом можно удалить не более 5 % загрязнений.

При применении физико-химических методов очистки использую осаждающие реагенты, электрический ток и изменение температурного режима, замораживание, выпаривание.

Разрешающие документы на сброс промышленных сточных вод

Если открываемое предприятие в результате своей деятельности будет наносить вред окружающей среде, ему необходимо получить разрешающую документацию. Для получения разрешения на водопользование предприятию необходимо сделать анализ сточных вод в аккредитованной лаборатории, где компетентные сотрудники произведут отбор проб воды для исследования. Отбор проб следует производить после прохождения сточными водами очистных сооружений. По результатам исследования формируется протокол, в котором указывается содержание вредных примесей. Для получения разрешения Росприроднадзора вредные вещества в протоколе не должны превышать ПДК. Также для каждого отдельного предприятия-водопользователя разрабатывается норма ПДС.

Помимо химического анализа предприятие должно:

  • сделать оценку количества стоков, которые подлежат отведению от предприятия за определённую единицу времени;
  • разработать план мероприятий по снижению концентраций вредных веществ, негативно влияющих на окружающую среду;
  • согласовать оптимальную точку сброса промышленных вод;
  • собрать полный пакет разрешающих документов.

Вывод

Попадающие в водные объекты вредные вещества кардинально меняют водную экосистему. Чтобы этого не происходило, необходимо производить химический анализ сточных вод в соответствии с установленным регламентом и принимать меры по очистке и правильному сбросу сточных вод.

Читайте также:  Рассказ про реку волгу 2 класс окружающий мир

Регулирование сброса сточных вод, их очистка и правильное распределение – залог сохранения природного разнообразия и отсутствия серьёзных штрафов для Вашего предприятия.

Источник

Сброс отходов в водный объект

Сброс отходов в водный объект

Сброс отходов в водный объект, в водоем — судебная практика.

Сброс отходов в водный объект статьи ФЗ

В силу части 16 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В целях названной статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Пунктом 3 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 79 (далее — Правила N 79) предусмотрено осуществление, в том числе лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, мероприятий по охране поверхностных водных объектов (подпункт «е»). К таким мероприятиям подпунктом «ж» пункта 4 указанных Правил отнесено оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии со статьей 65 ВК РФ.

Пункт 1 статьи 56 Водного кодекса РФ: сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

Решение суда по факту сброса отходов в водоем

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ от 24 октября 2018 г. по делу N 7-1787/2018(21-1017/2018)

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южный» в лице законного представителя — директора В. на решение судьи Октябрьского районного суда Пермского края от 13.09.2018 и постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 13.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица, установила:

Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 13.08.2018 N 07-03-03/204-Ю ООО «Южный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, ему назначено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В настоящее время сумма штрафа составляет:

Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Основанием для привлечения ООО «Южный» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что данное юридическое лицо при осуществлении деятельности молочно-товарной фермы с. Леун Октябрьского района Пермского края допустило попадание (сброс) отходов животноводства в р. Леун.

Решением судьи Октябрьского районного суда Пермского края 13.09.2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ООО «Южный», данное постановление оставлено без изменения, жалоба — без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит отменить постановление от 13.08.2018, решение от 13.09.2018 и прекратить производство по делу, указывая на нарушение проведения отбора проб и недопустимость использования протоколов испытаний в качестве допустимых доказательств.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «Южный» директор В., защитник по доверенности адвокат Безруких О.С. на удовлетворении жалобы настаивали.

Изучив доводы жалобы, заслушав В., Безруких О.С., представителя Управления Росприроднадзора по Пермскому краю П., полагавшую привлечение ООО «южный» к административной ответственности обоснованным, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Положениями Водного кодекса Российской Федерации установлено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с указанным Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации).

Водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водотоки (реки, ручьи, каналы) относятся к поверхностным водным объектам.

В силу ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компоненты природной среды, к числу которых относятся поверхностные и подземные воды, являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

Требования к охране водных объектов от загрязнения и засорения установлены ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, часть 1 которой запрещает сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов).

Как следует из материалов дела, при обследовании ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора и надзора в сфере охоты Управления Росприроднадзора по Пермскому краю — государственным инспектором Российской Федерации с привлечением специалиста ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» — филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю», с участием должностного лица Пермского отделения ФГБНУ «Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного хозяйства им А.С.Берга» 28.06.2018 в рамках планового (рейдового) осмотра акватории и водоохранной зоны р. Леун в районе д. Леун в месте расположения молочно-товарной фермы в Октябрьском районе Пермского края выявлен факт сброса отходов животноводства в р. Леун.

