Меню

Сплав по реке бобр

Водный поход на байдарках по реке Бобр

calipso666

Включенно в стоимость
  • трансфер — доставка группы с маршрута в Минск
  • работа инструкторов
  • 3-х разовое питание на маршруте
  • туристское снаряжение (место в палатке, коврик, спальник, место в байдарке, спасжилет, гермоупаковка)
  • бивуачное снаряжение (тент, костровые принадлежности, котлы, топоры, пилы и т.п.)
  • групповая аптечка, техничка
  • доставка снаряжения на место старта сплава
Не включенно в стоимость
  • личное снаряжение, посуда
  • личная медаптечка, карманные расходы
  • полис медицинского страхования

Как добраться, место встречи

  • Туда. Встреча группы c инструкторами осуществляется на остановочном пункте электропоездов «Новая жизнь» (Оршанское ж/д направление, деревня Крупки) в 13:00 по времени прибытия электропоезда из Минска. До о.п. «Новая жизнь» можно добраться на электропоездах (региональные линии экономкласса). Плановый выезд участников из Минска в 10:37 со станции «Минск-Восточный» (самостоятельно).
  • Обратно в Минск возвращаемся заказным транспортом в последний день программы не позднее 20:00.

Описание маршрута похода

Бобр — река в Толочинском районе Витебской области, Крупском и Борисовском районах Минской области Беларуси, левый приток Восточной Березины. Берёт начало на Оршанской возвышенности у деревни Рафолово в Толочинском районе. Длина реки — 124 км, площадь её водосборного бассейна — 2190 км².

Сплав будет проходить в среднем и нижнем течении реки. Река технически не сложная, но сильно петляет и очень живописна. Красивые и уютные стоянки – визитная карточка этого маршрута. Идеально подойдет для летнего отдыха на воде.

Программа похода по дням

День 1

Встреча группы инструкторами в 13:00 на перроне о.п. «Новая жизнь», небольшая пешая прогулка до реки, где уже будет готово всё для сплава. Собираем байдарки, упаковываем вещи и в путь. Наши инструкторы проведут подробный инструктаж перед выходом на воду. Перед выходом на воду организуем ранний горячий обед.

В этот день нам предстоит пройти около 18 км. На стоянку причалим примерно в районе 19:00. Ужин, свободное время, посиделки у костра. Отбой в 23:00.

День 2

Подъем в 08:00. Завтрак, сбор лагеря. В 10:00 выходим на воду.

В этот день продолжим неспешный сплав по реке. Делаем привалы, купаемся. В середине ходового дня привал с горячим обедом.

Пройдем за день около 27 км и в живописном месте станем на ночевку. Ужин, свободное время, посиделки у костра. Отбой в 23:00.

День 3

Подъем в 08:00. Завтрак, сбор лагеря. В 10:00 выходим на воду.

Сегодня сплав будет не долгим. Пройдем 15 км. В районе деревни Чернявка финишируем. Разбираем байдарки, готовим обед, ждем заказной транспорт.

Возвращаемся в Минск не позднее 20:00.

Дополнительная информация

Корпоративным группам и группам друзей: мы можем организовать сплав по данному маршруту в любые дни (выходные и будние), если у вас сформировалась группа друзей, или коллег по работе. Мы найдём варианты, что бы организовать для вас сплав!

Туристское предприятие оставляет за собой право изменять график поездки, а также вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения количества и качества предоставляемых услуг.

Любой из маршрутов может быть скорректирован во время похода в большую или меньшую сторону руководителем группы в зависимости от физического состояния участников, погодных и других факторов.

Источник

Самостоятельный сплав по реке Бобр

Устроить сплав по рекам Беларуси самостоятельно проблематично. Места старта и финиша достаточно труднодоступны: общественный транспорт к ним не ездит, и нужно брать трансфер. Поэтому в походы лучше отправляться организованно.

