Меню

Составить описание озера или реки

ОПИСАНИЕ РЕКИ (ОЗЕРА, ВОДОХРАНИЛИЩА) СВОЕЙ

МЕСТНОСТИ ПО ПЛАНУ

Цель: совершенствовать умения давать характеристики водных объектов, используя

различные источники информации, а также математические расчеты.

Оборудование: картографическое приложение «Луганщина»,справочная литература.

Задание 1. Используя план характеристики водных объектов, составьте описание вод-ного объекта вашей местности (по выбору).

План характеристики реки План характеристики озера
1.Название. 1.Название озера, площадь.
2.Длина. 2.Географическое положение.
3.Исток. 3.Тип озерной котловины.
4.Устье. 4.Наибольшая глубина.
5.К бассейну какого океана принадлежит. 5.Соленость.
6.Характер течения. 6.Сточное или бессточное.
7.Падение и уклон. 7.Характер берегов.
8.Режим реки. 8.Экологические проблемы.
9.Источники питание. 9.Хозяйственное использование.
10.Притоки (левые и правые).
11.Экологические проблемы.
12.Хозяйственное использование.

Практическая работа № 16

ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ СХЕМЫ « ФАКТОРЫ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ» Цель: сформировать умения составления схемы «Факторы почвообразования» на ос-

нове полученных знаний и картографических источников.

Оборудование: линейка, карандаш.

«Почвы всегда имеют свое собственное происхождение, они всегда и всюду являються результатом совокупной деятельности материнской горной породы, живых и отмер-ших организмов, климата, возраста страны и рельефа местности»

Почва –это рыхлый верхний плодородный слой земли, образование которого проис-

ходит в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской горной

породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа.

Материнская порода –верхний слой горной породы, на котором могут происходитьпочвообразовательные процессы.

Гумус (лат. humus «земля, почва»)–основное органическое вещество почвы, содер-жащее питательные вещества, необходимые высшим растениям. Гумус составляет 85-90% органического вещества почвы и является важным критерием при оценке её пло-дородия.

Факторы почвообразования –элементы природной среды, под влиянием и при уча-стии которых формируется почвенный покров земной поверхности.

Процесс почвообразования –превращение горной породы в почву. Он осуществля-ется в результате длительного взаимодействия массы материнской горной породы с живыми организмами, продуктами их жизнедеятельности и элементами гидро- и атмо-сферы. В основе процесса почвообразования лежит малый биологический круговорот веществ, развивающийся на фоне большого геологического круговорота веществ.

Почвообразовательный процесс относится к категории био-физико-химических про-цессов. Агентами почвообразования являются живые организмы и продукты их жиз-недеятельности, вода, кислород воздуха и углекислота. Наиболее важные слагаемые почвообразовательного процесса:

1) Превращение (трансформация) минералов горной породы, из которой образуется почва (а в дальнейшем и самой почвы).

2) Накопление в ней органических остатков и их постепенная трансформация.

3) Взаимодействие минеральных и органических веществ с образованием сложной си-стемы органоминеральных соединений.

4) Накопление в верхней части почвы ряда биофильных элементов, и, прежде всего элементов питания.

5) Передвижение продуктов почвообразования с током влаги по вертикальной толще формирующейся почвы.

6) Гумификация – превращение части промежуточных продуктов разложения органи-ческого вещества в специфические сложные высокомолекулярные вещества – гумусо-вые кислоты.

Развитие почвообразовательного процесса и формирование почвы протекают под воз-действием комплекса факторов почвообразования. Это учение разработал В.В. Доку-чаев и выделил 5 факторов:

8 материнские породы;

8 растительные и животные организмы;

8 возраст (время);

8 рельеф местности

Задание 1. На основе полученных знаний составьте схему факторов почвообразова-ния.

Источник

Описание лесного озера — примеры сочинения

Описание озера

Наша семья летом всегда находит свободные денечки, чтобы выбраться к родственникам в деревню. Лесистая местность удивляет своими красотами. После душного города оказаться в таком массиве — настоящее удовольствие. И взрослый, и ребенок, вдыхая неповторимый аромат листвы, цветов и трав, понимают, что глоток чистого воздуха — фактор, которого так не хватает в повседневной жизни. Наше любимое место — озеро, которое расположилось в лесной чаще.

