Меню

Стивен кинг про озеро

Стивен кинг про озеро

Плот

Не очень умная и не очень трезвая идея погнала четверых молодых людей, двух парней и двух девушек, купаться на озеро. Идея, в принципе, не плохая, да время года-то уже поздняя осень. Пустынное побережье, холодная вода и одинокий плот, на котором летом стояла вышка для ныряния. Только приплыв на плот, ребята поняли, что на пустом озере они не одиноки. Нечто непонятное, но очень кровожадное отрезало им путь назад к берегу. Первой жертвой стала девушка…

От Хорликовского университета в Питсбурге до озера Каскейд — сорок миль, и хотя в октябре в этих местах темнеет рано, а они сумели выехать только в шесть, небо, когда они добрались туда, было еще светлым. Приехали они в «камаро» Дийка. Дийк, когда бывал трезв, не тратил времени зря. А когда выпивал пару пива, «камаро» у него только что не разговаривал.

Не успел он затормозить машину у штакетника между автостоянкой и пляжем, как уже выскочил наружу, стягивая рубашку. Его взгляд шарил по воде, высматривая плот. Рэнди выбрался с переднего сиденья — не очень охотно. Конечно, идея принадлежала ему, но он никак не ожидал, что Дийк отнесется к ней серьезно. На заднем сиденье зашевелились девушки, готовясь вылезти.

Плот скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Долгий джонт

Джонт-рейсы позволяют мгновенно телепортировать грузы и пассажиров на самые дальние расстояния. Есть только одно условие: живой объект должен находиться в бессознательном либо в крепко спящем состоянии, иначе джонт ему покажется долгим. Слишком долгим, чтобы продолжать жить.

Оставшийся в живых

«Кошмар» — ключевое слово в мире рассказов короля ужасов Стивена Кинга. Смерть вторгается в повседневную жизнь, принимая разные обличья. Смерть — это прекрасная девушка-бродяжка и невинная детская игрушка, смерть — это престарелая бабушка и одевающий город серый туман. Смерть несут с собою блуждающая пуля и мирное озеро, на которое отправляются отдохнуть юные парочки. Смерть — это безумие того, кто медленно подыхает от голода на необитаемом острове, и того, кто постепенно начинает видеть круги Ада за каждодневной реальностью…

Кратчайший путь для Миссис Тодд

Офелия Тодд, прекрасная добрая женщина, много делающая для города, в котором жила, имела только одну страсть: на своем стареньком автомобиле цвета шампанского она любила находить кратчайший путь. Между объектами, между временем, между жизнью…

Нона

Нельзя сказать, что у героя нашей повести все хорошо, но проблем с полицией не было. Не было, пока он не познакомился с Ноной в придорожном кафе. Буквально за пару часов после знакомства они совершили несколько бессмысленных убийств. Непонятно только, почему все свидетели утверждают, что убийца был один?

Обезьяна

Мерзкая игрушечная обезьяна с двумя медными оркестровыми тарелками долгие годы пролежала на чердаке одной семьи, пока дети не нашли её. Сначала им показалось, что механизм обезьяны сломан и она не работает, но потом оказалось, что она сама решает, когда ей бить в тарелки. Ну и пусть бы себе била, да беда в том, что каждый раз после этого кто-то умирал — или из членов семьи, или из их друзей и знакомых. Но любому терпению рано или поздно приходит конец…

Пляж

Два астронавта терпят бедствие на планете, сплошь покрытой песком. Один как-то борется за выживание, другой медленно сходит с ума и начинает верить, что песок живой. Или таким способом разумная пустыня вербует своих рекрутов? Прилетевший корабль и сам едва не остался на этом гигантском пляже.

Свадебный джаз

Невозможно представить свадьбу во времена «сухого закона» без джаза. Одно плохо — замуж выходит сестра местного гангстера Сколли, толстая и некрасивая Мурин. А враги не упустили возможность сыграть на его уязвленном самолюбии и убили в спровоцированной перестрелке.

Тогда банду возглавила Мурин и в короткий срок превратила её в гангстерскую империю. Убийцу брата она отправила на тот свет собственноручно.

Баллада о гибкой пуле

История о писателе, рассказ которого полностью изменил жизнь автора. Ведь даже в вымысле можно найти для себя то, что превратится в реальность…

Сияние

…Проходят годы, десятилетия, но потрясающая история писателя Джека Торранса, его сынишки Дэнни, наделенного необычным даром, и поединка с темными силами, обитающими в роскошном отеле «Оверлук», по-прежнему завораживает и держит в неослабевающем напряжении читателей самого разного возраста…

11/22/63

Этот роман безоговорочно признают лучшей книгой Стивена Кинга и миллионы фанатов писателя, и серьезные литературные критики.

…Убийство президента Кеннеди стало самым трагическим событием американской истории ХХ века.

Тайна его до сих пор не раскрыта.

Но что, если случится чудо? Если появится возможность отправиться в прошлое и предотвратить катастрофу?