Но всё-таки есть реки, которые можно «штурмовать», абсолютно без «привязки» к организованному трансферу. Электричка, например, легко доведёт к точке старта маршрута по реке Бобр. Электричка «Минск-Орша» останавливается на станции «Н.Жизнь». От неё до речки – всего 800 метров. А до устья Бобра отсюда плыть 56 км.

К началу маршрута можно добраться электричкой на Оршу до станции «Н. Жизнь» и пройти вперед до моста 800 метров. Уехать от финальной точки сплава – Черневки – места слияния Бобра и Западной Березины можно на автобусах «Лавница – Борисов» и «Орешковичи – Борисов». Главное, важно учитывать, что общественный транспорт через Черневку ходит только с пол девятого утра до семи вечера. В более поздние часы отсюда общественным транспортом не уехать.

Что важно знать о реке Бобр?

Самостоятельный сплав по реке Бобр

· Средняя скорость течения реки – 1 км /час. Это достаточно спокойная река. «Бурления» от неё ждать не стоит. Это идеальный вариант для похода новичков. В том числе, по этому маршруту на лодке успешно проходят семьи с маленькими детками.

· Места для привала есть с обеих сторон. В том числе, в распоряжении туристов –оборудованные стоянки с беседками (например, очень уютное место – через 1 км от деревни Б. Городно).

· Берега, преимущественно, песчаные, и туристов это «подкупает». Из лодок многие «выскакивают» очень быстро. Но так как крутость берега достаточно большая, бывают и случаи падения вводу.

· Завалы встречаются редко, но есть другие преграды. В нескольких местах через реку – полуразрушенные мосты. Поэтому туристы сталкиваются с упавшими балками, сваями, арматурой.

· Замерзает река с середины декабря по март, а вот с апреля по ноябрь она отлично подходит для водных путешествий. Хотя чаще сплавы проводятся летом.

· На р. Бобр – хороший клёв на щуку. Поэтому сплав можно совместить с рыбалкой. Посиделки у костра с ухой особенно запоминаются.

Если сплав кажется слишком коротким, эмоций хочется больше, водный поход всегда можно продлить маршрутом по Западной Березине. Туристы отмечают, что ярких эмоций в таком сплаве – очень-очень много.

Не хочется «трястись» к месту с плава на электричке, а назад подстраиваться под график местного автобуса? Сборные сплавы с организованным трансфером –достойная альтернатива.

Источник

«ОГ» представляет топ-5 водных маршрутов по Свердловской области

На Урал наконец-то пришло лето, а это значит, самое время планировать выходные и отпуск. Этот выпуск «Путешествий по Уралу» полностью посвящён событийному и активному туризму, среди которых водный туризм – один из самых захватывающих. В нашей области много живописных рек, которые вполне подходят для сплавов, и совершенно непростительно хотя бы один раз за лето не пуститься в такое водное путешествие. Мы рассказываем о самых интересных направлениях.

Это один из самых лёгких по уровню туров, подходящий для новичков и для тех, кто хочет взять в путешествие детей. Сплавляться по реке Реж вы будете в течение четырёх дней и трёх ночей и в общей сложности пройдёте больше 50 км. Конечно, в таких длительных путешествиях предполагаются стоянки – ночёвки в палатках, костровое питание и другие радости походной жизни вам обеспечены. Для желающих в этом туре проведут мастер-класс по работе с альпинистским снаряжением, и ещё один приятный бонус – походная баня. Особый интерес на этом участке представляет вытянувшийся почти на полкилометра Першинский Камень и небольшая пещера в нём. Режевское направление вообще славится величественными скалистыми берегами, на которых к тому же сохранилась наскальная живопись.

Читайте также:  Моторная лодка движется по реке от пункта а до пункта в 4 часа а обратно

2-й тур. Реки Рефт и Пышма.