Этот небольшой естественный водоем имеет песчаное дно. Прозрачная голубоватая вода просвечивает насквозь, здесь бьют подземные источники. В окружении величественных дубов, стройных сосен, елей вырисовывается зеркальная гладь. В озере отражается небо с воздушными облаками и сверкающими солнечными лучами. Они создают на волнистой поверхности ощущение сказки.

В центре озера зависли огромные цветы. Лебеди и утки — постоянные посетители водоема.

Ничто не нарушает безмятежность. Вода не такая, как в пруду возле деревни: она до того прозрачная, что кое-где видны разноцветные камушки на дне. Зелёные камыши с бархатными головками слегка покачиваются под дуновением легкого ветерка.

Зима в лесу

С наступлением морозных дней природа продолжает удивлять своей восхитительностью, и ощущение того, что попадаешь в сказку, не покидает, когда гуляешь вблизи водоема. Конечно, попасть сюда можно только на лыжах. Зимнее описание озер и застывшего на время растительного мира таит в себе загадки. Ветви заиндевевших деревьев окутаны меховыми шапками, они стоят как непоколебимые исполины. Кружатся белоснежные пушистые снежинки и падают на тонкую заледеневшую поверхность. Стеклянная гладь серебрится от солнечных лучей.

Время, проведенное на природе с пользой

Иногда мы едем на берег лесного озера, чтобы отметить какое-то событие. Мы устраиваем пикники и жарим шашлыки на костре, играем в подвижные игры, танцуем и поём. Беззаботное пение птиц вторит нашим песням. Сельчане соорудили на берегу озера 2 скамейки и стол, они находятся под большой сосной, там можно даже спрятаться во время дождя.

В шелковистой траве порхают бабочки и стрекочут кузнечики. Такие поездки проходят здорово и интересно. На память остаются прекрасные впечатления, но время проходит быстро, и настает пора уезжать домой.

Окружающая природа озера несравнима ни с чем. Сюда можно приезжать как в летнее, так и в зимнее время. Катание на лыжах и коньках полезно для здоровья. Но важно знать, что нарушать лесное спокойствие нужно с осторожностью, ведь это природный источник жизни, несущий большую ценность. Изучение фауны дает понятие, какая живность там обитает. В кристально чистой воде можно поймать на удочку некоторых пресноводных рыб:

  • карп;
  • карась;
  • сорожка;
  • лещ;
  • язь;
  • сом.

Собирая грибы или ягоды на лесных полянах, мы порой сворачиваем к любимому озеру, чтобы отдохнуть, посидеть у воды, полюбоваться красотой. От него веет прохладой в любую погоду. Не каждый смельчак найдет в себе мужество окунуться в студеную воду.

А она здесь такая потому, что со дна водоема бьёт много ключей. На пригорке струится кристально чистый родник. Из него даже можно пить. Но вода в нем ледяная.

Интересное приключение

Сочинение про озеро продолжу рассказом, как, будучи в гостях, я и соседский мальчик Рома отправились к нашему красивому водоему, чтобы немного порыбачить. Расположились на берегу, закинули удочки, сидим и беседуем в ожидании клёва. В этот момент мы заметили чайку, которая поймала рыбу и сидела на берегу. К ней подлетела ворона и пыталась клюнуть в её голову. Но ловкая и юркая птица всё время уворачивалась от удара. Неуклюжая ворона поскользнулась и упала в воду. Чайка воспользовалась этим моментом, и пока птица замешкалась, взлетела ввысь.

Мы очень обрадовались счастливому спасению. Но вдруг я подумал: откуда в лесу может появиться чайка? Обычно они обитают на крупных реках. Мы обошли озеро, и увидели небольшую свалку. Кто-то устраивал здесь пикник и оставил много мусора. Сразу подумалось:»Люди, что вы творите с природой. Нельзя так варварски к ней относиться.» Надо беречь каждую былинку, каждое деревце и все пригорки нашей родной земли. Если все будут так делать, наша земля погрязнет в горах мусора и нечего будет описать в литературных произведениях. А ведь надо все это сберечь для наших потомков.

