Меню

Сочинение по теме костер возле речки по в астафьеву

помогите написать сочинение по тексту В.П. Астафьева «Костер возле речки»

Кто же из нас не знает, что каждый человек должен бережно и с любовью относится к окружающей нас природе? Кто же не понимает, что своими действиями мы медленно уничтожаем ее? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста «Костер возле речки» В.П. Астафьева.

Автор текста затрагивает проблему жестокого отношения людей к окружающей среде. Проблему труда добровольных защитников природы.

Экологическая проблема, которая затронута автором, не просто актуальна, она носит глобальный характер. Ведь в мире огромное количество организаций, сообществ, проектов, которые направлены на сбережения, улучшение и охрану окружающей нас природы.

Позиция самого В. П. Астафьева заключается в том, что нашей земле необходима помощь, что мы обязаны делать посильную нам работу, то есть заботиться и ухаживать за природой. Так же он считает, что труд добровольцев должен вызывать уважение и служить примером для подражания.

Я полностью согласна с позицией автора, потому что каждый должен осознавать свои действия. Ведь многие люди не понимают, что даже брошенная кем-то бутылка может нанести большой вред.

Примером может быть случай, который произошел в нашем городе несколько лет назад. Однажды, прогуливаясь по городу, я увидела, что парк, вдоль которого я когда-то ходила в детский сад, вырубили. Было очень тяжко видеть те корявые “обрубки”, оставшиеся от деревьев. Ведь это парк, в котором в детстве я проводила немало времени. Через год в нашем городе проходила акция’’ Марш парков» и нас, активистов школы, собрали для участия в ней. И как я была удивлена, когда нас привели именно в этот парк. Посадив там деревья и приняв участие в различных конкурсах, мы разошлись по домам. Этот день мне запомнился на всю жизнь, ведь мы дали начало чему-то по настоящему живому и полезному.

Другие вопросы из категории

рачечная, речной, скучно, стрелочник, скворечник, шапочный, яблочный, яичница, ячневая.

словосочетания со связью согласования в словосочетания со связью примыкания.

Читайте также

помогите написать сочинение по репродукции картины К.Ю.Юона конец зимы. полдень

Помогите написа сочинение
Проблема в тексте
«Проблема военного долга» или «проблема отсутствия страха»
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготов-ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать былонекуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, былонечего – кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, послеперенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало изстороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» – думала она. (10)Хотя её делобыло не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машинынастырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, A27 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10701 10© СтатГрад 2014 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласияСтатГрад запрещенажара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработаннымигазами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смот-ровую щель. (12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однакоКатя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилосьдля неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколоч-ными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не моглаещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Онатолько слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргаловместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе неиспытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды ивыполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. (19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как быпровалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутрен-ность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлымиугарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед заним. (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без постороннейпомощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, ноне горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катяприготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этотмомент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишкомневероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстиерыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов останови-лись – было девять часов двадцать минут. (29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот толькомеханик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант ЕкатеринаМушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, нематерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.

согласны ли вы с мнением автора или нет и почему. не менее 150 слов.

В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. Собирали даже подписи, чтоб была явка. А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке. Пошел с ними гулять. Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней. Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. И очень азартно гоняли. Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. У подростков была присказка: «А ты улыбайся!» Она прилипла к ним ко всем. Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. «Больно же!» — закричал он. «А ты улыбайся!» — ответили ему под дружный хохот. Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. Подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников. Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «Силовой прием!» Дети мои бросили лепить и смотрели. У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. «А ты улыбайся!» — кричали ему. И тот улыбался и отвечал тем же. Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. Но что это было? Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. Подростков повели обедать родители. Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании. — Нельзя стоять в стороне. Обсуждали вопрос о подростках. Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. Надо отвлекать, надо развивать спорт. Мы решили сделать еще одно хоккейное поле. «А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей. Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.