Самые популярные маршруты для сплавов в нашем регионе – конечно же, реки Чусовая и Серга. Но если там вы уже бывали – не расстраивайтесь, в области ещё много интересных мест, и данный маршрут из таких. Вы познакомитесь с необычным направлением, к тому же сплав будет проходить сразу по двум рекам. Сначала по реке Рефт до стрелки Рефт – Пышма, а затем уже по акватории реки Пышма. Вы увидите местные достопримечательности – Сыпучий Камень, Девичий Камень, Дикий Камень и другие. Вам гарантирована чистая прозрачная вода, в которой можно не только искупаться, но и половить рыбку. Маршрут растянут на 40 км и три дня, не требует специальной подготовки, но всё же гиды рекомендуют брать с собой детей старше 14 лет.

3-й тур. Река Ница.

Этот тур уже помасштабнее предыдущих – в путешествии вы будете находиться 7 дней, на катамаранах пройдёте более 100 километров. Сложность тура – I категория. Из Екатеринбурга вас довезут на автобусе до Ирбита, и поплывёте вы в сторону Туринской Слободы. Фишка этого маршрута – гиды предложат почувствовать себя палеонтологом, так как именно в этой местности можно без труда обнаружить останки древних исчезнувших животных: зубы акул, плававших во внутреннем море 40 миллионов лет назад, или кости плейстоценовых животных – мамонтов, диких лошадей, медведей, гигантских оленей и других.

4-й тур. Вело-водный тур по реке Чусовой.

Просто сплав по Чусовой мы даже не предлагаем, думаем, об этой возможности знает каждый уралец. Мы же расскажем о необычном туре, который относят уже к среднему уровню сложности. Суть в том, что часть дистанции вы преодолеваете на велосипедах – так как маршрут пролегает по старым просёлочным дорогам, где не проехать автомобильному транспорту. А другую часть – на плотах или катамаранах. Общая протяжённость маршрута – 316 километров, в пути вы проведёте пять дней. Итак, на велосипеды вы садитесь в деревне Каменка, затем проезжаете Нижнее Село и деревню Трека. На железном коне проехать нужно 35 километров – это в среднем два дня. Далее вы доезжаете до Староуткинска, и уже оттуда начинается водная часть путешествия. Вы увидите камень Висячий, камень Дыроватый, камень Балабан, сёла Чусовое и Мартьяново. Обычно на Чусовой организаторы туров ставят на берегу походные бани, организовывают мастер-классы, проводят небольшие экскурсии по скалам. После такого путешествия вы совершенно точно воссоединитесь с природой и даже успеете соскучиться по цивилизации.

5-й тур. Река Пелым.

Эта экспедиция проходит на северо-востоке Свердловской области. Пелым – территория народа манси, а ещё Пелым – это настоящая таёжная древняя река. Вас ждёт 100 км сплава по красивой и довольно дикой природе. Маршрут построен по малопосещаемой местности, но оттого он ещё привлекательнее для настоящих путешественников. Тур не требует специальной подготовки, относится к первой категории сложности, но нужно быть готовыми, что это уже северная, не привычная для многих из нас природа – на Пелыме много скал, галечных отмелей, мошкары, нередки случаи встречи с дикими животными. Но при этом Пелым – одна из самых рыбных рек в Свердловской области, так что хорошая рыбалка смелым путешественникам будет обеспечена.

Полезные советы туристу

Что обязательно нужно взять на сплав

  • Сменную обувь, дождевик, тёплые вещи, х/б перчатки
  • репелленты от комаров, слепней и мошек
  • средства личной гигиены, влажные салфетки
  • кружку, спички
  • для фотоаппаратов, видеокамер, мобильных телефонов – герметичную упаковку.

Если отправляетесь на сплав без гидов

  • спасательные жилеты, спецснаряжение для страховки на воде, каски
  • аптечку
  • туристские палатки, коврики, спальные мешки, раскладные стулья, котелки, костровое оборудование, тент от дождя*.

* Если едете с туристической группой, то всё это должны брать гиды

На чём сплавляться?

Байдарки – часто используются для сплавов по небольшим рекам, где важна высокая маневренность и небольшие габариты. Небольшие реки часто изобилуют препятствиями (дамбы, мели, упавшие деревья и т.п.), которые приходится обносить по берегу, что в случае с байдаркой не составляет особого труда. Кроме этого, в байдарках производителями предусмотрена «юбка», которая блокирует попадание воды внутрь судна. В основном – трёхместные.