Читайте также:  Багровые реки les rivieres pourpres 2000

Данный факт подтверждается материалами дела. Согласно акту обследования территории от 28.06.2018 фермерское хозяйство ООО «Южный» располагается на левом берегу р. Леун (берег отвесный), имеется пойменная часть — заливной луг, который полностью покрыт слоем навоза, видны следы того, что он был смыт с территории фермы. Указанные обстоятельства подтверждены фототаблицей на фотографиях зафиксированы территория молочно-товарной фермы ООО «Южный», место хранения отходов (навоз), места прорыва земляной обваловки и сброса отходов с территории фермы, размещения отходов в водоохранной зоне и береговой полосе р. Леун, место сброса отходов в р. Леун), при этом законный представитель ООО «Южный» в судебном заседании не оспаривал того, что на фотографиях действительно зафиксирована территория молочно-товарной фермы. Кроме того, сброс отходов подтверждается протоколом результатов количественного химического анализа проб воды от 04.07.2018 N 213В (пробы были отобраны в ходе осмотра 28.06.2018, согласно которому имеет место превышение концентрации загрязняющих веществ в указанном водном объекте в месте попадания отходов животноводства в реку (проба N 2) по показателям химического потребления кислорода (ХПК), биохимического потребления кислорода (БПК5), нитрат-иона, нитрит-иона, сульфат-иона, хлорид-иона, фосфат-иона, иона аммония, калия концентрации указанных веществ в пробе N 1, отобранной перед мостом через данный водный объект. Законный представитель ООО «Южный» В. не оспаривает, что с территории фермерского хозяйства в р. Леун попали указанные отходы.

Следует отметить, что ООО «Южный» привлекается к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в связи с имевшим место фактом попадания в р. Леун отходов, что могло повлечь загрязнение водного объекта, при ведении хозяйственной деятельности юридическое лицо не содержало в надлежащем состоянии дамбу обвалования места хранения отходов жизнедеятельности крупного рогатого скота, что привело к сбросу отходов жизнедеятельности. Иное ООО «Южный» согласно постановлению не вменяется. Причинно-следственная связь между попаданием отходов и гибелью рыбы, что послужило основанием для проведения рейда, не устанавливалась.

С учетом представленных административным органом доказательств, а также пояснений В., с учетом специфики отходов не ставится под сомнение то обстоятельство, что попадание отходов в водный объект было допущено именно ООО «Южный» при осуществлении деятельности молочно-товарной фермы, а доводы заявителя жалобы о том, что в 200 м от фермы находится свалка, не принимаются.

Установив, что излив отходов имел место с территории молочно-товарной фермы, должностное лицо, а в дальнейшем судья районного суда с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ пришли к правильному выводу о совершении ООО «Южный» правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Доводы о том, что излив произошел вследствие сильного урагана, не свидетельствуют об отсутствии вину ООО «Южный», не исключившего возможность попадания отходов в водный объект с территории предприятия в том числе путем иной высоты дамбы.

Относительно доводов о нарушениях, имевших место при отборе проб, условий их хранения и транспортирования, то они носят предположительный характер. Само по себе несовпадение указанного в протоколе N 213В от 04.07.2018 номера заявки на лабораторные исследования, измерения и испытания в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора и непосредственно в самой заявке не ставит под сомнение основания отбора проб воды и проведения лабораторных испытаний с учетом иных сведений. Законность отбора проб почвы не проверяется, поскольку нарушения, связанные с загрязнением почвы, не вменяются в данном случае.

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом и судьей районного суда не допущено.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решение судьи Октябрьского районного суда Пермского края от 13.09.2018, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 13.08.2018 оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южный» — без удовлетворения.

Источник

Сброс сточных вод в водный объект. Статья 7.6 КоАП РФ + ущерб

Сброс сточных вод в водный объект

Сброс сточных вод в водный объект — достаточно серьезное нарушение, за которое ваше предприятие может быть привлечено не только к административной ответственности. За данное нарушение предприятию еще и рассчитают ущерб, который, как правило, в 10 раз больше, чем сумма штрафа.

Сброс сточных вод в водный объект

Причем нарушением считается не только сброс неочищенных сточных вод, но и сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты.

Недостаточно очищенные сточные воды — это сброшенные сточные воды после очистных сооружений с превышением нормативов ПДК загрязняющих веществ, которые установлены разрешением на сброс ЗВ в ОС.

Сброс сточных вод в водный объект законодательство

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе следующего принципа — платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

статья 44 Водного кодекса Российской Федерации

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

статья 56 Водного кодекса Российской Федерации

Запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

пункт 1 часть б ст.60 Водного кодекса Российской Федерации

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

часть 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

часть 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Ущерб от сброса сточных вод

В соответствии со ст. ст.77 , 78 Федерального закона РФ от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст. 69 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ юридические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с природоохранным законодательством ; Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды

Расчет ущерба производится на основании Методики исчисления размера вреда, утверждённой Минприроды России от 13.04.2009 № 87.