орудиям, потом первым допотопным машинам и, наконец, совершеннейшим роботам… Так шла я от зала к залу, больше вслушиваясь в свои мысли, чем вглядываясь в окружающее, — как вдруг мой взгляд упал на белый клочок бумаги с несколькими написанными карандашом строчками. Был у этого клочка какой-то не музейный вид, это поначалу и заставило меня остановиться. Записка. Простая записка – в музее истории! Ещё только начала читать её, и как будто какой-то вихрь, крепкий, свежий, взметнулся внутри, подняв в душе осевшие было на дно встречи, лица, разговоры, поступки людей. «Серёжа, любимый, всегда помню о тебе. Буду к тебе ходить сюда всегда. Помню трудный 1943 г. Целую тебя. Катя. Принесла землю с Родины». Записка найдена у Вечного огня. Торопливый от волнения почерк, пять коротких строк. Шифр, код, знак чьей-то неизвестной жизни. Кто они, Серёжа и Катя? Где они жили, сколько им лет? Какие у них глаза, какой нрав, привычки, пристрастия? Мы никогда не узнаем. Но мы знаем главное – они любили. Записка найдена на могиле. Серёжи нет. Уже давно, десятилетия нет. Но Катя пишет ему, вспоминает о прошлом, когда они были вместе, рассказывая о настоящем, когда они продолжают быть вместе, думая о будущем, когда они всё равно будут вместе. Серёжа жив. Человек жив, пока его любят. «Помню трудный 1943-й… Принесла землю с Родины». Что было в том, трудном сорок третьем. Он лежал, опрокинутый навзничь огнём фашистского танка там, на Курской дуге? А она перевязывала ему раны? Или он переправлялся через Днепр, а она, застыв на берегу, видела, как вскипала от разрывов вод над его головой? День за днём, в стужу, раскалённую от смертельного огня, и в жару, застывшую от горя, шли они дорогами войны. Или их встреча была короткой, как передышка между боями? Мы знаем одно: трудный для их любви год был трудным и для Отечества. Их любовь родилась на земле Родины, их любовь Родину и защищала, побеждая смерть. Записку нашли на могиле Неизвестного солдата – есть могилы, являющиеся доказательством бессмертия, — и передали в Исторический музей. И теперь здесь, рядом с другими доказательствами того, чего сумел достичь человек в своём развитии, она и лежит, эта написанная высоким шекспировским слогом – простым языком смертных, с простыми русскими именами и тем не менее великая история любви. Любовь – не является ли она лучшим, что рождено человеком? Я вышла на улицу – небо настоящего жемчуга склонялось над людьми, будто приближалось к нам, чтобы мы могли его увидеть… Когда-то давно прочитала поразившие меня слова Чехова: «То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние». Помогите написать сочинение по тексту.

Читайте также:  В россии сколько река есть

бондари, кузнецы, портные. Женщины и девушки вышивали, вязали крючком, на спицах, коклюшках, ткали ковры и дорожки.

Вязание крючком – яркое, неповторимое явление национальной культуры. Его история уводит нас в далекое прошлое. Сначала вязание было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная, гладкая палочка. Потом сделали на конце выступ, чтобы нить не соскальзывала, поэтому стало намного легче работать. Шло время, и это занятие полностью перешло в руки женщин. С помощью нехитрого инструмента – крючка – создаются необыкновенные по красоте и изяществу изделия.

В Орлике и окрестных селах испокон веку вязали крючком очень красивые вещи: занавески на окна и скатерти, покрывала на кровати и накидки на подушки, кружева к простыням, наволочкам, полотенцам.

Сколько кружевниц, столько и узоров. Делились друг с другом, что-то опускали, что-то свое добавляли, получалось новое, индивидуальное. Из-под чутких проворных рук выходит волшебное полотно, тонкое ажурное чудо. Сколько души, сколько чувств в него вложено!

Неизменной спутницей мастериц была русская песня, бойкая и веселая, протяжная и печальная. Вольно льётся она из тесной избы, и звенят в ней и бьются и заветная мечта, и желание, и надежда.

Источник

Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира?