Примерно по тем же причинам по небольшим рекам, где встречается мель (например, Нейва), предпочитают ходить на каяках (одноместные и двухместные байдарки). Но тут надо понимать, что в длительное путешествие на этом судне отправляться проблематично, поскольку вещей вмещается в него по минимуму, и уже примерно через три дня провизия ваша закончится.

Рафт – судно, позволяющее посадить большую группу туристов и прокатить по несложным порогам. Его также любят использовать как спортивное судно.

Самым популярным судном в нашей области стал катамаран, он имеет много разновидностей. Он вместителен, позволяет взять много вещей. Высокий уровень устойчивости позволяет без особого труда сплавляться на катамаранах даже детям. Большие размеры позволяют выравнивать общий темп движения катамарана на сплаве, когда более слабые участники могут чаще отдыхать. Катамараны используются для сплавов по широким неспешным рекам, где не требуется высокая манёвренность.

  • Опубликовано в №101 от 08.06.2017 под заголовком «СПЛАВать по Уралу: от Чусовой до нелазурной Ницы»

Источник

Желающих сплавляться очень много: куда поедут на майские уральские туристы и сколько это стоит

Сплавы по уральским рекам стали намного популярнее в прошлом году — во время локдауна открыть для себя местный активный местный туризм пришлось и тем, кто раньше предпочитал пляжный all inclusive. Хотя все майские праздники сплавщикам пришлось сушить весла — Роспотребнадзор тогда запретил любые активности.

В этом году сезон начинается в срок: традиционно именно к майским праздникам вскрываются ото льда уральские реки и постепенно заполняются туристами на катамаранах.

По мнению Михаила Филатова, организатора сплавов по рекам, май для этого подходит даже лучше, чем лето.

— Многие реки пригодны для сплавов только в мае и июне — те же Серга или Усьва, — говорит Михаил. — В прошлом году нам разрешили начать сезон только в июле, и эти реки уже были недостаточно полноводными. К тому же, когда температура воздуха держится на уровне 10–15 градусов, это более комфортно, чем в жару, и меньше шансов обгореть на солнце.

Эксперты этого рынка подтвердили, что в прошлом году популярность активного отдыха на реках выросла весьма заметно: за июль и август они организовали столько же сплавов, сколько обычно за три месяца — желающих было очень много.

Самым популярным маршрутом у нас была и остается Чусовая: в прошлом году в некоторые моменты там можно было наблюдать целые вереницы катамаранов. Чусовую любят за полноводность, отсутствие опасных порогов, для прохождения которых нужна подготовка, и, конечно, очень живописные берега, где есть достаточно мест для комфортных ночевок.

Читайте также:  Мост через реку лонгтань

— Заграничные поездки до сих пор мало кому доступны из-за курса евро, у кого денег побольше, едут на Алтай, Байкал, в Сочи, а остальные остаются здесь — турбазы, реки, леса, — считает Иван, руководитель одной из компаний, занимающихся активным туризмом. — В этом году сезон начинается хорошо. Те, кто в прошлом году в первый раз попробовали, в этом году будут осваивать новые маршруты.

По мнению Михаила Филатова, вторая по популярности река — Реж, также очень интересная и живописная. С удовольствием ходят на Сергу, хотя там пороги есть, но зато для подготовленных этот маршрут интереснее.

— Большим спросом пользуется река Ай в Башкирии — это сейчас одно из самых популярных направлений, а Башкирии она так же любима туристами, как у нас Чусовая. От Екатеринбурга чуть более 400 километров, забрасываем группы туда.

Что касается паводковой обстановки и погоды, то эксперты считают, что в этом году всё совершенно нормально. Не стоит бояться большой воды или того, что внезапно снег пойдет, — для мая на Урале это совершенно обычная история, а грамотная экипировка и выполнение советов инструкторов сделают так, что погода впечатлений не испортит.