Ещё я вспомнил, что чайки иногда селятся в тех местах, где люди выбрасывают какие-то отходы. Так они пытаются добывать себе пропитание.

Все времена года хороши

В сочинение на тему «Лесное озеро» хочется добавить зарисовку миниатюры, которую можно наблюдать осенью. Не зря тексты многих песен посвящены этой славной поре.

Таких классных красок не увидеть среди городских пейзажей:

  1. Ярко-золотые березы и клены отражаются в водной глади.
  2. С ними перекликаются пурпурные осины и ещё какие-то незнакомые мне деревья, окрашенные багрянцем.
  3. На фоне всего этого многоцветная темно-зеленые ели выглядят настоящими красавицами.

Вспоминаются строки, написанные классиками русской литературы:»Роняет лес багряный свой узор…»

Источник

Подробный план описания озера. Как описывать озеро по плану?

Географические объекты — это все, что нас окружает, то есть это устойчивые или относительно устойчивые предметы с определенным местоположением на Земле, которые можно описать. Наша статья расскажет о том, как описать озеро.

Типовой план описания географических объектов

Прежде чем составить план описания озера, следует вкратце составить план рассказа о любом географическом объекте. Итак, описать можно:

  • население на определенной территории;
  • путешествие;
  • природные ресурсы страны;
  • географическое положение материка;
  • рельеф территории;
  • климат;
  • природную зону/зоны;
  • страну;
  • сельское хозяйство;
  • описание политической карты.
Читайте также:  Обои озеро для iphone

Как видно из перечисленного списка, описать можно все, что угодно и для каждого объекта существует свой план. Но если его не знать, то можно описывать объект по типовому плану, который представляет собою следующее:

  1. Определить карту, которая может быть политической, физической, текстовой или комплексной.
  2. Определить масштаб.
  3. Ознакомиться с легендой, т.е. определить какие есть объекты, условные изображения, единицы измерения для выражения количественных показателей.
  4. Найти заданную территорию или объект и с помощью легенды описать.
  5. Бывает, что для описания недостаточно одной карты, поэтому стоит использовать несколько для полной картины.

План описания озера: с чего начать

Как было сказано выше, существуют типовые виды описания, а бывает для каждого объекта свой план, в том числе и для такого водного объекта, как озеро. Для начала необходимо составить краткий план, а затем более подробно его описать.

План описания озера:

  1. Название.
  2. Местоположение водоема.
  3. Тип котловины.
  4. Наибольшая глубина.
  5. Соленость.
  6. Определение сточного или бессточного озера.
  7. Описание берегов.

В данный план описания озера также можно добавить разделение соленых озер по химическому составу, которые делятся на карбонатные, сульфатные и хлоридные. Озера можно поделить и по питательным веществам:

  • олиготрофные, т.е. малое количество питательных веществ;
  • эвтрофные, т.е. где содержится большое количество питательных веществ;
  • дистрофные, т.е. бедные питательные вещества, в основном относится к заболоченным озерам.

План описания основных сведений

Описание озер можно делать, придерживаясь плана, описанного выше. Он универсален и подходит для характеристики любого водоема. Но для начала стоит дать определение.

Озеро — это естественно возникший водоем, который заполнен водой в пределах озерной чаши и не имеет соединения с морем или океаном.

На планете Земля сегодня насчитывается более 40 крупнейших озер, которые имеют площадь более 4 тысяч км 2 . Самыми крупными являются Каспийское море, Гурон, Виктория, Верхнее и Мичиган.

Начать описание озера следует с его названия. Например, именно с этого может начаться повествование об озере Гурон. Оно расположено в Северной Америке на территории двух стран: Канады и США. Занимает площадь 59 тысяч 600 километров, имеет глубину до 229 метров.

Далее необходимо определить тип котловины, которые делятся по происхождению на тектонические (т.е. образуются в местах разлома или сдвига земной кары); ледниковые (когда котловина образовалась путем вспахивания ледника); речные; приморские; провальные (образуются там, где стали оттаивать мерзлые грунты); подземные; вулканические; искусственные.

Следует уточнить, что озеро Гурон является пресноводным, и образовалось благодаря тектоническим процессам.

По такому же плану следует описывать и другие озера, например, самое большое в России и одно из самых крупных среди пресноводных — озеро Байкал. Рассмотрим несколько примеров.