Сочинение ЕГЭ (по критериям 2017-2018 учебного года)

Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира? Все ли осознают необходимость заботы о природе? Над этими вопросами нас заставляет задуматься Виктор Петрович Астафьев. В тексте «Костёр возле речки» автор поднимает проблему отношения человека к природе. Бесспорно, экологическая проблема, затронутая автором, очень актуальна, поскольку многие люди сегодня безразличны к судьбе нашей планеты, и им не приходит в голову, что всякий раз брошенный ими мусор негативно отражается на окружающей среде. Однако проблема усугубляется, и на данный момент она уже носит глобальный характер.

Привлекая внимание к данной проблеме, автор повествует о том, как академик со своей женой собирают мусор, который люди бросили на опушке берёзовой рощи, и сжигают его возле речки. Эти люди заботятся о природе, им не безразличен окружающий их мир. Также Астафьев обращает внимание на негативную реакцию таксиста на доброе дело защитников природы. Шофёр называет их «чокнутыми», возмущается, что ему не позволяют рвать цветы. Мы видим, что люди по-разному относятся к планете, на которой они живут.

По мнению автора, людям необходимо беречь окружающий мир. Каждый человек должен оказывать посильную помощь природе, поскольку она нуждается в защите. Многие сорят, однако людей, готовых убирать, значительно меньше.

Я полностью согласна с позицией автора, так как уверена, что необходимо беречь планету, на которой мы живём. Несомненно, мы должны заботиться о природе, иначе все леса, моря попросту утонут в мусоре, который люди не перестают оставлять где попало.

Обратимся к произведению Бориса Львовича Васильева «Не стреляйте белых лебедей». Главный герой романа Егор Полушкин стремится сберечь окружающую среду, сохранить её красоту и учит своего сына заботе о живой природе. Став лесником, Егор ухаживает за заповедной зоной, поскольку очень любит и ценит великолепие леса и не желает использовать его дары ради выгоды. Главный герой смело вступает в борьбу с браконьерами, срубившими дерево без разрешения и убившими лебедей, потому что понимает, что человек — не царь природы, а её неотъемлемая часть.

Ещё один пример бережного отношения к природе можно найти в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где главный герой тщательно заботится о своей планете, прочищая вулканы и пропалывая ростки баобабов. Маленький принц уверен, что к природе необходимо относиться так же ответственно, как к самому себе.

Таким образом, мы видим, что человек должен ответственно относиться к окружающей среде. Не стоит забывать, что природа — наш дом, а дом нужно беречь. Наша планета прекрасна.

Текст В. Астафьева: «Костер возле речки»

(1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил.
(4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
(5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.
(6)Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. (7)Я поглядел на него вопросительно.
(8)Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко.
(10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты- ы-ы.
(15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
. (17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.

(По В. Астафьеву )

Источник

Костер возле речки Астафьев

Разумный человек приспосабливается к миру, неразумный приспосабливает мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит только от людей неразумных.

Бернард Шоу.

Господи, дай мне терпения принять то, что я не могу изменить, храбрости изменить то, что я могу, и мудрости понять разницу между тем и другим…

Виктор Петрович Астафьев (1.05.1924 — 29.11.2001)

1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых родился сын Виктор.

В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в реке, зацепившись косой за основание боны. В. П. Астафьев никогда не привыкнет к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика становится его бабушка — Екатерина Петровна.

С отцом и мачехой Виктор переезжает в Игарку — сюда выслан с семьей раскулаченный дед Павел. Костер возле речки Астафьев сочинение «Диких заработков», на которые рассчитывал отец, не оказалось, отношения с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. Мальчик лишается крова и средств к существованию, бродяжничает, затем попадает в детдом- интернат. «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», — напишет впоследствии В. П. Астафьев.

Учитель школы-интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает ее. Сочинение о любимом озере, напечатанное в школьном журнале, развернется позднее в рассказ «Васюткино озеро». Окончив школу-интернат, подросток зарабатывает себе на хлеб в станке Курейка. «Детство мое осталось в далеком Заполярье, — напишет спустя годы В. П. Астафьев. — Дитя, по выражению деда Павла, «не рожено, не прошено, папой с мамой брошено», тоже куда-то девалось, точнее — откатилось от меня. Чужой себе и всем, подросток или юноша вступал во взрослую трудовую жизнь военной поры».

