Меню

Сравнение 2 рек практическая работа

Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика-описание двух-трех рек». КРЫМОВЕДЕНИЕ 8 класс

Практическая работа № 6

Тема: «Сравнительная характеристика – описание двух-трех рек (по выбору).

Цель работы:

совершенствовать практические умения и навыки составления сравнительной характеристики рек Крыма по картам атласа, тексту учебника.

Оборудование: физическая карта Крыма, атласы, контурные карты, учебник.

Задание 1. Изучить план характеристики реки:

-Название реки
-Географическое положение
-Исток, устье.
-Направление течения
-Зависимость характера течения от рельефа.
-Длина
-Левые и правые притоки
-Питание и режим реки
-Использование в хозяйстве.

Задание 2. Заполнить таблицу, составить сравнительную характеристику двух рек Крыма – Салгир и Кача, используя карту, атласы, учебник

План характеристики

Название рек

Географическое положение

Исток

Устье

Направление течения

Зависимость характера течения от рельефа

Длина

Левые притоки

Правые притоки

Питание реки

Режим реки

Хозяйственное использование

Задание 3. Определите:

Черты сходства

Черты различия

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Практическая работа № 6 — обучающая, выполнена с целью совершенствования у учащихся практических умений и навыков составления характеристик рек Крыма.

Заполняется таблица согласно плану характеристики рек и выявляются черты сходства и различия.

Используются учебник, физическая карта Крыма и атласы.

Номер материала: ДБ-1056679

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Рыбалка казахстан река урал

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Составление сравнительной характеристики водных объектов

date image2020-05-12
views image147

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Класс: 6-А класс – 13.04.2020, 6-Б класс – 14.04.2020

ВНИМАНИЕ. Перед изучением нового материала приготовьте ручку с цветной пастой для выделения главных понятий темы.

Тема «Подземные воды»

Цель:

— проверить степень усвоения учащимися основных понятий и закономерностей темы «Ледники, многолетняя мерзлота»;

— рассмотреть особенность образования подземных вод разных типов, значение и использование человеком подземных вод, их охрана.

1. Проверка знания темы «Ледники, многолетняя мерзлота» §49

Пройти тест по ссылке http://merkator.org.ua/ru/testy-po-geografii/ledniki-i-mnogoletnyaya-merzlota/, результат прохождения теста и написанный конспект урока отправить сообщением на мою страницу в сообщении https://vk.com/id51187171

Просмотреть учебный фильм.

Проработать учебника.

Выписать в тетрадь значение понятий:

Подземные воды – это.

_______________ __________ _________ _____________

Пещеры– это.

Значение подземных вод:

Ответить на вопросы на стр 218 устно

5. Домашнее задание – проработать §49, находить на карте реки, озёра, ледники.

А класс – 17.04.2020, 6-Б класс – 16.04.2020

Составление сравнительной характеристики водных объектов

Цель: проверить у учащихся уровень освоения знаний по теме «Гидросфера», учиться составлять сравнительную характеристику океанов по типовому плану.

ВНИМАНИЕ. Работа выполняется на отдельном двойном листе, фотографируется и присылается мне. Работу не выбрасываем, сохраняем в рабочей тетради.

_______________________

Дату не пишем. (пропускаем строчку)

Составление сравнительной характеристики водных объектов

(примечание:в таблице записан такой вариант океанов, а учащийся может брать любые два океана и составлять характеристику. План для всех одинаковый)

Читайте также:  Одна из главных рек ведийского семиречья

Сравнительная характеристика двух океанов

Вывод:проделав практическую работу, я сравнивал(а) два океана _________________ и _______________ по типовому плану. Эти океаны отличаются _________, _________, _______. Имеют сходства в ____________, __________, ___________.

4. Домашнее задание: устно ответить на вопросы на стр 219 (итоговые)

Источник

Реки России. Практическая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практической работе задания на определение уклона и падения рек России.

Просмотр содержимого документа
«Реки России. Практическая работа.»

Внутренние воды России. Реки. Практическая работа. Внутренние воды России. Реки.

