Меню

Сочинение один день в лесу по рассказу васюткино озеро

Сочинение-размышление по рассказу,, Васюткино озеро» на тему ,,Один день в лесу» или ,,В чём тайна Васюткина озера?»

Один день в лесу.

Васютка-очень смелый и отзывчивый мальчик.Он отправился в лес за кедровыми шишками в лес и потерялся.

Возникает лишь один вопрос, как ему удалось выжить в лесу?Ему помогла отвага и гордость-он не расплакался и не запаниковол.Ещё ему помогли советы старых рыбаков, которые не раз попадали в такие ситуации.

1. ПРИРОДА ж.
Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат и т. п.) , органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. // Совокупность особенностей какой-л. местности, включающая ее рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п. // Местность вне городских поселений.

перен. Сущность, основные качества, свойства чего-л. // разг. Прирожденное свойство, натура, характер.

перен. разг. -сниж. Происхождение, порода (о человеке) .
2. КЛИМАТ м.
Совокупность метеорологических условий, свойственных данной местности.

перен. Обстановка, условия существования кого-л. , чего-л.
3.
ЛАНДШАФТ м.
Общий вид местности, ее строение.

устар. Картина, рисунок, изображающие природу.

Природный географический комплекс, для которого характерно сочетание определенных признаков: рельефа, климата, почв, растительного мира и т. п.

4. РЕЛЬЕФ м.
Строение земной поверхности.

Выпуклое изображение на плоскости (обычно скульптурное) .

перен. То, что заметно выделяется среди чего-л. однородного.

5. РАСТЕНИЕ ср.
Организм, питающийся неорганическими веществами воздуха и почвы и способный создавать из них органические, обычно прикрепленный к месту своего обитания, представляющий одну из форм жизни на Земле и составляющий вместе с животными организмами живую природу.

6. ТУНДРА ж.
Природная географическая зона, занимающая южную часть арктического пояса Земли и характеризующаяся суровым климатом и скудной растительностью.

Растительность, характерная для такой природной зоны.

7. ЛЕСОСТЕПЬ ж.
Область, переходная между степью и лесом, с характерным чередованием лесных и степных участков.

8.ПУСТЫНЯ ж.
Обширное, обычно безводное, пространство со скудной растительностью или вообще без нее.

перен. разг. Простирающееся на большое расстояние безлюдное, необитаемое пространство.

9.ТРОПИКИ мн.
Жаркий природный пояс по обе стороны экватора между тропиком Козерога и тропиком Рака.

10. ДЖУНГЛИ мн.
Густые, труднопроходимые лесные заросли тропиков и субтропиков.

Источник

Сочинение по рассказу Васюткино озеро Астафьева

В.П. Астафьев – российский писатель. Его творческое наследие насчитывает немало повестей, рассказов. Они учат нас быть честными, мужественным, отзывчивыми, беречь в себе человека.

Герой повести «Васюткино озеро» такой же мальчик, как мы, нашего возраста. Он парень не промах: смелый, решительный, бойкий. Все лето он помогает рыболовам заниматься промыслом, снабжает их орехами, иногда приносит дичь. Мальчик неплохо ориентируется в лесу, не боится его. Знает все правила, особенности поведения там. Но подростковая бравада ему мешает. Мама с трудом уговаривает сына взять хлеб и спички. Ведь в тайге свои законы, надо быть готовым ко всему. Василия же искушает соблазн отправиться в путешествие налегке. Только ружье он не забывает никогда, хоть и стреляет редко.

Васютка очень бережно относится к лесу, с любовью. Попусту не стреляет, зря живность не губит, но пугает иногда. Самокрутку тщательно тушит плевками, чтобы не случилось пожара. Знает о полезности птички кедровки. Она хоть кричит громко и досадно, но разносит на большие расстояния семена кедра. Юный герой понимает, что тайга кормилица охотников, рыболовов, их семей.

Парнишка осторожен, следует заповеди матери не отходить от затесей. Но случается непредвиденное. Вася видит глухаря, поэтому забывает обо всем на свете. Подбить эту благородную, умную, осторожную и вкусную птицу, давняя мечта сорванца. В погоне за раненой добычей, мальчик теряет заветные зарубки. Приходится признать горькую правду – он заблудился.