Собрав денег на билет. Виктор уезжает к Красноярск, поступает и ФЗО. «Группу и профессию в ФЗО я не выбирал — они сами меня выбрали», расскажет впоследствии писатель. Окончив учебу, он работает составителем поездов на станции Базаиха под Красноярском.

Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию, а весной 1943 года попадает на фронт. Воюет на Брянском. Воронежском и Степном фронтах, объединившихся затем в Первый Украинский. Фронтовая биография солдата Астафьева отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За победу над Германией» и «За освобождение Польши». Несколько раз он был тяжело ранен.

Астафьев, Виктор Петрович

. Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева. Летом следующего года отец Виктора . Потылициных. О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной и оставившим в душе писателя светлые воспоминания, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон». .

Осенью 1945 года В. П. Астафьев демобилизуется из армии н вместе со своей женой — рядовой Марией Семеновной Корякиной приезжает па ее родину — город Чусовой на западном Урале. По состоянию здоровья Виктор уже не может вернуться к своей специальности и, чтобы кормить семью, работает слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш, вахтером мясокомбината.

В марте 1947 года в молодой семье родилась дочка. В начале сентября девочка умерла от тяжелой диспепсии, — время было голодное, у матери не хватало молока, а продовольственных карточек взять было неоткуда.

В мае 1948 года у Астафьевых родилась дочь Ирина, а в марте 1950 года — сын Андрей.

Читайте также:  Рисунок карандаш река волга

В 1951 году, попав как-то на занятие литературного кружка при газете «Чусовской рабочий», Виктор Петрович за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек»; впоследствии он назовет его «Сибиряк».

С 1951 но 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий.

В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны», а в 1955 году вторая — «Огоньки». Это рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега», издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957), печатает очерки и рассказы в альманахе «Прикамье», журнале «Смена», сборниках «Охотничьи были» и «Приметы времени». С апреля 1957 года Астафьев — спецкор Пермского областного радио. В 1958 году увидел свет его роман «Тают снега». В. П. Астафьева принимают в Союз писателей РСФСР. В 1959 году его направляют на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени М. Горького. Два года он учится в Москве.

Конец 50-х годов отмечен расцветом лирической прозы В. П. Астафьева. Повести «Перевал» (1958-1959) и «Стародуб» (1960), повесть «Звездопад», написанная на одном дыхании всего за несколько дней (1960), приносят ему широкую известность.

В 1962 году семья переехала в Пермь, а в 1969 году — в Вологду.

60-е годы чрезвычайно плодотворны для писателя: написана повесть «Кража» (1961-1965), новеллы, составившие впоследствии повесть в рассказах «Последний поклон»: «Зорькина песня» (1960), «Гуси в полынье» (1961), «Запах сена» (1963), «Деревья растут для всех» (1964), «Дядя Филипп — судовой механик» (1965), «Монах в новых штанах» (1966), «Осенние грусти и радости» (1966), «Ночь темная- темная» (1967), «Последний поклон» (1967), «Где-то гремит война» (1967), «Фотография, на которой меня нет» (1968), «Бабушкин праздник» (1968).

По повести Астафьева В.П. «Последний поклон»

. все так развалилось. Сочинение по повести Астафьева «Последний поклон» «Последний поклон» — этапное произведение в творчестве В. П. Астафьева. В нем сопряжены . относящихся к русской классической литературе, стал рассказ В. П. Астафьева «Последний поклон». Краткое содержание этого художественного произведения . лицо бабушки, главный герой сразу замечает, что года оставили на ней свой отпечаток — она .

В 1968 году повесть «Последний поклон» выходит в Перми отдельной книгой. В вологодский период жизни В. П. Астафьевым созданы две пьесы: «Черемуха» и «Прости меня». Спектакли, поставленные по этим пьесам, шли па сцене ряда российских театров.