Озеро Байкал

Стоит начать описание озера Байкал по плану с его местоположения. Оно находится в Центральной Азии, в Иркутской области России. Это одно из крупнейших озер в мире, которое занимает по площади седьмую позицию и является самым глубоким среди пресноводных. Глубина его составляет 1637 метров.

Озеро тектонического происхождения. О его происхождении до сих пор спорят ученные, так как до конца не могут установить точную дату. Оно протянулось на 600 километров, а в ширину в отдельных местах может достигать 80 километров. Площадь водоема составляет 31 тысячу км 2 , как, например, площадь Бельгии или Дании. Береговая линия протянулась на 2100 километров, на западе берег скалистый и обрывистый, а на востоке более пологий.

Источник

Описание озера по плану. Подробный план описания озера. Как описывать озеро по плану

Классификация озёр

Озёра по происхождению

  • Тектонические.
  • Ледниковые.
  • Моренные озера.
  • Речные (старицы).
  • Приморские (лагуны и лиманы).
  • Провальные (карстовые, термокарстовые).
  • Пойменные.
  • Завально-запрудные.
  • Горные.
  • Кратерные.

Озёра по положению

  • Наземные.
  • Подземные.

Озёра по водному балансу

  • Сточные.
  • Бессточные.

Если из озера вытекает река, то такое озеро называют сточным. В засушливых районах есть озёра, из которых не вытекает ни одна река. Их называют бессточным.

Озёра по типу минерализации

  • Пресные.
  • Минеральные (солёные). Солоноватые.
  • Солёные.

Пресные озёра — сточные, так как вода в них не задерживается: она втекает в него и вытекает.

Солёные или солоноватые озёра, как правило — бессточные. На самом деле, вода в каждой реке содержит небольшое количество соли. Правда, на вкус присутствие соли мы определить не можем, потому что в каждом литре воды её ничтожное количество. Влившись в бессточное озеро, вода с его поверхности испа­ряется, а соль остаётся в озере. Проходят десятки, сотни лет, и со­ли в воде озера становится всё больше и больше.

Озёра по химическому составу воды

  • карбонатные (содовые)
  • сульфатные (горько-солёные)
  • хлоридные (солёные)

Озёра по трофности

  • Олиготрофные.
  • Эвтрофные.
  • Дистрофные. Материал с сайта

Время, проведенное на природе с пользой

Иногда мы едем на берег лесного озера, чтобы отметить какое-то событие. Мы устраиваем пикники и жарим шашлыки на костре, играем в подвижные игры, танцуем и поём. Беззаботное пение птиц вторит нашим песням. Сельчане соорудили на берегу озера 2 скамейки и стол, они находятся под большой сосной, там можно даже спрятаться во время дождя.

В шелковистой траве порхают бабочки и стрекочут кузнечики. Такие поездки проходят здорово и интересно. На память остаются прекрасные впечатления, но время проходит быстро, и настает пора уезжать домой.

Окружающая природа озера несравнима ни с чем. Сюда можно приезжать как в летнее, так и в зимнее время. Катание на лыжах и коньках полезно для здоровья. Но важно знать, что нарушать лесное спокойствие нужно с осторожностью, ведь это природный источник жизни, несущий большую ценность. Изучение фауны дает понятие, какая живность там обитает. В кристально чистой воде можно поймать на удочку некоторых пресноводных рыб:

  • карп;
  • карась;
  • сорожка;
  • лещ;
  • язь;
  • сом.

Собирая грибы или ягоды на лесных полянах, мы порой сворачиваем к любимому озеру, чтобы отдохнуть, посидеть у воды, полюбоваться красотой. От него веет прохладой в любую погоду. Не каждый смельчак найдет в себе мужество окунуться в студеную воду.

А она здесь такая потому, что со дна водоема бьёт много ключей. На пригорке струится кристально чистый родник. Из него даже можно пить. Но вода в нем ледяная.