Это предстоит выяснить обычному учителю из маленького городка Джейку Эппингу, получившему доступ к временному порталу.

Его цель — спасти Кеннеди.

Но какова будет цена спасения?

Доктор Сон

Дэнни Торранс, сын писателя, уничтоженного темными силами отеля «Оверлук», до сих пор тяготится своим необычайным даром. Ведь способность «сиять» вновь и вновь напоминает ему о трагических событиях, пережитых в детстве и едва не сломавших ему жизнь.

На плаву Дэнни поддерживает лишь работа в хосписе, где его способности помогают облегчить пациентам мучительную боль. Но однажды к Дэну приходит двенадцатилетняя девочка Абра, которая излучает «сияние» невероятной, немыслимой силы. И девочке этой угрожает смертельная опасность – на нее объявлена настоящая охота.

Дэн Торранс – единственный, кто может ее спасти…

Чужак

В парке маленького городка Флинт-Сити найден труп жестоко убитого одиннадцатилетнего мальчика. Все улики, показания свидетелей указывают на одного человека – Терри Мейтленда. Тренер молодежной бейсбольной команды, преподаватель английского, муж и отец двух дочерей – неужели он был способен на такое?

К тому же у Терри есть неопровержимое алиби: на момент совершения преступления он был в другом городе.

Но как мог один и тот же человек оказаться в двух местах одновременно? Или в городе появилось НЕЧТО, способное принимать обличье любого человека.

Детектив полиции Флинт-Сити Ральф Андерсон и частный сыщик агентства «Найдем и сохраним» Холли Гибни намерены выяснить правду, чего бы им это ни стоило…

Нечто серое

Всю неделю по радио передавали, что вот-вот должен начаться сильный северный ветер и обильный снегопад. В четверг, наконец, прогноз сбылся. И очень быстро, уже к часам четырем дня, намело около восьми дюймов снега, а ветер все не утихал. В баре Генри под названием НОЧНАЯ СОВА собралось к тому времени человек пять-шесть завсегдатаев. Заведение это представляет собой обычную небольшую забегаловку-магазинчик на этой стороне Бэнгора, которая открыта для посетителей круглые сутки.

Оно

В маленьком провинциальном городке Дерри много лет назад семерым подросткам пришлось столкнуться с кромешным ужасом — живым воплощением ада.

Прошли годы… Подростки повзрослели, и ничто, казалось, не предвещало новой беды. Но кошмар прошлого вернулся, неведомая сила повлекла семерых друзей назад, в новую битву со Злом. Ибо в Дерри опять льется кровь и бесследно исчезают люди. Ибо вернулось порождение ночного кошмара, настолько невероятное, что даже не имеет имени…

Читайте самый популярный роман С. Кинга в новом переводе без сокращений!

Ловец снов

Бред странного, безумного человека, ворвавшегося в лагерь четверых охотников, — это лишь первый шаг четверых друзей в мир кошмара, далеко превосходящего человеческое понимание. В мир кромешного Ада, правит которым Зло. Абсолютное Зло, пришедшее, дабы нести людям погибель и страх. Зло, единственное оружие против которого кроется в тайной магии старинного индийского амулета — «Ловца снов».

Кладбище домашних животных

Луис Крид и не предполагал, чем обернется для него и его семьи переезд в новый дом. До сих пор он и слыхом не слыхивал о Вендиго – зловещем духе из индейских легенд. И уж тем более не догадывался, что рядом с этим домом находится кладбище домашних животных. Однако очень скоро ему пришлось пожалеть о своем неведении.

Читайте «Кладбище домашних животных» — бестселлер короля триллеров Стивена Кинга!

Книги крови III—IV: Исповедь савана

«У мертвых свои магистрали. Проложенные в тех неприветливых пустырях, что начинаются за пределами нашей жизни, они заполнены потоками уходящих душ. Их тревожный гул можно услышать в глубоких изъянах мироздания — он доносится из выбоин и трещин, оставленных жестокостью, насилием и пороком. Их лихорадочную сутолоку можно мельком увидеть, когда сердце готово разорваться на части, — именно тогда взору открывается то, чему положено быть тайным». Эта цитата как нельзя более точно передает суть знаменитых сборников Клайва Баркера, объединенных общим названием «Книги крови» и ставших классикой не только мистики, но и литературы в целом.

Пурпурные занавеси

«Дом был полон пурпурных занавесей. Тяжелых портьер цвета старого вина и запекшейся крови. Как в чертовом «Твин-Пиксе» — была там такая комната, выходя из которой, снова в нее попадаешь. Тут, впрочем, комнаты были разные, их было множество. Целый лабиринт».