Еще в 1954 году Астафьев задумал повесть «Пастух и пастушка. Современная пастораль» — «любимое свое детище». Костер возле речки Астафьев сочинение А осуществил свой замысел почти через 15 лет — в три дня, «совершенно обалделый и счастливый», написав «черновик в сто двадцать страниц» и затем шлифуя текст. Написанная в 1967 году, повесть трудно проходила в печати и впервые была опубликована в журнале «Наш современник», № 8, 1971 г. Писатель возвращался к тексту повести в 1971 и 1989 годах, восстановив снятое по соображениям цензуры.

В 1975 году за повести «Перевал», «Последний поклон», «Кража», «Пастух и пастушка» В. П. Астафьеву была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького. В 60-е же годы B. П. Астафьевым были написаны рассказы «Старая лошадь» (1960), «О чем ты плачешь, ель» (1961).

«Руки жены» (1961), «Сашка Лебедев» (1961), «Тревожный сон» (1964), «Индия» (1965), «Митяй с землечерпалки» (1967), «Яшка-лось» (1967), «Синие сумерки» (1967), «Бери да помни» (1967), «Ясным ли днем» (1967), «Русский алмаз» (1968), «Без последнего» (1968).

К 1965 году начал складываться цикл затесей — лирических миниатюр, раздумий о жизни, заметок для себя. Они печатаются в центральных и периферийных журналах. В 1972 году «Затеси» выходят отдельной книгой в издательстве «Советский писатель» — «Деревенское приключение». «Песнопевица», «Как лечили богиню», «Звезды и елочки», «Тура», «Родные березы», «Весенний остров», «Хлебозары», «Чтобы боль каждого…», «Кладбище», «И прахом своим». «Домский собор», «Видение», «Ягодка», «Вздох». К жанру затесей писатель постоянно обращается в своем творчестве.

В 1972 году В. П. Астафьев пишет свое «радостное детище» — «Оду русскому огороду».

С 1973 года в печати появляются рассказы, составившие впоследствии знаменитое повествование в рассказах «Царь-рыба»: «Бойе», «Капля», «У золотой карги», «Рыбак Грохотало», «Царь-рыба», «Летит черное перо», «Уха на Боганиде», «Поминки», «Туруханская лилия», «Сон о белых горах», «Нет мне ответа». Публикация глав в периодике — журнале «Наш современник» — шла с такими потерями в тексте, что автор от огорчений слег в больницу и с тех нор больше никогда не возвращался к повести, не восстанавливал и не делал новых редакций. Лишь много лет спустя, обнаружив в своем архиве пожелтевшие от времени страницы снятой цензурой главы «Норильцы», опубликовал ее в 1990 году в том же журнале под названием «Не хватает сердца». Впервые «Царь-рыба» была опубликована в книге «Мальчик в белой рубахе», вышедшей в издательстве «Молодая гвардия» в 1977 году.

По повести Астафьева В. «Последний поклон

. судьбы, своё неизбежное «в людях». Не случайно последние главы «Поклона» были закончены Астафьевым только в 1992 году. Вторую часть «Последнего поклона» корили порою за жестокость. Но подлинно действенна она . каждый человек неповторим и уникален. Произведение «Последний поклон» несет в себе, таким образом, жизнеутверждающий пафос. Одной из ключевых сцен повести является сцена, в которой мальчик Витя .

В 1978 году за повествование в рассказах «Царь-рыба» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии СССР. В 70-е годы писатель вновь обращается к теме своего детства — рождаются новые главы к «Последнему поклону»: опубликованы «Пир после победы» (1974), «Бурундук на кресте» (1974), «Карасиная погибель» (1974), «Без приюта» (1974), «Сорока» (1978), «Приворотное зелье» (1978), «Гори, гори ясно» (1978), Костер возле речки Астафьев сочинение «Соевые конфеты» (1978).

Повесть о детстве — уже в двух книгах — выходит в 1978 году в издательстве «Современник».

С 1978 по 1982 год В. П. Астафьев работает над повестью «Зрячий посох», изданной только в 1988 году. В 1991 году за эту повесть писатель был удостоен Государственной премии СССР.