План описания озёр

В описании озера следует указать следующую информацию:

  • Название озера.
  • Как оно образовалось?
  • Сколько, квадратных метров занима­ет озеро?
  • Сточное или бессточное озеро?
  • Опре­делите температуру воды озера.
  • Какова прибрежная растительность озера?
  • Какие живые организмы водятся в озере?
  • Какими водами питается озеро? (Водой рек, талыми, дождевыми, клю­чевыми водами).
  • Каков характер исследуемого озера? (Заболочено, поросло ольхой, занято лугом).
  • Как используется озеро?
  • Рисунок или фотография озера.

Популярные сочинения

  • Сочинения про профессии
  • Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс
    Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление
  • Сочинение Приемная семья рассуждение
    В жизни каждого человека нет ничего важнее семьи. Именно она дарит нам любовь, добро и теплоту. В семье мы учимся нравственности, уважению к старшим. В ней можно почувствовать себя по-настоящему счастливым

Озёра

«Озера КБР» — ТЕМА Внутренние воды КБР /2 часа/. Карстовые озера Голубые озера в Черекском ущелье. Цели урока: Какие две группы рек КБР вам известны? УРОК 2 ОЗЁРА Тип урока: комбинированный урок. Как проявляется влияние рельефа на реки нашей республики? Теснина одноименного ущелья известна необыкновенными водопадами.

«Онежское озеро» — Особые физико-географические явления. Климат озера. В июне — июле отмечаются миражи. Животные в Онежском озере. Озера Евразии. Рыболовство. Климат Онежского озера является переходным от умеренного морского к умеренному континентальному. Судоходство. На Онежском озере с мая по август наблюдаются белые ночи.

«Типы озёр» — Каспийское. Озеро Имерка. Каспийское море-озеро. Мичиган. Озёра (по степени солёности). Крупнейшие озера. Типы котловин. Ладожское Онежское Гурон Онтарио. Озеро – скопление воды в природном углублении на суше. Солёные более 35 ‰. Вода в озере. Вулканические. Озеро Ендовище (г. Темников). Титикака. По сточности.

«Каспийское озеро» — Площадь Каспийского озера в настоящее время — примерно 371 000 км?, максимальная глубина — 1025 м. В Каспийском море также обитает морское млекопитающее — Каспийский тюлень. 1. Где расположено Каспийское озеро в России? Помимо добычи нефти и газа, на побережье Каспийского озера и каспийском шельфе ведётся также добыча соли, известняка, камня, песка, глины.

Читайте также:  Лебединое озеро в орске

«Озёра Евразии» — Такими озерами являются озёра – моря: Каспийское и Аральское. Домашняя работа. Озёра Евразии. -Тектонические озера в разломах имеют большую глубину, вытянутую форму. Определение типов озёрных котловин Евразии. Озёрная котловина тектонического происхождения. Озёра. Внутренние воды Евразии. Правильный ответ.

«Озеро Ханка» — Нет. Журавлиное чудо. Дальневосточная жерлянка. Кувшинка Лотос лилия. Над землёй летели лебеди… Сибирская лягушка. Лебедь- Шипун. Немного об истории. Знакомтесь: …Но вот пришла лягушка прожорливое брюшко. Утка Мандаринка. Парусник Штуббендорфа. Покорители воздушного прстранства.

Всего в теме 6 презентаций

Задачи урока:

  1. Сформировать понятия “озеро”, “озерная котловина”, представления о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер мира.
  2. Формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану.
  3. Научить определять по карте бессточные и сточные озера. (слайд 1)

Оборудование:

  1. Карта полушарий, физическая карта России.
  2. Презентация, учебные таблицы, учебник.

изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированный).

Географическая номенклатура:

озера: Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Виктория, Верхнее, Балхаш, Чад, Мертвое.

I. Проверка знаний по теме “Реки”

– Географический диктант (2, 3 слайд) – (Приложение
– таблица № 1.2
)

II. Изучение нового материала

– На уроке мы продолжим знакомство с многообразием вод суши.

Послушайте о нем загадки

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядят в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядят в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды – В нем все отражается… Как это зеркало называется? – Итак, темой сегодня на уроке будет?…. (Озеро.

) (
Приложение 2
, 4 слайд)

Дети записывают тему урока в тетрадях.

– Попробуйте сами записать термин, что такое озеро.

Ученики выделяют существенные признаки озер – замкнутость водного пространства, заполненность его водой.