Детство дает о себе знать. Юноше хочется заплакать, когда он вспоминает о маме. Но на ум приходят слова деда и отца: «тайга не любит хлипких». Поэтому пацан берет себя в руки. Он воскрешает в памяти все наставления, уроки взрослых о выживании в лесу. Грамотно разводит костер, готовит ужин из подстреленного глухаря, укладывается на ночлег. Утром ребенок чувствует себя немного лучше, веселее, бодрее.

Ему удается выйти к воде. Он искал Енисей, а нашел неизвестное озеро, полное рыбы. Герою везет, оно оказывается проточным. И по притоку получается выйти к жилищам. Еще и рыбное место для людей открыл, которое его именем назвали.

Васютке помогли выжить, да выбраться его смелость, рассудительность, живой ум, знания. Другой бы мальчик мог расплакаться и пропасть. Его родители и дед могут им гордиться.

2 вариант

Произведение «Васюткино озеро» написал Виктор Петрович Астафьев. Он написал множество разных произведений, которые почти все входят в школьную программу.

Это рассказ про мальчика Васютку, который является главным героем произведения. Ему было тринадцать лет, он был не погодам развит. Он был для своего возраста очень силен и умел многое. Но в самом начале он выступает глупым мальчишкой, так как уходя в лес он, некогда не брал спички и нож. Но его родители всегда говорили ему, что лес некогда не прощает ошибок. Также они говорят, что законы тайги сохранились через года и он не в силах их изменить. Чтобы родители были спокойны он начал брать все, что ему говорили. Ведь он очень любил своих родителей и не хотел их расстраивать.

Однажды он пошел в лес и прочувствовал все рассказы родителей на себе. Он остался один на один с лесом и должен был пройти все испытания, который для него приготовил лес. Как только он начал замечать незнакомые места, в его голову пришла мысль, что он заблудился. Он не начал паниковать, а сразу стал вспоминать рассказы своих родителей. Они ему рассказывали истории о людях, которые заблудились в лесу. У него пропало дрожь в коленках, когда он вспомнил совет родителей, что слабых тайга не любит. И тогда в его голове сразу появился четкий план действий, который сможет спасти ему жизнь. Будучи одним в лесу он смог раздобыть себе пищу. Он поймал глухаря, которого приготовил на костре, а потом лег спать в построенный шалаш. В се эти действия подтверждают, что Васютка был подготовлен в такой ситуации. И это было довольно предсказуемо, так как его дедушка и отец выросли в этой тайге. И именно они его подготовили. И это подготовка сформировала в нем его характер.

Читайте также:  Озеро бараново лужский район

В место вознаграждения тайга вывела Васютку к озеру, которое было богата разными видами рыбы. И это значила, что через озера проходит река Енисей, на берегах которой Жил Васютка. И он смог добраться домой живым и невредимым. После этого он показал это озеро рыбакам, и тем самым дал названия неизвестному озеру. Так и появилось на рыболовных картах Васюткино озеро.

Главная мысль рассказа скрыта не в том, что каждый человек должен быть готов к встречи с тайгой, а в том что нужно прислушиваться к мнению старших. Если у него не было бы ножа, скорее всего он не смог бы выжить. Васютка быстро смог приспособиться к своей ситуации и быстро выработал план действий. Астафьев хорошо описал дикую природу, которая помогает человеку, если человек правильно к ней относится.

Сочинение по произведению Астафьева Васюткино озеро

Произведение «Васюткино озеро» описывает детство автора. Свое детство писатель провел в Красноярском крае. Рассказ был написан в 1952 году. Рассказчик повествует о буднях рыбаков, живших в Сибири. Главный герой 13-летний мальчик Васютка был сыном бригадира. Мальчик занимается сбором кедровых орехов и всегда помогает отцу. Однажды мальчик решил собрать богатый урожай и отправился в лес с ружьем. Бродя по лесу, Васютка понял, что заблудился. Васютка понял, что он может рассчитывать только на себя. Мальчик не терял рассудительности. Герой родился в суровой Сибири и всегда прислушивался к наставлениям старших. Старики объясняли мальчику, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Васютка применил советы охотников и смог выжить в лесу, поборов свой страх. Мальчик смог найти затерянный водоем и выйти к берегу Енисея. Мальчишка шел в пути 5 дней. Герой прошел 60 км пешком. После прибытия Васютка рассказал рыбакам о затерянном озере и о находках. Затерянный водоем был изображен на карте и получил имя мальчика.