В 1980 году Астафьев переехал жить на родину — в Красноярск. Начался новый, чрезвычайно плодотворный период его творчества. В Красноярске и в Овсянке — деревне его детства — им написаны роман «Печальный детектив» (1985) и такие рассказы, как «Медвежья кровь» (1984), «Жизнь прожить» (1985), «Вимба» (1985), «Светопреставление» (1986), «Слепой рыбак» (1986), «Ловля пескарей в Грузии» (1986), «Тельняшка с Тихого океана» (1986), «Голубое поле под голубыми небесами» (1987), «Улыбка волчицы» (1989), «Мною рожденный» (1989), «Людочка» (1989), «Разговор со старым ружьем» (1997).

В 1989 году В. П. Астафьеву присвоено звание Героя Социалистического Труда.

17 августа 1987 года скоропостижно умирает дочь Астафьевых Ирина. Ее привозят из Вологды и хоронят на кладбище в Овсянке. Виктор Петрович и Мария Семеновна забирают к себе маленьких внуков Витю и Полю.

Жизнь на родине всколыхнула воспоминания и подарила читателям новые рассказы о детстве — рождаются главы: «Предчувствие ледохода», «Заберега», «Стряпухина радость», «Пеструха», «Легенда о стеклянной кринке», «Кончина», и в 1989 году «Последний поклон» выходит в издательстве «Молодая гвардия» уже в трех книгах. В 1992 году появляются еще две главы — «Забубенная головушка» и «Вечерние раздумья». «Животворящий свет детства» потребовал от писателя более тридцати лет творческого труда.

На родине В. П. Астафьевым создана и его главная книга о войне — роман «Прокляты и убиты»: часть первая «Чертова яма» (1990-1992) и часть вторая «Плацдарм» (1992-1994), отнявшая у писателя немало сил и здоровья и вызвавшая бурную читательскую полемику.

В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была присуждена Российская независимая премия «Триумф».

В 1995 году за роман «Прокляты и убиты» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии России.

Самарские поэты и писатели, награжденные премией Александра Невского

. Владимир Ильич Осипов родился в Самаре в 1958 году, окончил Самарский педагогический институт, режиссерский факультет ВГИК, член союза журналистов, член Союза писателей России, автор 6 поэтических книг. . Пестравского района Первую премию в номинации «Проза» (2005 г.) получил Алексей Алексеевич Солоницын за документальную прозу и «Повесть о старшем брате». За 50 лет работы в литературе .

С сентября 1994-го по январь 1995-го мастер слова работает над новой повестью о войне «Так хочется жить», а в 1995-1996 годах пишет — тоже «военную» — повесть «Обертон», в 1997 году он завершает повесть «Веселый солдат», начатую в 1987 году, — война не оставляет писателя, тревожит память. Веселый солдат — это он, израненный молодой солдат Астафьев, возвращающийся с фронта и примеривающийся к мирной гражданской жизни.

В 1997-1998 годах в Красноярске осуществлено издание Собрания сочинений В. П. Астафьева в 15 томах, с подробными комментариями автора.

В 1997 году писателю присуждена Международная Пушкинская премия, а в 1998 году он удостоен премии «За честь и достоинство таланта» Международного литфонда.

В конце 1998 года В. П. Астафьеву присуждена премия имени Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности.

«Ни дня без строчки» — это девиз неутомимого труженика, истинно народного писателя. Вот и сейчас на его столе — новые затеси, любимый жанр — и новые замыслы в сердце. Костер возле речки Астафьев сочинение

Радуйтесь тому, чем вы располагаете и кто вы есть, будьте щедры в распоряжении тем и другим – и вам никогда не придется гнаться за счастьем.

Примеры похожих учебных работ

Топик 0610. (B). 20 лет без Виктора Цоя

. поэтому я хочу посвятить это сочинение ему. Виктор Цой роился 21 . основывают группу «Гарин и Гиперболоиды», но вскоре название было изменено на «Кино». «Если . рассказать о моем кумире, о знаменитом человеке, о Викторе Цое. Я решила написать о нем, .