Заявление Рэнфольда Картера

Я повторяю вам, джентльмены, что ваше расследование совершенно бессмысленно. Вы можете держать меня здесь сколько угодно, посадить в тюрьму или казнить, если вам так уж нужна жертва для того, что вы ошибочно называете правосудием, но к тому, что я уже сказал, мне больше нечего добавить. Все, что я помню, было изложено мной с абсолютной искренностью. Я ничего не исказил и не скрыл, и если что-то и осталось непонятным, то лишь потому, что разум мой до сих пор еще покрыт черным облаком страха из-за тех ужасов, которые мне довелось пережить. И должен сказать вам, что подобный кошмар затуманил бы память любого самого здравомыслящего человека…

Читайте также:  Сколько в озере чертей

Ноппэрапон Таске Мацумото

DARKER. № 7 июль 2015

Пища богов

Мы то, что мы едим. Нет, минутку. Не совсем так.

Я просыпаюсь и не знаю, где я. Красная комната, повсюду тени, одна-единственная красная лампочка под потолком. Это она окрашивает все вокруг в кровавые тона. Я сижу на полу, прижавшись спиной к стене, и совершенно не помню, как здесь очутился. Передо мной, как подношение или подарок, на белой тарелке из китайского фарфора стоит отрезанная человеческая голова.

Ее лицо мне знакомо, но, как я ни стараюсь, не могу вспомнить имя.

Маяк

Смотрители не задерживаются на Айлин-Мор, лишь ветер, волны и скалы властвуют на острове. Рассказ — участник конкурса мистических рассказов «Отражения».

Самоубийца

Только-только отзвенел последний звонок, только-только началось лето, а Татьяна уже не знала, куда себя деть.

Обычно, мама отправляла ее в пионерский лагерь, как только заканчивалась учеба в школе. Татьяна была вторым, поздним ребенком в семье без отца. Когда еще можно было сохранить семью, ее мать предпочла развод. Возможно, что жизнь маленькой Татьяны сложилась бы иначе, однако, судьба распорядилась так, что вместо жизни в зажиточной семье, когда отец с лихвой обеспечивал нормальное существование жене и двум дочерям, ее жизнь проходила в обществе матери и старшей (намного) сестры. Девочка еще помнила добрейшей души папу, который приносил домой галок с подбитым крылом, отощавших кошек, и никогда не отказывал в любом капризе своей дочери, и, к тому же, зарабатывал слишком много денег, чтобы его семья плохо жила. У них была самая большая квартира в доме, чему завидовало большинство соседей, но они не ели черную икру каждый день. Время событий относится к «доперестроечному» периоду.

Буки

— Как видите, Ирина Петровна, предложенная мною терапия приносит успех. Любому страху надо дать имя, выпестовать его, пощупать, попробовать на зубок. Сколько кукол уже сшито?

— Вчера закончила шестую. Доктор, посмотрите на ее пальцы! Живого места нет, исколоты в кровь.

Врач снял очки, дыхнул на стекла.

Маленькие слезливые глазки виновато заморгали.

— Зато эффект на лицо! Придуманные кошмары уходят только с реальной болью. Выстрадав страх через тактильные ощущения, обретаешь над ним власть. Осязание — шанс обрести свободу и обратить врага в защитника и благодетеля. Дали имя последней куколке?

Последний джинн

Двадцать пять лет прошло со времени последнего столкновения «джинна» и моллюскора. Вырос и стал безопасником сын Артема Ромашина и полюсидки Зари-мы, названный в честь героического прадеда Игнатом.

Однако для Вселенной этот срок — капля в море времени. Мир не изменился. В нем все так же есть те, кто хочет власти во что бы то ни стало, и те, кто готов отдать жизнь за счастье и спокойствие людей. И есть внеземные силы, которые, руководствуясь своей непостижимой логикой, готовы уничтожать звездные системы и галактики, не считаясь с их обитателями, на пути к цели.

Что смогут им противопоставить люди? Кто на этот раз придет на помощь обитаемой галактике?

Казни и пытки. Мифы и легенды

Шок — первое что испытываешь при прочтении этой книги. Остается только удивляться, на сколько же богата человеческая фантазия при придумывании казней и пыток себе подобных.

Дыба, испанский сапог, кресло иудеев, пытка водой, пытка огнем, пытка подвешиванием, пытка насекомыми, пытка звуком, пытка щекоткой, вилка еретика, череподробилка, кастрация и стерилизация, наказание кнутом- вот далеко не полный список пыток и казней детально описанных на этих страницах. Описано большое количество исторических фактов, что делает чтение увлекательным и не столь шокирующим.

После почтения этой книги я поймал себя на мысли, что многие «изобретатели» различных пыток и казней в итоге и погибли от своих изобретений… Не рой другому яму…

Источник

Стивен кинг про озеро

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 272 313
  • КНИГИ 638 285
  • СЕРИИ 24 188
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 600 419

От Хорликовского университета в Питсбурге до озера Каскейд – сорок миль, и хотя в октябре в этих местах темнеет рано, а они сумели выехать только в шесть, небо, когда они добрались туда, было еще светлым. Приехали они в «камаро» Дийка. Дийк, когда бывал трезв, не тратил времени зря. А когда выпивал пару пива, «камаро» у него только что не разговаривал.