Главный герой Василий Шадрин был веселым и озорным мальчиком, который любил повеселиться. Характер мальчика сформировался благодаря воспитанию отца и деревенских стариков. Кроме того на мальчика повлияли традиции и обычаи Сибири. Личность Васютки раскрывается постепенно. Потерявшись в лесу, герой не потерял рассудительности, смекалку и мужество. Парнишка отважно преодолел все последствия и не потерял чувство юмора. Потерянное озеро было настоящей находкой для героя и его отца, также для всех рыбаков сибирского края. Рыбаки деревни в тот момент испытывали нехватку ловли. Близкие и родные были в ужасе и не знали о Васютке ничего. Они обрадовались, когда мальчика привезли в деревню.

В своем рассказе автор показал роль мальчика в открытии озера и влияние на жизнь деревенских жителей. В начальных строках мальчик проявляет убежденность и любовь к своим родным краям. Кульминационным моментом является спасение Васютки. Автор использует традиционный способ повествования. В рассказ автор включил всего несколько героев. Подробное изложение действий дает возможность читателю представить себя на месте Васютки. История в произведении учит искать пути из любой ситуации.

4 вариант

«Васюткино озеро» — рассказ русского писателя В.П.Астафьева. В произведении поднимаются темы смелости, внутренней силы и веры в себя, мужественности и находчивости. Рассказ Астафьева во многом автобиографичен. Писатель вырос в Сибири, он не понаслышке знаком с суровой природой таежного края. В основу сюжета лег реальный случай, произошедший с самим Астафьевым, который так же как и герой его рассказа, заблудился в лесу и провел в нем несколько дней.

Васютка – главный герой рассказа «Васюткино озеро». Мальчику 13 лет, он родился и вырос в таежном краю. Отец Васютки был рыбаком, вместе с родителями во время летних каникул мальчик живет в небольшой избушке в низовье Енисея. Пока рыбаки чинят сети, ловят рыбу переметами, Васютка ходит в лес за кедровыми орехами, которыми мальчик снабжает рыболовную бригаду.

Мама Васюткина напоминает сыну о таежных законах, об опасности заблудиться в хвойном лесу. Она дает мальчику в путь, как бы далеко он не отправился, спички, хлеб, соль. Однажды Васютка убедился на собственном опыте в мудрости этих законов, погнавшись за глухарем, мальчик забыл оставить на деревьях зарубки и заблудился.

Васютка вспомнил рассказы о людях, которые не смогли выйти из тайги. Мальчику стало очень страшно, но он смог не потерять самообладание. Васютка обладал такими качествами характера, как мужество, выдержка, наблюдательность, умение делать правильные выводы. Эти качества помогли ему выжить в суровых условиях тайги. Васютка хорошо знал лес, приметы, он умел разжечь костер даже в дождливую погоду. Когда им овладевало отчаянье, он вспоминал слова отца и деда о том, что тайга не любит слабых людей. Это придавало мальчику храбрости, он не терял надежду на свое спасение, прилагая все усилия, чтобы выбраться из тайги.

Несколько дней бродил Васютка по лесу и вышел к неизвестному озеру. Герой хорошо разбирался в рыбе, он понял, что в озере она речная, а значит поблизости находиться Енисей. Благодаря своей находчивости и внимательности, Васютка смог найти дорогу к реке, где его подобрал рыболовный бот. По возращению домой, мальчик рассказал рыбакам об озере полном рыбы и непуганой дичи. Васютка показал дорогу к заповедному водоему. Бригаде рыбаков понравилось это озеро, в нем водилось много рыбы. Было принято решения вести промысел здесь. Озеро же назвали в честь мужественного и смелого мальчика, который нашел его.