Читайте также:  Ты неси меня река девушка поет

Новый год. новый год мой любимый праздник Рассказ о своем празднике

. витает ощущение чуда. 2, 3, 4, 5, 6 класс Другие сочинения: ← Сочинение на тему Новый год↑ ЗимаКак я встретил Новый год → Современные традиции на самый любимый праздник 1) Традиция наряжать .

Бедная лиза направление в литературе. «Бедная Лиза», анализ повести Карамзина

. неподалеку от Симонова монастыря сильно повлиял на замысел произведения «Бедная Лиза», который он вынашивал во время путешествий. Природа для Карамзина имела огромное значение, он по-настоящему любил ее и .

Любовь и война в повести В. П. Астафьева Пастух и пастушка

. на земле!» — говорит главный герой повести В. Астафьева «Пастух и пастушка». В этих словах звучит призыв, обращенный ко всему . часть я посвящу анализу повести В. П. Астафьева «Пастух и пастушка». Биография В. П. Астафьева 1 мая 1924 года В 1931 г. .

Художественное своеобразие изображения природы и человека в творчестве В.П. Астафьева

. постановки темы природы в романе В. Астафьева, она отождествляется с бытием, с жизнью. В. Астафьев — художник, идущий от личного биографического опыта к широким обобщениям сущности человечности. Корни его творчества уходят в мир .

  • Сочинение Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира?
  • дипломная Жанр прозаической миниатюры в русской литературе второй половины ХХ века
  • Сочинение Как васютка выжил в тайге? 5 класс
  • Сочинение По рассказу Конь с розовой гривой 6 класс рассуждение
  • Сочинение Красивое описание озера. -описание озера “Горное озеро”. Самые красивые озера мира фото и описание
  • реферат Сочинение астафьев хвостик
  • Сочинение Конспект по ОДНКНР (5 класс) «Бережное отношение к природе»
  • Сочинение Пушкинские слова эти пронзительной глубиной своей
  • Сочинение Урок литературы 5 класс В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
  • Сочинение Нравственные уроки сказки Теплый хлеб Паустовского
  • Сочинение Кижи завещание потомкам наказ любить свою страну
  • Сочинение Короткое содержание рассказа «Васюткино озеро»
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Источник



Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста и позицию автора. Прочитайте фрагменты сочинений по тексту Виктора Астафьева. Найдите и исправьте все виды ошибок.

КОСТЁР ВОЗЛЕ РЕЧКИ

Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил.

Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.

Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.

— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберешь? И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы.

Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.

. Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле. (По В. Астафьеву )

1) В произведении «Костёр возле речки» писатель Валентин Астафьев поднимает проблему чистоты окружающей среды и что каждый человек может сделать для этого.

Автор раскрывает проблему на примере пожелого академика и его супруги, которые: «Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату». Люди относятся к ним с непониманием, считают чокнутыми, а Астафьев «красной нитью» проводит через весь текст вопрос: «Почему бы всем людям не вносить посильную лепту в дело сохранения природы?»

2) В своём произведение Виктор Астафьев поднемает вопрос о непонимании окружающего мира тех людей, которые делают добровольную работу, помогающую сделать тир вокруг хоть немного лучше. Ведь сейчас, в нашем мире, так тяжело найти таких терпеливых и трудолюбивых людей, но жизнь такова, что другие люди понимая, что сами губят этот мир, призирают таких «ценных» людей, всегда готовых внести свой вклад в становление более лучшего и чистого места своего существования.

3) В центре внимания автора супружеская пара олицетворяющая людей, которые заботятся о чистоте вокруг себя. Им противопоставлен таксист, который показывает нам мировозрение болъшенства людей: беспочвенная злость по отношению к благородным поступкам.

Это и не нравится автору. Посредством монолога водителя с акцентированием на грубых словах он показует отношение окружающих к даной проблеме.

4) Астафьев приходит к следующему выводу, что нельзя быть равнодушным к загрязнению природы, нужно вносить свою хотя бы небольшую лепту в востановление разрушаемого во круг нас зелёного мира.