Не успел он затормозить машину у штакетника между автостоянкой и пляжем, как уже выскочил наружу, стягивая рубашку. Его взгляд шарил по воде, высматривая плот. Рэнди выбрался с переднего сиденья – не очень охотно. Конечно, идея принадлежала ему, но он никак не ожидал, что Дийк отнесется к ней серьезно. На заднем сиденье зашевелились девушки, готовясь вылезти.

Взгляд Дийка беспокойно шарил по воде, его глаза двигались справа налево, слева направо («Глаза снайпера» – тревожно подумал Рэнди) и вдруг сфокусировались.

– Вот он! – крикнул Дийк, хлопая ладонью по капоту «камаро». – Как ты и сказал, Рэнди! Черт! Кто последний, тот тухлятина!

– Дийк, – начал Рэнди, поправляя очки, но этим он и ограничился, так как Дийк уже перемахнул через штакетник и бежал по пляжу, ни разу не оглянувшись на Рэнди, или Рейчел, или Лаверн, но смотря только на плот, стоявший на якоре ярдах в пятидесяти от берега.

Рэнди оглянулся, словно собираясь извиниться перед девушками, что втянул их в это, но они глядели только на Дийка. Ну, пусть Рейчел, Рейчел же девушка Дийка, но на него смотрела и Лаверн – вот почему в Рэнди вспыхнула ревность, заставившая его действовать. Он стащил с себя рубашку, швырнул ее рядом с рубашкой Дийка и перепрыгнул через штакетник.

– Рэнди! – позвала Лаверн, а он только махнул рукой вперед в серых октябрьских сумерках, приглашая взять с него пример и злясь на себя за это: она ведь заколебалась и, возможно, предпочла бы не продолжать. План искупаться в октябре среди полного безлюдья перестал быть просто хохмой, родившейся среди приятной болтовни в ярко освещенных комнатах, которые он делил с Дийком. Лаверн ему нравилась, но Дийк был притягательнее. И черт его побери, если она не готова лечь под Дийка, и черт его возьми, тут можно озлиться.

Дийк на ходу расстегнул ремень и стянул джинсы с худощавых бедер. А потом умудрился и вовсе их сбросить, не замедляя шага – достижение, которого Рэнди не повторить и за тысячу лет. Дийк продолжал бежать в одних плавках, мышцы его спины и ягодиц работали на загляденье. Рэнди мучительно сознавал, какими тощими выглядят его собственные ноги, когда расстегнул свои ливайсы и неуклюже выпутался из них – у Дийка это был балет, у него – клоунада.

Дийк кинулся в воду и завопил:

– Холодище! Матерь Божья!

Рэнди заколебался, но только в мыслях, где все замедлялось. «Температура воды градусов пять, от силы семь, – шепнуло его сознание. – У тебя может остановиться сердце». Он учился на медицинских курсах и знал, что это факт… но в мире физических действий он не колебался ни доли секунды. Прыжок… и на миг сердце у него действительно остановилось – во всяком случае, ощущение было такое; дыхание перехватило, и он с усилием глотнул воздуха, а вся его соприкасающаяся с водой кожа онемела. «Это безумие, – подумал он, и тут же: – Но идея-то твоя, Панчо». И он поплыл за Дийком.

Девушки переглянулись. Лаверн пожала плечами и усмехнулась.

– Если могут они, то можем и мы, – сказала она, стаскивая блузку и открывая практически прозрачный бюстгальтер. – Ведь у девушек вроде бы имеется дополнительный подкожный слой жира?

В следующую минуту она была уже за штакетником и бежала к воде, расстегивая вельветовые брючки. Секунду спустя Рейчел последовала за ней, примерно так же, как Рэнди последовал за Дийком.

Девушки пришли к ним днем – во вторник к часу занятия у всех них кончались. Дийк получил свою ежемесячную стипендию – один из помешанных на футболе давних выпускников (футболисты прозвали их «ангелами») позаботился, чтобы он каждый месяц получал двести наличными, – так что в холодильнике стояла картонка с пивными банками, а на видавшем виды стерео Рэнди – диск Найта Рейнджера. Все четверо занялись ловлей кайфа. Ну, и разговор зашел о конце долгого «индейского лета», которое порадовало их в этом году. Радио предсказывало снегопад в среду, и Лаверн высказала мнение, что метеорологов, предсказывающих снегопады в октябре, следует перестрелять, и никто не возразил.

Рейчел заметила, что каждое лето, пока она была девочкой, казалось, длилось целую вечность, а вот теперь, когда она стала взрослой («дряхлой девятнадцатилетней маразматичкой», – сострил Дийк, и она пнула его в лодыжку), год из года они все короче.