Таким образом, рассказ «Васюткино озеро» учит мужественности и вере в свои силы. Главный герой – обычный мальчик, который благодаря своей находчивости, внимательности и необыкновенной смелости смог победить тайгу и оставить свой след в истории: на ройной карте появилось небольшое озеро, с названием «Васюткино».

Читайте также:  Карта озеро тургояк базы отдыха

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Васюткино озеро

Популярные сегодня темы

Андерсен в жизни написал много удивительных сказок, оставляющий в сердцах детей еру в светлое будущее.

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем

Главным событием рассказа И. А. Бунина «Солнечный удар» стала встреча мужчины и женщины, ставших заложниками сильных чувств.

Подвиг – это, с одной стороны, очень просто… Нужно просто совершить нечто героическое! Как раз тот, кто совершил подвиг, становится героем. Это означает, рискнул своей жизнью, решился на то, что другие бы не смогли сделать.

Рождение человека, животного, растения, и, в общем, живого организма, безусловно, самое прекрасное, что может происходить на земле.

Источник

Васюткино озеро — сочинение по рассказу для 5 класса

Совсем недавно я прочитала рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Главный герой этого произведения произвел на меня неизгладимое впечатление. Тринадцатилетний мальчик в экстремальной для себя ситуации смог не растеряться и справиться со всеми трудностями.

Васютка живет со своим отцом и остальными рыбаками, мужчины ловят рыбу, а мальчик ходит за кедровыми орешками. Каждый раз Васютке приходится все дальше уходить в тайгу, ведь шишек на деревьях остается все меньше. Обычно мальчик возвращался домой по зарубкам, которые делает на деревьях, но однажды подросток увидел глухаря, побежал за ним и заблудился.

Сначала Васютка очень растерялся и испугался, но затем он взял себя в руки и вспомнил все, что знал. Он выпотрошил и зажарил глухаря, которого подстрелил, поел и лег спать. Утром мальчик залез на дерево, чтобы понять, куда нужно держать путь. К вечеру Васютка набрел на болотистую местность и догадался, что поблизости должен находиться водоем. Мальчик был уверен, что вот-вот выйдет к Енисею, но он ошибся. Перед ним открылось чистое озеро, в котором было много рыбы. Там он подстрелил и зажарил уток, а утром услышал звук катера. Тогда Васютка понял, что вот он, шанс на спасение. Он, не долго думая, кинул все свои дрова в костер и начал стрелять из ружья, чтобы его заметили. Капитаном бота оказался знакомый дядька Коляда, он забрал подростка и доставил его домой. Васютка рассказал рыбакам об озере, в котором водится много рыбы, и показал, где оно находится. Люди назвали водоем в честь мальчика.

Главный герой этого рассказа действительно заслуживает уважения. Удивительно, что Васютка, несмотря на свой юный возраст, так ловко справлялся со всеми трудностями. Я уверена, что даже многие взрослые люди могли бы растеряться в такой ситуации. Мальчик не только смог выжить в тайге и вернуться домой, применив имеющиеся знания, но и отыскал богатое рыбой озеро, которое стало настоящим спасением для рыбаков, у которых уже давно не было хорошего улова.

Я считаю, что рассказ Виктора Астафьева, «Васюткино озеро» учит нас понимать то, что из каждой, даже самой сложной ситуации всегда есть выход. Самое главное никогда не терять веру в себя, не поддаваться панике и умело применять свои знания, как это и сделал главный герой произведения, тринадцатилетний мальчик Васютка. Данное произведение должен прочитать каждый, кто считает, что не способен справиться с трудностями.

2 вариант

Интерес В. Астафьева к теме детства отразился во многих произведениях. Его герои, как правило, сталкиваются с трудной ситуацией нравственного выбора (повесть «Кража», рассказ «Конь с розовой гривой»).

13-летний герой из рассказа «Васюткино озеро» (1952 г.) оказался перед выбором, от которого зависит его жизнь: что ему делать, оставшись лицом к лицу с тайгой, в которой он заблудился. Конечно, он слышал истории о том, как человек не возвращался, поглощённый дикой таёжной природой.