Кстати, на майские сплавы уже никакого особого зимнего снаряжения не берут — единственное, если ночи холодные, то понадобится дополнительный спальник.

Из новшеств можно назвать появление сплавов на сап-борде: появившись всего пару лет назад, «сапы» стали очень популярными: оказывается, можно не только качаться на водах Шарташа, но и вполне успешно передвигаться на них по уральским рекам. Для этого обычно организуют однодневные маршруты — понятно, что на доске палатки и спальники не увезешь. Зато, говорят, это очень увлекательно — получается пройти маршрут гораздо быстрее, чем на катамаране. Научиться передвигаться на «сапе» при желании можно всего за день.

Сплавы по уральским рекам проводят и для семей, и для компаний, можно записаться в группу новичков — вариантов масса. Стоит это в среднем от 3 до 6 тысяч рублей на человека за 2–3-дневный маршрут, цена зависит от уровня комфорта, на который вы рассчитываете.

Посмотрите фото с каяк-фестиваля «Ледокол» — вот на что способны самые отчаянные (то есть опытные) туристы.

А вот здесь — советы туриста и травматолога: как ходить на сплавы, чтобы ноги-руки уцелели.

Источник



Реки Бобр и Березина

Читать все статьи С.Любушина из цикла “Мои дороги”

Цикл рассказов “Мои дороги” написан под впечатлением от моих одиночных путешествий как по родной Белоруссии, так и за её пределами. Путешествий пеших и водных. В юности я ходил в походы с друзьями в группах, а вот на склоне лет по разным причинам стал путешествовать в одиночку. В одиночных путешествиях есть как свои плюсы, так и свои минусы. Плюсы – полная свобода действий и независимость от кого-либо. Минусы – рассчитывать приходится только на себя, на свой опыт и свои силы. Не обладая литературным талантом, я описал, как мог, красоту природы, свои эмоции и переживания, встречи с людьми. Тут нет яркого экстрима, нет рекордов… Но, может быть, кто-то из читателей пойдет по моим стопам и выйдет за дверь с рюкзаком в одиночку. Удачи вам, друзья!

Это рассказ о незабываемом одиночном путешествии на каяке по рекам Белоруссии – Бобру и Березине во второй половине сентября 2009 года, во время короткого отпуска… Как-то остановился на ночлег на лугу, думал спокойно… никого нет. Только разложил палатку, а из-за кустов выходит стадо молодых тёлок голов на сто. Идут прямо на меня. Метров в десяти все встали РОВНО по линеечке и стали меня очень внимательно разглядывать, самая смелая подошла и лизнула каяк, после чего вернулась и заняла свое место в строю. Я прямо и не знал, что делать. Тёлочки были такие красивые, не хотелось их гонять, но и ночевать в их компании тоже было нежелательно.

Поход свой, как и всякое благое дело, я начал в понедельник. Два дня перед этим собирался, укладывался, проверял карты и остальное снаряжение. Дело это не простое: в каяке места мало, а взять хочется так много… По ночам уже могут быть заморозки, а значит, нужны теплые вещи… Может и дождь зарядить надолго. Нужны сухие вещи. И пополнять запас продуктов будет негде, некому остаться сторожить лагерь. Пришлось и все продукты взять сразу. Но с этой трудной задачей я справился, всё уложил. Пригодились навыки выживания, которые вырабатывались годами…

Ведь выживание в конечном итоге – это искусство пользоваться взятыми бесполезными вещами вместо забытых необходимых. Всего предстояло пройти около 100 км, – по карте. А там, как получится. И вот длинная зеленая электричка понесла меня в неизведанные дали. Через три часа езды на электричке я уже в тех самых неизведанных далях, выхожу на станции с современным названием “Новая жизнь”. 800 метров пешком – и я на берегу реки с романтическим именем Бобр! Река не широка.

От пяти до 20 метров, но стремительна в своем течении, вода удивительно прозрачна, глубина – не более 2-3 метров, но даже в пасмурную погоду хорошо видно дно. Осень уже тронула сединой траву, и она желтоватым ковром окружила мой маленький лагерь. Походная жизнь началась.