– Тогда казалось, что я всю жизнь провожу на озере Каскейд, – сказала она, направляясь по истертому кухонному линолеуму к холодильнику. Заглянула внутрь и нашла банку «Айрон сити лайтс» за голубыми пластмассовыми коробками для хранения пищи (в средней остатки допотопного маринада давно превратились в сплошную плесень: Рэнди был хорошим студентом, Дийк – хорошим футболистом, но когда дело доходило до домашнего хозяйства, не стоили и плевочка). Банку она экспроприировала и продолжала: – Никогда не забуду, как я в первый раз доплыла до плота и проторчала там чуть не два чертовых часа. Боялась плыть обратно.

Читайте также:  Озеро дривяты в браславе

Она села рядом с Дийком, и он обнял ее за плечи. А она улыбнулась своим воспоминаниям, а Рэнди внезапно подумал, что она похожа на какую-то знаменитость или полузнаменитость. Только вот на кого? Ему предстояло вспомнить это позднее при менее приятных обстоятельствах.

– В конце концов брату пришлось сплавать туда и отбуксировать меня к берегу на надутой камере. Черт, ну и злился же он! А я обгорела – не поверите!

– А плот все еще там, – сказал Рэнди, просто чтобы сказать что-нибудь. Он видел, как Лаверн снова поглядывает на Дийка; последнее время она все время смотрела на Дийка.

Но теперь она посмотрела на него:

– Рэнди, так ведь ноябрь на носу – День Всех Святых, а пляж Каскейд закрывают после первого сентября!

– Но плот все равно на месте, – сказал Рэнди. – Недели три назад мы были там на геологической практике. Напротив пляжа, и я заметил плот. Он выглядел, как… – Рэнди пожал плечами, – …как маленький кусочек лета, который кто-то забыл забрать и отправить на склад до будущего лета.

Он думал, они начнут смеяться над ним. Но никто не засмеялся, даже Дийк.

– Но это еще не доказывает, что он и сейчас там, – сказала Лаверн.

– Я упомянул про него одному из ребят, – сказал Рэнди, допивая свое пиво. – Билли Делойсу. Ты его помнишь, Дийк?

– Играл во втором составе до травмы.

– Ну да. Вроде бы. Так он из тех мест, и сказал, что владельцы пляжа не отгоняют плот к берегу, пока озеро не начнет замерзать. Ленятся – во всяком случае, так он сказал. И сказал, что бывали случаи, когда они так затягивали, что он вмерзал в лед.

Он умолк, вспоминая, как выглядел плот на якоре посреди озера – квадрат сияющих белизной досок, а вокруг – сияющая голубая осенняя вода. Он вспомнил, как до них донесся перестук поплавков под ним, это «кланк-кланк», тихое-тихое. Но звуки далеко разносились в неподвижном воздухе вокруг озера. Этот звук и перебранка ворон над чьим-то огородом, урожай с которого был уже убран.

– Завтра снегопад, – сказала Рейчел вставая, когда ладонь Дийка словно бы рассеянно соскользнула на выпуклость ее груди. Она отошла к окну и посмотрела наружу. – Паршиво.

– Знаете что, – сказал Рэнди, – поехали на Каскейд! Доплывем до плота, попрощаемся с летом и вернемся на берег.

Не будь он полупьян, так никогда бы такого не предложил, и, уж конечно, он никак не ждал, что кто-нибудь отнесется к его словам серьезно. Но Дийк тут же загорелся.

– Идет! Потрясающе, Панчо! Потрясающе до хреновости! – Лаверн подпрыгнула и расплескала пиво. Но она улыбнулась – и от этой улыбки Рэнди стало не по себе. – Сгоняем туда!

Источник

«Все пьют водку». Стивен Кинг написал рецензию на «Эпидемию» Павла Костомарова. Спойлер: ему понравилось!

Российский научно-фантастический сериал «Эпидемия» Павла Костомарова в октябре наконец-то вышел на стриминговом сервисе Netflix (в английском варианте называется «To the Lake»). Благодаря этому сериал увидел Стивен Кинг — ему почти все понравилось, он даже написал в своем твиттере небольшую рецензию.

«„Эпидемия“ — чертовски хороший русский сериал на Netflix. Вот четыре вещи, которые нужно о нем знать:

1. Он про эпидемию

2. Там полно снега и холода (это Россия, глупенький)

3. Все пьют водку

4. Небольшой спойлер: пацан — ну просто заноза в заднице».

Но четырех пунктов Кингу показалось мало. Он продолжил :

«1. Представьте себе спагетти-вестерн, только со снегом и зараженными русскими убийцами

2. Отлично снято. В некоторых сценах все вверх ногами. Почему? Понятия не имею.

3. Пацан — все еще заноза в заднице».

PREMIER

114 тыс. подписчиков

Смотреть позже Поделиться Посмотреть на Трейлер сериала PREMIER

«Эпидемия» — экранизация романа Яны Вагнер «Вонгозеро». По сюжету, жители Москвы заразились загадочным респираторным вирусом, от которого сначала выцветают глаза, а через пару дней наступает смерть. Главные герои отправляются в Карелию, чтобы переждать эпидемию в убежище на необитаемом острове в центре озера Вонгозеро.