Мальчик с самого начала повествования вызывает симпатии читателя тем, что не бездельничает на каникулах, а находит своё место в рыбацкой артели, где его отец и дед ожидают осенний ход рыбы. Рыбаки живут в домике-сторожке, поставленном когда-то учёными. Они чинят сети, выходят на лов; мать героя занимается стряпнёй.

А подростку очень хочется порадовать взрослых. Он уходит в тайгу за кедровыми шишками, грибами, ягодами. Кедровые орешки – любимое угощение для рыбаков, коротающих в сторожке длинные вечера. Мальчику привезли учебники, он листает их, ведь близится сентябрь, скоро в школу.

В тот день, когда Васютка заблудился, он, подчинившись матери, взял краюху хлеба, ружьё, спички, мешок для шишек и отправился в тайгу, в которой уже чувствовалось приближение осени. Умение «читать» тайгу, находить дорогу по зарубкам дают мальчику чувство уверенности. Он не боится промышлять в лесу в одиночестве. Но погоня за злосчастным глухарём, подбитым из ружья, завела героя в незнакомые места.

Писатель сопереживает подростку, которого охватил страх. Однако паники не случилось. В Васютке пробуждается отважный борец, который и не думает сдаваться. Его действия выверены опытом таёжных походов. Он умеет развести большой костёр, найдя сухую валежину; толково запечь глухаря; находчиво выискать соль в уголках мешка.

Путь из тайги к спасительному могучему Енисею затянулся на пять дней. Много выпало пережить подростку холодными ночами в окружении враждебных звуков тайги, под струями зарядившего дождя. Но умение найти укрытие под пихтой, подстрелить утку, зажарить её и постоянно из десятка направлений выбирать правильное – это те жизненно важные навыки, которые помогли выстоять и уцелеть. Не зря первый вариант названия рассказа — «Жив!».

Произведение убеждает, что судьба любит отважных и вознаграждает их за мужество. Такой наградой для Васютки стало озеро, в котором было столько белой рыбы, что она буквально стояла у самого берега. Выйдя на берег Енисея, герой добился, чтобы его услышали: развёл костёр, стал стрелять, кричать. Его сигналы бедствия были приняты на катере, управляемом « дядькой Колядой». Взрослые могли гордиться младшим членом семейства, который постиг таёжную науку, да к тому же сделал настоящее открытие промыслового озера. На карте района оно по праву получило название Васюткино.

Читайте также:  Озеро с островом медвежий

Сочинение по рассказу Астафьева В.П. «Васюткино озеро»

Произведение представляет собой автобиографию писателя, повествующую о некоторых моментах детства автора.

Главным героем рассказа является Васютка, представленный в образе тринадцатилетнего мальчика, отличающегося смелостью, решительностью, бойким характером.

Сюжетная линия произведения повествует о летних каникулах героя, которые он проводит совместно с рыболовами, помогая им в рыбном промысле, снабжая рабочих лесными припасами и дичью, поскольку хорошо ориентируется в лесном пространстве и не испытывает к лесным чащам страха, зная все правила пребывания в данных местах. Однако иногда в мальчике проявляются признаки подросткового упрямства, которые очень не нравится взрослым.

В один из дней Васютка решает в одиночку пойти в лес, прихватив при этом свое ружье, но отказавшись от хлеба и спичек. Мальчик прекрасно осознает не только все прелести тайги, но и ее опасность, поэтому строго следует советам взрослых и оставляет зарубки на своем пути. Однако Васютку отвлекает глухарь, которого мальчик решает обязательно добыть, поскольку дичь в виде благородной, умной, осторожной и вкусной птицы является его давней мечтой. Начиная погоню за раненым глухарем, подросток отходит далеко от оставленных зарубок и понимает, что заблудился.

Поначалу, мальчиком овладевает паника, но вскоре вспоминает слова деда и отца о том, что тайга отрицательно относится к слабым людям. Поэтому мальчик старается избавиться от страха и вспомнить все советы взрослых, связанных с выживанием в лесу. Васютка принимается к разведению костра, приготовлением ужина из подстреленной птицы, а затем укладывается спать. Наутро настроение мальчика становится лучше, он чувствует себя веселым и бодрым, отправляясь на поиски родного дома.