– Итак, озеро – это скопление воды в природном углублении на суше

Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. (5 слайд

– Площадь озер земли составляет 2,7 млн. км. кв. (1,8% суши) самое крупное озеро мира – Каспийское море – озеро, самое глубокое озеро мира – Байкал.

Посмотрим на карте, на каком материке они расположены, в каком государстве.

– Работа с картой.

Ответ детей (Материк – Евразия, страна – Россия) (6 слайд)

– От того, какого происхождения будет котловина, зависит внешний вид.

  • тектонические котловины (7,8 слайд)
  • ледниковые (9,10 слайды)
  • вулканические (11 слайд)
  • карстовые (12 слайд)
  • запрудные (13 слайд)
  • старичные (14 слайд)

– Поработаем в группах, каждая группа будет заниматься одним видом котловин, по плану:

  • происхождение котловины;
  • условия образования
  • примеры озер (работа с атласом).

Все данные заносятся в таблицу (слайд 15

), (
Приложение 1

таблица № 3, слайд 16
)

– Эти озера нашей страны называют морями. Обычно срок жизни озер – десятки тысяч лет. Возраст этих озер – миллионы лет. Одно из них – самое большое на Земле. Другое – самое глубокое. Берега одного из них лежат ниже уровня моря. Другое окружено горными хребтами, поднимающимися до 2 тысяч метров над его водной поверхностью. Хотя первое из них соленое, а второе пресное. В их водах обитают тюлени. Каждое из озер отличается своеобразной флорой и фауной. Одно из них сточное, а другое бессточное.

Назовите эти озера (Байкал и Каспийское море

По режиму озера делятся на сточные, из которых берут свое начало реки, и бессточные.

– Посмотрите пожалуйста на схему и определите где сточное озеро, а где бессточное?

– Дети анализирует схему. (На первом рисунке 1– впадает, 2 – вытекает. На втором – обе реки вытекают. На третьем – обе реки впадают) (Приложение
2
)
(19 слайд)
– Приведите примеры сточных и бессточных озер по карте России и карте полушарий, и заполните таблицу в тетради. (20 слайд

Вода, поступающая в озеро, приносит в него растворенные вещества. В литре речной воды содержится всего 0,2 – 0,3 г. солей.

– Выразите эту соленость в промилле и сравните с соленостью океанской воды.

Ответ детей.

– Количество солей, поступивших в озеро за длительное время, может быть очень большим. Из сточного озера соли выносят реки. В бессточном озере вода тратится только на испарение, а соли в нем остаются. Поэтому соленость бессточного озера, испаряющего много воды, может увеличиваться.

Озера по степени солености (21 слайд

– Откройте атласы, посмотрите в легенду карт. В чем различие изображения соленых и пресных озер по карте?

Ответ детей:

пресные – голубым цветом, а соленые – розовым.

Приведите примеры, и заполните в таблице. (Пресные – Байкал, Ладожское, Великие американские озера;

соленые –
Балхаш, Чад, Эйр.
(
22 слайд
) (
Приложение 2
)

– Найдите закономерность, где встречаются соленые озера? Какие они по типу стока: сточные или бессточные?

Работа с атласом

Ответ детей:
около тропиков озер с соленой водой больше.
– Продолжительность жизни озера зависит от его глубины и размеров. Быстро зарастают растительностью, наполняются осадками и постепенно превращаются в болота, более мелкие водоемы. Болото– участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью. (23, 24 слайд

III. Практическая работа

– А сейчас мы закрепим полученные знания в практической работе “Описание озера” по типовому плану.

План описания озера

  1. Название.
  2. На каком материке находится и, в какой его части?
  3. Между какими меридианами и параллелями располагается.
  4. Происхождение котловины.
  5. Сточное или бессточное. Впадающие и вытекающие реки.
  6. Соленое или пресное (слайд 25
    )

Домашнее задание:

№ 31, работа в контурных картах по обозначению озер, которые записаны в тетрадях в таблице.

Выставление оценок за урок.

Географические объекты — это все, что нас окружает, то есть это устойчивые или относительно устойчивые предметы с определенным местоположением на Земле, которые можно описать. Наша статья расскажет о том, как описать озеро.