Премьера «Эпидемии» состоялась 14 ноября 2019 года в российском онлайн-кинотеатре «Премьер». В сентябре 2020-го создатели объявили, что Netflix приобрел права на сериал и планирует перевести его на 12 языков.

Источник



Стивен Кинг «Плот»

Другие названия: The Float

Рассказ, 1982 год

Язык написания: английский

Перевод на русский: А. Медведев (Плот) , 1992 — 2 изд. О. Рудавин (Плот) , 1996 — 1 изд. И. Гурова (Плот) , 1997 — 14 изд.

  • Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Только для взрослых

Не очень умная и не очень трезвая идея погнала четверых молодых людей, двух парней и двух девушек, купаться на озеро. Идея, в принципе, не плохая, да время года-то уже поздняя осень. Пустынное побережье, холодная вода и одинокий плот, на котором летом стояла вышка для ныряния. Только приплыв на плот, ребята поняли, что на пустом озере они не одиноки. Нечто непонятное, но очень кровожадное отрезало им путь назад к берегу. Первой жертвой стала девушка .

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Четверо молодых людей отправляются к озеру, чтоб взобраться на плот. На дворе стоит октябрь, и эта поездка символизирует своего рода прощание с летом. Однако никто даже не мог и предположить, чем все обернется.

Знакомо звучит не правда ли? Настолько знакомо, что даже не вызывает особого интереса. Рассказ написан в 1982-м году, но даже в то время не отличался новизной (к примеру, в том же году вышла третья часть «Пятницы 13-е»). Однако Кинг не был бы Кингом, если бы построил все повествование на сплошных штампах, и первое, что остро бросается в глаза – это взаимоотношения. Проблемы каждого из четырёх персонажей нам демонстрируются буквально на первых же страницах, причем проблемы эти они причиняют друг другу самостоятельно (зависть к товарищу, возжелание девушки друга, презрение, ревность и обида – все это всплывает сразу, приглядевшись, можно увидеть еще несколько нелицеприятных вещей). После знакомства с героями и обозначения их характеров и проблем Кинг мастерски усложняет своим персонажам жизнь: блокирует их на плоту посреди озера. Холодно, безлюдно, и неведомое создание поблизости, напоминающее пятно нефти, только. хищное? Да, пожалуй, хищное, а еще очень голодное. Именно благодаря этому существу, рассказ не превращается в психологическую драму. Конфликты просто не успевают достаточно созреть, главные герои оказываются в центре гастрономических интересов опасной твари и им уже не до разборок между собой.

Сильный и жуткий рассказ. Один из лучших у Кинга.

Жаль, что нетленное творчество Юрия Лозы абсолютно неведомо Стивену Кингу. Стивен Кинг, поэтому, никогда не сможет в защиту данного рассказа, отбиваясь от обвинений в его лютой похожести на дешевый молодежный ужастик, пропеть что-то вроде:

Свитый из песен и слов,

Всем моим бедам назло,

Вовсе не так уж плох.

Те книголюбы, которые еще и кинголюбы, подтвердят, что с помощью слов сей джентльмен совьет нечто ужасное из всего, чего угодно. Буквально из того, что просто случайно попадется на глаза. Пока иной его коллега громоздит тайны египетских богов на родовое проклятие наследников Дракулы, пока другой незадачливый автор скрещивает отпрысков Азатота с безумными учеными, работающими на КГБ, пока все они пытаются переиродить ирода.

Пока все они напрасно пытаются напугать читателя своими ухищрениями и изысками, Кинг берет банальное черное мазутное пятно, плавающее на поверхности захолустного озера, превращая его в жуткое, смертоносное, беспощадное НЕЧТО, несущее ужасную и бессмысленную смерть.

Те книголюбы, что кинголюбивы настолько, чтобы слушать еще и музыку, которую проповедует Кинг, уже как-то сами мысленно подберут нужные композиции, идеально ложащиеся на текст. Особенно, если перед сном закрыть глаза, прокручивая в сознании сюжетную канву рассказа. Чудовище бесчинствует, герои погибают один за другим, а любимые песенки дядюшки Стивена создают необходимый эмоциональный фон.

Трудно опровергнуть тот факт, что получившийся продукт есть нечто дешевое.

Но никуда и не деться от того, что его дешевизна сопровождается колоссальной сердитостью по части ужаса.

Kuntc, 6 августа 2007 г.

Убийственная фантазия все же у Кинга! Даже обычное пятно мазута на воде, пройдя через авторские шестеренки в мозгу, превращается в жуткое создание. Из-за монстра, большей частью, рассказ и понравился. А еще за то, что главные герои ведут себя, как вполне обычные люди, а не бросаются на противника со спичками и канистрой бензина, которые «случайно» в плавках оказались.