Внутренние воды России.

Практическая работа.

Внутренние воды России. Реки.

Практическая работа: Характеристика рек России.

Практическая работа: Характеристика рек России.

Падение – это превышение истока реки над устьем в метрах. П = Н 1 – Н 2 Н 1 – абсолютная высота истока; Н 2 – абсолютная высота устья.

  • Используя справочный материал заполнить таблицу.
  • Нанести на контурную карту реки России.

Падение – это превышение истока реки над устьем в метрах.

П = Н 1 – Н 2

Н 1 – абсолютная высота истока;

Н 2 – абсолютная высота устья.

Определить падение реки Катунь. Высота истока-2000 м. Высота устья-300 м. Решение. Н 1 = 2000 м Н 2 = 300 м П = Н 1 – Н 2 = 2000 м – 300 м = 1700 м. Ответ: падение Катуни - 1700 м.

Определить падение реки Катунь. Высота истока-2000 м. Высота устья-300 м.

Решение.

П = Н 1 – Н 2 = 2000 м – 300 м = 1700 м.

Ответ: падение Катуни — 1700 м.

Отношение падения реки (в сантиметрах) к длине реки (в километрах) называют уклоном реки

Отношение падения реки (в сантиметрах)

к длине реки (в километрах) называют

уклоном реки

Определить уклон реки Катунь. . Длина реки – 680км. Решение. . У = П / Д = 170000 см : 680 км  250 см/км Ответ: уклон Катуни = 250 см/км.

Определить уклон реки Катунь. . Длина реки – 680км.

Решение.

У = П / Д = 170000 см : 680 км  250 см/км

Ответ: уклон Катуни = 250 см/км.

. Река Исток Устье Длина реки Высота истока Высота устья Падение реки Уклон реки Характер реки

Обозначить на контурной карте крупные речные системы:

Обозначить на контурной карте крупные речные системы:

  • Волга с Окой и Камой
  • Обь с Иртышем
  • Енисей с Ангарой
  • Подкаменная и Нижняя Тунгуски
  • Лена
  • Яна
  • Индигирка
  • Колыма
  • Анадырь
  • Амур с Уссури, Зеей, Буреей
  • Западная Двина
  • Днепр
  • Дон

Источник



Практ. 6

Сравнительная характеристика рек Амазонка и Нил

Параметры сравнения Амазонка Нил
Исток (высота над уровнем моря) слияние рек Мараньон и Укаяли, 4 840 м озеро Виктория
Направление течения с запада на восток с юга на север
Устье Атлантический океан Средиземное море
Длина реки 6992 км 6852 км
Основные притоки Правые Укаяли, Журуа, Пурус, Мадейра, Журуэна Атбара, Голубой Нил, Собат
Левые Напо, Риу-Негру, Иса Белый Нил
Какие притоков больше? правых правых
Размер бассейна 7,18 млн. км 2 3,4 млн. км 2
Характер течения в верховья горный, порожистый, далее равнинный дождевое, подземное
Тип питания дождевое, в верх. ледниковое дождевое, подземное
Факторы, влияющие на тип питания режим увлажнения территории, нахождение истоков в горах режим увлажнения территории
Особенности режима реки весенне-осенний max., полноводна круглый год летний max., вызван муссоном
Факторы, влияющие на режим реки климат, который обуславливает разное время паводка у правых и левых притоков особенности географического положения и соответствие климата, расхода воды в Белом и Голубом Ниле
Хозяйственное использование крупная транспортная артерия, рыболовство транспортная артерия, орошение
Читайте также:  Что находится в ростове река или море

Объясните выявленные в ходе сравнения черты различия и их причины.

В ходе сравнения были выявлены различия в режиме рек, характере течения, типе питания. Они обусловлены разными географическими положениями рек и направлением течения. Многоводность Амазонки можно объяснить субширотным направлением течения в пределах экваториального пояса. Нил же протекая субмеридионально теряет много воды при пересечении тропических пустынь.

Источник

Adblock
detector