Утром я проснулся в молочно-белом тумане, было удивительно свежо и тихо, только вдалеке был слышен топот стада, идущего на последние в этом году травы. Собрал вещи, спустил на воду каяк, перекрестился и вперед… Ощущение такое, что мой маленький каяк буквально парит над землей-дном в сопровождении желтых корабликов-листиков…

Лодочка моя – вёрткая и легко управляемая, расслабиться Бобр не дает ни на секунду, постоянные повороты и завалы из упавших деревьев не дали ни малейшего шанса сделать снимки с воды, это было чревато потерей или весла, или фотоаппарата. Так что все снимки делались уже на берегу. После первого дня пути остановился на высоком берегу. Стоянка оборудована навесом и скамеечками со столом. На следующий день в моем бивуаке появилась пара пеших туристов, – пенсионеры, тоже из Минска. Подивились на мой самонадувающийся коврик, газовую горелку и прочие современные прибамбасы. Сами они путешествуют по старинке: костёр, закопчённый котелок…

Погода была отличная, и я решил сделать дневку для подгонки снаряжения и других мелких хозяйственных дел. Но ночью началась сильнейшая гроза и ливень, который стих только к утру. Моя маленькая красная палатка выдержала это испытание, внутри было тепло и сухо.

Читайте также:  Набережная реки мойки 126 психиатрическая больница

Целый день прошел в разного рода делах и заботах, и на утро я быстро собрался и отчалил. В дороге меня снова накрыл дождь, сплошная пелена воды. Естественно, промок до нитки, но неопреновый гидрокостюм хорошо держит тепло даже мокрый, так что всё было терпимо. К вечеру дождь утих. Большой проблемой был поиск мест причаливания: постоянно попадались или высокий песчаный обрыв, или заболоченный берег с камышом высотой в метра три. Грёб я непрерывно часов по четыре-пять. Один раз так и не удалось найти хорошего места для стоянки. Причалил в болоте и тащил все на сухое место, благо каяк мой весит всего 10 кг.

Любовались ли вы когда-нибудь восходом солнца, когда сначала даже не лучи его, а только их дальний свет, пробивается сквозь дымку? И утренний холодок заползает в палатку и заставляет просыпаться и двигаться. Любовались ли вы когда-нибудь закатом? Вот исчезают за горизонтом солнечные лучи, остаётся один, и он уже исчезает… Сразу же лес наполняется какой-то таинственностью и удивительным умиротворением. Слушали ли вы поутру пение птиц, приветствующих новый день? Я слышал, что во многих странах есть улицы у моря, названные сансет-бульвар – бульвар заходящего солнца, и люди съезжаются в наиболее красивые места, чтобы полюбоваться на это вечное явление природы… А тут вся эта красота принадлежит тебе, и солнце встаёт и заходит только для тебя…

Но за удовольствия нужно платить, как известно. Вот и проходится спать в палатке на узком коврике и питаться сублимированными продуктами. Но оно того стоит! Видел много домиков бобров, самих бобров – мельком только три раза. В случае опасности они сразу же прячутся под воду. Но ночью орут, как морские котики и оглушительно лупят хвостами по воде. Часто из камышей поднимались величественные серые журавли, занесенные в Красную книгу Беларуси. Много мелкой водоплавающей птицы. Деревень в верховьях мало, и можно за весь день не встретить ни одного человека.

Однако устье Бобра заселено довольно густо. Деревни следуют одна за другой, природа вокруг очень живописна. Хотя уже стояла вторая половина сентября, иногда попадались никем так и не найденные белые грибы. Дождя больше не было, стояла настоящая золотая осень.

Как-то остановился на ночлег на лугу, думал спокойно… никого нет.