Довольно жуткий рассказ. Очень мерзкий и действительно страшный. Большую часть «жути» создают подробные описания смертей главных героев: такую добротную расчленёнку надо ещё поискать. Однако, Кинг никогда не обходится одним только мочиловом. В рассказе здорово описана сама ситуация, когда людей отделяет от безопасного мира всего каких-то несколько десятков метров, но преодолеть их невозможно в силу обстоятельств. Здорово переданы мысли и эмоции главного героя в этой ситуации.

Читайте также:  Озеро еланчик челябинская область аленушка

Безнадёжность и отчаяние так пронизывают атмосферу рассказа, что после прочтения даже остаётся неприятный осадок. Всё описано до мелочей, учтены все факты и человеку не оставляется никакого лучика надежды. Добротный рассказ, который я бы рекомендовал любому любителю литературы ужасов.

Я категорически советую ознакомиться с этим рассказом в бесподобной озвучке Олега Булдакова. Ведь отлично озвученный мастерски написанный текст в купе с мрачной музыкой создают атмосферу безысходности и сильное чувство, что бы это скорее всё закончилось. Короче говоря, аудиокнига — идеальный способ пощекотать себе нервы.

Текст же написан на высочайшем уровне. В нём отсутствуют излишки воды, которые часто встречаются у мастера. А так же мне понравился резкий переход от последнего летнего отдыха в году, со всем его весельем и теплотой, к отчаянной борьбе за жизнь с субстанцией, обрекающей на мучительную смерть любого, кто к ней прикоснётся. И складывается ощущение, что весь мир обернулся против героев и дырявый плот, и отсутствие людей по всей округе, и холод… Персонаже так же нельзя назвать пушечным мясом, ведь у каждого из них есть набросок характера, а так же их переживания отлично способствуют созданию атмосферы. Атмосфера же здесь умело, сплетена из саспенса и чувства безысходности. Она создано так хорошо, что на середине начинаешь ловить себя на мысли, что бы это закончилось как можно скорее, хоть бы плот распался бы или кто-нибудь приехал бы и спас героев. Как угодно и тупо, лишь бы закончилось. И разве это не признак мастерства?

Казалось бы простой сюжет — четыре подростка, плот и пятно в воде. То есть даже не какой-то вычурный монстр, а просто пятно. Здесь нужен особый талант что-бы сделать из этого хоть что-то внятное. И у Кинга он есть.

Каждая сцена уничтожения подростков, настолько ярко описана, что становится, так скажем, не по себе. Ты как будто стоишь на этом проклятом плоту, мокрый и замерзший, и устало наблюдаешь за ПЯТНОМ.

ksu12, 18 декабря 2013 г.

Древний первобытный страх человека- это страх быть сожранным! Замечательный классический ужасный рассказ! Нечто — расплывшееся пятно — так ужасно и оно питается людьми. Становится больше, подпитывается их энергией и даже умнеет на глазах. А у людей все то же, что и всегда — комплексы да зависть , да борьба за выживание , да страх.

И в первый и во второй раз, когда я читала этот рассказ, я испытывала настоящий ужас без преувеличений. Кинг умеет так красочно и в деталях показать смерти, так точно и скрупулезно описать детали умерщвления людей всякими там разными жуткими «нечто», в данном случае черное пятно неизвестного происхождения.

Один из моих любимых рассказов у Кинга. С одной стороны вроде бы простой молодежный ужастик, но не тут-то было. Напряжение от рассказа чувствуется в течении всего действия, даже когда злобное пятно немного успокаивалось, но все же не уходило, караулило, выжидая своего часа откушать. Они следили друг за другом… Они ждали и ОНО тоже ждало, чуть заметно приближаясь к своим жертвам… ЖУТЬ!

Volot, 26 января 2010 г.

Для меня это произведение является типичным ранним Кингом. Здесь еще нет того прожженного психологизма присущего позднему периоду творчества мастера, но пугать читателя неизвестным природным явлением у автора получается. История гибели небольшой компании американских студентов на плоту, на середине озера, поздней осенью, недалеко от берега, завораживает своей мизантропией — какое-то масляное пятно безжалостно уничтожает четырех представителей рода человеческого. Хорошо. В смысле, оценка — хорошо:glasses:

Похоже, Стивен Кинг как-то насмотрелся новостей и после очередных репортажей с места вытечки нефтепродуктов в океан решил написать человечеству рассказ-предостережение, в котором пятна мазута могут навредить не только птицам, рыбам и прочей живности, но и самим людям. Не зря всё-таки есть отсылка в самом рассказе, да и крик гагары в конце выглядит насмешкой над людьми, которые перед подобной угрозой оказались ровно такими же беспомощными, как живность в загрязнённой местности.

Как бы то ни было, а получилось весьма жутко, особенно те места, когда чёрная масса ловила в капкан очередную жертву. Кинг мог бы стать не только Королём ужасов, но и Графом сплаттерпанка.

Сюжет нетривиален, текстовые декорации минимальны, а на выходе получился камерный ужас, в котором нет никаких камер, стен, однако место действия ограничено плотом, на котором сгрудились четверо подростков.