Озеро Байкал

В России более миллиона озер, но ни одно не может сравниться с Байкалом (рис. 1).
Рис. 1. Байкал (Источник)

Байкал – самое древнее, самое чистое и самое глубокое озеро на планете, в нем содержится значительная часть мировых запасов пресной воды. Озеро со всех сторон окружено горами, в него впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. В его водах обитает более 2000 видов животных и растений, большинство из которых уникальны. На большой глубине произрастают пресноводные губки. У Байкала есть свои «санитары» – рачки эпишуры, которые фильтруют воду, питаясь микроорганизмами, вызывающими цветение воды. В озере водится промысловая рыба: омуль, осетр, сиг, хариус (рис. 2–4).

Рис. 2. Байкальский осетр (


)

Рис. 3. Сиг (Источник)

Рис. 4. Омуль (Источник)

«Нет Байкала без омуля, а омуля без Байкала», так гласит народная поговорка – эта рыба нигде более не водится. Немало в Байкале разных диковинок, например рыба голомянка, у которой нет чешуи и она такая прозрачная, что сквозь тонкую кожу можно разглядеть скелет (рис. 5).

Рис. 5. Голомянка (


)

Живет в Байкале нерпа – сибирский тюлень (рис. 6).

Интересно, что у Байкала в Африке есть озеро-двойник, оно называется Танганьика – такое же древнее, имеет похожую форму, по глубине занимает второе место (рис. 7).

описание озера Байкал по плану Озеро Кардывач план описания озера Виктория

Сочинение на тему Лесное озеро описание природы

Человек и природа тесно связаны между собой. Людям просто необходима помощь матушки-природы. Благодаря растениям мы можем дышать, некоторые из них мы принимаем пищу. И этим они дают нам такую нужную жизненную энергию. С деревьев люди изготовляют бумагу, в наше время сложно представить хотя бы день без бумаги, такая мелочь, а нужна повсюду. Важные документы и договора, листовки, афиши, газеты, журналы – все это упрощает нашу жизнь и делает ее интереснее. Природа – это жизнь. Это все живое и не живое, что есть на этом свете.

Как приятно бывает, выбраться на природу, после долгой и напряженной жизни в мегаполисе. Побродить по лесным тропам, увидеть массу интересных растений и животных, услышать трели птиц и наткнуться, случайно, на лесное озеро. На первый взгляд, ничего особенного, обычный водоем. Но, это же целая экосистема! Это другой мир, отличающийся от нашего. Подводные жители ведут совершенно другую, увлекательную жизнь. Как богаты лесные озера крупной рыбой, здесь часто можно встретить рыбаков, что пришли тоже отдохнуть и порыбачить.

Лесное озеро, является зеркалом небес, в нем отражаются проплывающие мимо облака, а яркие блики солнечных лучей, скользя по гладкой поверхности воды, создают впечатления чего-то волшебного.

Читайте также:  Физическая карта полушарий озеро эри

А сколько лесных жителей обязаны озеру своей жизнью, каждый день сюда прибегают лоси, олени, зайцы и белочки, чтобы напиться воды.

От такой картины, на душе сразу становиться хорошо и спокойно. Человек сразу понимает, какое место он занимает в этой жизни, и что именно на него ложиться ответственность за этот хрупкий и дивный мир. Люди должны следить и помогать окружающей среде, а не наоборот, засорять и отравлять водоемы химическими отходами.

Мы должны сохранить мир в том виде, в котором он был создан. Ведь мы же получаем удовольствие и пользу, от природы, что вокруг нас, всю нашу жизнь. Поэтому мы обязаны поддерживать не только свою жизнь, но и жизнь каждого растения и каждого животного, а это невозможно, в первую очередь, без чистой пресной воды.

Лесное озеро – это первозданный источник жизни, обладающий большой значимостью и непревзойденной красотой, своих прозрачных вод.

3 класс
Лесное озеро
Источник: uchim-klass.ru

Сочинение на тему Лесное озеро описание природы

Человек и природа тесно связаны между собой. Людям просто необходима помощь матушки-природы. Благодаря растениям мы можем дышать, некоторые из них мы принимаем пищу. И этим они дают нам такую нужную жизненную энергию. С деревьев люди изготовляют бумагу, в наше время сложно представить хотя бы день без бумаги, такая мелочь, а нужна повсюду. Важные документы и договора, листовки, афиши, газеты, журналы – все это упрощает нашу жизнь и делает ее интереснее. Природа – это жизнь. Это все живое и не живое, что есть на этом свете.