Подростку удается найти водоем, однако им оказывается не река Енисей, к которой мальчик надеялся выйти, а незнакомое озеро, в котором водится большое количество рыбы. Поскольку озеро является проточным, мальчику удается найти людей, которым он показывает свое открытие, очень удачное для рыбного промысла, впоследствии названное его именем.

Своеобразием произведения является мастерское изображение зарисовок дикой природы и окружающего таежного пейзажа.

Таким образом, рассказ повествует о мальчике, который выживает благодаря своей смелости, выдержке, рассудительности, живого ума, знаний.

Васюткино озеро

Васюткино озеро

Популярные сочинения

Андрий является младшим сыном казака Тараса Бульбы в повести. Он весьма образованный молодой человек, учится в академии Киева. Был очень способным юношей и ему легко доставалась учеба

На данный момент существует очень мало людей, которые могут держать своё слово. Мы часто можем слышать известную поговорку «Слово делом крепи», так что же она означает?

Однозначно, я выбираю спорт. Спорт-это жизнь, движение вперед, которое заряжает энергией, делает тело здоровым, а организм сильным и выносливым. Я всегда любила заниматсья спортом

Источник



Сочинение на тему: Трудный день в лесу в рассказе Васюткино озеро, Астафьев

Трудный день в лесу

28 предложений/ 422 слова

В своем рассказе «Васюткино озеро» Виктор Петрович Астафьев рассказывает историю тринадцатилетнего мальчишки, выросшего на берегах Енисея в таежном краю. Главный герой во многом повторяет судьбу самого писателя, за исключением того, что у писателя никогда не было полноценной семьи, и вырос он без матери. Васютка растет в окружении любящих родителей, но не балующих его, а воспитывающих как настоящего мужчину. Васютка с детства помогает отцу с рыбалкой, деду по хозяйству. Он приучен к труду и к охоте, может сориентироваться в лесу, что немаловажно в таких краях.

Однажды судьбе было угодно, чтобы он попал в тайгу на целых пять дней. Этот случай раскрыл все лучшие черты Васютки и еще больше закалили в нем мужской характер. Без ружья он никогда не ходил в лес. Главными его помощниками оказались именно ружье, спички, нож и краюшка хлеба, заботливо завернутая с ним в дорогу матерью. Такой уж закон в таежных краях: «Идешь в лес — бери еду, бери спички». Этот поход оказался невероятно сложным для подростка, но мальчик не сломался и сумел на пятый день все-таки выбраться из глухой чащи леса.

Под ногами — мокрый мох и жухлая трава, а над головой — безучастные облака. У любого даже взрослого человека в такой ситуации возник бы страх в душе, но Васютка был не из слабых. Он знал, что «тайга хлипких не любит», поэтому старался держаться из последних сил и не падать духом. Даже по ночам, когда было особенно страшно, когда пробирал промозглый холод, исходящий от сырой земли, он старался не плакать. В течение дня ему удавалось даже подшутить над собой и поругать себя за неосторожность. Он жалел, что в школе много хулиганил и не слушался. Сейчас, как никогда, он нуждался в родителях, учителях и товарищах. Я не знаю, как бы я повел себя на месте Васютки, но этот отважный мальчик сумел сохранить самообладание и не потеряться окончательно.

Он шел к своему спасению вдумчиво, не торопясь, вспоминая все советы, которые ему когда-то давали старшие. Благодаря этому, на пятый день он сумел выбраться из тайги, оставив все трудности позади. Васютку спасла его смышленость. Во-первых, он шел на север, а не на юг, так как знал, что на юге сотни верст непроходимой тайги. Во-вторых, он нашел озеро, полное речной рыбы и «непуганой дичи». Постреляв пару уток и приготовив их на костре, он спасся от голода, а отследив путь рыб из проточного озера к реке, он вышел к Енисею. Там-то его и подобрал рыбный катер и доставил домой. А озеро с тех пор стали называть Васюткиным. В результате мальчик не только преодолел серьезные трудности, а еще и надолго обеспечил рыбацкую бригаду отца богатым уловом.

Источник

Adblock
detector