Кинг мастерски нагнетает жути и страха перед неизвестным. Больше всего пугает то, что непонятно, что выходит за рамки координат человеческой логики. И Кинг создал монстра, не объясняя его природу, его психологию, его цели — вообще ничего. И это, в итоге, создаёт дополнительный эффект.

Крепкий рассказ, который держит в напряжении до последнего. Единственное, что меня не столько раздражало, сколько не давало полностью погрузиться в атмосферу рассказа, — это его фирменные отсылки к американским реалиям, которые понятны только американцу. В своё время, а начал читать Кинга я ещё в школе, я бросал его книги из-за переизбытка таких вот деталей. Например: «- А может, Артур Годфри пописал на него атомной закваской, кто знает?», «А теперь это Сэнди Данкен сидит на этикетке „Уайт-Рок“ и делает вид, будто ее завораживает восхитительный, богатый оттенками вкус медовой коврижки фирмы „Набиско“», «попробуйся на какой-нибудь фильм Роджера Кормана» и т.д. Сейчас это меня не раздражает и не напрягает, однако всё также сбивает с ритма погружения в сюжет, потому что многие названия песен, музыкальных групп, фирм стиральных порошков и шоколадных батончиков, имена и прочие отсылки не оказывают на меня должного эффекта.

Качественный пример хоррора.

Шикарный рассказ, неспроста выбранный в качестве материала для экранизации. Нечто бесформенное, практически загнавшее героев в ловушку и пожирающее их одного за другим — от этого становится жутко. Нет никакого объяснения, что это, откуда взялось и чем ему приглянулись герои произведения, но от этого ещё страшнее, так как незнание природы этого феномена не позволяет как-то предугадывать поведение данного пятна. Причём более жутким (спасибо за это отдельное Кингу) ситуацию делает то

Но помимо всего прочего, здесь также содержится не только первобытный страх стать нежелательным звеном в пищевой цепочке, а также страх безысходности, отчаяния, когда ты понимаешь, что уже на пределе как физически, так и психологически, и у тебя нет выхода и не предвидится. И концовка в рассказе ровно такая, какая и должна быть

Смущает лишь одна сцена, между Лаверн и Рэнди. Не верится, что в такой ситуации на грани жизни и смерти, можно думать о чём-то, кроме этого пятна. Хотя можно допустить эту художественную условность, трактовав так: они понимали, что обречены, и это было единственным светлым наслаждением и разрядкой в такой ситуации.

При этом всё-таки стоит признать, что сложнее всего пришлось именно Рэнди, ведь он стал свидетелем всего произошедшего и прекрасно понимал, что его ожидает, так как когда-то он просто будет уже не в силах сопротивляться.

Согласен с Лэйлой — жуткий и напряжённый рассказ. Вроде и ничего особенного, но атмосфера нагнетается так, что поневоле сам себя представлешь на этом хлипком плотике. Умел же Кинг разбередить самые затаённые, подсознательные, первобытные страхи. Один из лучших его рассказов. Всё ж таки в короткой форме Кинг умел ёмко, без словоблудий изложить сюжет.

Отличный рассказ. Вот в таких маленьких произведениях и раскрывается весь талант Кинга. Не в больших романах, а в коротких рассказах. Четверо на маленьком плоту на середине осеннего озера. И нечто, что пытается их съесть. Как быть ? Кто лидер? Секунды решают все. Это один из тех немногих отличных рассказов, когда ставишь себя на место героев, и думаешь, как спастись. Выискиваешь несоответствия у автора, пытаешься придумать свой сценарий спасения. Этим то рассказ и цепляет. Думаешь, что же все такие глупые, вот я бы на их месте. Заставляет поработать мозги. А потом приходишь к выводу, что в такой стрессовой ситуации мозги и не работают. И это не группа спецназа, а испуганные студенты. Отличный рассказ с великолепным сюжетом.

Страшный рассказик. Хотя если начать «изучать сценарий», то он непроходимо тупой. Четверо пьяных идиотов решили поплавать осенью в холодной воде и повстречались с неведомым монстром, загнавшим их на плот. А потом добросовестно упускали все возможности вырваться и вернуться на берег

Но это частности. «Плот» здорово напугал меня в детстве (почище, чем «Оно» и даже «Сияние»), а я не забываю страшные произведения из детства.

Читайте в переводе Гуровой, вариант от Медведева весьма слаб. Впоследствии Медведев здорово переведет «Дорожные работы», но на «Плоте» он лишь начинал и ещё относился к своей работе небрежно.

Сколько людей проападают без вести. Или просто тонут, оставив на берегу одежду. А их тела не найдены. А может.

Действительно стало страшно. Страшно, на сколько все реально. И просто.

И снова Кинг описывает до мельчайших подробностей чувства и действия людей. Ревность, соперничество, любовь, страсть, разочерование, страх, панику. и конечно одиночество, безнадежность и смерть. Необратимую, но все менее пугающую, и все более гипнотизирующую. как слово ЛЮБИШЬ?

Источник

Adblock
detector