Как приятно бывает, выбраться на природу, после долгой и напряженной жизни в мегаполисе. Побродить по лесным тропам, увидеть массу интересных растений и животных, услышать трели птиц и наткнуться, случайно, на лесное озеро. На первый взгляд, ничего особенного, обычный водоем. Но, это же целая экосистема! Это другой мир, отличающийся от нашего. Подводные жители ведут совершенно другую, увлекательную жизнь. Как богаты лесные озера крупной рыбой, здесь часто можно встретить рыбаков, что пришли тоже отдохнуть и порыбачить.

Лесное озеро, является зеркалом небес, в нем отражаются проплывающие мимо облака, а яркие блики солнечных лучей, скользя по гладкой поверхности воды, создают впечатления чего-то волшебного.

А сколько лесных жителей обязаны озеру своей жизнью, каждый день сюда прибегают лоси, олени, зайцы и белочки, чтобы напиться воды.

От такой картины, на душе сразу становиться хорошо и спокойно. Человек сразу понимает, какое место он занимает в этой жизни, и что именно на него ложиться ответственность за этот хрупкий и дивный мир. Люди должны следить и помогать окружающей среде, а не наоборот, засорять и отравлять водоемы химическими отходами.

Мы должны сохранить мир в том виде, в котором он был создан. Ведь мы же получаем удовольствие и пользу, от природы, что вокруг нас, всю нашу жизнь. Поэтому мы обязаны поддерживать не только свою жизнь, но и жизнь каждого растения и каждого животного, а это невозможно, в первую очередь, без чистой пресной воды.

Лесное озеро – это первозданный источник жизни, обладающий большой значимостью и непревзойденной красотой, своих прозрачных вод.

3 класс
Лесное озеро
Источник: uchim-klass.ru

Соленые озера

Знаете ли вы, что озера не всегда заполнены водой? Что бывают не только голубые, но и черные, красные, желтые озера и на их берегу невозможно посидеть с удочкой, потому что они мертвы. Например, соленые озера. Самое большое из них – Мертвое море – озеро на Аравийском п-ове (рис. 13).

Рис. 13. Мертвое море (Источник)

В России есть похожее озеро Развал. Концентрация солей в его воде такая, что в озере нет живых организмов и растительности, и даже в самые сильные морозы оно не замерзает. В озере невозможно утонуть, зато можно лежать на поверхности и читать книгу. Вода в таких озерах целебная. Также из них добывают соль.

Источник



Примеры проектов по теме: “Описание рек России” по Окружающему миру для 4 класса

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме “Описание рек России”. Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.

Список рек России с описанием по плану учебника:

  1. Москва-река
  2. Река Амур
  3. Река Волга
  4. Река Дон
  5. Река Енисей
  6. Река Иртыш
  7. Река Клязьма
  8. Река Колыма
  9. Река Кубань
  10. Река Лена
  11. Река Нева
  12. Река Обь
  13. Река Ока
  14. Река Самара
  15. Река Северная Двина
  16. Река Тура
  17. Река Хатанга

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68-69. Он относится к разделу “Водные богатства нашего края”. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.

Инструкция по выполнению проекта на тему “Описание реки” для 4 класса

Цель проекта:

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.

Форма работы:

Проект выполняется индивидуально.

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:

  1. Составление списка водных объектов региона.
  2. Выбор одного из водных объектов.
  3. Сбор информации о выбранном объекте
  4. Описание реки, озера или моря.
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.
  6. Выступление и защита проекта.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь — декабрь.

Способы оформления результатов:

Результаты оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название реки, моря или озера.
  2. Для реки определение истока.
  3. Характер течения.
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
  6. Флора и фауна объекта.
  7. Как река используется человеком.
  8. Влияние человека на водоём.
  9. Природоохранные мероприятия.

Рекомендации по заполнению пунктов плана:

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
  5. Река впадает в море или озеро.
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.

Источник

Adblock
detector