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда

статья 78 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Таким образом, если ваше предприятие коснулась такая ситуация, то вам:

  1. предложат в добровольном порядке оплатить ущерб предоставим вам расчет ущерба с сопроводительным письмом;
  2. в случае неуплаты в установленный срок вашему предприятию будет предъявлен иск о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Читайте также:  Длина рек белозерского района

Требования к сбросу сточных вод в водный объект

  • разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду/ с 01.01.2019 расчет нормативов допустимых сбросов для объектов НВОС 2 категории;
  • решение о предоставлении водного объекта в пользование;
  • ведение учета сброса сточных вод;
  • свидетельство о поверке оборудования;
  • производственный контроль за сбросом сточных вод в водный объект.

Штраф за сброс сточных вод в водный объект

Ответственность сброс сточных вод в водный объект предусмотрена статьей 7.6 КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий

Водопользование с нарушением его условий —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Источник



Слить техническую воду зараженную отходами производства в реку

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

8 (800) 500-27-29 доб. 717

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

  • Главная
  • Новости
  • Публикации
    • Транспорт
    • Экология
    • Документы
    • Подать жалобу
    • Нарушение закона
    • Судебные вопросы
    • Вопросы экономики
  • Обратная связь
  • О проекте

Главная » Экология » Ответственность за слив отходов: куда сливать, чтоб избежать штрафа?

Ответственность за слив отходов: куда сливать, чтоб избежать штрафа?

слив отходов

Плотность населения нашей планеты растет день ото дня, и, соответственно, увеличивается и количество отходов жизнедеятельности.

Сегодня многих граждан интересует, куда сливать отходы? Штраф за незаконный слив в канализацию — это та ответственность, которую приходится нести нарушителям.

Содержание:

  1. Куда сливают отходы ассенизаторы?
  2. Штраф за незаконный слив нечистот
  3. Куда сливать отходы из биотуалета на даче?
  4. Слив бытовых отходов в канализацию

Куда сливают отходы ассенизаторы?

Штраф за незаконный слив нечистот

деньги ростки экология

Подрядчики незаконно осуществляют вывоз отходов, как из жилых строений, так и с производственных объектов, которые не подключены к канализации. Количество незаконных подрядчиков увеличивается в угрожающей прогрессии. Нелегальный сброс приводит к нарушению нормальной деятельности системы водоотведения. Помимо этого в колодцы, которые открыты, могут случайно провалиться люди и машины. А если фекальные стоки, отходы дачного туалета, окажутся в городском водопроводе, то может привести к экологической катастрофе. Сточные воды неминуемо вырабатываются в результате работы производственных предприятий и в быту. Их отведение выполняется, как правило, в почву или в водоемы. При этом в соответствии с законодательными нормами их необходимо очищать до конкретных кондиций от вредоносных примесей, которые содержатся в них. Штрафные санкции за сброс на объекты природы сточных вод, которые не очищены, теперь достаточно существенны. Вдобавок время от времени их повышают.

Куда сливать отходы из биотуалета на даче?

Сливы бытовых отходов в канализацию

незаконный слив

Слив бытовых отходов в канализацию можно осуществлять с помощью специальных промышленных систем. Они эффективно очищают поверхностные стоки, и на выходе наделены конструкциями, которые позволяют сбрасывать их в окружающую среду. Если использовать их, то штрафные санкции за сброс в канализацию назначены не будут.

1 августа 2018
Дата последнего изменения 5 августа 2018

Поделиться в соц сетях:

Комментарии

10 октября 2019

Не правда! Никто ничего не делает! ВООБЩЕ! С марта месяца 2019 года пишем в Администрацию Раменского района, Прокуратуру Раменского района, вызываем полицию г.Бронницы, пишем в Госадмтехнадзор, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Природоохранную Прокуратуру и так далее. Никто ничего не делает. Писали на Прямую Линию с Президентом. Приезжали и снимали нас ВЕСТИ1. Толка НОЛЬ!
Теперь четко по сути : вблизи деревни Бритово построили складские комплексы. На работу привлекаются вахтовые рабочие из ряда регионов РФ и трудовые мигранты. Размещаются они в индивидуальных жилых домах деревень. В домах, построенных для решения нужд одной семьи, проживает по 100 и более человек!
В доме № 56 , деревни Бритово, Раменского района, М.О. владельцем ООО ЛПС Аутсорсинг сливаются нечистоты (канализация и сточные воды) в ручей деревни, который преобразуется в каскадные пруды и далее впадает в пруд Бронницкого охотхозяйства! Рыба дохнет. Ондатры и утки исчезли. Вонь невероятная. Вода изменила цвет. Грунт вдоль забора незаконно открытого хостела заболочен. И никому нет дела! У нас сотни жалоб и сотни отписок! Новая форма бизнеса превратила наши места в гетто! И Власти на все это плевать!

Добавить комментарий

Самое обсуждаемое

административный надзор

Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест.

сдать квартиру

Как сдать квартиру без посредников на длительный срок – пошаговая инструкция для новичков

Квартира представляет собой не только место для жилья и прописки. Она может стать дополнительным.

Источник

Adblock
detector