Только разложился, а из-за кустов выходит стадо молодых тёлок голов на сто. Идут прямо на меня. Метров в 10 все встали РОВНО по линеечке и стали меня очень внимательно разглядывать, самая смелая подошла и лизнула каяк, после чего вернулась и заняла свое место в строю. Я прямо и не знал, что делать. Тёлочки были такие красивые, не хотелось их гонять, но и ночевать в их компании тоже было нежелательно. Но тут подошли два пастуха: один моего возраста, другой помоложе, сказали, что пройдут дальше и мешать мне не будут.

У одного пастуха, того, который постарше, были АБСОЛЮТНО голубые глаза, причем цвет очень насыщенный, я такого цвета глаз не видал ни разу в жизни. Не думаю, что у него были цветные линзы. Стали говорить за жизнь, поругали перестройку, похвалили Лукашенко. Целый час простояли за разговорами о том, о сём. Хорошие мужики, рассудительные, пьянство осуждали.

По пути попадалось много старых разрушенных деревянных мостов, когда-то соединявших прибрежные деревни. Но прошло время. Дерево сгнило, вместо них построили новые, железобетонные, но всего два… Вот и ходи крестьянин за 20 верст на тот берег. Старые мосты бывают совсем низкие, сантиметров 50… Такие приходилось обносить. Но от большинства торчали только сваи. Много было поваленных деревьев, которые перегораживали реку, оставляя в лучшем случае небольшой проход. А в худшем приходилось обносить и завалы.

Воду я брал из реки, фильтровал и кипятил. Вода вкусная, мягкая. Бывали участки, когда река текла через лес, как в туннеле из деревьев, но в основном лес был с одной стороны, с другой, как правило, было болото. Комары, мерзавцы, ещё не залегли в спячку и меня доставали на стоянках своей назойливостью. Особо и раздеваться не давали…

Длина Бобра примерно 65 км, далее он впадает в Березину, по которой надо еще пройти 35 км. Березина шире, метров 70, глубина больше, и вода там не такая прозрачная. Я сначала со страху жался к берегу, но потом обнаглел в конец и пошел по центру, по фарватеру. Там течение было быстрее и можно было особо не грести. Каяк несся вперед довольно шустро. В воскресенье (так мне показывали мои водонепроницаемые электронные часы) зашел в старицу реки и там встал на стоянку. За неделю, если честно, оголодал сильно…

Питание было исключительно из сублиматов, – достал по случаю специальные продукты для экстремальных экспедиций. Но видно, эта еда предназначалась для тех, кто просто лежал и тихо ждал спасателей. Для гребца порции были маловаты… За поход похудел ровно на 5 кг. Ну, так вот, на старице встретил рыбаков, которые уезжали домой и оставили мне огромное богатство: 4 огурца, буханку хлеба, два сырых яйца, 300 гр. ветчины и ЛУКОВИЦУ! А еще бутылку минералки. Дали поллитра холодной ухи… Короче, на следующий день я никуда не поплыл и устроил себе праздник живота. Праздник удался, живот остался доволен. Заглянул ко мне и егерь с автоматом, поинтересовался, как тут насчет браконьеров, еду не отнял, пожелал счастливой дороги.

На следующий день, а это был уже вторник, я отчалил около 11 утра и до самого вечера не мог найти место стоянки, – так и махал веслами чуть не до темноты. В результате добрался до конечной точки маршрута минимум на день раньше намечаемого срока, установив личный рекорд. Надеюсь, его когда-нибудь занесут в книгу Гиннеса. Это был поселок Березино.

Следующая станция, откуда можно было сняться, был город Боборуйск (да, тот самый Бобруйск, вы не ошиблись, такой город ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует), а до него 100 км, в три дня не уложиться, да и силы на исходе. Остановился прямо под автомобильным мостом, который ремонтировали, и кругом громоздились кучи строительного мусора.

Под этим мостом и переночевал, как парижский клошар, наслаждаясь грохотом проезжающих по мосту автомобилей. На следующий день я встал пораньше, затемно собрался и совершил 2,5 км пеший марш-бросок до автовокзала. На автобусе – 100 км до Минска. Вот собственно и всё.

Если эта статья Вам понравилась или помогла – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Нравится» находятся ниже.

Источник

Adblock
detector