5) Представим на минуту, что таких людей просто не будет. Все начнут мусорить, а убирать некому. Во что привратится наша планета с её непостижимой красотой? И что мы оставим своим детям? Помойку, в которой куда не наступи везде мусор. Врятли это кому нибудъ понравится.

6) Мы часто можем встретить людей, которые кидают мусор па землю, даже когда рядом находится урна. Эти люди думают, что от одной бумажки, выкинутой на дорогу, ничего страшного не произойдет. Но это не так. Если каждый будет поступать также, в скором времени возникнут проблемы глобального масштаба.

7) Древняя поговорка «Не плюй в колодец, может, из него пить придётся» гласит о том, что не следует сорить там, где сам не живёшь. Так как это может приносить вред другим, а возможно, и нам в будущем.

8) Вспомним рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Он говорил, что: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядоки сразу приведи в порядок свою планету». Если бы все жили поэтому принципу, то на нашей планете не осталось бы не одной соринки.

9) Через это произведение Астафьев показывает нам, что надо ценить и дорожить природой, и призывает к действиям направленным на улучшение её состояния.

10) Итак мы, приходим к выводу: пусть не все люди понимают это, но прийдёт час и они поймут, а пока нужно делать посильную добро вольную работу, для спасения природы.

Прочитайте фрагменты сочинений учащихся. Мы с трудом понимаем, что имели в виду авторы следующих высказываний. Может быть, вы окажетесь более проницательными? (Авторская орфография и пунктуация сохранены.)

1) В этом тексте автор раскрывает смысл некоторых фраз, которые употребляются только в одном смысле (на его взгляд).

2) Автор последовательно рассуждает, что привязывает читателя к своей точке зрения, притом не навязывая её.

3) Очень редко можно услышать слово, которое нигде не слышал. Это одно короткое слово может заменить целое предложение, выразить чувства говорящего. Это новое слово и есть живое, именно оно делает речь органичной, отличая её особые качества. Мне кажется, что такие слова чаще можно услышать в городе, а не на его окраине.

4) Николай Асеев — один из первых русских писателей прошлого века, который основным своим жанром выбрал новое течение в литературе протеста — риторический вопрос.

5) Я полностью согласен с автором, я в той же позиции. В нейтралитете.

6) Когда дело идет к старости, невольно начинаешь задумываться и даже обращаться к опыту тех поэтов, дни которых сочтены.

7) Воспоминания Асеева перемешиваются с рассуждениями о жизни, кстати, на мой взгляд, по-детски написанными. В целом текст мне не понравился. Создаётся такое впечатление, что автор этого «рассуждения» — один из тех бесхарактерных, мягкотелых людей, погрязших в своей инфантильности и наивности. Из прочитанного

создаётся ощущение, что написавший это пытается уберечься от жизни, со всеми её тяготами и проявлениями, пытаясь забыть о них. И он пытается намекнуть другим, чтобы они тоже так поступали? Вообще, в самом тексте нет чётко определённой мысли, да и по моему мнению и годится он только для учащихся младших классов.

8) Автор на протяжении всего текста рассуждает то о себе, то о плохом.

9) Стиль текста является смесью сочинительного характера и обоснованного утверждения. Возможно, он был составлен из разных литературных произведений. Автор может являться сторонником крестьянского направления. Хозяин данного изложения имеет хорошие шансы по объединению человеческих точек зрения.

10) Сначала мои глаза машинально бегали по тексту, но потом включилась душа.

11) В статье очень много всяких букв, двоеточий и прочих запятых.

12) Я обратил внимание на старость, потому что детство и юность Пушкин пережил.

13)С самого раннего детства в нашей жизни появляется слово «душа». Маленькими мы играем с ним, подростками — кидаем его на лево и на право. а вырастая, мы можем философствовать на эту тему до конца дней своих.

14) В тексте встречаются сложные предложения для широкого понимания писателя.

15) Я бы советовала всем людям слушать симфонии, независимо от их возраста и материального положения.

Источник

Adblock
detector